Шорт Кент
S.17 Кент | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер-биплан, летающая лодка |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 24 февраля 1931 г. |
Введение | 1931 |
Ушедший на пенсию | 1938 |
Основной пользователь | Империал Эйрвэйз |
Произведено | 1930-1931 |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | Короткая Калькутта |
Варианты | Короткая Сцилла |
Short S.17 Kent — британский четырехмоторный 15-местный авиалайнер-биплан класса люкс , спроектированный и построенный компанией Shorts для удовлетворения требований Imperial Airways к самолету с большей дальностью полета, чем Short Calcutta . Новый самолет должен был иметь достаточную дальность полета, чтобы перелететь от Мирабеллы на Крите до Александрии в Египте без необходимости остановок для дозаправки на итальянской колониальной территории из-за политического скандала, который привел к тому, что итальянское правительство запретило британским самолетам заходить в свои порты.
Было построено три самолета, каждый из которых получил свое имя: Сципион , Сильван и Сатир ; В Imperial Airlines их собирательно называли летающими лодками класса «Сципион» . Каждый из них имел экипаж из трех человек (два пилота и радист-штурман) и стюарда, который готовил для пассажиров еду и легкие закуски.
Проектирование и разработка
[ редактировать ][ 1 ] [ 2 ] «Шорт Кент» Летающая лодка по сути представляла собой увеличенную четырехмоторную версию « Калькутты» с той же пассажировместимостью, но с увеличенной грузоподъемностью для почты и топлива. Он был оснащен четырьмя Bristol Jupiter XFBM, радиальными двигателями установленными на вертикальных стойках между верхней и нижней плоскостями.
Крылья были сконструированы с использованием гофрированных дюралюминиевых коробчатых лонжеронов и трубчатых нервюр, с полотняной обшивкой и элеронами Frize на верхнем и нижнем крыльях. [ 3 ] Для обеспечения свободного доступа к двигателям для целей технического обслуживания были предусмотрены дюралюминиевые проходы. Хвостовое оперение состояло из подкосных монопланных горизонтального и вертикального стабилизаторов ; хвостовое оперение было оснащено Флеттнера типа сервоприводами для триммирования. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ] на Короткой Сцилле , у которой были такие же крылья и хвост, как у Кента.
Под нижним крылом монтировался анодированный нержавеющей дюралюминиевый фюзеляж, глиссирующее днище корпуса было выполнено из стали (как на « Сингапуре II» ) с поперечной главной ступенькой. Использование нержавеющей стали снизило частоту наземных осмотров корпуса. Проблемы биметаллической коррозии, возникшие на корпусе Singapore II, были решены; Short Brothers стала первой компанией, освоившей технологию изготовления поплавков гидросамолетов и корпусов летающих лодок из такого сочетания металлов.
Предусматривался быстроразъемный крюк (управляемый пилотами), который позволял капитану запустить, прогреть и (при необходимости) запустить все четыре двигателя на полную мощность для взлета, еще прикрепив самолет к причальному бую.

Пассажирам и экипажу требовался максимальный комфорт: пассажирская кабина «Кента» имела ширину 8 футов 6 дюймов (2,59 м) и длину 14 футов (4,27 м). Сидения были расположены в четыре ряда попарно лицом друг к другу, с центральным проходом в стиле Пуллмана . стюарда Кладовая , расположенная по левому борту в кормовой части пассажирского салона, была оборудована двухконфорочными масляными плитами, на которых стюарды (и камердинеры уважаемых пассажиров) могли готовить еду в полете. Туалет и умывальница находились напротив кладовой; почтово-грузовой отсек находился дальше в корме.
Особое внимание было уделено уровню шума в пассажирском салоне и местах экипажа; соответственно, двигатели были оснащены кольцами выхлопного коллектора и длинными выхлопными трубами для снижения шума выхлопных газов внутри корпуса.
Кабина для двух пилотов была полностью закрыта (в отличие от кабины «Калькутты») с отдельным постом радиста прямо за кабиной.
История обслуживания
[ редактировать ]В октябре 1930 года компания Short Brothers приступила к строительству первой из трёх летающих лодок S.17 Kent (G-ABFA, названная Scipio ). Он был запущен и поднят в воздух 24 февраля 1931 года главным летчиком-испытателем компании Shorts Дж. Ланкестером Паркером и в мае того же года находился в эксплуатации в Средиземном море. Второй (G-ABFB, названный Sylvanus ) был запущен 31 марта 1931 года; третий «Кент» (G-ABFC, Satyrus ) был спущен на воду 30 апреля 1931 года и совершил первый полет 2 мая 1931 года. [ 5 ]
Imperial Airways использовала самолеты Kent на средиземноморских этапах своих маршрутов в Индию и за ее пределы, а также использовала их для обследования запланированных маршрутов в Южную Африку и Австралию. [ 6 ]
22 августа 1936 года «Сципион», возвращаясь из Индии, перевернулся и затонул в гавани Мирабелла (между материковой частью Крита и островом Спиналонга) после тяжелой посадки. [ 7 ] убийство двух пассажиров. [ 8 ] Сильванус был уничтожен пожаром в Бриндизи 9 ноября 1935 года. [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ] Только Satyrus выжил и был выведен из эксплуатации и отправлен на слом в июне 1938 года. [ 10 ]
В 1933 году Imperial Airways разместила заказ на два сухопутных самолета на базе Кента; первоначально известные как S.17/L, а затем как L.17, они стали Short Scylla , два из которых были построены и получили названия « Scylla » и « Syrinx ».
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов 1919-1972 гг. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: три [ 12 ]
- Вместимость: 16 пассажиров
- Длина: 78 футов 5 дюймов (23,90 м)
- Размах крыльев: 113 футов 0 дюймов (34,44 м)
- Высота: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Площадь крыла: 2640 кв. футов (245 м 2 ) 2 )
- Пустой вес: 20 460 фунтов (9 280 кг)
- Полная масса: 32 000 фунтов (14 515 кг)
- Силовая установка: 4 Bristol Jupiter воздушного охлаждения 9-цилиндровых радиальных двигателя XFBM мощностью 555 л.с. (414 кВт) каждый (номинальная высота 4000 футов (1200 м)). [ 12 ] )
Производительность
- Максимальная скорость: 137 миль в час (220 км/ч, 119 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м) [ 12 ]
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Дальность: 450 миль (720 км, 390 миль)
- Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м)
- Скорость набора высоты: 840 футов/мин (4,3 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Кэссиди, стр.20 и далее.
- ^ Барнс и Джеймс, стр.272 и далее.
- ^ Барнс и Джеймс стр.226 и стр.269.
- ^ Короткая Сцилла
- ^ Барнс 1967, с. 270.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2007 года . Проверено 4 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ). На изображении (на стр. 25) показан Короткий Кент на Галилейском море (1931 год или после него). - ^ «Imperial Airways» в Элунде/гавани Мирабеллы/заливе Корфоса . In-Crete.net. Архивировано из оригинала 27 июня 2006 года . Проверено 4 февраля 2007 г.
- ^ Лейтенант. Ричард Глен Уилсон-Диксон и Томас Александр Сесил «Каприз» Форбс.
- ^ https://www.planecrashinfo.com/1935/1935-37.htm Информация о гибели «Сильвануса» в Бриндизи, 1935 год.
- ^ Барнс и Джеймс, стр.272.
- ^ Джексон 1988, стр.140.
- ^ Jump up to: а б с Рейс 19 августа 1932 г., с. 781.
- Библиография
- «Короткий класс «Кент»: 162 000 миль, пролетённых без проблем» . Полет . № 19 августа 1932 г., стр. 780–781.
- Барнс, Швейцария (1967). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм.
- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Кэссиди, Брайан (2004). «Летающие империи: короткие летающие лодки Empire класса C» (PDF) . Квинс Парад Пресс . Проверено 15 января 2007 г.
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- «Century-of-Flight.net: Шорт Кент» . издательнет . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 18 января 2007 г.
- «Британский справочник самолетов: Шорт-Кент» . Британский справочник самолетов. Архивировано из оригинала 4 мая 2005 года . Проверено 18 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]