ГАЗ-31029
GAZ-31029 Volga | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ГАЗ |
Производство | 1992–1997 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | 4-дверный седан/седан 5-дверный универсал/универсал (ГАЗ-31022) |
Макет | макет ФР |
Связанный | Газель ГАЗ-3102 ГАЗ-31105 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) |
Длина | 4885 мм (192,3 дюйма) |
Ширина | 1800 мм (70,9 дюйма) |
Высота | 1476 мм (58,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1390 кг (3064 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | GAZ-24-10 Volga |
Преемник | GAZ-3110 Volga |
ГАЗ -31029 «Волга» — автомобиль, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом ( ГАЗ ) с 1992 по 1997 год как поколение его марки «Волга» .
История
[ редактировать ]
Как и ГАЗ-24-10, 31029 также задумывался как временный автомобиль. Разработка преемников производных ГАЗ-24, как ГАЗ-24-10, так и ГАЗ-3102, семейства ГАЗ-3103/3104/3105, задерживалась, и было ясно, что серийные ГАЗ-3103 и ГАЗ Серия -3104 не появится еще несколько лет. В то же время штамповочные прессы ГАЗ-24-10 полностью изношены.
Наступление рыночной экономики требовало легких коммерческих автомобилей , и спешно велись работы по модернизации завода, чтобы он мог производить « ГАЗель» , автомобиль, который первоначально планировалось производить на будущем КиАЗ заводе в Азербайджане . Чтобы заполнить пустоту спроса, предложить свежий и новый автомобиль (чтобы еще и цены скорректировать с поправкой на гиперинфляцию ) , ГАЗ провел очередную модернизацию своей «Волги».
Технические детали
[ редактировать ]Если ГАЗ-24-10 имел в основном механическую, а не кузовную конструкцию, то ГАЗ-31029 был полной противоположностью. Большая часть панелей была заимствована у ГАЗ-3102, а передняя часть кузова была сделана, с одной стороны, более современной, с аэродинамическим наклоном, но менее формальной, что обеспечило сохранение статуса ГАЗ-3102 (фактически полный план модернизации был реализована, и ГАЗ наконец реализовал программу преемника ГАЗ-24, почти на десятилетие позже). Среди других отличий - черные пластиковые бамперы (таким образом, в автомобиле отсутствовали какие-либо хромированные детали, за исключением дополнительных колпаков ступиц).
Механически он был идентичен ГАЗ-24-10, за исключением несколько модернизированной электрики, ставшего штатным карбюратора К-151 и одноосного заднего моста. Представленный в 1992 году автомобиль теперь был полностью доступен для покупки, и коммерческий спрос быстро воспользовался им как рабочей лошадкой. В то же время качество продукции из-за увеличения объемов (рекорд был установлен в 115 тысяч в год в 1993 году) резко упало. Именно ГАЗ-31029 изменил популярный имидж автомобиля. В то время как в предыдущие три десятилетия «Волга» была символом власти и карьерного успеха и даже репрессивной стороной советского общества, ГАЗ-31029 продемонстрировал новый стиль владения «Волгой» как недорогой автомобиль, владельцы которого приобрели стереотипный образ человека. высокомерные участники дорожного движения. В массовой культуре был введен термин «Козлобик» (козёл-бык) из-за его крепкого образа.
Версии
[ редактировать ]С запуском в 1994 году « ГАЗели» (в которой использовалось более 50% запчастей «Волги», включая двигатель и электрику) спрос на «Волгу» для коммерческого использования, но не для частного использования, немного упал. ГАЗ наконец вернулся к программам модернизации, и в начале 1996 года была предложена версия с новым инжекторным . двигателем ЗМЗ-406 объемом 2287 куб.см и пятиступенчатой коробкой передач Его мощность составляла 145 л.с., его разгон теперь составлял 13,5 секунды, а максимальная скорость — 170 км/ч. Благодаря повышающей пятой передаче удалось добиться экономии топлива в 9,3 литра на 100 км. Эта модель ГАЗ-31029-50 также требовала использования переднего дискового тормозного узла от ГАЗ-3102 и невстроенного гидроусилителя руля.
Автомобиль лучше всего запомнился в о Джеймсе Бонде фильме «Золотой глаз» во время сцены уличной погони в Санкт-Петербурге . ГАЗ-31029 сохранил модификации ГАЗ-24-10, ГАЗ-31021 — вариант такси, работающий на бензине АИ-80, ГАЗ-31022 — вариант универсал. ГАЗ-31023 был машиной скорой помощи. В 1993 году был предложен проект пикапа ГАЗ-2304 «Бурлак», который дошел до стадии прототипа и был показан на Московском международном автосалоне в том же году, но выход «ГАЗели» не оправдал инвестиций в производство.
на базе ГАЗ-31029 не производились версии V8 В отличие от предыдущих «Волг» для ФСО , обилие современных иномарок сделало эту машину устаревшей, и к концу года «Гараж специального назначения» (ГОН) спишет большую часть своих автомобилей российского производства. конец 1990-х годов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ГАЗ-31029 , на Викискладе?