Модель из латуни
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |

Латунные модели — это масштабные модели, как правило, железнодорожного оборудования, мостов, а иногда и зданий, изготовленные из латуни или аналогичных сплавов . Хотя литые или пластиковые модели в конце 1990-х годов добились значительных успехов и продолжают совершенствоваться, модели из латуни предлагают более мелкие детали. Латунные модели, которые считаются предметами коллекционирования и имеют отделку музейного качества, часто используются для выставочных целей, а не для моделирования железнодорожных операций. Однако их можно полностью ввести в эксплуатацию, и многие железнодорожники используют их в своих моделях железных дорог. Как правило, они значительно дороже, чем другие типы моделей, из-за ограниченного объема производства и того, что сам продукт изготавливается вручную.
История
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Япония была известна производством недорогих игрушек и товаров на экспорт. Первые латунные модели поездов были созданы во время оккупации Японии войсками союзников . Члены союзных войск увидели некоторые модели, построенные различными мастерами, и приобрели фотографии прототипов американских паровозов для моделирования этими мастерами. Это были первые высококачественные латунные модели ручной сборки, изготовленные с использованием относительно грубого оборудования по сравнению с инструментами, которые стали доступны позже. Некоторые люди в индустрии моделей железных дорог обратили внимание на то, что делается, и начали импортировать эти модели в Соединенные Штаты. Масштабы импорта со временем увеличивались. Билл Райан из PFM (Pacific Fast Mail) был одним из первых импортеров, и по сей день название PFM является синонимом латунных моделей поездов. [1]
Качество японских моделей продолжало улучшаться, но с улучшением внутренней экономики стоимость производства также увеличилась. В конце концов, импортеры перенесли свои операции в Корею, чтобы снизить затраты. Хотя качество значительно ухудшилось в первые годы этого перехода, в течение нескольких лет было построено несколько очень хороших латунных моделей.
За прошедшие годы были произведены тысячи латунных моделей поездов. Первоначально их цена была сопоставима с ценой литых моделей, но детализация была намного лучше. Качество и детализация латунных моделей со временем улучшались вместе с их ценой. По состоянию на 2014 год шарнирно-сочлененная высокодетализированная модель в масштабе HO может продаваться по цене до 3000 долларов США; более крупные масштабы могут стоить еще дороже. Коллекционность высокодетализированных моделей позднего выпуска, а также меньшая доступность, как правило, поддерживают высокие цены. Исторически наиболее востребованные модели продолжали расти в цене. Модели среднего выпуска (1960-1985 гг.), особенно неокрашенные, в последнее время, похоже, падают в цене, поскольку становятся менее желанными по сравнению с более новыми моделями с гораздо лучшими деталями. Эти модели по-прежнему часто продаются в несколько раз дороже первоначальной рекомендованной розничной цены. [ нужна ссылка ]
Глоссарий
[ редактировать ]Словарь терминологии латунных моделей поездов:
- Ручная сборка
- Обычно относится к ранним моделям для GI, которые собирались полностью вручную. Во многих отношениях латунные модели до сих пор изготавливаются вручную.
- Корона
- Поначалу это были очень ограниченные партии моделей высочайшего качества, импортируемых PFM. Позже этот термин стал использоваться более широко, хотя, как правило, только для моделей очень высокого качества. Другие импортеры использовали такие фразы, как «Рубин» (модели драгоценных камней), «Royale Series» (индивидуальная латунь) или что-то подобное.
- Заводская покраска
- Модель, нарисованная строителем. Некоторые модели были покрашены в США после импорта. Хотя эти покрасочные работы были заказаны импортером и обычно имеют высокое качество, они будут считаться окрашенными на заказ.
- Пользовательская краска
- Это имеет широкое значение, поскольку качество может сильно различаться; однако имеется в виду любая модель, окрашенная не изготовителем.
- Профессиональная краска
- Этот термин должны использовать только профессиональные художники. Качество настоящего профессионала должно быть максимально приближено к качеству модели, окрашенной в заводских условиях.
- Покрытый
- Термин, обозначающий никелирование; часто латунные драйверы (колеса) бывают никелированными, серебристого цвета. Иногда целые модели никелированы (выглядят как серебро).
- Износ колес
- Имеется в виду латунь, проступающая на драйверах (колесах). Это происходит, когда двигатель достаточно проработал на трассе, чтобы изнашиваться никелированное покрытие, и часто является признаком интенсивного использования модели.
- Дышло
- Перекладина, соединяющая паровоз с тендером. Часто необходим для хорошего электрического соединения.
- Двигатель с открытой рамой
- Использовался на более ранних моделях, как правило, до начала 1970-х годов. Виден якорь, щетки по бокам мотора.
- Может мотор
- Более желательный двигатель, поскольку он обычно обеспечивает большую мощность и требует меньшего обслуживания. Мотор заключен в «банку», и щеток не видно.
Производители
[ редактировать ]К производителям латунных моделей относятся:
Активными импортерами как в США, так и в Европе являются:
- Прецизионные масштабные модели, Inc.
- Модели ледникового парка
- Каретный двор
- Импорт Юнион Терминал
- Линия Северного берега
- Микро Метакит
- Оверленд Моделс Инк.
- Импорт ключевых моделей
- Модели заката, 3-й рельс
К импортерам, которые больше не действуют, относятся:
- Железнодорожная классика
- Магазины Шорхэма
- Компания W&R
- Вайнерт
- Классические строительные модели
- Макс Грей
- Тихоокеанская быстрая почта
- Вестсайдская модельная компания
- Ферро Свисс
- КТМ
- Нью-Джерси Интернэшнл, Custom Brass
- Э.Суйдам и компания
- Теншодо
- Автор: Stetina Artworks
- EFC-Внутренний
- ТОЛОЛОКО
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Латунное введение» . Twinportsrailhistory.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 03 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Для получения дополнительной информации см.:
- Путеводитель по Brass Train ( http://www.brasstrains.com/Classic/Product/Detail/030010/The-Brass-Train-Guide-Book-Deluxe-Edition )
- Справочник цен и данных о латунных моделях поездов, том 2 ( http://www.brasstrains.com/Classic/Product/Detail/030003/Brass-Model-Trains-Price-Data-Guide-Volume-2 )
- Интернет-путеводитель по духовым инструментам в прямом эфире (www.brassguide.com)
- Духовой отдел