Jump to content

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 (1977–2012 гг.)
Обзор
Производитель ЦЕЛЬ
Производство 1962–2012
Сборка Москва (1962-1994)
Сидя (1974-1978)
Новоуральск (1994-2012)
Кузов и шасси
Сорт Грузовик
Тип кузова 2-дверная стандартная кабина
4-дверная двойная кабина (только пожарные машины)
Связанный ЗИЛ-131
МИШЕНЬ-133
Силовой агрегат
Двигатель 6,0л ЗИЛ-130 V8
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 3800 мм (149,6 дюйма)
Длина 6675 мм (262,8 дюйма)
Ширина 2500 мм (98,4 дюйма)
Высота 2400 мм (94,5 дюйма)
Снаряженная масса 4300 кг (9480 фунтов)
Хронология
Предшественник МИШЕНЬ-164
Преемник ЗИЛ-4331
ЗИЛ-130, дорестайлинговая модель (1962-1977 гг.)
Два ЗИЛ-130, оба аварийной газовой службы Украины . На втором заменена кабина от ЗИЛ-131 или Амур-531350 производства УамЗ в Новоуральске.
ЗИЛ-130. Пожарная машина
ЗИЛ-130 с краном

ЗИЛ -130 советский / российский грузовой автомобиль, выпускаемый заводом ЗИЛ в Москве , Россия. Первый опытный образец был построен в 1956 году. Производство началось в 1962 году, а серийное производство - в 1964 году. Это был один из самых многочисленных грузовых автомобилей в СССР и России, всего ЗИЛ до 1994 года построил 3 380 000 грузовиков. В 1995 году производство было прекращено. переехал на ныне несуществующий Уральский моторный завод ( УамЗ , его грузовики назывались УамЗ-43140 ).

ЗИЛ начал работу над заменой ЗИЛ-164 сразу после десталинизации . Первый прототип был построен несколько месяцев спустя и имел совершенно новую кабину, а также более широкое лобовое стекло и V-образную эмблему, идентичную грузовикам Ford F-Series 1956 года . [ 1 ]

Новая модель мало что сохранила от предшественницы: новый двигатель V8 (объемом 6,0 л) и более усиленная рама. Колесная база нового грузовика была несколько короче, чем у грузовика ЗИЛ-164. [ 1 ] Массовое производство началось в 1964 году под названием ЗИЛ-130 , и вскоре ЗИЛ-164 был снят с производства в пользу его более современного преемника.

ЗИЛ-130 получил новейшие черты, принятые мировым автопромом 1950-х годов, при этом не основываясь на какой-либо зарубежной модели и имея уникальное шасси, кабину и другие детали. [ 1 ] В 1965 году началось производство варианта ЗИЛ-131 с колесной формулой 6х6 , предназначенного для военных, а затем ЗИЛ-133 последовал и с колесной формулой 6х4; оба они были в значительной степени основаны на стандартном грузовике ЗИЛ-130 с колесной формулой 4х2.

С 1986 года в соответствии с отраслевым стандартом ОСТ 37.001-269-83 серия ЗИЛ-130 получила новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1). ), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и др. [ нужна ссылка ]

В 1986 году ЗИЛ представил более новый ЗИЛ-4331 , но производство ЗИЛ-130 продолжалось даже после распада Советского Союза и в конечном итоге закончилось в 1995 году, когда конструкторская оснастка была продана УамЗ и там началось производство модели под новым брендом и немного улучшенной модели. ЗИЛ-130 до 2012 года продолжался как УамЗ-43140, а затем как АМУР-531350 . Наиболее заметным отличием версий УамЗ/АМУР от стандартного ЗИЛ-130 было то, что грузовик теперь использовал кабину от ЗИЛ-131, а также был доступен с 4-цилиндровым двигателем ММЗ Д-240, помимо старого V8.

Как и аналогичный 3,5-тонный ГАЗ-53 , ЗИЛ-130 также был доступен в конфигурации с 4-дверной двойной кабиной, но только в версии пожарной машины.

Модификации

[ редактировать ]

За время производства ЗИЛ-130 прошли две модернизации в 1966 и 1977 годах. После 1977 года была изменена решётка радиатора.

  • ЗИЛ-130 Прототип 1956 г.
  • ЗИЛ-130 Прототип 1962 г.
  • ЗИЛ-130-66 — модификация 1966 г.
  • ЗИЛ-130-76 — модификация 1976 г.
  • ЗИЛ-130-80 — модификация 1980 г.
  • ЗИЛ-130АН — версия с двигателем ЗИЛ-157.
  • ЗИЛ-130Б2 — шасси для ЗИЛ-ММЗ-554 и ЗИЛ-ММЗ-554М.
  • ЗИЛ-130Д1 – ЗИЛ-130Д с односкоростным задним мостом для ЗИЛ-ММЗ-555 и ЗИЛ-ММЗ-4502
    • ЗИЛ-133Д1Э — шасси для ЗИЛ-ММЗ-555Э, экспортный вариант для умеренного климата.
    • ЗИЛ-130Д1Т — шасси для ЗИЛ-ММЗ-555Т, экспортный вариант для тропического климата.
    • ЗИЛ-130Д1Ш [ нужна ссылка ]
  • ЗИЛ-130Д2 - самосвално-тракторный вариант для ЗИЛ-ММЗ-555А и ЗИЛ-ММЗ-45022.
  • ЗИЛ-130Д3 – шасси для самосвала
  • ЗИЛ-130Э (1965 г.) – экспортный вариант для умеренного климата.
  • ЗИЛ-130Е (1967 г.) — версия с экранированной электрикой.
    • ЗИЛ-130ЭЭ – экспортный вариант с экранированной электрикой для умеренного климата.
    • ЗИЛ-130ЭТ — экспортный вариант с экранированной электрикой для тропического климата.
  • ЗИЛ-130Г — длиннобазный вариант. [ нужна ссылка ]
    • ЗИЛ-130ГЭ (1965 г.) - экспортная длиннобазная версия для умеренного климата.
    • ЗИЛ-130ГЭ (1967 г.) — длиннобазный вариант с экранированной электрикой.
    • ЗИЛ-130ГЭТ — экспортная длиннобазная версия с экранированной электрикой для тропического и умеренного климата.
    • ЗИЛ-130ГС – длиннобазный вариант для северного климата.
    • ЗИЛ-130ГТ — экспортная длиннобазная версия для тропического климата.
  • ЗИЛ-130Г1 [ нужна ссылка ]
  • ЗИЛ-130Г1-76 [ нужна ссылка ]
  • ЗИЛ-130ГУ - удлиненнобазный вариант на базе ЗИЛ-133Г1. [ нужна ссылка ]
  • ЗИЛ-130ГУ-76 [ нужна ссылка ]
  • ЗИЛ-130К – кабино-шасси с двигателем ЗИЛ-157Д для самосвалов ЗИЛ-ММК-555К и ЗИЛ-ММЗ-45021.
  • ЗИЛ-130КШ [ нужна ссылка ]
  • ЗИЛ-130Н — седельный тягач.
  • ЗИЛ-130С — вариант для северного климата.
  • ЗИЛ-130С-76
  • ЗИЛ-130Ш [ нужна ссылка ]
  • ЗИЛ-130Т — экспортный вариант для тропического климата.
  • ЗИЛ-ММЗ-130П [ нужна ссылка ]
  • ЗИЛ-ММЗ-130С
  • ЗИЛ-130В1 — вариант тягача с прицепом.
  • ЗИЛ-130В1-76 — модификация 1976 г.
    • ЗИЛ-130В1Э (1965 г.) - экспортный вариант тягача с прицепом для умеренного климата.
    • ЗИЛ-130В1Э (1967 г.) — вариант седельного тягача с экранированной электрикой.
    • ЗИЛ-130В1Т – экспортный вариант тягача с прицепом для тропического климата.
  • ЗИЛ-136И - дизельная версия на экспорт, с двигателем Perkins 6.345.
    • ЗИЛ-136ИГ - длиннобазный дизельный вариант для экспорта, с двигателем Perkins 6.345.
    • ЗИЛ-136ИДИ — экспортная дизельная версия самосвала с двигателем Perkins 6.345.
  • ЗИЛ-138 - версия, работающая на сжиженном нефтяном газе.
    • ЗИЛ-138Д2 - версия с газовым двигателем для ММЗ-ЗИЛ-45023.
    • ЗИЛ-138В1 — вариант тягача с прицепом, работающий на сжиженном нефтяном газе.
  • ЗИЛ-138А — двухтопливная (СПГ и бензин А-76) версия.
    • ЗИЛ-138АГ — двухтопливная длиннобазная версия.
  • ЗИЛ-138И — двухтопливная (СПГ и бензин Ал-93) версия.
    • ЗИЛ-138ИГ — двухтопливная длиннобазная версия.
  • ЗИЛ-133 — трехосный вариант

Модификации прототипа

[ редактировать ]
  • ЗИЛ-130А – опытный вариант с двухскоростным задним мостом и прицепом-тягачом.
    • ЗИЛ-130АУ – ЗИЛ-130А с усиленной рамой и подвеской
  • ЗИЛ-130А1 — опытный вариант с односкоростным задним мостом и тягово-сцепным устройством.
  • ЗИЛ-130Б – прототип кабины-шасси для сельскохозяйственного самосвала
  • ЗИЛ-130Д – прототип кабины-шасси с двухскоростным задним мостом (для промышленного самосвала) [ нужна ссылка ]
  • ЗИЛ-130Ф – опытный вариант с двигателем ЗИЛ-130Ф.
  • ЗИЛ-130ГУ — прототип длиннобазной версии с усиленной рамой и подвеской.
  • ЗИЛ-130Л - опытный вариант с двигателем ЗИЛ-120ВК И6 со снятым тягово-сцепным устройством.
    • ЗИЛ-130АЛ — задний мост двухскоростной.
    • ЗИЛ-130БЛ — шасси самосвала.
    • ЗИЛ-130ДЛ — тягач с короткой базой.
    • ЗИЛ-130ГЛ — длиннобазная версия
    • ЗИЛ-130ВЛ — седельный тягач.
  • ЗИЛ-130М - опытный вариант с двигателем ЗМЗ-41 В8 со снятым тягово-сцепным устройством.
    • ЗИЛ-130ГМ — прототип длиннобазной версии.
  • ЗИЛ-130Н – опытный вариант с гидросистемой с насосом и ВОМ (для прицепа-зерновоза ММЗ-812)
  • ЗИЛ-130ШМ - опытный вариант с дизельным двигателем Steyr.
  • ЗИЛ-130В – опытный вариант тягача с прицепом с двухскоростным задним мостом.
    • ЗИЛ-130ВТ — опытный вариант тягача с прицепом с усиленным двухскоростным задним мостом.
  • ЗИЛ-130В1С – опытный вариант тягача с прицепом для северных регионов; выпускается небольшой серией
  • ЗИЛ-130В2 - прототип тягача с прицепом с колесной базой 3800 мм (150 дюймов).
  • ЗИЛ-Э130 — прототип с алюминиевой рамой.
  • ЗИЛ-136 — опытный дизельный вариант.
  • ЗИЛ-Э138АВ – опытный вариант, работающий на сжатом газе.
  • ЗИЛ-138АБ – опытный двухтопливный (СПГ и бензин А-76) вариант с прицепным тягово-сцепным оборудованием (для ЗИЛ-ММЗ-45054); позже переименован в ЗИЛ-496110 и поступил в производство в 1987 году.
  • ЗИЛ-138ИБ - опытный двухтопливный (КПГ и бензин Ал-93) вариант с прицепным тягово-сцепным оборудованием (для ЗИЛ-ММЗ-45054)
  • ЗИЛ-175 — прототип с подъемной осью.
Интерьер
  1. ^ Jump up to: а б с "Легендарный ЗИЛ-130: все его американские родственники" . Za Rulyom . Retrieved 21 August 2021 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5debc1799b7ceff7ef88ef95d3c840d2__1722567060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/d2/5debc1799b7ceff7ef88ef95d3c840d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZIL-130 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)