Jump to content

Динки Игрушки

Динки
Логотип Dinky, использовавшийся в конце 1960-х годов.
Тип продукта Масштабные модели автомобилей
Владелец Мэттел (1997–)
Страна Великобритания
Представлено 1934 год ; 90 лет назад ( 1934 ) в Ливерпуле
Похожие бренды Список марок моделей автомобилей
Рынки По всему миру
Предыдущие владельцы

Dinky Toys торговая марка ряда отлитых под давлением замак из цинкового сплава масштабных моделей транспортных средств , светофоров и дорожных знаков, производимых британской компанией по производству игрушек Meccano Ltd. , Они производились в Англии с 1934 по 1979 год, на заводе на Биннс-Роуд в Ливерпуле .

Dinky Toys были одними из самых популярных автомобилей, когда-либо созданных литьем под давлением, - они предшествовали другим популярным маркам, в том числе Corgi , Matchbox от Mattel и Hot Wheels . [1] [2]

Транспортные средства, продаваемые под названием «Dinky», включают легковые автомобили , грузовики, самолеты , военные средства и корабли .

Довоенная история

[ редактировать ]
Dinky 23e — модель Джорджа Эйстона автомобиля-рекордсмена « Скорость ветра ». Игрушка производилась с 1936 по 1956 год.

Фрэнк Хорнби основал компанию Meccano Ltd. в 1908 году для производства металлических конструкторов. Позже компания перешла на производство моделей железных дорог, а колеи O. в 1920 году появились заводные поезда [3] [4]

В начале 1930-х годов Meccano производила множество типов жести Morgan и BSA , в основном в виде комплектов. и других металлических автомобилей, таких как трехколесные автомобили [5] В 1933 году компания Meccano Ltd выпустила серию железнодорожных и путевых аксессуаров в дополнение к своим Hornby Trains с колеей O (1/45). моделям железных дорог [6] [7] Аксессуары сначала назывались «Миниатюры, смоделированные Хорнби», но в апрельском номере журнала Meccano Magazine за 1934 год им впервые было присвоено название «Meccano Dinky Toys». [8] В августе 1935 года название Meccano было прекращено, и марка стала называться DINKY TOYS, которая просуществовала до 1971 года. [9] [ нужна страница ] К декабрю 1934 года название Dinky также использовалось для наборов Dinky Builder, которые представляли собой цветные плоские металлические детали, которые можно было соединять вместе для создания зданий и транспортных средств.

Одна из версий происхождения имени «Динки» состоит в том, что оно произошло от прозвища, которое друг дал дочери Фрэнка Хорнби. [10] Другая версия состоит в том, что, когда одна из невесток Хорнби впервые увидела модели, она назвала их «динки», шотландское слово, означающее «аккуратные» или «прекрасные». [ нужна ссылка ]

Наследие транспортных средств

[ редактировать ]
Хижина RAC и мотоциклетный патруль в масштабе О, что составляло около 1:43.

В середине 1930-х годов было выпущено шесть автомобилей (обозначенных с 22a по f), в том числе спортивный автомобиль, спортивное купе, грузовик, грузовой фургон, сельскохозяйственный трактор и танк, все они были отлиты из свинца. Вскоре после этого первая модель автомобиля Dinky, спортивного автомобиля на базе MG Magic Midget , стала доступна индивидуально под номером 23. В то же время была представлена ​​серия 24 (ах), включавшая универсальную машину скорой помощи (выпускавшуюся до позднего времени). 1940-е годы), открытый четырехместный спорткар, двухместный спорткар, купе и лимузин. [11] 24-я серия также производилась во Франции.

Некоторые транспортные средства меньшего размера производились вместе с моделями путевых рабочих, пассажиров, персонала станции и других путевых аксессуаров в масштабе O. [8] Все ранние автомобили представляли собой неточные изображения и имели литые металлические кузова и шасси, а также колеса с резиновыми шинами. К августу 1935 года в ассортименте Dinky Toys насчитывалось около 200 различных товаров, включая отлитые под давлением корабли, самолеты и небольшие поезда. Модели автомобилей Dinky Toys были доступны индивидуально в торговых упаковках по шесть машин в упаковке. Большинство моделей не выпускались в отдельных коробках до 1952 года.

Количество коммерческих автомобилей расширилось за счет добавления Series 28, в которую входили многочисленные грузовые фургоны. В 1935 году была представлена ​​новая серия 30, которая впервые имела точные подобия конкретных автомобилей. В их число входили обычная машина скорой помощи, седан Daimler, седан Vauxhall, седан Chrysler Airflow и седан Rolls-Royce. [11] меньшего размера спичечный коробок , размером со Austin 7 Также производились седаны и туреры . Примерно в то же время несколько моделей были произведены и проданы во Франции. Ливреи известных компаний стали украшать коммерческий транспорт.

В серию 30 вошли:

В 1938 году была представлена ​​новая серия 36. Большинство этих моделей также производилось после Второй мировой войны, вплоть до 1948 года. Производство было остановлено во время войны, чтобы завод Binns Road в Ливерпуле мог производить множество товаров для военных нужд. Между тем модели серии 36 включали седан Rover, Bentley 2-местное спортивное купе , лимузин Armstrong-Siddeley , 4-местный кабриолет British Salmson, 2-местный кабриолет British Salmson и купе Humber Vogue . [12] Шасси было отлито с открытыми отверстиями, что позволило сэкономить деньги и металл. На некоторых моделях была предусмотрена возможность крепления металлических драйверов, но до войны их появилось не так много, что сделало их более ценными. [13]

У Динки были острые проблемы на ранних моделях с цинковой болезнью , также ошибочно известной как усталость металла, вызванная нечистыми сплавами, которые вызывали коррозию между молекулами, приводящую к растрескиванию металла. [14] который разрушится преждевременно. Это было гораздо более распространено в 1938–1941 годах, и это основная причина, почему редко можно найти сохранившиеся игрушки того периода в хорошем состоянии. [7] Некоторые ранние модели сохранились в большом количестве, в то время как другие редки и не имеют каких-либо повреждений, например фургоны серии 28/2. Другая теория состоит в том, что металл был поврежден свинцом из поездов Hornby и производства Dinky Toys, а также свинцовыми связками из мешков и фольгой из оберток сигарет.

Dinky 151a Средний танк . Эта модель производилась с 1937 по 1941 год и перевыпускалась с 1947 по 1952 год, когда снова началась легкая промышленность.

В период с 1937 по 1939 год было представлено несколько боевых машин под номерами от 151 до 162. Они были окрашены в армейский зеленый цвет и состояли из среднего и легкого танка, военного автомобиля Austin 7 , шестиколесного грузовика, разведывательного автомобиля. , прожекторный грузовик, зенитная установка, артиллерийский тягач Vickers Light Dragon с передком и 18-фунтовой пушкой . Наибольший интерес вызвали несколько довольно детализированных трейлеров, в том числе прицеп для боеприпасов, прицеп для приготовления пищи и прицеп для цистерны с водой. Военные предложения производились до 1941 года, хотя несколько избранных моделей – умная зенитная установка (161b), средний танк (151a) и некоторые прицепы – также производились снова с 1946 по 1955 год. [9] [ нужна страница ]

Довоенные модели оснащались тонкими диаметром 1,626 мм. (0,064 дюйма), тогда как послевоенные оси составляли 2,032 мм. (0,08 дюйма). Довоенные ступицы были гладкими, но после войны в центре ступицы появился приподнятый участок. Гусеницы на танках и артиллерийском тягаче (162а) Light Dragon изготавливались с помощью проволочной звездочки, намотанной на ступицы. Это придало гусеницам механический, хотя и не очень реалистичный вид. Боковые панели зенитной установки складывались, и орудие не только поворачивалось на 360 градусов, но и могло перемещаться из горизонтального положения примерно на 50 градусов вверх. Прожектор также имел возможность регулировки в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Военные модели производились до конца производства в конце 1970-х годов. Было произведено большое разнообразие военных транспортных средств, таких как джип-подобный Остин Чамп , в котором были водитель и пассажиры.

Самолеты и корабли

[ редактировать ]

На заре существования линейки Dinky Toys значительную часть продукции фабрики Binns Road составляли самолеты и корабли, а также модели легковых автомобилей, фургонов и грузовиков. Как гражданские, так и военные самолеты были объектами моделирования Dinky Toys, а модель Spitfire продавалась в специальной презентационной коробке в период с 1939 по 1941 год в рамках The Spitfire Fund , чтобы собрать деньги на поставку настоящего Spitfire в Королевские ВВС. Некоторые модели были четко идентифицированы, тогда как другие, переизданные в 1945 году, имели общие названия, такие как тяжелый бомбардировщик (66a) и двухместный истребитель (66c). Причина этого не ясна, но, возможно, они не были истинным изображением конкретных типов самолетов. Однако ходили слухи, что некоторые модели самолетов и кораблей были замаскированы так, чтобы вражеские агенты не смогли распознать союзные самолеты и корабли по моделям Dinky Toys. Это имело особое значение при производстве французских моделей Dinky из-за политических трений в Европе перед войной и того факта, что Франция была оккупирована силами Оси во время военных действий. Эти теории не кажутся верными, поскольку модели с родовыми названиями были выпущены в 1945 году, после прекращения боевых действий. [9] [ нужна страница ]

Производство моделей самолетов возобновилось после войны, смешав перевыпуски довоенных моделей, а также моделей новых гражданских авиалайнеров и недавно представленных самолетов с реактивными двигателями. Производство самолетов Dinky прекратилось в 1968 году, но возобновилось в 1971 году, когда появился ряд типов самолетов времен Второй мировой войны, оснащенных пропеллерами с батарейным питанием, а также современные реактивные истребители и даже вертолет Sea King. Эти крупномасштабные самолеты были разработаны компанией Airfix , но производились компанией Meccano Ltd., которую недавно купила Airfix.

В ассортимент вошли:

№60w Sikorsky S-42 , страдающий от цинковой чумы
№ 60ч. Короткий Сингапур
№ 999. Комета Де Хэвилленда.

Хотя производство моделей самолетов продолжалось и после войны, расцвет кораблей Dinky пришелся на период с 1934 по 1939 годы. Модели в масштабе от 1/1200 до 1/1985 отливались из того же нестабильного сплава, который использовался на протяжении всего довоенного периода. -war Dinky и поэтому пострадали от распада металла, из-за которого выжившие становятся еще более редкими. В конструкцию также были включены небольшие металлические ролики, спрятанные в нижней части корпуса, чтобы модели могли плавно перемещаться по поверхности. В соответствии с дальностью действия самолетов были выпущены как гражданские, так и военные корабли, причем некоторые опять же были замаскированы.

Лайнер France был единственным кораблем Dinky Toys, произведенным во Франции после войны. Он был сделан частично из замака , частично из пластика, в масштабе 1/1200. [9] [ нужна страница ] Лишь в 1976 году к длинной линейке морских моделей Dinky Toys добавились еще пять моделей. Они были в более крупном масштабе: 1/180 – 1/200.

К моделям довоенного модельного ряда относятся:

Динки 52а Кунард Уайт Стар Лайн Куин Мэри . Модель имеет значительный распад цинка.

Послевоенная история

[ редактировать ]

В период с 1941 по 1945 год модели Dinky Toys не производились. Французская фабрика Meccano была оккупирована немцами, некоторые из которых работали на Märklin, а британская фабрика работала на военные нужды, но каждое Рождество несколько моделей продавались из довоенных запасов. . Таким образом, во время и после войны несколько «довоенных» моделей сохранились и были проданы в 1945 году. [15] [9] [ нужна страница ] Первыми новыми моделями, выпущенными после войны, были военные джипы США ref.153a в апреле 1946 года в Англии и ref. 24M во Франции, это была первая игрушка Dinky Toy, изготовленная в масштабе 1/43.

Динки 0 Серия нет. 25В Бедфорд мусоровоз с опрокидывающейся платформой

Помимо некоторых военных машин, предлагаемых до и после войны, первыми значительными выпусками Dinky в конце 1940-х годов были 40-я серия, все они были британскими седанами. Первой выпущенной новой моделью автомобиля было купе Armstrong Siddeley. [16] Это была первая глава «золотого века» Dinky Toys в послевоенную эпоху, и они представляли собой гораздо большую точность и детализацию, чем их довоенные родственники. Они были очень популярны, и сегодня коллекционеры часто считают их типичными моделями Dinky Toys. Автомобили 40-й серии были изготовлены из сплава более высокого качества, а это означает, что уровень выживаемости выше, и, хотя первоначально они продавались в торговых коробках по шесть штук, в 1954 году им была изменена нумерация, а в 1956 году они были перекрашены в двухцветную окраску, Austin Somerset ref. 40j, вероятно, первая модель, продаваемая в отдельной желтой коробке. Первые две модели серии 40 были выполнены в масштабе 1:48, а остальные — в масштабе 1:45. [17] Седан Jowett Javelin представляет собой интересный случай, поскольку планы были построены, но модель так и не была выпущена. Совсем недавно компания Odgi Models переделала Jowett и пару других моделей Dinky Toys, которые планировались, но так и не были произведены.

В серию вошли:

Число Модель Год
40а Райли Салон 1947
40б Триумф 1800 1948
40с Джавелт Джавелин Не выдано
40 дней Остин А40 Девон 1949
40е Стандартный Авангард 1948
40f Хиллман Минкс 1951
40 г Моррис Оксфорд 1950
40 часов Остин FX3 Такси 1952
40 дней Остин А40 Сомерсет 1953

Динки Суперигрушки

[ редактировать ]

В рамках послевоенного развития и расширения ассортимента в 1947 году Meccano Ltd представила серию моделей грузовиков, смоделированных в обычном масштабе Dinky 1:48, и представила измененное название Dinky Supertoys. Некоторые модели, выпущенные в этой линейке, включали:

Dinky Supertoy № 923: Большой Бедфордский фургон «Хайнц» (выпуск 1955–1958 гг.) Из каталога Dinky Toys 1960 г.
Число Модель Год Перенумерован

в 1954 году

501 Фут 8-колесный фургон 1947 901
502 Фоден Платформа Грузовик 1947 902
503 Грузовик-платформа Foden с задним бортом 1947 903
504 Танкер Фоден «Мобилгаз» 1953
505 Платформа Foden с цепями 1952 905
941 8-колесная цистерна Foden 'Мобилгаз' 1953
942 Танкер Foden 'Регент' 1955
943 Лейланд Танкер «Эссо» 1958
944 Танкер Leyland 'Shell BP' 1963

В 1950 году Meccano представила в серии Supertoys несколько автомобилей Guy Vans, окрашенных в привлекательные старинные ливреи. Каждая модель представляла собой идентичный цельнометаллический фургон с открывающимися задними дверями. В 1955 году к кабине Guy присоединилась кабина Bedford S , а в 1960 году была представлена ​​кабина Guy Warrior. Позже были также добавлены AEC и другие модели. Суперигрушки обычно упаковывались в белые коробки с тонкими синими горизонтальными линиями и продавались отдельно — эти модели больше не были ориентированы исключительно на железнодорожные аксессуары. Тем не менее, они не совсем достигли уровня коммерческого маркетинга более поздних брендов, таких как Corgi Toys или Solido .

Суперигрушек нет. 903 Foden Flat Truck с типичным кузовом в сине-белую полоску
Число Модель Год
514 Гай Ван «Страна снов» 1950
514 Гай Ван « Лайонс » 1952
514 Парень из Weetabix 1952
514 Гай Ван «Шпроттс» 1952
918 Гай Ван « Всегда готов » 1955
919 Гай Ван « Золотой клочок » 1955
920 Гай Воин ' Хайнц ' 1960
923 Бедфорд С. из фильма "Хайнц" 1955

Meccano продолжал производить детализированные коммерческие автомобили Dinky Supertoys на протяжении пятидесятых и шестидесятых годов, включая такие объекты, как диспетчерская мобильного телевидения и фургон с камерой в ливреях BBC и ABC Television, испытательное шасси Leyland со съемными миниатюрными 5-тонными грузами, серию военных машин. включая капрал- монтажную машину и ракету (предмет, также смоделированный Corgi Toys в то же время), линейку Thornycroft Mighty Antar тяжеловозов с грузами и фургоном для лошадей в британских железных дорогах , а затем в ливреях Ньюмаркета.

В 1965 году, после поглощения Meccano Ltd. компанией Lines Brothers , марка Dinky Supertoys была закрыта, а большие модели были переименованы в Dinky Toys. Позже во Франции была зарегистрирована новая торговая марка: «Super Dinky», но под этой маркой было выпущено лишь несколько моделей, прежде чем производство окончательно прекратилось. [9] [ нужна страница ]

Послевоенные автомобильные линии

[ редактировать ]
Ряд моделей Dinky середины 1950-х годов. На видном месте стоит пара «нет». 237 автомобилей Mercedes-Benz W 196 Гран-при.

Будучи хорошо известными до войны, игрушки Dinky Toys были популярны в Великобритании в начале 1950-х годов. Меньшие автомобили были в масштабе 1:45, тогда как более крупные автомобили и многие суперигрушки, как указано выше, были в масштабе 1:48, что гармонировало с железнодорожными наборами масштаба О, но многие автобусы и грузовики были уменьшены. дальше. [17] Масштаб наземных транспортных средств Dinky Toys варьируется от 1/27 для лунного вездехода (ref. 355 и 1/99 для автобуса Duple Viceroy Luxury, исх. 293 / 296. В связи с введением обработки данных в 1954 году ассортимент британских игрушек Dinky Toys был реорганизован с использованием новой системы нумерации - раньше за номерами моделей обычно следовали буквы, и они часто продавались в наборах по несколько автомобилей. Теперь каждая модель имела свой уникальный трехзначный каталожный номер (без букв), а автомобили теперь продавались в отдельных коробках. [18] Перенумерация произошла и во Франции, но в 1959 году. [9] [ нужна страница ]

Динки нет. 152 Салон Остина Девона. Модель выглядит лишенной краски.

В 1950-е годы ассортимент Dinky Toys стал более изысканным. Некоторые автомобили довоенной спортивной линейки были продолжены и после войны, например Alvis спорт-турер , Sunbeam Talbot или Frazer-Nash BMW. Эти предложения затем привели к созданию великолепной линейки послевоенной линейки Dinky, в которую входили Lagonda, Armstrong-Siddeley, MG, Sunbeam Alpine , Austin Atlantic, Austin Healey 100, гоночный Aston Martin DB3S , седан Morris Oxford и Triumph TR2. . [19] Кроме того, несколько представленных моделей были американскими автомобилями и даже сейчас кажутся уникальными, например кабриолет Packard 1954 года, Plymouth Belvedere 1955 года, Cunningham, Studebakers 1953 и 1957 годов (и Packard 1957 года), Chrysler New Yorker Convertible, Рамблер 1957 года выпуска и поздняя модель Hudson Hornet. Во многих случаях даже отечественные британские/европейские модели автомобилей не были повседневным выбором, например, гоночный автомобиль Connaught, Maserati Sports 2000 , AC Aceca, Humber Hawk, автомобиль Bristol LeMans 1954 года с большими плавниками – и Daimler вместо более обычного автомобиля. Ягуар.

В середине 1950-х годов предлагалось несколько красочных подарочных наборов спортивных и гоночных автомобилей, обычно по пять машин в наборе. Например, подарочный набор №. 4/249 предлагались Cooper-Bristol в британском гоночном зеленом цвете, Alfa Romeo в итальянском красном, Ferrari в сине-желтом цвете Аргентины (страна Хуана Мануэля Фанхио), HWM в светло-зеленом и Maserati в красно-белом цветах Швейцарии. . Номер 149, набор спортивных автомобилей, предлагал MG, Austin-Healey, Sunbeam Alpine, Aston-Martin и Triumph TR-2. [20] [9] [ нужна страница ]

Производство сельскохозяйственной техники и орудий велось с 1930-х годов, например, сельскохозяйственного трактора Fordson номер 22e 1933 года выпуска , и такие предложения сохранялись и после войны. Одной из интересных моделей был необычный 3-колесный мотокар Оппермана — наклоняемая платформа с двигателем, свисающим сбоку от большого переднего колеса . [21]

Двойной Динки

[ редактировать ]
№ 073 Динки Дубло Ленд Ровер. Грузовик имел длину чуть менее двух дюймов (5,1 см) и изначально поставлялся с прицепом для перевозки лошадей .

В ноябре 1958 года компания Meccano Ltd представила линейку моделей Dublo Dinky в масштабе 1:76 OO , предназначенных для использования с железнодорожной системой Хорнби. [22] Их производство было относительно дешевым: они имели цельный литой металлический корпус, опорную плиту и/или окна на некоторых, а также пластиковые колеса. Дополнительным бонусом была возможность конкурировать на небольшом рынке игрушечных машинок, на котором в то время доминировал спичечный коробок Лесни. [23]

Всего было выпущено 15 моделей Dublo, хотя с учетом модернизаций и модификаций возможно производство до 42 вариаций (не считая коробочных). [23] Все модели поставлялись в упаковке. За всю недолгую жизнь Дубло не произошло никаких изменений цвета.

Модели были стройными и по стилю напоминали современные спичечные коробки или игрушки Budgie. Например, как и спичечный коробок, у Land Rover (который поставлялся с прицепом для перевозки лошадей) были окна, серые или черные пластиковые колеса и черная база. [24] Колеса, однако (у Land Rover было одно на капоте, а также одно под ним) были несколько более плоскими и широкими, чем у Matchbox, и их окружность вначале не была ребристой, но эта особенность была добавлена ​​​​позже. Однако опорная плита была изготовлена ​​из прессованной стали с выгравированными надписями (а не отлита под давлением с формованными надписями, как в случае с автомобилями Matchbox, Budgie Toys или Lone Star). Наконец, у Land Rover был крюк для прицепа, за которым находилось вырезанное изогнутое продолжение опорной плиты. Передняя и задняя оси крепились к автомобилю по-разному. Передняя часть была закрыта трубкой опорной плиты и удерживалась с каждой стороны удлинителями литого корпуса. Задняя ось была открыта и проходила через отверстия в закругленных секциях, загнутых с каждой стороны пластины. Реф. Сочлененный грузовик 072 Bedford представлял собой копию заводского грузовика Meccano, его сочлененный плоский прицеп был рассчитан на установку контейнера Hornby Dublo. [9] [ нужна страница ]

Модельный ряд имел ограниченный успех, и первая модель была снята с производства в октябре 1960 года, поскольку продавалась всего 18 месяцев - замены не было. В течение 22 месяцев после запуска цены были снижены на 3 модели. Дальнейшие модели были сняты с производства в мае 1961 года, сентябре 1962 года и марте 1963 года, пока в ноябре 1963 года оставшиеся модели не были сняты с полок через шесть лет после появления линии Dinky Dublo. Так закончилось производство Dublo Dinky Toys под руководством Meccano, который два года спустя перешел в управление.

Пять моделей Dublo обрели новую жизнь, когда компания Lines Brothers приобрела Meccano.

Диапазон: [22] [9] [ нужна страница ]

Модели Dublo Dinky: коммерческий фургон (№63), трактор Massey-Harris-Ferguson (№69) и Singer Roadster (№62).
  • 061 Ford Prefect: представлен в марте 1958 года и снят с производства в октябре 1960 года. Три варианта модели и один вариант коробки.
  • 062 Singer Roadster: представлен в марте 1958 года и снят с производства в 1960 году. Две модели и одна вариация коробки.
  • 063 Commer Van: представлен в марте 1958 года и снят с производства в 1960 году. Три модели и две вариации коробки.
  • 064 Остин Лорри: представлен в декабре 1957 года; снят с производства в 1962 году. Четыре варианта модели и четыре варианта коробки.
  • 065 Morris Pick Up: представлен в декабре 1957 года; снят с производства в 1960 году. Две модели и одна коробочная вариация.
  • 066 Bedford Flat Truck: представлен в декабре 1957 года; снят с производства в 1960 году. Четыре варианта модели и два варианта коробки.
  • 067 Austin Taxi: представлен в марте 1959 года; снят с производства в 1966 году. Два варианта модели и два варианта коробки.
  • 068 Royal Mail Van: представлен в апреле 1959 года; снят с производства в 1964 году. Три варианта модели и два варианта коробки.
  • Трактор 069 Massey Ferguson: представлен в сентябре 1959 года; снят с производства в 1964 году. Пять вариантов модели и два варианта коробки. Модель также выпускалась с низкобортным вагоном в рамках железнодорожной системы Хорнби Дубло, №. 6494, в упаковке.
  • 070 AEC Mercury Tanker: введен в эксплуатацию в октябре 1959 года; снят с производства в 1964 году. Два варианта модели и два варианта коробки.
  • 071 Volkswagen Delivery Van: представлен в марте 1960 года; снят с производства в 1964 году. Три варианта модели и два варианта коробки.
  • 072 Bedford сочлененный грузовик-платформа: представлен в июне 1959 года; снят с производства в 1964 году. Два варианта модели и никаких вариантов коробки.
  • 073 Land Rover и прицеп для лошадей: представлен в сентябре 1960 года; снят в 1966 году. Самый сложный из всех Дубло; три варианта модели и три варианта коробки. Лошадь была светло-, средне- и темно-подпалой.
  • 074 Этот номер никогда не использовался: Land Rover должен был продаваться как отдельная модель, но модель так и не производилась.
  • 075 Этот номер никогда не использовался: прицеп для перевозки лошадей должен был продаваться как отдельный, но модель так и не производилась.
  • 076 Lansing Bagnall Tractor & Trailer: представлен в июне 1960 года; снят с производства в 1964 году. Никаких вариантов модели, но два варианта коробки.
  • 077 Этот номер никогда не использовался: запланированная модель должна была быть AEC Transporter, но модель так и не была произведена.
  • Прицеп 078 Lansing Bagnall (торговая коробка из 6 штук): представлен в июне 1960 года; снят с производства в 1966 году. Три варианта коробки.

Конкуренция с «теми, у кого Windows»

[ редактировать ]
Dinky Toy № 155: Ford Anglia (выпуск 1961–1966 гг.)

Предложения Dinky в то время были поразительными, но из-за отсутствия большой конкуренции разработка новых моделей, возможно, была немного медленной, по крайней мере, до июля 1956 года, когда Mettoy представила конкурирующую линейку моделей под торговой Corgi маркой . Самым очевидным отличием стало добавление прозрачного пластикового оконного остекления. В то время как Corgi Toys называла свои автомобили «Те, у кого есть окна», компания Meccano Ltd в ответ обновила линейку Dinky Toys, и модели обеих компаний быстро становились все более и более сложными, включая такие функции, как работающая подвеска, «рулевое управление кончиками пальцев», детальный интерьер, и украшенные драгоценными камнями фары. Первой моделью с фарами, украшенными драгоценными камнями, была модель No. Седан 196 Holden Special, выпускавшийся с 1963 по 1969 год.

Предложения грузовиков оставались неизменно креативными, включая стеклянный грузовик Simca с листом «стекла» (прозрачный пластик) и зеркалом (полированный алюминий), бортовой грузовик Leyland Octopus с реалистичной цепью вокруг платформы, автовоз с прицепом для перевозки автомобилей . , шиномонтажный стенд Dunlop, полный шин, грузовик Berliet, перевозящий электрический трансформатор, и тщательно детализированный мостоукладочный грузовик Brockway. Одним из самых поразительных был грузовик «Могучий Антар», перевозивший большой золотой корабельный винт. Продолжалось производство широкого спектра военной техники.

В 1959 году также появилась конкурирующая третья линейка моделей автомобилей под названием « Spot-on », которые производились в Северной Ирландии и производились компанией Tri-ang , подразделением Lines Brothers . Этот диапазон был выдержан в одном масштабе, 1:42, также в нем участвовали в основном британские производители, и они были сравнительно более дорогими, и им никогда не удавалось продать столько единиц, сколько Corgi или Dinky Toys. Чтобы конкурировать со Spot-on, в 1963 году масштаб британской Dinky Toys был увеличен до 1:42. [17] В 1964 году Tri-ang взяла на себя управление материнской компанией Meccano (в которую входили поезда Hornby, а также сама Meccano ). Поскольку игрушки Dinky Toys были более популярны, модели Spot-On были сняты с производства в 1967 году, хотя несколько автомобилей, первоначально разработанных для Spot-On, производились в Гонконге и продавались как Dinky Toys. После поглощения Meccano продолжала использовать масштаб 1:42 для многих легковых и грузовых автомобилей английского производства до 1977 года. Французский завод придерживался масштаба 1:43, который использовался с 1947 года. [9] [ нужна страница ]

Натиск Mattel

[ редактировать ]

В 1969 году, через два года после появления в Америке, Hot Wheels компании Mattel вышли на рынок модельных автомобилей Великобритании. Их оси с низким коэффициентом трения и яркая окраска придали игре новую ценность и привлекательность. Dinky и другие британские бренды бросились их догонять, но обычно безуспешно. Каждый производитель ответил своей версией инноваций Hot Wheels: Dinky назывался «Speedwheels». [25] Компания продолжала выпускать инновационные модели с открывающимися всеми четырьмя дверями (впервые среди британских игрушечных машинок), выдвижными радиоантеннами (еще одна новинка), новой металлической окраской и фарами, украшенными драгоценными камнями (красиво, но не очень реалистично). Однако производство таких функций было дорогостоящим, и цены на игрушки можно было поддерживать на низком уровне только в том случае, если их количество было большим, и перед лицом творения Mattel Динки пришлось столкнуться с тяжелой борьбой.

Хотя все было на слуху, предложения Dinky в 1970-х годах охватывали весь спектр транспортных средств, как реальных, так и вымышленных. Помимо обычной гаммы легковых, спортивных и гоночных автомобилей, автобусов, сельскохозяйственных, аварийных и военных машин, автомобили, самолеты и космические корабли также предлагались из популярных (в основном британских) телешоу того времени, таких как «Капитан Скарлет и Мистероны» , «НЛО» , « Тандербердс». , « Розовая пантера» , «Секретная служба » и «Джо 90» (Dinky Toys, 1974). Однако можно возразить, что было слишком поздно, поскольку компания Corgi Toys уже несколько лет предлагала автомобили из гораздо более известных шоу и фильмов в Соединенных Штатах, таких как Бэтмен , Святой , Дактари , Джеймс Бонд , и «Человек из UNCLE» Казалось бы, более слабая репутация Динки сделала его еще более восприимчивым к неудержимому натиску Hot Wheels Mattel. По крайней мере, имя корги до сих пор сохранилось как известный коллекционный бренд.

В 1970-е годы многие автомобили Dinky британского производства утратили точность деталей и пропорций, наблюдавшиеся в течение двух предыдущих десятилетий. Модели вроде нет. 186 Дженсен ФФ или нет. Европейский Ford Capri 213 был довольно коренастым и грубым, с толстыми металлическими дверными рамами, неточными решетками, неуклюжими дверями и капотом, окрашенными в разные цвета от остального кузова. Многие просто выглядели не совсем правильно. Другие, как нет. Présidentielle 1453 года Салон Citroën DS по-прежнему производил впечатление: развевающиеся французские флаги, водитель и фары на батарейках. [26] Некоторые модели грузовиков и строительных конструкций также остались очень умными, со многими движущимися функциями, например, мусоровоз Bedford или экскаватор Taylor. В это время Dinky также представила «Наборы действий», которые представляли собой обычные модели, которые поставлялись в разобранном виде с инструкциями по сборке и состояли примерно из 40 частей. [27] С другой стороны, французские игрушки Dinky Toys, которым приходилось конкурировать с Solido с 1957 года, были гораздо точнее, с лучшей окраской и более четкими деталями, чем их английские аналоги. Нет. Военный грузовик 825 DUKW – хороший пример качества французской компании Dinky Toys. [9] [ нужна страница ]

Мини-Динки

[ редактировать ]

Вторая серия мелкомасштабных моделей была представлена ​​четыре года спустя, в 1967 году, и она была несколько больше, чем серия Matchbox в масштабе 1:65. Игрушки Mini-Dinky Toys, как называлась серия, имели открывающиеся капоты, двери и багажники и производились в Гонконге и Нидерландах, а некоторые строительные модели были разработаны в Гонконге как копии моделей, произведенных Mercury в Италии. Последние были в меньшем масштабе от 1:87 до 1:130 в зависимости от модели.

Каждая модель продавалась в штабелируемых красных пластиковых гаражах с прозрачными съемными верхом и боками. Модель выдвигалась из открывающейся на двойных петлях двери в один конец. Это было вместо обычной картонной коробки. Некоторые Mini-Dinky также были упакованы в блистерную упаковку темно-серого цвета (некоторые с гаражом, некоторые нет) с ярко-желтыми надписями (Mini Dinky 2011).

Связь с телевидением и кино

[ редактировать ]

Хотя Dinky Toys не были так широко известны производством моделей, связанных с телевидением, как Corgi Toys, они все же произвели ряд транспортных средств, широко известных на маленьком экране. Многие из этих моделей стали результатом победы Corgi Toys в подписании лицензионного соглашения с Джерри Андерсона компанией Century 21 Productions , чьи программы пользуются огромной популярностью в Соединенном Королевстве. Французский завод выпустил только одну модель, связанную с сериалом: Renault 4 Sinpar 1406 «Мишель Танги». [9] [ нужна страница ]

Патрульная машина Dinky's Spectrum из «Капитан Скарлет» . сериала
Число. Модель Год Телевизионное шоу Ссылка
100 леди Пенелопы FAB1 1967 Тандербердс
101 Тандерберд 2 1967 Тандербердс
102 Машина Джо 1969 Джо 90
103 Патрульная машина Spectrum — SPC 1968 Капитан Скарлет и Мистероны
104 Автомобиль преследования спектра - SPV 1968 Капитан Скарлет и Мистероны
105 Автомобиль максимальной безопасности – MSV 1968 Капитан Скарлет и Мистероны
106 Заключенный Мини Мок 1967 Узник
107 Волшебный мини -Стрипи 1967 Магазин волшебных игрушек
108 Машина Сэма 1969 Джо 90
109 Габриэль, Модель Т Форд 1969 Секретная служба
112 Триумф Парди TR7 1978 Новые Мстители
113 Джона Стида Jaguar XJ12C Не выдано Новые Мстители
350 Мини Мок Тайни 1970 Зачарованный дом
351 НЛО- перехватчик 1971 НЛО
352 Автомобиль Эда Стрейкера 1971 НЛО
353 ШАДО 2 Мобильная версия 1971 НЛО
354 Автомобиль Розовой Пантеры 1972 Шоу Розовой Пантеры
357 Клингонский боевой крейсер 1977 Звездный путь Купи 2015
358 Военный корабль США Энтерпрайз 1977 Звездный путь
359 Орел Транспортер 1975 Космос: 1999 г.
360 Игл Фрейтер 1975 Космос: 1999 г.
361 Боевая колесница Зайгона 1978
363 Зайгон Патрульный 1979
368 Зайгон Мародер 1979
477 Автомобиль Петрушки 1970 Приключения Петрушки
602 Бронированная командирская машина 1976 Следователь
1406 Renault 4 4x4 Simpar Мишель Танги. 1968 Аэронавты

Модели для конкретной страны

[ редактировать ]
Laitier французского Dinky Nestle (молоковоз)

В 1912 году Фрэнк Хорнби открыл в Париже на улице Амбруаз Томас офис по импорту игрушек Meccano во Францию. К 1921 году французский рынок оказался настолько успешным, что производство Meccano началось в Париже на недавно открытой фабрике на улице Ребеваль, а в 1931 году открылся еще один завод в Бобиньи , где будет базироваться производство линейки Dinky Toys. Вначале производство состояло в основном из крошечных моделей поездов, отлитых из свинца, и количество транспортных средств постепенно увеличивалось. К концу 1930-х годов ассортимент французской материнской компании Dinky Toys начал расширяться по сравнению с ассортиментом британской материнской компании, концентрируясь на продукции французских производителей автомобилей и, в конечном итоге, включая; Ситроен , Пежо , Симка , Рено, Панар и Форд Франции. [28]

Во время Второй мировой войны фабрика Meccano была захвачена вторгшимися немцами и использовалась в военных действиях нацистов. Фабрика Бобиньи также производила игрушку, эквивалентную Meccano, под названием Märklin. С 1945 года модели машин принудительно обували цельнометаллическими колесами, а насосы не имели резиновых шлангов из-за нехватки резины, необходимой для армии. В ранний послевоенный период резина была остро нужна, поскольку французские поставки поступали из Камбоджи и Лаоса во время войны против Франции, резиновые шины не устанавливались на модели до 1950 года. В 1951 году штаб-квартира и офисы, которые все еще находились на улице Ребеваль, закрылись и Производство Dinky Toys теперь базировалось исключительно в Бобиньи. [9] [ нужна страница ] [29]

Французский грузовик Dinky и каталог конца 1930-х годов.

В 1951 году французская компания Meccano стала первым послевоенным европейским производителем, представившим масштаб 1:43. Изначально весы французских Dinky Toys были похожи на английские Dinkys. Citroën Traction Avant (24N), выпущенный в 1949 году, имел масштаб 1:48, а Ford Vedette 1949 (24Q), выпущенный в 1950 году, — 1:45, те же масштабы, что и в британской 40-й серии. Но затем, в 1946 году Meccano France выпустила свой первый автомобиль в масштабе 1:43: Jeep (24M). [9] [ нужна страница ]

К концу 1950-х годов итальянские, немецкие и другие марки, такие как голландский DAF, также предлагались французской компанией Dinky Toys. [30] Ориентируясь на экспорт, американские автомобили также производились, например, Studebaker конца 1950-х годов, Chrysler's DeSoto, Buick Roadmaster, Plymouth Belvedere Coupe, кабриолет Chrysler New Yorker и седан Saratoga, Ford Thunderbird "Squarebird" и седан Lincoln Premiere. [31] Автомобили 1960-х годов, произведенные Meccano France, были первым седаном Corvair, купе Ford Thunderbird 1967 года и седаном Ford Galaxie 500 1966 года.

Renault 4L, французская модель Dinky №. 518

Некоторые модели, такие как Volkswagen Karmann Ghia, производились как во Франции как 24M/530, так и в Великобритании на заводе Binns Road в Ливерпуле под номером 187. К 1960-м годам между двумя странами практически не было пересечения продуктов, что привело к захватывающему ассортимент, дополняющий модели. Подавляющее большинство французской линейки Dinky было доступно только на внутреннем рынке, в Бельгии, Швейцарии, США и других странах, не входящих в Британское Содружество, хотя несколько моделей все же пересекли Ла-Манш как до, так и после войны. Точно так же некоторые экземпляры британской линейки игрушек Dinky Toys были экспортированы во Францию ​​в то же время. Фабрика в Бобиньи закрылась в 1970 году, и производство было перенесено на нынешнюю фабрику Meccano в Кале , где эта серия продолжала производиться до 1972 года, когда в окончательном однолистовом каталоге было указано, что конец французского производства Meccano стал самым известным именем среди игрушек, отлитых под давлением. Был подписан контракт с испанской фирмой Auto Pilen, которая получила некоторые инструменты и произвела несколько моделей как Dinkys, так и Auto-Pilens. [9] [ нужна страница ] [29]

Поскольку импортные пошлины были высокими на готовую продукцию и сниженными на комплектующие, чтобы попасть на испанский рынок, Meccano sa (Франция) экспортировала шестнадцать неокрашенных и разобранных игрушек Dinky компании Novades Poch в Барселоне. Там модели были доработаны и оснащены специальными шинами Pirelli.

Модели:

В 1974 году рабочая сила во Франции стала слишком дорогой, и Meccano передала производство некоторых моделей субподрядчику Auto Pilen sa в Испании. Эти модели уже производились во Франции и продавались исключительно под маркой Dinky. Когда фабрика в Кале закрылась, некоторые из новейших инструментов были отправлены в Ливерпуль, где модели производились с новыми опорными плитами. Некоторые из этих инструментов позже были отправлены в Auto-Pilen, где они были изменены или обновлены перед переизданием; однако неизвестно, были ли штампы модифицированы Meccano или Pilen. Эти модели продавались во Франции под маркой Dinky, на базовой пластине они были четко обозначены как Dinky и MADE IN SPAIN. В Испании они продавались как Pilen и имели соответствующую маркировку. Модели Pilen, большинство из которых были штампами Dinky, были очень популярны и многочисленны в Испании и обычно продавались в универмагах El Corte Inglés и Galerias Preciados.

Согласно контракту между Meccano sa и Pilen, последние пять так называемых французских Dinky на самом деле были моделями Pilen, разработанными и изготовленными в Альхесирасе и оснащенными опорной плитой Dinky Toys. Как и предыдущая серия, они продавались во Франции как Dinky и очень редки, а в Испании - как Pilen. [9] [ нужна страница ]

Они были :

Набор игрушек Dinky Toys, выпущенный ограниченным тиражом середины 1950-х годов, отправлен в Силы обороны ЮАР.

Meccano Ltd экспортировала игрушки Dinky Toys во все Соединенного Королевства старые колонии относительно дешево из-за существующих торговых соглашений Содружества . Южная Африка была одним из ее крупных импортеров.

Примерно в 1952–1954 годах компания Meccano Ltd отправила в Южную Африку ограниченный тираж автомобилей для Сил обороны ЮАР . В этот набор входили грузовой автомобиль, крытый фургон, машина скорой помощи, диспетчерский райдер, фургон, бензовоз, пожарная машина, дорожный каток, механическая лошадь и прицеп, фургон с громкоговорителем. [9] [ нужна страница ]

Когда Южная Африка вышла из Содружества в 1961 году, она ввела налог на импорт предметов роскоши, что сделало Dinky Toys очень дорогими – потенциальные потери для Meccano Ltd. Чтобы решить эту проблему, Meccano Ltd в 1962 году начала поставлять детали Dinky Toy в Южную Африку, где моделировались модели. были собраны и покрашены на месте. Импорт незавершенной продукции налогом не облагался. Эти модели продавались в Южной Африке в период с 1962 по 1963 год, и считается, что была произведена только одна партия каждой модели, что делает южноафриканские игрушки Dinky Toys очень редкими. Южная Африка также импортировала детали Dinky Toys с французского завода в 1966 году, и шесть моделей были собраны и окрашены на месте. [32]

Некоторые отличительные особенности южноафриканских игрушек Dinky Toys:

  • На коробках имеется надпись на языке африкаанс на одном конце и надпись «Напечатано в Южной Африке» на боковой стороне.
  • Цвета часто отличаются от цветов тех же моделей, собранных в Великобритании.
  • Основания имеют глянцевую поверхность, тогда как те же модели, выпущенные в Великобритании, имеют матово-черное основание.

Южноафриканские игрушки Dinky Toys из Ливерпуля были:

  • 112 Остин Хили Спрайт Mk. II
  • 113 МГ Б
  • 139 Форд Кортина
  • 140 Моррис 1100*
  • 141 автомобиль Vauxhall Victor Estate
  • 142 Ягуар Мк. Х.
  • 144 Фольксваген 1500
  • 148 Форд Фэрлейн
  • 155 Форд Англия
  • 172 Fiat 2300 универсал
  • 177 Opel Kapitan
  • 181 Фольксваген
  • 183 Мини Минор Автомат.
  • 184 Вольво 122S седан
  • 186 Мерседес 220
  • 193 Рамблер повышенной проходимости универсал
  • 194 Бентли Серия S купе
  • 196 Холден специальный седан
  • 198 Роллс-Ройс Фантом V
  • 240 Купер
  • 241 Лотос
  • 242 Феррари
  • 242 БРМ
  • Трактор 300 Massey Harris
  • 405 Универсальный Джип
  • 449 Пикап Шевроле Эль-Камино

Южноафриканские игрушки Dinky от Bobigny:

  • 519 Симка 1000
  • 548 семейство Фиат 1800
  • 552 Шевроле Корвайр
  • 553 Пежо 404
  • 554 Опель рекорд
  • 555 Форд Тандерберд

Примерно в 1967–1973 годах по причинам, связанным с импортозамещением, некоторые игрушки Dinky Toys производились в Арике, безналоговом порту на самом севере Чили. Сегодня известно только двенадцать моделей, те, которые в Англии были упакованы в прозрачные коробки, а в Чили были снабжены специальной желтой упаковкой с красным символом «земного шара». На коробках было напечатано «Armado en Arica» («Собрано в Арике»). Многие из этих моделей были окрашены в цвета, отличные от произведенных в Англии. Ниже приведены некоторые модели, произведенные в Чили: [9] [ нужна страница ]

  • 110 Астон Мартин DB5
  • 116 Вольво 1800 С
  • 129 Фольксваген 1300
  • 232 Ford RV 40 (с левым рулём)
  • 136 Vauxhall Viva (с левым рулём)
  • 153 Астон Мартин DB6
  • 161 Форд Мустанг Фаст назад
  • 170 Линкольн Континенталь
  • Гоночный автомобиль Ford GT 40 215 (с левым рулём)
  • 216 Дино Феррари
  • Гоночный автомобиль 240 Купер
  • 242 гоночный автомобиль Феррари 156
  • 243 Формула 1 БРМ

Оригинальные игрушки Dinky Toys британского производства были доступны в некоторых городах Индии с довоенных дней примерно до 1955 года, когда вступили в силу ограничения на импорт игрушек. Старые запасы оригинальных игрушек Dinky продолжали оставаться доступными в течение нескольких лет в Калькутте и других городских районах, пока запасы не были исчерпаны.

Позже, подобно тому, как корги стали Milton Toys, а спичечные коробки стали Maxwells в Индии, Dinkys в конечном итоге появились там под другим именем. В 1963 году Meccano закрыла свою фабрику в Спике и продала штампы, литейные машины, остатки запасных частей и желтые коробки компании S. Kumar & Co. в Калькутте, Индия. Игрушки продавались как продукция Atamco Ltd. Игрушки сначала были собраны из деталей, изготовленных в Ливерпуле, и упакованы в оригинальные желтые коробки с названием Dinky Toys. Качество было очень плохим, и считается, что Meccano Ltd. попросила S. Kumar & Co. не использовать название Dinky. Затем Кумар наклеил на коробки наклейки с именем НИККИ, чтобы скрыть имя ДИНКИ. Позже, когда запас оригинальных коробок иссяк, в Индии начали печатать коробки NICKY TOYS низкого качества. [9] [ нужна страница ]

Это были избранные штампы Dinky, а не весь британский модельный ряд – всего было произведено всего 32 различных легковых и грузовых автомобиля. Также было изготовлено несколько самолетов.

Между 1965 и 1967 годами для Dinky Toys в Гонконге было произведено шесть моделей автомобилей для прибыльного рынка США. Первоначально они предназначались для производства Spot-On, но были переименованы в Dinky Toys, когда материнская компания Spot-On (Tri-ang) купила Meccano Ltd., они были построены в обычном масштабе Spot-On 1:42. Все это были американские машины:

В 1978 и 1979 годах производство Dinky Toys в Гонконге снова возобновилось. Однако это были модели низкого качества по сравнению с более ранними моделями Dinky, и это была попытка сократить производственные затраты и, возможно, перенести производство в случае закрытия Binns Road Factory, что в конечном итоге и произошло. Итак, последние новые игрушки Dinky Toys, выпущенные Meccano, были продукцией Гонконга. Сейчас это одни из самых востребованных игрушек Dinky. Некоторые из них, такие как «Ягуар» Стида из сериала «Новые мстители», существуют только в качестве предсерийных образцов.

В 1980 году, после закрытия завода в Биннс-Роуд, в Италии были произведены две модели:

Детали могли быть изготовлены в Англии, а инструменты экспортированы, но они были изготовлены и собраны компанией Polistil в Милане. [9] [ нужна страница ]

Гибель и возрождение

[ редактировать ]

Соединение спичечного коробка

[ редактировать ]

Изменение моды в индустрии игрушек, международная конкуренция и переход к дешевой рабочей силе в странах с более низкой заработной платой означали, что дни игрушечных машин британского производства, таких как Dinky Toys, были сочтены. После попыток упростить продукцию в целях экономии средств знаменитая фабрика Binns Road в Ливерпуле наконец закрыла свои двери в ноябре 1979 года. Для сравнения, Corgi Toys удавалось просуществовать до 1983 года. Спичечный коробок перешел во владение компании Universal International из Гонконга. в 1982 году. [33] Так закончилась эпоха, когда доминировали литые игрушечные модели британского производства.

стала частью Matchbox International Ltd. Торговая марка Dinky много раз переходила из рук в руки, прежде чем в конце 1980-х годов Это казалось логичным и, возможно, синергетическим развитием, объединяющим под одной крышей два самых ценных и почитаемых имени на британском и мировом рынке литых моделей автомобилей. [ нужна ссылка ] Какое-то время некоторые автомобили Matchbox продавались под маркой Dinky. [34] В 1980-х годах компания Matchbox начала выпускать модели автомобилей 1950-х и 1960-х годов через «Dinky Collection» — эти модели предназначались для взрослых коллекционеров. Модели, такие как Wolseley Hornet или кабриолет Buick Skylark 1953 года, были привлекательными и чтили традицию названия Dinky в стиле реализма. На самом деле они часто были даже более детализированными, чем оригинальные Dinky, вместо этого больше напоминая Lledo линейку Vanguard от . Тем не менее, производство остановилось всего через несколько лет.

«Коллекция Dinky» в конечном итоге была включена в тематическую серию, предлагаемую компанией Matchbox Collectibles Inc, принадлежащей американскому гиганту Mattel, которая не проявляла особого интереса к какому-либо историческому прославлению бренда Dinky. Mattel предпочитает время от времени переименовывать обычные модели спичечных коробок в название Dinky для некоторых выпусков на определенных рынках. В некоторых случаях моделям эпохи спичечных коробков в масштабе 1:43 иногда давали имя Dinky. В эпоху Mattel с момента закрытия Matchbox Collectibles в 2000 году не было создано никаких новых «специальных» кастингов Dinky.

Проблемы с Atlas Partworks

[ редактировать ]

В 2008 году французское издательство Partworks Atlas Editions начало переиздавать модели, ранее доступные как Dinky Toys по лицензии Mattel. Эти модели были доступны только по подписке в некоторых европейских странах, первоначально во Франции. Эта серия представляет собой детальную работу, выпускаемую два раза в месяц, в которой представлена ​​конкретная модель Dinky Toy с сертификатом и информационным буклетом об истории литья и реальной модели. Эти модели были изготовлены из совершенно новых инструментов, поскольку оригинальные штампы Meccano ранее были проданы другим производителям игрушек по всему миру, либо были уничтожены или утеряны. Отливки были похожи на оригинальные игрушки Dinky Toys, но на опорных пластинах была маркировка «Atlas Editions – Made in China», которая заменила отпечатки «Meccano – Made in England» (или «Франция»). Новая линейка доступна в Великобритании, Дании, Нидерландах, Бельгии и Швеции.

В 2016 году DeAgostini, материнская компания Atlas editions, запустила еще одну линейку игрушек Dinky Toys в Великобритании и Италии, на этот раз перезапустив часть ассортимента, начиная с 2008 года, но заменив Atlas Editions на DeAgostini на базовой плите. Предложения для широкой публики осуществлялись через избранные газетные киоски в Дорсете и Милане или по подписке. После тестового запуска 5 выпусков выпуск этой линейки был прекращен в Великобритании. В Соединенном Королевстве первыми пятью выпущенными моделями были Triumph TR2, Bedford CA Van, Ford Thunderbird, Morris Mini Traveler и купе Jaguar XK120. В Италии первыми тремя выпусками были Citroen DS, Fiat 600 и Volkswagen Beetle. Выпуск 6 был продолжен в Италии, и в конечном итоге выпуск 6 был выпущен в Великобритании, которая по состоянию на ноябрь 2019 года имеет номер 44. Итальянский ассортимент закончился после 70 выпусков в июле 2019 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ралстон, Эндрю (2009). Литые игрушечные машинки 1950-х и 1960-х годов: Путеводитель для коллекционера . Дорчестер, Англия: Veloce Publishing. п. 7. ISBN  9781845841805 .
  2. ^ Ричардсон, Майк; Ричардсон, Сью. 1999. Christie's представляет Волшебный мир автомобильных игрушек . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 128. ISBN   0811823202
  3. ^ Эллис, Крис. 2009. Книга моделей железных дорог Хорнби. Конвей/Анова. ISBN   9781844860951 [ нужна страница ]
  4. ^ Уэйнрайт, Оливер (15 мая 2013 г.), «Фрэнк Хорнби: человек, который поместил мир в коробку» , The Guardian онлайн, раздел «Искусство и дизайн» .
  5. ^ «Интересные трехколесные автомобили» . Журнал Meccano, том. 19 н. 4 (апрель 1934 г.). стр. 306–7.
  6. ^ Форс 1988 , с. 6.
  7. ^ Перейти обратно: а б Рамзи, Джон. 1993. Каталог британских литых моделей игрушек (5-е изд.). Swapmeet игрушки и модели. стр. 88–148 (88). ISBN   0-9509319-6-9 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Журнал Meccano, том. 19 н. 4 (апрель 1934 г.). п. 332 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Дюжарден 2020 .
  10. ^ Симпсон, Маргарет. 2008. Коллекция игрушек Динки, 1935 год . Коллекция музея Powerhouse онлайн.
  11. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и О'Нил 1996 , стр. 46–7.
  12. ^ Гардинер и О'Нил 1996 , стр. 48–9.
  13. ^ Гардинер и О'Нил 1996 , с. 48.
  14. ^ Харви 1974 , с. 1997.
  15. ^ Харви 1974 , стр. 1997–8.
  16. ^ Смид 1980 , с. 31.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Шеллекенс, Йона. 2010. «Автомобильные весы Dinky Toys: существовал ли стандарт?» Коллекционер моделей 25 (11), стр. 72–73.
  18. ^ Смид 1980 , с. 33.
  19. ^ Гардинер и О'Нил 1996 , стр. 50–1.
  20. ^ Гардинер и О'Нил 1996 , стр. 22–3.
  21. ^ Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли. стр. 122–3. ISBN  9781845330309 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Force 1988 , стр. 165–6.
  23. ^ Перейти обратно: а б Форс 1988 , с. 47.
  24. Force 1988 , см. фото на стр. 47.
  25. ^ Форс 1988 , с. 8.
  26. ^ Гардинер и О'Нил 1996 , с. 23.
  27. ^ Смид 1980 , стр. 44–5.
  28. ^ Гардинер и О'Нил 1996 , стр. 62–3.
  29. ^ Перейти обратно: а б Вагнер, Клод; Дюжарден, Жак (2014). Dinky Toys, французские модели 1934–1940 годов (на французском языке). ISBN  9782954435909 .
  30. ^ Гардинер и О'Нил 1996 , стр. 64–5.
  31. ^ Гардинер и О'Нил 1996 , стр. 66–7.
  32. ^ «Военные предметы Сил обороны ЮАР 1950-е годы» . Веб-сайт Биннс-Роуд . Архивировано из оригинала 29 января 2005 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  33. ^ МакГимпси, Кевин и Стюарт Орр. 1989. Коллекционирование литых игрушек из спичечных коробков – первые сорок лет . Основные производства. п. 28.
  34. ^ Стоунбэк, Брюс и Дайан Стоунбэк. 2002. Игрушки из спичечных коробков . Ройстон, Хартфордшир: Квантовая книга, изданная Eagle Editions. п. 24. ISBN   1-86160-525-0 .
  • «Коллекция редких игрушек Dinky продана на аукционе в Девоне за 150 тысяч фунтов » Новости Би-би-си. 15 июня 2016 г.
  • «Клуб коллекционеров игрушек Dinky Toys - Интернет-музей» . Клуб коллекционеров игрушек Динки. 2021.
  • Кавендиш, Ричард (2011). «Смерть Фрэнка Хорнби» . История сегодня онлайн . Том. 61, нет. 9.
  • Купи, Тодд. 2015. «Клингонский боевой крейсер из Динки». ToyTales.ca . [1]
  • Дейлфилд, Уэс. 2013. Веб-страница истории Meccano. Веб-сайт Уэса Дейлфилда Meccano Erctor. [2]
  • Динки игрушки. 1974. № по каталогу. 10. Прочные модели из литого металла.
  • Дюжарден, Жак (2020). Энциклопедия сказочных игрушек Dinky . ISBN  978-2-7466-3115-1 .
  • Форс, Эдвард (1988). Игрушки Динки . Атглен , Пенсильвания: Издательство Schiffer. ISBN  978-0887401527 .
  • Гардинер, Гордон; О'Нил, Ричард (1996). Путеводитель коллекционера по игрушечным машинкам: международный обзор жести и литых автомобилей 1900 года . Лондон: Книги Саламандры. ISBN  0-517-15977-5 .
  • Харви, Брайан (1974). «Автомобилестроение в миниатюре». Мир автомобилей: Иллюстрированная автомобильная энциклопедия . Том. 17. Лондон: Издательство Orbis Publishing, распространяемое Columbia House.
  • Джонсон, Дана. 1998. Путеводитель коллекционера по литым игрушкам и масштабным моделям, 2-е изд. Падука, Кентукки: Collector Books, подразделение Schroeder Publishing Co. Inc.
  • МакКаллах, Джон (7 апреля 2008 г.). «Игрушки для мальчиков 1950-х годов» . Журнал Ньюри . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
  • ДИНТОИ . Dinky Toys - Клуб суперигрушек в сетевом каталоге.
  • Рампини Паоло, Золотая книга моделей автомобилей , Милан, 1995, Паоло Рампини, редактор
  • Шеллекенс, Йона. 2009. «История 1:43». Коллекционер моделей 24 (12), стр. 54–55.
  • Смид, Вик, изд. (1980). Мир моделей автомобилей . Лондон: Bison Books, Книга Чартвелла. ISBN  0-89009-324-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67fe48c431177e43c5603187240467ac__1717046700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/ac/67fe48c431177e43c5603187240467ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dinky Toys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)