Jump to content

Лима (модели)

Лима С.П.А.
Промышленность Хобби
Основан 1946 год ; 78 лет назад ( 1946 )
Несуществующий 2004 (компания)
Судьба Компания несуществующая; права на бренд приобретены Hornby
Штаб-квартира Виченца , Италия
Продукты Модели железных дорог
Владелец Хорнби
Веб-сайт limamodel.it

Lima SpA (Lima Models) — итальянский бренд и бывшая компания-производитель моделей железных дорог . Штаб-квартира компании находилась в Виченце в течение почти 50 лет, с начала 1950-х годов до тех пор, пока компания не прекратила торговлю в 2004 году. Lima была популярной и доступной маркой колеи 00 и N железнодорожных материалов для моделей в Великобритании, более детализированных колеи H0 и N. моделей во Франции, Германии, Италии, Швейцарии и США , а также в Южной Африке , Скандинавии и Австралии . Lima также произвела небольшую линейку моделей 0-го калибра . Лима сотрудничала с различными дистрибьюторами и производителями, продавая продукцию под такими брендами, как AHM, Model Power и Minitrain. Давление рынка со стороны превосходящей дальневосточной продукции в середине 1990-х годов привело к слиянию Lima с Rivarossi , Arnold и Jouef . В конечном итоге эти объединения провалились, и в 2004 году деятельность прекратилась.

Hornby Railways предложила 8 миллионов евро за приобретение активов Лимы (включая инструменты, инвентарь и различные торговые марки) в марте того же года. [ 1 ] Итальянский по делам о банкротстве суд в Брешии , последняя штаб-квартира в Лиме, ​​одобрив предложение позже в том же году. [ нужна ссылка ] . В декабре 2004 года Hornby Railways официально объявила о приобретении вместе с линейками Rivarossi (североамериканские и итальянские прототипы H0), Arnold (европейские прототипы масштаба N), Jouef (французские прототипы масштаба H0) и Pocher (автомобильные комплекты из литого металла). [ нужна ссылка ] . По состоянию на середину 2006 года ряд этих продуктов был доступен под брендом Hornby International, оснащенных муфтами NEM , подпружиненными буферами и разъемами для декодеров цифрового командного управления (DCC).

Формирование

[ редактировать ]
Модель электровоза SBB CFF FFS в масштабе HO , изготовленная для европейского рынка.
Упрощенная модель тепловоза SNCF в масштабе HO , созданная для европейских рынков.

Компания Lima ( Lavorazione Italiana Metalli e Affini ) была основана в 1946 году как поставщик запчастей для итальянской государственной железной дороги (FS Italia). Когда железная дорога начала производить собственные детали, в 1948 году Лима переключила свои мощности по литью алюминия на производство игрушек (лодок, поездов и автомобилей).

В 1953 году началось производство малобюджетного и достаточно примитивного модельного ряда. К концу 1950-х годов ситуация постепенно улучшалась в деталях. К 1962 году компания поставляла французские, бельгийские, голландские и немецкие модели. Менее чем через 10 лет Lima стала одним из крупнейших производителей моделей в мире, обслуживающим модельные рынки США, Австралии, Великобритании и Южной Африки. В 1977 году британский модельный ряд изменился с калибра HO на калибр 00 .

С 1982 года Lima постепенно вышла на рынок более высокого качества в материковой Европе, внедряя более совершенные механизмы, такие как Central Can Motors, маховики и все приводы тележек, а также обслуживая нишевые рынки.

Великобритания

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов Лима в значительной степени сосредоточилась на британском диапазоне, который значительно расширился благодаря стратегии секторизации тогдашнего государственного оператора British Rail . Это стало возможным благодаря их способности производить небольшие партии (около 500 штук). [ нужна ссылка ] , в отличие от своего главного британского конкурента, Hornby Railways , которому требовался минимальный пробег в 4000 единиц. [ нужна ссылка ] . Следовательно, Riko International, британский дистрибьютор Lima, смог предоставить модели в течение нескольких недель после выпуска реального прототипа. [ нужна ссылка ] .

К середине 1990-х годов у Лимы был обширный ассортимент продукции в Великобритании, насчитывавший более 300 моделей, некоторые из которых были сомнительного качества, но при этом все еще производились новые вариации со скоростью пять или более новых схем в месяц. [ нужна ссылка ] . В 1993 году была проведена кампания по распродаже, в рамках которой была проведена массовая распродажа всего ассортимента имеющихся запасов. Хотя это стимулировало продажи [ нужна ссылка ] спрос впоследствии переместился на теперь уже значительный рынок подержанных товаров. [ нужна ссылка ] . Также была попытка конкурировать с Хорнби и Бахманном , представив новые схемы окраски существующих паровых моделей 1980-х годов. [ нужна ссылка ] . Дистрибьютор, Riko International, вступил в конкурсное управление в 1999 году, и его сменившая компания The Hobby Company начала с заказа дальнейших перекрасок. [ нужна ссылка ] и новая модель Class 66 . В начале 2000 года Lima наконец представила обновленный Class 67, соответствующий улучшенным стандартам рынка. Однако значительно улучшенный мотор не компенсировал множество других недостатков. [ нужна ссылка ] и не смог оказать никакого влияния. Это оказалась последняя совершенно новая модель из Лимы, и впоследствии компания закрылась, будучи выкупленной Хорнби.

Закрытие Лимы в 2004 году привело к значительному дефициту поставок некоторых ключевых классов британских дизельных и электровозов. Однако после приобретения Lima Hornby перевыпустила многие из этих моделей под собственной торговой маркой. Hornby теперь также предоставляет обновленные модели Class 08 , 31 , 50 , 60 , Class 67 и Class 92 , перевыпуская многие из столь востребованных оригинальных моделей Lima, таких как Class 73 и 156. [ нужна ссылка ] .

Северная Америка

[ редактировать ]

Lima производила множество моделей H0 для рынка Северной Америки. Первоначально качество было на одном уровне с другими брендами того времени, но усовершенствования конкурентов в деталях и ходовых характеристиках вскоре низвели большую часть продукции Lima до почти игрушечного статуса. [ нужна ссылка ] . Был внесен по крайней мере один раунд улучшений, но Лима так и не догнала своих конкурентов.

Компания также довольно рано вошла в масштаб N, производя сначала континентальные и британские стандартные акции, некоторые из которых были причудливо изготовлены. [ нужна ссылка ] оформлен для железных дорог Северной Америки и продается в Штатах под брендом AHM. В конце концов, Лима разработала небольшой ассортимент уникального американского оборудования, в том числе четыре тепловоза, тяжелые пассажирские вагоны, несколько грузовых вагонов и камбуз. В целом линейка шкалы N страдала от того же отсутствия улучшений, что и североамериканские предложения H0. [ нужна ссылка ] . Масштаб HO — 1:87.

В континентальном каталоге Лимы сначала было представлено французское и немецкое, а затем итальянское и швейцарское оборудование. Их относительно недорогие предложения, несомненно, привлекли к этому хобби многих людей. Скромный ассортимент аксессуаров, в том числе работоспособных частей, таких как железнодорожные переезды и интермодальный терминал, а также статичные конструкции и детали вдоль линий, увеличил удовольствие от создания и эксплуатации макета поезда в Лиме.

Лима также была одной из первых, кто начал изготавливать масштабные модели из скандинавских стран. Примеры включают дизельный двигатель MZ класса DSB и соответствующие автобусы в элегантной красной окраске. Они сделали шведский локомотив SJ Rc с широкой линейкой вагонов, включая редкий вагон-ресторан и спальный вагон. Также производились норвежские локомотивы и вагоны. Было изготовлено несколько товарных вагонов, например пивные «Tuborg» и «Carlsberg», некоторые из них будут повторяться в шкале «0». Большинство из них были простыми, но надежными. Только двигатели страдали от недостаточной тяги и слишком высоких оборотов, [ нужна ссылка ] проблема впервые была решена гораздо позже, когда Роко начал задавать темп в мире моделей железных дорог в 1980-х годах. [ нужна ссылка ]

В 1990-е годы многие продукты могли конкурировать с другими значимыми брендами, а каталоги охватывали практически любую европейскую страну как в DC, так и в AC. Однако за выпуск 300-страничного каталога пришлось заплатить цену, в то время как спрос в целом падал, и Лима обанкротилась.

Австралия

[ редактировать ]

Lima вышла на австралийский рынок в 1970 году с моделями, которые достаточно хорошо подходили для железных дорог Нового Южного Уэльса и Виктории . Некоторые модели не были истинным прототипом (Lima XPT была просто перекрашенной британской HST ), и все они имели NEM колеса и муфты . Однако дешевизна моделей Lima сделала их популярными среди новичков, и многие модели были очень детализированы опытными моделистами. Журнал Australian Model Railway Magazine (AMRM), выпуск 200, октябрь 1996 г., содержит 14-страничную статью с подробным описанием 422 Управления государственных железных дорог штата Лима, Новый Южный Уэльс.

Для Нового Южного Уэльса Лима производила паровые 38 и дизель-электрические локомотивы 42, 44 и 422 классов. Для Виктории выпускали де S и B класс. Для Южной Австралии выпускали класс de 930. В начале 1980-х годов Лима также изменила нумерацию своего парохода HO British 4F на класс NSW 19 черного цвета. также Вагонный состав из нержавеющей стали Commonwealth Railways производился компанией Lima.

В 2006 году Hornby Railways объявила, что с конца 2007 года часть австралийской линейки Lima будет перевыпущена под брендом Hornby International.

Ограниченные выпуски

[ редактировать ]

Уникальной особенностью Lima была ее способность производить производственные партии менее 1000 единиц при норме в 4000–5000. Это произошло потому, что импортер заказал только тот объем, который соответствовал заказам, заранее полученным его розничными торговцами. В середине 1990-х годов Лима использовала эту гибкость, чтобы представить ряд моделей «ограниченного выпуска» в небольших количествах (от 550 до 850), чтобы поддерживать продажи. Это началось с модели класса 50 «Громовержец», выпущенной по цене 33 фунта стерлингов, которая оказалась очень успешной, за несколько недель заработав более 100 фунтов стерлингов.

Лима также взяла на себя комиссионные от магазинов, которые приобрели всю ограниченную партию продукции, которая продавалась в розницу напрямую через их магазины. от Cheltenham Model Centre Все началось с чемпиона D1015 Western Champion . Таким образом было выпущено более 100 различных моделей. Эта коммерческая практика предоставила ирландским моделистам через компанию Murphy Models из Дублина первый в истории тепловоз RTR, предназначенный для ирландской сцены, General Motors 201 Class . Было произведено менее 3000 экземпляров (в девяти вариантах), и по состоянию на 2009 год их все еще можно продать за более чем 300 евро на онлайн-аукционах. В 2008 году компания Murphy Models выпустила вторую модель RTR Irish Diesel, высокодетализированную версию Bachmann класса CIE 141 .

  1. ^ «Хорнби делает ставку на несостоявшегося итальянского соперника» . Независимый . 9 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г. Проверено 5 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b974c0cf4f8183ee4eeb827268a4c25__1688645820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/25/4b974c0cf4f8183ee4eeb827268a4c25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lima (models) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)