Jump to content

Короткий куколк

S.1 Кукол
Кокл на реке Медуэй , Рочестер, 1924 год — оригинальный плавник.
Роль Спортивная летающая лодка
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Первый полет 7 ноября 1924 г.
Количество построенных 1

Short S.1 Cockle представляла собой одноместную спортивную -моноплан летающую лодку с новым монококовым дюралюминиевым корпусом. У него была недостаточная мощность, и поэтому он с трудом покидал воду, но доказал, что водонепроницаемые и устойчивые к коррозии корпуса можно построить из металла.

Разработка

[ редактировать ]

Примерно с 1921 года Освальд Шорт задумался о строительстве поплавков гидросамолетов и корпусов летающих лодок из металла, в частности дюралюминия , а не из традиционного дерева. Последний всегда страдал от задержки воды и плохо переносился в тропиках. Он собрал команду, в которую входил CPT Лискомб, имевший большой опыт работы с этим сплавом, для изучения гидродинамики и коррозионных характеристик таких корпусов, и к 1924 году искал возможность применить свои результаты. Он поступил вместе с австралийским заказом на самолет, подходящий для рыбалки в районе залива Ботани, который, по предложению Шорта, должен быть небольшой летающей лодкой. [ 1 ] Он получил название Stellite и был первым самолетом, имевшим индекс конструкции Шорта S.1 . Когда он был построен и зарегистрирован как G-EBKA, Министерство авиации возражало против этого названия на том разумном основании, что Short Stellite вполне можно было спутать с Short Satellite, построенным примерно в то же время; поэтому он был переименован в Short S.1 Cockle. Это была самая маленькая летающая лодка, когда-либо построенная на тот момент. [ 1 ] Современный источник [ 2 ] утверждал, что это «первый легкий гидросамолет, построенный [в Соединенном Королевстве] и, возможно, в мире» и первая британская цельнометаллическая летающая лодка.

Куколка [ 1 ] [ 2 ] представлял собой цельнометаллический самолет, если не считать полотняных летающих поверхностей. Корпус представлял собой дюралюминиевый монокок с вогнутым V-образным глиссирующим днищем, включавшим две ступеньки, основная из которых располагалась вблизи центра тяжести. Эти ступени располагались снаружи монокока, чтобы предотвратить повреждение ступеней, приводящее к утечке воды в корпус. Верх корпуса имел округлую форму, в носовой части располагалась одноместная открытая кабина. Крылья имели стальные лонжероны и крепились на верхней части фюзеляжа парами подкосов к скулам. На крыльях были полноразмахные элероны, которые для посадки можно было складывать вместе, как закрылки. У законцовок крыла в брючных обтекателях имелись стабилизирующие поплавки. Два двигателя были установлены на верхней части крыла примерно в середине хорды, а двухлопастные винты приводились в движение через длинные удлинительные валы к передней кромке. Первоначально «Кокл» имел неглубокий треугольный киль и руль направления. [ 3 ] [ 4 ] но позже он был расширен вверх до изогнутого и слегка заостренного профиля, который увеличил площадь более чем вдвое, чтобы лучше справляться с полетами на одном двигателе. [ 1 ] Поперек корпуса чуть выше главной ступеньки проходила труба, в которую можно было вставить ось пары колес наземного обслуживания. [ 5 ]

Отказавшись от использования двухцилиндровых оппозитных двигателей Bristol Cherub мощностью 32 л.с. (24 кВт) из-за проблем с вибрацией, Cockle начал с пары V-образных двухцилиндровых двигателей Blackburne Tomtits . Без редуктора и с ограничением максимальной скорости вращения винтов до 2400 об/мин Tomtits мог производить только 16 л.с. (12 кВт). [ 1 ] Неудивительно, что к первому полету «Коклу» не хватило мощности. Прежде чем самолет был готов, голый корпус (всегда главная забота Шорта) был спущен на воду на один день в апреле 1924 года и оказался удовлетворительно водонепроницаемым. [ 6 ] Попытки поднять его с воды начались в сентябре, но увенчались успехом только 7 ноября 1924 года, поскольку его крыло имело больший угол падения, а пилот был легко одет. Было высказано предположение, что он полетел только потому, что атмосферное давление в тот день было исключительно высоким. [ 1 ]

Учитывая низкую производительность, неудивительно, что австралийский заказчик отказался от поставки. В январе 1925 года были произведены модификации киля и руля направления, а в марте были безуспешные попытки пройти сертификацию. В июле он был передан в аренду Министерству авиации в Феликстоу с серийным номером N193 . Подняться в воздух было непросто, но Джон Паркер , летчик-испытатель Шорта, в сентябре провел демонстрацию. Несмотря на ограничения по характеристикам, самолет впечатлял своей коррозионной стойкостью. В августе 1926 года «Кокл» был возвращен компании «Шорт Бразерс» и оснащен парой двигателей «Херувим» с понижающим редуктором. В июне и июле он совершил несколько полетов, прежде чем был куплен Министерством авиации и возвращен в Феликстоу. Он совершил полет как минимум еще раз, снова с Паркером в качестве пилота, после чего его использовали для испытаний на коррозию. [ 1 ]

Хотя «Кокл» и не был успешным, он дал Шорт Бразерс ценный опыт в строительстве металлических корпусов для летающих лодок. Их первый большой корпус, металлическая замена Short S.2 деревянному корпусу Felixstowe F5, был начат одновременно с корпусом Cockle, но меньший корпус развивался быстрее, и решение возникших с ним проблем было перенесено на S. .2. Опыт S.2 привел к успешным победам в Сингапуре и Короткой Калькутте в 1926 и 1928 годах. [ 1 ]

Технические характеристики (Херувим)

[ редактировать ]
Куколка 1924 года с оригинальным плавником.

Данные из [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 24 фута 8 дюймов (7,52 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Площадь крыла: 210 кв. футов (20 м 2 )
  • Пустой вес: 880 фунтов (399 кг)
  • Полная масса: 1205 фунтов (547 кг)
  • Силовая установка: 2 плоских двухцилиндровых двигателя Bristol Cherub мощностью 32 л.с. (24 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 73 миль в час (117 км/ч, 63 узла)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Швейцария (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN  0-87021-662-7 .
  • «Короткая цельнометаллическая легкая летающая лодка: два двигателя Blackburne объемом 696 куб.см» . Полет . Том. XVI, нет. 799. 17 апреля 1924 г., стр. 220–223 . Проверено 26 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b72341dd42459e618e529ea66e634a3__1704285060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/a3/1b72341dd42459e618e529ea66e634a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Cockle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)