ГАЗ-3307
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 | |
---|---|
![]() ГАЗ-3307 в Москве. | |
Обзор | |
Производитель | Горьковский автомобильный завод |
Также называется | Трава |
Производство | 1989 – настоящее время |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний грузовик |
Тип кузова | Бортовой грузовик |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 148,43 дюйма (3770 мм) |
Длина | 257,9 дюйма (6551 мм) |
Ширина | 93,701 дюйма (2380 мм) |
Высота | 92,52 дюйма (2350 мм) |
Хронология | |
Предшественник | ГАЗ-53 |
Преемник | ГАЗон НЕКСТ |
ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 (по прозвищу ГАЗон четвертого поколения, ) — российские грузовые автомобили выпускаемые Горьковским автомобильным заводом . ГАЗ-3307 был анонсирован в конце 1989 года, а ГАЗ-3309 — в конце 1994 года.
ГАЗ-3307 является преемником ГАЗ-52/53 , производство которого было прекращено в начале 1993 года. Эти грузовики имеют грузоподъемность 4,5 тонны и предназначены для эксплуатации на всех типах дорог с твердым покрытием . В семейство грузовиков ГАЗ четвертого поколения входят 5-тонный дизель ГАЗ-4301 (1984-1995 гг.) и 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993-1995 гг.). С 1999 года Горький предлагал 2-3-тонный полноприводный вариант повышенной проходимости ГАЗ Садко и 4-тонный вездеходный вариант ГАЗ-33086 Земляк .
История и развитие
[ редактировать ]При проектировании ГАЗ-3307 в начале 1980-х годов в нем использовались общие методы сборки и детали, использовавшиеся в моделях того времени (шасси и двигатель были заимствованы у ГАЗ-53-12), что привело к снижению затрат и упрощению обслуживания.
Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оснащенную эффективной системой вентиляции и отопления. Впервые это было применено на опытном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. [ 1 ] Испытания ГАЗ-3307 завершились в декабре 1986 года. [ 2 ]
В отличие от своих предшественников, эти грузовики имели гидроусилитель руля. Серийное производство 4,5-тонного автомобиля ГАЗ-3307 с двигателем ЗМЗ-511 (обновленная версия ЗМЗ-53 ) началось в конце 1989 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Примерно в 2006 году ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 получили обновленные бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие нормам выбросов Евро-2 , а дальнейшее обновление двигателя в 2008 году обеспечило соответствие Евро-3 . Серийное производство моделей ГАЗ-3307 и -3308 с двигателями ЗМЗ прекращено в 2009 году; однако ограниченное производство для государственных учреждений продолжалось. В 2010–2012 годах на ГАЗ-3309 устанавливался дизельный двигатель ММЗ Д-245.7 Е-3, а на варианты ГАЗ-33081 Садко и ГАЗ-33086 Земляк - дизельный двигатель ММЗ Д-245.7 Е-2. Все автомобили, выпущенные после 2013 года, получили двигатель ММЗ Д-245.7 Е-4.
С 2012 года ГАЗ-33096 выпускался с дизельным двигателем (в 2013 году сертифицирован по нормам выбросов Евро-4 ). В феврале 2013 года ГАЗ-33098 получил новый двигатель ЯМЗ-5342.10, была представлена новая модель ГАЗ-33088. В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко Next с увеличенной грузоподъемностью на 3 тонны, а также обновленную версию ГАЗ-3309. [ 6 ]

Модели
[ редактировать ]
Было выпущено несколько вариантов ГАЗ-3307 и -3309:
- ГАЗ-33070: шасси и бортовой грузовик с двигателем ЗМЗ-511/-513/-5233;
- ГАЗ-33072 : шасси с двигателем ЗМЗ-511/-513/-5233 под самосвал производства САЗ;
- ГАЗ-33073 : грузовое такси (бокс с тентом, откидные скамейки по бокам, дверь в задний борт и складная лестница);
- ГАЗ-33074 : удлиненное шасси с двигателем ЗМЗ-513/-5234 под установкой КАвЗ-3976 (снято с производства в конце 2007 г.);
- ГАЗ-33075: ЗМЗ-513, шасси и бортовой грузовик с двухтопливным двигателем работающим на сжиженном нефтяном газе (СУГ) и бензине;
- ГАЗ-33076: шасси и бортовой грузовик с двухтопливным двигателем ЗМЗ-513, работающим на сжатом природном газе (СПГ) и бензине;
- ГАЗ-33078: шасси и бортовой грузовик с дизельным двигателем Hino W04CT;
- ГАЗ-33090: двигателем ММЗ Д-245.7Е2 шасси и бортовая платформа с турбодизельным ;
- ГАЗ-33091: удлиненное на 1,4 м и бортовое грузовое шасси с ММЗ Д-245.7Е2;
- ГАЗ-33092 : шасси с двухместной семиместной кабиной и турбодизельным двигателем ММЗ Д-245.7Е2 (применяется в пожарных машинах);
- ГАЗ-33094 двигателем ММЗ Д-245.7Е2 : удлиненное шасси с турбодизельным под установку КАвЗ -397650;
- САЗ-3507-01 : вариант шасси ГАЗ-33072 с трехсторонней разгрузкой, объем кузова 5 м³ (10 м³ с удлиненными бортами), грузоподъемность 4,13 м (4,33 м);
- САЗ-35071 : вариант шасси ГАЗ-3309 с трехсторонней разгрузкой, объем кузова 5 м³ (10 м³ с удлиненными бортами), грузоподъемность 3,93 м (4,13 м);
- САЗ-35072 : самосвалы на шасси ГАЗ-33072, объем кузова 4,5 м³, грузоподъемность 4,25 м;
- САЗ-35072-10 : вариант шасси ГАЗ-3309 с трехсторонним самосвалом, объем кузова 4,5 м³, грузоподъемность 4,1 тонны;
- ГАЗ-33098: шасси бортового грузовика с турбодизелем ЯМЗ-5344;
- ГАЗ-33096 : бортовой грузовик с дизельным двигателем Cummins ISF 3,8 л.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грузовик пятилетки // "Техника молодёжи", number 1, 1985. p. 35
- ^ Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1987 (вып. 31). М., «Советская энциклопедия», 1987. p. 42
- ^ ЗМЗ-511: технические характеристики (in Russian)
- ^ Двигатели на ГАЗ 3307 (in Russian)
- ^ Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки (in Russian)
- ^ "Новый ГАЗон Некст и Садко Некст 2022: цена, фото, характеристики, видео, обзор Next 10" (in Russian). 6 January 2022. Archived from the original on 25 May 2015 . Retrieved 18 April 2015 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная страница на сайте ГАЗ. Архивировано 25 марта 2014 г. на Wayback Machine.
- Конфигуратор на сайте ГАЗ. Архивировано 25 марта 2014 г. на Wayback Machine.