ОО манометр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
ОО манометр | |
---|---|
Прототип британской модели OO в масштабе (1:76) British Rail Class 25 с монетой в пять пенсов в качестве масштаба. | |
Шкала | от 4 мм до 1 фута |
Коэффициент масштабирования | 1:76.2 |
Модель манометра | 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) |
Прототип датчика | Стандартный калибр |
Колея OO или шкала OO (также колея 00 и шкала 00 ) является самым популярным стандартной колеи стандартом железнодорожных моделей в Соединенном Королевстве. [1] за пределами которого он практически неизвестен. Калибр OO является одним из нескольких стандартов шкалы 4 мм (от 4 мм до 1 фута (304,8 мм) или 1:76,2) и единственным, который продается крупными производителями. Ширина колеи OO 16,5 мм ( 0,65 дюйма 1:87 ) (такая же, как шкала HO ) соответствует прототипной колеи 4 фута. 1 + 1 ⁄ 2 дюйма , а не 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 стандартного калибра. Однако с 1960-х годов появились другие калибры того же масштаба — 18,2 мм ( EM ) и 18,83 мм ( Scalefour ) — чтобы отразить желание некоторых разработчиков моделей добиться большей точности масштаба.
Источник
[ редактировать ]Модели железных дорог в масштабе двойного нуля были запущены компанией Bing в 1921 году как «Настольная железная дорога» с шириной колеи 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) и масштабом 4 мм на фут. В 1922 году появились первые модели британских прототипов. Первоначально все паровозы приводились в движение часовым механизмом, но осенью 1923 года появилась первая электроэнергия.

OO описывает модели со шкалой 4 мм = 1 фут (1:76), работающие на гусенице масштаба HO 1:87 (3,5 мм = 1 фут) (16,5 мм/0,650 дюйма). [2] Эта комбинация возникла из-за того, что ранние часовые механизмы и электродвигатели было трудно вписать в модели британских поездов в масштабе HO, которые меньше, чем их европейские и североамериканские аналоги. Быстрым и дешевым решением было увеличить масштаб модели до 4 мм на фут, но сохранить ширину колеи 3,5 мм на фут. Это также позволило получить больше места для моделирования внешнего клапанного механизма. Полученная ширина колеи HO, равная 16,5 мм, представляет собой 4 фута 1,5 дюйма по шкале 4 мм на фут; это на 7 дюймов ниже шкалы, или примерно на 2,33 мм меньше.
В 1932 году компания Bing распалась, но Table Railway продолжала производить новая компания Trix . Трикс решила использовать новый стандарт HO, составляющий примерно половину европейского нулевого калибра (масштаб 1:43).
В 1938 году компания Meccano выпустила новую линейку моделей OO под торговой маркой Hornby Dublo . Комбинация шкалы 4 мм и калибра 16,5 мм с тех пор остается самой популярной шкалой и калибром в Великобритании.
В Соединенных Штатах корпорация Lionel представила ряд моделей OO в 1938 году. Вскоре за ними последовали и другие компании, но они не пользовались популярностью и оставались на рынке только до 1942 года, когда производство поездов Lionel было закрыто из-за ограничений военного времени на использование сталь. Калибр OO быстро затмил более пропорциональная шкала HO. В линейке Лайонела ОО использовал 19 мм ( Ширина колеи 3 ⁄ . дюйма), что соответствует 57 дюймам или 4 футам 9 дюймов, что очень близко к 4 футам 8 дюймов 1 ⁄ дюйма стандартной толщины. Сегодня существует небольшое количество последователей американского объектно-ориентированного подхода.
И сегодня
[ редактировать ]ОО остается самым популярным масштабом для моделирования железных дорог в Великобритании благодаря доступности готовых к использованию запасов и стартовых наборов. В Великобритании доминируют компании Hornby Railways и Bachmann Branchline . Другие источники готового к эксплуатации подвижного состава или локомотивов включают Dapol , Heljan , Peco , ViTrains , Hattons Model Railways , Rapido Trains UK , Sonic Models , Accurascale , Planet Industrials , Dave Jones Models , а ранее Lima , Tri-ang Railways , и магистральные железные дороги . Другие весы, за исключением, возможно, калибра N , не имеют такого разнообразия и доступности, как готовые к использованию продукты в Великобритании. Качество объектно-ориентированных моделей со временем улучшилось.
Масштабирование и точность
[ редактировать ]

Калибр 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) при соотношении 4 мм:1 фут означает, что калибр шкалы представляет собой 4 ft 1+1⁄2 in (1,257 mm), 7 inches (178 mm) narrower than the prototype фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ). Эта разница особенно заметна при взгляде вдоль трассы. Поскольку рынок собственных путей в основном ориентирован на масштаб HO, размер и расстояние между шпалами рассчитаны на HO и, следовательно, занижены.
OO также используется для обозначения ирландской ширины колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), где это шкала. На 13 + 1 ⁄ 2 дюйма (343 мм) слишком узко.
Хотя модели OO и HO одного и того же прототипа движутся по одной и той же колеи, они плохо сочетаются друг с другом, поскольку модели OO больше, чем эквивалент HO.
Эти различия привели к разработке мелкомасштабных стандартов калибра EM и стандартов P4 . Тем не менее, с помощью объектно-ориентированного подхода можно моделировать в соответствии со стандартами, которые не соответствуют точному масштабу.
Как и в большинстве практических моделей железных дорог любого масштаба (и не связанных с неточностью колеи ОО), принимаются следующие компромиссы: кривые часто более резкие, чем у прототипа, и часто не имеют переходов, особенно при использовании систем «установленного пути» (радиус 1 = 371 мм, 2 = 438 мм, 3 = 505 мм, 4 = 571,5 мм). Свес от длинных транспортных средств означает, что обычное расстояние между центрами путей превышает масштаб для предотвращения столкновений на поворотах между составами на соседних линиях и составляет до 65 мм (для установленного пути (уменьшено до 50 мм для Peco Streamline)). В типичных моделях (но особенно в старых моделях) используются колеса увеличенной ширины и глубокие фланцы, и для них требуется увеличенный профиль рельса и гораздо большие зазоры на точечных опорах, чем в прототипе. Точечные работы часто сжимаются по длине для экономии места.
Стандарты мелкой шкалы 4 мм
[ редактировать ]Много опытных моделистов [ нужна ссылка ] обнаружить, что стандарт OO создает «узкий» вид, если смотреть на модель в лоб. с более точной шкалой Более высокая точность возможна при использовании манометра EM или гусеницы P4 .
Хотя гибкий трек доступен как для колеи EM, так и для P4 (от таких производителей, как C&L Finescale, SMP и The P4 Track Company), готовые к эксплуатации (RTR) работы по точкам и переездам (P&C) недоступны, поэтому эти путевые конструкции должны быть построен разработчиком модели, хотя стрелочные переводы RTR калибра EM производства Peco теперь доступны в Обществе EM Gauge. Наборы для этого также доступны из вышеупомянутых источников, среди других. Некоторые из этих комплектов также доступны OO-моделистам, которые стремятся создать более реалистичные гусеницы, поскольку большая часть гусениц RTR фактически масштабирована до HO и не представляет собой какой-либо британский прототип, а расстояние между шпалами слишком близко для масштабирования. Манометр EM имеет немного завышенные фланцы и канавки фланцев в точках и пересечениях; P4 ближе к масштабу, но меньшие фланцы и выступы на P&C демонстрируют плохую конструкцию гусеницы.
См. также
[ редактировать ]Другие модели железнодорожных весов
[ редактировать ]Связанные шкалы
[ редактировать ]- OO9 — используется для моделирования длиной 2 фута ( 610 мм ) в масштабе 4 мм. узкоколейных железных дорог
- OOn3 — используется для моделирования длиной 3 фута ( 914 мм ) в масштабе 4 мм. узкоколейных железных дорог
- HO — шкала 3,5 мм с использованием той же 16,5 мм ( 0,65 дюйма ), что и OO. колеи
- EM — шкала 4 мм с дорожкой 18,2 мм ( 0,717 дюйма ).
- P4 — набор стандартов, использующих колею шириной 18,83 мм ( 0,741 дюйма ) (стандартная колея с точной шкалой).
- 00-SF - использует гусеницу 16,2 мм ( 0,638 дюйма ) с обычными колесными парами OO. Обеспечивает более жесткие допуски гусениц EM без необходимости повторной калибровки колес.
Производители
[ редактировать ]- Kitmaster – Производство пластиковых моделей железнодорожных локомотивов, подвижного состава и зданий.
- Airfix – купил серию Kitmaster и продавал ее под брендом Airfix, пока первоначальная компания Airfix не рухнула в 1981 году. Часть инструментов была затем уничтожена, но Dapol (см.) купил оставшуюся часть. Большинство военных машин Airfix также выполнены в масштабе 1:76.
- Филиал Bachmann – один из крупнейших производителей готового к эксплуатации ОО.
- Dapol — производит комплекты (с использованием инструментов Kitmaster, купленных у Airfix), а также готовые к эксплуатации двигатели и подвижной состав.
- Хельян – Произведите небольшое количество локомотивов и вагонов.
- Hornby Railways – один из крупнейших производителей готового к эксплуатации ОО.
- Лима - произведен готовый к эксплуатации бюджетный ОО, купленный Хорнби.
- Peco – производит широкий ассортимент гусениц, комплектов и других аксессуаров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ОО – Мир железных дорог» . www.world-of-railways.co.uk . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Стандарты» . Ассоциация Double O Gauge . Проверено 31 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]