Jump to content

Список двигателей PSA

Группа PSA ( Peugeot / Citroën ) продает различные автомобильные двигатели. Более поздние двигатели HDi производятся в рамках совместного предприятия с Ford Motor Company .

диджей/ДК

[ редактировать ]

DJ /DK — это семейство рядных четырехцилиндровых дизельных двигателей , созданных на базе 2,1-литрового двигателя XUD. Двигатели DJ предназначались для установки на коммерческие автомобили, а ДК – на легковые автомобили.

Семейство Дувренов , официально названное Peugeot ZDJ/ZEJ , представляло собой семейство полностью алюминиевых рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей дизельных двигателей , не используемых Peugeot), производившихся на совместном предприятии и PSA . Renault с 1977 по 1996 год

ПРИМЕЧАНИЕ. Шестицилиндровый двигатель PRV (Peugeot, Renault, Volvo) был изготовлен на том же заводе в Дуврене, Франция.

DT это семейство дизельных двигателей V6, совместно используемое PSA Group, Jaguar Land Rover и Ford Motor Company (где оно называется AJD-V6).

  • ДТ17 — 2,7 л (2720 куб.см)
  • ДТ20 — 3,0 л (2993 куб.см)

DV это семейство дизельных рядных четырехцилиндровых двигателей, которыми пользуются PSA Group, Mazda Motor Corporation (где он называется MZ-CD или CiTD) и Ford Motor Company (где он называется DLD).

  • ДВ4 — 1,4 л (1399 куб.см)
  • ДВ5 — 1,5 л (1499 куб.см)
  • ДВ6 — 1,6 л (1560 куб.см)
Двигатель PSA PureTech
Обзор
Производитель ПСА Пежо Ситроен
Производство 2012-настоящее время
Макет
Конфигурация Прямо-3
Смещение 1,0 л (999 куб.см)
1,2 л (1199 куб.см)
Диаметр цилиндра 71 мм (2,80 дюйма)
75 мм (2,95 дюйма)
Ход поршня 84,1 мм (3,31 дюйма)
90,5 мм (3,56 дюйма)
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ
Горение
Турбокомпрессор интеркулер (некоторые версии)
Топливная система прямой впрыск
Многоточечный впрыск
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 68–155 л.с. (50–114 кВт; 67–153 л.с.)
Выходной крутящий момент 95–250 N⋅m (70–184 lb⋅ft)
Выбросы
Целевой стандарт выбросов Евро 5 - Евро 6
Хронология
Предшественник Двигатель ПСА ТУ

EB семейство трехрядных бензиновых двигателей . EB также известен как PureTech двигатель :

Приложения:

Рестайлинг Opel/Vauxhall Astra K 2019 года включал в себя новый 3-цилиндровый двигатель 1.2 с турбонаддувом мощностью 110, 130 или 145 л.с., но это не двигатель PSA PureTech. Этот двигатель является частью линейки GM и уже был разработан GM за большие деньги для Astra 2019 года до того , E-Turbo как PSA приобрела компанию. Совершенно новая Astra, основанная на платформе PSA и использующая двигатели PSA, была выпущена в 2021 году.

EC-двигатель PSA
Обзор
Производитель ПСА Пежо Ситроен
Производство 2012-настоящее время
Макет
Конфигурация Прямой-4
Смещение 1,6 л (1587 куб.см)
1,8 л (1813 куб.см)
Диаметр цилиндра 78,5 мм (3,09 дюйма)
Ход поршня 82 мм (3,2 дюйма)
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ
Степень сжатия 11.0:1
Горение
Топливная система прямой впрыск
Многоточечный впрыск
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 115–140 л.с. (85–103 кВт; 113–138 л.с.)
Выходной крутящий момент 150–172 N⋅m (111–127 lb⋅ft)
Выбросы
Целевой стандарт выбросов Евро 5 - Евро 6
Хронология
Предшественник Двигатель ПСА ТУ

Семейство EC небольших рядных четырехпоршневых двигателей во многом основано на своем предшественнике, семействе TU, для Китая, Северной Африки и Латинской Америки. Они появились в 2012 году и используются в таких автомобилях, как Peugeot 301 и Citroën C-Elysée.

  • EC5 — 1,6 л, 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.).
  • EC8 — 1,8 л, 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.).

ЯВЛЯЕТСЯ

[ редактировать ]

Семейство ES с углом развала цилиндров 60° DOHC представляет собой 24-клапанный V6 бензиновый двигатель . Он заменил двигатель PRV в 1997 году.

  • ES9 — 2,9 л (2946 куб.см)

EW /DW — это семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей :

Двигатель Prince представляет собой семейство рядных четырехцилиндровых 16-клапанных полностью алюминиевых бензиновых двигателей с регулируемым подъемом клапанов и регулируемыми фазами газораспределения, разработанными PSA Peugeot Citroën и BMW . Он заменил часть линейки TU (другая часть позже была заменена двигателем EB), а также линейки ES и EW.

Двигатели:

  • EP3 — 1,4 л (1397 куб.см) Евро 4 70-72 кВт
  • EP3C — 1,4 л (1397 куб.см) Евро 5 70-72 кВт
  • EP6 — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 4 72–88 кВт
  • EP6C — 1,6 л (1598 куб.см) Евро-5 72–88 кВт
  • EP6DT — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 4 103–120 кВт
  • EP6CDT — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 5 103–120 кВт
  • ЭП6ДТС — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 4 128–152 кВт
  • EP6CDTS — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 5 135 кВт
  • EP6CDTX — 1,6 л (1598 куб.см) Евро-5 147–150 кВт
  • EP6FDTR — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 6 200 кВт
  • EP6FADTX — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 6,2 164 кВт
  • EP6FADTR — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 6,2 199 кВт

PRV с углом наклона представлял собой общий двигатель SOHC V6 90 ° , с более поздними SOHC дополнениями к 24-клапанному и турбонаддуву . PRV был разделен между Peugeot , Renault и Volvo Cars , отсюда и название «PRV». Он производился с 1974 года, пока в 1998 году его производство не было прекращено в пользу двигателя PSA ES. Внутри компании PSA присвоило ему кодовое название Z series.

  • ЗМ — 2,7 л (2664 куб.см)
  • ЗН — 2,9 л (2849 куб.см)
  • ЗП — 3,0 л (2975 куб.см)

TM Peugeot и TN представляли собой семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей, используемых в 203 и 403 :

Модель Смещение Сжатие Выход
ТМ 1,3 л (1290 куб.см) 6.8:1-7.1:1 42-45 л.с.
ТМ5 1,3 л (1290 куб.см) 7.3:1 54 л.с.
ТН3 1,5 л (1468 куб.см) 7.3:1 58 л.с.

TMD это семейство рядных четырехдизельных двигателей производства Indenor, используемых в Peugeot 403 и J9:

Модель Смещение Сжатие Выход
ТМД80 1,6 л (1608 куб.см) 21:1 38 ПС
ТМД85 1,8 л (1816 куб.см) 21:1 48 л.с.

ТУ семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей различного объема:

  • ТУ9 — 1,0 л (954 куб.см)
  • ТУ1 — 1,1 л (1124 куб.см)
  • ТУ2 — 1,3 л (1294 куб.см)
  • ТУ3 — 1,4 л (1361 куб.см)
  • ТУ4 — 1,5 л
  • ТУ5 — 1,6 л (1587 куб.см)

TUD : это семейство рядных четырехдизельных двигателей

Семейство X представляло собой линейку рядных SOHC, четырехцилиндровых бензиновых двигателей используемых PSA и Renault для автомобилей супермини , отличавшихся цельной конструкцией трансмиссии (что дало ему общее прозвище «двигатель чемодана») и тем, что оно было разработано для работы почти в горизонтальном положении. установка. Выпускался с 1972 по 1988 год, когда его заменил двигатель PSA TU .

  • XV — 1,0 л (954 куб.см)
  • XW — 1,1 л (1124 куб.см)
  • XZ — 1,2 л (1219 куб.см)
  • XY — 1,4 л (1361 куб.см)

XB это семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей :

  • XB2 — 1,5 л (1468 куб.см)
  • XB5 — 1,5 л (1468 куб.см)

XC которые представлял собой семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей, в основном использовались в Peugeot 404 :

Модель Смещение Сжатие Выход примечания
ХС5 1,6 л (1618 куб.см) 72-76 л.с.
ХС6 1,6 л (1618 куб.см) 72 л.с.
ХС7 1,6 л (1618 куб.см) 70 л.с.
XCKF1 1,6 л (1618 куб.см) 85 л.с. Механический впрыск топлива Кугельфишера
XCKF2 1,6 л (1618 куб.см) 96 л.с. Механический впрыск топлива Кугельфишера

XD первоначально разработанных независимым производителем двигателей Indenor , представлял собой семейство рядных дизельных двигателей, но с тех пор принадлежавших PSA Peugeot Citroën. Большинство из них были четырехцилиндровыми, но предлагались и шестицилиндровые версии, в основном для лодок, но также и для более тяжелых транспортных средств. Volvo Penta выпустила серию двигателей на базе шестицилиндрового XDP (MD27-32). [ 1 ] Двухзначные коды относятся к диаметру двигателя:

  • XD75
  • XD80 — 1,6 л (1608 куб.см)
  • XD85 — 1,8 л (1816 куб.см)
  • XDP-6,85 — 2,7 л (2724 куб.см), рядная шестерка
  • XD88 — 1,9 л (1948 куб.см)
  • XDP-6.88 — 2,9 л (2922 куб.см), рядный шестицилиндровый двигатель — также известный как X6M88
  • XD90 — 2,1 л (2112 куб.см) — также известный как XDP-4.90
  • XDP-6.90 — 3,2 л (3168 куб.см), рядный шестицилиндровый двигатель — также известный как X6M90
  • XD2 — 2,3 л (2304 куб.см)
  • XD2S — 2,3 л (2304 куб.см), с турбонаддувом
  • XD3 — 2,5 л (2498 куб.см)
  • XD3T — 2,5 л (2498 куб.см), с турбонаддувом
  • XD3TE — 2,5 л (2498 куб.см), с турбонаддувом и интеркулером.

Приложения:

Небольшое количество этих двигателей также устанавливалось на Leyland фургоны .

Двигатель XR5 на Peugeot 305 GR 1982 года выпуска.

XK разработанных для представлял собой совершенно новое семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей, нового автомобиля Peugeot 204 , их первого переднеприводного автомобиля. Двигатель изготовлен из алюминия и имеет съемные гильзы цилиндров. Двигатель имел характерную конструкцию; коробка передач и дифференциал располагались непосредственно под блоком двигателя. Эта конструкция помогла Peugeot создать свой первый переднеприводный автомобиль. Оригинальный XK имел рабочий объем 1130 куб.см; позже XL появился двигатель объемом 1,3 л, а затем серия XR объемом 1,5 л , разработанная специально для модели 305 . Были также дизельные двигатели разработаны объемом 1255 куб.см ; XLD 1357 куб.см. и XL4D объемом В 1979 году появился XID с объемом двигателя 1548 куб.см. Эта версия имела много общего с бензиновым двигателем XR.

И оригинальный XK, и более крупный XL претерпели серьезные изменения примерно в конце 1975 года, получив более короткие ходы и более широкие отверстия, что в конечном итоге привело к почти одинаковому рабочему объему и очень похожей мощности, хотя и с меньшим крутящим моментом.

  • XK — 1,1 л (1130 куб.см), 53 л.с. (39 кВт), Peugeot 204, 1965–1969 гг.
  • XK4 — 1,1 л (1130 куб.см), 55 л.с. (40 кВт), Peugeot 204, 1969–1976 гг.
  • XK5 — 1,1 л (1127 куб.см), 59 л.с. (43 кВт), Peugeot 204 и 304 GL Break/Fourgonette, 1975–1980 гг.
  • XL3 — 1,3 л (1288 куб.см), Peugeot 304, 1969–1976 гг.
  • XL3S — 1,3 л (1288 куб.см) с двумя карбюраторами, Peugeot 304 S (1972–1976) и Abarth Simca 1300 GT (1962–1965),
  • XL5 — 1,3 л (1290 куб.см), Peugeot 304 и 305, 1976–1986 гг.
  • XL5S — 1,3 л (1290 куб.см) с двумя карбюраторами, Peugeot 304 SLS, 1976–1978 гг.
  • XR5 — 1,5 л (1472 куб.см), Peugeot 305, 1977–1983 гг.
  • XR5S — 1,5 л (1472 куб.см) с двумя карбюраторами, Peugeot 305 S, 1980–1982 гг.
  • XLD — 1,25 л (1255 куб.см), дизель, Peugeot 204 Estate/Van, 1968–1973 гг.
  • XL4D — 1,4 л (1357 куб.см), дизель, Peugeot 204 и 304, 1973–1979 гг.
  • XID/XIDL — дизельный двигатель объемом 1,55 л (1548 куб.см), Peugeot 304 и 305, 1979–1982 гг.

Двигатель XM объемом клапанный 1,8 литра (1796 г. куб.см) представлял собой семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей, выпускавшихся с 1968 по 1990 год. Эти двигатели имеют OHV конструкции механизм с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 84 мм и 81 мм соответственно. [ 2 ] Они были карбюраторными, а позже стали предлагаться с механическим впрыском топлива. Доступные версии были:

Двигатели XM использовались в Peugeot 504 и Peugeot 505 , а также в фургонах Peugeot J7 и Peugeot J5 . южноафриканской сборки XM7 также устанавливался на Peugeot 404 , а в Иране его устанавливают на пайкан с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач Peugeot BA7. [ 3 ]


Инжекторный двигатель XN2 в кабриолете 504 1983 года выпуска.

XN тесно представлял собой семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей, связанных с меньшей серией XM, которые использовались в основном в автомобилях семейства Peugeot 504 и 505 , а также в некоторых других транспортных средствах. Эти двигатели имеют OHV конструкции клапанный механизм с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 88 мм и 81 мм соответственно.:

  • ХН1 — 2,0 л (1971 куб.см). Карбюраторный двигатель.
  • ХН2 — 2,0 л (1971 куб.см). Впрыск топлива, 106 л.с. (78 кВт) при 5200 об/мин и 169 Нм (125 фунт-фут) при 3000 об/мин. Оснащенный механическим впрыском топлива Kugelfischer , XN2 устанавливался на 504 TI и 504 купе/кабриолеты. [ 4 ]
  • ХН6 — 2,0 л (1971 куб.см). Этот двигатель имел электронный впрыск топлива и мощность 96 л.с. (71 кВт). В Европе он устанавливался только на четырехцилиндровый 604 SR , автомобиль, который продавался только французским правительственным учреждениям. XN6 также использовался на рынке Северной Америки в моделях 504 и 505 в период с 1980 по 1987 модельные годы. [ 5 ]
  • XN8 — 2,0 л (1971 куб.см), версия с более низкой комплектацией только для Peugeot P4 . 79 л.с. (58 кВт) при 4750 об/мин и 149 Нм (110 фунт-фут) при 2750 об/мин. [ 6 ]

XU семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей :

  • XU5 — 1,6 л (1580 куб.см)
  • XU7 — 1,8 л (1761 куб.см)
  • XU8 — 1,8 л (1775 куб.см)
  • XU9 — 1,9 л (1905 куб.см)
  • XU10 — 2,0 л (1998 куб.см)

XUD это семейство рядных четырехдизельных двигателей :

  • XUD7 — 1,8 л (1769 куб.см)
  • XUD9 — 1,9 л (1905 куб.см)
  • XUD11 — 2,1 л (2088 куб.см) или 2,1 л (2138 куб.см)
  1. ^ Запасные части, каталог 2013: Indenor XDP 6 цилиндров (PDF) , Нойбранденбург, Германия: Indenor Retro, 2013
  2. ^ автомобили-data.com. «Технические характеристики Peugeot 505 SX 1.8» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 15 июля 2010 г.
  3. ^ Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Легковые автомобили - Жизненная статистика». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 7. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. стр. 141–142.
  4. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 443. ИСБН  3-444-06065-3 .
  5. ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc. стр. 496–499. ISBN  0-87341-158-7 .
  6. ^ «Характеристики VLTT Peugeot P4» . G et ML Passion (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d283051613a1daaf919b1c603e79676__1722019680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/76/0d283051613a1daaf919b1c603e79676.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of PSA engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)