Jump to content

Международная компания спальных вагонов

Международная компания спальных вагонов
Промышленность железная дорога
Основан 1872
Основатель Жорж Нагельмакерс
Штаб-квартира Париж, Франция
Владелец Новейший [ фр ] (с 2010 г.)

Международная компания спальных вагонов [ а ] ( International Sleeping-Car Company ) — французская компания, основанная в Бельгии, известная производством и эксплуатацией роскошных поездов со спальными местами и вагонами-ресторанами в конце 19-го и 20-го веков, в первую очередь « Восточного экспресса» . Основанная Жоржем Нагельмакерсом в 1872 году, компания CIWL разработала международную сеть поездов, начиная с Европы, а затем расширяясь до Азии и Африки. Поезда обеспечивали роскошь и комфорт в то время, когда путешествие было еще трудным и опасным. Перемирие с Германией было подписано в вагоне поезда CIWL Compiègne Wagon 11 ноября 1918 года.

Основание

[ редактировать ]
Жорж Нагельмакерс, основатель CIWL
Облигация Комп. Internationale des Wagon-Lits et des Grands Express Européens SA, выпущено 1 октября 1919 г.

Во время своей поездки в США в 1867–1868 годах 23-летний бельгиец Жорж Нагельмакерс был впечатлен ночными поездами Pullman . По возвращении домой он решил создать сеть таких поездов в Европе. Он предполагал, что такие поезда должны быть роскошными и пересекать границы. [ 1 ]

В 1872 году Нагельмакерс основал Compagnie Internationale des Wagons-Lits , а Grands Express Européens . в 1893 году в ее название вошло дополнение [ 2 ] К 1886 году его компания стала главным организатором большинства глав европейских государств. Символ «WL», который держат два льва, стал широко известной торговой маркой .

Исторический вагон-ресторан Wagons-Lits в Австрии, 2003 год.

Компания управляла либо полными составами вагонов «Вагон-Литс» , либо отдельными спальными вагонами и вагонами-ресторанами, соединенными с услугами государственных железных дорог европейских стран, через которые проходили вагоны «Вагон-Литс» . Эти вагоны всегда тянули локомотивы различных государственных железных дорог, поскольку «Вагон-Литс» не имел собственного парка локомотивов.

До Первой мировой войны CIWL удерживала монополию и была единственной группой, обслуживающей потребности международных железнодорожных путешественников. Компания представила такие известные услуги, как « Восточный экспресс» , «Норд-экспресс» и « Южный экспресс» , а также вышла на рынки за пределами Европы, участвуя в строительстве Транссибирской магистрали по России. Поезда компании также добирались до Маньчжурии ( Трансманьчжурский экспресс ), Китая (Пекин, Шанхай и Нанкин) и Каира. [ 3 ]

Гранд -отель Des Wagons-Lits [ де ] , также известный как Отель шести наций, в Пекине до 1949 года.

В 1894 году была основана компания Compagnie Internationale des Grands Hotels как дочерняя компания, которая начала управлять сетью роскошных отелей в крупных городах. [ 4 ] Среди них были Hôtel Terminus в Бордо и Марселе , Hôtel Pera Palace в Стамбуле , Hôtel de la Plage в Остенде и Grand Hôtel des Wagons-Lits в Пекине (Пекин).

Конкуренция с Митропой

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны вагоны CIWL были конфискованы для использования в военных целях. В Германии и Австро-Венгрии была основана компания Mitropa, которая взяла на себя собственность и услуги CIWL. В 1919 году коммунисты в России экспроприировали местный подвижной состав и гостиницы CIWL. [ 5 ] После окончания Первой мировой войны CIWL потребовала восстановления своих центральноевропейских маршрутов. Он вернул их Австрии, Польше и Чехословакии ; однако в Германии Рейхсбан и Митропа саботировали этот процесс. 23 апреля 1925 года CIWL и Митропа договорились разделить сферы влияния. CIWL получила транзитные маршруты через Германию и маршруты между Германией и Бельгией, Францией, Италией, Польшей , Латвией , Литвой и Чехословакией . Митропа взял на себя маршруты между Германией, Нидерландами и Скандинавией , а также поезда внутри Германии и в Гданьск . Поезда между Германией и Австрией обслуживались обеими компаниями.

В межвоенный период CIWL снова процветала. компании ​​сине-золотая ливрея Была представлена . В 1925 году компания Wagon-Lits открыла свой первый Путевой дворец в Париже. Услуги распространились на ближневосточные города Алеппо , Багдад , Каир и Тегеран . Металлические вагоны, пришедшие на смену старым деревянным, построенным из тика , стали доступны в 1926 году. В 1931 году парк достиг максимума в 2268 автомобилей. Этот период можно считать зенитом роскошных железнодорожных путешествий. Вагоны CIWL украшали такие известные художники, как Рене Пру, Рене Лалик и Моррисон. CIWL также поручила известным художникам, таким как Адольф Мурон Кассандр, разработать плакаты, рекламирующие свои услуги.

Отклонить

[ редактировать ]

После аншлюса в 1938 году австрийский рынок был потерян для Митропы (он был восстановлен после 1945 года). Из-за Второй мировой войны и последующей коммунистической экспансии CIWL потеряла больше рынков в Центральной и Восточной Европе.

После Второй мировой войны CIWL все больше внимания уделял туристическому агентству и управленческому бизнесу. Соответственно, в 1967 году она была переименована в Compagnie Internationale des Wagons-Lits et du Tourisme (CIWLT). [ 6 ]

К 1971 году подвижной состав CIWL устарел и устарел, а необходимый ремонт и замена были за пределами компании. Она продала или сдала в аренду свои автобусы SNCF , FS , SBB , DB , ÖBB , NMBS/SNCB , NS , DSB и Renfe . В то время был основан международный парк спальных вагонов под названием TEN (Trans Euro Night), который взял на себя и управлял (до 1995 года) многими вагонами CIWL и преемника Mitropa DSG .

Штаб-квартира Wagons-Lits находится в Париже. В настоящее время CIWL предоставляет услуги в ночных поездах в Австрии, Италии, а также услуги по питанию и кейтерингу в дневных поездах во Франции, Италии, Португалии и на рейсах Eurostar в Соединенное Королевство.

Ряд спальных вагонов на европейском континенте принадлежат CIWL. Вагоны обслуживаются дочерней компанией Rail Service International (RSI) в Нидерландах и сдаются в аренду обучающим компаниям-операторам. [ нужна ссылка ]

Право собственности

[ редактировать ]
Здание на бульваре Осман , 69 в Париже, головной офис CIWL до 1988 года.

Томас Кук

[ редактировать ]

В 1927 году Thomas Cook была продана CIWL из-за плохих финансовых результатов; CIWL взяла на себя второстепенную роль в управлении дочерней компанией. [ 7 ]

В 1991 году Wagons-Lits стала частью французской транснациональной группы Accor Hotel and Leisure Group.

В то время в состав CIWL входили гостиничные бренды Altea, Arcade, Etap , PLM и Pullman. Организация общественного питания Eurest , а в автомобильном мире - Wagons-Lits, включала в себя специалистов Europcar по аренде автомобилей и отдыху на автомагистралях Relais Autoroute. [ 8 ]

После покупки в 1992 году отели Pullman были постепенно переименованы в Sofitel , что позволило повторно использовать название Pullman в 2007 году для нового класса конференц-отелей. Шестьдесят восемь существующих отелей Accor будут переданы, в том числе некоторые Sofitel, которые изначально были отелями Pullman. [ 9 ]

В мае 2011 года Accor объявила о планах выставить на аукцион остаточные исторические активы Wagons-Lits, включая плакаты и столовую посуду. [ 10 ]

В 2018 году Accor начала ремонтные работы на 17 вагонах CIWL несуществующего поезда Nostalgie Istanbul Orient Express , построенного в 1920-х и 1930-х годах, чтобы создать собственный Восточный экспресс . [ 11 ] [ 12 ]

Wagons-Lits Diffusion

[ редактировать ]

В 1996 году все авторские права и товарные знаки, касающиеся использования исторических брендов и архивных фотографий, были переданы компании Wagons-Lits Diffusion в Париже. Wagons-Lits Diffusion управляет историческими брендами и логотипами, возникшими в результате прошлой деятельности Compagnie des Wagons-Lits.

В 2010 году деятельность по железнодорожному питанию Wagons-Lits была передана от Accor кейтеринговой компании Newrest , с тех пор работающей под названием Newrest Wagons-Lits . [ 13 ]

Карлсон Вагонлит Трэвел

[ редактировать ]

В 1997 году европейское подразделение Wagons-Lits (Wagonlit Travel), занимающееся деловыми поездками и отдыхом, было объединено на равных с подразделением Carlson Travel Network (действующим в США). [ 14 ] Результатом стала новая компания под названием Carlson Wagonlit Travel, которой совместно владеют Accor и Carlson Holdings Inc., бывшие материнские компании объединенных компаний. [ 15 ]

Сторона Carlson в результате слияния выросла из туристического агентства, основанного Уордом Форстером в Соединенных Штатах в 1888 году. Первоначально называвшаяся «Туристическое агентство «Спросите мистера Фостера», сеть была переименована в «Carlson Travel Network» после более ранней покупки компанией Carlson. Carlson Group, а затем и CWT .

Accor продала свои 50% Carlson Wagonlit Travel в 2006 году за 500 миллионов евро компаниям Carlson и One Equity Partners . [ 16 ] Однако Accor сохраняет интерес к сектору железнодорожных перевозок Wagon Lits.

Знаменитые поезда CIWL

[ редактировать ]

Восточный экспресс

[ редактировать ]
Сеть Восточного экспресса с 1883 по 1914 год.
Сетевой справочник CIWL, декабрь 1901 г.

С 1883 года Восточный экспресс курсировал между Парижем и Стамбулом три ночи и три раза в неделю в каждом направлении. « Восточный экспресс» использовал первые спальные вагоны и вагоны-рестораны для поездок на поездах дальнего следования в Европе. В 2003 году компания отреставрировала семь вагонов знаменитого Pullman Orient Express и предоставила их для туристических мероприятий. После 2007 года ночной поезд под названием «Восточный экспресс» курсировал только между Страсбургом и Веной. Устаревший из-за европейской высокоскоростной железнодорожной сети Восточный экспресс совершил свой последний рейс 14 декабря 2009 года.

Норд Экспресс

[ редактировать ]

Северный экспресс соединял Париж с Санкт-Петербургом (позже Ригой) через Германию, Польшу и Восточную Европу. Служба, начатая в 1884 году, сейчас находится в ведении DB NachtZug от Парижа до Гамбурга, хотя раньше она обслуживала Копенгаген.

Знаменитый плакат в стиле ар-деко «Северный экспресс: (1927) Кассандры (Адольф Мурон Кассандр)» изображает стилизованную версию поезда, следовавшего из Лондона и Парижа в Ригу и Варшаву (Варшавию). [ 17 ]

Суд Экспресс

[ редактировать ]

Южный экспресс соединил Париж Лиссабон , начиная с 1887 года, чтобы обеспечить вторую половину прямого сообщения из Санкт-Петербурга ( Финляндия /Россия) через Париж до западного побережья Португалии . В Лиссабоне путешественники могли пересесть на трансатлантические пароходы .

Синий поезд

[ редактировать ]

Синий поезд связал Париж / Кале Южную Францию ​​за ночь и использовал вагоны Wagons-Lits до 1938 года. Фактически им управляла французская компания Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée .

Транссибирский экспресс

[ редактировать ]

Транссибирский экспресс действовал с разрешения российского царя до 1917 года, во время Первой мировой войны . Служба следовала из Москвы во Владивосток и Пекин , занимая по неделе в каждом направлении.

Ночной паром

[ редактировать ]

курсировавший » — ночной поезд, через лондонский вокзал Виктория в парижский вокзал Гар-дю-Нор « Ночной паром . Компания Wagons-Lits эксплуатировала эту услугу с октября 1936 года по декабрь 1976 года на специально построенных вагонах, рассчитанных на меньшую британскую габаритную ширину . В январе 1977 года он был передан компании British Rail , а затем прекратил свое существование в октябре 1980 года. До введения высокоскоростных услуг Eurostar это было единственное сквозное сообщение. Участок поезда по Ла-Маншу между Дувром и Дюнкерком был пройден железнодорожным паромом . [ 18 ]

Лондонский Виши Пуллман Экспресс

[ редактировать ]

Пуллман-экспресс Лондон -Виши курсировал между Лондоном и Виши во Франции, главным образом, для обслуживания посетителей знаменитых термальных ванн Виши. Compagnie Internationale des Wagons-Lits управляла этой услугой с 14 мая 1927 года по 19 сентября 1930 года.

Список услуг CIWL

[ редактировать ]

Основные данные [ 19 ] указан. Более подробную информацию можно найти в статье о конкретном поезде.

Тренироваться Маршрут Представлено
Амстердам-Энгадин Экспресс « Амстердам Франкфурт Базель Койре » 1901
Амстердам-Монс Экспресс " Амстердам и Гаага - Монс " 1899
Анатолийский экспресс « Хайдарпаша Анкара » 1927
Андалус Экспресс « Мадрид Севилья » 1911
Андалус Пулман Экспресс « Гранада Севилья Малага » 1929
Анкара Экспресс « Хайдарпаша Анкара » 1945
Арльбергский Восточный Экспресс « Париж и Кале Вена Бухарест » 1931
Египет Экспресс « Берлин Неаполь » 1907
Барселонский экспресс « Париж Барселона » 1929
Берлин-Будапешт (Восточный) Экспресс « Берлин Будапешт Константинополь » 1900
Берлин-Энгадин Экспресс « Берлин Базель Койре » 1911
Берлин-Карлсбад-Мариенбад Экспресс « Берлин Карловы Вары Мариенбад » 1907
Берлин-Мариенбад-Карлсбад-Вена Экспресс « Берлин Мариенбад Карловы Вары Вена » 1904
Берлин-Неапель Экспресс « Берлин Неаполь » 1902
Берлин-Швейцария Экспресс 1901
Берлин-Тироль-Рома Экспресс « Берлин Мерано Рим » 1912
Бомбей Экспресс " Кале - Марсель " 1897
Булонь/Париж/Остенде-Страсбург-Вена Экспресс « Булонь и Париж и Остенде Страсбург Вена » 1920
Булонь/Париж/Остенде-Страсбург-Прага-Варшава Экспресс « Булонь и Париж и Остенде Прага Варшава » 1920
Кабур Экспресс " Париж - Кабур " 1904
Каир-Луксор Экспресс « Каир Луксор » 1898
Кале-Брюссель Пулман Экспресс " Кале - Брюссель " 1927
Кале-Интерлакен-Энгадин Экспресс " Кале - Интерлакен и Койре " 1895
Кале-Ницца-Рим Экспресс « Кале Париж Ницца Рим » 1883
Кале-Ницца Экспресс « Кале Париж Ницца » 1884
Кале-Средиземноморский Экспресс « Лондон Кале Париж Ницца » 1886
Карловарский экспресс « Париж Карлсбад » 1900
Карпатский Пуллман Экспресс « Бухарест Брашов » 1929
Каталония Экспресс « Мадрид Барселона » 1943
Клубный поезд « Лондон Дувр Кале Париж » 1889
Серебряный Берег Экспресс « Париж Биарриц Андай » 1910
Пуллман Экспресс на Лазурном берегу « Париж Вентимилья » 1929
Дания Экспресс « Берлин Варнемюнде Гедсер Копенгаген » 1907
Дунайский тренер-экспресс « Бухарест Галац » 1932
Дофине-Савойя Экспресс « Париж Эвиан , Шамбери и Женева » 1904
Довиль Пулман Экспресс « Париж Довиль » 1927
Дунайский Пуллман Экспресс « Бухарест Галац » 1929
Эдельвейс « Амстердам Базель Люцерн » 1928
Энгадин Экспресс « Париж и Кале Койр » 1925
Полярная звезда « Париж Амстердам » 1927
Золотая Стрела « Париж Лондон » 1926
Король молний Карл I « Бухарест Констанца » 1933
Гибралтар Экспресс « Париж Альхесирас » 1896
Золотая гора Пуллман Экспресс " Монтрё - Цвайзиммен " 1931
Готард Экспресс « Берлин Базель Милан Генуя » 1911
Готард Пулман Экспресс « Базель Цюрих Милан » 1927
Андай-Люшон Экспресс « Андай Люшон » 1889
Ллойд Экспресс « Гамбург Генуя » 1908
Ллойд и Ривьера Экспресс « Гамбург Генуя и Берлин Вентимилья » 1911
Лондонский Виши Пуллман Экспресс « Булонь - Виши ». 1927
Люшон Экспресс « Париж - Люшон » 1898
Лузитания Экспресс « Мадрид Лиссабон » 1943
Марок Экспресс « Мадрид Альхесирас » 1911
Экспресс Марсель-Ницца « Марсель Ницца » 1889
Средиземноморский экспресс « Париж Лион Марсель Сан-Ремо » 1889
Милан-Анкона Пуллман Экспресс « Милан Анкона » 1927
Милан-Ницца Экспресс « Милан Сан-Ремо Канны » 1925
Милан-Монтекатини Экспресс « Милан Монтекатини » 1926
Милан-Венеция Экспресс « Милан Венеция » 1926
Неаполь-Палермо Экспресс « Неаполь Палермо » 1902
Норд Экспресс « Остенде и Париж Берлин Санкт-Петербург » 1896
Норт Юг Бреннер Экспресс « Берлин Верона Милан Канны » 1897
Северо-Южный Готардский экспресс запланировано только 1898
Голландский Ллойд Экспресс « Гаага Париж Турин Генуя » 1936
Нью-Йорк Экспресс « Париж Шербур » 1900
Ночной паром « Лондон Париж » 1936
Оберланд Экспресс « Кале Париж Интерлакен » 1906
Оберланд-Леман Экспресс « Париж Сен-Морис и Берн » 1904
Синяя птица « Антверпен Париж » 1929
Восточный экспресс « Париж Стамбул »

после Второй мировой войны Париж-Прага-Варшава/Будапешт

1883
Остенде-Бад-Киссинген Экспресс " Остенде - Бад-Киссинген " 1910
Остенде-Карлсбад Экспресс " Остенде - Карлсбад " 1895
Остенде-Кёльн Pullman Express « Остенде Кёльн » 1929
Остенде-Швейцария Экспресс « Остенде Страсбург Базель Люцерн » 1901
Остенде-Венский экспресс " Остенде - Вена " 1894
Экспресс Остенде-Вена-Констанца « Остенде Вена Констанца » 1895
Остенде-Вена-Восточный экспресс « Остенде Вена Белград Стамбул » 1925
Остенде-Вена-Триест Экспресс « Остенде Вена Триест » 1895
П&О Оверленд Экспресс « Лондон Кале Марсель » 1935
Париж-Экс-ле-Бен Экспресс « Париж Экс-ле-Бен » 1903
Экспресс Париж-Барселона « Париж Барселона » 1904
Париж-Бордо Экспресс « Париж Бордо » 1889
Экспресс Париж-Карловары-Прага « Париж Карловы Вары Прага » 1921
Пуллман Экспресс Париж-Бельгийское побережье « Париж Остенде Бланкенберге Кнокке » 1928
Полуостровной экспресс " Кале - Бриндизи " 1890
Ворота Солнца « Париж Мадрид » 1969
Пиренейский экспресс « Париж Биарриц и Люшон » 1891
Пиренеи Кот-д'Аржан Экспресс « Париж Биарриц Ирун » 1921
Ривьера Экспресс « Марсель Ментон » 1897
Ривьера-Неаполь Экспресс « Берлин и Амстердам Канны Вентимилья Рапалло Неаполь » 1931
Экспресс Рома-Флоренция-Канны « Рим Флоренция Канны » 1908
Рим-Неаполь Пуллман Экспресс « Рим Неаполь » 1929
Рим Экспресс « Кале Париж Флоренция и Рим » 1890
Роттердам Ллойд Экспресс « Роттердам Марсель » 1936
Роян Экспресс « Париж - Руан » 1898
Экспресс Санкт-Петербург-Вена-Ницца-Канны « Санкт-Петербург Вена Ницца Канны » 1898
Симплон Экспресс « Кале Париж Милан Венеция » 1906
Симплон Восточный Экспресс " Кале - Париж - Милан - Триест - Бухарест , Стамбул и Афины " 1919
Звезда Египта « Каир Луксор Шалла » 1929
Суд Экспресс « Париж Мадрид и Лиссабон » 1887
Свисс Экспресс « Кале Лан Реймс Люцерн » 1891
Свисс Арльберг Экспресс « Париж и Кале Вена » 1924
Саншайн Пуллман Экспресс « Каир Луксор Шалла » 1929
Молниеносный поезд « Париж Вена » 1882
Таурус Экспресс « Хайдарпаша Рияк Багдад » 1930
Тироль Экспресс « Париж Зальцбург » 1936
Автобусный экспресс Турин-Ницца-Канны « Турин Ницца Канны » 1927
Пуллман Экспресс Турин-Венеция « Турин Венеция » 1928
Трансатлантический экспресс « Париж Гавр » 1900
Транс Маньчжурия Экспресс « Владивосток Харбин Чанчунь » 1921
Транссибирский экспресс « Москва Томск » 1898
Трувиль Экспресс « Париж Трувиль » 1886
Трувиль Довиль Экспресс « Париж Трувиль Довиль » 1923
Тунис-Оран Экспресс « Тунис Константин Алжир Оран » 1902
Виши Экспресс « Париж - Виши » 1904
Вена-Ницца-Канны Экспресс « Вена Ницца Канны » 1896
Вена-Рома-Неаполь Экспресс « Вена Рим Неаполь Палермо и Таормина » 1911
Вена-Сан-Ремо-Ницца-Канны Экспресс « Вена Сан-Ремо Ницца Канны » 1923
Экспресс Вена-Тироль-Ривьера « Вена Больцано Канны » 1913

Тренер по перемирию 1918 года

[ редактировать ]

Перемирие 1918 года с Германией было подписано в CIWL № 2419 ( «Le Wagon de l'Armistice» ). После этого он вернулся на службу CIWL, позже был снят с эксплуатации и присоединился к президентскому поезду Франции, а затем был снят с производства в 1921 году и выставлен на обозрение в Доме Инвалидов в Париже до 1927 года, когда его перевезли в Компьень для демонстрации. Он оставался выставленным в собственном здании Clairiere de l'Armistice до 1940 года, когда он был демонтирован немецкой армией и использовался для получения перемирия 1940 года с Францией между Францией и нацистской Германией. После этого сам экипаж был доставлен в Берлин как военный трофей вместе с кусками большой каменной таблички с надписью (на французском языке):

Здесь одиннадцатого ноября 1918 года скончалась преступная гордость немецкого рейха. Побежден свободными народами, которые он пытался поработить. .

После этого периода демонстрации в Берлине CIWL № 2419 был перевезен в Ордруф в Тюрингии на хранение в 1945 году. После наступления союзников в Германию в начале 1945 года отряд войск СС , охранявший вагон, поджег его, а затем закопал останки, чтобы предотвратить их появление. от попадания в руки союзников. Некоторые остатки были позже эксгумированы и перевезены обратно на отреставрированную площадку в Компьене для демонстрации, а позже CIWL подарила в 1950 году еще один вагон из того же строительного заказа, CIWL № 2439, построенный в 1913 году, в качестве замены. Этот вагон также находился в Компьене 11 ноября 1918 года, и ему был присвоен номер 2419D для показа в Компьене, где он был установлен в День перемирия 1950 года.

[ редактировать ]

Агата Кристи разыграла две свои загадки об Эркюле Пуаро в поездах CIWL или рядом с ними:

Сидни Гиллиат и Клиффорд Грей написали сценарий британского фильма 1932 года режиссера Уолтера Форда :

В 1991 году Дэвид Копперфилд продемонстрировал по телевидению иллюзию, в результате которой недавно отреставрированный вагон-ресторан «Восточного экспресса» (на самом деле американский вагон-ресторан, оформленный в цветах Wagon-Lits), казалось, растворился в воздухе.

Модели железнодорожных вагонов CIWL производятся многими компаниями, включая Märklin , Fleischmann , Trix , Lima (модели) , Jouef, Bachmann, France Trains, LS Models и Tri-ang . Риваросси также производил очень детализированные модели, производство которых было прекращено в конце девяностых, производство возобновилось недавно благодаря новому обществу, связанному с Хорнби.

История имени

[ редактировать ]

CIWL сменила название на несколько названий:

  • Международная компания вагонов-литов (1872–1893)
  • Compagnie Internationale des Wagons-Lits et des Grands Express Européens (1893–1967) [ 2 ]
  • Compagnie Internationale des Wagons-Lits et du Tourisme (1967–2010) [ 6 ]
  • Новейшие Вагоны-Литы (2010 – настоящее время) [ 13 ]

Компания также в просторечии была сокращена до CIWL, Compagnie des Wagons-Lits и Wagons-Lits . [ 6 ]

На разных языках

[ редактировать ]
  • Чешский : Международная ассоциация спальных вагонов (и великих европейских экспрессов)
  • Немецкий : Международная (железнодорожная) компания по производству спальных вагонов
  • Датский : Компания Международного спального вагона (и Великого европейского экспресса)
  • Русский: Международная компания спальных вагонов (и великих европейских экспрессов)
  • Финский : Компания международных спальных вагонов (и европейских экспрессов)
  • Французский : Compagnie Internationale des Wagons-Lits (и Grands Express Européens)
  • Греческий : Международная компания шпал (и высокоскоростных европейских поездов)
  • Венгерский : Международная ассоциация железнодорожных спальных вагонов.
  • Итальянский : Международная компания спальных вагонов (и великие европейские экспрессы)
  • Литовский : Международная компания по производству спальных вагонов
  • Голландский : Международная компания по производству спальных вагонов и великих европейских экспрессов
  • Русский : Международная ассоциация спальных вагонов (и Европейского экспресса)
  • Русский : Международная компания спальных вагонов (и экспрессов Grand European Express).
  • Румынский : Международная компания спальных вагонов (и крупных европейских экспрессов).
  • Russian : Международное Общество Спальныхъ Вагоновъ (и Скорыхъ Европейскихъ поѣздовъ)
  • Сербский : Международная ассоциация спальных автомобилей / Международная ассоциация спальных автомобилей.
  • Русский : Международная компания спальных вагонов (и Великие европейские экспрессы)
  • Русский : Европейские высокоскоростные поезда и международная компания спальных вагонов
  • Болгарский : Компания международных спальных вагонов и крупных европейских экспрессов.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Краткую историю компании см. Беренд, Жорж, «История вагонов-лит, 1876-1955», Modern Transport Publishing Co., 1959.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Нагельмаккерс и Вагонс-Литс – Норд-Экспресс – Юг-Экспресс – Северо-Восточная Европа» . Проверено 25 апреля 2024 г.
  3. ^ Берендс, выше, стр. 13-14.
  4. ^ Марк Тунгейт (2017). Индустрия квестов: как знаковые и инновационные бренды построили туристический бизнес . Издательство Коган Пейдж. ISBN  9780749473518 .
  5. ^ «Зарубежные новости в нескольких строках» . Ежедневный Вестник . Англия. 21 июля 1919 года . Проверено 5 ноября 2017 г. - из Архива британской газеты.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Международная туристическая компания по спальным вагонам (CIWLT)» . Проверено 25 апреля 2024 г.
  7. ^ Время , Издание Содружества, «Вагон-повара» . 28 февраля 1928 г.
  8. ^ Accor Hospitality North America, История Accor. Архивировано 21 июля 2012 г. на archive.today .
  9. ^ Поиск поставщиков общественного питания (Reed Business Information), Accor возрождает бренд Pullman . Архивировано 28 апреля 2009 г. в Wayback Machine , 31 августа 2007 г.
  10. ^ «Вагоны-Литы с молотка» . Проверено 15 мая 2011 г.
  11. ^ Добрина Жекова (29 июня 2022 г.). «Оригинальный Восточный экспресс возвращается в Европу в 2024 году — с 17 прекрасно отремонтированными вагонами» . Путешествия + Отдых .
  12. ^ Сара Кута (1 декабря 2022 г.). «Скоро вы сможете ездить в исторических вагонах Восточного экспресса» . Смитсоновский институт .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Compagnie des Wagons-Lits: компания с богатой историей» . Проверено 25 апреля 2024 г.
  14. ^ «Вагоны-Литс / Карлсон» (PDF) . Комиссия Европейских сообществ (дело № IV/M.867). Евросоюз.
  15. ^ «Более столетия вех» . История . Карлсон Вагонлит Путешествие. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 5 января 2008 г.
  16. ^ «Accor вернет деньги по мере усиления распродажи» . Файнэншл Таймс . 06 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 г. Проверено 6 января 2008 г.
  17. ^ Кассандра, Адольф Мурон (1927). «Северный экспресс» (Плакат путешествия) .
  18. ^ Беренд, Джордж; Бьюкенен, Гэри (1985). Ночной паром: дань уважения единственному в Великобритании международному поезду, 1936–1980 гг . Сен-Мартен, Джерси: Художники Джерси. ISBN  0901845132 .
  19. ^ А. Мюль, 125 лет / Ans / Years CIWL, Фрайбург, 1998 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d38761c12fc0cc12d63c004ba8c45ff__1719345420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/ff/6d38761c12fc0cc12d63c004ba8c45ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compagnie Internationale des Wagons-Lits - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)