Твердый
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Основан | 1932 год Нантере [ 1 ] | в
---|---|
Основатель | Фердинанд де Вазей |
Несуществующий | 2006 год [ 2 ] |
Судьба | Приобретена Majorette в 1980 году, затем стала брендом. [ 2 ] |
Штаб-квартира | , |
Продукты | отлитые под давлением. Масштабные модели автомобилей , военной техники , коммерческого транспорта, |
Владелец | Симба Дики Групп |
Веб-сайт | solido.com |
Solido — французский бренд и бывшая компания-производитель , военной техники масштабных моделей автомобилей и коммерческого транспорта. Модели обычно изготавливаются из сплава замак в различных масштабах.
История
[ редактировать ]Компания Solido была основана в 1932 году. [ 2 ] [ 1 ] Фердинанд де Вазель, который был директором «Fonderie de Precision de Nanterre» в Парижа западном пригороде Нантер , Франция . [ 1 ] Два года спустя Solido . был создан бренд [ 2 ] Компания была одной из первых европейских фирм, отстаивающих «достоинства нерушимого литого металла». [ 3 ] Первым продуктом Vazeilles была металлическая свеча зажигания марки Gergovia на колесах. [ 4 ] В 1953 году де Вазей завещал компанию, которая тогда называлась Solijouets SA, своему сыну Жану Рене. [ 5 ] К 1960 году им управляли трое детей де Вазей: Шарлотта, Жан и Колетт.
После Второй мировой войны фабрика компании была перенесена дальше на запад, в город Иври-ла-Батай в Нормандии . [ 5 ] В 1974 году компания открыла новый завод в Улинсе . Более поздняя информация на ящиках Solido помечала дом компании как соседний Анет , почтовое обозначение.
В конце 1970-х годов, во время финансового кризиса, Solido вошел в группу Jouet Francais, в которую входили Jouef , Delacoste & Heller . Новая компания получила название Heller-Solido SA, и семья Вазей больше не контролировала компанию Solido. В конце 1980 года компания Heller-Solido SA была ликвидирована и ее купила компания Majorette . [ 6 ] Поглощение Majorette привело к принятию мер по экономии средств, и, хотя фабрика Oulins продолжала работать, некоторое контрактное производство игрушек велось на других объектах, включая тюрьмы. [ 6 ]
В 2003 году Solido перешла в собственность Smoby Toys. Smoby закрыла фабрику Oulins в 2006 году, перенеся производство в Китай. Два года спустя Smoby была куплена Simba Dickie Group . [ 2 ]
Продукты
[ редактировать ]Первые автомобили
[ редактировать ]
Первые линии Solido (Major, Junior и Baby) были представлены в 1932, 1933 и 1935 годах соответственно. [ 7 ] Серия Major имела масштаб 1:35 и, по словам Эдварда Форса, уже была снята с производства к 1937 году. [ 8 ] В это время было изготовлено несколько разных автомобилей, несколько моделей грузовиков, а также военные пушки и пушки.
В 1952 году была представлена меньшая, довольно грубая серия Mosquito в масштабе 1:60, состоящая из 12 моделей. Первая серия «100» в масштабе 1:43 была запущена в 1957 году, и это подготовило почву для восхождения Solido, хотя, по словам Форса, модели не имели нумерации до 1962 года. Первые военные машины, благодаря которым Solido стал особенно известен, появились в 1961 году.
Лидер отрасли
[ редактировать ]На протяжении 1960-х годов модели постоянно улучшались в детализации и реалистичности и часто основывались на чертежах реальных производителей автомобилей. Серия «100» представляла собой сочетание реалистичных серийных автомобилей и соревновательных моделей, в основном европейских производителей. Французские Citroen, Peugeot, Renault и Matra часто были в центре внимания, но также были распространены автомобили из Италии и Германии. Британские марки не были так распространены в модельном ряду. Также началось производство различных автобусов и грузовиков. [ 9 ]

Начиная с 1964 года Solido включила в свой ассортимент старинные автомобили, линейку L'Âge d'Or (или Golden Age), начиная с Mercedes SS 1928 года. Они были немного больше и сложнее, чем лидеры в этой области того времени, модели из спичечных коробков прошлых лет, и были лучше закончены, но не так детализированы, как модели Rio . Серия L’Âge d’Or , наряду со Matchbox и Rio, была одной из первых линий, отлитых под давлением, которые продавались не только детям, но и взрослым. [ 10 ]
По мере развития 1960-х годов модели становились легче за счет использования пластиковых оснований, а ассортимент все больше концентрировался на спортивных и гоночных автомобилях. По сравнению с ними, их великие конкуренты, французы Dinky, в то время продолжали моделировать на французских дорогах в основном седаны. Конец 1960-х годов был тяжелым временем для производителей литых автомобилей в целом, но Solido выжил, тогда как французский Dinky закрылся в 1971 году. В середине 1970-х годов в стандартной линейке Solido было около 50 моделей.
К 1970 году компания была достаточно диверсифицирована, производя превосходную линейку классических автомобилей («L’Âge d’or» – около 12 моделей), Les Militaires (около 40 моделей), коммерческих автомобилей («Toner Gam» – около 15 моделей) и «Тонер Гам» – около 15 моделей. Poids Lourds", серия более крупных и тяжелых грузовиков, литых под давлением (около 10 различных моделей). В наличии было несколько подарочных наборов. В начале 1970-х годов Solido стал эталоном коллекционных литых автомобилей в масштабе 1:43.
Ниша Solid
[ редактировать ]
Модели Solido были известны своими реалистичными деталями. [ нужна ссылка ] Например, Corgi и Dinky использовали яркие, но неаутентичные «драгоценности» для передних и задних фонарей, а Solido отличился предусмотрительным использованием прозрачного пластика для большей реалистичности. Если у Солидо и была слабость, то, возможно, она была в краске. Временами цвета казались странными (например, ярко-зеленый для Thunderbird 1961 года), а нанесение краски часто было тонким и довольно зернистым. Риксон назвал это «слегка забитым». [ 11 ] Для сравнения, модели Bburago или Eligor имели богатую окраску с гладкой и глянцевой поверхностью.
В некоторых отлитых под давлением моделях в масштабе 1:43, таких как итальянский Polistil в конце 1960-х годов с их Politoys M-Series, использовалось металлическое «проволочное» колесо, а Solido делал то же самое в начале 1960-х годов, но затем превзошел его в своих сериях 100 и GAM 2. в 1970-х годах, впечатляюще скопировав стили колес с реальных автомобилей. Таким образом, Solidos обычно имел уникальный стиль колес для каждой модели. Чтобы снизить производственные затраты, конкуренты обычно использовали один (часто простой или непривлекательный) стиль, общий для большинства автомобилей их линеек. В конце концов, даже для Solido это стало непрактичным, и примерно в 1980 году компания прекратила использовать уникальные конструкции колес. Еще одним признаком уникальности в деталях была сеть серых пластиковых «цепей», которую можно было увидеть на некоторых грузовиках, таких как снегоочиститель Simca-Unic 1974 года. [ 12 ]
Компромисс в превосходной детализации колес заключался в том, что все части не открывались и не двигались, как это видно на Серия M Politoys , Mebetoys или немецкие игрушки Gama Toys . У Solidos будет открывающаяся крышка двигателя или двери, но не все детали будут перемещаться. К концу 1970-х годов серия Solido GAM 2 чаще всего не имела движущихся частей. Тем не менее, детали Solido оставались безупречными, и их автомобили оставались отраслевым стандартом (по цене) до начала 1990-х годов и с некоторыми доработками не уступали коллекционным моделям стоимостью в сотни долларов. [ 13 ]
Упаковка и маркетинг
[ редактировать ]В начале 1960-х годов были обычным явлением коробки со светло-зелеными и белыми надписями с транспортными средствами, выделенными ржавым контуром. Также появились коробки более светлого синего или лавандового цвета, но к середине 1960-х годов эта упаковка уступила место более ярким сплошным красным коробкам с белыми надписями и изображением автомобиля. [ 14 ] Первые из этих автомобилей с красной коробкой назывались серией «болид» (метеор или огненный шар) и придали моделям Solido новое волнение и новую мужественность. [ 15 ] Большинство коробок в 1970-х и 1980-х годах представляли собой вариации красного, желтого или оранжевого цвета, а затем были реализованы пластиковые «витрины» с легкими картонными покрытиями различных глянцевых цветов.
Некоторые Solidos 1960-х годов были проданы по лицензии испанской компании Dalia и произведены в Испании. Solido, как и многие производители литья под давлением, также участвовал в различных рекламных акциях, где им это было выгодно. Например, когда французский производитель спортивных автомобилей Matra занял 1 и 2 места на 24-часовой гонке Ле-Мана в 1972 году, он «полностью использовал в маркетинге» Solido, который создал патриотический комплект из красного, белого и синего цветов (цвета французского флага ). из двух машин (версии с длинным и коротким хвостом). [ 16 ]
Solido постепенно представила другие размеры, помимо 1:43, например, линию Prestige 1:18, которая была популярна в 1990-х годах. Mini Cooper большего размера был изготовлен в масштабе 1:16. Как и большинство производителей моделей, Solido также предлагала модели в различных рекламных изданиях.
Солидо сегодня
[ редактировать ]Влияние Мажоретты в 1980-е годы привело к некоторому упрощению моделей, но без ущерба для общего качества. В середине 1990-х годов Majorette Toys приобрела португальскую фабрику Novacars и сформировала конгломерат под названием Ideal Loisirs. Производство Solido было на время остановлено до января 1996 года, когда компания Triumph-Adler AG из Нюрнберга, Германия, приобрела компанию Idéal Loisirs/Majorette/Solido. [ 6 ] Производство миниатюр Solido было возобновлено.
Примерно в 2000 году большая часть производства была перенесена в Китай, и использовались штампы других компаний, например, испанской Mira. Solido стала частью производителя игрушек Smoby, когда она купила Majorette в 2003 году. Smoby стала частью Simba Dickie Group , которая также владеет немецким производителем моделей Schuco . Сообщается, что Majorette должна была снова развестись со Smoby в 2008 году и быть продана MI29, французскому инвестиционному фонду, владеющему Bigben Interactive, но в начале 2011 года на веб-сайте Simba-Dickie все еще присутствовали Majorette и Solido.
За последнее десятилетие автомобили Solido в масштабе 1:43 превратились в чуть более премиальные и детальные модели – больше для коллекционеров, чем для детей – хотя Solido по-прежнему предлагает те же похожие линии «Вчера», «Сегодня», «Я». «Золотой век», «1960-е» и множество моделей для соревнований. Цены также кажутся относительно конкурентоспособными: большинство автомобилей в масштабе 1:43 продаются по разумной цене в 20 долларов, в то время как более крупные модели в масштабе 1:18 продаются по цене от 40 до 70 долларов, что также типично для крупных масштабов. Цена остается разумной, главным образом потому, что большинство моделей теперь производятся в Китае.
Анализ содержимого каталога
[ редактировать ]Хотя в центре внимания всегда были французские автомобили, со временем этот акцент несколько усилился. Проверка 115 автомобилей в каталоге 1975 года показывает, что 48 процентов предложений Solido являются автомобилями французского производства (Berliet, Saviem, Renault, Peugeot, Citroen, Simca, Matra и т. д.), в которых представлены девять стран (Famous Miniatures, 1975). Немецкие предложения составили 26 процентов. Итальянцы – 18%, а также были представлены Великобритания, Новая Зеландия, Швеция, Испания, Россия и США. Марки из США составили 10 процентов предложений.
Количество всех французских автомобилей из 175, представленных на сайте Solido в 2010 году, составило 52%. В то время как немецкие автомобили предлагали на 10% меньше предложений, японские автомобили составляли 12% (в 1975 году японские автомобили не появлялись), опередив предложения Италии (11%) и Великобритании (6%). Американские автомобили составляли лишь 2% транспортных средств – в основном военные автомобили прошлого, что отличается от Solido 1980-х годов, когда предлагались, среди прочего, Cadillac, Thunderbirds и Studebakers. Американские, немецкие, итальянские и британские модели спустя 35 лет стали менее распространенными, и было представлено на три страны меньше.
За прошедшие десятилетия произошел сдвиг в сторону демонстрации большего количества французских брендов и меньшего международного разнообразия в предложениях. Эта тенденция отражает определенное чувство национализма в автомобильной промышленности. Традиционные линии Solido были сохранены, но компания, похоже, находится в более жесткой конкуренции не только с Norev , но и с такими компаниями, как французский Eligor и португальский Vitesse в выборе, подгонке и отделке моделей.
Ссылки
[ редактировать ]- Знаменитые миниатюры Солидо . 1975. Годовой каталог. Напечатано во Франции.
- Форс, Эдвард (1993). Твердые игрушки Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer. ISBN 0-88740-532-0 .
- Гардинер, Гордон; О'Нил, Ричард (1996). Путеводитель коллекционера по игрушечным машинкам: международный обзор жести и литых автомобилей 1990 года . Лондон: Книги Саламандры. ISBN 9780517159774 .
- Олсон, Рэндалл (2008). ГМ в миниатюре . Дорчестер, Англия: Veloce Publishing. ISBN 9781845841560 .
- Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли. ISBN 9781845330309 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Что мы знаем о бренде Solido? на Tibormodel.com, 9 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Наш бренд (история) на Solido.com
- ^ Риксон 2005 , с. 9.
- ^ Форс 1993 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б 40 лет истории . солижуэт (сайт коллекционера).
- ^ Jump up to: а б с Милитарес Солидо Верем солижуэт (сайт коллекционера).
- ^ Риксон 2005 , с. 34.
- ^ Force 1993 , стр. 5–6.
- ^ Риксон 2005 , с. 100.
- ^ Риксон 2005 , с. 11.
- ^ Риксон 2005 , с. 83.
- ^ Риксон 2005 , с. 114.
- ^ Олсон 2008 , с. 26.
- ^ Риксон 2005 , стр. 35, 79.
- ^ Гардинер и О'Нил 1996 , стр. 36–7.
- ^ Гардинер и О'Нил 1996 , стр. 18–9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Военные модели (на французском языке)
- Литые военные модели , сайт коллекционеров