1 калибр
Калибр 1 | |
---|---|
![]() Модель локомотива & Hornsby калибра 1 Ruston | |
Шкала | От 3 ⁄ дюйма (9,5 мм) до 1 фута (305 мм) |
Коэффициент масштабирования | что. 1:32 |
Модель манометра | 1,75 дюйма ( 44,45 мм ) |
Прототип датчика | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
1-я колея , 1-я колея или первая колея — это стандарт моделей железных дорог и игрушечных поездов , который был популярен в начале 20-го века, особенно среди европейских производителей. Его колея имеет размеры 1,75 дюйма ( 44,45 мм ), что делает ее больше колеи 0 , но немного меньше широкой колеи , которая стала доминирующим стандартом в США в 1920-х годах.
Согласно Model Railways and Locomotive журналу за август 1909 года, первая колея была стандартизирована и составляла 1,75 дюйма ( 44,45 мм ). Точный масштаб 1:32 даст 1,766 дюйма ( 44,85 мм ) для прототипа стандартной ширины. Расстояние между колесными шинами было установлено на 1 + 17 ⁄ 32 дюйма (38,894 мм) и между центром гусеницы 48 мм (нет дюймового эквивалента, что позволяет предположить, что это требование только метрических пользователей). Ширина колеса была установлена на 19 ⁄ 64 дюйма (7,541 мм).
Определения с использованием калибра, а не шкалы, были более распространены в первые дни: стандарты были приняты четырьмя калибрами: № 0 (в настоящее время обычно называемый калибром O ), № 1, № 2 и № 3.
Популярность
[ редактировать ]Первоначально колея 1 была столь же популярна в Соединенных Штатах , как и в Великобритании , но потеряла популярность в США из-за Первой мировой войны , которая резко сократила иностранный импорт, позволив американскому стандарту широкой колеи набрать обороты. После Первой мировой войны большинство выживших производителей США перешли на широкую колею. В Великобритании и остальном мире 1 калибр также пришел в упадок, хотя и медленнее, и к 1940-м годам практически исчез.
В 1950-х и 1960-х годах 1 калибр пережил ренессанс сначала в Великобритании, а затем и в других странах. Этому способствовало то, что колея 1 имела тот же размер, что и современная шкала G , популярный стандарт для моделей железных дорог на открытом воздухе.
Шкала
[ редактировать ]Хотя старинные поезда 1-й колеи используют тот же стандарт путей, что и современные поезда в масштабе G , масштабное моделирование не было основным соображением при проектировании в период расцвета 1-й колеи, поэтому фактические размеры и масштабы локомотивов и вагонов (Великобритания, вагоны) различались. Обычно оборудование 1 калибра работает в масштабе примерно 1:32 (примерно 10 мм = 1 фут). Масштаб G 1:22,5 означает, что колея 1 соответствует 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов метра ) шириной Колея . Такие железные дороги можно найти, в частности, в Швейцарии , источнике вдохновения для многих коммерческих моделей колеи G.
Живой пар
[ редактировать ]Благодаря размерам локомотивов, их можно приводить в движение острым паром , что для многих является большим преимуществом, поскольку они дешевле, чем традиционные садовые железные дороги с острым паром . Обычно их сжигают газом или метиловым спиртом , которые очень популярны. Другой формой, которая становится популярной, является уголь, который придает пользователю запах, который несут только паровозы.
Производители
[ редактировать ]Аккукрафт Поезда [1] в Калифорнии, компания Gauge One Model Railway Company [2] в Великобритании и Aster Hobbies Ltd. [3] в Японии производят продукцию 1-го класса, в основном уголь, метиловый спирт и бутан.
Подвижной состав Райтвей [4] производить линейку качественных вагонов для британских железных дорог первой колеи, а также линейку вагонов для железных дорог Северной Америки и Европы. Они могут поставлять продукцию из своего ассортимента или изготавливать по индивидуальному заказу. Часть ассортимента доступна в масштабе 10 мм.
Компания Märklin в Германии произвела несколько различных линий поездов, которые можно считать 1-й колеей. Их первое производство состоялось в конце 1800-х годов, когда была выпущена линия поездов типа «жесть». Эта линия была прекращена в пользу более популярных поездов нулевой колеи. В конце 1960-х годов компания Märklin снова вышла на крупный рынок со скромным ассортиментом поездов 1 колеи. На основе одного металлического приводного механизма компания Märklin произвела как немецкий паровоз класса 80 0-6-0T в двух разных окрасках, так и дизель 0-Co-0 на основе конструкции Henschel. В эту раннюю линейку входили двухосные легковые автомобили, двухосные крытые вагоны и цистерны, все из пластика. В цистернах можно было хранить жидкости, а у товарного и пассажирского вагонов были рабочие двери. Эта линейка продолжала производиться в течение нескольких лет, но постепенно была заменена более точными локомотивами и более крупными вагонами. Ассортимент расширился и включил в себя класс 38 4-6-0, класс 78 4-6-4T и дизель Bo-Bo класса 212. В конце 1980-х годов линия Märklin 1-й колеи включала в себя большое количество грузовых вагонов различной окраски, а также линейку трехосных пассажирских вагонов. Прежние легковые и крытые вагоны были сохранены, а производство цистерн было прекращено.
В начале 2000-х годов компания Märklin добавила вторую линию поездов первой колеи под торговой маркой Maxi. Эти поезда были сделаны из штампованного металла и выглядели более игрушечными по сравнению с их масштабными версиями поездов 1 колеи. Линия Maxi была призвана составить конкуренцию более популярной линейке продуктов LGB, которая также работает на гусеницах шириной 45 мм, но масштабируется до стандартов IIm. По мере развития линии Maxi игрушечный блестящий вид постепенно уступал место матовому. Это было ответом на запросы европейского рынка, тогда как игрушечный внешний вид считался более популярным на рынке Северной Америки. В последующие годы линейка продуктов Maxi постепенно была объединена с обычной линейкой продуктов Märklin 1 колеи, при этом примерно в 2008 году марка «Maxi» исчезла. Одним из последних локомотивов, продававшихся под брендом «Maxi», был локомотив класса V60, имевший штампованный металлический каркас и литая металлическая надстройка. Этот локомотив считается завершающим в линейке Maxi. Линия продуктов 1-го калибра продолжает производиться, она очень детализирована и более дорогая, чем линия Maxi.
В США и Великобритании существует множество производителей товаров первого калибра; см. веб-сайт ассоциации железных дорог модели одной колеи, указанный ниже в разделе «Внешние ссылки». [5]
В популярной культуре
[ редактировать ]Это масштаб и колея, которые использовались для моделей локомотивов и подвижного состава в сериях с 1 по 12 сериала «Томас и друзья» до перехода на компьютерную анимацию.
См. также
[ редактировать ]- Масштабы для моделирования железнодорожного транспорта
- Беконскот Модельная деревня
- Садовая железная дорога
- Музей моделей железных дорог Хара , музей в Иокогаме, Япония, площадью 310 кв. метров с 1 колеей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поезда Accucraft
- ^ «Железнодорожная компания модели Gauge One» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Астер Хобби, ООО
- ^ «Подвижной состав Райтуэй» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «gaugeone.org» . www.gaugeone.org . Проверено 10 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ассоциация моделей железных дорог Gauge One
- 1-колейная узкоколейная железная дорога, смоделированная с использованием пути N Scale — Pete's Pumpkins
- Аккукрафт Поезда
- Модельная железнодорожная компания Gauge One
- Астер Хобби, ООО
- Бокхольт
- Марклин
- ДОЖДЬ
- Поцелуй модели железных дорог
- Подвижной состав Wrightway. Архивировано 7 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- Железная дорога 1-го колеи для энтузиастов.
- Почта друга