Список двигателей PSA
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Группа PSA ( Peugeot / Citroën ) продает различные автомобильные двигатели. Более поздние двигатели HDi производятся в рамках совместного предприятия с Ford Motor Company .
диджей/ДК
[ редактировать ]DJ /DK — это семейство рядных четырехцилиндровых дизельных двигателей , созданных на базе 2,1-литрового двигателя XUD. Двигатели DJ предназначались для установки на коммерческие автомобили, а ДК – на легковые автомобили.
- ДК5 — 2,5 л (2446 куб.см) с турбонаддувом
Дуврен
[ редактировать ]Семейство Дувренов , официально названное Peugeot ZDJ/ZEJ , представляло собой семейство полностью алюминиевых рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей (и дизельных двигателей , не используемых Peugeot), производившихся на совместном предприятии и PSA . Renault с 1977 по 1996 год
ПРИМЕЧАНИЕ. Шестицилиндровый двигатель PRV (Peugeot, Renault, Volvo) был изготовлен на том же заводе в Дуврене, Франция.
ДТ
[ редактировать ]DT — это семейство дизельных двигателей V6, совместно используемое PSA Group, Jaguar Land Rover и Ford Motor Company (где оно называется AJD-V6).
ДВ
[ редактировать ]DV — это семейство дизельных рядных четырехцилиндровых двигателей, которыми пользуются PSA Group, Mazda Motor Corporation (где он называется MZ-CD или CiTD) и Ford Motor Company (где он называется DLD).
ЭБ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Двигатель PSA PureTech | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ПСА Пежо Ситроен |
Производство | 2012-настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-3 |
Смещение | 1,0 л (999 куб.см) 1,2 л (1199 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 71 мм (2,80 дюйма) 75 мм (2,95 дюйма) |
Ход поршня | 84,1 мм (3,31 дюйма) 90,5 мм (3,56 дюйма) |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ |
Горение | |
Турбокомпрессор | интеркулер (некоторые версии) |
Топливная система | прямой впрыск Многоточечный впрыск |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 68–155 л.с. (50–114 кВт; 67–153 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 95–250 N⋅m (70–184 lb⋅ft) |
Выбросы | |
Целевой стандарт выбросов | Евро 5 - Евро 6 |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель ПСА ТУ |
EB — семейство трехрядных бензиновых двигателей . EB также известен как PureTech двигатель :
- EB0 — 1,0 л (999 куб.см) без наддува Евро 5 50 кВт (68 л.с. ) (Использовался в ранних Peugeot 208 I )
- EB2FA — 1,2 л (1199 куб.см) без наддува Евро-6 55 кВт (75 л.с. ) при 5750 об/мин , 118 Нм при 2750 об/мин (Применяется в Peugeot 208 II , Opel Corsa F )
- EB2F — 1,2 л (1199 куб.см) без наддува Евро 6 61 кВт (82 л.с. 2017-2020) (83 л.с. 2020-н.в.) (Используется в Citroen C1 II (2014-2018), Citroen C3 III , Opel Crossland X )
- EB2ADTD — 1,2 л (1199 куб.см) турбо Евро-6 74 кВт (100 л.с. ) при 5500 об/мин , 205 Нм при 1750 об/мин (Применяется в Peugeot 208 II , Opel Corsa F , Jeep Avenger , Citroën C4 III )
- EB2DT / EB2ADT — 1,2 л (1199 куб.см) турбо Евро-6 81 кВт (110 л.с. ) при 5500 об/мин , 205 Нм при 1750 об/мин (Применяется в Citroën C3 III , Opel Combo , Opel Crossland X )
- EB2DTS — 1,2 л (1199 куб.см) турбо Евро-6 96 кВт (130 л.с. ) при 5500 об/мин , 230 Нм при 1750 об/мин (Применяется в Peugeot 208 II , Opel Corsa F , Opel Grandland X , Peugeot 308 II , Citroën C4 III )
- EB2ADTS — 1,2 л (1199 куб.см) турбо Евро-6 100 кВт (136 л.с. ) при 5500 об/мин , 231 Нм при 1750 об/мин (Применяется в Opel Combo , Peugeot 308 III , MPM Erelis )
- EB2ADTX — 1,2 л (1199 куб.см) турбо Евро-6 115 кВт (155 л.с. ) при 5500 об/мин , 240 Нм при 1750 об/мин (Использовался в Peugeot 2008 GT , Citroën C4 III , Fiat 600 (2023 г.) )
Приложения:
- Citroën Berlingo III/Peugeot Rifter/Toyota ProAce City
- Ситроен С1 II (2014-2018)
- Ситроен С3 III
- Ситроен C3/C4 Аиркросс
- Ситроен C3-XR
- Ситроен С4 Кактус
- Ситроен С4 Пикассо
- Ситроен С5 Аиркросс
- ДС 3
- ДС 3 Кроссбек
- ДС 4С
- ДС 7 Кроссбек
- Джип Эвенджер
- МПМ Игл
- Опель/Воксхолл Комбо Е
- Опель/Воксхолл Корса Ф
- Opel/Vauxhall Crossland (до 2020 года известный как Opel/Vauxhall Crossland X)
- Opel/Vauxhall Grandland (известный до 2021 года как Opel/Vauxhall Grandland X)
- Опель/Воксхолл Мокка
- Пежо 108
- Пежо 208
- Пежо 2008
- Пежо 301
- Пежо 308 II
- Пежо 408 II
- Пежо 3008
- Пежо 5008
- Тойота Айго
Рестайлинг Opel/Vauxhall Astra K 2019 года включал в себя новый 3-цилиндровый двигатель 1.2 с турбонаддувом мощностью 110, 130 или 145 л.с., но это не двигатель PSA PureTech. Этот двигатель является частью линейки GM и уже был разработан GM за большие деньги для Astra 2019 года до того , E-Turbo как PSA приобрела компанию. Совершенно новая Astra, основанная на платформе PSA и использующая двигатели PSA, была выпущена в 2021 году.
ЕС
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
EC-двигатель PSA | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ПСА Пежо Ситроен |
Производство | 2012-настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Прямой-4 |
Смещение | 1,6 л (1587 куб.см) 1,8 л (1813 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 78,5 мм (3,09 дюйма) |
Ход поршня | 82 мм (3,2 дюйма) |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Горение | |
Топливная система | прямой впрыск Многоточечный впрыск |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 115–140 л.с. (85–103 кВт; 113–138 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 150–172 N⋅m (111–127 lb⋅ft) |
Выбросы | |
Целевой стандарт выбросов | Евро 5 - Евро 6 |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель ПСА ТУ |
Семейство EC небольших рядных четырехпоршневых двигателей во многом основано на своем предшественнике, семействе TU, для Китая, Северной Африки и Латинской Америки. Они появились в 2012 году и используются в таких автомобилях, как Peugeot 301 и Citroën C-Elysée.
- EC5 — 1,6 л, 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.).
- EC8 — 1,8 л, 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.).
ЯВЛЯЕТСЯ
[ редактировать ]Семейство ES с углом развала цилиндров 60° DOHC представляет собой 24-клапанный V6 бензиновый двигатель . Он заменил двигатель PRV в 1997 году.
- ES9 — 2,9 л (2946 куб.см)
РЭБ/ДВ
[ редактировать ]EW /DW — это семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей :
- EW7 — 1,8 л (1749 куб.см)
- EW10 — 2,0 л (1997 куб.см)
- EW12 — 2,2 л (2231 куб.см)
- DW8 — 1,9 л (1868 куб.см)
- DW10 — 2,0 л (1997 куб.см) с турбонаддувом
- DW12 — 2,2 л (2179 куб.см) с турбонаддувом
Принц
[ редактировать ]Двигатель Prince представляет собой семейство рядных четырехцилиндровых 16-клапанных полностью алюминиевых бензиновых двигателей с регулируемым подъемом клапанов и регулируемыми фазами газораспределения, разработанными PSA Peugeot Citroën и BMW . Он заменил часть линейки TU (другая часть позже была заменена двигателем EB), а также линейки ES и EW.
Двигатели:
- EP3 — 1,4 л (1397 куб.см) Евро 4 70-72 кВт
- EP3C — 1,4 л (1397 куб.см) Евро 5 70-72 кВт
- EP6 — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 4 72–88 кВт
- EP6C — 1,6 л (1598 куб.см) Евро-5 72–88 кВт
- EP6DT — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 4 103–120 кВт
- EP6CDT — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 5 103–120 кВт
- ЭП6ДТС — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 4 128–152 кВт
- EP6CDTS — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 5 135 кВт
- EP6CDTX — 1,6 л (1598 куб.см) Евро-5 147–150 кВт
- EP6FDTR — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 6 200 кВт
- EP6FADTX — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 6,2 164 кВт
- EP6FADTR — 1,6 л (1598 куб.см) Евро 6,2 199 кВт
ПРВ
[ редактировать ]PRV с углом наклона представлял собой общий двигатель SOHC V6 90 ° , с более поздними SOHC дополнениями к 24-клапанному и турбонаддуву . PRV был разделен между Peugeot , Renault и Volvo Cars , отсюда и название «PRV». Он производился с 1974 года, пока в 1998 году его производство не было прекращено в пользу двигателя PSA ES. Внутри компании PSA присвоило ему кодовое название Z series.
ТМ/ТН
[ редактировать ]TM Peugeot и TN представляли собой семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей, используемых в 203 и 403 :
Модель | Смещение | Сжатие | Выход |
---|---|---|---|
ТМ | 1,3 л (1290 куб.см) | 6.8:1-7.1:1 | 42-45 л.с. |
ТМ5 | 1,3 л (1290 куб.см) | 7.3:1 | 54 л.с. |
ТН3 | 1,5 л (1468 куб.см) | 7.3:1 | 58 л.с. |
ДВНЧС
[ редактировать ]TMD — это семейство рядных четырехдизельных двигателей производства Indenor, используемых в Peugeot 403 и J9:
Модель | Смещение | Сжатие | Выход |
---|---|---|---|
ТМД80 | 1,6 л (1608 куб.см) | 21:1 | 38 ПС |
ТМД85 | 1,8 л (1816 куб.см) | 21:1 | 48 л.с. |
ТУ
[ редактировать ]ТУ — семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей различного объема:
- ТУ9 — 1,0 л (954 куб.см)
- ТУ1 — 1,1 л (1124 куб.см)
- ТУ2 — 1,3 л (1294 куб.см)
- ТУ3 — 1,4 л (1361 куб.см)
- ТУ4 — 1,5 л
- ТУ5 — 1,6 л (1587 куб.см)
МОЖЕТ
[ редактировать ]TUD : это семейство рядных четырехдизельных двигателей —
Х
[ редактировать ]Семейство X представляло собой линейку рядных SOHC, четырехцилиндровых бензиновых двигателей используемых PSA и Renault для автомобилей супермини , отличавшихся цельной конструкцией трансмиссии (что дало ему общее прозвище «двигатель чемодана») и тем, что оно было разработано для работы почти в горизонтальном положении. установка. Выпускался с 1972 по 1988 год, когда его заменил двигатель PSA TU .
ВБ
[ редактировать ]XB — это семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей :
- XB2 — 1,5 л (1468 куб.см)
- XB5 — 1,5 л (1468 куб.см)
ХС
[ редактировать ]XC которые представлял собой семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей, в основном использовались в Peugeot 404 :
Модель | Смещение | Сжатие | Выход | примечания |
---|---|---|---|---|
ХС5 | 1,6 л (1618 куб.см) | 72-76 л.с. | ||
ХС6 | 1,6 л (1618 куб.см) | 72 л.с. | ||
ХС7 | 1,6 л (1618 куб.см) | 70 л.с. | ||
XCKF1 | 1,6 л (1618 куб.см) | 85 л.с. | Механический впрыск топлива Кугельфишера | |
XCKF2 | 1,6 л (1618 куб.см) | 96 л.с. | Механический впрыск топлива Кугельфишера |
XD
[ редактировать ]XD первоначально разработанных независимым производителем двигателей Indenor , представлял собой семейство рядных дизельных двигателей, но с тех пор принадлежавших PSA Peugeot Citroën. Большинство из них были четырехцилиндровыми, но предлагались и шестицилиндровые версии, в основном для лодок, но также и для более тяжелых транспортных средств. Volvo Penta выпустила серию двигателей на базе шестицилиндрового XDP (MD27-32). [ 1 ] Двухзначные коды относятся к диаметру двигателя:
- XD75
- XD80 — 1,6 л (1608 куб.см)
- XD85 — 1,8 л (1816 куб.см)
- XDP-6,85 — 2,7 л (2724 куб.см), рядная шестерка
- XD88 — 1,9 л (1948 куб.см)
- XDP-6.88 — 2,9 л (2922 куб.см), рядный шестицилиндровый двигатель — также известный как X6M88
- XD90 — 2,1 л (2112 куб.см) — также известный как XDP-4.90
- XDP-6.90 — 3,2 л (3168 куб.см), рядный шестицилиндровый двигатель — также известный как X6M90
- XD2 — 2,3 л (2304 куб.см)
- XD2S — 2,3 л (2304 куб.см), с турбонаддувом
- XD3 — 2,5 л (2498 куб.см)
- XD3T — 2,5 л (2498 куб.см), с турбонаддувом
- XD3TE — 2,5 л (2498 куб.см), с турбонаддувом и интеркулером.
Приложения:
- Пежо 403
- Пежо 404
- Пежо 405
- Пежо 504
- Пежо 505
- Талбот Тагора 2.3 DT
- Пежо 604
- Пежо Р4
- Пежо J7
- Пежо 605
- Форд Гранада Мк2
- Форд Сьерра Мк1 2.3 Д
- ГАЗ-24 Волга (экспортная версия)
- УАЗ-469/469Б (итальянская экспортная версия)
- Махиндра Болеро
- Махиндра Армада
- Махиндра Скорпион
- Тата Сумо
- Тата Телколайн
- Тата Сьерра
- Тата Сафари
Небольшое количество этих двигателей также устанавливалось на Leyland фургоны .
ХК/ХL/ХС
[ редактировать ]
XK разработанных для представлял собой совершенно новое семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей, нового автомобиля Peugeot 204 , их первого переднеприводного автомобиля. Двигатель изготовлен из алюминия и имеет съемные гильзы цилиндров. Двигатель имел характерную конструкцию; коробка передач и дифференциал располагались непосредственно под блоком двигателя. Эта конструкция помогла Peugeot создать свой первый переднеприводный автомобиль. Оригинальный XK имел рабочий объем 1130 куб.см; позже XL появился двигатель объемом 1,3 л, а затем серия XR объемом 1,5 л , разработанная специально для модели 305 . Были также дизельные двигатели разработаны объемом 1255 куб.см ; XLD 1357 куб.см. и XL4D объемом В 1979 году появился XID с объемом двигателя 1548 куб.см. Эта версия имела много общего с бензиновым двигателем XR.
И оригинальный XK, и более крупный XL претерпели серьезные изменения примерно в конце 1975 года, получив более короткие ходы и более широкие отверстия, что в конечном итоге привело к почти одинаковому рабочему объему и очень похожей мощности, хотя и с меньшим крутящим моментом.
- XK — 1,1 л (1130 куб.см), 53 л.с. (39 кВт), Peugeot 204, 1965–1969 гг.
- XK4 — 1,1 л (1130 куб.см), 55 л.с. (40 кВт), Peugeot 204, 1969–1976 гг.
- XK5 — 1,1 л (1127 куб.см), 59 л.с. (43 кВт), Peugeot 204 и 304 GL Break/Fourgonette, 1975–1980 гг.
- XL3 — 1,3 л (1288 куб.см), Peugeot 304, 1969–1976 гг.
- XL3S — 1,3 л (1288 куб.см) с двумя карбюраторами, Peugeot 304 S (1972–1976) и Abarth Simca 1300 GT (1962–1965),
- XL5 — 1,3 л (1290 куб.см), Peugeot 304 и 305, 1976–1986 гг.
- XL5S — 1,3 л (1290 куб.см) с двумя карбюраторами, Peugeot 304 SLS, 1976–1978 гг.
- XR5 — 1,5 л (1472 куб.см), Peugeot 305, 1977–1983 гг.
- XR5S — 1,5 л (1472 куб.см) с двумя карбюраторами, Peugeot 305 S, 1980–1982 гг.
- XLD — 1,25 л (1255 куб.см), дизель, Peugeot 204 Estate/Van, 1968–1973 гг.
- XL4D — 1,4 л (1357 куб.см), дизель, Peugeot 204 и 304, 1973–1979 гг.
- XID/XIDL — дизельный двигатель объемом 1,55 л (1548 куб.см), Peugeot 304 и 305, 1979–1982 гг.
ХМ
[ редактировать ]Двигатель XM объемом клапанный 1,8 литра (1796 г. куб.см) представлял собой семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей, выпускавшихся с 1968 по 1990 год. Эти двигатели имеют OHV конструкции механизм с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 84 мм и 81 мм соответственно. [ 2 ] Они были карбюраторными, а позже стали предлагаться с механическим впрыском топлива. Доступные версии были:
- объемом 1,8 л (1796 куб.см) с мокрой гильзой XM — блок цилиндров
- 1,8 л (1796 куб.см) KF5 — блок цилиндров с сухой гильзой объемом (со сменной гильзой)
- 1,8 л (1796 куб.см) KF6 — блок цилиндров с сухой гильзой объемом (со сменной гильзой)
- объемом 1,8 л (1796 куб.см) с мокрой гильзой XM7 — блок цилиндров
- XM7A — 1,8 л (1796 куб.см)
- XM7P — 1,8 л (1796 куб.см)
- XM7T — 1,8 л (1796 куб.см)
Двигатели XM использовались в Peugeot 504 и Peugeot 505 , а также в фургонах Peugeot J7 и Peugeot J5 . южноафриканской сборки XM7 также устанавливался на Peugeot 404 , а в Иране его устанавливают на пайкан с 4-ступенчатой механической коробкой передач Peugeot BA7. [ 3 ]
XN
[ редактировать ]
XN тесно представлял собой семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей, связанных с меньшей серией XM, которые использовались в основном в автомобилях семейства Peugeot 504 и 505 , а также в некоторых других транспортных средствах. Эти двигатели имеют OHV конструкции клапанный механизм с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 88 мм и 81 мм соответственно.:
- ХН1 — 2,0 л (1971 куб.см). Карбюраторный двигатель.
- ХН2 — 2,0 л (1971 куб.см). Впрыск топлива, 106 л.с. (78 кВт) при 5200 об/мин и 169 Нм (125 фунт-фут) при 3000 об/мин. Оснащенный механическим впрыском топлива Kugelfischer , XN2 устанавливался на 504 TI и 504 купе/кабриолеты. [ 4 ]
- ХН6 — 2,0 л (1971 куб.см). Этот двигатель имел электронный впрыск топлива и мощность 96 л.с. (71 кВт). В Европе он устанавливался только на четырехцилиндровый 604 SR , автомобиль, который продавался только французским правительственным учреждениям. XN6 также использовался на рынке Северной Америки в моделях 504 и 505 в период с 1980 по 1987 модельные годы. [ 5 ]
- XN8 — 2,0 л (1971 куб.см), версия с более низкой комплектацией только для Peugeot P4 . 79 л.с. (58 кВт) при 4750 об/мин и 149 Нм (110 фунт-фут) при 2750 об/мин. [ 6 ]
СЮ
[ редактировать ]XU — семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей :
- XU5 — 1,6 л (1580 куб.см)
- XU7 — 1,8 л (1761 куб.см)
- XU8 — 1,8 л (1775 куб.см)
- XU9 — 1,9 л (1905 куб.см)
- XU10 — 2,0 л (1998 куб.см)
HUD
[ редактировать ]XUD — это семейство рядных четырехдизельных двигателей :
- XUD7 — 1,8 л (1769 куб.см)
- XUD9 — 1,9 л (1905 куб.см)
- XUD11 — 2,1 л (2088 куб.см) или 2,1 л (2138 куб.см)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запасные части, каталог 2013: Indenor XDP 6 цилиндров (PDF) , Нойбранденбург, Германия: Indenor Retro, 2013
- ^ автомобили-data.com. «Технические характеристики Peugeot 505 SX 1.8» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Легковые автомобили - Жизненная статистика». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 7. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. стр. 141–142.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 443. ИСБН 3-444-06065-3 .
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc. стр. 496–499. ISBN 0-87341-158-7 .
- ^ «Характеристики VLTT Peugeot P4» . G et ML Passion (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 г.
- Руководство по двигателям Peugeot Citroën (на французском языке)
- Модель Peugeot и типы двигателей