Jump to content

Литая игрушка

Типичная ранняя литая игрушка Dinky с множеством деталей и резиновыми шинами, но ранние модели не имели застекленных окон.

( Литая игрушка также пишется литье под давлением или литье под давлением) — это игрушка или коллекционная модель, изготовленная с использованием метода литья под давлением сплав или пластик помещаются , когда расплавленный свинец , цинковый в форму для получения определенной формы. Такие игрушки изготавливаются из металла с деталями из пластика, резины, стекла или других обработанных металлов. Полностью пластиковые игрушки изготавливаются с помощью аналогичного процесса литья под давлением , но эти два метода различаются свойствами материалов.

Литой биплан .

Металл, используемый при литье под давлением, представляет собой либо сплав свинца (использовавшийся ранее), либо, чаще, Замак (называемый в Великобритании Мазаком ), сплав цинка с небольшими количествами алюминия и меди . Свинец или железо — это примеси, которых следует тщательно избегать при использовании Замака, поскольку они приводят к порче металла, который чаще всего называют цинковым вредителем . Термины «белый металл» или «горшковый металл» также используются применительно к сплавам на основе свинца или железа. Наиболее распространенными моделями автомобилей, отлитых под давлением, являются масштабные модели автомобилей детали , самолетов , военной техники, строительной техники и поездов , хотя этим методом можно изготовить практически все, что угодно, например, игры «Монополия» , ручки для мебели или металлические садовые разбрызгиватели.

Лидеры отрасли

[ редактировать ]

Литые игрушки были впервые произведены в начале 20 века такими производителями, как Meccano ( Dinky Toys ) в Великобритании , Dowst Brothers (TootsieToys) в США и Fonderie de précision de Nanterre ( Solido ) во Франции . Первые модели на рынке были базовыми и представляли собой небольшой кузов без салона. В первые дни, как уже упоминалось, примеси в сплаве обычно приводили к образованию цинка , и отливка деформировалась, трескалась или крошилась. В результате литые игрушки, изготовленные до Второй мировой войны, трудно найти в хорошем состоянии. высокой чистоты Более поздний сплав Замак позволил избежать этой проблемы.

Лесни начал производить игрушки, отлитые под давлением, в 1947 году. Их популярная серия Matchbox 1-75 была названа так потому, что в линейке всегда было 75 различных машинок, каждая из которых была упакована в небольшую коробку, похожую на те, которые используются для спичек. Эти игрушки стали настолько популярными, что «спичечный коробок» стал широко использоваться как общий термин для любого игрушечного автомобиля, отлитого под давлением, независимо от производителя.

Популярность литых игрушек росла в 1950-х годах по мере роста их детализации и качества. На рынок вышло все больше компаний, в том числе такие успешные бренды, как бренд Corgi производства Mettoy, итальянский Mercury , датский Tekno или немецкие Schuco и Gama Toys . Компания Corgi Toys появилась в 1956 году и стала пионером в использовании внутренней части и окон в своих моделях.

В 1968 году представила Hot Wheels в Соединенных Штатах компания Mattel в ответ на жалобу на то, что у них нет линии игрушек для мальчиков, которая могла бы сбалансировать линейку кукол Барби для девочек. Поскольку они выглядели быстрыми и были быстрыми (они были оснащены колесами/осями с низким коэффициентом трения), Hot Wheels быстро стали самыми популярными литыми машинками на рынке игрушек, став одним из лидеров продаж в мире, бросив вызов популярности спичечных коробков. .

С 2009 года Зал славы литья под давлением вводит дизайнеров, руководителей отрасли и других людей, внесших большой вклад в индустрию.

Рекламные акции

[ редактировать ]
Литая модель Honda Valkyrie в масштабе 1:24.

Хотя реклама использовалась Meccano ( Dinky Toys ) с 1934 года, в 1960-е годы новые компании начали использовать литые под давлением автомобили исключительно в качестве рекламной продукции. Идея о том, что дети играют большую роль в решениях семьи о покупке, была ключевой. Существует также тот факт, что дети выросли, покупая продукты, с которыми они сталкивались в детстве. Автомобили из спичечных коробков мягко рекламировали различные преимущественно британские товары, такие как швейные машины Singer, чай Tetley, грузчики Pickford или Coca-Cola. Со временем такие компании, как McDonald's , Sears Roebuck , Kodak и Texaco, поручили производителям игрушек производить рекламные модели с их названиями и логотипами или лицензировали их использование. Одним из первых примеров был American Airlines лондонский автобус производства Matchbox, идею, которую быстро скопировали некоторые другие авиакомпании.

Начиная с середины 1970-х годов популярность грузовиков и других коммерческих автомобилей резко возросла. Matchbox положил начало этой тенденции, когда они перезапустили свою линейку «Модели прошлых лет». Они сделали множество различных версий своего фургона Y-12 Ford Model T, а также других грузовиков в ярких ливреях, таких как Coca-Cola , Colman's Mustard и Cerebos Salt. Они также сделали рекламные версии для Smith's Crisps (картофельные чипсы) и Harrods универмага . Некоторые модели производились исключительно для определенных рынков и сразу же становились довольно дорогими на других: Arnott's Biscuits (Австралия) и Sunlight Seife примеры (мыло, Германия).

Компания Corgi скопировала эту идею, когда в середине 1980-х годов расширила линейку Corgi Classics, выпустив более 50 версий фургона Thornycroft 1920-х годов. Corgi также произвела сотни версий своего автобуса Routemaster в масштабе 1/64 в 1980-х и 1990-х годах. Множество версий предназначалось для продажи исключительно в магазинах, рекламируемых по бокам автобусов. Harrods, Selfridges, Gamley's , Hamley's, Army & Navy, Underwood's и Beatties были среди британских магазинов, использовавших эту идею. Южноафриканская сеть под названием Dion была одной из немногих зарубежных фирм, последовавших этому примеру. Многим коллекционерам понравилось это разнообразие, но некоторые пренебрегли этой разработкой как «собиранием краски», поскольку отливки были идентичны; только украшения были другие. В любом случае это была отличная мера по экономии средств, поскольку компании вкладывали меньше денег в дорогостоящее литейное оборудование. Таким образом, к 1980-м годам укрепилась новая тенденция: многие отлитые под давлением автомобили теперь покупались взрослыми как предметы коллекционирования, а не просто как игрушки для детей. Литой алюминий играет большую роль в автомобильной промышленности.

Изменения в отрасли

[ редактировать ]
Литая модель мотоцикла Yamaha в масштабе 1:18.

Несмотря на свою популярность, многие производители литья под давлением прекратили свою деятельность в 1980-х годах. Meccano (Dinky), Matchbox и Corgi обанкротились в течение трех лет, что по существу отражало экономический климат в Великобритании в то время. Стало практически невозможно производить продукцию в Англии и конкурировать на мировом рынке. Mattel уже давно перенесла большую часть своего производства из США на Дальний Восток. Спичечный коробок был куплен гонконгским конгломератом Universal Holdings, который перенес производство из Англии в Макао. Mattel купила Matchbox в 1997 году, по сути создав дочерние бренды Hot Wheels и линейки Matchbox 1-75. Оба бренда продолжают продаваться под разными названиями.

Тем временем Corgi была приобретена компанией Mattel, которая перенесла офис из Суонси, Уэльс, в Лестер, Англия, а производство – в Китай. Новая компания под названием Oxford Diecast приобрела бывшую фабрику корги в Суонси и начала производство для себя и корги. Matchbox также купил имя Dinky Toys, спустя много времени после закрытия фабрики в Ливерпуле. Производство возобновилось в Китае. В ходе серии последующих смен группа руководителей Corgi выкупила линию Corgi Classics у Mattel, а часть линии Matchbox была продана австралийской компании Tyco (не имеющей никакого отношения к линейке поездов Tyco масштаба HO, первоначально производившейся Mantua). Металлообработка в Нью-Джерси, США).

Фактически из пепла банкротства Matchbox возникла Lledo, компания, созданная бывшим партнером Matchbox Джеком Оделлом. Оделл считал, что британские предметы коллекционирования для британских коллекционеров по-прежнему можно прибыльно производить в Англии. Lledo приобрела часть фабрики Matchbox в Энфилде и в 1983 году представила линейку литых автомобилей Models of Days Gone. Первая серия моделей Days Gone включала в себя ремейки некоторых из самых популярных и уважаемых моделей первой и второй моделей. Модели спичечных коробков прошлого поколения . Модели Lledo были очень популярными предметами коллекционирования в 1980-х годах, что привело к периоду диверсификации (включая линейку классических послевоенных британских автомобилей Vanguards), но к 1990-м годам их затмили другие бренды, и в 2002 году Lledo обанкротилась. Части их линии были куплены компанией Corgi, которая перенесла производство в Китай.

Компания Oxford Diecast разработала ряд рекламно-стилизованных автомобилей и сохраняла свою производственную базу в Суонси до 2000 года, когда она перенесла производство на принадлежащий ей завод в Китае. Таким образом, это был последний крупный производитель литых моделей, производившийся в Великобритании, хотя он предпочел владеть и построить собственный завод в Китае, а не полностью передавать производство на аутсорсинг.

Множество различных тем

[ редактировать ]

В 1970-х годах японский производитель игрушек Popy (принадлежавший более крупной компании Bandai ) создал линию литых игрушек на основе популярного «Супер Робот» аниме- сериала того периода . Линия получила название Chogokin , что означает «Суперсплав», футуристический металлический робот Mazinger Z. из которого, как говорили, был сделан Увесистые игрушки должны были дать детям ощущение массивности роботов из мультфильмов. Подобным же образом другая линия Попи — Jumbo Machinder (известная на Западе как Shogun Warriors ), чья металлическая отделка давала детям представление о том, что их игрушки сделаны из того же материала, что и «настоящие» роботы. Эта линия оказалась популярной: некоторые фигурки были импортированы на Запад. В конце девяностых Bandai создала линию коллекционных фигурок для взрослых Soul of Chogokin с металлическими деталями, как отсылку к оригинальным игрушкам Chogokin, а затем меньшую, но похожую линейку Super Robot Chogokin .

Автобусы масштаба одна семьдесят шестая стали очень популярны в Великобритании в конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда конкурирующие линии от Corgi (Original Omnibus Company) и Gilbow Holdings ( Exclusive First Editions за рынок боролись , или EFE). Масштаб 1/76 подходит для британских моделей поездов в масштабе «OO».

К 1990-м годам литые автомобили в масштабе 1:18 стали очень популярны в Соединенных Штатах, но к тысячелетию популярность такого масштаба пошла на убыль. К 1990 году гонки серийных автомобилей NASCAR пользовались все большей популярностью в США, и от различных производителей появилось большое количество литых автомобилей и грузовиков NASCAR, связанных с гонками, окрашенных в цвета гоночных команд. Racing Champions была ведущим брендом, но было и много других.

Также стали популярными литые самолеты и военные модели. Хотя Dinky производила самолеты несколько десятилетий назад, в 1980-х и 1990-х годах в эту сферу вошли новые компании. Одним из производителей была Dyna-Flytes , которая обанкротилась в 1990-х годах, но их долю рынка быстро заняли конкуренты, в том числе Schabak, GeminiJets, Herpa и Dragon Wings.

В 2005 году компания Oxford Diecast вышла на рынок точных масштабов, предложив ряд транспортных средств в популярных британских железнодорожных масштабах 1:76 и 1:148. Это, а также радикально улучшенный продукт в масштабе 1:43 означал, что компания быстро увеличила продажи и долю рынка Великобритании, став доминирующим игроком в течение пяти лет. После этого последовали лицензионные соглашения с BBC TV на программу Top Gear и британским перевозчиком Эдди Стобартом, когда они превратились в лицензионный продукт.

Модельные весы

[ редактировать ]
Литая модель лимузина Lincoln Town Car в масштабе 1:38.
Литая модель самолета Air Canada Boeing 787-9 Dreamliner в масштабе 1:400.

Литые игрушки и модели бывают разных масштабов, наиболее популярными из которых являются:

  • Масштаб 1:12 : Очень большие, высокодетализированные модели; обычно около 14 или 15 дюймов (36 или 38 см) в длину; в основном ориентированы на взрослых коллекционеров. Эти модели обычно намного дороже, чем модели 1:18. Многие литые мотоциклы также производятся в этом масштабе.
  • Масштаб 1:18 : большие детализированные модели, обычно длиной около 7–8 дюймов (18–20 см); в основном ориентированы на взрослых. Америка является для них основным рынком, хотя европейские, азиатские и австралийские компании также производят продукцию в таких масштабах. На коробках обычно указано возрастное ограничение 14+. Эта шкала вообще для коллекционеров.
  • Масштаб 1:24 : этот размер стал стандартом среди международных производителей литых моделей, таких как Mebetoys и Bburago в Италии в 1980-х годах. Такие компании, как Maisto и Jada Toys, сегодня также ориентируются на этот масштаб. Франклин Минт , Трэкс и многие другие также используют эту шкалу. На коробках часто написано возрастное ограничение 8+, хотя есть и исключения, например Welly, у которого на некоторых моделях есть возрастное ограничение 14+.
  • Масштаб 1:25. В численном отношении разница между масштабами 1:24 и 1:25 невелика, но исторически они представляют собой совершенно разные подходы к моделированию. Пластиковые рекламные модели и наборы, изготовленные в США еще в послевоенные 1940-е годы, традиционно изготавливались в масштабе 1:25.
  • Масштаб 1:32 : средний размер, наиболее распространен для моделей тракторов и другой сельскохозяйственной техники; Британия использует эту шкалу на протяжении десятилетий, а также Эртл и Сику . Бренды старинных автомобилей, такие как Signature Models, распространены в масштабе 1:32.
  • Масштаб 1:36 : популяризированный корги в 1970-х годах, общий масштаб для игрушечных транспортных средств, который считается более подходящим по размеру для молодежи, например, модели от Maisto , Kinsmart и Welly.
  • Масштаб 1:34 : используется почти исключительно компанией First Gear Models в США для крупномасштабных литых грузовиков.
  • Масштаб 1:43 : самый популярный масштаб для моделей автомобилей во всем мире, датируемый еще 1930-ми годами. Этот масштаб был популярен благодаря Dinky как совместимый с моделями железных дорог колеи O. Эта шкала наиболее часто используется в Великобритании, Европе, Японии и Австралии, но реже в США. В 1950-х и 1960-х годах модели в масштабе 1:43 продавались больше как игрушки, а позже в США, Канаде, Европе, Японии и даже Южной Африке масштаб 1:43 стал предпочтительным для моделей ручной сборки из смолы и белого металла. Это было характерно и для грузовиков, но они часто встречаются в более удобном масштабе 1:50.
  • Масштаб 1:48 : несколько компаний производят литые модели самолетов в масштабе 1:48, который является популярным масштабом для пластиковых конструкторов. Некоторые литые под давлением военные автомобили и аксессуары для моделей поездов также изготавливаются в этом масштабе.
  • Масштаб 1:50 : наиболее широко используемый масштаб для строительной техники, а также других грузовиков и автобусов.
  • Масштаб 1:55 : используется в основном немецкой компанией Siku для производства игрушечных легковых и грузовых автомобилей. от Линия литья под давлением автомобилей Disney-Pixar Mattel номинально соответствует этому масштабу.
  • Масштаб 1:60 : масштаб чрезвычайно популярной серии до- и послевоенных военных машин компании Dinky Toys (включая военные Dinky Supertoys), которая до сих пор используется многими военными моделистами.
  • Масштаб 1:64 : популярен среди сельскохозяйственных моделей и американских моделей грузовиков. Спичечный коробок, Hot Wheels , Johnny Lightning , Greenlight и модели гонщиков NASCAR номинально имеют этот размер. Однако в последние годы японские компании, такие как Kyosho , Aoshima и CM's Corp, производят ряд высокодетализированных моделей в масштабе 1:64, включая гоночные и дорожные автомобили, при этом CM's Corp в основном производит модели автомобилей для ралли в масштабе 1:64. Австралийские модели этого размера доступны у Biante и некоторых других брендов. Этот масштаб совместим с в масштабе S. моделями поездов
  • Масштаб 1:66: примерно размером со спичечный коробок, чаще всего используемый Schuco. Однако следует помнить, что большинство производителей литых изделий меньшего размера не придерживались регулярно одного масштаба — они придерживались одного размера — примерно от 2,5 до 3 дюймов в длину, то есть грузовики и спортивные автомобили изготавливались одинакового размера, чтобы помещаться в одинаковую упаковку и маленькие руки – и не в строгом масштабе.
  • Масштаб 1:72 отлитых под давлением, : обычно используется для боевых бронированных машин, из-за совместимости с пластиковыми конструкторами масштаба 1:72. Детализированные автомобили производства Real-X , Hongwell , Yat Ming , Kyosho , Epoch Co. и других. Детали включают остекление фар, резиновые шины, настоящие схемы окраски.
  • Масштаб 1:76 : масштаб, популярный в основном в Великобритании, Австралии и Гонконге для высокодетализированных автобусов и грузовиков, таких как модели EFE и Corgi OOC , а также моделей Trax в Австралии. Значительный рост в этом масштабе произошел, когда компания Oxford Diecast вышла на рынок с ассортиментом, насчитывающим более 90 различных легковых и коммерческих автомобилей. Эти модели изначально задумывались как железнодорожные аксессуары в масштабе OO , но сами по себе стали предметами коллекционирования.
  • Масштаб 1:87 : они совместимы с моделями поездов масштаба H0 и, как правило, более популярны в США и континентальной Европе. Чаще всего они изготавливаются из пластика, и немецкие компании, такие как Herpa и Wiking, производят широкий спектр высокодетализированных моделей такого масштаба.
  • Масштаб 1:148 : этот масштаб совместим с британскими моделями поездов в масштабе N. Этот масштаб недавно завоевал популярность в Великобритании благодаря своим компактным размерам и недорогим моделям Oxford Diecast .
  • Масштаб 1:400: общий масштаб для самолетов.
  • Масштаб 1:1200: общий масштаб для моделей кораблей и аксессуаров. Компания Lines Bros. Ltd. производила широкий спектр моделей кораблей этого масштаба с 1959 по 1965 год под названием Tri-ang Minic Ships.
  • Самолеты Meccano ( Dinky Toys ) производились в масштабах от 1/122 до 1/265, а их корабли — от 1/1200 до 1/1985.

Аксессуары

[ редактировать ]

Такие предметы, как игрушечные рестораны и заправочные станции , иногда продаются отдельно от автомобилей и используются в качестве игровых наборов. Также продаются игрушечные гоночные трассы для использования с литыми автомобилями, которые в последние годы стали более сложными и обычно включают в себя петли и сложные повороты. Также производятся сумки для переноски, созданные специально для детей , чтобы они могли путешествовать на своих машинах.

См. также

[ редактировать ]
  • Рамзи, Джон (1993). Каталог британских литых моделей игрушек (5-е изд.). Swapmeet игрушки и модели. ISBN  0-9509319-6-9 .
  • Дюжарден, Жак (2014). Энциклопедия игрушек Dinky . ISBN  978-2-7466-3115-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72f5289310f92b5e120173ee763bc276__1718853240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/76/72f5289310f92b5e120173ee763bc276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Die-cast toy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)