ГАЗ
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( сентябрь 2013 г. ) |
![]() | |
![]() Главный вход на территорию завода ГАЗ | |
Родное имя | Го́рьковский автомоби́льный заво́д |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Автомобильная промышленность Оборонная промышленность |
Основан | 1932 год Нижний Новгород (имя Горького в 1932–1990 гг.) |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Вадим Сорокин (президент и генеральный директор Группы ГАЗ), Зигфрид Вольф (председатель правления ОАО «ГАЗ», «Русские машины»), Манфред Эйбек (генеральный директор, «Русские машины») [ 1 ] |
Продукты | Автомобили, автозапчасти |
Доход | 1,46 миллиарда долларов [ 2 ] (2017) |
116 миллионов долларов [ 2 ] (2017) | |
1,58 миллиона долларов [ 2 ] (2017) | |
Всего активов | 1,02 миллиарда долларов [ 2 ] (2017) |
Общий капитал | 43,2 миллиона долларов [ 2 ] (2017) |
Владелец | Олег Дерипаска |
Родитель | Группа ГАЗ |
Веб-сайт | газовый сайт |

ГАЗ или Горьковский автомобильный завод ( русский : ГАЗ или Го́рьковский автомоби́льный завод , букв. « Горьковский автомобильный завод ») — российский автомобилестроительный завод, расположенный в Нижнем Новгороде , ранее известный как Горький (Горький) (1932–1990). Это базовое дочернее предприятие холдинга «Группа ГАЗ» , который сам входит в промышленную группу «Базовый элемент» . АО «Русские машины» является контролирующим акционером ОАО «ГАЗ».
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В мае 1929 года Советский Союз подписал соглашение с американской компанией Ford Motor Company . [ 3 ] По его условиям Советы согласились закупить автомобили и запчасти на 13 миллионов долларов, а Форд согласился предоставить техническую помощь до 1938 года для строительства интегрированного автомобильного завода в Нижнем Новгороде . Завод был основан и начал производство 1 января 1932 года. В то время завод назывался Нижегородский автомобильный завод , сокращенное НАЗ ( Нижегородский автомобильный завод ), полное название Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова ( Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова). ), в честь советского министра Вячеслава Молотова . [ 4 ] В 1932 году завод выпустил свои первые автомобили: грузовой автомобиль ГАЗ-АА (первоначально известный как НАЗ-АА, поскольку они производились до того, как Нижний Новгород стал Горьким) и легковой автомобиль ГАЗ-А (производился после того, как Нижний Новгород стал Горьким). Автомобили были созданы на базе Ford Model AA и Ford Model A соответственно.
В 1933 году название завода изменилось на Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), когда город был переименован в честь Максима Горького .
На смену ГАЗ -А пришел более современный ГАЗ-М1 (в основном основанный на четырехцилиндровой версии Ford Model B ), выпускавшийся с 1936 по 1942 год. Буква М означает «Молотовец» («славы Молотова»). отсюда и произошло прозвище машины М'ка (эмка). [ 3 ]
Во время войны ГАЗ собирал Chevrolet G7107 и G7117 (G7107 с лебедкой) из запчастей, поставляемых из США по ленд-лизу .
-
GAZ logo
-
Логотип Форда
Послевоенный период
[ редактировать ]В то время инженеры ГАЗа работали над разработкой совершенно новой модели автомобиля, которая поступит в производство после окончания боевых действий. Этот доступный по цене седан обтекаемого стиля фастбэк, получивший название ГАЗ-М20 « Победа», поступил в производство в 1946 году и производился ГАЗом до 1958 года. (Лицензионное производство под названием Warszawa продолжалось в польском FSO до 1970-х годов). Это был первый советский автомобиль с электрическими дворниками (а не с механическими или вакуумными). [ 5 ]
ГАЗ также производил ГАЗ-12 ЗИМ , ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга» , а также автомобили класса люкс ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка» . ЗИМ стал первым автомобилем ГАЗ, на капоте которого появился орнамент в виде прыгающего оленя . [ 6 ] Публичный дебют ГАЗ-21 состоялся в 1955 году: три автомобиля прошли демонстрационную поездку из Москвы в Крым: две модели с автоматической коробкой передач и с механической коробкой передач. [ 7 ] Он был спущен на воду в 1956 году и стал символом всей советской эпохи. В автомобиле предлагались передние сиденья, которые можно было сложить. [ 7 ] и стандартно поставлялся с прикуривателем и радио. [ 8 ] в то время, когда у большинства автомобилей американского производства не было радио. [ 9 ] Небольшое количество «Волг» с двигателем «Чайка» мощностью 195 л.с. (145 кВт ; 198 л.с. ), автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля было построено для КГБ под названием М23 , в 1962–1970 годах было построено 603 машины. [ 10 ] Как вспоминал ведущий инженер автомобиля Борис Дехтяр, новая версия «Волги» имела улучшенные тормозные колодки и достигла более высокой максимальной скорости — более 170 км/ч; оно было хорошо принято. [ 11 ] Новый двигатель выдавал 195 л.с. при 4400 об/мин. [ 12 ]
В 1960-х годах завод ГАЗ обновил модельный ряд грузовых автомобилей, выпустив такие модели, как ГАЗ-52, ГАЗ-53 А и ГАЗ-66 . В 1960-1970-е годы завод был капитально отремонтирован и обновлен; В 1962 году на нем был установлен первый в Советском Союзе автоматизированный прецизионный цех. [ 13 ] В 1994 году завод приступил к производству легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» .
24 августа 1971 года завод стал АвтоГАЗом с объединением различных субподрядчиков ; в том же году он был награжден орденом Ленина . [ 14 ] В марте 1981 года ГАЗ выпустил свой десятимиллионный автомобиль. [ 15 ] В конце 1990-х годов ГАЗ считался наиболее управляемым российским производителем автомобилей. [ 16 ]
Поглощение СибАла
[ редактировать ]
В ноябре 2000 года ГАЗ был приобретен в результате недружественного поглощения СибАлом . [ 17 ] В марте 2003 года ГАЗ заявил, что производство легковых автомобилей больше не является приоритетом для компании, и от планов по выпуску новой модели ГАЗ-3115 отказались. [ 18 ]
В 2006 году ГАЗ приобрел компанию LDV , базирующуюся в Бирмингеме , Англия, и в июле того же года приобрел производителя фургонов у венчурной группы Sun European Partners, LLP. В ГАЗе заявили, что планируют продавать MAXUS ( . новый фургон LDV, выпущенный в январе 2005 года) в остальную Европу и Азию ГАЗ предложил увеличить производство на заводе LDV в Англии, а также начать производство MAXUS на новом заводе в России. Однако из-за экономического спада производство на заводе LDV было остановлено, а в 2009 году завод был продан китайской компании ECO Concept. [ 19 ]
Когда в 2006 году компания DaimlerChrysler модернизировала свой сборочный завод в Стерлинг-Хайтс, старая сборочная линия и инструменты Chrysler Sebring / Dodge Stratus были проданы ГАЗу и отправлены в Нижний Новгород в России . [ 20 ] С тех пор автомобильный завод ГАЗ используется для контрактного производства для Volkswagen и General Motors .
Лидерство Андерссона
[ редактировать ]
В 2009 году Бо Андерссон , бывший вице-президент General Motors , был приглашен стать президентом/генеральным директором «Группы ГАЗ». [ 21 ]
В 2010 году ГАЗ обновил модельный ряд, запустив новую линейку «ГАЗель-БИЗНЕС» с дизельными и бензиновыми двигателями и газовым оборудованием. [ 22 ]
В ноябре 2010 года компания решила прекратить производство Volga Siber , своей последней модели легкового автомобиля ГАЗ, и прекратить выпуск линейки ГАЗ Волга . [ 23 ] меморандум о взаимопонимании В декабре 2010 года Группа ГАЗ подписала с Daimler по контрактному производству Mercedes-Benz Sprinter на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Ожидается, что производство начнется в 2013 году. [ 24 ]
В феврале 2011 года General Motors и «Группа ГАЗ» подписали соглашение о контрактной сборке нового автомобиля Chevrolet Aveo на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. [ 25 ] По состоянию на декабрь 2012 года производство продолжалось, ожидаемый годовой объем производства составит 30 000 автомобилей. [ 26 ]
В июне 2011 года Volkswagen Group Rus и Группа ГАЗ подписали долгосрочное соглашение о контрактном производстве на заводе ГАЗ с общим объемом инвестиций 200 млн евро. Планируется выпуск Škoda Yeti , нового Volkswagen Jetta и Škoda Octavia . Общий объем производства в пиковые годы составит около 110 000 автомобилей. В ноябре 2011 года по договору контрактного производства ГАЗ приступил к крупноузловой сборке автомобилей Škoda Yeti; Производство полного цикла стартовало в декабре 2012 года. [ 27 ]
Последние события
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( май 2024 г. ) |
В апреле 2019 года ГАЗ запросил финансовую помощь у российского правительства в размере 468 миллионов долларов, заявив, что санкции США в отношении Олега Дерипаски и его активов ставят компанию под угрозу дефолта. [ 28 ] 4 июля 2019 года рабочие ГАЗа протестовали против санкций США перед посольством США в Москве, протестуя против мер, которые, по их утверждениям, приведут к банкротству компании. [ 29 ] [ 30 ]
В ноябре 2021 года «Группа ГАЗ» сообщила, что ее подразделение «Силовые агрегаты» будет готово к серийному производству водородных двигателей через 2,5 года. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Список автомобилей ГАЗ
- Система нумерации моделей автомобилей в Советском Союзе и России.
- История Ford Motor Company
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Топ-менеджмент» . Газглобал.com. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Бухгалтерская отчётность" . Retrieved 1 November 2018 .
- ^ Jump up to: а б Один, LC Мир в движении 1939 г. - Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
- ↑ К истории сотрудничества Форда с Россией и Советским Союзом с 1909 по 1935 год (на русском языке)
- ^ Томпсон, с. 52
- ^ Томпсон, с. 68
- ^ Jump up to: а б Томпсон, с. 61
- ^ Томпсон, с. 62
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946–1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), пасс.
- ^ Томпсон, стр. 120–121.
- ^ Б. А. Дехтяр. "Хвостовые" автомобили ГАЗ. // Биржа плюс Авто. №36. 13.09.2001. С. 38 Archived 23 December 2016 at the Wayback Machine
- ^ Легковой автомобиль ГАЗ-23. Инструкция по уходу. Издание второе. Горький. 1967. С. 114 Archived 3 January 2014 at the Wayback Machine
- ^ Томпсон, с. 120
- ^ Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), с. 120.
- ^ Томпсон, с. 242
- ^ «Мир на земле» . Экономист . 21 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Ирландия, Р. Дуэйн; Хоскиссон, Роберт; Хитт, Майкл (2005). Понимание бизнес-стратегии: концепции и примеры . Cengage Обучение. стр. 143–145. ISBN 032428246X . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Емельянова, Екатерина; Идиатуллин, Шамиль; Трифонов, Владислав (13 May 2003). "Время менять автомобиль" . Газета "Коммерсантъ" . p. 20. Archived from the original on 30 July 2013 . Retrieved 8 July 2017 .
- ^ Раддик, Грэм (15 октября 2009 г.). «Фургоны LDV купил китайский Цюй Ли» . Лондон: The Telegraph, 15 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 г.
- ^ «США: ГАЗ купит сборочную линию Sebring/Stratus у Chrysler» . Just-Auto, 18 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
- ^ «Для бывшего руководителя GM Бо Андерссона следующей работой станет ГАЗ» . 16 июня 2009 г.
- ^ «Группа ГАЗ» приступила к серийному производству модернизированной «ГАЗели-Бизнес» (Пресс-релиз). Группа ГАЗ. 25 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Бо Андерссон присоединился к ГАЗу, чтобы бежать от славы Детройта» . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ «Россия: Daimler и ГАЗ подписали меморандум о взаимопонимании по сборке Sprinter» . Automotive World, 24 декабря 2010 г. 24 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 г.
- ^ «GM будет собирать автомобили Chevrolet на российском заводе ГАЗ» . Reuters, 1 февраля 2011 г. 1 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
- ^ Эндрю Э. Крамер (25 декабря 2012 г.). «Потребность России в автомобилях растет, и иностранные производители обращают на это внимание» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ «Skoda Yeti теперь собирается на ГАЗе по полному циклу» . wroom.ru. 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Times, Москва (18 апреля 2019 г.). «Пострадавший от санкций ГАЗ хочет помощи государства – «Ъ»» . Московская Таймс . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Фой, Генри (4 июля 2019 г.). «Рабочие санкционированного Дерипаской ГАЗа пикетируют вечеринку у посольства США в Москве» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Российские рабочие выступают против санкций и протестуют у резиденции посланника США» . Московская Таймс . 5 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ "Группа ГАЗ может запустить массовое производство водородных двигателей через 2,5 года" (in Russian). ТАСС . 24 November 2021.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт завода
- Официальный сайт ГАЗ (на английском языке)
- Официальный сайт ГАЗ (на русском языке)
- История автомобилестроения ГАЗ (на русском и английском языках)
56 ° 14'47,20 "N 43 ° 53'23,58" E / 56,2464444 ° N 43,8898833 ° E
- ГАЗ
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1932 году.
- Российские бренды
- Производители грузовых автомобилей России
- Автопроизводители России
- Производители грузовых автомобилей Советского Союза
- Оборонные предприятия Советского Союза
- Отношения Советского Союза и США
- Марки автомобилей
- Производители автомобилей класса люкс
- Manufacturing companies based in Nizhniy Novgorod
- Российские компании, попавшие под санкции Минфина США