Jump to content

Авто Стрелка

Пилен С.А.
Основан 1962
Основатель Пилар и Энрике Климент [ 1 ]
Несуществующий 1983 год ; 41 год назад ( 1983 )
Штаб-квартира ,
Продукты Литые модели автомобилей , самолетов

Pilen SA (также известная как Auto Pilen ) — испанская производственная компания со штаб-квартирой в Иби , Аликанте производила литые под давлением масштабные модели автомобилей , которая с 1970-х по середину 1990-х годов , в основном в масштабе 1:43. Большая часть кастингов была унаследована от Френч Динки.

Компания была основана в 1960-х годах и занималась литьем под давлением таких изделий, как разноцветные металлические парусники и брелоки. В конце 1980-х Pilen, очевидно, была куплена нидерландской AHC .

Компания Climent Hermanos SA (торговая марка CLIM) была основана братьями Хосе, Рамоном, Рафаэлем и Энрике Климентом в 1951 году для производства масштабных моделей автомобилей и военной техники . В 1962 году Энрике оставил семейный бизнес и вместе со своей женой Пилар основал собственную компанию. Название компании («Пил-Эн») было аббревиатурой, образованной от обоих имен пары. [ 1 ]

Вначале предприятие производило игрушечные пистолеты из замаля . В январе 1970 года Пилен был зарегистрирован как sociedad anónima , а затем переехал в новое место на улице Висенте Алейксандре также в Аликанте. Пилен оставался в бизнесе до 1983 года, когда компания окончательно закрылась. [ 2 ]

Продукты

[ редактировать ]

Пилен изготовил не менее 50 различных моделей, участвуя в самой запутанной истории литья под давлением секунд и переработок любого успешного производителя литья под давлением. [ 3 ] Штампы, очевидно, использовались или были скопированы у множества других компаний, включая Dinky , Corgi , Solido , Mebetoys , Tekno , Politoys ( Polistil ) и, возможно, некоторых Mercury моделей .

Европейские автомобили

[ редактировать ]

Автомобили в линейке Auto Pilen были в основном европейскими, включая Ferrari, Porsche, Renault, Citroen, Mercedes-Benz, Volvo, а также некоторые американские автомобили. Также существовала линейка из как минимум восьми автомобилей Формулы-1 в масштабе 1/43 1960-х годов, включая BRM, Ferrari, Lola-Climax, Lotus-Climax, Cooper-Maserati, Brabham и Honda. Имелось несколько вертолетов и самолетов. Нумерация обычной серии 1:43 начиналась с буквы «M» (возможно, напоминает серию Politoys M) и увеличивалась с 300 до 500.

Поскольку это была испанская компания, FIAT обозначаются не как FIAT, а как SEAT (произносится как «сэй-отт»). Это был FIAT по лицензии в Испании, начиная с 1960-х годов, задолго до того, как Volkswagen взял под свой контроль SEAT. Таким образом, это SEAT 600 , SEAT 850 Spyder, SEAT 127 и т. д.

Качество сборки

[ редактировать ]

Однако при всей сложности происхождения моделей продукция всегда была очень высокого качества. Большинство из них были выполнены изысканно и красиво, с равномерным нанесением цветов. [ 4 ] Нанесение краски часто имело более яркий, почти спектральный вид (хотя это термин Mattel). [ 5 ] Было много открывающихся элементов, а капоты, багажники и двери соответствовали кузову с удовлетворительной точностью. Готовые детали были тонкими и стройными, а модели выглядели очень похожими на Solido, а не тяжелыми, как некоторые британские Dinky и Corgis.

Шины были резиновыми, а колеса точно соответствовали каждой модели – там, где было необходимо универсальное колесо, использовалось красивое проволочное колесо, подобное тем, что можно увидеть на Politoys M Series. Иногда химическая реакция в резиновой смеси колес могла вызвать плавление пластика на опорных плитах витрин, но в отличие от литого под давлением Sablon, произведенного в Бельгии (который также имел испанские ассоциации), чьи пластиковые колеса плавились при контакте с резиновыми шинами. На моделях Pilen этой проблемы удалось избежать за счет использования металлических колес.

Эти модели, похоже, не были запущены в производство в спешке, хотя некоторые из них столкнулись с растрескиванием дефектного конгломерата цинкового сплава 15–20 лет спустя. В середине 1970-х компания Pilen была в одном ряду с другими компаниями масштаба 1:43, упаковывающими свои модели в прозрачные пластиковые витрины. Однако винты, которыми модели крепились к оранжевому и желтому пластиковым основаниям, крепко удерживали их, и шины часто плавились и прилипали к пластику оснований. Это происходит из-за химической реакции на смягчитель в резине шин. После небольшого уговора шины обычно отрываются от основания без повреждений.

Типичные брошюры Pilen представляли собой тонкие узкие сложенные полоски шириной 1 3/4 дюйма, на которых обычно рекламировалось тридцать автомобилей. С другой стороны, коллекционеру напомнили, что пять таких полосок можно собрать и передать, чтобы получить брелок от «Escuderia» Pilen – такие отлитые под давлением безделушки были традиционными продуктами Pilen в течение нескольких лет. Модели Auto Pilen были основными литыми игрушками, которые можно было увидеть в испанских универмагах El Corte Ingles и Galerias Preciados в Испании в конце 1970-х годов.

Сложное происхождение

[ редактировать ]

Последний Динки

[ редактировать ]

Модель, выбранная Пиленом, судя по всему, взята (путем прямого копирования чертежей или с помощью имеющихся штампов) у множества других производителей, особенно у французских Dinky Toys . Некоторые инструменты Meccano sa были перевезены из Кале в Пилен в Испании, поэтому модели, изготовленные Pilen, представляли собой отливки Dinky, основная пластина которых была изменена с «СДЕЛАНО ВО ФРАНЦИИ» на «СДЕЛАНО В ИСПАНИИ». Например, седан Talbot/Simca/Chrysler 1100, седан Renault 12 , купе Mercedes 250, Ferrari P5, Citroën CX Pallas и Matra-Simca Bagheera были отлитыми из Франции Dinky. [ 6 ] Однако в более поздних версиях этих автомобилей на базовых пластинах нигде не было надписи «Dinky».

Так, с 1974 по 1981 год компания Pilen выпустила несколько французских легковых автомобилей Dinky Toys. Бикфорд говорит, что первоначально существовало соглашение о продаже французских Dinkys в Испании, но большинство из них продавалось под торговой маркой Pilen. [ 7 ] Были использованы французские штампы, но, конечно, опорные пластины были изменены, что скрыло этот факт. Эти автомобили были почти в точности похожи на французские штампы, но имели собственную окраску Пилена. Некоторые из них были модифицированы и обновлены Pilen, например Citroën DS 23 или Renault 16, и продавались либо под маркой Dinky, либо Pilen с разными базовыми пластинами и упаковкой. Можно сказать, что это были последние настоящие игрушки Dinky Toys. [ 6 ] хотя Гардинер и О'Нил показывают две полные страницы «Динки, Испания», ни разу не упомянув Auto Pilen. [ 8 ] !

Dinky, произведенные в Испании, были доступны на французском рынке. Последние шесть Dinky, выпущенные в 1980 году, были моделями Pilen, оснащенными опорной плитой Dinky. [ 6 ]

Они были :

Корги, Солидо и Политойс

[ редактировать ]

Oldsmobile Toronado , Corvette Stingray 1963 года, экспериментальный Chevrolet Astro 1, похожий на Corvette, и Adams Probe, похоже, были переработками предыдущих моделей British Corgi. Хотя Tekno также производил Toronado, а Toronado Пилена имел открывающиеся двери, как у Tekno, общий вид и открывающиеся фары больше напоминали Corgi.

Некоторые модели Pilen были точными аналогами французских Solidos, таких как De Tomaso Mangusta , которую также производил Dinky, но версия Pilen была более изысканной, как Solido, в то время как Dinky была довольно толстой и искаженной. Пилена Opel Manta , вероятно, был точной копией Solido, а также концепцией роторного Mercedes-Benz C111 . У Пилена был гоночный автомобиль Porsche Carrera 6, такой же, как у Corgi и Solido, но детали модели Pilen соответствуют Solido.

Несколько других моделей кажутся копиями предыдущих моделей Politoys в Италии: Ferrari Modulo Pininfarina и Lancia Stratos Bertone . Американский Ford GT Mark II очень похож на версию Mebetoys (также итальянского производства), а SEAT (FIAT) 850 Spyder похож на более раннюю модель Mercury, другого итальянского производителя моделей. Концепт открытой кабины Chevrolet Corvair Monza компании является двойником датского выпуска Tekno. Похоже, что либо компания Pilen имела прямой доступ к штампам многих производителей игрушек (что маловероятно), либо обладала превосходными навыками в создании новых отливок, точно соответствующих различным существующим транспортным средствам – возможно, с помощью чертежей.

Другие вклады

[ редактировать ]

Некоторые модели имеют загадочное происхождение. У AMC Javelin, похоже, нет аналогов где-либо еще, равно как и у Intermeccanica Indra или Monteverdi Hai 450 , хотя позже появились модели всех них, изготовленные разными производителями. Одна из возможностей заключается в том, что это были новые французские кастинги Динки, которые больше нигде не появлялись и должны были быть представлены, когда должна была состояться премьера линии «Испанский Динки». Учитывая внимательность и качество многих моделей Auto Pilen, вполне возможно, что некоторые модели были изготовлены собственными силами.

Auto Pilen также выпустила линейку автомобилей размером со спичечный коробок в масштабе 1/64, но они встречаются реже. Помимо SEAT 131 Wagon, были изготовлены SEAT Ritmo , Renault 4F (фургон), Peugeot 504 и Range Rover – среди прочих, но о них мало что известно. Кастинг на Range Rover был предоставлен Гилою, что подводит нас к теме связей Пилена с другими испанскими мастерами литья под давлением. [ 9 ]

Взаимосвязи компании

[ редактировать ]

Пилен поддерживал тесные связи с другими испанскими производителями игрушек, штаб-квартира которых также находится в Аликанте, такими как Joal , Guiloy, Guisval и Mira , о чем свидетельствует аналогичное использование Pilen Adams Probe в качестве модели Joal и появление Citroën CX , который появился ранее. как Мира . Пилена Чистый Maserati Ghibli , который, возможно, произошел от более раннего французского реактивного автомобиля Norev , также появился как Guiloy. Спортивное купе Renault 17 также выглядит подделкой Norev. Пилена SEAT 600 также упаковывался как Guisval. Шоу-кар Ferrari 512 S Modulo был отливкой от итальянской Mercury. [ 10 ] Бикфорд также сообщает, что отливки Javelin, SEAT 124 Coupe и Monteverdi Hai попали к венесуэльской компании Juguinsa, когда Пилен закончил с ними работу. [ 7 ]

Примерно в 1980 году возникла связь Pilen с Holland OTO, которая поглотила голландскую Efsi Toys . В каталоге Auto Pilen 1980 года представлены многие почитаемые автомобили Efsi, такие как серия Model T, и многие грузовики Efsi продолжили линию Pilen 1980 года. [ 11 ] Примерно в 1990 году существовала также связь с голландской компанией по производству литья под давлением AHC, которая, по всей видимости, купила Holland Oto и, таким образом, Auto Pilen. [ 7 ] С тех пор AHC использует общие штампы, и автомобили с традиционным штампом Pilen можно найти как в коробках с маркировкой AHC, так и в коробках с маркировкой Holland OTO. [ 12 ]

AHC, однако, обычно производила Volvo, которых у Pilen было всего несколько: 66 на базе DAF, 480 Turbo и седаны 460 и 850 – большинство из них, похоже, были сначала разработаны моделями AHC, прежде чем они были проданы на обратном рынке. а затем также позже были проданы как Pilens, некоторые из которых были произведены в Испании. Некоторые из этих Volvo, похоже, также продавались в качестве рекламных моделей. Также было несколько автомобилей Nissan производства AHC/Doorkey, упакованных как Pilens. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

После банкротства Doorkey в начале 1990-х годов Auto Pilen исчезла. В это время появились последние новые модели с названием Pilen. В свое время Auto-Pilen был королем подделок и вторым литьем под давлением. Изучение модельного ряда показывает, что отливки представляли собой копии или близко скопированные автомобили нескольких разных компаний. [ 3 ] . Модели были профессионально изготовлены в едином стиле из остатков отливок, которые ранее использовались в других местах. Pilen, кажется, была самой успешной компанией, когда-либо использовавшей бывшее в употреблении литье, но при этом очень хорошо переконфигурированной.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бикфорд, Кейт (2009). «Причуды Бикфорда, отлитые под давлением - Auto Pilen» . Исследовательский центр литья под давлением Бикфорда .
  • Брас, Хорхе (2012). Пилен Каталог 1980 . Профиль участника Photobucket. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года.
  • Дюжарден, Жак (2020). Энциклопедия игрушек Динки . (CD). Обзор в Planet Diecast.
  • Форс, доктор Эдвард. 1988. Игрушки Динки . Атглен, Пенсильвания: Публикации Шиффера.
  • Гардинер, Гордон; О'Нил, Ричард (1996). Путеводитель коллекционера по игрушечным машинкам: международный обзор жести и литых автомобилей 1990 года . Случайный дом. ISBN  978-0517159774 .
  • Джонсон, Дана (1998). Путеводитель коллекционера по литым игрушкам и масштабным моделям (2-е изд.). Падука К.Ю.: Коллекционные книги.
  • Синклер, Дэвид (1979). «Масштаб 1:43, опрос для коллекционеров». Автомобильный ежеквартальный журнал . Том. 17, нет. 4. Automobile Quarterly совместно с Принстонским институтом исторических исследований.
  • Уиллоуби, Брайан (февраль 2002 г.). «Land Rover в миниатюре, часть 2» . Сказки об игрушечных машинках .
  1. ^ Jump up to: а б Авто Пилен Миниатюры
  2. ^ Индустрия игрушек в Иби, 1905-2005 гг ., Издание городского совета Иби (2005 г.)
  3. ^ Jump up to: а б Коллекция автомобильных аккумуляторов. Без даты (конец 1970-х). Небольшой каталог Auto Pilen, включающий 30 автомобилей. Иби, Аликанте, Испания: Pilen SA.
  4. ^ Синклер 1979 , с. 392.
  5. ^ Джонсон 1998 , с. 15.
  6. ^ Jump up to: а б с Дюжарден 2020 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Бикфорд 2009 .
  8. ^ Гардинер и О'Нил 1996 , стр. 70–1.
  9. ^ Уиллоби 2002 .
  10. ^ «История Mercury Италия (Игрушки из прошлого - № 256 MERCURY - FERRARI 512S «Pininfarina» - № 66, 1971 г.)» . 2013.
  11. ^ Бюстгальтеры 2012 .
  12. ^ Бикфорд 2009 ; Джонсон 1998 , с. 15.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a558a93934b76c34ac42df3dd1e6273__1707576240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/73/6a558a93934b76c34ac42df3dd1e6273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auto Pilen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)