ГАЗ-53
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2018 г. ) |
ГАЗ-53 | |
---|---|
![]() ГАЗ-53 | |
Обзор | |
Производитель | ГАЗ |
Также называется |
|
Производство | 1961–1993 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Грузовик |
Тип кузова | 2-дверная стандартная кабина 4-дверная двойная кабина (только пожарные машины) |
Макет | Переднее расположение двигателя |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | ГАЗ-51 |
Преемник | ГАЗ-3307 |
ГАЗ -53 — 3,5-тонный грузовик с колесной формулой 4x2, выпускавшийся ГАЗом в период с 1961 по 1993 год. Впервые представленный как ГАЗ-53Ф , к нему в 1962 году присоединился практически идентичный 2,5-тонный ГАЗ-52, который выпускался до 1989 года.
Грузовики ГАЗ-52 и ГАЗ-53 отличаются системами освещения , колесными дисками и тоннажем (полезной нагрузкой): ГАЗ-52 был способен перевозить до 2,5 тонн груза, тогда как ГАЗ-53А — до 4 тонн. . С 1961 по 1975 год ГАЗ-53 выпускался наряду со своим предшественником ГАЗ-51 .

Учитывая длительный производственный цикл ГАЗ-52/53 и их вариантов, эта серия является обычным явлением в Восточной Европе. Их не следует путать с во многом похожим 5-6-тонным ЗИЛ-130 , который также обычно окрашен в голубой цвет с белой решеткой радиатора. Решетка ГАЗ рифлена вертикально, а указатели поворотов расположены над фарами. У ЗИЛа мигалки расположены под фарами, а решетка радиатора имеет горизонтальные планки.
История
[ редактировать ]Основной (или базовый) вариант ГАЗ-53 без суффиксной буквы был выпущен в 1964 году. Он оснащался совершенно новым легкосплавным двигателем V8 ЗМЗ-53 объемом 4254 куб.см, который представлял собой модифицированную версию того, что использовался на ГАЗ-53. 13 Чайка с пониженной степенью сжатия и меньшим двухцилиндровым карбюратором. [ 1 ] ЗМЗ-53 развивает мощность 120 л.с. по стандарту SAE при 3200 об/мин, что обеспечивает ГАЗ-53 максимальную скорость 90 км/ч (56 миль в час).
Ранние версии, получившие название ГАЗ-53Ф, оснащались старым шестицилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. (SAE Gross) от грузовика ГАЗ-51 ; но с 1964 года ГАЗ-53 оснащался двигателем ЗМЗ-53 V8 объемом 4,3 л. В модели 1965 года, получившей название ГАЗ-53А, грузоподъемность была увеличена до 4 тонн. ГАЗ-53А выпускался до января 1983 года, затем ГАЗ-53-12 сменил ГАЗ-53-12 до окончания производства. [ 2 ] На всех вариантах используется четырехступенчатая коробка передач, синхронизированная на третьей и четвертой. Также был представлен ряд других подверсий, в том числе военная версия ГАЗ-53А-016.
Всего было построено более 4 миллионов ГАЗ-53, что сделало его самым серийным грузовиком Советского Союза. [ 2 ]
Болгария
[ редактировать ]ГАЗ-53А также производился по лицензии компанией КТА Мадара в Шумене , Болгария, начиная с 1967 года. Они назывались серией Madara 400 («4», обозначающей четырехтонную грузоподъемность). Начиная с 1970-х годов на грузовики болгарского производства устанавливались четырехцилиндровые 3,9-литровые дизельные (позже и турбодизельные) двигатели Perkins местного производства , производимые моторным заводом имени Васила Коларова в Варне . [ 2 ] Эти двигатели имели мощность 80 или 100 л.с. (59 или 74 кВт). [ 3 ] На протяжении 1980-х годов Мадара производила около 3000 грузовиков в год, что удовлетворяло потребности местного рынка. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки
- ^ Jump up to: а б с д "ГАЗ 53" [GAZ-53]. АвтоКлуб ГАЗ 53 (in Russian). Archived from the original on 20 September 2019.
- ^ Рекс, Райнер, изд. (июль 1989 г.), Каталог Lastauto Omnibus 1990 г. [ Каталог грузовых автомобилей и автобусов ] (на немецком языке), том. 19, Motor-Presse-Verlag GmbH and Co. KG, с. 50, 81531/89001
Внешние ссылки
[ редактировать ]