Jump to content

Опель Манта

Опель Манта
Обзор
Производитель Опель
Производство 1970–1988
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Хронология
Преемник Опель Калибра

Opel Manta — заднеприводное спортивное купе, выпускавшееся немецким производителем Opel в двух поколениях с 1970 по 1988 год. Manta представляло собой умеренно спортивное купе, основанное на семейном автомобиле Ascona , конкурирующее с такими автомобилями, как Ford Capri . Manta оставалась заднеприводной для обоих поколений и также добилась определенных успехов на соревнованиях. Его название происходит от ската манта . [1]

Одеяло А (1970–1975)

[ редактировать ]
Одеяло А
Обзор
Также называется Opel 1900 Sport Coupé (США, 1971–1972 гг.)
Производство 1970–1975
Дизайнер Чак Джордан
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая автоматическая
4-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 95,75 дюйма (2432 мм)
Длина 168,75 дюйма (4286 мм)
Ширина 64 дюйма (1600 мм)
Высота 53 дюйма (1300 мм) [2]
Снаряженная масса 970 кг (2138 фунтов)
Хронология
Преемник Opel Manta B (Германия/Европа)
Опель Исузу (США) [3]

Manta A была выпущена в сентябре 1970 года, на два месяца раньше нового Opel Ascona, на базе которого она была создана. Конкурент Ford Capri , это было двухдверное купе с тремя коробками и отличалось характерными круглыми задними фонарями, очень похожими на те, что были на Opel GT и которые фактически использовались на GT в 1973 году, его последней модели. год. Свое название и некоторые незначительные стилистические особенности он взял от концепт-кара Manta Ray (1961), который также оказал влияние на Chevrolet Corvette C3 1968 года (и у Chevrolet, и у Opel была General Motors ). в качестве материнской компании [ нужна ссылка ]

На рынке Великобритании первая Manta продавалась только как Opel: Manta (или Ascona) под брендом Vauxhall не существовало до тех пор, пока в 1975 году не были выпущены Manta B1 и Ascona B в виде купе Mark 1 Cavalier и спортивного хэтчбека. (Манта) и салон (Аскона). Модели Vauxhall и Opel впоследствии продавались бок о бок. (В Великобритании нишу Ford Capri с ограниченным успехом оспаривала модель Firenza от Vauxhall , созданная на базе устаревшего Vauxhall Viva до 1975 года.)

Обычно Manta оснащалась двигателем CIH объемом 1,6 или 1,9 литра , хотя в континентальной Европе предлагался и небольшой мотор объемом 1,2 литра. В США предлагался только самый большой двигатель объемом 1,9 литра. Manta поставлялась либо с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач, либо с трехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач TH-180. Manta была известна как одна из самых управляемых машин в своем классе и выиграла большое количество ралли в Европе и США.

На европейском рынке было несколько разных версий. Большинство из них представляли собой базовые пакеты отделки салона, наиболее популярной из которых была «Berlinetta», которая была похожа на Luxus, но включала резиновую отделку бамперов (стандартная для всех американских Opel Mantas 1973 года), виниловую крышу и другие различные функции. Единственным исключением был Opel 1975 года, который предлагал GT/E и ряд специальных выпусков на базе GT/E. GT/E представлял собой инжекторную версию европейского двигателя объемом 1,9 л, и его характеристики для того времени были очень впечатляющими. Наиболее известными моделями специальных выпусков, основанными на GT/E, были «Black Magic» (с черным интерьером в клетку) и «Swinger» белого цвета, также со странным выбором интерьера. [ нужны разъяснения ]

Двигатель Власть Крутящий момент даты примечания
имя перемещение ПС кВт /об/мин Нм lb⋅ft /об/мин
12С 1196cc I4 60 44 5400 88 65 3000 1972–1975
16Н 1584cc I4 68 50 5200 108 80 3400 1970–1975
16С 80 59 5200 118 87 3800 1970–1975
19С 1897cc I4 90 66 5100 145 107 3600 1971–1975
90 [а] 67 5200 150 111 3400 1971–1972 [б] олень
75 [а] 56 4800 125 92 3400 1973–1974 [б] олень
19Е 105 77 5400 153 113 4200 1974–1975
81 [а]
77 [а]
60
57
5000 130
129
96
95
2200 1975 [б] 49 штатов
Калифорния
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Чистая мощность по стандарту SAE
  2. ^ Перейти обратно: а б с Модельный год (а)

Рынок США

[ редактировать ]

Подход к продажам линейки Opel на рынке США отличался от европейского. Manta A была одной из немногих моделей Opel, проданных в США, где она была представлена ​​в конце октября 1970 года в качестве модели 1971 года. Opel импортировались GM и продавались через дилерские центры Buick, а не через собственную дилерскую сеть, поэтому они были ограничены в том, какие марки и модели они могли там продавать. Другими моделями Opel, продаваемыми в США, были Rekord P1 и Rekord P2 (1956–1961), Kadett A (1964–1966), Kadett B (1967–1971), GT (1968–1973) и Manta / Ascona A (1971). –1975). Ascona A представляла собой седан на шасси Manta A и продавалась в США под названием «1900» как двух- и четырехдверный седан, а также как двухдверный «спортивный универсал». Единственными различиями между Ascona и Manta были внешний листовой металл, стекла и отделка салона. Рама, механика, приборная панель, передние сиденья и многие другие детали были общими для всех автомобилей. Manta даже продавалась как «1900 Sport Coupé» или «1900 Rallye» в 1971 и 1972 годах, а не как «Manta». [4] В 1973 году к моделям Mantas, выпускаемым в США, была добавлена ​​табличка «Manta», но Asconas сохраняли значок 1900 года на протяжении всей своей модельной жизни. В последний год GM импортировала Opel европейского производства в Соединенные Штаты под маркой Opel в 1975 году. В тот год единственными импортированными Opel были Manta и Ascona A.

Все Mantas, продаваемые в США, имели усиленный радиатор объемом 1,9 л и больше (опция для европейских моделей). С 1971 по 1974 год существовала также спортивная модель, известная как «Rallye». Модель Rallye в целом представляла собой пакет внешнего вида и размеров, наиболее заметным отличием было добавление черного капота, а на моделях 1970–1973 годов - противотуманных фар. лампы. С механической точки зрения единственной разницей было передаточное число задней оси в моделях с механической коробкой передач, а модель Rallye имела стандартную более жесткую подвеску, меньший радиус поворота и очень агрессивную регулировку переднего угла поворота. Оба имели задние стабилизаторы поперечной устойчивости и тягу Панара, обеспечивающую исключительную управляемость.

В 1973 и 1974 годах была также модель «Luxus», которая включала в себя такие усовершенствования, как вельветовые сиденья, цветовую маркировку салона (синий или бордовый) и панели из искусственного дерева. Единственной специальной версией Manta, когда-либо выпущенной для рынка США, была модель Blue Max в 1973 году. Это была синяя модель Luxus 1973 года с уникальной темно-синей виниловой крышей, механическим люком на крыше и автоматической коробкой передач. Когда были введены правила по выбросам, двигатель Manta постепенно стал расстраиваться. Первоначально двигатель 1.9 производил те же 90 л.с. (66 кВт), что и европейские модели, но, начиная с 1973 модельного года в США, 1,9-литровый распредвал производил только 75 л.с. (56 кВт) при низкой степени сжатия 7,2: 1. . [4] Продажи падали, поскольку характеристики автомобиля больше не соответствовали его внешнему виду и цене. [5] В качестве проекта журнал Car & Driver добавил турбокомпрессор, который эффективно повысил низкую степень сжатия.

В 1975 модельном году все модели Manta и 1900 были оснащены системами впрыска топлива Bosch L-Jetronic в США в соответствии с правилами выбросов. Тем не менее, в Европе эта функция была доступна только на моделях GT/E высокого класса, которые также имели противотуманные фары и нижние передние спойлеры, которые не предлагались ни на одной из моделей Manta для США. Кроме того, модели Manta 1974–75 годов имели большие алюминиевые бамперы со скоростью 5 миль в час (8 км / ч), чтобы соответствовать стандартам безопасности США того времени; Европейские Манты не получили больших бамперов.

Поскольку немецкая марка стала сильнее, а другие расходы также выросли, импорт Opel в США прекратился в 1975 году. Вместо этого Isuzu Gemini версия T-car была импортирована из Японии и продана дилерами Buick как «Opel от Isuzu». а позже «Бьюик Опель». Название «Опель» последний раз использовалось в США в 1979 году. [3]

Турбо-куртка

[ редактировать ]

Turbomanta — более редкая из двух специальных моделей Manta, выпущенных ограниченным тиражом. Всего было произведено 33 автомобиля, пять из которых были прототипами и использовались для связей с общественностью.

На самом деле Turbomanta представляла собой SR 1973 года с 1,9-литровым двигателем S-спецификации, первоначально развивавшим мощность 90 л.с. (67 кВт). Британская компания Broadspeed была выбрана для производства автомобилей с турбонаддувом и в конечном итоге начала производство пяти автомобилей с левым рулем для немецкой Opel AG. Эти автомобили задумывались лишь как прототипы. Компания Broadspeed предложила несколько особенное решение и использовала комбинацию турбонагнетателя Holset 3LDG и карбюратора, установленного внутри большой водоотводящей камеры. Сам двигатель был оснащен более толстой медной прокладкой головки блока цилиндров, в результате чего степень сжатия была снижена до 7,6:1. Результатом стал 1,9-литровый двигатель мощностью 156 л.с. (116 кВт) с разгоном от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 7,6 секунды. Все пять автомобилей были окрашены в подсолнечно-желтый цвет GM «signalgelb» и имели большие черные полосы по бокам, где была надпись «Turbomanta». Минусом этого был расход топлива. Турбокомпрессор вдвое снизил экономичность автомобиля, а его изготовление также было дорогостоящим. Поэтому Opel закрыл проект, оставив в общем количестве выпущенных пять автомобилей. Однако британский инженер из компании Dealer Opel Team (DOT), которая была британским импортером и производителем автомобилей Opel в Великобритании, был настолько воодушевлен этими автомобилями, что поручил DOT построить еще 28 автомобилей. Все автомобили были основаны на роскошной модели Berlinetta 1974 года с полной калибровкой, автоматической коробкой передач и легкосплавными дисками. Все 28 машин были черного цвета с виниловой крышей. Единственное, что указывало на то, что это действительно Turbomanta, - это небольшая табличка в задней части задних крыльев с надписью «турбо». Очень немногие из этих автомобилей сохранились до наших дней.

TE2800 был совершенно другим проектом, который Opel отказался поддерживать. Бельгийская компания Transeurop Engineering также хотела увеличить мощность двигателя Manta A и установила 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель CIH от Commodore на Manta в 1971 году. Transeurop участвовала в автомобиле в Туре Бельгии 1971 года (часть Чемпионат Европы по ралли; пилот Крис Тюрлинкс финишировал седьмым). [5] Opel также пробовал использовать шестицилиндровый двигатель в 1971 и 1972 годах, но безуспешно. Производство автомобилей считалось слишком дорогим, а рынок в то время был перенасыщен автомобилями с большими двигателями.

Компания Transeurop Engineering не согласилась, и в моторный отсек Manta 1.9SR был установлен двигатель Commodore 2.8GS. Радиатор, капот, передние опоры двигателя и часть передней секции, задний мост и трансмиссия — все пришлось менять. Компания Transeurop Engineering обратилась к ведущему на тот момент тюнеру Opel компании Steinmetz, которая поставила новый капот из стекловолокна с большой выпуклостью, чтобы освободить место для двигателя, набор расширенных арок и специальный передний бампер, интегрированный с нижним передним спойлером, — все это чтобы освободить место для изменений, которые необходимо было внести в конструкцию передней части автомобиля. Большая часть передней части была вырезана и заменена другими частями, установленными дальше к земле, чтобы освободить место для радиатора. Была установлена ​​закрытая радиаторная система, так что радиатор имел бачок для воды в моторном отсеке (как у современных автомобилей). Первоначально Opel и General Motors Continental (бельгийский филиал GM) должны были поставлять кузова и двигатели Manta для переоборудования, но к тому времени, когда в 1973 году было закончено производство первых моделей TE2800, разразился энергетический кризис , и руководство компаний Opel и General Motors Continental изменилось. [5] Первоначально запланированный уровень производства составлял пять автомобилей в день; В итоге через Steinmetz в Германии было произведено и продано в общей сложности 79 автомобилей под торговой маркой не Opel, а TE2800. Компания Opel не хотела, чтобы на автомобилях была марка Opel, и все эмблемы Opel были удалены с автомобилей и заменены логотипом «TE».

Двигатель Commodore GS был оснащен двумя карбюраторами Zenith; Эта версия была выбрана вместо двигателя GS/E с впрыском топлива из-за ее более низкой стоимости и сложности, а также из-за того, что ее легче настроить для удовлетворения различных требований по выбросам. Мощность составляла 142 л.с. (104 кВт), а с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач Commodore и задним мостом 3,18: 1 автомобиль разгонялся до 0–60 миль в час (97 км / ч) за 7,6 секунды. [6] Максимальная скорость была заявлена ​​как 207 км/ч (129 миль в час). В качестве опции предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач ZF. Transeurop/Steinmetz также предложила настройку для использования в ралли и автоспорте. Тюнинг заключался в переносе и изменении головки, повышении степени сжатия, гоночном распределительном валу и тройных карбюраторах, что увеличило мощность автомобиля до 230 л.с. (169 кВт). Это предлагалось только в сочетании с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач. [6] Некоторые детали для тюнинга двигателя также были доступны на дорожном автомобиле.

Хотя TE2800 является самой быстрой Manta A из когда-либо созданных, официально он не является Opel. Он мог обогнать такие автомобили, как 911 Carrera 1973 года и BMW 2002 с турбонаддувом 1973 года, хотя эти автомобили имели большую мощность двигателя и стоили примерно вдвое дороже. Малый вес кузова Manta и сочетание правильных передаточных чисел обеспечили автомобилю успех. Однако автомобили были очень дорогими, почти вдвое дороже, чем 105-сильный (77 кВт) GT/E в 1975 году. Сегодня их существует очень мало, поскольку большинство из них использовались в ралли и автоспорте.

Манта Б (1975–1988)

[ редактировать ]
Манта Б
Обзор
Также называется Vauxhall Cavalier Sports Hatch и купе
Производство 1975–1988
Дизайнер Хидео Кодама
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
3-дверный хэтчбек
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4/5-ступенчатая механическая коробка передач
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2518 мм (99,1 дюйма) [7]
Длина
  • Купе: 4445 мм (175,0 дюйма) [7]
  • CC: 4384 мм (172,6 дюйма) [8]
Ширина
  • B: 1670 мм (65,7 дюйма) [7]
  • B2: 1686 мм (66,4 дюйма) [8]
Высота 1330 мм (52,4 дюйма) [7]
Снаряженная масса 965–1095 кг (2127–2414 фунтов)

Второй автомобиль с названием Manta был выпущен в августе 1975 года. [7] Этот двухдверный «трехобъемный» автомобиль был механически основан непосредственно на недавно переработанном Opel Ascona , но на общий дизайн повлиял Chevrolet Monza 1975 года . У Manta был более «спортивный» стиль, в том числе нос с опущенной мордой, которого не было на Ascona, который был похож на британский эквивалент Ascona, Cavalier Mk1. Эквивалентом Manta от Vauxhall были Cavalier Mk1 Sports Hatch и Cavalier Mk1 Coupe. Вплоть до 1981 года модели Vauxhall продавались в континентальной Европе вместе с Opel в 11 странах, в результате чего Vauxhall Cavalier Mk1 Sports Hatch и Coupe, а также седан, эквивалентный Ascona B, конкурировали друг с другом. [9]

Доступные двигатели включали небольшой 1,2-литровый двигатель с верхним расположением клапанов, 1,6-литровый CIH и 1,9-литровый CIH. Также в 1976 году двигатель GT/E из серии Manta A был адаптирован в программу Manta B, в результате чего появилась серия GT/E Manta B. В 1979 году в GT/E двигатель был заменен на новый 2,0-литровый CIH и систему впрыска Bosch L-Jetronic. Выходная мощность теперь составляла 110 л.с. (81 кВт). 1,9-литровый двигатель уступил место 2,0-литровому двигателю S, оснащенному атмосферным карбюратором Varajet II. Этот двигатель был наиболее часто используемым двигателем Opel в то время, а также его можно было найти в нескольких автомобилях Opel Rekord. Opel также предложил устанавливаемый дилером тюнинг-комплект для двигателя с впрыском топлива, обещая мощность не менее 125 л.с. (92 кВт) благодаря модифицированному распределительному валу, толкателям клапанов и выхлопной системе. [10]

Manta серии B имела шины 165R13 на 5-дюймовых колесах шириной или 185/70R13 на 13-дюймовых колесах шириной 5,5 или 6 дюймов.

В 1977 году появилась трехдверная версия хэтчбека, дополнившая существующий двухдверный автомобиль с багажником. Эта форма также не была уникальной: она была доступна в варианте Vauxhall Cavalier Sports Hatch.

Подтяжка лица (B2)

[ редактировать ]

Обе версии Manta в 1982 году подверглись фейслифтингу, который включал пластиковый передний спойлер, боковые юбки для моделей GT/E и GSi, небольшое антикрыло сзади и четверные воздухозаборники на решетке радиатора. Также были сняты с производства 1,2-, 1,6- и 1,9-литровые двигатели и заменены 1,3-литровым двигателем с верхним расположением распредвала, 1,8-литровым двигателем с верхним расположением распредвала и 2,0-литровыми двигателями S и E CIH (хотя 75-сильный двигатель 1.9N продолжал доступным). на нескольких рынках). [11] GT/E был переименован и с 1983 года назывался GSi (за исключением Великобритании, где название GT/E продолжалось). Manta GSi имела шины 195/60R14 и 14-дюймовые алюминиевые диски шириной 6 дюймов.

Производство Manta продолжалось и после того, как эквивалентные Ascona и Cavalier были заменены переднеприводной моделью Ascona C. Vauxhall Cavalier Mk1 Sports Hatch и Coupe не выпускались после 1981 года, и в линейке MK2 Cavalier не было версий купе. В 1982 году 1,8-литровый двигатель Family II от Ascona C был установлен на Manta B (заменив агрегат CIH), что сделало Manta B более экономичной в эксплуатации. Он мог проезжать 14 км на литр и использовать неэтилированное топливо. Двигатель 1.8 был очень популярен и производился в течение 5 лет (1982–1987). Модели 2.0S были сняты с производства в 1984 году, и только GSi был доступен с «большим» двигателем (GT/E в Великобритании). В 1986 году Opel выпустил последнюю модель Manta B Exclusive (1987 год в Великобритании), придав ей все самое лучшее в оснащении. Сиденья Recaro с красной тканью, салон из серой кожи и полный обвес, известный по моделям i200. Он состоял из сдвоенных круглых фар в пластиковой крышке, переднего и заднего нижнего спойлеров от Irmscher , порогов и известного трехсекционного заднего спойлера Manta 400 (с массой 80 кг (176 фунтов) на задней части автомобиля на скорости 200 км/ч). час). В Великобритании модели Exclusive GT/E были доступны в таких цветах, как Dolphin Grey, с соответствующими темно-серыми тканевыми сиденьями с красной окантовкой. У них также были четырехугольные фары, передний спойлер и задний бампер с номерным знаком в сочетании с черной пластиковой полосой между задними блоками фонарей. Задний спойлер был похож на стандартный GT/E. Opel окончательно прекратил производство Manta B в 1988 году, выпустив версию GSi только после 1986 года (в Великобритании она продавалась как GT/E). Его преемник, Calibra , продаваемая как Vauxhall в Великобритании и как Opel повсюду, была выпущена в 1989 году.

В 1986 году General Motors решила разработать прямую замену Manta, несмотря на падение популярности доступных купе и спортивных автомобилей (возможно, из-за растущей популярности «горячих хэтчбеков», таких как Volkswagen Golf GTI), что даже привело к тому, что Ford решил не для того, чтобы напрямую заменить некогда чрезвычайно популярный Капри после его кончины в том же году. Однако популярность японских продуктов, таких как Honda Prelude и Toyota Celica, в это время росла, в то время как Audi преуспела в этом секторе с момента запуска Coupé / Quattro в 1980 году, а Volkswagen также добился высоких продаж своего Scirocco второго поколения. (запущен в 1981 году).

Сегодня эти автомобили сложно найти в оригинальном, хорошем состоянии; следовательно, стоимость значительно выросла за последние несколько лет.

Раллийные и специальные версии

[ редактировать ]

В 1979 году началась работа над раллийным Opel. Для этого использовались как Ascona B, так и Manta B. Модель Ascona 400 оказалась более успешной из двух, во многом благодаря лучшему развесовке.

Opel объединил усилия с немецким тюнером Irmscher и Cosworth в Великобритании, чтобы создать модель 400. Cosworth было поручено разработать 16-клапанную 2-кулачковую головку для блока цилиндров спецификации CIH, и Irmscher, который ранее в 1977 и 1978 годах доказал, что они знали, как Opel строит i2800, и заключались в проектировании экстерьера и интерьера автомобилей. Результаты были неплохими. Однако у Opel были проблемы с двигателем. Первая идея использовать 2,0-литровый двигатель, а затем использовать 16-клапанную головку от Cosworth просто не давала достаточной мощности. Проблема заключалась в том, что головки уже были изготовлены, поэтому их пришлось приспособить к 4-цилиндровому блоку двигателя типа CIH. Поэтому они построили необычный двигатель с 2,0-литровым блоком двигателя и кованым коленчатым валом с ходом поршня 85 мм и завершили его 2,4-литровым блоком двигателя. Установка на него 16-клапанной головки дала огромную мощность и возможность сделать несколько настроек для раллийных гонщиков.

В 1981 году Opel поставил первые 23 экземпляра, которые можно было узнать по передней решетке с двумя прорезями (модели 1982, 83 и 84 годов имели решетки с четырьмя прорезями). Автомобили поставлялись как трамваи, так и раллийные автомобили с заводской настройкой. Трамваи, известные как автомобили Фазы 1, представляли собой роскошные версии известного купе Manta B. Хотя все изменения по приданию кузову большей прочности все же были реализованы, автомобили поставлялись со всевозможной эксклюзивной комплектацией. Были установлены сиденья Recaro с большими значками Opel на ткани, кожаный руль Irmscher и даже омыватели передних фонарей. Все автомобили были поставлены в цвете Arctic White, с легкими легкосплавными дисками White Ronal размером 7x15 дюймов. Двигатель был оснащен системой впрыска Bosch LE, а выходная мощность составляла 144 л.с. (106 кВт). Однако Phase 2 отличалась от других. У нее были большие расширенные передние и задние арки из таких материалов, как карбон и кевлар, для снижения веса, легкие двери, капот, спойлеры и окна. Колеса по-прежнему были от Ronal , но теперь размером 8x15 дюймов спереди и 10x15 дюймов сзади. Мощность двигателя составляла 230 л.с. PS (169 кВт) с использованием набора карбюраторов типа DCOE диаметром 48 мм (1,9 дюйма), а автомобили могли поставляться с различными коробками передач от ZF и с различными вариантами задней оси, например LSD. Фаза 3 (термин, который также используется при разговоре о i400) не была заводской настройкой. Многие гонщики того времени заставляли свои гаражи еще больше настраивать двигатель. Некоторые преодолели отметку в 300 л.с. (220 кВт).

Manta 400 была произведена в общей сложности в 245 экземплярах в соответствии с омологации правилами FISA (сегодня FIA ). Но i400 также породил несколько других моделей «i»: первой была i200, которая по сути представляла собой модель GSi Manta B с большей частью внешнего вида Manta 400. Всего было выпущено 700 экземпляров, которые до сих пор считаются предметом коллекционирования. В i200 использовался слегка доработанный двигатель 2.0E мощностью 125 л.с. (92 кВт). Был также i240, который встречается реже, поскольку было выпущено всего 300 экземпляров. Он оснащен блоком двигателя i400, но использует обычную восьмиклапанную чугунную головку от двигателя 2.0E. Впервые представленный на Женевском автосалоне в 1985 году , он производит 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) и имеет заявленную максимальную скорость 200 км/ч (124 миль в час). [12]

Также Irmscher пытались построить Manta по своим характеристикам. Причина, по которой они были использованы в проекте 400, заключалась в том, что в 1977 году они взяли Manta B 1.9S 1977 года выпуска и установили 2,8-литровый двигатель H от Opel Admiral того времени. Успех был ограниченным, хотя автомобили демонстрировались на Женевском автосалоне 1977 года . Автомобили были окрашены в специальные цвета, что дало им прозвище «Paradiesvogel» («Райская птица») из-за радужной цветовой гаммы автомобилей. Тем не менее, они произвели 28 единиц, оснащенных двигателем 2,8H, обеспечивающим крутящий момент 150 л.с. (110 кВт) и 220 Нм (162 фунт-фут).

После успеха 400-го (и i200/240) Ирмшер еще раз попробовал 6-цилиндровую компоновку. На этот раз мы выпускаем самую мощную модель Manta B, когда-либо представленную на публичном рынке, — Irmscher i300. В 1985 году Ирмшер купил у Opel 29 автомобилей Manta 400, находившихся на складе. [ нужна ссылка ] Автомобили не имели коробки передач и двигателя, но были оснащены оборудованием Фазы 2. Ирмшер установил новый 3,0-литровый двигатель LE от моделей Monza и Senator, который развивал мощность 176 л.с. (129 кВт) и крутящий момент 232 Нм (171 фунт-фут). Мощность передавалась на большую коробку передач Getrag 265 на задний мост LSD 3,18:1, что придавало автомобилю потрясающие характеристики. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимал ровно 8 секунд, а максимальная скорость автомобиля составляла 225 км/ч (140 миль в час).

Кабриолет версии

[ редактировать ]

Vauxhall с 1978 по 1979 год предлагал Cavalier Coupe в формате кабриолета под названием Centaur . Всего было изготовлено 118 из них, и считается, что по состоянию на 2007 год сохранилось менее тридцати. Около четверти этих переоборудований было построено на базе Manta, а не Vauxhall. Автомобили были разработаны компанией Magraw Engineering и проданы через дилерские центры Vauxhall от имени Crayford Engineering .

См. также

[ редактировать ]

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ «Легенде Opel исполняется 50 лет: рыба по имени Манта» . Стеллантис . 16 июня 2020 г. Проверено 18 января 2022 г.
  2. ^ Кардью, Бэзил, изд. (октябрь 1974 г.). «Опель Манта». Обзор автосалона Daily Express 1975 г., автомобилей : 36.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946–1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., стр. 472, 479. ISBN  0-87341-158-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Фламманг 1994 , с. 478.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фрер, Поль (май 1974 г.). «Опель Манта ТЕ2800». Дорога и трек . Том. 25, нет. 9. Отдел потребительских публикаций CBS. п. 119.
  6. ^ Перейти обратно: а б Брат , с. 120
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Отчет о вождении: Opel Ascona/Manta: успешная команда». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 18 1975 г.: страницы 28–34. 30 августа 1975 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б Каталог автомобилей 1985 года (на немецком языке). Том 28. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1984. стр. 214–215.
  9. ^ Cavalier Mk1 в континентальной Европе
  10. ^ Карлквист, Калле (21 января 1987 г.). «Машина мечты юного парня». Мир технологий (на шведском языке). 39 (3). Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB: 73.
  11. ^ Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 430. ИСБН  3-444-06065-3 .
  12. ^ Бернарде, Ален (апрель 1985 г.). «Салон де Женев» [Женевская выставка]. Выхлоп (на французском языке) (198). Париж, Франция: Майкл Хоммель: 44.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a856972aa7687f8b5ab25e8aa524517c__1716415800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/7c/a856972aa7687f8b5ab25e8aa524517c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opel Manta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)