Дорфан
Dorfan — американская компания по производству игрушек, базирующаяся в Ньюарке, штат Нью-Джерси, с 1924 по 1934 год.
Их производственные линии специализировались на производстве с колеей O и широкой колеи игрушечных поездов .
История
[ редактировать ]Обладая многолетним опытом изготовления игрушек, Милтон и Юлиус Форхаймер, два двоюродных брата-иммигранта из Нюрнберга, Германия , чья семья участвовала в производстве поездов Fandor , основали Dorfan в 1924 году. Торговая марка Fandor представляет собой смесь Fannie и Dora (которые были матери Милтона и Джулиуса). Когда Милтон и Джулиус иммигрировали в Америку, они поменяли местами имена Дора и Фанни, чтобы создать имя Дорфан. Инженер Fandor, Джон К. Кербер, помог запустить Dorfan (McKenney 1993; Dorfan, стр. 165–166).
Дорфан вышел на хорошо развитый американский рынок электропоездов. На рынке доминируют Айвз, Лайонел и American Flyer. Но оно появилось в самое подходящее время, американский рынок находился на подъеме. Dorfan завоевал значительную долю рынка благодаря продвижению, инновациям и производству. Дорфан завоевал достаточно позиций, чтобы быть включенным в «большую четверку» американских производителей довоенных моделей поездов (McKenney, Greenberg 1993; Dorfan, стр. 5–6,163–165).
Дорфан производил детализированный подвижной состав из жести с литыми силовыми агрегатами. Дорфан был первым производителем поездов в США, который использовал литье под давлением в своем производственном процессе. Они разработали кузов поезда из сплава, который выдержит падение на бетонный пол и не разобьется. Дорфан также был первым, кто имел «дистанционное дистанционное управление» - реверсивный блок без фиксированной последовательности. Дорфан также известен как один из первых, у кого в окнах автобусов видны фигуры пассажиров. Однако быть пионером в чем-то иногда имеет свои недостатки. Сплавы Дорфана страдали от примесей, которые ослабляли металл и со временем приводили к разрушению поездов, став первой жертвой цинковой чумы . Дорфан заменил поврежденные детали, но это стоило больших денег. Компания Dorfan также была уникальна в своем подходе к созданию моделей поездов, которые можно было легко разобрать и собрать заново, поощряя своих клиентов разбирать поезда и изучать, как они работают (McKenney, 1993; Dorfan, стр. 166–167).
На пике своего развития в компании Dorfan работало около 150 человек, но Великая депрессия нанесла ущерб компании и не смогла восстановиться. Производство было прекращено в 1934 году, хотя старые запасы продавались как минимум до 1936 года (McKenney 1993; Dorfan, стр. 165–166).
Из-за неизбежного износа отливок двигателей сегодня сохранилось ограниченное количество поездов Dorfan, что делает их одними из самых популярных моделей среди коллекционеров.
Некоторые инструменты Дорфана позже использовались компанией Unique Art для изготовления поездов из жести в начале 1950-х годов (McKenney, 1993; Dorfan, стр. 166).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- У. Грэм Клейтор-младший, Пол А. Дойл и Карлтон Норрис МакКенни. 1 марта 1993 г. Путеводитель Гринберга по ранним американским игрушечным поездам, Карлайл и Финч, Хафнер, Дорфан. Гринберг Паблишинг Ко, Инк. ISBN 0-89778-230-5 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Производители игрушечных поездов
- Несуществующие производители игрушек
- Игрушечные компании США
- Производственные компании в Ньюарке, штат Нью-Джерси.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Нью-Джерси
- Производственные компании, основанные в 1924 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1934 году.
- 1924 заведения в Нью-Джерси
- Закрытие 1934 года в Нью-Джерси
- Компании по производству игрушек, основанные в 1924 году.
- Незавершённые сведения о компании по производству игрушек
- Модели рельсовых заглушек