ГАЗ-24
Волга ГАЗ-24 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ГАЗ |
Также называется | Скальдия-Волга М24/М24Д |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль Автомобиль среднего размера |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Хронология | |
Предшественник | ГАЗ-21 Волга |
Преемник | ГАЗ-3102 Волга |

ГАЗ -24 «Волга» — автомобиль, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом (Горьковский автомобильный завод, ГАЗ ) с 1970 по 1985 год как поколение его марки «Волга» . Значительно переработанная версия (практически новый автомобиль в модифицированном старом кузове) – ГАЗ-24-10 – выпускалась с 1985 по 1992 год. Модели бельгийской сборки под новым брендом продавались как Скальдия-Волга М24 и М24Д для Западной Европы рынка . .
1967-1969
[ редактировать ]

Разработка ГАЗ-24 (тогда называвшегося М-24) в основном завершилась в 1966 году, когда было построено 12 прототипов третьей серии и утвержден их проект. [1] Он был открыт в конце 1967 года. [2] В 1968 году было построено всего 32 единицы. [3] правда, в первую очередь для дорожных испытаний, еще 215 единиц было построено в 1969 году. [3] Волги выпуска 1968/1969 годов часто называют «предсерийными», поскольку полномасштабное производство началось только в 1970 году (построено 18 486 единиц). Отличительными особенностями первых нескольких прототипов были два наружных зеркала заднего вида, закрепленных на передних крыльях. Большинство досерийных и все серийные автомобили получили одно зеркало, расположенное на передней левой двери. [4]
ГАЗ-24 был разработан для замены устаревшей «Волги» ГАЗ-21, разработанной в 1950-х годах. Новая Волга имела более длинную колесную базу (2800 мм (110 дюймов)) чем ГАЗ-21 (2700 мм (106 дюймов), но немного меньшую общую длину (4735 мм (186,4 дюйма)). [ нужна ссылка ] по сравнению с 4810 мм (189 дюймов)) и был значительно ниже - 1490 мм (59 дюймов)) по сравнению с 1620 мм (64 дюйма). Ширина осталась нетронутой. Длинная колесная база, более квадратный дизайн, ковшеобразные сиденья с нижним основанием и плоская крыша сделали новую Волгу просторной внутри, с удобными сиденьями для пяти или шести пассажиров. долгие годы работы в суровых дорожных условиях, а усиленная цельная конструкция придавала «Волге» дополнительный вес по сравнению с зарубежными аналогами, однако гидроусилитель руля даже не использовался, и она получила прозвище баржа « Автомобиль был рассчитан на ». [3]
Стандартным двигателем был алюминиевый четырехцилиндровый рядный верхним расположением клапанов объемом 2445 куб.см (149,2 куб.дюйма) двигатель ЗМЗ-24Д с мощностью 95 лошадиных сил (70 кВт) с одним двухдроссельным карбюратором . Предлагалась только четырехступенчатая механическая коробка передач с напольным рычагом переключения передач (хотя ГАЗ сделал прототипы автоматической, механической коробки передач с рулевой колонкой и трехступенчатой механической коробки передач с повышающей передачей ). [5]
Комплектации ГАЗ-21 («стандартная» и «улучшенная») были исключены, все ГАЗ-24 «Волги» имели аналогичную комплектацию. Никакие конкретные опции или дополнения не были перечислены, но стандартное оборудование включало саморегулирующиеся барабанные тормоза с электроприводом с раздельной тормозной системой спереди и сзади, трехволновое радио с электрической антенной, внутреннюю защитную обивку, центральные подлокотники (как спереди, так и сзади), генератор переменного тока, три Двухскоростной стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла, обогреватель с обогревателем, обогреватель заднего стекла, электрические часы, а также освещение багажника и моторного отсека. Ранние автомобили имели «ленточные» спидометры. [6] с датчиками, которые заполнялись красным, как термометр. Интерьер был доступен в трёх цветах – красном, коричневом и светло-сером. Выбор цвета интерьера часто контрастировал с цветом кузова. [7] Служебные автомобили почти всегда были черными снаружи и красными внутри. [7] Приборная панель была изготовлена из алюминия и окрашена в цвет кузова, верхняя часть покрыта защитной накладкой и черным винилом.
Некоторые особенности стиля «Волги» тематически были очень похожи на стиль ГАЗ-21, например, вертикальные задние фонари, так называемая решетка радиатора с « усовыми пластинами» и крошечные плавники на задних крыльях. Одной из наиболее узнаваемых особенностей стиля седана ГАЗ-24 «Волга» являются хромированные ромбические дефлекторы на задней стойке. Среди других отличительных особенностей можно отметить ручки приборной панели с пластиковыми вставками цвета «слоновой кости», два хромированных «клыка» под передним бампером, большой двухспицевый руль, а также большую хромированную ручку стояночного тормоза, расположенную под приборной панелью справа. .
1970-1974
[ редактировать ]Первое поколение (1968–77) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1970–1977 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 110,24 дюйма (2800 мм) |
Длина | 186,4 дюйма (4735 мм) |
Ширина | 70,86 дюйма (1800 мм) |
Высота | 58,66 дюйма (1490 мм) |
Снаряженная масса | 1420 кг (3131 фунт) |
ГАЗ-24 был представлен на Лондонском автосалоне в 1970 году. [8] Полномасштабное производство началось 15 июля 1970 года. [3] Экспортные продажи начались в 1971 году. [8] С 1970 по 1974 год «Волга» практически не менялась. Лишь незначительные модификации произошли в 1972–1973 годах, когда автомобиль получил новый замок крышки багажника, плоские пепельницы в задних дверях вместо прежних пепельниц, встроенных в подлокотники задних дверей, новый задний бампер и новое радио с более приятным внешним видом и измененной конструкцией. . В 1973 году появилась приборная панель со вставкой, имитирующей дерево (до 1974 года также использовалась «серебристая» зернистая отделка). После 1973 года ключ зажигания был перенесен с приборной панели под руль, чтобы предотвратить травмы колена при дорожно-транспортных происшествиях, хотя это было менее удобно для водителя. Также в 1974 году «Волга» получила дополнительные габаритные фонари на задних стойках, похожие на оперные фонари популярные в то время на американских автомобилях . В 1977 году к ГАЗ-24-01 присоединился ГАЗ-24-07, оборудованный для работы на сжиженном пропане . [8]
Оригинальный ленточный спидометр был заменен на циферблатный в 1975 году, в том же году замок зажигания был перенесен с приборной панели на рулевую колонку. [7] Начиная с 1977 года предлагались ремни безопасности. [7]
В 1978 году было построено около 1000 праворульных ГАЗ-24-56 для экспорта в Индию , Пакистан и Сингапур ; оснащенные двигателем Peugeot XDP 4.90, они не собирались в Бельгии и были последними праворульными автомобилями, построенными ГАЗом. [7]
«Волга» была символом статуса в Советском Союзе: она была большой и роскошной, с трехдиапазонным радио. Однако, в отличие от ГАЗ-21, на протяжении большей части срока его производства он не был широко доступен широкой публике; [7] для покупки тех, что были проданы, требовалось специальное разрешение. [9] Ситуация не начнет меняться до 1980-х годов. [9]
- Салон Волги 1974 г. - приборная панель "серебристая", центральный подлокотник, неоригинальные ремни безопасности "НОРМА".
- Двигатель низкой степени сжатия ЗМЗ-24-01 (входит в стандартную комплектацию такси и доступна в качестве опции на стандартные седаны)
- Дверные панели до 1976 года.
- Указатель поворота и стояночный свет
- Переключатель дальнего/ближнего света, насос омывателя ветрового стекла, управление жалюзи радиатора, открывание капота
- Задний фонарь Волги 1974 года выпуска.

Такси
[ редактировать ]
Автомобили «Волги» были чуть ли не единственными такси в СССР. В 1971 году было представлено такси ГАЗ-24-01. [8] У него был дешевый и легко моющийся полностью виниловый салон. [10] низкой степени сжатия двигатель ЗМЗ-24-01 (85 л.с., SAE 95 л.с.), способный работать на топливе с октановым числом 76 (наиболее распространенном в Советском Союзе), [8] таксометр под приборной панелью и характерная шахматная полоса на передних дверях. Сначала такси «Волги» красили в разные светлые тона; позже большинство такси были окрашены в лимонно-желтый цвет. [11] ГАЗ-24 до сих пор славится своей маневренностью и долговечностью. волжских такси часто пробег превышает 1 000 000 км (620 000 миль) На одометрах , а двигатель несколько раз ремонтировался. Таксисты прозвали седан ГАЗ-24 «Креветкой» из-за его стройного внешнего вида (по сравнению с ГАЗ-21 по прозвищу «Святая корова») и двух «клыков» под передним бампером, напоминающих клешни креветки. Вагон-такси ГАЗ-24-04 (универсалы использовались как грузовые такси) из-за огромного внутреннего пространства получили прозвище «Сарай»; их полезная нагрузка составляла 400 кг (880 фунтов) из-за более жестких задних пружин. [8]
Универсал и машина скорой помощи
[ редактировать ]ГАЗ-24-02 В 1972 году был представлен четырехдверный универсал , оснащенный тремя рядами сидений. [8] В целях сдерживания мелких частных предприятий вагоны «Волги» не продавались частникам без специального разрешения. Например, многодетным семьям или спортсменам, которым приходилось носить с собой тяжелое спортивное снаряжение (например, парашюты), разрешалось приобрести универсал «Волга». Знаменитому клоуну и актеру Юрию Никулину разрешили владеть универсалом ГАЗ-24-02, поскольку он часто перевозил тяжелое цирковое оборудование. Это ограничение возникло из-за небольшого объема производства ГАЗ-24-02. Вагоны в основном использовались больницами (как машины скорой помощи), казенными магазинами, таксомоторными компаниями, Милицией , ГАИ , почтовыми отделениями и другими государственными предприятиями. Универсал свободно продавался на экспортных рынках.
ГАЗ-24-02 имел просторный салон с тремя рядами сидений и семи- или восьмиместным салоном. Пространство за передним сиденьем можно было превратить в просторный одноуровневый грузовой отсек. ГАЗ-24-02 имел усиленные задние рессоры (шесть листов вместо пяти у седана) и мог выдерживать нагрузку до 400 кг (880 фунтов) благодаря более жестким задним рессорам. [8]
ГАЗ-24-04 [12] представлял собой таксомоторный вариант универсала «Волга» с особенностями, аналогичными характеристикам седана-такси.
Модель ГАЗ-24-03 в санитарной комплектации была представлена в 1973 году.
Кабриолет
[ редактировать ]ГАЗ никогда не производил кабриолеты ГАЗ-24. Все кабриолеты выпускал военный завод в городе Бронницы. Их использовали для военных парадов.
Пикап
[ редактировать ]Пикапы на базе «Волги» выпускались разными авторемонтными заводами по всей стране. Экстерьеры отличались.
Полноприводная версия
[ редактировать ]Зимой 1973–74 годов было построено пять полноприводных ГАЗ-24-95. [13] На нем использовалась УАЗа раздаточная коробка с сильно измененным днищем. Передний мост оказался перевернутым назад задним мостом Волги, прикрепленным к УАЗовским шарнирам рулевого управления, с передними листовыми рессорами (на более прочных направляющих рамы , чтобы выдерживать большую нагрузку). [13] Самп . тоже пришлось доработать [13] В целом изменения добавили 90 кг (200 фунтов). [13] В ходе испытаний были обнаружены некоторые недостатки и данная модификация так и осталась экспериментальной. [ нужна ссылка ] Один сохранился в музее завода ГАЗ, другой, возможно, находится в частных руках в Нижнем Новгороде . [13]
1975-1976
[ редактировать ]В 1975 году автомобиль был немного модифицирован – установлен более обычный спидометр и более удобное наружное зеркало заднего вида. Система охлаждения двигателя была модифицирована и теперь вместо воды используется антифриз. [14]
Версия с двигателем V8
[ редактировать ]
С конца 1974 года в небольшом количестве выпускалась версия с двигателем V8 — ГАЗ-24-24. [13] ЗМЗ-24-24 V8 с верхним расположением клапанов мощностью 190 л.с. (140 кВт) объемом 5530 куб.см (337 куб.дюймов) Он получил алюминиевый двигатель (заимствованный от ГАЗ-13 ), [15] [16] [17] один четырехцилиндровый карбюратор, двойной выхлоп, трехступенчатая автоматическая коробка передач (такая же, как у « Чайки» ), гидроусилитель руля, модифицированная подвеска и топливный бак емкостью 105 л (28 галлонов США; 23 имп галлона), но те же барабанные тормоза , что и у «Чайки». стандартная Волга. [13] Эту модификацию иногда обозначали «аппаратом 2424» и прозвали «Дублем» (за наличие двигателя V8, а не рядной четверки). [8] и «Чейзер» ( по-русски : догонялка, догонялка ). Аппарат 2424 использовался КГБ в качестве перехватчика и автомобиля охраны. Это был внедорожник, сопровождавший правительственные «Чайка» и «ЗИЛ» лимузины .
1977-1985
[ редактировать ]Второе поколение (1977-85) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1977–1985 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 110,24 дюйма (2800 мм) |
Длина | 187,4 дюйма (4760 мм) |
Ширина | 70,86 дюйма (1800 мм) |
Высота | 58,66 дюйма (1490 мм) |
В 1976–78 годах машина была полностью обновлена. Для повышения безопасности установлены защитные бамперы, желтые передние противотуманные фары, [18] вторичные указатели поворота на передних крыльях и ремни безопасности (как спереди, так и сзади) стали стандартным оборудованием. [19] Автомобиль получил измененный салон. Новая приборная панель состояла из алюминиевого корпуса и двух частей мягкой пенополиуретановой набивки. Верхние дверные панели имели такую же конструкцию. Нижние дверные панели полностью отличались от предыдущей версии. Сиденья получили более удобную винилотканевую обивку с тканевой подушкой. За счет установки ремней безопасности исключили передний центральный подлокотник. Новый интерьер был доступен в красном, коричневом, желтом, салатовом, темно-зеленом, темно-синем или черном цветах. Внутренняя отделка стала антибликовой.
Олимпиада '80
[ редактировать ]К летним Олимпийским играм 1980 года был построен специальный парк седанов и универсалов «Волга», окрашенных специальной двухцветной бело-желтой краской. [20] Они сопровождали Олимпийский огонь. Цветовую схему выбрали местные московские организаторы, а не МОК: парк зимних игр в том году был светло-голубым (продукция Ford).
- Интерьер Волги 1979 года выпуска.
- Дверные панели после 1976 года.
ГАЗ-24-10
[ редактировать ]ГАЗ-24-10 Волга | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Сборка | Gorky ( Nizhny Novgorod ), RSFSR |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан/седан 5-дверный универсал/универсал (ГАЗ-24-12) |
Связанный | ГАЗ-3102 ГАЗ-31029 ГАЗ-3110 ГАЗ-31105 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Хронология | |
Преемник | Волга ГАЗ-3102 |
Волга ГАЗ-24-10 — обновленная версия ГАЗ-24, выпускавшаяся с 1985 по 1992 год.
Когда Совет Министров в 1981 году санкционировал давно отложенную сборку ГАЗ-3102, возникла надежда, что за этим последует полная модернизация производственной линии, но поскольку первые 3102 в 1982 году уехали из Горького в правительственные гаражи, ГАЗ лоббировал массовые производство такого автомобиля было бы бессмысленным. Мало того, что не было политической поддержки, но и стоимость переоборудования завода была бы слишком высокой. Таким образом, был выбран более реальный путь: использовать большинство особенностей 3102 и дооснастить их ГАЗ-24 в упрощенном формате. Однако потребовалось еще два года, чтобы получить одобрение Москвы, руководство которой было озабочено политическими последствиями смерти Леонида Брежнева и позволило начать модернизацию. Таким образом, «модернизация» проводилась в несколько этапов: механического и кузовного.
По сравнению с ГАЗ-3102 это был шаг назад, но тем не менее прогресс по сравнению с ГАЗ-24. По совпадению, его введение произошло во время правления Михаила Горбачева и вступления страны в новую эпоху — перестройку . ГАЗ-24-10 был небольшим, но, тем не менее, символом того времени. Частично это произошло из-за его большей доступности для широкой публики в рамках программы либерализации. Модель 3102, сочетающая в себе престиж и эксклюзивность бренда «Волга», ГАЗ-24-10 достойно выполняет свою практическую роль. Таким образом, несмотря на очевидную архаичность конструкции и то, что она никогда не экспортировалась за пределы Восточного блока, [21] ГАЗ-24-10 в целом имел успех. Его цена составила 16 300 рублей против 15 300 за 3102. [21]
Технические детали
[ редактировать ]
При механической модернизации начались работы с двигателем в соответствии с новым стандартом, ныне известным как ЗМЗ-402. Он производил 100 л.с. (75 кВт ; 100 л.с. ), но требовал бензин с октановым числом 92 . Другим вариантом был ЗМЗ-4021, который имел мощность 90 л.с. (66 кВт), но требовал только более распространенного двигателя с октановым числом 76. [22] Главной новинкой ЗМЗ-4022 стало послойное зажигание заряда. Это сразу исключили из-за сложности для серийного автомобиля. Однако другие изменения были сохранены. В их число вошли крышки подшипников коленчатого вала без пальцев, новые чугунные опоры распределительного вала без втулок , впускные и выпускные клапана увеличенного диаметра с двухнавитыми пружинами, новый водяной насос, гаситель колебаний на шкиве коленчатого вала, бесконтактная система зажигания с новой генератор , новые свечи зажигания и модернизированный карбюратор К-126ГМ. Некоторые автомобили оснащались карбюратором К-151 с бумажным воздушным фильтром (в отличие от традиционного фильтра с масляной ванной ) и соленоидом отсечки топлива на холостом ходу с рециркуляцией выхлопных газов . Часто на них использовался алюминиевый блок цилиндров от ЗМЗ-4022. Мощность теперь составляла 100 л.с. (75 кВт ; 100 л.с. ). Разгон от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль в час) занимал 19 секунд, максимальная скорость составляла 147 км/ч (91 миль в час), а экономия топлива 9,3 л/100 км (30 миль на галлон в США ; 25 миль на галлон в США ). Тормозная система ГАЗ-3102 также была усовершенствована: установлен тандемный тормозной цилиндр с двухкамерным двигателем. вакуумный усилитель и регулятор давления на задних тормозах; Передние дисковые тормоза 3102 не использовались. Задний мост 3,9:1, сцепление и радиальные шины 205/70R14 с «аэродинамическими» чашками ступиц также были перенесены. Приборная панель и руль тоже были из корзины запчастей 3102. [22]

С этими дополнениями «Волга» была показана на советском автосалоне 1984 года, а в начале 1985 года первые машины сошли с конвейера как «гибридные» автомобили с механикой ГАЗ-24-10 и кузовами ГАЗ-24 (неофициально называвшиеся ГАЗ-24М). ; только в 1986 году были предложены «чистые» ГАЗ-24-10. [23] Второй частью модернизации стал интерьер. Большая часть компоновки 3102, включая отдельные передние сиденья с подголовниками, была перенесена. Однако машины были разными; У 3102 отделка салона была велюровая , а у ГАЗ-24-10 — стандартная тканевая. Приборная панель ГАЗ-3102 была изготовлена из амортизирующего пенопласта с цветным покрытием, а у серийной «Волги» пришлось обойтись жестким черным пластиком. Хотя точное расположение переключателей и вентиляционных отверстий различалось, комбинации приборов были идентичными. ГАЗ-24-02 Универсал был аналогичным образом модернизирован в 1986 году и стал ГАЗ-24-12, производство которого началось в 1987 году. [21]
Что касается экстерьера, ГАЗ разработал упрощенный проект, повторяющий силуэт 3102, но в значительно упрощенной комплектации, со множеством хромированных деталей, в частности, «усовой» решеткой радиатора и бамперами, замененными на черный пластик. Учитывая, что автомобиль должен был выполнять временную роль, было решено избежать замены панелей кузова из соображений стоимости, за исключением дверей. Чтобы хоть как-то улучшить эстетику автомобиля, было выбрано оригинальное решение по упрощению внешнего вида. Таким образом, было удалено большинство хромированных деталей: накладка багажника, рукопись «Волга» на передних крыльях, зеркала и дворники теперь были окрашены в черный цвет. Бампер над пассажирами также был удален, как и комфортный фонарь на орнаменте задней стойки. Габаритные огни были интегрированы в фару, а на смену круглым противотуманным фарам пришли прямоугольные противотуманные фары. В качестве последнего штриха решетка радиатора была заменена на черную пластиковую (изначально разработанную для экспортных в страны Бенилюкса моделей, модернизированных местными дизелями). Представленный в апреле 1986 года, он завершил переход (модернизация поместья продолжалась до 1987 года).
Версии
[ редактировать ]Поскольку машина представляла собой лишь модернизацию, нового типового названия она не получила. Поскольку он существенно отличался от предыдущего ГАЗ-24, ему был присвоен суффикс -10. Таким образом, такси (сохранившее бензин с АИ-80) называлось ГАЗ-24-11, универсал ГАЗ-24-12, машина скорой помощи ГАЗ-24-13, таксомотор-универсал ГАЗ-24-14, а газовое такси - ГАЗ-24-14. 24-17.
Ограниченно выпускаемые модели Chaser V8 теперь назывались ГАЗ-24-34. [24] Первоначально на них устанавливался ЗМЗ-24-34 — обновленная версия двигателя ГАЗ-24-24 с закрытой вентиляцией картера. [25] [26] но были модернизированы в ЗМЗ-503.10 V8 мощностью 195 л.с. (143 кВт), хотя некоторые из них, как полагают, были оснащены двойным карбюратором ЗМЗ-505.10 мощностью 220 л.с. (162 кВт), заимствованным из ЗМЗ-14 / Чайка . [15] [16] [17] [21] ГАЗ-24-34 выпускался с 1987 по 1992 год. [21]
ГАЗ-24-10 также породил в 1985 году полноприводный прототип 3105, который, как надеялись ГАЗ, сможет заменить и 3102, и Чайку. [27] С момента его публичного дебюта в 1992 и 1996 годах было изготовлено всего 55 экземпляров, причем все вручную. [22]
Производные модели
[ редактировать ]Фургон РАФ-2203 «Латвия» производства Rīgas Autobusu Fabrika (выпуск 1976–97) был создан на базе трансмиссии и подвески ГАЗ-24 «Волга».
ГАЗ-3102 «Волга» (выпускался с 1982 года) и почти все более поздние легковые автомобили ГАЗ ( 31029, 3110, 31105 ) используют центральный каркас кузова от ГАЗ-24.
Международные варианты
[ редактировать ]ГАЗ-24 «Волга» экспортировалась во многие страны: от Индонезии и Латинской Америки до Западной Европы. Существовали также экспортные версии с правым рулем. В Европе одними из самых популярных «Волг» были автомобили, как седаны, так и универсалы, собранные в Антверпене на заводе Scaldia-Volga SA. [28] Эти автомобили поставлялись в Бельгию без двигателей, где на них устанавливались дизели Indenor (такие же, как на Peugeot 404 ), [29] 2,1-литровый агрегат мощностью 62 л.с. (46 кВт) до тех пор, пока в 1980 году не был представлен 2300 D. 2,3-литровый XD2 имеет мощность 70 л.с. (51 кВт). [30] Эти модели назывались M24D и M24DB (Break, универсал), а также выпускалась версия «Люкс». [31] Стандартные «Волги» с советскими двигателями продавались как М24 и М24Б («Перелом»). Автомобили, продававшиеся в Европе, часто имели такие особенности, как окраска типа «металлик», крыша, имитирующая винил , кожаный салон и другие предметы роскоши. Универсалы иногда имели отделку, имитирующую «дерево», а также часто дворник и обогреватель заднего стекла. Эти функции обычно устанавливались местными европейскими дилерами ГАЗ.
К концу 1970-х годов бензиновый двигатель начал исчезать из прайс-листов Западной Европы. Волга предлагала хорошее соотношение цены и качества: розничная цена была ниже, чем у Volkswagen Golf Diesel, но стоимость при перепродаже была ужасной. [32] Объем продаж никогда не был значительным; в 1982 году продажи «Волг» с дизельным двигателем в Европе составили 255 автомобилей, а в 1983 году — еще 215. [33]
К концу 1983 года бельгийские «Волги» также больше не выпускались с кузовом седан. Diesel Break выпускался либо как «N» ( Normale ), либо как более оснащенный «GL». [34] Автомобиль также продавался в Австрии, где импортер ÖAF-Gräf & Stift называл его «Wolga Attaché ГАЗ-24». ÖAF-Gräf & Stift прекратила поставки новых «Волг» после начала 1981 года, хотя запасы продолжали оставаться в наличии до конца года, и компания также продолжала время от времени поставлять автомобили чешским и советским дипломатам, находящимся в Австрии. [35] Как и на большинстве европейских рынков, автомобиль нашел свой основной рынок среди водителей такси, которые ценили его низкую цену и надежность, но меньше беспокоились о стоимости при перепродаже. [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История создания» [История развития]. ГАЗ24.com (на русском языке). Архивировано из оригинала 19 января 2021 г.
- ^ «ГАЗ-24 Волга». L'Auto-Journal: Le Salon de l'Auto 1974 . Специальный выпуск: 180. Сентябрь 1974 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон , стр. 131.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 2 января 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Томпсон , стр. 130.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 2 января 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон , стр. 134.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томпсон , стр. 132.
- ^ Jump up to: а б Томпсон , стр. 135.
- ^ Изображение vektaxi.ru.
- ^ Изображение vektaxi.ru.
- ^ «Вектакси» . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Томпсон , стр. 133.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 2 января 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Волга 24в8» . 24techno-guide.ru . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "Двигатели ЗМЗ-24-24, ЗМЗ-503.10, ЗМЗ-505.10" . gaz-3110.ru . Retrieved 8 October 2023 .
- ^ Jump up to: а б "История ГАЗоновских восьмерок ЗМЗ V8. -13, -53-66, -14, -505, -500 серий. » Motorka.org" . motorka.org . Retrieved 8 October 2023 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 2 января 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 2 января 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 2 января 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Томпсон , стр. 250.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон , стр. 249.
- ^ Томпсон , стр. 249-250.
- ^ Томпсон , стр. 248.
- ^ "Автомодельное бюро: ГАЗ-24-34 "Волга" " . denisovets.ru . Retrieved 8 October 2023 .
- ^ Легендарная Волга КГБ с V8
- ^ Томпсон , стр. 247.
- ^ Фото. Комбинированная папка М24 russischeklassiekerclub.nl
- ^ Томпсон , стр. 131-132.
- ^ «Цены на новые автомобили». Le Moniteur de l'Automobile (на французском языке). 34 (784). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine: 61. 15 декабря 1983 г.
- ^ «ГАЗ М24Д ВОЛГА | Стартовая страница» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 г. Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Ромбаутс, Уолтер, изд. (15 сентября 1979 г.). «Цены на новые автомобили» [Цены на новые автомобили]. Автомобильный журнал Keesings (на фламандском языке). 2 (17). Антверпен, Бельгия: 65.
- ^ Зоя, Дэвид (1985). «Производство легковых и грузовых автомобилей в мире выросло на 5% в 1984 году». Автомобильный ежегодник Уорда, 1985 год . 47 . Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc: 53. ISBN. 0910589005 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Le Moniteur de l'Automobile (15 декабря 1983), с. 82
- ^ Jump up to: а б Старец, Давид (февраль 1982 г.). «Die Kubatur des Proletariats» [Валовый объём пролетариата]. Авторевю (на немецком языке). Том. 19, нет. 2. Верлаг Орак. п. 21.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Kudriavtsev, Jury V. (1996). Volga GAZ-24 passenger car and its modifications . Argo Kniga. ISBN 5-88957-013-7 .
- Томпсон, Энди (2008), Автомобили Советского Союза: определенная история , Спаркфорд, Йовил, Сомерсет: Хейнс, ISBN 978-1-84425-483-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]