Поезд Пуллман (Великобритания)



Pullman Поезда в Великобритании представляли собой магистральные железнодорожные перевозки класса люкс с первоклассными вагонами и услугами стюардов, предоставляемые British Pullman Car Company (PCC) с 1874 по 1962 год, а затем British Railways с 1962 по 1972 год. Многие называли магистральные поезда. Впоследствии в названиях служебных поездов использовалось слово «Pullman», но большинство из них были обычными поездами с увеличенным количеством мест первого класса. Однако с 1982 года некоторые железнодорожные туры осуществляются компаниями, использующими автобусы Pullman , выпущенные с 1920-х по 1950-е годы, чтобы воссоздать атмосферу расцвета путешествий Pullman.
Происхождение
[ редактировать ]Первый железнодорожный вагон Pullman, поступивший в эксплуатацию в Великобритании, был отправлен в 1874 году от Брэдфорд-Фостер-сквер до лондонского Сент-Панкрас после сборки импорта из Соединенных Штатов в рамках операции, впервые начатой Midland Railway , работающей с компанией Pullman в Чикаго . Вагон «Мидленд» имел крытую крышу и балконы на обоих концах. После этого концепция роскошных автобусов распространилась и на другие железнодорожные компании Великобритании.
PCC был основан в 1882 году и назван в честь концепции Pullman, впервые предложенной в Соединенных Штатах американским железнодорожником Джорджем Пуллманом . [ 1 ] Компания заключила контракты с железнодорожными компаниями на предоставление услуг Pullman на их линиях.
Поезда Pullman предлагали более роскошные условия проживания, чем обычные магистральные поезда. У PCC были свои мастерские в Брайтоне . Производством автомобилей Pullman также занимались компании Birmingham Railway Carriage and Wagon Company и Metropolitan Cammell Carriage and Wagon Co. Железная дорога Лондона , Брайтона и Южного побережья была первой железнодорожной компанией Великобритании, которая эксплуатировала полный поезд Pullman Limited, который стартовал по маршруту Лондон Виктория — Брайтон 5 декабря 1881 года. [ 2 ]
Как рассказывает г-н Смаил:
«...В 1906 году LBSCR представила три новых тридцатипятитонных двенадцатиколесных автомобиля «Принцесса Ина», «Принцесса Патриция» и «Герцогиня Норфолк». Эти последние три автомобиля были первыми «Пульманами», окрашенными в теперь уже знакомый янтарно-кремовый цвет. До сих пор Брайтонские Пуллманы были окрашены в темно-коричневый цвет с золотой обводкой и завитками. На некоторых старых машинах на овальной панели сбоку было написано название «Мистер». Биллинтон изменил цвет обычных автобусов LB и SCR на янтарно-коричневый с белыми или кремовыми верхними панелями, а в 1906 году эта цветовая схема была принята также компанией Pullman Car Co., с названием автомобиля большими позолоченными буквами... "
Это положило начало традиции служб PCC работать в коричнево-кремовой окраске и именных вагонах, которая продолжается и по сей день. Поезда Пулмана в основном перевозились локомотивами , хотя с 1932 года электрифицированная Южная железная дорога и ее преемники эксплуатировали электропоезда класса 403 под названием Brighton Belle .
Великая Западная железная дорога не хотела использовать пульмановские вагоны, считая свои вагоны достаточно роскошными. Однако в 1928 году компания разместила заказ на семь вагонов Pullman - четыре автомобиля-кухни и три вагона-салона, номера 252-258 - при этом строительство было передано субподрядчику Metropolitan Cammell в Бирмингеме . Первоначально использовался с мая 1929 года на линии Лондон Паддингтон — Плимут Миллбей , среди стандартного состава GWR в составе Ocean Liner Express лодочного поезда . С 8 июля 1929 года автомобили были переведены в новый поезд Torquay Pullman Limited , полностью обслуживаемый компанией Pullman, который курсировал два дня в неделю между лондонским Паддингтоном и Пейнтоном с остановками только в Ньютон-Эбботе и Торки . Не имея коммерческого успеха, поезд вернулся в расписание 1930 года только с тремя вагонами, но был снят с производства в конце летнего расписания, а вагоны хранились в Old Oak Common TMD . Летом 1931 года было сделано предложение вернуть полный состав из семи вагонов, но было принято решение не эксплуатировать это сообщение. В конце года было принято решение о прекращении эксперимента, а вагоны были проданы Южной железной дороге, пополнив ее вагонный парк Западного отделения на ул. Клэпхэм-Джанкшн . GWR заменил их в 1932 году более роскошными Чарльзом Коллеттом разработанными суперседанами GWR, . [ 3 ]
Во время Второй мировой войны все услуги Pullman были приостановлены. Они возобновили работу вскоре после окончания войны. Соглашения Пуллмана были продолжены Британскими железными дорогами после национализации в 1948 году, в то время как компания Пуллмана осталась в частной собственности. Компания приобрела в аренду бывший Taff Vale Railway вагонно-вагонный завод в Катайсе , Кардифф , который затем обслуживал как парк Pullman, так и подвижной состав BR, а также оставшиеся вагоны частных владельцев. К концу 1950-х годов имидж поездов Pullman оставался роскошным, но подвижной состав все больше устаревал.
Национализация
[ редактировать ]PCC была куплена Британской транспортной комиссией (BTC) в 1954 году. BTC была государственным органом, который контролировал национализированный транспорт на материковой части Великобритании. На тот момент большая часть парка Pullman была несколько устаревшей – за исключением десяти новых автомобилей, которые поступили на вооружение в 1951–52 годах (строительство семи из которых началось в 1939 году, а еще один имел отремонтированное шасси 1927 года выпуска). Новейшими вагонами были 38 вагонов, построенных для электропоездов Южной железной дороги 5-БЕЛ и 6-ПУЛ в 1932 году. BTC решила модернизировать услуги Pullman в рамках Британских железных дорог. План модернизации 1955 года с новым подвижным составом и дизельным или электрическим транспортом. Самым радикальным проявлением этой политики стало строительство в 1960 году пяти новых дизельных моторвагонных поездов Blue Pullman (36 вагонов) в особой окраске нанкинского синего и кремового цвета. Среди услуг, которыми они первоначально пользовались, были два новых поезда: Midland Pullman ( от Манчестера до Сент-Панкрас в Лондоне ) и Birmingham Pullman. ( Низкий уровень от Вулверхэмптона до лондонского Паддингтона ), который предлагал деловым путешественникам альтернативу услугам основной линии Западного побережья в то время, когда этот маршрут часто прерывался из-за работ по электрификации. В 1960-61 годах к ним присоединились 44 новых вагона Pullman с локомотивной тягой на основе конструкции Mark I , которые были построены компанией Metro-Cammell для модернизации служб Pullman магистральной линии Восточного побережья .
Несмотря на новый подвижной состав, компания Pullman испытывала трудности. Хотя ее акции полностью принадлежали BTC, ее отдельное штатное расписание и операции стали аномалией для государственной железнодорожной системы, а кадровое обеспечение новых Blue Pullmans вызвало некоторые профсоюзные споры. [ нужна ссылка ] Национальный союз железнодорожников призвал к его интеграции в British Railways, которая была завершена в 1962 году, а он был интегрирован с British Transport Hotels . в январе 1963 года [ 4 ] [ 5 ] Затем компания Pullman прекратила свое существование как отдельное юридическое лицо, но поезда Pullman продолжали эксплуатироваться. В 1966 году British Rail построила последние 29 вагонов на основе конструкции Mark 2 . Они использовались на новых маршрутах Manchester Pullman и Liverpool Pullman на недавно электрифицированной главной линии Западного побережья, заменив рейсы Blue Pullman в Мидлендс. [ 6 ] Затем комплекты Blue Pullman были переданы исключительно Западному региону , а традиционная янтарно-кремовая окраска Pullman была заменена новой серо-синей окраской, которую подразделения Blue Pullman также получили в 1969 году.
Несмотря на инвестиции в новые вагоны, использование услуг Pullman сократилось. Частично это произошло из-за развития британской сети автомагистралей и усиления конкуренции со стороны внутренних авиаперевозок за пассажиров, которые могли позволить себе дополнительный сбор Пуллмана, но улучшение обычного первоклассного обслуживания British Rail также оказало влияние. Например, в Mark 1 Pullmans отсутствовал кондиционер, в то время как более поздние партии обычных Mark 2 имели эту функцию в стандартной комплектации как в первом, так и во втором классе.
Южный регион не модернизировал свой подвижной состав Pullman и первым прекратил выпуск поездов Pullman. Bournemouth Belle прекратила свое существование в 1967 году, а в 1972 году последовали Brighton Belle и Golden Arrow , когда большинству вагонов, использовавшихся в этих поездах, было не менее 40 лет. Дизели Blue Pullman, использовавшиеся в Западном регионе, имели нестандартную конструкцию, отличавшуюся низкой надежностью, и были сняты с производства, когда в 1973 году прекратилось движение Pullman в Бристоле и Южном Уэльсе. Появление гораздо более быстрых InterCity 125 поездов Mark 3 с новыми вагонами . привело к прекращению работы поездов Mark 1 Pullman на главной линии Восточного побережья в 1978 году. К этому времени Ливерпульский Pullman на главной линии Западного побережья также был закрыт. прекращено, остался только Manchester Pullman . В 1985 году от этого отказались, и его заменили увеличенным количеством первоклассных номеров на обычных маршрутах магистральной линии Западного побережья. Новая партия вагонов Mark 3b, построенная для этой цели, первоначально имела Бренд Intercity Pullman и отдельные названия вагонов, но это были обычные Open Firsts в стандартной ливрее InterCity . Впоследствии в названиях ряда названных поездов использовалось слово Pullman , но это были обычные поезда с увеличенным количеством мест первого класса. [ нужна ссылка ]
Продолжение
[ редактировать ]Компания Venice Simplon Orient Express стремилась воссоздать атмосферу расцвета путешествий Pullman перед Второй мировой войной , закупив большую часть предыдущих запасов Pullman коричнево-кремового цвета в консервационных фондах или на общих складах, а после реставрации начала свою деятельность в Апрель 1982 года.
В 2006 году Blue Pullman был воссоздан с использованием подвижного состава Mark 2, буксируемого локомотивами (поскольку ни один из оригинальных Blue Pullman DEMU не сохранился) дочерней компанией FM Rail Hertfordshire Rail Tours , а затем, после его закрытия, компанией Cotswold Rail . [ 7 ] [ 8 ]
В феврале 2008 года Stobart Group запустила железнодорожную туристическую компанию в стиле Pullman под названием Stobart Pullman , работающую всего шесть месяцев с Direct Rail Services Mark 3s . [ 9 ] [ 10 ]
пятивагонного класса 403 поезда Brighton Belle В 2009 году 5BEL Trust начал проект по возвращению в эксплуатацию . Это первый случай, когда традиционная электрическая тяга возвращается на магистраль. Кузова класса 403 устанавливаются на рамы класса 421 . [ 11 ] По состоянию на июнь 2019 года тестирование запланировано на весну 2020 года, так что чартерные и публичные рейсы могут начаться через несколько месяцев. [ 12 ]
Сохранение поезда Pullman
[ редактировать ]Вагоны Pullman пользовались большой популярностью на сохранившихся железных дорогах и в музеях по всей Британии, где на длинных линиях регулярно обслуживались отреставрированные столовые. Обратите внимание, что в приведенном ниже списке представлены железные дороги, на которых были или когда-то были пульмановские вагоны.
- Железная дорога Блюбелл - Шеффилд Парк
- Железная дорога Колн-Вэлли - Касл Хедингем
- Железная дорога Чернет-Вэлли - Чеддлтон
- Дартмутская паровая железная дорога - Пейнтон
- Железная дорога Экклсборн-Вэлли - Вирксворт
- Ист-Сомерсетская железная дорога - Крэнмор
- Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли - Хаворт
- Железная дорога Кент и Восточный Суссекс - Тентерден
- Лавандовая линия - Исфилд
- Национальный железнодорожный музей - Йорк
- Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс - Пикеринг
- железнодорожная станция Шеппертон
- Железная дорога Южного Девона - Бакфастли
- Суонедж Железная дорога - Суонедж
- Железная дорога Суиндон и Криклейд - Блансдон
- Линия кресс-салата - Алресфорд
- Западно-Сомерсетская железная дорога - Майнхед
Известные поезда Pullman
[ редактировать ]Основная линия восточного побережья
[ редактировать ]
- Харрогейт Пуллман ( Лондон Кингс Кросс — Харрогейт , Ньюкасл , июль 1923 — сентябрь 1925)
- Harrogate Sunday Pullman (Лондонский Кингс-Кросс - Харрогейт, только по воскресеньям, прекращено в 1967 г.)
- Халл Пуллман (Лондонский Кингс-Кросс - Халл Парагон , бывшая часть Халла в Йоркширском Пуллмане , 1967–78) [ 13 ]
- Королева Шотландии (Лондонский Кингс-Кросс - Глазго Куин-стрит , прекращена в 1964 году)
- Тис-Тайн Пуллман (Лондон Кингс Кросс - Ньюкасл, прекращено в 1976 г.) [ 14 ]
- Белая роза (Лондонский Кингс-Кросс - Харрогейт, эксплуатировался как Пуллман в 1964–67 годах в качестве замены Королевы Шотландии)
- Йоркширский Пуллман (Лондонский Кингс-Кросс - Харрогейт / Халл Парагон (до 1967 г.), прекращено в 1978 г.) [ 13 ]
- Eastern Belle Pullman ( лондон, Ливерпуль-стрит до Феликстоу , Лоустофта , Кромера , Шерингема , Клактона , Ханстентона и Скегнесса и т. д., а также вдоль ветки в Олдебурге . Ходил в один конкретный день недели в каждый пункт назначения, например, в июне). В 1929 году поезд ходил в Феликстоу по понедельникам, в Клактон по вторникам, в Фринтон и Уолтон-на-Нейзе по средам, Доверкорт и Харвич по четвергам и Торпенесс / Олдебург по пятницам и т. д. В последующие годы направления и дни посещения менялись только с 1929 по 1939 год и не возобновлялись после войны. [ 15 ] [ нужна страница ]
Главная линия Мидленда
[ редактировать ]- Midland Pullman ( Blue Pullman служба , Лондон Сент-Панкрас - Манчестер Сентрал , также короткие рейсы из Лондона в Лестер или Ноттингем , только в 1960–66 годах, заменена Manchester Pullman)
Основная линия Западного побережья
[ редактировать ]- Ливерпуль Пуллман ( Лондон Юстон - Ливерпуль Лайм-стрит , 1966–75) [ 16 ]
- Манчестер Пуллман (Лондон Юстон — Манчестер Пикадилли , 1966–85)
Основная линия Грейт-Вестерн
[ редактировать ]- Бирмингем Пуллман ( Blue Pullman служба , Лондон Паддингтон - низкий уровень Вулверхэмптона , 1960–67) [ 17 ]
- Бристоль Пуллман ( служба Blue Pullman , Лондон Паддингтон - Бристоль Темпл Мидс , 1960–73) [ 16 ]
- Oxford Pullman ( Blue Pullman сервис , Лондон Паддингтон — Оксфорд , 1967–69) [ 16 ]
- Южный Уэльс Pullman ( Blue Pullman служба после 1961 года, Лондон Паддингтон - Суонси-Хай-стрит , 1955–73) [ 16 ]
- Torquay Pullman Limited (Лондон Паддингтон — Пейнтон ), пробег 07.08.29 — лето 1930 г., понедельник и пятница. [ 18 ]
Южные линии
[ редактировать ]- Борнмутская красавица ( Лондонское Ватерлоо - Западный Борнмут (до 1965 г.) или Центральный Борнмут , прекращено в 1967 г.)
- Brighton Belle ( обслуживание электропоезда Pullman , Лондон Виктория - Брайтон , прекращено в 1972 году)
- Девон Белль (Лондон Ватерлоо - Илфракомб , прекращено в 1954 году, также являлось частью Плимутского мужского монастыря до 1949 года)
- Истборн Пуллман ( служба электропоезда Пуллман , Лондон Виктория - Истборн , только летние воскресенья, 1950–57)
- Golden Arrow (Лондон Виктория - Dover Marine или Folkestone Harbour , прекращено в 1972 г.)
- Кентиш Белль (Лондон Виктория - Рамсгейт / Восточный Кентербери , 1951–58, замена Танет Белль)
- Танет Белль (Лондон Виктория - Рамсгейт, прекращено в 1950 году)
Подвижной состав Пулман
[ редактировать ]- Южная железная дорога 6-ПУЛ ЭВС
- Южная железная дорога 5-BEL EMU (Брайтон-Бель)
- Британские железные дороги Blue Pullman DMU
- Британские железные дороги Марк 1
- Британские железные дороги Марк 2
- Сохранившиеся британские вагоны Pullman
См. также
[ редактировать ]- Джордж Пуллман
- Компания Пулман (США)
- GWR Супер Седаны
- Clerestory , статья в Википедии о дизайне крыши железнодорожного вагона под влиянием американского Pullman.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Страница наследия официального сайта Восточного экспресса , получено в апреле 2008 г.
- ^ Автор: «Пуллман в Брайтон», автор: HCP Смейл.
- ^ «Пуллман Кар Зена» .
- ^ «Пуллман Кар Ко Лтд». Железнодорожный журнал . № 740. Декабрь 1962. с. 869.
- ^ «Пуллман - Путь вперед». Железнодорожный вестник . 14 июня 1963 г. с. 667.
- ^ «Роскошные поезда Pullman для электрических служб LMR». Железнодорожный вестник . 16 декабря 1966 г. с. 979.
- ^ «FM Rail запускает Blue Pullman компании Hertfordshire Railtour» . Железнодорожный . № 531. 18 января 2006 г. с. 8.
- ^ «Возвращение Синего Пульмана». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 51. Март 2006. с. 10.
- ^ «Stobart запускает чартерный поезд Pullman» . Железнодорожный . Нет. 586. 27 февраля 2008 г. с. 12.
- ^ «Stobart Rail прекращает убыточную операцию Pullman» . Железнодорожный экспресс . № 147. Август 2008. с. 4.
- ↑ Брайтон-Бель на пути к главной линии Heritage Railway, 27 апреля 2018 г.
- ^ «Будущее – возвращение Брайтон Белль» . www.brightonbelle.com . Трест 5-БЕЛ . Проверено 18 июня 2019 г.
Последние испытания ожидаются на рельсах весной 2020 года. ... После некоторых коммерческих испытаний начнутся чартерные и публичные рейсы. Это может быть август 2020 года — следите за обновлениями на этих страницах.
- ^ Перейти обратно: а б «Последние пульманы Восточного побережья». Железнодорожный журнал . № 927. Июль 1978. с. 356.
- ^ «Тис-Тайн Пуллман заканчивается в мае». Железнодорожный журнал . № 899. Март 1976. с. 153.
- ^ Пэй, Питер (2012). Олдебургский филиал . Уск: Oakwood Press. ISBN 9780853617235 . OCLC 823551602 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Именованные британские экспрессы». Железнодорожный журнал . № 930. Октябрь 1978. с. 469.
- ^ «Поезда Pullman нового Западного региона». Железнодорожный журнал . № 714 октябрь 1960 г. с. 675.
- ^ «Пуллман Сервис в Западном регионе». Железнодорожный вестник . 29 апреля 1955 г. с. 469.
- Джеффри Фриман Аллен , «Восток с 1948 года» , опубликовано издательством Ian Allan Publishing , Шеппертон, 1981 год.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Ли, Крис (осень 1998 г.). «Модель Pullman класса люкс!». Модель рельса . № 4. Питерборо: EMAP Apex. стр. 38–44. ISSN 1369-5118 . OCLC 173324502 .