Ночной паром
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Лодочный поезд |
Статус | Прекращено |
Первое обслуживание | 14 октября 1936 г. |
Последняя услуга | 31 октября 1980 г. |
Бывший оператор(ы) | Международная компания вагонов-литов (1936-1976) Британская железная дорога (1977–1980) |
Маршрут | |
Условия | Лондон Виктория Парижский вокзал Гар-дю-Нор |
Пройденное расстояние | ~ 500 километров |
Среднее время в пути | ~ 11 часов |
Частота обслуживания | Ночью |
— «Ночной паром» международный лодочный поезд из Лондона Виктория в парижский вокзал Гар-дю-Нор , который пересекал Ла-Манш на железнодорожном пароме . Он действовал с 1936 по 1939 год, когда прекратился из-за начала Второй мировой войны . им управляла Compagnie Internationale des Wagons-Lits Оно возобновилось в 1947 году и прекратилось в 1980 году . До 1977 года , а затем British Rail .
История
[ редактировать ]


Ночной паром был введен в эксплуатацию в ночь на 14 октября 1936 года. Поезд эксплуатировался Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL) до 1 января 1977 года, когда он перешел во владение British Rail . Движущая сила предоставлялась Южной железной дорогой , а затем и Британскими железными дорогами в Англии, SNCF во Франции и с 1957 года SNCB в Бельгии. [ 1 ]
При погрузке на железнодорожный паром поезд был разделен на секции и равномерно загружен на рельсы по левому и правому борту корабля, чтобы сохранить равновесие. Обычно он отправлялся и прибывал на платформу 2 в лондонском аэропорту Виктория, где проводился таможенный контроль. [ 1 ]
Всю дорогу проехали спальные вагоны первого класса и багажные фургоны. Английский поезд из Лондона Виктория в Дувр и французский поезд из Дюнкерка в Париж Гар-дю-Нор перевозили обычные вагоны второго класса собственной железной дороги. Пассажиры, путешествующие на них, входили и выходили из корабля стандартным способом. В английском поезде перевозился один из пары стандартных вагонов Mark 1 Brake Composite, которые были модифицированы с помощью трапа во французском стиле на одном конце. Это обеспечило купе охранника в Англии и позволило охраннику пройти через поезд. [ 1 ]
С ноября 1936 года был добавлен вагон-ресторан Pullman Car Company для подачи ужина и завтрака, курсировавший между Викторией и Дувром. После того, как British Railways взяла на себя управление Южной железной дорогой, но не Pullman, вагон British Rail взял на себя обязанности ресторана с января 1948 года, хотя экипаж все еще был у Pullman, до 1962 года, когда Pullman был объединен с British Transport Hotel and Catering Services . Во Франции был пристроен вагон-ресторан, первоначально вагон 1926 года, построенный компанией Birmingham Railway Carriage & Wagon Company . [ 1 ]
После прекращения с началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года перевозки возобновились 15 декабря 1947 года. Со 2 июня 1957 года сквозной автобус, и обратно идущий в Брюссель был прикреплен/отсоединен в Лилле . В зимние сезоны 1967/68 и 1968/69 годов было добавлено ежедневное прямое автобусное сообщение с Базелем , Швейцария, откуда было обеспечено дальнейшее сообщение с горнолыжными курортами. [ 1 ] [ 2 ]
В 1959 году тепловозы были заменены электровозами на некоторых участках маршрута поезда как во Франции, так и в Великобритании – с 11 января между Парижем и Аррасом и с 8 июня между Лондоном и Дувром – что позволило увеличить скорость (например, сократить расстояние между Лондоном и Дувром). время в пути на 12 минут). [ 3 ] После электрификации Юго-Восточной магистрали между Севеноуксом и Дувром в 1961 году, [ 4 ] поезд обычно перевозился по Англии класса 71 электровозами . В последние годы своего существования часто использовались дизели класса 33 или класса 73 . электродизели [ 1 ]
До начала движения Eurostar 14 ноября 1994 года Night Ferry был единственным транзитным пассажирским поездом между Соединенным Королевством и континентальной Европой. Вагоны дневного поезда «Золотая стрела» не пересекали Ла-Манш . [ 1 ]
Планы строительства туннеля под Ла-Маншем были отменены в 1970-х годах по соображениям экономии. Это дало « Ночному парому» короткую отсрочку; туннель неизбежно привел бы к прекращению перевозки пассажирских вагонов железнодорожным паромом. [ 1 ]
К 1970-м годам вагоны устарели и нуждались в замене. Они не имели кондиционеров, и во время плавания, находясь внутри корабля, летом в них становилось особенно жарко. Ситуация усугублялась тем, что транспортные средства были прикованы цепями к палубе корабля - действия под спальными отсеками, которые неизбежно разбудили большинство пассажиров посреди ночи. Вагонам было более 40 лет, и они в некотором смысле были самыми старыми пассажирскими транспортными средствами, курсирующими по британской сети. [ 1 ]
С 1 января 1977 года компания British Rail взяла на себя управление поездом у CIWL. SNCF приобрела семь спальных вагонов, построенных в 1950-х годах, в то время как другие были арендованы у CIWL, причем некоторые из них были перекрашены в стандартную синюю окраску спальных вагонов SNCF, включая логотип SNCF и заметную белую полосу вдоль кузова. Было рассмотрено использование спальных вагонов British Rail Mark 1, построенных в конце 1950-х годов, но они тоже были устаревшими, и эта идея так и не была принята. Платформа и поезда Night Ferry в том виде, в каком они были в 1974 году, были показаны в конце финального эпизода «Степто и сын» , рождественского выпуска 1974 года. [ 5 ] « Ночной паром» также частично использовался в Фонда детского кино драме 1976 года «Ночной паром» . [ 1 ]
Конкуренция со стороны авиаперевозчиков также коснулась поезда. Ночной паром был отозван 31 октября 1980 года. [ 6 ] [ 7 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]К началу эксплуатации компания ANF Industrie для CIWL построила 12 спальных вагонов (под номерами 3788–3799) по адаптированной конструкции, соответствующей британской габариту погрузки 1935/36 года. Еще шесть (3800–3805) были построены в 1939 году компанией Compagnie Générale de Construction в Сен-Дени , но не поступили на вооружение до 1946 года. [ 1 ]
Последние семь (3983–3989) были построены в 1952 году, также построены в Сен-Дени, чтобы восполнить потери военного времени. Помимо спальных вагонов, в состав поезда обычно входили два багажных фургона SNCF Fourgon. [ 1 ] В Национальном железнодорожном музее в Йорке сохранилось 3792 экземпляра, а на железной дороге Блюбелл в Ист-Гринстеде — 3801 экземпляр. [ 8 ] [ 9 ]
Паромы
[ редактировать ]железнодорожный паром использовался Между Дувром и Дюнкерком для перевозки спящих пассажиров. В поезде использовался один из трех Южной железной дороги железнодорожных паромов : SS Hampton Ferry , SS Twickenham Ferry и SS Shepperton Ferry , построенные в середине 1930-х годов компанией Swan Hunter в Ньюкасле . Два корабля обычно находились в строю, а третий был запасным. [ 1 ]
После гибели автомобильного парома MV Princess Victoria в 1953 году во время рейса из гавани Странраер в гавань Ларн, каждое лето было обычным делом для парома Hampton Ferry заходить в Странраер, чтобы обеспечить переправу автомобилей, а также ежегодный капитальный ремонт судов. были запланированы на зиму, когда он вернется, чтобы по очереди заменить двух других. Эта договоренность закончилась в 1961 году. Существовал также железнодорожный паром, принадлежащий SNCF, MV St Germain , построенный в 1951 году, а некоторые автомобильные паромы, построенные позже, в том числе MV Vortigern , также имели железнодорожные пути и использовались на службе; оригинальные корабли были выведены из эксплуатации в период с 1969 по 1974 год. [ 1 ]
В портах Дувр и Дюнкерк были построены специальные закрытые доки с морскими шлюзами , чтобы железнодорожный паром мог поддерживаться на достаточно постоянном уровне относительно железнодорожных путей на суше. Железнодорожный транспорт не мог подняться по крутому склону, который иногда приходилось использовать автомобильному транспорту, пересекая переправу автомобильного парома во время наибольшего прилива. Во время прилива корабль мог заходить в док или выходить из него, но во время отлива воду нужно было спустить перед отходом, как из шлюза канала, а по прибытии нужно было закачать воду, чтобы довести корабль до нужного уровня. уровень трека. Рядом с каждым доком располагалась насосная станция, предназначенная для выполнения этого довольно трудоемкого процесса. Напротив, железнодорожные паромы, которые раньше связывали части Дании и Скандинавии, не имели таких проблем, поскольку диапазон приливов в Балтийском море намного меньше, чем в Дуврском проливе .
Каждую ночь для службы требовалось два корабля. Они прошли посередине Ла-Манша, путешествие заняло около трех часов. Корабли обычно возвращались днем, перевозя только грузовые вагоны. На некоторых переездах рядом с поездами также перемещались автотранспортные средства, причем палубы кораблей располагались на одном уровне с закладными железнодорожными путями. Вагоны были прикованы к четырем параллельным путям в трюме парома.
Наряду с демонтажом большей части старой железнодорожной инфраструктуры в Дувр-Марин (переименованной в Dover Western Docks в 1979 году), закрытый док Night Ferry в Дувре был засыпан и теперь используется в качестве терминала для заполнителей.
Ла-Манш Туннель
[ редактировать ]Попытка возродить британско-континентальные спальные перевозки под брендом Nightstar после открытия туннеля под Ла-Маншем в 1994 году была прекращена после того, как вагоны для него были построены. [ 10 ] Появление дешевых авиакомпаний в 1990-х годах означало, что эта услуга никогда не могла быть прибыльной, а предлагаемая услуга также столкнулась с серьезными логистическими проблемами. Вагоны, которые никогда не использовались в Европе, в конечном итоге были проданы Via Rail . канадской компании [ 11 ]
Расписание
[ редактировать ]Дорога из Лондона в Париж заняла 11 часов.
Зимнее расписание 1959/1960 гг.
Вниз | станция | Вверх |
21:00 | г Лондон Виктория а | 09:10 |
22:42 | пехотинец Дуврский морской d | 07:20 |
05:34 | д Дюнкерк | 01:21 |
09:00 | в Париж Гар дю Нор d | 22:00 |
08:44 | г Брюссель | 21:15 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Беренд, Джордж; Бьюкенен, Гэри (1985). Ночной паром: дань уважения единственному в Великобритании международному поезду, 1936–1980 гг . Сен-Мартен, Джерси: Художники Джерси. ISBN 0901845132 .
- ^ «Лондон-Базель снова бежит». Современные железные дороги . Лондон. Август 1968 г. с. 444.
- ^ «Стоп-пресс», с. 6 и «Электрическая перевозка «Ночного парома»», с. 348. Континентальное расписание Кука (издание 1 сентября – 3 октября 1959 г.). Лондон: Thomas Cook & Son, Ltd.
- ^ Муди, GT (1968). Southern Electric 1909–1968 , Четвертое издание, с. 177. Издательство Ян Аллан . ISBN 0711000174 .
- ^ Рождество 1974 г. Стептоу и сын
- ^ «Ночного парома больше нет» (январь 1981 г.). Журнал «Железнодорожный» , выпуск 957, с. 39.
- ^ «Последний поезд в Париж» (февраль 1981 г.), The Railway Magazine , выпуск 958, стр. 59-61.
- ^ Compagnie Internationale de Wagon-Lits et de Grands Express Europeans спальный вагон, Национальный железнодорожный музей.
- ^ Ночной паромный спальный вагон № 3801 , железная дорога Блюбелл.
- ^ «Новые вагоны поступают в продажу, когда топор падает на Nightstars за 200 миллионов фунтов стерлингов» (июнь 1997 г.). Журнал «Железнодорожный» , выпуск 1154, с. 9.
- ^ «Канадцы купят все 139 Nightstars» (февраль 2001 г.). Журнал «Железнодорожный» , выпуск 1198, с. 14.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Коулз, Мэннинг (1952). Ночной поезд в Париж . Лондон: Ходдер и Стоутон. OCLC 14912716 .
- Уоллес, Брайан Эдгар (1965). Убийство на ночном пароме . Лондон: Ходдер и Стоутон. OCLC 30277655 .
- Файл Ипкресса (фильм, 1965)
Научная литература
[ редактировать ]- Беренд, Джордж (1962). Великие европейские экспрессы: история вагонов-литов . Лондон: Аллен и Анвин. OCLC 833168948 .
- Эллиотт, Крис; Дувоскельдт, Эрик (2011). Ночной паром 1936–1980: исторический путеводитель по поезду, который укачивал вас из Парижа и Брюсселя в Лондон = Ночной паром 1936–1980: Поезд, который вез вас спать из Лондона в Париж и Брюссель . Уонсфорд: Международное общество охраны железных дорог. ISBN 9780957054905 . (на английском и французском языках)
- ван Ноорд, Дж. (1 ноября 1980 г.). «А вот и поезд» [Последний рейс ночного парома]. Телеграф . Амстердам
{{cite news}}
: CS1 maint: postscript (link) (reprinted in Ассельбергс, Мари-Анн (редактор) (1981). Вот идет Поезд . Амстердам: Де Бизи Бидж. стр. 160–171 . ISBN 9023452828 ){{cite book}}
:|first=
имеет родовое имя ( помощь ) . (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ночным паромом , на Викискладе?
- http://www.eastbank.org.uk/ferry.htm
- https://web.archive.org/web/20060518002658/http://www.dover-kent.co.uk/transport/night_ferry.htm
- http://www.semgonline.com/misc/named_09.html
- http://www.irps-wl.org.uk/wagon-lits/services/nightferry
- http://www.irps-wl.org.uk/wagon-lits/other-history/nord-van
- http://www.irps-wl.org.uk/
- Международные именные пассажирские поезда
- Именованные пассажирские поезда Бельгии
- Именованные пассажирские поезда Франции
- Именные пассажирские поезда Южной железной дороги
- Именованные пассажирские поезда British Rail
- Ночные поезда
- Pullman Car Company (Великобритания)
- Железнодорожное сообщение введено в 1936 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1980 году.
- 1936 заведения в Англии
- 1936 заведений во Франции
- 1957 заведений в Бельгии
- Закрытие 1980 года в Бельгии
- Закрытие 1980 года в Англии
- Закрытие 1980 года во Франции