Jump to content

МИШЕНЬ-133

МИШЕНЬ-133
Обзор
Производитель Завод имени Лихачева
Также называется Папа это видел [ 1 ]
Производство 1975-2000
Сборка Москва
Кузов и шасси
Сорт прямой грузовик
Макет передний двигатель, задний привод
Платформа 6×4
Связанный ЗИЛ-130 , ЗИЛ-131 , ЗИЛ-4331, Камаз -5320
Силовой агрегат
Двигатель V8, Четырехтактный двигатель, Дизельные и бензиновые двигатели
Передача инфекции механическая, 5-,8-,9-,10-ступенчатая коробки передач
Размеры
Колесная база 3710 мм (146,1 дюйма) [ 2 ]
Длина 9000 мм (354,3 дюйма) [ 2 ]
Ширина 2500 мм (98,4 дюйма) [ 2 ]
Высота 2345 мм (92,3 дюйма) [ 2 ]
Снаряженная масса 15 175 кг (33 455 фунтов) [ 2 ]
Хронология
Предшественник ЗИЛ-157
Преемник ЗИЛ-133Г40

ЗИЛ-133 — советский/российский 3-осный прямой грузовик, выпускавшийся заводом ЗИЛ ( Завод имени Личатсовой ) в Москве с 1975 по 2000 год. Первые опытные образцы были разработаны в начале 1970-х годов в Советском Союзе . Он задумывался как трехосный вариант ЗИЛ -130 с большей грузоподъемностью.

Хотя разработка грузовика на базе ЗИЛ-130 с грузоподъемностью 6х4 8 тонн и колесной формулой началась еще в начале 1960-х годов, а первые опытные образцы были завершены в 1966 году, серийное производство неоднократно откладывалось и началось лишь в 1966 году. середина 1970-х годов. Первый бензиновый мотор был разработан на базе двигателя ЗИЛ-130 и имеет мощность 140 кВт с крутящим моментом 441 Нм при 3800–3900 об/мин, степень сжатия 7,5 и кубический объем 6 л. [ 2 ] Однако потребность в таком семействе грузовиков оказалась под вопросом в связи с вводом в эксплуатацию нового завода «Камаз» производство нового поколения грузовиков с современными дизельными двигателями и бескапотной конструкцией. , где планировалось [ 3 ]

Тем не менее в 1975 году было принято решение о начале производства первой модификации ЗИЛ-133Г1. Грузовик стал самым большим гражданским грузовиком с бензиновым двигателем в Советском Союзе. После модификации 1979 года и переименования в ЗИЛ-133Г2 максимальная грузоподъемность увеличилась с 8 до 10 тонн. [ 4 ]

Тиражи первых модификаций были невысокими. Тем более, что параллельно разрабатывалась модификация с дизелем Камаз -740, которая впоследствии получила индекс ЗИЛ-133ГЯ и выпускалась с 1979 года. [ 1 ] Главной особенностью этой модификации был более длинный «нос» по сравнению с бензиновыми моделями за счет больших габаритов двигателя. Новый двигатель имел мощность 154 кВт и был более эффективным по сравнению с бензиновым ЗИЛ-133Г2. был Расход топлива снижен с 48,3 л до 26,6 л/100 км при средней скорости 60 км/ч, поэтому решение о снятии с производства ЗИЛ-133Г2 было принято еще в 1983 году. [ 4 ]

Объем производства значительно увеличился, и новый ЗИЛ-133ГЯ стал полноценной переднеуправляемой альтернативой новым бескапотным грузовикам КамАЗ. Производство на заводе ЗИЛ в Москве продолжалось до 1992 года, по другим данным — до 1994 года. [ 1 ] Большинство выпускавшихся машин имели голое шасси, подготовленное для установки различных конструкций вроде кранов или пожарной техники, реже — бортовой платформы. Впоследствии модель была еще раз модернизирована и получила кабину от новой линейки грузовиков ЗИЛ-4331 и индекс ЗИЛ-133Г40. С новой системой индексации ЗИЛ-630900, новым двигателем ЯМЗ-236А-1, новой коробкой передач ЯМЗ-238Л или СААЗ-54232А-1700010-20/30 грузовик выпускался даже до 2002 года. [ 2 ] На смену ему пришел преемник ЗИЛ-6309Н0 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2, соответствующий нормам выбросов Евро-2 . [ 4 ]

Конструктивные особенности

[ редактировать ]

За счет унификации с ЗИЛ-130 конструктивных отличий немного. Одними из основных технических отличий являются управляемый мост с прямой балкой, два ведущих моста, из которых на первый установлен межосевой дифференциал с ручной блокировкой, а также удлиненная рама с измененным разделением лонжеронов. [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

Как типично для советских автомобилей, существовало множество модификаций ЗИЛ-133, предназначенных для специальных эксплуатационных целей, таких как пожарные машины , краны и сельскохозяйственные машины . [ 2 ]

  • ЗИЛ-133 – грузовик со средней базой, оснащенный бензиновым двигателем ЗИЛ-133. Серийно не производится.
  • ЗИЛ-133Б — короткобазный самосвал . Серийно не производится
  • ЗИЛ-133В — модификация трактора . Было выпущено всего несколько автомобилей
  • ЗИЛ-133Г – дальнейшее развитие версии ЗИЛ-133 с более длинной базой, одним топливным баком и платформой с двумя бортами.
    • ЗИЛ-133Г1 – унифицированная модификация ЗИЛ-133Г с двумя топливными баками, тремя бортами и максимальной грузоподъемностью 8 тонн.
    • ЗИЛ-133Г2 — улучшенный ЗИЛ-133Г1 с грузоподъемностью 10 тонн и полной массой 17,1 тонны . Они оснащались бензиновым двигателем V8 мощностью 110 кВт и выпускались с 1977 по 1979 год.
  • ЗИЛ-133Д — короткобазный самосвал
    • ЗИЛ-133Д1 – упрощенная версия ЗИЛ-133Д.
  • ЗИЛ-144Н — сельскохозяйственный автомобиль с арочными шинами.
  • ЗИЛ-133ГЯ - Модификация ЗИЛ-133Г2 с дизельным двигателем КамАЗ-740.
  • ЗИЛ-133ВЯ – тягач-самосвал с дизельным двигателем КамАЗ-740.
  • ЗИЛ-133Г40 – дальнейшее развитие ЗИЛ-133ГЯ с кабиной ЗИЛ-4331 и дизельными двигателями ЗИЛ-6454/ЗИЛ-645/Катерпиллар 3116. Выпускался с 1992 по 1999 год.
  • ЗИЛ-133Г42 – специальное шасси для кранов с кабиной из семейства грузовиков ЗИЛ-4331 и двигателем ЗИЛ-6454. Выпускался с 1992 по 1999 год.
  • ЗИЛ-133Д42 — самосвал с кабиной из семейства грузовиков ЗИЛ-4331 и двигателем ЗИЛ-6454. Выпускался с 1992 по 1999 год.
  • ЗИЛ-13305А – тягач с удлиненной кабиной из семейства грузовиков ЗИЛ-4331 и двигателем ЗИЛ-6454. Выпускался с 1993 по 1999 год.
  • ЗИЛ-133Г2А – модификация ЗИЛ-133Г2 с кабиной от семейства грузовиков ЗИЛ-4331 и бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10. Выпускался с 1993 по 1995 год.
  • ЗИЛ-133Г2Б – шасси с кабиной от семейства грузовиков ЗИЛ-4331 и бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10. Выпускался с 1993 по 1995 год.
  • ЗИЛ-133Д52 – самосвал с кабиной от семейства грузовиков ЗИЛ-4331 и бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10. Выпускался с 1993 по 1995 год.
  • ЗИЛ-451400 – самосвал с кузовом от НефАЗ. Выпускался с 1997 по 1999 год.
  • ЗИЛ-630900 – дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г40 с двигателем ЯМЗ-236А. Выпускался с 1999 по 2002 год.
  • ЗИЛ-640900 – трактор с двигателем ЯМЗ-236А. Выпускался с 1999 по 2002 год.
  • ЗИЛ-6309Н0 – дальнейшее развитие ЗИЛ-630900 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (соответствует Евро II). Выпускался с 2002 по 2005 год.
  • ЗИЛ-6309Н2 – шасси для кранов с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (соответствует Евро II). Выпускался с 2002 по 2005 год.
  • ЗИЛ-45222 – самосвал с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (соответствует Евро II) и кузовом ММЗ. Выпускался с 2002 по 2005 год.
  • ЗИЛ-630980 – модификация ЗИЛ-6309Н0 с кабиной от ЗИЛ-433180 и двигателем ММЗ Д-260.Е3. В 2008 году был построен только один автомобиль.

Специальные автомобили

[ редактировать ]
АЗ-40133ГЯ-181А
  • КСА-7 – специальный сельскохозяйственный разбрасыватель на шасси ЗИЛ-133Г1 с грузоподъемностью 7 тонн и арочным колесом на задней оси. [ 2 ]
  • КС-3575А – широко распространенный автокран в Советском Союзе. [ 2 ]
  • АЗ-40133Г2-181/АЗ-40133ГЯ-181А – Автомобиль пожарный с водовозом
  • АЛ-45133ГЯПМ-501 — Автомобиль пожарный с поворотной лестницей.
  • АКТ-2,5/3133ГЯ-197 — машина пожарная специальная.
  • ЗБ-1591Б1 – бетономешалка
  • ЗМУ-8 – сельскохозяйственный разбрасыватель минеральных удобрений [ 2 ]
  • АСП-15 – водомер с пневморазгрузчиком объемом 15000 л.
  • АГП-28 – автопогрузчик
  • КАвЗ-59821 — коневоз [ 2 ]
  • DISA-6938 – Наличные в пути
  1. ^ Jump up to: а б с "700 тысяч рублей за советский грузовик "Баба Яга" (фото)" . auto.mail.ru . Retrieved 11 April 2021 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Технические характеристики ЗиЛ-133 '1963–2002 гг.» . сайт Wheelsage.org . Проверено 11 апреля 2021 г.
  3. ^ "Как из грузовика ЗИЛ-170 получился КАМАЗ-5320" . car.ru . Retrieved 11 April 2021 .
  4. ^ Jump up to: а б с д "Восьмитонный трехосный ЗиЛ" . www.zr.ru . Retrieved 11 April 2021 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 899442c4576f46f4514cfcd0f1fae177__1722519000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/77/899442c4576f46f4514cfcd0f1fae177.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZIL-133 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)