Опель Дипломат
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2015 г. ) |
Опель Дипломат | |
---|---|
![]() 2-дверное купе Opel Diplomat встречалось очень редко. | |
Обзор | |
Производитель | Опель |
Производство | 1964–1977 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Предшественник | Опель капитан |
Преемник | Опель Сенатор |
Opel Diplomat — автомобиль класса люкс, выпускавшийся компанией Opel с 1964 по 1977 год. Топовыми моделями Opel традиционно были Admiral и Kapitän , представленные в 1938 и 1937 годах соответственно.
В 1964 году к этим моделям в так называемой линейке « KAD » (Kapitän, Admiral, Diplomat) присоединился новый Opel Diplomat. Во многих отношениях эти три автомобиля представляли собой разработанные под значки версии одного и того же автомобиля, .
Дипломат А (1964–1968)
[ редактировать ]Дипломат А | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1964–1968 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 2-ступенчатая Powerglide автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2845 мм (112,0 дюйма) |
Длина | 4948 мм (194,8 дюйма) |
Ширина | 1902 мм (74,9 дюйма) |
Высота | 1445 мм (56,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1380–1630 кг (3040–3590 фунтов) |
В феврале 1964 года Opel представил новую линейку флагманских моделей, пришедших на смену Opel Kapitän P-LV 1959/1963 года. Эти модели KAD (Opel Kapitän, Admiral и Diplomat; также называемые Opel «Большая тройка») были доступны с рядными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,6 и 2,8 литра (100 или 125 л.с.) или Малоблочный двигатель V8-Chevrolet 283 (4,6 литра) работает в паре с двухступенчатой автоматической коробкой передач Powerglide мощностью 190 л.с. (140 кВт). Последний двигатель был заменен в седане 5,4-литровым малоблочным двигателем Chevrolet "327" V8 мощностью 230 л.с. (169 кВт) в октябре 1966 года. Как топовая модель компании, Diplomat был доступен только с двигателем V-8. .
Diplomat Coupé только с двигателем 327 также был доступен с 1965 по 1967 год в ограниченном количестве. Купе было построено производителем кузовов Karmann и стоило 25 500 немецких марок (столько же, сколько семь Volkswagen Beetle ). Всего было построено 347 купе.
В сентябре 1967 года Diplomat и его менее дорогие братья и сестры получили легкое обновление, состоящее из накладок по бокам, нового рулевого управления с шариками с рециркуляцией от ZF и подогрева заднего стекла. стала доступна версия HL ( Hochleistung или High Performance) 2,8-литровой шестерки мощностью 140 л.с. (103 кВт) В то же время для моделей Kapitän и Admiral .
Эти автомобили были даже крупнее своих предшественников, их длина составляла почти 200 дюймов, и они не пользовались особой популярностью у европейской публики. С февраля 1964 года по ноябрь 1968 года Opel построил 89 277 моделей KAD (24 249 Kapitäns, 55 876 Admirals и 9 152 Diplomats), тогда как его прямой предшественник, Kapitän P-LV, за сопоставимый четырехлетний период зарегистрировал 145 618 продаж.
-
Опель Дипломат Купе
-
Вид сзади
-
Опель Дипломат V8 Купе
-
Панель управления Дипломат А
Дипломат Б (1969–1977)
[ редактировать ]Дипломат Б | |
---|---|
![]() Опель Дипломат Б V8 1977 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 1969–1977 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2845 мм (112,0 дюйма)–2995 мм (117,9 дюйма) |
Длина | 4920 мм (193,7 дюйма)–5070 мм (199,6 дюйма) |
Ширина | 1852 мм (72,9 дюйма) |
Высота | 1450 мм (57,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1530–1720 кг (3370–3790 фунтов) |
В марте 1969 года Opel представил новую линейку моделей KAD с новыми кузовами и более совершенным шасси с трубчатым задним мостом De Dion . Эти автомобили были немного меньше своих предшественников. В то время как меньшие модели ( Opel Kapitän и Admiral ) также были доступны с карбюраторным рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2,8 л, Diplomat можно было приобрести либо с инжекторной версией этого двигателя (Diplomat E), либо с двигателем Chevrolet 327-V8 (Diplomat V8). ), теперь соединенный с 3-ступенчатой коробкой передач TH-400 Turbo-Hydramatic .
Новый кузов был типичным для General Motors и сильно напоминал современный Holden Brougham из GM Australia. Diplomat никогда не производился с правым рулем для британского рынка, и не существовало эквивалентной версии Vauxhall .

Надеялись, что Diplomat V-8 составит конкуренцию Mercedes новым 350 и 450 SE ; с мая 1973 года Opel даже предлагал версию V-8 с длинной колесной базой, чтобы не отставать от моделей Mercedes SEL. В октябре 1971 года в список стандартного оборудования Diplomat входили галогенные фары H1, радиоантенна, встроенная в лобовое стекло, и зеркало заднего вида с дистанционным управлением. С января 1972 года 4-ступенчатая механическая коробка передач больше не предлагалась на Diplomat E. В сентябре 1972 года была представлена модифицированная решетка радиатора с надписью OPEL, перенесенной с левой стороны в центральную часть. некоторых «меньших» автомобилей Admiral были На крышке багажника надписи / значки Diplomat. Это привело в некоторое замешательство сегодняшних покупателей автомобилей, даже в сериале Der letzte Bulle (немецкий), но автомобили легко узнать по вертикальным фарам у Дипломата и по горизонтальным фарам у Адмирала.
Opel продолжал производство до 1977 года, но не добился большого успеха на рынке: с марта 1969 года по конец 1977 года было построено всего 61 559 автомобилей KAD (из них 4 976 капитанов, около 33 000 адмиралов и около 23 500 дипломатов). Британская дочерняя компания Opel Vauxhall уже отказалась от сегмента представительских автомобилей, когда в 1972 году прекратила выпуск собственной Cresta/Viscount. модели В рамках совместной модельной программы двух марок Diplomat был заменен в 1978 году новым Senator/Monza/Royale (в некоторой степени уменьшенного размера - он основан на удлиненной версии Rekord E - и имеет более современный европейский стиль, который станет флагманом для обоих европейских брендов GM). [ 1 ]
В начале 1970-х годов GM рассматривала возможность использования Opel Diplomat в качестве основы для будущего Cadillac Seville первого поколения . Но точные допуски на зазор между панелями, обнаруженные в Diplomat, превосходили то, что могли сделать производственные предприятия GM в Северной Америке без обширных и дорогостоящих изменений в процессе штамповки листового металла и сварки. [ 2 ] [ 3 ]
Diplomat V8 послужил технической базой для Bitter CD , GT, выпущенного ограниченным тиражом. При производстве немецкого автомобиля ручной сборки использовались надежное шасси, трансмиссия, механика и даже приборная панель Opel Diplomat. Предприятие Биттера по созданию экзотического внешнего вида автомобилей с начинкой Opel подошло к концу в начале восьмидесятых, когда шасси Opel Diplomat больше нельзя было купить у Opel.
Название «Дипломат» было возрождено в начале 1990-х годов компаниями Opel и Vauxhall как высококлассный уровень отделки салона как на Vectra A / Cavalier, так и на Omega A / Carlton , расположенный выше традиционного роскошного уровня отделки салона «CD». С тех пор «Дипломат» также время от времени появлялся в качестве названия специального выпуска на автомобилях Opel/Vauxhall.
В Бразилии название Diplomata (Дипломат на португальском языке) использовалось с 1980 по 1992 год для роскошной версии Rekord C Chevrolet Opala местного производства .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зицман, Люк (20 февраля 2022 г.). «10 вещей, которые фанаты редукторов забыли об Intermeccanica Indra» . Горячие автомобили . Проверено 13 июля 2022 г.
Седан Diplomat продавался далеко не так хорошо, как им было нужно.
- ^ Нидермейер, Пол (26 ноября 2016 г.). «Curbside Classic: Cadillac Seville 1976–1979 годов - смертный грех № 11 GM - грех неуспеха» . Кербсайд Классик .
- ^ Северсон, Аарон (9 января 2010 г.). «Опасный успех Cadillac Seville 1976 года выпуска» . Съел моторами .
- Вернер Освальд, Немецкие автомобили 1945–1975 годов . Motorbuch Verlag, Штутгарт, 1975 г. ISBN 3-87943-391-7
