Jump to content

ЗИЛ-157

ЗИЛ-157
Обзор
Производитель ЗиЛ
Производство 1958–1961 (mod. ЗИЛ-157)
1962–1978 (mod. ЗИЛ-157К)
1978–1994 (mod. ЗИЛ-157КД)
Сборка Советский Союз: Москва
Кузов и шасси
Сорт Грузовик
Макет Передний двигатель, 6×6
Силовой агрегат
Двигатель 5,55 л ЗИЛ-157 , 104 л.с. (78 кВт) I6
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 3665 + 1120 мм (144,3 + 44,1 дюйма)
Длина 6,93 м (22 фута 9 дюймов)
Ширина 2,32 м (7 футов 7 дюймов)
Высота 2,74 м (9 футов 0 дюймов)
Снаряженная масса 5540 кг (12214 фунтов)
Хронология
Предшественник ЗИС-151
Преемник ЗИЛ-131
ЗИЛ-157 — остров Найссаар , Эстония.

ЗИЛ -157 — автомобиль общего назначения. 2 + 1 / 2 -тонный грузовик с колесной формулой 6х6, выпускавшийся на заводе имени Лихачева в Советском Союзе с 1958 по 1977 год, когда производство было переведено на Амурский завод, так как завод имени Лихачева хотел больше ориентироваться на современные грузовые автомобили, такие как Модельный ряд ЗИЛ-131 . Тем не менее, производство грузовиков ЗИЛ-157 продолжалось и после распада Советского Союза , но в итоге завершилось в 1994 году.

ЗИЛ-157, ранее использовавшийся венгерской армией (2011 г.)
ЗИЛ-157В Тягач с полуприцепом для перевозки ракет (2012 г.). На заднем плане ЗИЛ-157 с кузовом-фургоном.
Гражданский ЗИЛ-157 (2010 г.)
Снегоуборщик Д-470 на ЗИЛ-157К (2014 г.)
Jiefang CA-30 с корпусом радиолокатора, китайская копия ЗИЛ-157.
БМ-13-16 на автомобиле ЗИЛ-157 (2006 г.) Реактивная система залпового огня
Пожарная машина с двойной кабиной на базе ЗИЛ-157 (2014 г.)

Через некоторое время после начала серийного производства ЗИС -151 началась доработка ЗИС-151. Новый проект получил название ЗИС-157. К 1956 году было выпущено два прототипа, имевших некоторые технические новшества по сравнению с ЗИС-151. Сюда входили и специально разработанные для этого автомобиля шины, которые отличались особой износостойкостью за счет использования нескольких слоев материала. Запасное колесо теперь устанавливалось не за кабиной водителя, а под грузовиком, что позволило укоротить раму и, следовательно, весь грузовик. Также была установлена ​​система контроля давления в шинах, что значительно улучшило проходимость. [1]

Серийное производство началось 18 сентября 1958 года в Москве . Однако в ходе десталинизации он был переименован в ЗИЛ-157, так как в 1956 году завод был переименован с «Завода имени Сталина» на «Завод имени Лихачева». В этом же году грузовик получил награду на Всемирной выставке в Брюсселе . [1]

В 1961 году была представлена ​​новая версия. ЗИЛ-157К имел более мощный двигатель, унаследованный от ЗИЛ-131, как и всю остальную силовую установку. Данная модель выпускалась вплоть до прекращения производства в Москве в 1978 году. С этого момента Уральский автомоторный завод производство грузовика взял на себя (УАМЗ). Здесь он был еще раз переработан и получил обозначение ЗИЛ-157КД. Полезная нагрузка увеличилась на 500 кг до пяти тонн, а три тонны груза по-прежнему можно было перевозить по бездорожью. Производство официально продолжалось до 1992 года, а автомобили собирались из существующих деталей до 1994 года. Всего за 36 лет постройки оба производителя выпустили 797 934 грузовика ЗИЛ-157. [1]

Грузовик ЗИЛ-157, как и его предшественники, в основном предназначался для использования Красной Армией . [2] но ряд производился также для гражданского сектора и на экспорт; он также был популярен среди лесозаготовительных компаний, [2] и поэтому также использовался как лесовоз , в частности в ЗИЛ-157В версии с тягачом-прицепом .

В Советском Союзе автомобиль получил у населения несколько прозвищ, в том числе « Крокодил » из-за длинного капота и характерной решетки радиатора. [3]

Варианты

[ редактировать ]
  • ЗИЛ-157 ( ЗИЛ-157 ) — грузовой автомобиль, выпуска 1958 — 1961 гг. [4]
  • ЗИЛ-157Б — опытный вариант ЗИЛ-157 без центральной системы давления в шинах.
  • ЗИЛ-157Э — шасси-кабинный вариант ЗИЛ-157 с двумя топливными баками и без кронштейна запасного колеса.
  • ЗИЛ-157ЭЭ , ЗИЛ-157ЭТ — экспортные версии ЗИЛ-157Э.
  • ЗИЛ-157ЭГ — версия с экранированным электрооборудованием.
  • ЗИЛ-157ЭГЭ — экспортный вариант с экранированным электрооборудованием для умеренного климата.
  • ЗИЛ-157ЭГТ — экспортный вариант с экранированным электрооборудованием для тропического климата.
  • ЗИЛ-157Г — Как ЗИЛ-157, но с экранированным электрооборудованием.
  • ЗИЛ-157ГЭ , ЗИЛ-157ГТ — экспортные версии ЗИЛ-157Г.
  • ЗИЛ-157К ( ЗИЛ-157К ) — грузовой автомобиль, выпускался с 1962 по 1978 год. [4] Модернизированная версия ЗИЛ-157.
  • ЗИЛ-157КЕ — экспортная версия ЗИЛ-157К для умеренного климата.
  • ЗИЛ-157КЮ — экспортный вариант ЗИЛ-157К для тропического климата.
  • ZIL-157KD ( ЗИЛ-157КД ) [5] - 5-тонный грузовой автомобиль, выпускаемый с 1978 года. [4] Модернизированная версия ЗИЛ-157К.
  • ЗИЛ-157КДА — вариант с кабиной-шасси.
  • ЗИЛ-157КДЭ — вариант с кабиной-шасси; модернизированный ЗИЛ-157КЭ.
  • ЗИЛ-157КДГ — Версия с экранированным электрооборудованием; модернизированный ЗИЛ-157КГ.
  • ЗИЛ-157КДМ — опытный бортовой вариант, с двигателем и трансмиссией от ЗИЛ-157КД, кабиной от ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 и рамой и бортовой платформой от ЗИЛ-131. Год выпуска 1984.
  • ЗИЛ-157КДВ ( ЗИЛ-157КДВ ) — тягач , выпускавшийся с 1978 года. [6] Модернизированная версия ЗИЛ-157КВ.
  • ЗИЛ-157КДВЭ , ЗИЛ-157КДВТ — экспортные версии ЗИЛ-157КДВ.
  • ЗИЛ-157КЭ — вариант с кабиной-шасси; модернизированный ЗИЛ-157Э.
  • ЗИЛ-157КЭЭ , ЗИЛ-157КЭТ — экспортные версии ЗИЛ-157КЭ.
  • ЗИЛ-157КЭГ — версия с экранированным электрооборудованием.
  • ЗИЛ-157КЭГЛ — Легкое шасси (для тяжелых фургонов) с экранированным электрооборудованием.
  • ЗИЛ-157КЭГЕ — экспортный вариант с экранированным электрооборудованием для умеренного климата.
  • ЗИЛ-157КЭГТ — экспортный вариант с экранированным электрооборудованием для тропического климата.
  • ЗИЛ-157КЭ1 — вариант ЗИЛ-157КЭ с генератором.
  • ЗИЛ-157КЭ1Э , ЗИЛ-157КЭ1Т — экспортные версии ЗИЛ-157КЭ1.
  • ЗИЛ-157КГ — Модернизированная версия ЗИЛ-157Г.
  • ЗИЛ-157КГЭ , ЗИЛ-157КГТ — экспортные версии ЗИЛ-157КГ.
  • ЗИЛ-157КВ ( ЗИЛ-157КВ ) — седельный тягач , выпускались 1962 — 1978 годы. [6] Модернизированная версия ЗИЛ-157В.
  • ЗИЛ-157КВГ — версия с экранированным электрооборудованием.
  • ЗИЛ-157КВЭ , ЗИЛ-157КВТ — экспортные версии ЗИЛ-157КВ.
  • ЗИЛ-157Л — опытный вариант ЗИЛ-157 с гидроусилителем. Выпуск 1958 года, отменен из-за неисправности передней подвески и рулевого управления.
  • ЗИЛ-157В — вариант тягача с прицепом. Годы выпуска 1958-1961 гг.
  • ЗИЛ-157ВГ — Как ЗИЛ-157В, но с экранированным электрооборудованием.
  • ЗИЛ-157ВЭ , ЗИЛ-157ВТ — экспортные версии ЗИЛ-157В.
  • ЗИЛ-157Е — экспортная версия ЗИЛ-157 для умеренного климата.
  • ЗИЛ-157Ю — экспортный вариант ЗИЛ-157 для тропического климата.
  • ЗИЛ-4311 — замена прототипа ЗИЛ-157. Произведен в 1976 году.
  • KMM ( колёсный механизированный мост КММ ) - Soviet military bridgelayer on ZIL-157 chassis [7]

Операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "Сайт с подробной историей автомобиля, техническими данными и модификациями (Русский)" . Проверено 9 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ЗИЛ-157» . Проверено 23 августа 2021 г.
  3. ^ "Сайт о ЗИЛ-157, включающий исторические фотографии и различные прозвища (русские)" . Проверено 9 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ЗИЛ-157КД // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., "Транспорт", 1983. стр.70
  5. ^ подполковник-инженер В. Перлин. Автомобиль ЗИЛ-157КД // "Техника и вооружение", № 6. 1982. стр.9
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЗИЛ-157КДВ // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., "Транспорт", 1983. стр.77-78
  7. ^ К. Янбеков. Колесные мостоукладчики ЛКМ и КММ // журнал "Техника и вооружение", № 7, июль 2019. стр.16-21
  8. ^ Митцер, Стейн; Олиманс, Йост (21 марта 2023 г.). «Северная Корея Европы: список военной техники Социалистической Албании» . Орикс . Проверено 28 января 2024 г.
  9. ^ « СПИСОК НАРУЖНЫХ КРЫШЕК РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (ИЗ 13 СТРОК), КОЛ-ВО — 1548 НУ/КОМПЛЕКТОВ»» ( PDF) . Главное управление оборонных закупок . 22 февраля 2021 г. Проверено 3 августа 2023 г.
  10. ^ «Мобилистский тест-драйв: ЗИЛ 157» . Проверено 30 ноября 2022 г.
  11. ^ Национальный учебный центр (1 января 1991 г.). Иракская армия: организация и тактика . Паладин Пресс. п. 178. ИСБН  978-0-87364-632-1 .
  12. ^ Разведывательная деятельность корпуса морской пехоты (1997). Справочник Северной Кореи по стране (PDF) . Куантико, Вирджиния: MCIA. п. А-126 . Проверено 28 января 2024 г.
  13. ^ Митцер, Стейн; Олиманс, Йост (23 ноября 2020 г.). «Борьба с истощением: взгляд на завод по ремонту бронетехники в Дамаске» . Орикс . Проверено 4 февраля 2024 г.
  14. ^ Яновский, Якуб; наалсио26; Алоха; Дэн; Кемаль; Черный, Александр. «Атака на Европу: документирование потерь украинской техники во время российского вторжения в Украину» . Орикс . Проверено 28 января 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9769d169cfc84798c941bac036ed7c3d__1720362840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/3d/9769d169cfc84798c941bac036ed7c3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZIL-157 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)