Опель Олимпия
Опель Олимпия | |
---|---|
![]() Опель Олимпия 1936 года. | |
Обзор | |
Производитель | Опель |
Производство | 1935–1940 1947–1953 1967–1970 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный / маленький семейный автомобиль ( C ) |
Хронология | |
Предшественник | Опель 1,3 литра |
Преемник | Опель Олимпия Рекорд |
Opel Olympia — компактный автомобиль немецкого автопроизводителя Opel , тогда входившего в состав GM с 1935 по 1940 год, а после Второй мировой войны продолжавшегося с 1947 по 1953 год. Это был один из первых в мире серийных автомобилей с унитарной конструкцией кузова, после Citroën Traction Avant 1934 года выпуска ; и это был успех массового производства, стоимость которого выражалась шестизначными цифрами. Opel добился этого еще до войны, в то время как Гитлер обещал Германии «Фольксваген» - «Народный автомобиль», который не был реализован до 1946 года. С 1967 по 1970 год значок «Олимпия» ненадолго повторно использовался на более позднем автомобиле.
Olympia 1935 года была первым серийным автомобилем в Германии с усовершенствованным цельнометаллическим цельным кузовом - даже полным монококом . , а в случае моделей седана с закрытой крышей [ 1 ] Эта для своего времени революционная технология заменила ранее привычный кузов автомобиля, поддерживаемый сверху отдельного несущего шасси, что позволило снизить вес автомобиля до 180 кг (400 фунтов) по сравнению с его предшественником . [ 2 ] Производство цельной конструкции потребовало новых методов производства и материалов. Деревянный каркас в кузове автомобиля был практически исключен - вместо этого усовершенствованные виды листовой стали, крепление точечной сваркой и новая компоновка производственной линии. среди многих достижений, представленных в Olympia, были [ 3 ]
Впервые автомобиль был представлен в феврале 1935 года на Берлинском автосалоне; производство началось позже в том же году. Олимпия была названа в честь Олимпийских игр 1936 года в Берлине . [ 4 ] Довоенная « Олимпия» выпускалась в двух модификациях: с 1935 по 1937 год «Олимпия» имела двигатель объемом 1,3 литра; в версии OL38, выпускавшейся с 1937 по 1940 год, он был заменен 1,5-литровым верхнеклапанным агрегатом.
С 1935 по 1940 год было построено более 168 000 единиц. Этот автомобиль также стал первым послевоенным автомобилем Opel, когда он снова поступил в производство в 1947 году. На этот раз он выпускался до 1953 года. Название Olympia было возрождено во второй раз в 1967 году для роскошной версии Opel Kadett B.
Опель Олимпия (1935–1937)
[ редактировать ]Опель Олимпия | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1935–1937 произведено 81 661 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 2-дверный кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,3 л Боковой клапан I4 |
Передача инфекции | 3- или 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2,37 м (93,3 дюйма) |
Длина | 3,93 м (154,7 дюйма) |
Ширина | 1,43 м (56,3 дюйма) |
Снаряженная масса | от 809 кг (1784 фунта) |
За 2500 рейхсмарок он предлагал настоящий четырехместный автомобиль с 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем с боковыми клапанами мощностью 24 л.с. (18 кВт), способным развивать скорость 100 км/ч (62 мили в час). Привод осуществлялся на задние колеса через трехступенчатую коробку передач, но в 1937 году стал доступен четырехступенчатый агрегат. Автомобиль имел независимую переднюю подвеску с ведущим мостом сзади и полуэллиптическими рессорами. Этот автомобиль также собирали в Танджунг Приоке , недалеко от Джакарты , в тогдашней Нидерландской Ост-Индии . Сборка там началась в 1938 году и машина продавалась как «Опель 1.3». [ 5 ]
Автомобиль был доступен в двух версиях: двухдверный седан и двухдверный кабриолет с откидным верхом:
- LZ 2-дверный 5-оконный седан стоимостью 2500 рейхсмарок.
- CL 2-дверный 5-оконный кабриолет
Опель Олимпия OL38 (1937–1940, 1947–1949)
[ редактировать ]Опель Олимпия OL38 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1937–1940 1947–1949 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан 2-дверный кабриолет |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л верхнеклапанный двигатель I4 |
Размеры | |
Колесная база | 2,43 м (95,7 дюйма) |
Длина | 4,02 м (158,3 дюйма) |
Ширина | 1,50 м (59,1 дюйма) |
Снаряженная масса | от 816 кг (1799 фунтов) |
В 1937 году, спустя всего несколько лет, «Олимпия» получила как новый двигатель, так и переработанный кузов. В новом, более крупном двигателе теперь были верхние клапаны и объем 1488 куб. См (91 куб. Дюйм). Он производил примерно на 50% больше мощности, увеличенной до 37 л.с. (27 кВт), а максимальная скорость автомобиля теперь достигла 112 км/ч (70 миль в час).
Этот двигатель должен был оставаться в производстве до 1960 года с незначительными изменениями, а его архитектура использовалась также для 2,5-литровой «шестерки», устанавливаемой на Opel Super 6 и Kapitäns . [ 6 ]
Кузов автомобиля также был изменен: он не только был обновлен и добавлен 4-дверный седан, но и сделал автомобили в целом несколько больше - на 7 см (3 дюйма) шире и на 9 см (3,5 дюйма) длиннее, а также на колесной базе длиной на 6 см (2,4 дюйма).
Он был доступен в тех же версиях, что и его предшественник, с добавлением 6-светового РН:
- LZ 2-дверный 4-светный седан, 2675 рейхсмарок
- LV 4-дверный 6-светный седан, 2950 рейхсмарок
- CL 2-дверный 4-светный кабриолет, 2750 рейхсмарок
-
Опель Олимпия (1937 г.), четырехдверный седан (вид спереди)
-
Опель Олимпия (1937 г.), четырехдверный седан (вид сзади)
Из-за Второй мировой войны производство было остановлено в конце 1940 года. Во время войны завод Opel в Рюссельсхайме серьезно пострадал от бомбардировок союзников.
После реконструкции производство «Олимпии» было объявлено в ноябре 1947 года и возобновилось в следующем месяце. Opel производил шестицилиндровый грузовик Blitz с июля 1946 года; имело бы смысл возобновить производство Kapitän до Олимпии, поскольку он использовал тот же двигатель, что и Blitz. Однако в то время оккупационные правила запрещали гражданским лицам продажу легковых автомобилей с рабочим объемом более 1,5 литров. [ 7 ] Внешне OL 38 выглядел без изменений по сравнению с довоенным автомобилем, но хрупкая и сложная передняя подвеска Дубонне была заменена более традиционной подвеской с винтовыми пружинами . [ 7 ] После войны выпускался только двухдверный седан. До конца 1949 года их было изготовлено 25 952 штуки.
Опель Олимпия 1950 (1950–1953)
[ редактировать ]Опель Олимпия 1950 г. | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1950–1953 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 2-дверный автобус-кабриолет 2-дверный универсал 2-дверная панель [ 8 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л верхнеклапанный двигатель I4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая ручная смена колонки |
Размеры | |
Снаряженная масса | 890 кг (1960 фунтов) |
В январе 1950 года «Олимпия» получила модернизированный кузов, но машина по-прежнему базировалась на довоенной «Олимпии». Одним из изменений было, казалось бы, ретроградное изменение трехступенчатой механической коробки передач с переключением рулевой колонки по сравнению с напольной четырехступенчатой коробкой передач, которая использовалась раньше. [ 9 ] Были предложены следующие органы:
- 2-дверный седан, 6400 немецких марок
- 2-дверный кабриолет, 6600 немецких марок
- 2-дверный комби (универсал), 7350 немецких марок
Комби был построен Body Miesen . [ 9 ] В феврале 1951 года Olympia была модернизирована более современными 15-дюймовыми колесами вместо 16-дюймовыми и багажником, в котором помещалось запасное колесо. [ 9 ] Всего за три года производства (до марта 1953 года) было выпущено около 160 000 машин.
-
Opel Olympia Berline (saloon/sedan) 1952
-
Опель Олимпия фургон
Достижения: Опель Олимпия Рекорд (1953–1957).
[ редактировать ]В марте 1953 года дизайн 18-летней Олимпии ничем напрямую не был заменен, хотя Opel Olympia Rekord это название использовал , с современным понтонным кузовом. В 1957 году из названия была исключена часть «Олимпия», и до 1986 года он продавался просто как Opel Rekord , хотя Rekord был автомобилем представительского класса по сравнению с Olympia, которая была небольшим автомобилем.
Возрождение названия: Opel Olympia (1967–1970).
[ редактировать ]Опель Олимпия А | |
---|---|
![]() Опель Олимпия 2-дверный седан (1968 г.) | |
Обзор | |
Производитель | Опель ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1967–1970 |
Сборка | Западная Германия: Бохум |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова |
|
Связанный | Опель Кадетт Б |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2416 мм (95,1 дюйма) |
Длина | 4182 мм (164,6 дюйма) |
Ширина |
|
Высота | От 1400 до 1405 мм (от 55,1 до 55,3 дюйма) |
Снаряженная масса | от 770 кг (1700 фунтов) |
В августе 1967 года Opel возродил название Olympia, выпустив новую Olympia A. В последний раз это название использовалось до 1959 года для версии Opel Rekord к роскошной производной Opel Kadett B. с уменьшенными техническими характеристиками, но теперь оно было применено Внешне его можно отличить по измененной передней части, а также по слову «Олимпия», появившемуся по бокам кузова за передними колесами. [ 10 ] «Олимпии» также часто оснащались черной виниловой крышей, чтобы отличать их от своих меньших собратьев.
Присвоение Olympia собственного имени, возможно, дистанцировало ее от Kadett в автосалонах Opel и позволило производителю устанавливать более высокую цену, но в других отношениях новая Olympia не смогла убедительно заполнить пробел в ассортименте, который открылся между небольшими семейными автомобилями. автомобили и большие семейные автомобили, причем Rekords становились все больше с каждым новым поколением. [ 11 ]
Olympia была доступна в версиях седан/седан и купе. Седан / седан, доступный с двумя или четырьмя дверями, имел кузов «лимузин» с быстрой спинкой, как у «Kadett LS», в то время как купе Olympia использовало тот же кузов, что и «Kadett Coupé F». Olympia была оснащена двухкарбюраторным двигателем «1100 SR» мощностью 60 л.с. (44 кВт), а также могла быть заказана с любым из трех двигателей с распределительным валом в головке высокой степени сжатия (CIH), которые также устанавливаются на Kadett и обеспечивают мощность 75 л.с. (55 кВт), 90 л.с. (66 кВт) или, на тех экспортных рынках, где была доступна 1,5-литровая версия, 65 л.с. (48 кВт). [ 4 ] В это время Opel также предоставил показатели мощности по стандарту SAE: 67 л.с. для 1,1-литровой версии и 76, 84 и 102 л.с. для 1,5-, 1,7- и 1,9-литровой версии. [ 12 ]
Olympia A была снята с производства в августе 1970 года, когда было произведено 80 637 экземпляров. [ 13 ] Кончина Olympia расчистила путь для Opel Ascona , выпускавшегося с августа 1970 года и представленного на рынке в ноябре 1970 года. Ascona заполнила пробел между меньшим Kadett и более крупным Rekord более очевидно и, с точки зрения показателей продаж, более убедительно. чем Olympia, базирующаяся в Кадетте, определив на немецком автомобильном рынке новый класс семейных автомобилей среднего веса, где к нему присоединится Ford Taunus TC , а пару лет спустя - Audi 80 и Volkswagen Passat . [ 14 ]
Дизайн Olympia в каком-то смысле сохранился, поскольку дизайн передней части использовался на Kadetts, направлявшихся в Соединенные Штаты, с 1968 модельного года до тех пор, пока не был заменен следующим поколением, а также на южноафриканских Opel Kadetts, начиная с 1971 модельного года.

Стили кузова были:
- 2-дверный седан фастбэк
- 4-дверный седан фастбэк
- 2-дверное купе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГМ Медиа Онлайн» . Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Бартельс, Э.; Манти, Р. (2004). Ежегодник Opel 2005 , Брилон: Подсзун ( ISBN 3-86133-366-X ), 37
- ^ Бартельс, Э.; Манти, Р. (2004). Ежегодник Opel 2005 , Брилон: Подсзун ( ISBN 3-86133-366-X ), 35 и далее.
- ^ Jump up to: а б д'Анджело, Серджио, изд. (1968). Мировые автомобили 1968 года . Бронксвилл, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. п. 664.
- ^ Биндер, Алан К.; Феррис, Дибе, ред. (2000). «Дженерал Моторс» в двадцатом веке . Саутфилд, Мичиган: Связь Уорда. п. 153. ИСБН 0-910589-52-6 .
- ^ Людвигсен, Карл Э. (1975), Opel: колеса к миру; семидесятипятилетняя история автомобильного производства , Princeton Publishing, стр. 54, ISBN 0-915038-01-3
- ^ Jump up to: а б Людвигсен , стр. 60.
- ^ Opel Olympia (50/51), en.wheelsage.org, дата обращения 12 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Людвигсен , с. 61
- ^ Освальд, Вернер (2003). Deutsche Autos 1945–1990 [ Немецкие автомобили, 1945–1990 ] (на немецком языке). Том. 3. Моторбух Верлаг. стр. 213–219. ISBN 3-613-02116-1 .
- ^ Освальд 1945–90 (том 3) , с. 213
- ^ Opel Olympia: Индивидуальный прогресс (брошюра), Рюссельсхайм: Adam Opel AG, сентябрь 1967 г., Технический паспорт, OB S 8-967/110 E.
- ^ Освальд 1945–90 (том 3) , с. 216
- ^ Освальд 1945–90 (том 3) , стр. 244 и 251.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии и характеристики Олимпии
- Фотографии и характеристики Olympia OL38
СМИ, связанные с Opel Olympia, на Викискладе?