Золотая Стрела (поезд)

Золотая Стрела ( французский : Flèche d'Or ) был роскошным пароходным поездом Южной железной дороги , а затем и Британских железных дорог . Он связывал Лондон с Дувром , где пассажиры садились на паром в Кале, чтобы присоединиться к Flèche d'Or компании Chemin de Fer du Nord , а затем к SNCF , которая доставила их в Париж .
История
[ редактировать ]
Flèche d'Or был открыт в 1926 году как первоклассный рейс Pullman между Парижем и Кале . 15 мая 1929 года Южная железная дорога ввела аналог между Лондоном Викторией и Дувром, одновременно спустив на воду новый корабль первого класса « Кентербери » для паромной переправы. [ 1 ] Поезд обычно состоял из 10 британских вагонов Pullman , буксируемых одним из локомотивов класса Lord Nelson Южной железной дороги , и поездка между Лондоном и Дувром занимала 98 минут. Из-за влияния авиаперевозок и «рыночных сил» на базовую экономику службы, в 1931 году были добавлены обычные вагоны первого и третьего . класса пассажира.
Движение поездов прекратилось с началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Оно возобновилось после войны 15 апреля 1946 года, первоначально работая с довоенными автомобилями Pullman и вагоном Trianon Bar, переоборудованным двенадцатиколесным автомобилем Pullman. [ 2 ] Флагман Южной железной дороги Invicta заменил Canterbury с 10 октября 1946 года. [ 1 ] По состоянию на 1949 год поезд, состоящий только из Пуллмана, должен был отправляться из Лондона Виктория в 10:30, при этом пересадочный поезд из Кале достигал Парижа ( Gare du Nord ) в 17:30, а из Парижа - в 12:15, при этом пересадочный поезд достиг Парижа (Gare du Nord) в 17:30. поезд из Дувра прибывает в Лондон в 19:30. [ 3 ] В результате запланированное время в пути составило 6 часов в восточном направлении и 6 часов 15 минут в западном направлении с учетом разницы в один час между средним временем по Гринвичу и временем в Центральной Европе . [ 3 ]
В 1951 году был построен новый комплект Pullmans, выставленный в рамках празднования Британскими железными дорогами Фестиваля Британии .
В 1961 году в рамках схемы электрификации побережья Кента поезд стал электрическим. Это позволило ускориться до 80 минут при остановке и до 82 минут при подъеме. [ 4 ] Снижение спроса на железнодорожные перевозки между Лондоном и Парижем привело к тому, что последний рейс «Золотой стрелы» состоялся 30 сентября 1972 года, а в последующие годы только участок первого класса рекламировался как услуга Pullman.
Сохранение
[ редактировать ]
По сохранившейся железной дороге Блюбелл в Сассексе курсирует поезд «Золотая стрела» с вагонами Пуллмана «Вагон 64 (Кристина)», «Фингалл», «FO 1-го класса Sappho» и бывшим LMS BGZ. [ нужна ссылка ]
Магистральное сообщение было возобновлено в рамках разового мероприятия 6 мая 1994 года, когда оно стало частью празднования открытия туннеля под Ла-Маншем . Его буксировал паровоз «Британия» .
Знак отличия «Золотая стрела», представляющий собой название «Золотая стрела» на зеленом диске с элементом золотой стрелки, проходящим через две буквы «О», по-прежнему является зарегистрированным товарным знаком и до сих пор принадлежит Министерству транспорта и официально зарегистрирован на имя министра транспорта . Государство по транспорту . [ нужна ссылка ]
Литературная справка
[ редактировать ]В произведении Грэма Грина «Путешествие с моей тетей» персонаж Закари Вордсворт, подозреваемый лондонской полицией в торговле наркотиками, использует Золотую Стрелу, чтобы сбежать в Париж (гл.4). В книге, опубликованной в 1969 году, отмечается, что двадцати фунтов, подаренных Вордсворту тетей рассказчика, было достаточно, чтобы оплатить проезд до Парижа.
См. также
[ редактировать ]- Eurostar - поезда через туннель под Ла-Маншем (с 1994 г.)
- Ночной паром - спальный поезд между Лондоном и Парижем / Брюсселем (1936–1980).
- Silver Arrow (железнодорожно-воздушное сообщение) - интермодальные пассажирские перевозки между Лондоном и Парижем (1956–1994 гг.)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Сенсикл, Лотарингия (6 мая 2017 г.). «Золотая стрела – роскошный поезд» . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Киднер, RW (1958). Южная железная дорога. Южный Годстоун, Суррей: The Oakwood Press.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица 21: Золотая Стрела (Flèche d'Or)». Континентальное расписание Кука (издание от 3 апреля - 14 мая 1949 г.), стр. 94. Лондон: Издательство Thomas Cook .
- ^ Пассажирское расписание Южного региона с 5 мая 1969 г. по 3 мая 1970 г.
- Библиография
- Хасенсон, А. (1970). Золотая стрела: иллюстрированный отчет по истории и современности . Лондон: Говард Бейкер. ISBN 0093048106 .
- Пигготт, Реджинальд ; Томпсон, Мэтт (2012). Миля за милей от Лондона до Парижа: все железнодорожное путешествие на исторических маршрутах «Золотая стрела» и «Евростар» представлено на карте для заинтересованных путешественников . Лондон: Аурум. ISBN 9781845137724 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница SEMG - 2-я страница
- https://web.archive.org/web/20050424210501/http://www.dover-kent.co.uk/transport/golden_arrow.htm
- железной дороги Блюбелл «Золотая стрела» Поезд .
- Винчестер, Кларенс, изд. (22 марта 1935 г.), «Золотая стрела», «Железнодорожные чудеса света» , стр. 232–239 , современный отчет о поезде.
- Именные пассажирские поезда Южной железной дороги
- Именованные пассажирские поезда British Rail
- 1929 заведений в Англии
- Закрытие 1972 года в Англии
- Железнодорожное сообщение введено в 1929 году.
- Pullman Car Company (Великобритания)
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1972 году.
- Международные именные пассажирские поезда