Игрушечный поезд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
Игрушечный поезд 0-го калибра производства Distler, управляемый часовым механизмом, около 1950 года. | |
Тип | игрушечный поезд |
---|---|
Компания | Различный |
Материалы | различный |
– Игрушечный поезд игрушка , изображающая поезд . От модельного поезда его отличает акцент на дешевизне. [1] и долговечность, а не масштабное моделирование . Игрушечный поезд может быть таким же простым, как игрушка, которая может двигаться по рельсам, или он может приводиться в движение электричеством, часовым механизмом или острым паром . Обычно его изготавливают из дерева, пластика или металла. Многие из сегодняшних паровозов также можно было бы считать настоящими, если бы они не были строго масштабными или недостаточно детализированными в пользу надежности, подходящей для детей, или недорогого производства.
Определения
[ редактировать ]«Игрушечный поезд» обычно представляет собой уменьшенную модель поезда, с которой могут играть дети. Некоторые похожие, но более крупные транспортные средства предназначены для езды детей, обычно в парках и на игровых площадках; часто они ездят на шинах, а не на гусеницах. Если они должны напоминать поезда, то их тоже называют игрушечными поездами. Маленькие поезда иногда еще называют игрушечными поездами. В Индии многие поезда, курсирующие по метровой колеи и предназначенные для взрослых, называются игрушечными поездами. поезда, курсирующие по Дарджилинг-Гималайской железной дороге Примером могут служить .
Для высокоточных моделей поездов, созданных для серьезных любителей и коллекционеров, предпочтительным является термин «модель поезда».
Стандарты
[ редактировать ]Первые широко принятые стандарты для игрушечных поездов, движущихся по рельсам, были введены в Лейпциге , Германия, в 1891 году Мерклином .
Имя | Ширина (метрическая/британская) центры внешних рельсов |
размер | Комментарии |
---|---|---|---|
Калибр номер 5 | 120 мм или 4,72 дюйма | 1:8 | Также известен как V («пять» римскими цифрами ). |
Калибр номер 4 | 75 мм или 2,95 дюйма | 1:11 или 1:20 | Также известен как IV («четыре») или 3-й калибр. Измерения иногда также указываются на 2 + 15 ⁄ 16 дюймов (74,61 мм). |
Калибр номер 3 | 67 мм или 2,64 дюйма | 1:16 или 1:22 или 1:23 | также известные как калибры III, II, IIa. |
Датчик номер 2 | 54 мм или 2,13 дюйма | 1:22,5 или 1:27 или 1:28 | также известный как II калибр . |
Датчик номер 1 | 45 мм или 1,77 дюйма | 1:32 или 1:30 | Также известен как я измеряю . Используется современный масштаб G. |
Калибр номер 0 | 35 мм или 1,38 дюйма | 1:48 или 1:43 или 1:45 или 1:64 | Представлен позже, примерно в 1900 году. Это близко к современной колеи O ( 32 мм или 1,26 дюйма колея ). |
См. также Список масштабов моделирования железнодорожного транспорта .
Классификация США
[ редактировать ]Z-калибровка [1:220]
Калибр N [1:160]
Датчик HO [1:87]
S Калибр [1:64]
O Калибр [от 1:43 до 1:48, варьируется]
Датчик G [1:20]
Мерклин измерил колею как расстояние между центрами двух внешних рельсов, а не расстояние между самими внешними рельсами. Лайонела Стандартная калибровка предположительно является результатом неправильного прочтения Лайонелом этих стандартов, как и различия в калибровке O между Соединенными Штатами и Европой.
Большинство из этих стандартов так и не прижились из-за их большого размера, что делало их непрактичным для использования в помещении, а также из-за высокой стоимости производства. Поезда широкой колеи , размеры которых близки к колеи 2, сегодня производятся в ограниченных количествах, как и поезда колеи 1 и колеи О. Из них наиболее популярен калибр O.

Современные стандарты игрушечных поездов также включают шкалу S , шкалу HO , шкалу N и шкалу Z в порядке убывания размера. Масштаб HO и N — самые популярные моделей железных дорог сегодня стандарты ; недорогие наборы, продаваемые в магазинах игрушек и каталогах, менее реалистичны, чем те, что продаются любителям. Калибр O, пожалуй, остается самым популярным стандартом игрушечных поездов. Еще один размер, вызывающий интерес у любителей, — это создание и эксплуатация поездов из Lego , или размера L , масштаб которого составляет примерно 1/38.
Стандарт «де-факто» используется некоторыми компаниями, производящими деревянные игрушечные поезда , движущиеся по деревянным рельсам. Обычно его называют « Брио » или « Томас », совместимым по отношению к двум крупным компаниям. Термин «система Vario», введенный компанией Eichhorn, относится к варианту соединительной системы, используемой некоторыми современными производителями деревянных гусениц. На путях используются не рельсы как таковые, а канавки, расположенные на определенном расстоянии. Тот же «калибр» используется в «серии «Великое американское приключение Лайонела» производства Learning Curve, системе Plarail от Tomy и Trackmaster . Хотя подвижной состав каждой системы может в некоторой степени использоваться на путях других систем, совместимость, за исключением простых прямых путей и кривых большого радиуса, может быть весьма ограниченной.
Playmobil — это пример компании, которая предлагает полную систему игрового мира на основе маленьких пластиковых кукол, а позже распространила свой игровой мир на железные дороги. На сегодняшний день разработаны две системы поездов. Один предназначен для детей постарше, использующих электропоезда и дистанционное управление. Эта гусеничная система спроектирована таким образом, что ее можно использовать и снаружи, как садовый поезд . Другая система предназначена для детей дошкольного возраста или даже малышей. Пример системы, ориентированной на самых маленьких, предлагает, в частности, компания Wader Toys. Сюда входят пути для автомобильного и железнодорожного транспорта, а также для водных путей. Элементы очень просты по конструкции, прочные и моющиеся, поскольку предназначены для игр, в том числе в таких средах, как песочницы, грязь и вода. Масштабирование деталей — очень незначительная проблема для таких систем, которые ориентированы скорее на прочность, избегают острых краев и деталей, которые могут представлять опасность удушья.
Хотя слова «масштаб» и «калибровка» часто используются как синонимы, многие производители игрушечных поездов исторически мало заботились об изображении точного масштаба. American Flyer обычно хвастался своей большей точностью по сравнению с другими производителями. Термины «шкала O» и «шкала S», как правило, подразумевают серьезное масштабное моделирование, тогда как термины «шкала O» и «шкала S», как правило, подразумевают игрушечные поезда, производимые Lionel и American Flyer соответственно. В то время как колея S довольно стабильна в масштабе 1:64, поезда колеи O представляют собой самые разные размеры. Ширина колеи O составляет 1/45 размера реальной стандартной колеи, поэтому производители в континентальной Европе традиционно используют 1:45 для поездов с колеей O. Британские производители округлили это значение до 1:43, что составляет семь миллиметров на фут. Американские производители округлили это значение до 1:48, что составляет четверть дюйма до фута. Однако большинство из них практикуют выборочное сжатие, чтобы поезда помещались в меньшем пространстве, что приводит к изменению фактического масштаба, и многие производители выпускали поезда в масштабе 1:64 - подходящий размер для колеи S - с колеей O. особенно для экономичных линий.
Некоторые из первых поездов колеи O, изготовленных из жести, вообще не имели масштаба, а имели нереалистичные, причудливые пропорции, похожие по длине на современную HO-шкалу, но примерно в полтора-два раза шире и выше. [ нужна ссылка ]
Некоторые взрослые любители игрушечных поездов управляют своими поездами, а другие только коллекционируют. [ нужна ссылка ] Некоторые макеты игрушечных поездов дополнены масштабными моделями, чтобы быть максимально реалистичными, в то время как другие дополнены игрушечными зданиями, машинками и фигурками. Некоторые любители покупают только аксессуары, произведенные той же компанией, которая произвела их поезда. Эта практика наиболее распространена среди поклонников Маркса и Лайонела.
История
[ редактировать ]Первые игрушечные поезда были сделаны из свинца и не имели движущихся частей. У некоторых были вращающиеся колеса, но их нужно было толкать или тянуть. Некоторые из игрушечных поездов начала 19-го века были сделаны из жести, как большие, прочные, стилизованные игрушки-локомотивы в США, которые были окрашены в красный и золотой цвета и украшены сердечками и цветами.
Примерно в 1875 году технологические достижения в области материалов и производства позволили штамповать, резать, прокатывать и литографировать олово быстрее, чем когда-либо прежде. [2]
Игрушечные поезда произвели революцию, когда Märklin , немецкая фирма, специализирующаяся на аксессуарах для кукольных домиков, попыталась создать эквивалентную игрушку для мальчиков, где можно было бы обеспечить постоянный поток дохода за счет продажи дополнительных аксессуаров в течение многих лет после первоначальной покупки. В дополнение к коробочным наборам, содержащим поезд и путь, Märklin предлагала дополнительные пути, подвижной состав и здания, продаваемые отдельно, создавая предшественника современной макетной модели поезда, включающей здания и декорации в дополнение к работающему поезду. [ нужна ссылка ]
Затем последовали электропоезда, первые из которых появились в 1897 году и производились американской фирмой Carlisle & Finch . [3] Поскольку в начале 20-го века использование электричества в жилых домах стало более распространенным, электропоезда приобрели популярность, и с течением времени эти электропоезда становились все более совершенными, получая освещение, способность менять направление, издавать свистящий звук, курить, удаленно соединять и отсоединять автомобили и даже загружать и разгружать грузы. Игрушечные поезда первой половины 20 века часто изготавливались из литографированной жести ; более поздние поезда часто делались в основном из пластика . [ нужна ссылка ]
До 1950-х годов между игрушечными поездами и моделями железных дорог не было большого различия: модели железных дорог были игрушками по определению. Игрушки-коляски и заводные поезда продавались детям, а электропоезда - подросткам , особенно мальчикам-подросткам. Именно в 1950-х годах современный акцент на реализм в моделях железных дорог начал приобретать популярность. [ нужна ссылка ]

Интерес потребителей к поездам как игрушкам пошел на убыль в конце 1950-х годов, но возродился с конца 1990-х годов, во многом благодаря популярности паровозика Томаса . [ нужна ссылка ]
Сегодня железные дороги колеи S и O по- прежнему считаются игрушечными поездами даже среди их приверженцев и часто дополняются полумасштабными моделями зданий от Plasticville или K-Line (которым принадлежат права на здания в стиле Plasticville, созданные Марксом в 1950-х годах). до 1970-х годов). с большей вероятностью можно найти набор поездов в масштабе HO или N, Однако из-за их высокой стоимости в магазине игрушек в масштабе O. чем набор [ нужна ссылка ]
Многие современные игрушечные электрические поезда содержат сложную электронику, которая излучает оцифрованные звуковые эффекты и позволяет оператору безопасно и легко управлять несколькими поездами с дистанционным управлением на одном круге пути. [ нужна ссылка ] В последние годы многие операторы игрушечных поездов будут управлять поездом с помощью телекамеры, расположенной в передней части паровоза и подключенной к экрану, например монитору компьютера. Появится изображение, похожее на изображение настоящей железной дороги (меньшего размера).
См. также
[ редактировать ]- ГеоТракс
- Лего Поезда
- Пларайль
- Феррорама (также известная как Super Rail)
- Моделирование железнодорожного транспорта
- Деревянный игрушечный поезд
- Национальный музей игрушечных поездов
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая история игрушечных поездов, составленная Обществом коллекционеров поездов (Великобритания).
- 50-летие Рождества для электропоездов , Олден Арманьяк, декабрь 1950 г., Popular Science
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводители EBay — Поезда и игрушки MarX. Информация о короле игрушек Луи Марксе» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Жестяные модели поездов» . Коллекционерский еженедельник . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ 50-летие Рождества для электропоездов , Олден Арманьяк, декабрь 1950 г., Popular Science
- Шивелбейн, Д. (2007) «Путеводитель по поездам и игрушкам MarX: Король игрушек Луи Маркс». Руководство по eBay