Jump to content

Опель Коммодор

(Перенаправлено с Opel Commodore C )

Опель Коммодор
Опель Коммодор А Купе
Обзор
Производитель Опель ( Дженерал Моторс )
Производство 1967–1982
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( E )
Платформа V-образный корпус
Связанный Холден Коммодор
Хронология
Преемник Опель Омега

Opel Commodore автомобиль представительского класса ( Е-сегмент ), выпускавшийся компанией Opel с 1967 по 1982 год. Это шестицилиндровый вариант Rekord с отличиями в стиле. Табличка Commodore использовалась Opel с 1967 по 1982 год. Однако его заводская табличка / родословная продолжалась до 2020 года с австралийским Holden Commodore . [ 1 ] Последнее поколение продавалось в Великобритании в основном как Vauxhall Viceroy, хотя модели Opel также продавались.

Коммодор А (1967–1971)

[ редактировать ]
Коммодор А
Опель Коммодор А купе 1970 года выпуска
Обзор
Производство 1967–1971
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан
4-дверный седан
2-дверное в стиле фастбэк купе
Связанный Опель Рекорд С
Chevrolet Opala
Рейнджер
Силовой агрегат
Двигатель 2,2 Л- И6 :
95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.)
2,5 л- I6 :
115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.),
120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.)
130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.)
150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.)
2,8 Л-И6:
145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.)
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
2- или 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2668 мм (105,0 дюйма)
Длина 4574 мм (180,1 дюйма)
Ширина 1754 мм (69,1 дюйма)
Высота 1445 мм (56,9 дюйма)
Снаряженная масса 1130–1270 кг (2491,2–2799,9 фунта)
Опель Коммодор А седан
Opel Commodore A купе сзади
Интерьер

Opel Commodore A производился с 1967 по 1971 год на базе Rekord C. После того, как с марта 1964 года был предложен Rekord-6 с 6-цилиндровым двигателем объемом 2,6 л (который использовался в Opel Kapitän и Admiral ), [ 2 ] В феврале 1967 года Opel выпустил Commodore как более быструю и элитную версию Rekord . Первоначально Commodore был доступен с известным шестицилиндровым двигателем объемом 2,2 литра и более крупным двигателем объемом 2,5 л мощностью 115 л.с. (85 кВт) с одним карбюратором. Двигатель объемом 2239 куб.см, с которым был выпущен Commodore, разделял размеры цилиндров 82,5 x 69,8 мм с четырехцилиндровым двигателем Rekord объемом 1492 куб.см, на котором он был основан. Впервые этот агрегат был замечен в недолговечной шестицилиндровой версии Opel Rekord в конце 1966 года, но перестал предлагаться в Rekord после июля 1967 года, когда он стал силовым агрегатом начального уровня для недавно представленного Opel Commodore. Типы кузовов включали двухдверный или четырехдверный седан хэтчбек и двухдверное с жесткой крышей / фастбэком купе . В сентябре 1967 года был представлен спортивный Commodore GS мощностью 130 л.с. (96 кВт) с двухкарбюраторным 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем.

В 1969 модельном году от прежнего 2,2-литрового шестицилиндрового двигателя отказались, а от опциональной 2-ступенчатой ​​автоматической коробки передач Powerglide отказались в пользу новой 3-ступенчатой ​​автоматической коробки передач Opel.

С сентября 1969 года базовый двигатель 2,5 л был докачан до 120 л.с. (88 кВт); при этом оба оставшихся двигателя получили гидрокомпенсаторы для более плавного хода, новую выхлопную систему и шесть подшипников распредвала. Рычаг ручного тормоза был перенесен из под приборной панели в место между передними сиденьями, а топливный бак увеличился с 55 до 70 литров.

Еще более спортивная модель, чем GS, Commodore GS/E , дебютировала в марте 1970 года. Она имела 2,5-литровый двигатель, оснащенный Bosch D-jetronic системой впрыска топлива мощностью 150 л.с. (110 кВт), что обеспечивало машине максимальную скорость. 197 км/ч (122 миль в час). Commodore GS/E также сделал карьеру в автоспорте , его автомобиль подготовил Штайнмец . В апреле 1970 года последовал Commodore с расстроенным карбюраторным двигателем 2,8 л и мощностью 145 л.с. (107 кВт) (GS 2800).

Было построено 156 330 Commodore As, включая 2574 варианта GS и GS/E.

Платформа Rekord C/Commodore A «V body» использовалась GM для производства других моделей на многих рынках, в том числе Ranger, продаваемого в континентальной Европе , а также в Южной Африке , а также GM Opala , который был построен и продан в Южной Африке. Америка с 1968 по 1992 год. Производство Ranger и Opala началось через два года после дебюта Commodore A в 1966 году.

Сегодня имя «Коммодор» является синонимом имени гроссмейстера Холдена из Австралии. Однако так было не всегда: Holden Commodore первого поколения фактически эквивалентен Opel Commodore третьего поколения.

История ОО/О

Все двигатели Commodore были 12-клапанными рядными шестицилиндровыми двигателями CIH объемом от 2,2 до 2,8 литра. Все варианты двигателей, кроме одного, имели одноцилиндровый (2,2) или двухцилиндровый (2,5; 2,8) карбюратор с нисходящей тягой. в 1970 году была представлена ​​модель GS/E, в которой, как следует из ее значка, не использовались карбюраторы, буква «E» на английском языке означает Einspritzung или впрыск топлива.

В тот период у Opel не было репутации производителя высокопроизводительных автомобилей, и они увидели положительное влияние на продажи других производителей-победителей гонок от наличия высокопроизводительных моделей в их линейке автомобилей. Opel хотел занять эту нишу рынка, и результатом этого стремления стал Commodore GS/E.

От карбюраторов отказались в пользу Bosch D-Jetronic, первой коммерческой электронной системы впрыска топлива Bosch. Bosch D-Jetronic был очень ранней версией многоточечного EFI, буква «D» обозначала «drucksensorgesteuert» (регулируемый датчик давления). В отличие от более поздней системы впрыска топлива Bosch, впрыск осуществлялся непосредственно в цилиндр, а не через впускные отверстия пленума, что означало, что специальная головка блока цилиндров была изготовлена ​​специально для двигателя, что делало эту модель уникальной и дорогой в производстве и покупке. В отличие от старых механических систем впрыска, она учитывала давление внутри впускного коллектора. Он известен как датчик воздушных масс или, говоря современным языком, как датчик MAP (абсолютное давление в коллекторе), деталь, которая обычно встречается в более современных автомобилях.

Bosch продал патент японским компаниям, которые продолжают производить системы впрыска на базе D-Jetronic.

Система впрыска топлива D-Jetronic была установлена ​​на 2,5-литровый двигатель с модифицированной головкой блока цилиндров, что увеличило мощность на 20 л.с. (15 кВт), что сделало его более мощным, чем более крупный 2,8-литровый двигатель. Двигатель с впрыском топлива, получивший название 2500 E, теперь производил 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) при 5800 об / мин и крутящий момент 196 Нм (145 фунт-сила-фут) при 4500 об / мин с неизменной степенью сжатия 9,5: 1. Для сравнения, базовая модель Porsche 911T 1970 года имела мощность на 25 л.с. (18 кВт; 25 л.с.) меньше, но была дороже. [ нужна ссылка ] . GS/E мог разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 9,5 секунды, что соответствует показателю Porsche 911 того же периода. [ нужна ссылка ] Он также мог развивать максимальную скорость 192 км/ч (119 миль в час).

Модель GS/E Coupe ласково называют «Немецким зарядным устройством». [ 3 ]

Коммодор Б (1972–1977)

[ редактировать ]
Коммодор Б
Обзор
Производство
  • 1972–1977
  • 1973–1978 (Южная Африка)
  • 1974–1976 (Иран, GM Иран )
Дизайнер Чак Джордан
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверное купе
Связанный Опель Рекорд Д
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2668 мм (105,0 дюйма)
Длина 4607 мм (181,4 дюйма)
Ширина 1728 мм (68,0 дюйма)
Высота 1380–1415 мм (54,3–55,7 дюйма)
Снаряженная масса 1210–1305 кг (2667,6–2877,0 фунтов)

Commodore B был основан на Rekord D и выпущен в 1972 году. Как и в предыдущем поколении, предлагались четыре модели: 2500 S, 2500 GS, 2800 GS и 2800 GS/E в четырехдверном седане и двухдверном седане . дверное с жесткой крышей купе (хотя конструкция фастбэка была заменена более традиционной трехобъемной конструкцией ). Мощность 2,5-литрового двигателя составляла 115 или 130 л.с. (85 или 96 кВт) в зависимости от комплектации (25S/25H), а карбюраторного 2,8-литрового двигателя — 130 или 142 л.с. (96 или 104 кВт). Двигатель 2.8 с впрыском топлива, используемый в GS/E, имеет мощность 160 л.с. (118 кВт).

Rekord и Commodore также собирались в виде CKD комплектов в Бельгии и Швейцарии в 1970-х годах. Эти автомобили носили название Ranger и отличались от оригиналов другой решеткой радиатора и отделкой салона. Эти автомобили экспортировались в различные страны.

В 1974 году из-за новых правил, касающихся выбросов загрязняющих веществ, модели с двигателем объемом 2,5 литра были сняты с производства, а модели с объемом двигателя 2,8 л были переведены на мощность 129/140/155 л.с. (95/103/114 кВт). Производство Commodore B закончилось в 1977 году.

Серия Commodore B была похожа на серию A, недолгое время использовавшуюся в автоспорте, а экстремальный Commodore «Jumbo» участвовал в гонках «интерсерии» 1974 года. Он использовал 6,0-литровый двигатель V8 и имел большие крылья, из-за которых в нем практически невозможно было узнать Opel. Он никогда не пользовался большим успехом, несмотря на свою мощную силовую установку и впечатляющую мощность.

Иностранная сборка

[ редактировать ]

Opel Commodores также производились в Иране в период с 1974 по 1976 год под названиями Chevrolet Иран 2800, 2500, Royal и Custom с двигателями 2,5 л и 2,8 л компанией Pars Khodro (General Motors Иран). [ 4 ] [ 5 ] Первый Royale, а также первый автомобиль Chevrolet, построенный в Иране, сошёл с конвейера 15 января 1974 года. Первоначально Royale продавался хорошо, но автомобиль не был модернизирован для иранских условий, и низкий дорожный просвет в сочетании с неисправностями карбюратора привел к тому, что его репутация быстро запятналась. Автомобиль был снят с производства в начале 1977 года и заменен местными версиями Buick Skylark , Chevrolet Nova и Cadillac Seville (американского происхождения). [ 6 ]

Его также собирали в Южной Африке, где он назывался Chevrolet 2500, 3800 и 4100 , и был лидером продаж на этом рынке. Они получили рядные четырех- или шестицилиндровые двигатели производства Chevrolet местного производства.

Коммодор С (1978–1982)

[ редактировать ]
Коммодор С
Обзор
Также называется Chevrolet Commodore (Южная Африка)
Воксхолл Вице-король (Великобритания)
Производство 1978–1982
Кузов и шасси
Тип кузова 2/4-дверный седан
5-дверный универсал
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2668 мм (105,0 дюйма)
Длина 4732 мм (186,3 дюйма)
Ширина 1722 мм (67,8 дюйма)
Высота 1415 мм (55,7 дюйма)
Снаряженная масса 1200–1310 кг (2646–2888 фунтов)
Хронология
Преемник Опель Омега А

Commodore C был впервые показан в конце 1977 года, одновременно с Rekord E. Однако в серийное производство он поступил только в октябре следующего года. Южноафриканская версия этого автомобиля, Chevrolet Commodore . [ 7 ] фактически опередил европейскую оригинальную модель, запущенную в производство в сентябре 1978 года. [ 8 ] Commodore продолжал оставаться более крупной и роскошной версией Rekord. не было Версии купе Commodore C , так как его заменил Opel Monza , купе- версия Opel Senator седан с кузовом , но двухдверный седан был доступен до июня 1981 года. Единственный двигатель, используемый Commodore в Европе, был знаменитый рядный шестицилиндровый 2,5-литровый агрегат мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) или 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) с системой впрыска топлива.

Commodore C никогда не имел успеха, занимая неудобно узкую нишу между Rekord и Senator. Еще одной проблемой был расход топлива: Commodore с впрыском топлива потреблял значительно больше топлива, чем более крупный трехлитровый Senator. [ 9 ] Устаревший двигатель также имел небольшой крутящий момент на более низких оборотах и ​​был шумным. [ 10 ]

Новая модель имела переднюю часть, аналогичную более крупному Senator. Он продавался в Великобритании под названием Vauxhall Viceroy , причем Viceroy был немного более роскошной версией Carlton . С апреля 1981 года до конца производства в 1982 году в линейке Opel предлагалась версия универсал (получившая в Германии название «Voyage»), которая стала основой линейки Holden в Австралии, а также была доступна в линейке Chevrolet на юге. Африка. никогда не предлагала его В Великобритании компания Vauxhall был построен единственный универсал в качестве вице-короля, хотя в 1981 году для королевы Елизаветы II , предназначенный для перевозки ее собак корги . Автомобиль сохранился до сих пор и является одним из 15 автомобилей Vauxhall Viceroy, зарегистрированных в Великобритании по состоянию на 2006 год. [ нужна ссылка ]

Commodore был вытеснен Opel в Европе и заменен Opel Omega , который занимал более высокий класс, чем Rekord, как и когда-то Commodore. Именно на этой модели были основаны ранние модели Holden Commodore , представленные в конце 1978 года и в конечном итоге замененные (после нескольких фейслифтингов) в 1988 году на VN Commodore , модель, основанную на актуальных на тот момент моделях Senator и Omega . [ 11 ]

Производство в другом месте

[ редактировать ]

Именно Opel Commodore и Vauxhall Viceroy легли в основу первого Holden Commodore в Австралии и продавались в Южной Африке как Chevrolet Commodore до 1982 года, когда он был переименован в Opel. Южноафриканский Commodore был представлен в июле 1978 года, одновременно с тем, как там поступил в продажу Rekord E. [ 12 ] Первоначально у них были двигатели Chevrolet , рядные шестерки объемом 3,8 или 4,1 литра. [ 13 ] Продаваемая в стандартной комплектации или GL (4.1 доступна только как седан с автоматической коробкой передач), южноафриканская версия заменила более ранние Chevrolet 3800 и 4100 , также основанные на Commodore. [ 8 ]

Однако в Южной Африке компания General Motors South Africa (позже Delta ) предлагала доработанную версию Commodore до 1986 года, снова сочетая кузов Rekord с передней частью обновленного Senator. [ 14 ] Там он также продавался с тем же 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 180 л.с. (132 кВт). [ 15 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Вернер Освальд, Немецкие автомобили 1945–1975 годов . Motorbuch Verlag, Штутгарт, 1975 г. ISBN   978-3-87943-391-9 . (Для коммодора А)
  1. ^ «Holden Axes Commodore сосредоточится на внедорожниках и внедорожниках, поскольку продажи седанов сокращаются» . Новости АВС . 10 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
  2. ^ Цинк, Гюнтер (2009). Каталог классических автомобилей (на немецком языке). Том 23. Кенигсвинтер: HEEL Verlag GmbH. стр. 262–263. ISBN  978-3-86852-067-5 .
  3. ^ «Опель Коммодор 2500 GS/E купе 1970 года» . Классический драйвер . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года.
  4. ^ Уилсон, Родни (1979), Экономика Ближнего Востока , Лондон: MacMillan Press Ltd., стр. 6, ISBN  9781349034215
  5. ^ Мазур, Элигиуш, изд. (2002). «Всемирный каталог автомобилей 2003». Автомобили мира . Варшава, Польша: Типографии Prego - Polska Sp. з о. о.: 226. ISSN   1234-8198 .
  6. ^ Касеми, С.М. (5 октября 2016 г.). «Chevrolet Royale: автомобиль, который был закончен с самого начала!» [Chevrolet Royale: автомобиль, который был закончен с самого начала!]. jamejamonline (на персидском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года.
  7. ^ Chevrolet Commodore , Южная Африка
  8. ^ Перейти обратно: а б Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Новые модели: Chevrolet Commodore уже в пути». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 7. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. п. 14.
  9. ^ Сундфельдт, Бьорн (13 января 1982 г.). «Жизнь наслаждений в дороге» [Жизнь наслаждений в дороге]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 3. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 16–17.
  10. ^ Сундфельдт , с. 18
  11. История Холдена Коммодора, часть вторая: VN, VP, VR, VS , 16 мая 2018 г.
  12. ^ Шевроле Коммодор
  13. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 186–187. ISBN  88-7212-012-8 .
  14. ^ 1984 Opel Commodore 3.0 E (Южная Африка)
  15. ^ Лёш, Аннамария, изд. (1985). Мировые автомобили 1985 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. п. 332. ИСБН  0-910714-17-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9f76b904fb6dca08b6929820ffd8921__1719510720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/21/e9f76b904fb6dca08b6929820ffd8921.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opel Commodore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)