Короткая SB.1
СБ.1 | |
---|---|
Короткое замыкание SB.1 при приземлении около 1951 г. | |
Роль | Экспериментальный планер |
Производитель | Короткие братья |
Дизайнер | Дэвид Кейт-Лукас |
Первый полет | 14 июля 1951 г. |
Статус | Экспериментальный проект компании |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Короткий SB.4 Шерпа |
Short SB.1 — британский бесхвостый планер , разработанный Дэвидом Китом-Лукасом и профессором Джеффри Т.Р. Хиллом . Построенный компанией Shorts как частное исследовательское предприятие для проверки концепции аэроизоклинического крыла , это был первый самолет, в котором была реализована эта функция.
По сути, это была версия планера амбициозного предварительного проекта Кита-Лукаса P.D.1 в масштабе в одну треть . [ 1 ] [ 2 ] Предназначен для удовлетворения спецификации Министерства авиации ( бомбардировщик V ) B.35/46 , которая легла в основу Avro Vulcan , Handley-Page Victor и Vickers Valiant .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После обширных испытаний моделей в аэродинамической трубе и флаттера группа разработчиков предложила построить пилотируемый планер. [ 3 ] Шортс (Белфаст) приступил к постройке одноместного планера с «аэро-изоклиническим» крылом, разработанным профессором Хиллом. Эта радикальная конфигурация крыла была разработана для поддержания постоянного угла падения независимо от изгиба путем размещения торсионной коробки далеко назад в крыле, так что воздушные нагрузки, действующие в области линии четверти хорды , имели значительный плечо момента вокруг это. крутильная нестабильность и характеристики сваливания обычных стреловидных крыльев В то время были признаны , а также их склонность к развороту элеронов и флаттеру на высокой скорости. Именно для предотвращения этих эффектов и было спроектировано аэроизоклиническое крыло.
Планер SB.1 был спроектирован как недорогая и простая машина, построенная в основном из ели с усиленными секциями из легкой легированной стали. Важнейшие органы управления крылом имели «элевоны», вращающиеся на длинных конических трубках из легкого сплава, идущих от передней кромки законцовки прямо внутри неподвижной части крыла (показано фотографиями в статье Short SB.4 Sherpa ). Поворотный механизм имел двойной шарикоподшипник на внутреннем конце, при этом основные нагрузки передавались на игольчатый роликоподшипник на внешнем конце неподвижного крыла. Вдоль задней кромки были установлены противобалансировочные выступы, а под внутренними секциями - небольшие створки с пневматическим приводом. Когда элевоны вращались в одном направлении, они работали как лифты; при вращении в противоположных направлениях они работали как элероны.
Тестирование
[ редактировать ]После окончательной постройки в Олдерсгроув в начале июля 1951 года Shorts SB.1 с регистрационным номером класса B G-14-5 был готов к летным испытаниям. Для первого полета 14 июля 1951 года SB1 был запущен с помощью лебедки, и были определены характеристики планирования. главным летчиком-испытателем «Шортс» Томом Брук-Смитом («Бруки»), как удовлетворительный.
За дальнейшим успешным испытательным полетом 15 июля 1951 года последовал первый буксируемый запуск с авиабазы Королевских ВВС Олдергроув 30 июля 1951 года. SB.1 буксировался за Short Sturgeon TT2 (VR363), пилотируемый «Джоком» Исси, на высоту 10 000 футов. , высота выпуска. Хотя Брук-Смит испытал турбулентность, свойственную полету легкого самолета вслед за самолетом-буксировщиком, последующий испытательный полет был завершен успешно. Во время второго полета за день (с использованием более длинного буксирного троса, предназначенного для уменьшения турбулентности) летчик-испытатель столкнулся с серьезными проблемами с тряской, и ему пришлось оторваться от самолета на малой высоте. Полет закончился катастрофически, когда Брук-Смит попытался выскользнуть из следа и ударился о землю «носом вниз» на скорости 90 миль в час, серьезно травмировав себя и серьезно повредив самолет.
Во время выздоровления Брук-Смит выразил обеспокоенность по поводу буксируемых запусков и был непреклонен в том, что испытания SB.1 требуют нового подхода. Компания Шортс продолжила реализацию проекта, перепроектировав самолет шесть месяцев спустя. Новая конструкция сохранила крылья и хвостовое оперение SB.1, но (по настоянию Тома Брук-Смита) включала два небольших турбореактивных двигателя, размещенных в новом фюзеляже из легкого сплава. Результатом стал Short SB.4 Sherpa .
Технические характеристики (SB.1)
[ редактировать ]Данные из [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
- Площадь крыла: 229,9 кв. футов (21,36 м ). 2 )
- Угол стреловидности по передней кромке: 42,25°.
Производительность
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони (май – июнь 1999 г.). «Управление на кончиках: аэроизоклиники и их влияние на дизайн». Энтузиаст авиации (81): 50–55. ISSN 0143-5450 .
- Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезен. X-Planes of Europe: Секретные исследовательские самолеты Золотого века 1946-1974 годов . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN 978-1-902-10921-3
- Барнс, Швейцария, с изменениями Джеймса, Дерека Н. Шортса. Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм, 1989 (переработанный). ISBN 0-85177-819-4 .
- Ганстон, Билл. «Экспериментальный шерпа Шорта». Ежемесячный выпуск самолета. 5, нет. 10 октября 1977 г. с. 508–515.
- Короткий SB4 Sherpa RAF (филателистическая обложка EJA18c) . Кройдон, Суррей, Великобритания: Предметы коллекционирования авиации. [1] Дата доступа: 1 февраля 2007 г.
- Уорнер, Гай (июль – август 2002 г.). «От Бомбея до Bombardier: авиационное производство в Сиденхэме, часть первая». Любитель воздуха . № 100. С. 13–24. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с короткометражным фильмом SB.1, на Викискладе?