Опель Коммодор
Опель Коммодор | |
---|---|
![]() Опель Коммодор А Купе | |
Обзор | |
Производитель | Опель ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1967–1982 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Платформа | V-образный корпус |
Связанный | Холден Коммодор |
Хронология | |
Преемник | Опель Омега |
Opel Commodore — автомобиль представительского класса ( Е-сегмент ), выпускавшийся компанией Opel с 1967 по 1982 год. Это шестицилиндровый вариант Rekord с отличиями в стиле. Табличка Commodore использовалась Opel с 1967 по 1982 год. Однако его заводская табличка / родословная продолжалась до 2020 года с австралийским Holden Commodore . [ 1 ] Последнее поколение продавалось в Великобритании в основном как Vauxhall Viceroy, хотя модели Opel также продавались.
Коммодор А (1967–1971)
[ редактировать ]Коммодор А | |
---|---|
Опель Коммодор А купе 1970 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 1967–1971 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан 2-дверное в стиле фастбэк купе |
Связанный | Опель Рекорд С Chevrolet Opala Рейнджер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,2 Л- И6 : 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) 2,5 л- I6 : 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.), 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) 2,8 Л-И6: 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 2- или 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2668 мм (105,0 дюйма) |
Длина | 4574 мм (180,1 дюйма) |
Ширина | 1754 мм (69,1 дюйма) |
Высота | 1445 мм (56,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1130–1270 кг (2491,2–2799,9 фунта) |


Opel Commodore A производился с 1967 по 1971 год на базе Rekord C. После того, как с марта 1964 года был предложен Rekord-6 с 6-цилиндровым двигателем объемом 2,6 л (который использовался в Opel Kapitän и Admiral ), [ 2 ] В феврале 1967 года Opel выпустил Commodore как более быструю и элитную версию Rekord . Первоначально Commodore был доступен с известным шестицилиндровым двигателем объемом 2,2 литра и более крупным двигателем объемом 2,5 л мощностью 115 л.с. (85 кВт) с одним карбюратором. Двигатель объемом 2239 куб.см, с которым был выпущен Commodore, разделял размеры цилиндров 82,5 x 69,8 мм с четырехцилиндровым двигателем Rekord объемом 1492 куб.см, на котором он был основан. Впервые этот агрегат был замечен в недолговечной шестицилиндровой версии Opel Rekord в конце 1966 года, но перестал предлагаться в Rekord после июля 1967 года, когда он стал силовым агрегатом начального уровня для недавно представленного Opel Commodore. Типы кузовов включали двухдверный или четырехдверный седан хэтчбек и двухдверное с жесткой крышей / фастбэком купе . В сентябре 1967 года был представлен спортивный Commodore GS мощностью 130 л.с. (96 кВт) с двухкарбюраторным 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем.
В 1969 модельном году от прежнего 2,2-литрового шестицилиндрового двигателя отказались, а от опциональной 2-ступенчатой автоматической коробки передач Powerglide отказались в пользу новой 3-ступенчатой автоматической коробки передач Opel.
С сентября 1969 года базовый двигатель 2,5 л был докачан до 120 л.с. (88 кВт); при этом оба оставшихся двигателя получили гидрокомпенсаторы для более плавного хода, новую выхлопную систему и шесть подшипников распредвала. Рычаг ручного тормоза был перенесен из под приборной панели в место между передними сиденьями, а топливный бак увеличился с 55 до 70 литров.
Еще более спортивная модель, чем GS, Commodore GS/E , дебютировала в марте 1970 года. Она имела 2,5-литровый двигатель, оснащенный Bosch D-jetronic системой впрыска топлива мощностью 150 л.с. (110 кВт), что обеспечивало машине максимальную скорость. 197 км/ч (122 миль в час). Commodore GS/E также сделал карьеру в автоспорте , его автомобиль подготовил Штайнмец . В апреле 1970 года последовал Commodore с расстроенным карбюраторным двигателем 2,8 л и мощностью 145 л.с. (107 кВт) (GS 2800).
Было построено 156 330 Commodore As, включая 2574 варианта GS и GS/E.
Платформа Rekord C/Commodore A «V body» использовалась GM для производства других моделей на многих рынках, в том числе Ranger, продаваемого в континентальной Европе , а также в Южной Африке , а также GM Opala , который был построен и продан в Южной Африке. Америка с 1968 по 1992 год. Производство Ranger и Opala началось через два года после дебюта Commodore A в 1966 году.
Сегодня имя «Коммодор» является синонимом имени гроссмейстера Холдена из Австралии. Однако так было не всегда: Holden Commodore первого поколения фактически эквивалентен Opel Commodore третьего поколения.
История ОО/О
Все двигатели Commodore были 12-клапанными рядными шестицилиндровыми двигателями CIH объемом от 2,2 до 2,8 литра. Все варианты двигателей, кроме одного, имели одноцилиндровый (2,2) или двухцилиндровый (2,5; 2,8) карбюратор с нисходящей тягой. в 1970 году была представлена модель GS/E, в которой, как следует из ее значка, не использовались карбюраторы, буква «E» на английском языке означает Einspritzung или впрыск топлива.
В тот период у Opel не было репутации производителя высокопроизводительных автомобилей, и они увидели положительное влияние на продажи других производителей-победителей гонок от наличия высокопроизводительных моделей в их линейке автомобилей. Opel хотел занять эту нишу рынка, и результатом этого стремления стал Commodore GS/E.
От карбюраторов отказались в пользу Bosch D-Jetronic, первой коммерческой электронной системы впрыска топлива Bosch. Bosch D-Jetronic был очень ранней версией многоточечного EFI, буква «D» обозначала «drucksensorgesteuert» (регулируемый датчик давления). В отличие от более поздней системы впрыска топлива Bosch, впрыск осуществлялся непосредственно в цилиндр, а не через впускные отверстия пленума, что означало, что специальная головка блока цилиндров была изготовлена специально для двигателя, что делало эту модель уникальной и дорогой в производстве и покупке. В отличие от старых механических систем впрыска, она учитывала давление внутри впускного коллектора. Он известен как датчик воздушных масс или, говоря современным языком, как датчик MAP (абсолютное давление в коллекторе), деталь, которая обычно встречается в более современных автомобилях.
Bosch продал патент японским компаниям, которые продолжают производить системы впрыска на базе D-Jetronic.
Система впрыска топлива D-Jetronic была установлена на 2,5-литровый двигатель с модифицированной головкой блока цилиндров, что увеличило мощность на 20 л.с. (15 кВт), что сделало его более мощным, чем более крупный 2,8-литровый двигатель. Двигатель с впрыском топлива, получивший название 2500 E, теперь производил 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) при 5800 об / мин и крутящий момент 196 Нм (145 фунт-сила-фут) при 4500 об / мин с неизменной степенью сжатия 9,5: 1. Для сравнения, базовая модель Porsche 911T 1970 года имела мощность на 25 л.с. (18 кВт; 25 л.с.) меньше, но была дороже. [ нужна ссылка ] . GS/E мог разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 9,5 секунды, что соответствует показателю Porsche 911 того же периода. [ нужна ссылка ] Он также мог развивать максимальную скорость 192 км/ч (119 миль в час).
Модель GS/E Coupe ласково называют «Немецким зарядным устройством». [ 3 ]
Коммодор Б (1972–1977)
[ редактировать ]Коммодор Б | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Чак Джордан |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе |
Связанный | Опель Рекорд Д |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2668 мм (105,0 дюйма) |
Длина | 4607 мм (181,4 дюйма) |
Ширина | 1728 мм (68,0 дюйма) |
Высота | 1380–1415 мм (54,3–55,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1210–1305 кг (2667,6–2877,0 фунтов) |
Commodore B был основан на Rekord D и выпущен в 1972 году. Как и в предыдущем поколении, предлагались четыре модели: 2500 S, 2500 GS, 2800 GS и 2800 GS/E в четырехдверном седане и двухдверном седане . дверное с жесткой крышей купе (хотя конструкция фастбэка была заменена более традиционной трехобъемной конструкцией ). Мощность 2,5-литрового двигателя составляла 115 или 130 л.с. (85 или 96 кВт) в зависимости от комплектации (25S/25H), а карбюраторного 2,8-литрового двигателя — 130 или 142 л.с. (96 или 104 кВт). Двигатель 2.8 с впрыском топлива, используемый в GS/E, имеет мощность 160 л.с. (118 кВт).
Rekord и Commodore также собирались в виде CKD комплектов в Бельгии и Швейцарии в 1970-х годах. Эти автомобили носили название Ranger и отличались от оригиналов другой решеткой радиатора и отделкой салона. Эти автомобили экспортировались в различные страны.
В 1974 году из-за новых правил, касающихся выбросов загрязняющих веществ, модели с двигателем объемом 2,5 литра были сняты с производства, а модели с объемом двигателя 2,8 л были переведены на мощность 129/140/155 л.с. (95/103/114 кВт). Производство Commodore B закончилось в 1977 году.
Серия Commodore B была похожа на серию A, недолгое время использовавшуюся в автоспорте, а экстремальный Commodore «Jumbo» участвовал в гонках «интерсерии» 1974 года. Он использовал 6,0-литровый двигатель V8 и имел большие крылья, из-за которых в нем практически невозможно было узнать Opel. Он никогда не пользовался большим успехом, несмотря на свою мощную силовую установку и впечатляющую мощность.
-
Опель Коммодор GS
-
Опель Коммодор GS купе
-
Opel Commodore GS купе сзади
Иностранная сборка
[ редактировать ]Opel Commodores также производились в Иране в период с 1974 по 1976 год под названиями Chevrolet Иран 2800, 2500, Royal и Custom с двигателями 2,5 л и 2,8 л компанией Pars Khodro (General Motors Иран). [ 4 ] [ 5 ] Первый Royale, а также первый автомобиль Chevrolet, построенный в Иране, сошёл с конвейера 15 января 1974 года. Первоначально Royale продавался хорошо, но автомобиль не был модернизирован для иранских условий, и низкий дорожный просвет в сочетании с неисправностями карбюратора привел к тому, что его репутация быстро запятналась. Автомобиль был снят с производства в начале 1977 года и заменен местными версиями Buick Skylark , Chevrolet Nova и Cadillac Seville (американского происхождения). [ 6 ]
Его также собирали в Южной Африке, где он назывался Chevrolet 2500, 3800 и 4100 , и был лидером продаж на этом рынке. Они получили рядные четырех- или шестицилиндровые двигатели производства Chevrolet местного производства.
Коммодор С (1978–1982)
[ редактировать ]Коммодор С | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Chevrolet Commodore (Южная Африка) Воксхолл Вице-король (Великобритания) |
Производство | 1978–1982 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2/4-дверный седан 5-дверный универсал |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2668 мм (105,0 дюйма) |
Длина | 4732 мм (186,3 дюйма) |
Ширина | 1722 мм (67,8 дюйма) |
Высота | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1200–1310 кг (2646–2888 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Опель Омега А |
Commodore C был впервые показан в конце 1977 года, одновременно с Rekord E. Однако в серийное производство он поступил только в октябре следующего года. Южноафриканская версия этого автомобиля, Chevrolet Commodore . [ 7 ] фактически опередил европейскую оригинальную модель, запущенную в производство в сентябре 1978 года. [ 8 ] Commodore продолжал оставаться более крупной и роскошной версией Rekord. не было Версии купе Commodore C , так как его заменил Opel Monza , купе- версия Opel Senator седан с кузовом , но двухдверный седан был доступен до июня 1981 года. Единственный двигатель, используемый Commodore в Европе, был знаменитый рядный шестицилиндровый 2,5-литровый агрегат мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) или 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) с системой впрыска топлива.
Commodore C никогда не имел успеха, занимая неудобно узкую нишу между Rekord и Senator. Еще одной проблемой был расход топлива: Commodore с впрыском топлива потреблял значительно больше топлива, чем более крупный трехлитровый Senator. [ 9 ] Устаревший двигатель также имел небольшой крутящий момент на более низких оборотах и был шумным. [ 10 ]
Новая модель имела переднюю часть, аналогичную более крупному Senator. Он продавался в Великобритании под названием Vauxhall Viceroy , причем Viceroy был немного более роскошной версией Carlton . С апреля 1981 года до конца производства в 1982 году в линейке Opel предлагалась версия универсал (получившая в Германии название «Voyage»), которая стала основой линейки Holden в Австралии, а также была доступна в линейке Chevrolet на юге. Африка. никогда не предлагала его В Великобритании компания Vauxhall был построен единственный универсал в качестве вице-короля, хотя в 1981 году для королевы Елизаветы II , предназначенный для перевозки ее собак корги . Автомобиль сохранился до сих пор и является одним из 15 автомобилей Vauxhall Viceroy, зарегистрированных в Великобритании по состоянию на 2006 год. [ нужна ссылка ]
Commodore был вытеснен Opel в Европе и заменен Opel Omega , который занимал более высокий класс, чем Rekord, как и когда-то Commodore. Именно на этой модели были основаны ранние модели Holden Commodore , представленные в конце 1978 года и в конечном итоге замененные (после нескольких фейслифтингов) в 1988 году на VN Commodore , модель, основанную на актуальных на тот момент моделях Senator и Omega . [ 11 ]
Производство в другом месте
[ редактировать ]Именно Opel Commodore и Vauxhall Viceroy легли в основу первого Holden Commodore в Австралии и продавались в Южной Африке как Chevrolet Commodore до 1982 года, когда он был переименован в Opel. Южноафриканский Commodore был представлен в июле 1978 года, одновременно с тем, как там поступил в продажу Rekord E. [ 12 ] Первоначально у них были двигатели Chevrolet , рядные шестерки объемом 3,8 или 4,1 литра. [ 13 ] Продаваемая в стандартной комплектации или GL (4.1 доступна только как седан с автоматической коробкой передач), южноафриканская версия заменила более ранние Chevrolet 3800 и 4100 , также основанные на Commodore. [ 8 ]
Однако в Южной Африке компания General Motors South Africa (позже Delta ) предлагала доработанную версию Commodore до 1986 года, снова сочетая кузов Rekord с передней частью обновленного Senator. [ 14 ] Там он также продавался с тем же 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 180 л.с. (132 кВт). [ 15 ]
-
Опель Коммодор C Вояж (1981–1982)
-
Опель Коммодор С (1978–1982)
-
В Великобритании Opel Commodore C также продавался как Vauxhall Viceroy.
-
Опель Коммодор С двухдверный; всего было построено около 5400 автомобилей этого типа кузова (1978–1981).
Источники
[ редактировать ]- Вернер Освальд, Немецкие автомобили 1945–1975 годов . Motorbuch Verlag, Штутгарт, 1975 г. ISBN 978-3-87943-391-9 . (Для коммодора А)
- ^ «Holden Axes Commodore сосредоточится на внедорожниках и внедорожниках, поскольку продажи седанов сокращаются» . Новости АВС . 10 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Цинк, Гюнтер (2009). Каталог классических автомобилей (на немецком языке). Том 23. Кенигсвинтер: HEEL Verlag GmbH. стр. 262–263. ISBN 978-3-86852-067-5 .
- ^ «Опель Коммодор 2500 GS/E купе 1970 года» . Классический драйвер . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года.
- ^ Уилсон, Родни (1979), Экономика Ближнего Востока , Лондон: MacMillan Press Ltd., стр. 6, ISBN 9781349034215
- ^ Мазур, Элигиуш, изд. (2002). «Всемирный каталог автомобилей 2003». Автомобили мира . Варшава, Польша: Типографии Prego - Polska Sp. з о. о.: 226. ISSN 1234-8198 .
- ^ Касеми, С.М. (5 октября 2016 г.). «Chevrolet Royale: автомобиль, который был закончен с самого начала!» [Chevrolet Royale: автомобиль, который был закончен с самого начала!]. jamejamonline (на персидском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года.
- ^ Chevrolet Commodore , Южная Африка
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Новые модели: Chevrolet Commodore уже в пути». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 7. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. п. 14.
- ^ Сундфельдт, Бьорн (13 января 1982 г.). «Жизнь наслаждений в дороге» [Жизнь наслаждений в дороге]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 3. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 16–17.
- ^ Сундфельдт , с. 18
- ↑ История Холдена Коммодора, часть вторая: VN, VP, VR, VS , 16 мая 2018 г.
- ^ Шевроле Коммодор
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 186–187. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ 1984 Opel Commodore 3.0 E (Южная Африка)
- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1985). Мировые автомобили 1985 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. п. 332. ИСБН 0-910714-17-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]