МИШЕНЬ-133
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Апрель 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
МИШЕНЬ-133 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Завод имени Лихачева |
Также называется | Папа это видел [ 1 ] |
Производство | 1975-2000 |
Сборка | Москва |
Кузов и шасси | |
Сорт | прямой грузовик |
Макет | передний двигатель, задний привод |
Платформа | 6×4 |
Связанный | ЗИЛ-130 , ЗИЛ-131 , ЗИЛ-4331, Камаз -5320 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | V8, Четырехтактный двигатель, Дизельные и бензиновые двигатели |
Передача инфекции | механическая, 5-,8-,9-,10-ступенчатая коробки передач |
Размеры | |
Колесная база | 3710 мм (146,1 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 9000 мм (354,3 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 2500 мм (98,4 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 2345 мм (92,3 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 15 175 кг (33 455 фунтов) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | ЗИЛ-157 |
Преемник | ЗИЛ-133Г40 |
ЗИЛ-133 — советский/российский 3-осный прямой грузовик, выпускавшийся заводом ЗИЛ ( Завод имени Личатсовой ) в Москве с 1975 по 2000 год. Первые опытные образцы были разработаны в начале 1970-х годов в Советском Союзе . Он задумывался как трехосный вариант ЗИЛ -130 с большей грузоподъемностью.
История
[ редактировать ]Хотя разработка грузовика на базе ЗИЛ-130 с грузоподъемностью 6х4 8 тонн и колесной формулой началась еще в начале 1960-х годов, а первые опытные образцы были завершены в 1966 году, серийное производство неоднократно откладывалось и началось лишь в 1966 году. середина 1970-х годов. Первый бензиновый мотор был разработан на базе двигателя ЗИЛ-130 и имеет мощность 140 кВт с крутящим моментом 441 Нм при 3800–3900 об/мин, степень сжатия 7,5 и кубический объем 6 л. [ 2 ] Однако потребность в таком семействе грузовиков оказалась под вопросом в связи с вводом в эксплуатацию нового завода «Камаз» производство нового поколения грузовиков с современными дизельными двигателями и бескапотной конструкцией. , где планировалось [ 3 ]
Тем не менее в 1975 году было принято решение о начале производства первой модификации ЗИЛ-133Г1. Грузовик стал самым большим гражданским грузовиком с бензиновым двигателем в Советском Союзе. После модификации 1979 года и переименования в ЗИЛ-133Г2 максимальная грузоподъемность увеличилась с 8 до 10 тонн. [ 4 ]
Тиражи первых модификаций были невысокими. Тем более, что параллельно разрабатывалась модификация с дизелем Камаз -740, которая впоследствии получила индекс ЗИЛ-133ГЯ и выпускалась с 1979 года. [ 1 ] Главной особенностью этой модификации был более длинный «нос» по сравнению с бензиновыми моделями за счет больших габаритов двигателя. Новый двигатель имел мощность 154 кВт и был более эффективным по сравнению с бензиновым ЗИЛ-133Г2. был Расход топлива снижен с 48,3 л до 26,6 л/100 км при средней скорости 60 км/ч, поэтому решение о снятии с производства ЗИЛ-133Г2 было принято еще в 1983 году. [ 4 ]
Объем производства значительно увеличился, и новый ЗИЛ-133ГЯ стал полноценной переднеуправляемой альтернативой новым бескапотным грузовикам КамАЗ. Производство на заводе ЗИЛ в Москве продолжалось до 1992 года, по другим данным — до 1994 года. [ 1 ] Большинство выпускавшихся машин имели голое шасси, подготовленное для установки различных конструкций вроде кранов или пожарной техники, реже — бортовой платформы. Впоследствии модель была еще раз модернизирована и получила кабину от новой линейки грузовиков ЗИЛ-4331 и индекс ЗИЛ-133Г40. С новой системой индексации ЗИЛ-630900, новым двигателем ЯМЗ-236А-1, новой коробкой передач ЯМЗ-238Л или СААЗ-54232А-1700010-20/30 грузовик выпускался даже до 2002 года. [ 2 ] На смену ему пришел преемник ЗИЛ-6309Н0 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2, соответствующий нормам выбросов Евро-2 . [ 4 ]
Конструктивные особенности
[ редактировать ]За счет унификации с ЗИЛ-130 конструктивных отличий немного. Одними из основных технических отличий являются управляемый мост с прямой балкой, два ведущих моста, из которых на первый установлен межосевой дифференциал с ручной блокировкой, а также удлиненная рама с измененным разделением лонжеронов. [ 4 ]
Модификации
[ редактировать ]Как типично для советских автомобилей, существовало множество модификаций ЗИЛ-133, предназначенных для специальных эксплуатационных целей, таких как пожарные машины , краны и сельскохозяйственные машины . [ 2 ]
- ЗИЛ-133 – грузовик со средней базой, оснащенный бензиновым двигателем ЗИЛ-133. Серийно не производится.
- ЗИЛ-133Б — короткобазный самосвал . Серийно не производится
- ЗИЛ-133В — модификация трактора . Было выпущено всего несколько автомобилей
- ЗИЛ-133Г – дальнейшее развитие версии ЗИЛ-133 с более длинной базой, одним топливным баком и платформой с двумя бортами.
- ЗИЛ-133Г1 – унифицированная модификация ЗИЛ-133Г с двумя топливными баками, тремя бортами и максимальной грузоподъемностью 8 тонн.
- ЗИЛ-133Г2 — улучшенный ЗИЛ-133Г1 с грузоподъемностью 10 тонн и полной массой 17,1 тонны . Они оснащались бензиновым двигателем V8 мощностью 110 кВт и выпускались с 1977 по 1979 год.
- ЗИЛ-133Д — короткобазный самосвал
- ЗИЛ-133Д1 – упрощенная версия ЗИЛ-133Д.
- ЗИЛ-144Н — сельскохозяйственный автомобиль с арочными шинами.
- ЗИЛ-133ГЯ - Модификация ЗИЛ-133Г2 с дизельным двигателем КамАЗ-740.
- ЗИЛ-133ВЯ – тягач-самосвал с дизельным двигателем КамАЗ-740.
- ЗИЛ-Э133ВЯТ – тягач с турбодизельным двигателем КамАЗ-7403 мощностью 190 кВт. Серийно не производится
- ЗИЛ-133Г40 – дальнейшее развитие ЗИЛ-133ГЯ с кабиной ЗИЛ-4331 и дизельными двигателями ЗИЛ-6454/ЗИЛ-645/Катерпиллар 3116. Выпускался с 1992 по 1999 год.
- ЗИЛ-133Г42 – специальное шасси для кранов с кабиной из семейства грузовиков ЗИЛ-4331 и двигателем ЗИЛ-6454. Выпускался с 1992 по 1999 год.
- ЗИЛ-133Д42 — самосвал с кабиной из семейства грузовиков ЗИЛ-4331 и двигателем ЗИЛ-6454. Выпускался с 1992 по 1999 год.
- ЗИЛ-13305А – тягач с удлиненной кабиной из семейства грузовиков ЗИЛ-4331 и двигателем ЗИЛ-6454. Выпускался с 1993 по 1999 год.
- ЗИЛ-133Г2А – модификация ЗИЛ-133Г2 с кабиной от семейства грузовиков ЗИЛ-4331 и бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10. Выпускался с 1993 по 1995 год.
- ЗИЛ-133Г2Б – шасси с кабиной от семейства грузовиков ЗИЛ-4331 и бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10. Выпускался с 1993 по 1995 год.
- ЗИЛ-133Д52 – самосвал с кабиной от семейства грузовиков ЗИЛ-4331 и бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10. Выпускался с 1993 по 1995 год.
- ЗИЛ-451400 – самосвал с кузовом от НефАЗ. Выпускался с 1997 по 1999 год.
- ЗИЛ-630900 – дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г40 с двигателем ЯМЗ-236А. Выпускался с 1999 по 2002 год.
- ЗИЛ-640900 – трактор с двигателем ЯМЗ-236А. Выпускался с 1999 по 2002 год.
- ЗИЛ-6309Н0 – дальнейшее развитие ЗИЛ-630900 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (соответствует Евро II). Выпускался с 2002 по 2005 год.
- ЗИЛ-6309Н2 – шасси для кранов с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (соответствует Евро II). Выпускался с 2002 по 2005 год.
- ЗИЛ-45222 – самосвал с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (соответствует Евро II) и кузовом ММЗ. Выпускался с 2002 по 2005 год.
- ЗИЛ-630980 – модификация ЗИЛ-6309Н0 с кабиной от ЗИЛ-433180 и двигателем ММЗ Д-260.Е3. В 2008 году был построен только один автомобиль.
-
ЗИЛ-133ГЯ на советской марке
-
ЗИЛ-133Г40 с более современным дизайном кабины в Москве
Специальные автомобили
[ редактировать ]- КСА-7 – специальный сельскохозяйственный разбрасыватель на шасси ЗИЛ-133Г1 с грузоподъемностью 7 тонн и арочным колесом на задней оси. [ 2 ]
- КС-3575А – широко распространенный автокран в Советском Союзе. [ 2 ]
- АЗ-40133Г2-181/АЗ-40133ГЯ-181А – Автомобиль пожарный с водовозом
- АЛ-45133ГЯПМ-501 — Автомобиль пожарный с поворотной лестницей.
- АКТ-2,5/3133ГЯ-197 — машина пожарная специальная.
- ЗБ-1591Б1 – бетономешалка
- ЗМУ-8 – сельскохозяйственный разбрасыватель минеральных удобрений [ 2 ]
- АСП-15 – водомер с пневморазгрузчиком объемом 15000 л.
- АГП-28 – автопогрузчик
- КАвЗ-59821 — коневоз [ 2 ]
- DISA-6938 – Наличные в пути
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с "700 тысяч рублей за советский грузовик "Баба Яга" (фото)" . auto.mail.ru . Retrieved 11 April 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Технические характеристики ЗиЛ-133 '1963–2002 гг.» . сайт Wheelsage.org . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ "Как из грузовика ЗИЛ-170 получился КАМАЗ-5320" . car.ru . Retrieved 11 April 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д "Восьмитонный трехосный ЗиЛ" . www.zr.ru . Retrieved 11 April 2021 .