Цинковый вредитель



Цинковая чума (от немецкого Zinkpest «цинковая чума»), также известная как цинковая гниль , мазак-гниль и замак-гниль , представляет собой разрушительный межкристаллитной коррозии процесс цинковых сплавов , содержащих примеси свинца. [1] Хотя примеси в сплаве являются основной причиной проблемы, условия окружающей среды, такие как высокая влажность (более 65%), могут ускорить процесс. [2] [3]
Впервые эта проблема была обнаружена в 1923 году. [1] и в первую очередь затрагивает отлитые под давлением цинковые изделия, изготовленные в период с 1920-х по 1950-е годы. Компания New Jersey Zinc Company разработала сплавы замак в 1929 году с использованием металлического цинка с чистотой 99,99%, чтобы избежать этой проблемы, а изделия, изготовленные после 1960 года, обычно считаются свободными от риска заражения цинком, поскольку использование более чистых материалов и более контролируемых производственных условий делает цинк вредителем. деградация маловероятна. [2]
Пораженные объекты могут иметь неровности поверхности, такие как небольшие трещины и трещины, вздутия или ямки. Со временем материал медленно расширяется, растрескивается, коробится и деформируется в необратимом процессе , который делает объект чрезвычайно хрупким и склонным к разрушению и может в конечном итоге разрушить объект, полностью разрушив его. Из-за процесса расширения прикрепленный обычный материал также может быть поврежден. Возникновение и вредоносность цинковой вредности в изделиях из чувствительных цинковых сплавов зависит как от концентрации примесей свинца в металле, так и от условий хранения изделия в последующие десятилетия. Цинковые вредители опасаются коллекционеров старинных , литых под давлением моделей поездов , игрушек или радиоприемников, потому что редкие или ценные предметы неизбежно могут стать бесполезными, поскольку процесс их уничтожения цинковыми вредителями. Поскольку отливки одного и того же объекта обычно изготавливались из разных партий металла в ходе производственного процесса, некоторые экземпляры данной игрушки или модели могут сохраниться сегодня совершенно нетронутыми, в то время как другие идентичные экземпляры могут полностью распасться. Это также затронуло карбюраторы, колпаки, дверные ручки и обшивку автомобилей 1920-х и 1930-х годов.
С 1940-х годов некоторые любители моделей железных дорог утверждали: [ нужна ссылка ] с разной степенью успеха можно предположить, что метод «травления» деталей из цинкового сплава путем замачивания их в растворе уксуса или щавелевой кислоты на несколько минут перед покраской и сборкой может предотвратить или отсрочить воздействие цинкового вредителя.
Также могут пострадать детали двигателей старых автомобилей или самолетов и военные медали, изготовленные из цинковых сплавов. Кроме того, цинковые центы Линкольна известно, что это повлияло на с медным покрытием, выпущенные после 1982 года.
Цинковая вредность не связана с оловянной вредительницей , а также отличается от процесса поверхностного белого коррозионного окисления (« Вайсрост »), который поражает некоторые цинковые изделия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Стивен Д. Крамер; Бернард С. Ковино-младший; Чарльз Моосбругер, ред. (2005). Справочник АСМ . Том. 13B Коррозия: Материалы. АСМ Интернешнл. п. 37. ИСБН 0-87170-707-1 . Подготовлено под руководством Международного справочника ASM.
- ^ Jump up to: а б Колл, Дж. (2001). Прайс-лист Колла . Том. Том 1. Издательство Иоахим Колл. ISBN 3-922164-91-9 .
- ^ Ванхилл, RJH; Хаттенберг, Т. (май 2005 г.), Коррозионное растрескивание моделей поездов, отлитых под давлением из цинка и алюминия (PDF) , Национальная аэрокосмическая лаборатория NLR, NLR-TP-2005-205, заархивировано из оригинала (PDF) 07.2011 г. 16.