Jump to content

Золотая Стрела (поезд)

«Золотая стрела» покидает вокзал Виктория в Лондоне, 1953 год.

Золотая Стрела ( французский : Flèche d'Or ) был роскошным пароходным поездом Южной железной дороги , а затем и Британских железных дорог . Он связывал Лондон с Дувром , где пассажиры садились на паром в Кале, чтобы присоединиться к Flèche d'Or компании Chemin de Fer du Nord , а затем к SNCF , которая доставила их в Париж .

Французская версия поезда, 1927 год.

Flèche d'Or был открыт в 1926 году как первоклассный рейс Pullman между Парижем и Кале . 15 мая 1929 года Южная железная дорога ввела аналог между Лондоном Викторией и Дувром, одновременно спустив на воду новый корабль первого класса « Кентербери » для паромной переправы. [ 1 ] Поезд обычно состоял из 10 британских вагонов Pullman , буксируемых одним из локомотивов класса Lord Nelson Южной железной дороги , и поездка между Лондоном и Дувром занимала 98 минут. Из-за влияния авиаперевозок и «рыночных сил» на базовую экономику службы, в 1931 году были добавлены обычные вагоны первого и третьего . класса пассажира.

Движение поездов прекратилось с началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Оно возобновилось после войны 15 апреля 1946 года, первоначально работая с довоенными автомобилями Pullman и вагоном Trianon Bar, переоборудованным двенадцатиколесным автомобилем Pullman. [ 2 ] Флагман Южной железной дороги Invicta заменил Canterbury с 10 октября 1946 года. [ 1 ] По состоянию на 1949 год поезд, состоящий только из Пуллмана, должен был отправляться из Лондона Виктория в 10:30, при этом пересадочный поезд из Кале достигал Парижа ( Gare du Nord ) в 17:30, а из Парижа - в 12:15, при этом пересадочный поезд достиг Парижа (Gare du Nord) в 17:30. поезд из Дувра прибывает в Лондон в 19:30. [ 3 ] В результате запланированное время в пути составило 6 часов в восточном направлении и 6 часов 15 минут в западном направлении с учетом разницы в один час между средним временем по Гринвичу и временем в Центральной Европе . [ 3 ]

В 1951 году был построен новый комплект Pullmans, выставленный в рамках празднования Британскими железными дорогами Фестиваля Британии .

В 1961 году в рамках схемы электрификации побережья Кента поезд стал электрическим. Это позволило ускориться до 80 минут при остановке и до 82 минут при подъеме. [ 4 ] Снижение спроса на железнодорожные перевозки между Лондоном и Парижем привело к тому, что последний рейс «Золотой стрелы» состоялся 30 сентября 1972 года, а в последующие годы только участок первого класса рекламировался как услуга Pullman.

Сохранение

[ редактировать ]
Отреставрированная карета «Золотая стрела» в Пекораме в Девоне.

По сохранившейся железной дороге Блюбелл в Сассексе курсирует поезд «Золотая стрела» с вагонами Пуллмана «Вагон 64 (Кристина)», «Фингалл», «FO 1-го класса Sappho» и бывшим LMS BGZ. [ нужна ссылка ]

Магистральное сообщение было возобновлено в рамках разового мероприятия 6 мая 1994 года, когда оно стало частью празднования открытия туннеля под Ла-Маншем . Его буксировал паровоз «Британия» .

Знак отличия «Золотая стрела», представляющий собой название «Золотая стрела» на зеленом диске с элементом золотой стрелки, проходящим через две буквы «О», по-прежнему является зарегистрированным товарным знаком и до сих пор принадлежит Министерству транспорта и официально зарегистрирован на имя министра транспорта . Государство по транспорту . [ нужна ссылка ]

Литературная справка

[ редактировать ]

В произведении Грэма Грина «Путешествие с моей тетей» персонаж Закари Вордсворт, подозреваемый лондонской полицией в торговле наркотиками, использует Золотую Стрелу, чтобы сбежать в Париж (гл.4). В книге, опубликованной в 1969 году, отмечается, что двадцати фунтов, подаренных Вордсворту тетей рассказчика, было достаточно, чтобы оплатить проезд до Парижа.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б Сенсикл, Лотарингия (6 мая 2017 г.). «Золотая стрела – роскошный поезд» . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
  2. ^ Киднер, RW (1958). Южная железная дорога. Южный Годстоун, Суррей: The Oakwood Press.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Таблица 21: Золотая Стрела (Flèche d'Or)». Континентальное расписание Кука (издание от 3 апреля - 14 мая 1949 г.), стр. 94. Лондон: Издательство Thomas Cook .
  4. ^ Пассажирское расписание Южного региона с 5 мая 1969 г. по 3 мая 1970 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c11f1b19c0f15ae5bd90dfe150cc3cd__1676873700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/cd/0c11f1b19c0f15ae5bd90dfe150cc3cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden Arrow (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)