Короткий куколк
S.1 Кукол | |
---|---|
Кокл на реке Медуэй , Рочестер, 1924 год — оригинальный плавник. | |
Роль | Спортивная летающая лодка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 7 ноября 1924 г. |
Количество построенных | 1 |
Short S.1 Cockle представляла собой одноместную спортивную -моноплан летающую лодку с новым монококовым дюралюминиевым корпусом. У него была недостаточная мощность, и поэтому он с трудом покидал воду, но доказал, что водонепроницаемые и устойчивые к коррозии корпуса можно построить из металла.
Разработка
[ редактировать ]Примерно с 1921 года Освальд Шорт задумался о строительстве поплавков гидросамолетов и корпусов летающих лодок из металла, в частности дюралюминия , а не из традиционного дерева. Последний всегда страдал от задержки воды и плохо переносился в тропиках. Он собрал команду, в которую входил CPT Лискомб, имевший большой опыт работы с этим сплавом, для изучения гидродинамики и коррозионных характеристик таких корпусов, и к 1924 году искал возможность применить свои результаты. Он поступил вместе с австралийским заказом на самолет, подходящий для рыбалки в районе залива Ботани, который, по предложению Шорта, должен быть небольшой летающей лодкой. [ 1 ] Он получил название Stellite и был первым самолетом, имевшим индекс конструкции Шорта S.1 . Когда он был построен и зарегистрирован как G-EBKA, Министерство авиации возражало против этого названия на том разумном основании, что Short Stellite вполне можно было спутать с Short Satellite, построенным примерно в то же время; поэтому он был переименован в Short S.1 Cockle. Это была самая маленькая летающая лодка, когда-либо построенная на тот момент. [ 1 ] Современный источник [ 2 ] утверждал, что это «первый легкий гидросамолет, построенный [в Соединенном Королевстве] и, возможно, в мире» и первая британская цельнометаллическая летающая лодка.
Куколка [ 1 ] [ 2 ] представлял собой цельнометаллический самолет, если не считать полотняных летающих поверхностей. Корпус представлял собой дюралюминиевый монокок с вогнутым V-образным глиссирующим днищем, включавшим две ступеньки, основная из которых располагалась вблизи центра тяжести. Эти ступени располагались снаружи монокока, чтобы предотвратить повреждение ступеней, приводящее к утечке воды в корпус. Верх корпуса имел округлую форму, в носовой части располагалась одноместная открытая кабина. Крылья имели стальные лонжероны и крепились на верхней части фюзеляжа парами подкосов к скулам. На крыльях были полноразмахные элероны, которые для посадки можно было складывать вместе, как закрылки. У законцовок крыла в брючных обтекателях имелись стабилизирующие поплавки. Два двигателя были установлены на верхней части крыла примерно в середине хорды, а двухлопастные винты приводились в движение через длинные удлинительные валы к передней кромке. Первоначально «Кокл» имел неглубокий треугольный киль и руль направления. [ 3 ] [ 4 ] но позже он был расширен вверх до изогнутого и слегка заостренного профиля, который увеличил площадь более чем вдвое, чтобы лучше справляться с полетами на одном двигателе. [ 1 ] Поперек корпуса чуть выше главной ступеньки проходила труба, в которую можно было вставить ось пары колес наземного обслуживания. [ 5 ]
Отказавшись от использования двухцилиндровых оппозитных двигателей Bristol Cherub мощностью 32 л.с. (24 кВт) из-за проблем с вибрацией, Cockle начал с пары V-образных двухцилиндровых двигателей Blackburne Tomtits . Без редуктора и с ограничением максимальной скорости вращения винтов до 2400 об/мин Tomtits мог производить только 16 л.с. (12 кВт). [ 1 ] Неудивительно, что к первому полету «Коклу» не хватило мощности. Прежде чем самолет был готов, голый корпус (всегда главная забота Шорта) был спущен на воду на один день в апреле 1924 года и оказался удовлетворительно водонепроницаемым. [ 6 ] Попытки поднять его с воды начались в сентябре, но увенчались успехом только 7 ноября 1924 года, поскольку его крыло имело больший угол падения, а пилот был легко одет. Было высказано предположение, что он полетел только потому, что атмосферное давление в тот день было исключительно высоким. [ 1 ]
Учитывая низкую производительность, неудивительно, что австралийский заказчик отказался от поставки. В январе 1925 года были произведены модификации киля и руля направления, а в марте были безуспешные попытки пройти сертификацию. В июле он был передан в аренду Министерству авиации в Феликстоу с серийным номером N193 . Подняться в воздух было непросто, но Джон Паркер , летчик-испытатель Шорта, в сентябре провел демонстрацию. Несмотря на ограничения по характеристикам, самолет впечатлял своей коррозионной стойкостью. В августе 1926 года «Кокл» был возвращен компании «Шорт Бразерс» и оснащен парой двигателей «Херувим» с понижающим редуктором. В июне и июле он совершил несколько полетов, прежде чем был куплен Министерством авиации и возвращен в Феликстоу. Он совершил полет как минимум еще раз, снова с Паркером в качестве пилота, после чего его использовали для испытаний на коррозию. [ 1 ]
Хотя «Кокл» и не был успешным, он дал Шорт Бразерс ценный опыт в строительстве металлических корпусов для летающих лодок. Их первый большой корпус, металлическая замена Short S.2 деревянному корпусу Felixstowe F5, был начат одновременно с корпусом Cockle, но меньший корпус развивался быстрее, и решение возникших с ним проблем было перенесено на S. .2. Опыт S.2 привел к успешным победам в Сингапуре и Короткой Калькутте в 1926 и 1928 годах. [ 1 ]
Технические характеристики (Херувим)
[ редактировать ]Данные из [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 24 фута 8 дюймов (7,52 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Площадь крыла: 210 кв. футов (20 м 2 )
- Пустой вес: 880 фунтов (399 кг)
- Полная масса: 1205 фунтов (547 кг)
- Силовая установка: 2 плоских двухцилиндровых двигателя Bristol Cherub мощностью 32 л.с. (24 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 73 миль в час (117 км/ч, 63 узла)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барнс 1989 , стр. 180–3, 186.
- ^ Jump up to: а б Рейс 17 апреля 1924 г., стр. 220-3.
- ↑ Рейс 17 апреля 1924 г. с. 221
- ↑ Рейс 11 декабря 1924 г. с. 778
- ↑ Рейс 17 апреля 1924 г. с. 223
- ↑ Рейс 17 апреля 1924 г. с. 222
- ^ Барнс 1989 , стр. 186.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-87021-662-7 .
- «Короткая цельнометаллическая легкая летающая лодка: два двигателя Blackburne объемом 696 куб.см» . Полет . Том. XVI, нет. 799. 17 апреля 1924 г., стр. 220–223 . Проверено 26 марта 2019 г.