Стандартная колея (игрушечные поезда)
Стандартный калибр | |
---|---|
Модель манометра | 2 + 1 ⁄ 8 дюйма ( 53,975 мм ) |
Стандартная колея , также известная как широкая колея , была ранней железных дорог и игрушечных поездов моделью колеи , представленной в Соединенных Штатах в 1906 году корпорацией Лайонел . [ 1 ] Поскольку это был игрушечный стандарт, а не стандарт масштабного моделирования , реальный масштаб локомотивов и подвижного состава стандартной колеи варьировался. Он шел по трехрельсовому пути, ходовые рельсы которого были 2 + 1/8 дюйма Расстояние ) друг от друга ( 53,975 мм .
Происхождение
[ редактировать ]Лайонел назвал свой новый стандарт «Стандартным калибром» и зарегистрировал это название как торговую марку. Стандартная колея Лайонела отличается от стандартной колеи реальных железных дорог и более поздней колеи S в масштабе 1:64, популяризированной компанией American Flyer после Второй мировой войны . Из-за торговой марки конкуренты Лайонела чаще всего называли свои аналогичные предложения «ширококолейными». [ 2 ]
Историки предлагают два альтернативных объяснения создания стандартной шкалы. Во-первых, Лайонел неправильно прочитал спецификации европейского калибра 2 компании Märklin , измеряя расстояние между внутренней частью рельсов, а не между центрами рельсов, как это сделал Мерклин, таким образом случайно создав немного больший и несовместимый стандарт. Другая возможность заключается в том, что это изменение было преднамеренной попыткой предотвратить европейскую конкуренцию путем создания несовместимых поездов. Хотя многие полагают, что последнее более вероятно, поскольку несколько американских компаний, таких как Carlisle & Finch, производили поезда по этому стандарту, никаких окончательных доказательств в пользу любой из теорий так и не появилось.
Производство стандартных калибров началось в 1906 или 1907 году. Существует каталог Лайонела, показывающий стандартные калибры с почтовым штемпелем, который, по-видимому, указывает на 1906 год; однако большинство коллекционеров считают, что производство началось только в 1907 году, и что Лайонел производил свою линию с шириной колеи 2 7/8 дюйма до 1906 года. [ нужна ссылка ]
Конкуренты Лайонела
[ редактировать ]Какова бы ни была причина первоначального создания, стандартная калибровка Лайонела завоевала популярность за счет калибров 1 и 2. Не менее четырех американских конкурентов приняли калибровку Лайонела: Айвс в 1921 году, [ 3 ] Буше в 1922 году, [ 4 ] Дорфан в 1924 году, [ 5 ] и American Flyer в 1925 году. [ 6 ] Хотя пути всех производителей были одинакового размера, а поезда и здания примерно одинакового размера, сцепки по большей части оставались несовместимыми, что делало невозможным смешивание вагонов разных производителей без модификаций.
Увеличение числа производителей, казалось, придавало легитимность методике Лайонела. Бум 1920-х годов сделал большие игрушечные поезда доступными, а стандартная колея пережила свой расцвет в середине 1920-х годов, но практически исчезла во время Великой депрессии . Ives объявил о банкротстве в 1928 году, и к 1932 году его предложения были сняты с рынка. American Flyer прекратила выпуск поездов стандартной колеи в 1932 году. Dorfan прекратил свою деятельность в 1934 году. Лайонел прекратил выпуск поездов стандартной колеи в 1940 году. Boucher, последний из поездов широкой колеи. производителей, закрылась в 1943 году.
O калибра был меньше, дешевле в производстве и требовал меньше места для работы макета. Таким образом, он практически по умолчанию стал самым популярным масштабом в США.
Снижение стандартной колеи
[ редактировать ]Лайонел не представил новую модель стандартного калибра после 1933 года.
В 1937 году было несколько автомобилей Lionel 500-й серии, которые были созданы на основе новых грузовиков с коробчатыми сцепками. [ 7 ] Это показывает, что Лайонел инвестировал в инструменты для модернизации Standard Gauge, но в конечном итоге не запустил их в производство.
Рынок игрушечных поездов превратился в масштабное моделирование. Ценный поезд Лайонела 700e Hudson был внесен в каталог с колеей O с 1937 года как их лучший поезд. Более крупный стандартный калибр больше не символизировал первоклассного Лайонела. В последний раз Лайонел показывал Standard Gauge в своих каталогах 1940 года, в конечном итоге предлагая только подвижной состав, что позволяет предположить, что они распродавали существующие запасы.
После 1940 г.
[ редактировать ]Standard Gauge удалось выжить в Южной Америке . Doggenweiler , фирма в Чили , производила небольшое количество поездов стандартной колеи и колеи 2 с 1933 по 1960 год. [ 6 ] Standard Gauge была возрождена в США в 1950-х годах небольшой фирмой McCoy Manufacturing , которая производила поезда оригинального дизайна вплоть до 1990-х годов. В 1970-х годах компания Williams Electric Trains начала производить и продавать репродукции поездов Лайонела 1920-х и 1930-х годов. Эту линию позже продавал сам Лайонел, а производила и продавала компания MTH Electric Trains до 2021 года, когда Майк Вольф вышел на пенсию и разделил компанию. В 2002 году Лайонел выпустит два новых комплекта стандартной колеи: один на основе New York Central компании поезда Commodore Vanderbilt и Milwaukee Road компании поезда Hiawatha . [ 8 ] [ 9 ]
Ряд более мелких производителей, в основном с одним или двумя людьми, вручную собирают и продают копии очень ранних поездов стандартной колеи. [ нужна ссылка ]
Производители
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Моделирование железнодорожного транспорта
- Трехрельсовый путь
- Калибр 1
- Датчик 2
- Масштабы для моделирования железнодорожного транспорта
- Модели железнодорожных весов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лайонел Трейнс» . www.tcawestern.org .
- ^ «Журнал Classic Toy Trains — поезда O Gauge, работающие, коллекционирование, форумы, поезда Лайонела» .
- ^ «Производственная компания Айвс» (PDF) .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по жести, часть 1» . www.spikesys.com .
- ^ «Дорфанские поезда» . www.tcawestern.org .
- ^ Jump up to: а б «Американские летающие поезда» . www.tcawestern.org .
- ^ «Кабуз Lionel 517 с муфтами для коробок Train99.com» . www.train99.com .
- ^ «Пассажирский комплект стандартной колеи New York Central «Коммодор Вандербильт»» . Лайонел Трейнс . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Пассажирский комплект Hiawatha стандартной колеи (LOCO № 101)» . Лайонел Трейнс . Проверено 8 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство «Подробнее о колеи» от Лайонела, в котором обсуждаются калибры, отличные от O, включая стандартную колею модели железной дороги.