ЗИЛ-130
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
ЗИЛ-130 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ЦЕЛЬ |
Производство | 1962–2012 |
Сборка | Москва (1962-1994) Сидя (1974-1978) Новоуральск (1994-2012) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Грузовик |
Тип кузова | 2-дверная стандартная кабина 4-дверная двойная кабина (только пожарные машины) |
Связанный | ЗИЛ-131 МИШЕНЬ-133 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,0л ЗИЛ-130 V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 3800 мм (149,6 дюйма) |
Длина | 6675 мм (262,8 дюйма) |
Ширина | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Высота | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 4300 кг (9480 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | МИШЕНЬ-164 |
Преемник | ЗИЛ-4331 |
ЗИЛ -130 — советский / российский грузовой автомобиль, выпускаемый заводом ЗИЛ в Москве , Россия. Первый опытный образец был построен в 1956 году. Производство началось в 1962 году, а серийное производство - в 1964 году. Это был один из самых многочисленных грузовых автомобилей в СССР и России, всего ЗИЛ до 1994 года построил 3 380 000 грузовиков. В 1995 году производство было прекращено. переехал на ныне несуществующий Уральский моторный завод ( УамЗ , его грузовики назывались УамЗ-43140 ).
История
[ редактировать ]ЗИЛ начал работу над заменой ЗИЛ-164 сразу после десталинизации . Первый прототип был построен несколько месяцев спустя и имел совершенно новую кабину, а также более широкое лобовое стекло и V-образную эмблему, идентичную грузовикам Ford F-Series 1956 года . [ 1 ]
Новая модель мало что сохранила от предшественницы: новый двигатель V8 (объемом 6,0 л) и более усиленная рама. Колесная база нового грузовика была несколько короче, чем у грузовика ЗИЛ-164. [ 1 ] Массовое производство началось в 1964 году под названием ЗИЛ-130 , и вскоре ЗИЛ-164 был снят с производства в пользу его более современного преемника.
ЗИЛ-130 получил новейшие черты, принятые мировым автопромом 1950-х годов, при этом не основываясь на какой-либо зарубежной модели и имея уникальное шасси, кабину и другие детали. [ 1 ] В 1965 году началось производство варианта ЗИЛ-131 с колесной формулой 6х6 , предназначенного для военных, а затем ЗИЛ-133 последовал и с колесной формулой 6х4; оба они были в значительной степени основаны на стандартном грузовике ЗИЛ-130 с колесной формулой 4х2.
С 1986 года в соответствии с отраслевым стандартом ОСТ 37.001-269-83 серия ЗИЛ-130 получила новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1). ), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и др. [ нужна ссылка ]
В 1986 году ЗИЛ представил более новый ЗИЛ-4331 , но производство ЗИЛ-130 продолжалось даже после распада Советского Союза и в конечном итоге закончилось в 1995 году, когда конструкторская оснастка была продана УамЗ и там началось производство модели под новым брендом и немного улучшенной модели. ЗИЛ-130 до 2012 года продолжался как УамЗ-43140, а затем как АМУР-531350 . Наиболее заметным отличием версий УамЗ/АМУР от стандартного ЗИЛ-130 было то, что грузовик теперь использовал кабину от ЗИЛ-131, а также был доступен с 4-цилиндровым двигателем ММЗ Д-240, помимо старого V8.
Как и аналогичный 3,5-тонный ГАЗ-53 , ЗИЛ-130 также был доступен в конфигурации с 4-дверной двойной кабиной, но только в версии пожарной машины.
Модификации
[ редактировать ]За время производства ЗИЛ-130 прошли две модернизации в 1966 и 1977 годах. После 1977 года была изменена решётка радиатора.
- ЗИЛ-130 Прототип 1956 г.
- ЗИЛ-130 Прототип 1962 г.
- ЗИЛ-130-66 — модификация 1966 г.
- ЗИЛ-130-76 — модификация 1976 г.
- ЗИЛ-130-80 — модификация 1980 г.
- ЗИЛ-130АН — версия с двигателем ЗИЛ-157.
- ЗИЛ-130Б2 — шасси для ЗИЛ-ММЗ-554 и ЗИЛ-ММЗ-554М.
- ЗИЛ-130Д1 – ЗИЛ-130Д с односкоростным задним мостом для ЗИЛ-ММЗ-555 и ЗИЛ-ММЗ-4502
- ЗИЛ-133Д1Э — шасси для ЗИЛ-ММЗ-555Э, экспортный вариант для умеренного климата.
- ЗИЛ-130Д1Т — шасси для ЗИЛ-ММЗ-555Т, экспортный вариант для тропического климата.
- ЗИЛ-130Д1Ш [ нужна ссылка ]
- ЗИЛ-130Д2 - самосвално-тракторный вариант для ЗИЛ-ММЗ-555А и ЗИЛ-ММЗ-45022.
- ЗИЛ-130Д3 – шасси для самосвала
- ЗИЛ-130Э (1965 г.) – экспортный вариант для умеренного климата.
- ЗИЛ-130Е (1967 г.) — версия с экранированной электрикой.
- ЗИЛ-130ЭЭ – экспортный вариант с экранированной электрикой для умеренного климата.
- ЗИЛ-130ЭТ — экспортный вариант с экранированной электрикой для тропического климата.
- ЗИЛ-130Г — длиннобазный вариант. [ нужна ссылка ]
- ЗИЛ-130ГЭ (1965 г.) - экспортная длиннобазная версия для умеренного климата.
- ЗИЛ-130ГЭ (1967 г.) — длиннобазный вариант с экранированной электрикой.
- ЗИЛ-130ГЭТ — экспортная длиннобазная версия с экранированной электрикой для тропического и умеренного климата.
- ЗИЛ-130ГС – длиннобазный вариант для северного климата.
- ЗИЛ-130ГТ — экспортная длиннобазная версия для тропического климата.
- ЗИЛ-130Г1 [ нужна ссылка ]
- ЗИЛ-130Г1-76 [ нужна ссылка ]
- ЗИЛ-130ГУ - удлиненнобазный вариант на базе ЗИЛ-133Г1. [ нужна ссылка ]
- ЗИЛ-130ГУ-76 [ нужна ссылка ]
- ЗИЛ-130К – кабино-шасси с двигателем ЗИЛ-157Д для самосвалов ЗИЛ-ММК-555К и ЗИЛ-ММЗ-45021.
- ЗИЛ-130КШ [ нужна ссылка ]
- ЗИЛ-130Н — седельный тягач.
- ЗИЛ-130С — вариант для северного климата.
- ЗИЛ-130С-76
- ЗИЛ-130Ш [ нужна ссылка ]
- ЗИЛ-130Т — экспортный вариант для тропического климата.
- ЗИЛ-ММЗ-130П [ нужна ссылка ]
- ЗИЛ-ММЗ-130С
- ЗИЛ-130В1 — вариант тягача с прицепом.
- ЗИЛ-130В1-76 — модификация 1976 г.
- ЗИЛ-130В1Э (1965 г.) - экспортный вариант тягача с прицепом для умеренного климата.
- ЗИЛ-130В1Э (1967 г.) — вариант седельного тягача с экранированной электрикой.
- ЗИЛ-130В1Т – экспортный вариант тягача с прицепом для тропического климата.
- ЗИЛ-136И - дизельная версия на экспорт, с двигателем Perkins 6.345.
- ЗИЛ-136ИГ - длиннобазный дизельный вариант для экспорта, с двигателем Perkins 6.345.
- ЗИЛ-136ИДИ — экспортная дизельная версия самосвала с двигателем Perkins 6.345.
- ЗИЛ-138 - версия, работающая на сжиженном нефтяном газе.
- ЗИЛ-138Д2 - версия с газовым двигателем для ММЗ-ЗИЛ-45023.
- ЗИЛ-138В1 — вариант тягача с прицепом, работающий на сжиженном нефтяном газе.
- ЗИЛ-138А — двухтопливная (СПГ и бензин А-76) версия.
- ЗИЛ-138АГ — двухтопливная длиннобазная версия.
- ЗИЛ-138И — двухтопливная (СПГ и бензин Ал-93) версия.
- ЗИЛ-138ИГ — двухтопливная длиннобазная версия.
- ЗИЛ-133 — трехосный вариант
Модификации прототипа
[ редактировать ]- ЗИЛ-130А – опытный вариант с двухскоростным задним мостом и прицепом-тягачом.
- ЗИЛ-130АУ – ЗИЛ-130А с усиленной рамой и подвеской
- ЗИЛ-130А1 — опытный вариант с односкоростным задним мостом и тягово-сцепным устройством.
- ЗИЛ-130Б – прототип кабины-шасси для сельскохозяйственного самосвала
- ЗИЛ-130Д – прототип кабины-шасси с двухскоростным задним мостом (для промышленного самосвала) [ нужна ссылка ]
- ЗИЛ-130Ф – опытный вариант с двигателем ЗИЛ-130Ф.
- ЗИЛ-130ГУ — прототип длиннобазной версии с усиленной рамой и подвеской.
- ЗИЛ-130Л - опытный вариант с двигателем ЗИЛ-120ВК И6 со снятым тягово-сцепным устройством.
- ЗИЛ-130АЛ — задний мост двухскоростной.
- ЗИЛ-130БЛ — шасси самосвала.
- ЗИЛ-130ДЛ — тягач с короткой базой.
- ЗИЛ-130ГЛ — длиннобазная версия
- ЗИЛ-130ВЛ — седельный тягач.
- ЗИЛ-130М - опытный вариант с двигателем ЗМЗ-41 В8 со снятым тягово-сцепным устройством.
- ЗИЛ-130ГМ — прототип длиннобазной версии.
- ЗИЛ-130Н – опытный вариант с гидросистемой с насосом и ВОМ (для прицепа-зерновоза ММЗ-812)
- ЗИЛ-130ШМ - опытный вариант с дизельным двигателем Steyr.
- ЗИЛ-130В – опытный вариант тягача с прицепом с двухскоростным задним мостом.
- ЗИЛ-130ВТ — опытный вариант тягача с прицепом с усиленным двухскоростным задним мостом.
- ЗИЛ-130В1С – опытный вариант тягача с прицепом для северных регионов; выпускается небольшой серией
- ЗИЛ-130В2 - прототип тягача с прицепом с колесной базой 3800 мм (150 дюймов).
- ЗИЛ-Э130 — прототип с алюминиевой рамой.
- ЗИЛ-136 — опытный дизельный вариант.
- ЗИЛ-Э138АВ – опытный вариант, работающий на сжатом газе.
- ЗИЛ-138АБ – опытный двухтопливный (СПГ и бензин А-76) вариант с прицепным тягово-сцепным оборудованием (для ЗИЛ-ММЗ-45054); позже переименован в ЗИЛ-496110 и поступил в производство в 1987 году.
- ЗИЛ-138ИБ - опытный двухтопливный (КПГ и бензин Ал-93) вариант с прицепным тягово-сцепным оборудованием (для ЗИЛ-ММЗ-45054)
- ЗИЛ-175 — прототип с подъемной осью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Легендарный ЗИЛ-130: все его американские родственники" . Za Rulyom . Retrieved 21 August 2021 .