Jump to content

ГАЗ-24

Волга ГАЗ-24
Обзор
Производитель ГАЗ
Также называется Скальдия-Волга М24/М24Д
Производство
  • ГАЗ-2401: 1970–1985 гг.
  • ГАЗ-2402: 1971–1985 (5-дверный универсал )
  • ГАЗ-2410: 1985–1992 гг.
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль
Автомобиль среднего размера
Макет Передний двигатель, задний привод
Хронология
Предшественник ГАЗ-21 Волга
Преемник ГАЗ-3102 Волга
Волги 1974 и 1978 годов — представители двух поколений ГАЗ-24 «Волга».

ГАЗ -24 «Волга» автомобиль, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом (Горьковский автомобильный завод, ГАЗ ) с 1970 по 1985 год как поколение его марки «Волга» . Значительно переработанная версия (практически новый автомобиль в модифицированном старом кузове) – ГАЗ-24-10 – выпускалась с 1985 по 1992 год. Модели бельгийской сборки под новым брендом продавались как Скальдия-Волга М24 и М24Д для Западной Европы рынка . .

Прототип М-24 (фото 1967 года): Некоторые прототипы имели счетверенные фары. Первые прототипы были построены в 1966 году.
«Предсерийная» Волга изображена на советской почтовой марке номиналом 10 копеек 1971 года.

Разработка ГАЗ-24 (тогда называвшегося М-24) в основном завершилась в 1966 году, когда было построено 12 прототипов третьей серии и утвержден их проект. [1] Он был открыт в конце 1967 года. [2] В 1968 году было построено всего 32 единицы. [3] правда, в первую очередь для дорожных испытаний, еще 215 единиц было построено в 1969 году. [3] Волги выпуска 1968/1969 годов часто называют «предсерийными», поскольку полномасштабное производство началось только в 1970 году (построено 18 486 единиц). Отличительными особенностями первых нескольких прототипов были два наружных зеркала заднего вида, закрепленных на передних крыльях. Большинство досерийных и все серийные автомобили получили одно зеркало, расположенное на передней левой двери. [4]

ГАЗ-24 был разработан для замены устаревшей «Волги» ГАЗ-21, разработанной в 1950-х годах. Новая Волга имела более длинную колесную базу (2800 мм (110 дюймов)) чем ГАЗ-21 (2700 мм (106 дюймов), но немного меньшую общую длину (4735 мм (186,4 дюйма)). [ нужна ссылка ] по сравнению с 4810 мм (189 дюймов)) и был значительно ниже - 1490 мм (59 дюймов)) по сравнению с 1620 мм (64 дюйма). Ширина осталась нетронутой. Длинная колесная база, более квадратный дизайн, ковшеобразные сиденья с нижним основанием и плоская крыша сделали новую Волгу просторной внутри, с удобными сиденьями для пяти или шести пассажиров. долгие годы работы в суровых дорожных условиях, а усиленная цельная конструкция придавала «Волге» дополнительный вес по сравнению с зарубежными аналогами, однако гидроусилитель руля даже не использовался, и она получила прозвище баржа « Автомобиль был рассчитан на ». [3]

Стандартным двигателем был алюминиевый четырехцилиндровый рядный верхним расположением клапанов объемом 2445 куб.см (149,2 куб.дюйма) двигатель ЗМЗ-24Д с мощностью 95 лошадиных сил (70 кВт) с одним двухдроссельным карбюратором . Предлагалась только четырехступенчатая механическая коробка передач с напольным рычагом переключения передач (хотя ГАЗ сделал прототипы автоматической, механической коробки передач с рулевой колонкой и трехступенчатой ​​​​механической коробки передач с повышающей передачей ). [5]

Комплектации ГАЗ-21 («стандартная» и «улучшенная») были исключены, все ГАЗ-24 «Волги» имели аналогичную комплектацию. Никакие конкретные опции или дополнения не были перечислены, но стандартное оборудование включало саморегулирующиеся барабанные тормоза с электроприводом с раздельной тормозной системой спереди и сзади, трехволновое радио с электрической антенной, внутреннюю защитную обивку, центральные подлокотники (как спереди, так и сзади), генератор переменного тока, три Двухскоростной стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла, обогреватель с обогревателем, обогреватель заднего стекла, электрические часы, а также освещение багажника и моторного отсека. Ранние автомобили имели «ленточные» спидометры. [6] с датчиками, которые заполнялись красным, как термометр. Интерьер был доступен в трёх цветах – красном, коричневом и светло-сером. Выбор цвета интерьера часто контрастировал с цветом кузова. [7] Служебные автомобили почти всегда были черными снаружи и красными внутри. [7] Приборная панель была изготовлена ​​из алюминия и окрашена в цвет кузова, верхняя часть покрыта защитной накладкой и черным винилом.

Некоторые особенности стиля «Волги» тематически были очень похожи на стиль ГАЗ-21, например, вертикальные задние фонари, так называемая решетка радиатора с « усовыми пластинами» и крошечные плавники на задних крыльях. Одной из наиболее узнаваемых особенностей стиля седана ГАЗ-24 «Волга» являются хромированные ромбические дефлекторы на задней стойке. Среди других отличительных особенностей можно отметить ручки приборной панели с пластиковыми вставками цвета «слоновой кости», два хромированных «клыка» под передним бампером, большой двухспицевый руль, а также большую хромированную ручку стояночного тормоза, расположенную под приборной панелью справа. .

Первое поколение (1968–77)
Обзор
Производство 1970–1977
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 4-дверный седан
  • 4-дверный универсал
  • 4-дверный кабриолет
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 4-ступенчатая механическая
  • 3-ступенчатая автоматическая (только V8)
Размеры
Колесная база 110,24 дюйма (2800 мм)
Длина 186,4 дюйма (4735 мм)
Ширина 70,86 дюйма (1800 мм)
Высота 58,66 дюйма (1490 мм)
Снаряженная масса 1420 кг (3131 фунт)

ГАЗ-24 был представлен на Лондонском автосалоне в 1970 году. [8] Полномасштабное производство началось 15 июля 1970 года. [3] Экспортные продажи начались в 1971 году. [8] С 1970 по 1974 год «Волга» практически не менялась. Лишь незначительные модификации произошли в 1972–1973 годах, когда автомобиль получил новый замок крышки багажника, плоские пепельницы в задних дверях вместо прежних пепельниц, встроенных в подлокотники задних дверей, новый задний бампер и новое радио с более приятным внешним видом и измененной конструкцией. . В 1973 году появилась приборная панель со вставкой, имитирующей дерево (до 1974 года также использовалась «серебристая» зернистая отделка). После 1973 года ключ зажигания был перенесен с приборной панели под руль, чтобы предотвратить травмы колена при дорожно-транспортных происшествиях, хотя это было менее удобно для водителя. Также в 1974 году «Волга» получила дополнительные габаритные фонари на задних стойках, похожие на оперные фонари популярные в то время на американских автомобилях . В 1977 году к ГАЗ-24-01 присоединился ГАЗ-24-07, оборудованный для работы на сжиженном пропане . [8]

Оригинальный ленточный спидометр был заменен на циферблатный в 1975 году, в том же году замок зажигания был перенесен с приборной панели на рулевую колонку. [7] Начиная с 1977 года предлагались ремни безопасности. [7]

В 1978 году было построено около 1000 праворульных ГАЗ-24-56 для экспорта в Индию , Пакистан и Сингапур ; оснащенные двигателем Peugeot XDP 4.90, они не собирались в Бельгии и были последними праворульными автомобилями, построенными ГАЗом. [7]

«Волга» была символом статуса в Советском Союзе: она была большой и роскошной, с трехдиапазонным радио. Однако, в отличие от ГАЗ-21, на протяжении большей части срока его производства он не был широко доступен широкой публике; [7] для покупки тех, что были проданы, требовалось специальное разрешение. [9] Ситуация не начнет меняться до 1980-х годов. [9]

Волга Лето
Такси «Волга» в Кабуле , Афганистан, 2007 год.

Автомобили «Волги» были чуть ли не единственными такси в СССР. В 1971 году было представлено такси ГАЗ-24-01. [8] У него был дешевый и легко моющийся полностью виниловый салон. [10] низкой степени сжатия двигатель ЗМЗ-24-01 (85 л.с., SAE 95 л.с.), способный работать на топливе с октановым числом 76 (наиболее распространенном в Советском Союзе), [8] таксометр под приборной панелью и характерная шахматная полоса на передних дверях. Сначала такси «Волги» красили в разные светлые тона; позже большинство такси были окрашены в лимонно-желтый цвет. [11] ГАЗ-24 до сих пор славится своей маневренностью и долговечностью. волжских такси часто пробег превышает 1 000 000 км (620 000 миль) На одометрах , а двигатель несколько раз ремонтировался. Таксисты прозвали седан ГАЗ-24 «Креветкой» из-за его стройного внешнего вида (по сравнению с ГАЗ-21 по прозвищу «Святая корова») и двух «клыков» под передним бампером, напоминающих клешни креветки. Вагон-такси ГАЗ-24-04 (универсалы использовались как грузовые такси) из-за огромного внутреннего пространства получили прозвище «Сарай»; их полезная нагрузка составляла 400 кг (880 фунтов) из-за более жестких задних пружин. [8]

Универсал и машина скорой помощи

[ редактировать ]

ГАЗ-24-02 В 1972 году был представлен четырехдверный универсал , оснащенный тремя рядами сидений. [8] В целях сдерживания мелких частных предприятий вагоны «Волги» не продавались частникам без специального разрешения. Например, многодетным семьям или спортсменам, которым приходилось носить с собой тяжелое спортивное снаряжение (например, парашюты), разрешалось приобрести универсал «Волга». Знаменитому клоуну и актеру Юрию Никулину разрешили владеть универсалом ГАЗ-24-02, поскольку он часто перевозил тяжелое цирковое оборудование. Это ограничение возникло из-за небольшого объема производства ГАЗ-24-02. Вагоны в основном использовались больницами (как машины скорой помощи), казенными магазинами, таксомоторными компаниями, Милицией , ГАИ , почтовыми отделениями и другими государственными предприятиями. Универсал свободно продавался на экспортных рынках.

ГАЗ-24-02 имел просторный салон с тремя рядами сидений и семи- или восьмиместным салоном. Пространство за передним сиденьем можно было превратить в просторный одноуровневый грузовой отсек. ГАЗ-24-02 имел усиленные задние рессоры (шесть листов вместо пяти у седана) и мог выдерживать нагрузку до 400 кг (880 фунтов) благодаря более жестким задним рессорам. [8]

ГАЗ-24-04 [12] представлял собой таксомоторный вариант универсала «Волга» с особенностями, аналогичными характеристикам седана-такси.

Модель ГАЗ-24-03 в санитарной комплектации была представлена ​​в 1973 году.

Кабриолет

[ редактировать ]

ГАЗ никогда не производил кабриолеты ГАЗ-24. Все кабриолеты выпускал военный завод в городе Бронницы. Их использовали для военных парадов.

ГАЗ-24-95

Пикапы на базе «Волги» выпускались разными авторемонтными заводами по всей стране. Экстерьеры отличались.

Полноприводная версия

[ редактировать ]

Зимой 1973–74 годов было построено пять полноприводных ГАЗ-24-95. [13] На нем использовалась УАЗа раздаточная коробка с сильно измененным днищем. Передний мост оказался перевернутым назад задним мостом Волги, прикрепленным к УАЗовским шарнирам рулевого управления, с передними листовыми рессорами (на более прочных направляющих рамы , чтобы выдерживать большую нагрузку). [13] Самп . тоже пришлось доработать [13] В целом изменения добавили 90 кг (200 фунтов). [13] В ходе испытаний были обнаружены некоторые недостатки и данная модификация так и осталась экспериментальной. [ нужна ссылка ] Один сохранился в музее завода ГАЗ, другой, возможно, находится в частных руках в Нижнем Новгороде . [13]

В 1975 году автомобиль был немного модифицирован – установлен более обычный спидометр и более удобное наружное зеркало заднего вида. Система охлаждения двигателя была модифицирована и теперь вместо воды используется антифриз. [14]

Версия с двигателем V8

[ редактировать ]
ГАЗ-24-34 Двигатель V8 ЗМЗ-505.10: ГАЗ-24-24 имел практически такой же двигатель (назывался ЗМЗ-24-24); 24-34 — более позднее развитие ГАЗ-24-24, выпускавшееся после 1985 года.

С конца 1974 года в небольшом количестве выпускалась версия с двигателем V8 — ГАЗ-24-24. [13] ЗМЗ-24-24 V8 с верхним расположением клапанов мощностью 190 л.с. (140 кВт) объемом 5530 куб.см (337 куб.дюймов) Он получил алюминиевый двигатель (заимствованный от ГАЗ-13 ), [15] [16] [17] один четырехцилиндровый карбюратор, двойной выхлоп, трехступенчатая автоматическая коробка передач (такая же, как у « Чайки» ), гидроусилитель руля, модифицированная подвеска и топливный бак емкостью 105 л (28 галлонов США; 23 имп галлона), но те же барабанные тормоза , что и у «Чайки». стандартная Волга. [13] Эту модификацию иногда обозначали «аппаратом 2424» и прозвали «Дублем» (за наличие двигателя V8, а не рядной четверки). [8] и «Чейзер» ( по-русски : догонялка, догонялка ). Аппарат 2424 использовался КГБ в качестве перехватчика и автомобиля охраны. Это был внедорожник, сопровождавший правительственные «Чайка» и «ЗИЛ» лимузины .

Второе поколение (1977-85)
Обзор
Производство 1977–1985
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 4-дверный седан
  • 4-дверный универсал
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 4-ступенчатая механическая
  • 3-ступенчатая автоматическая (только V8)
Размеры
Колесная база 110,24 дюйма (2800 мм)
Длина 187,4 дюйма (4760 мм)
Ширина 70,86 дюйма (1800 мм)
Высота 58,66 дюйма (1490 мм)

В 1976–78 годах машина была полностью обновлена. Для повышения безопасности установлены защитные бамперы, желтые передние противотуманные фары, [18] вторичные указатели поворота на передних крыльях и ремни безопасности (как спереди, так и сзади) стали стандартным оборудованием. [19] Автомобиль получил измененный салон. Новая приборная панель состояла из алюминиевого корпуса и двух частей мягкой пенополиуретановой набивки. Верхние дверные панели имели такую ​​же конструкцию. Нижние дверные панели полностью отличались от предыдущей версии. Сиденья получили более удобную винилотканевую обивку с тканевой подушкой. За счет установки ремней безопасности исключили передний центральный подлокотник. Новый интерьер был доступен в красном, коричневом, желтом, салатовом, темно-зеленом, темно-синем или черном цветах. Внутренняя отделка стала антибликовой.

Олимпиада '80

[ редактировать ]

К летним Олимпийским играм 1980 года был построен специальный парк седанов и универсалов «Волга», окрашенных специальной двухцветной бело-желтой краской. [20] Они сопровождали Олимпийский огонь. Цветовую схему выбрали местные московские организаторы, а не МОК: парк зимних игр в том году был светло-голубым (продукция Ford).

ГАЗ-24-10 Волга
Обзор
Производство
  • 1985–1992
  • 1987–1992 (поместье)
Сборка Gorky ( Nizhny Novgorod ), RSFSR
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан/седан
5-дверный универсал/универсал (ГАЗ-24-12)
Связанный ГАЗ-3102
ГАЗ-31029
ГАЗ-3110
ГАЗ-31105
Силовой агрегат
Двигатель
  • 2,445 л ЗМЗ-402.10/ЗМЗ-4021.10 И4
  • 5,53 л ЗМЗ-2434 V8 (ГАЗ-24-34)
  • 5,53 л ЗМЗ-505 V8 (ГАЗ-24-34)
Хронология
Преемник Волга ГАЗ-3102

Волга ГАЗ-24-10 — обновленная версия ГАЗ-24, выпускавшаяся с 1985 по 1992 год.

Когда Совет Министров в 1981 году санкционировал давно отложенную сборку ГАЗ-3102, возникла надежда, что за этим последует полная модернизация производственной линии, но поскольку первые 3102 в 1982 году уехали из Горького в правительственные гаражи, ГАЗ лоббировал массовые производство такого автомобиля было бы бессмысленным. Мало того, что не было политической поддержки, но и стоимость переоборудования завода была бы слишком высокой. Таким образом, был выбран более реальный путь: использовать большинство особенностей 3102 и дооснастить их ГАЗ-24 в упрощенном формате. Однако потребовалось еще два года, чтобы получить одобрение Москвы, руководство которой было озабочено политическими последствиями смерти Леонида Брежнева и позволило начать модернизацию. Таким образом, «модернизация» проводилась в несколько этапов: механического и кузовного.

По сравнению с ГАЗ-3102 это был шаг назад, но тем не менее прогресс по сравнению с ГАЗ-24. По совпадению, его введение произошло во время правления Михаила Горбачева и вступления страны в новую эпоху — перестройку . ГАЗ-24-10 был небольшим, но, тем не менее, символом того времени. Частично это произошло из-за его большей доступности для широкой публики в рамках программы либерализации. Модель 3102, сочетающая в себе престиж и эксклюзивность бренда «Волга», ГАЗ-24-10 достойно выполняет свою практическую роль. Таким образом, несмотря на очевидную архаичность конструкции и то, что она никогда не экспортировалась за пределы Восточного блока, [21] ГАЗ-24-10 в целом имел успех. Его цена составила 16 300 рублей против 15 300 за 3102. [21]

Технические детали

[ редактировать ]
ГАЗ-24-10 (ранний)

При механической модернизации начались работы с двигателем в соответствии с новым стандартом, ныне известным как ЗМЗ-402. Он производил 100 л.с. (75 кВт ; 100 л.с. ), но требовал бензин с октановым числом 92 . Другим вариантом был ЗМЗ-4021, который имел мощность 90 л.с. (66 кВт), но требовал только более распространенного двигателя с октановым числом 76. [22] Главной новинкой ЗМЗ-4022 стало послойное зажигание заряда. Это сразу исключили из-за сложности для серийного автомобиля. Однако другие изменения были сохранены. В их число вошли крышки подшипников коленчатого вала без пальцев, новые чугунные опоры распределительного вала без втулок , впускные и выпускные клапана увеличенного диаметра с двухнавитыми пружинами, новый водяной насос, гаситель колебаний на шкиве коленчатого вала, бесконтактная система зажигания с новой генератор , новые свечи зажигания и модернизированный карбюратор К-126ГМ. Некоторые автомобили оснащались карбюратором К-151 с бумажным воздушным фильтром (в отличие от традиционного фильтра с масляной ванной ) и соленоидом отсечки топлива на холостом ходу с рециркуляцией выхлопных газов . Часто на них использовался алюминиевый блок цилиндров от ЗМЗ-4022. Мощность теперь составляла 100 л.с. (75 кВт ; 100 л.с. ). Разгон от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль в час) занимал 19 секунд, максимальная скорость составляла 147 км/ч (91 миль в час), а экономия топлива 9,3 л/100 км (30 миль на галлон в США ; 25 миль на галлон в США ). Тормозная система ГАЗ-3102 также была усовершенствована: установлен тандемный тормозной цилиндр с двухкамерным двигателем. вакуумный усилитель и регулятор давления на задних тормозах; Передние дисковые тормоза 3102 не использовались. Задний мост 3,9:1, сцепление и радиальные шины 205/70R14 с «аэродинамическими» чашками ступиц также были перенесены. Приборная панель и руль тоже были из корзины запчастей 3102. [22]

ГАЗ-24-10 (ранний)

С этими дополнениями «Волга» была показана на советском автосалоне 1984 года, а в начале 1985 года первые машины сошли с конвейера как «гибридные» автомобили с механикой ГАЗ-24-10 и кузовами ГАЗ-24 (неофициально называвшиеся ГАЗ-24М). ; только в 1986 году были предложены «чистые» ГАЗ-24-10. [23] Второй частью модернизации стал интерьер. Большая часть компоновки 3102, включая отдельные передние сиденья с подголовниками, была перенесена. Однако машины были разными; У 3102 отделка салона была велюровая , а у ГАЗ-24-10 — стандартная тканевая. Приборная панель ГАЗ-3102 была изготовлена ​​из амортизирующего пенопласта с цветным покрытием, а у серийной «Волги» пришлось обойтись жестким черным пластиком. Хотя точное расположение переключателей и вентиляционных отверстий различалось, комбинации приборов были идентичными. ГАЗ-24-02 Универсал был аналогичным образом модернизирован в 1986 году и стал ГАЗ-24-12, производство которого началось в 1987 году. [21]

Что касается экстерьера, ГАЗ разработал упрощенный проект, повторяющий силуэт 3102, но в значительно упрощенной комплектации, со множеством хромированных деталей, в частности, «усовой» решеткой радиатора и бамперами, замененными на черный пластик. Учитывая, что автомобиль должен был выполнять временную роль, было решено избежать замены панелей кузова из соображений стоимости, за исключением дверей. Чтобы хоть как-то улучшить эстетику автомобиля, было выбрано оригинальное решение по упрощению внешнего вида. Таким образом, было удалено большинство хромированных деталей: накладка багажника, рукопись «Волга» на передних крыльях, зеркала и дворники теперь были окрашены в черный цвет. Бампер над пассажирами также был удален, как и комфортный фонарь на орнаменте задней стойки. Габаритные огни были интегрированы в фару, а на смену круглым противотуманным фарам пришли прямоугольные противотуманные фары. В качестве последнего штриха решетка радиатора была заменена на черную пластиковую (изначально разработанную для экспортных в страны Бенилюкса моделей, модернизированных местными дизелями). Представленный в апреле 1986 года, он завершил переход (модернизация поместья продолжалась до 1987 года).

Поскольку машина представляла собой лишь модернизацию, нового типового названия она не получила. Поскольку он существенно отличался от предыдущего ГАЗ-24, ему был присвоен суффикс -10. Таким образом, такси (сохранившее бензин с АИ-80) называлось ГАЗ-24-11, универсал ГАЗ-24-12, машина скорой помощи ГАЗ-24-13, таксомотор-универсал ГАЗ-24-14, а газовое такси - ГАЗ-24-14. 24-17.

Ограниченно выпускаемые модели Chaser V8 теперь назывались ГАЗ-24-34. [24] Первоначально на них устанавливался ЗМЗ-24-34 — обновленная версия двигателя ГАЗ-24-24 с закрытой вентиляцией картера. [25] [26] но были модернизированы в ЗМЗ-503.10 V8 мощностью 195 л.с. (143 кВт), хотя некоторые из них, как полагают, были оснащены двойным карбюратором ЗМЗ-505.10 мощностью 220 л.с. (162 кВт), заимствованным из ЗМЗ-14 / Чайка . [15] [16] [17] [21] ГАЗ-24-34 выпускался с 1987 по 1992 год. [21]

ГАЗ-24-10 также породил в 1985 году полноприводный прототип 3105, который, как надеялись ГАЗ, сможет заменить и 3102, и Чайку. [27] С момента его публичного дебюта в 1992 и 1996 годах было изготовлено всего 55 экземпляров, причем все вручную. [22]

Производные модели

[ редактировать ]

Фургон РАФ-2203 «Латвия» производства Rīgas Autobusu Fabrika (выпуск 1976–97) был создан на базе трансмиссии и подвески ГАЗ-24 «Волга».

ГАЗ-3102 «Волга» (выпускался с 1982 года) и почти все более поздние легковые автомобили ГАЗ ( 31029, 3110, 31105 ) используют центральный каркас кузова от ГАЗ-24.

Международные варианты

[ редактировать ]
Волга ГАЗ-24 восточногерманской народной полиции.

ГАЗ-24 «Волга» экспортировалась во многие страны: от Индонезии и Латинской Америки до Западной Европы. Существовали также экспортные версии с правым рулем. В Европе одними из самых популярных «Волг» были автомобили, как седаны, так и универсалы, собранные в Антверпене на заводе Scaldia-Volga SA. [28] Эти автомобили поставлялись в Бельгию без двигателей, где на них устанавливались дизели Indenor (такие же, как на Peugeot 404 ), [29] 2,1-литровый агрегат мощностью 62 л.с. (46 кВт) до тех пор, пока в 1980 году не был представлен 2300 D. 2,3-литровый XD2 имеет мощность 70 л.с. (51 кВт). [30] Эти модели назывались M24D и M24DB (Break, универсал), а также выпускалась версия «Люкс». [31] Стандартные «Волги» с советскими двигателями продавались как М24 и М24Б («Перелом»). Автомобили, продававшиеся в Европе, часто имели такие особенности, как окраска типа «металлик», крыша, имитирующая винил , кожаный салон и другие предметы роскоши. Универсалы иногда имели отделку, имитирующую «дерево», а также часто дворник и обогреватель заднего стекла. Эти функции обычно устанавливались местными европейскими дилерами ГАЗ.

К концу 1970-х годов бензиновый двигатель начал исчезать из прайс-листов Западной Европы. Волга предлагала хорошее соотношение цены и качества: розничная цена была ниже, чем у Volkswagen Golf Diesel, но стоимость при перепродаже была ужасной. [32] Объем продаж никогда не был значительным; в 1982 году продажи «Волг» с дизельным двигателем в Европе составили 255 автомобилей, а в 1983 году — еще 215. [33]

К концу 1983 года бельгийские «Волги» также больше не выпускались с кузовом седан. Diesel Break выпускался либо как «N» ( Normale ), либо как более оснащенный «GL». [34] Автомобиль также продавался в Австрии, где импортер ÖAF-Gräf & Stift называл его «Wolga Attaché ГАЗ-24». ÖAF-Gräf & Stift прекратила поставки новых «Волг» после начала 1981 года, хотя запасы продолжали оставаться в наличии до конца года, и компания также продолжала время от времени поставлять автомобили чешским и советским дипломатам, находящимся в Австрии. [35] Как и на большинстве европейских рынков, автомобиль нашел свой основной рынок среди водителей такси, которые ценили его низкую цену и надежность, но меньше беспокоились о стоимости при перепродаже. [35]

  1. ^ «История создания» [История развития]. ГАЗ24.com (на русском языке). Архивировано из оригинала 19 января 2021 г.
  2. ^ «ГАЗ-24 Волга». L'Auto-Journal: Le Salon de l'Auto 1974 . Специальный выпуск: 180. Сентябрь 1974 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Томпсон , стр. 131.
  4. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 2 января 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ Томпсон , стр. 130.
  6. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 2 января 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон , стр. 134.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томпсон , стр. 132.
  9. ^ Jump up to: а б Томпсон , стр. 135.
  10. ^ Изображение vektaxi.ru.
  11. ^ Изображение vektaxi.ru.
  12. ^ «Вектакси» . Проверено 8 октября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Томпсон , стр. 133.
  14. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 2 января 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б «Волга 24в8» . 24techno-guide.ru . Проверено 8 октября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б "Двигатели ЗМЗ-24-24, ЗМЗ-503.10, ЗМЗ-505.10" . gaz-3110.ru . Retrieved 8 October 2023 .
  17. ^ Jump up to: а б "История ГАЗоновских восьмерок ЗМЗ V8. -13, -53-66, -14, -505, -500 серий. » Motorka.org" . motorka.org . Retrieved 8 October 2023 .
  18. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 2 января 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  19. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 2 января 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 2 января 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  21. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон , стр. 250.
  22. ^ Jump up to: а б с Томпсон , стр. 249.
  23. ^ Томпсон , стр. 249-250.
  24. ^ Томпсон , стр. 248.
  25. ^ "Автомодельное бюро: ГАЗ-24-34 "Волга" " . denisovets.ru . Retrieved 8 October 2023 .
  26. ^ Легендарная Волга КГБ с V8
  27. ^ Томпсон , стр. 247.
  28. ^ Фото. Комбинированная папка М24 russischeklassiekerclub.nl
  29. ^ Томпсон , стр. 131-132.
  30. ^ «Цены на новые автомобили». Le Moniteur de l'Automobile (на французском языке). 34 (784). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine: 61. 15 декабря 1983 г.
  31. ^ «ГАЗ М24Д ВОЛГА | Стартовая страница» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 г. Проверено 9 июля 2022 г.
  32. ^ Ромбаутс, Уолтер, изд. (15 сентября 1979 г.). «Цены на новые автомобили» [Цены на новые автомобили]. Автомобильный журнал Keesings (на фламандском языке). 2 (17). Антверпен, Бельгия: 65.
  33. ^ Зоя, Дэвид (1985). «Производство легковых и грузовых автомобилей в мире выросло на 5% в 1984 году». Автомобильный ежегодник Уорда, 1985 год . 47 . Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc: 53. ISBN.  0910589005 . {{cite journal}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  34. ^ Le Moniteur de l'Automobile (15 декабря 1983), с. 82
  35. ^ Jump up to: а б Старец, Давид (февраль 1982 г.). «Die Kubatur des Proletariats» [Валовый объём пролетариата]. Авторевю (на немецком языке). Том. 19, нет. 2. Верлаг Орак. п. 21.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Kudriavtsev, Jury V. (1996). Volga GAZ-24 passenger car and its modifications . Argo Kniga. ISBN  5-88957-013-7 .
  • Томпсон, Энди (2008), Автомобили Советского Союза: определенная история , Спаркфорд, Йовил, Сомерсет: Хейнс, ISBN  978-1-84425-483-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72a350ac605c36e7ea25aba7d9e312c2__1720553760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/c2/72a350ac605c36e7ea25aba7d9e312c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GAZ-24 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)