ЗИЛ-157
ЗИЛ-157 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ЗиЛ |
Производство | 1958–1961 (mod. ЗИЛ-157) 1962–1978 (mod. ЗИЛ-157К) 1978–1994 (mod. ЗИЛ-157КД) |
Сборка | Советский Союз: Москва |
Кузов и шасси | |
Сорт | Грузовик |
Макет | Передний двигатель, 6×6 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,55 л ЗИЛ-157 , 104 л.с. (78 кВт) I6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 3665 + 1120 мм (144,3 + 44,1 дюйма) |
Длина | 6,93 м (22 фута 9 дюймов) |
Ширина | 2,32 м (7 футов 7 дюймов) |
Высота | 2,74 м (9 футов 0 дюймов) |
Снаряженная масса | 5540 кг (12214 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | ЗИС-151 |
Преемник | ЗИЛ-131 |

ЗИЛ -157 — автомобиль общего назначения. 2 + 1 / 2 -тонный грузовик с колесной формулой 6х6, выпускавшийся на заводе имени Лихачева в Советском Союзе с 1958 по 1977 год, когда производство было переведено на Амурский завод, так как завод имени Лихачева хотел больше ориентироваться на современные грузовые автомобили, такие как Модельный ряд ЗИЛ-131 . Тем не менее, производство грузовиков ЗИЛ-157 продолжалось и после распада Советского Союза , но в итоге завершилось в 1994 году.
История
[ редактировать ]

Через некоторое время после начала серийного производства ЗИС -151 началась доработка ЗИС-151. Новый проект получил название ЗИС-157. К 1956 году было выпущено два прототипа, имевших некоторые технические новшества по сравнению с ЗИС-151. Сюда входили и специально разработанные для этого автомобиля шины, которые отличались особой износостойкостью за счет использования нескольких слоев материала. Запасное колесо теперь устанавливалось не за кабиной водителя, а под грузовиком, что позволило укоротить раму и, следовательно, весь грузовик. Также была установлена система контроля давления в шинах, что значительно улучшило проходимость. [1]
Серийное производство началось 18 сентября 1958 года в Москве . Однако в ходе десталинизации он был переименован в ЗИЛ-157, так как в 1956 году завод был переименован с «Завода имени Сталина» на «Завод имени Лихачева». В этом же году грузовик получил награду на Всемирной выставке в Брюсселе . [1]
В 1961 году была представлена новая версия. ЗИЛ-157К имел более мощный двигатель, унаследованный от ЗИЛ-131, как и всю остальную силовую установку. Данная модель выпускалась вплоть до прекращения производства в Москве в 1978 году. С этого момента Уральский автомоторный завод производство грузовика взял на себя (УАМЗ). Здесь он был еще раз переработан и получил обозначение ЗИЛ-157КД. Полезная нагрузка увеличилась на 500 кг до пяти тонн, а три тонны груза по-прежнему можно было перевозить по бездорожью. Производство официально продолжалось до 1992 года, а автомобили собирались из существующих деталей до 1994 года. Всего за 36 лет постройки оба производителя выпустили 797 934 грузовика ЗИЛ-157. [1]
Грузовик ЗИЛ-157, как и его предшественники, в основном предназначался для использования Красной Армией . [2] но ряд производился также для гражданского сектора и на экспорт; он также был популярен среди лесозаготовительных компаний, [2] и поэтому также использовался как лесовоз , в частности в ЗИЛ-157В версии с тягачом-прицепом .
В Советском Союзе автомобиль получил у населения несколько прозвищ, в том числе « Крокодил » из-за длинного капота и характерной решетки радиатора. [3]
Варианты
[ редактировать ]- ЗИЛ-157 ( ЗИЛ-157 ) — грузовой автомобиль, выпуска 1958 — 1961 гг. [4]
- ЗИЛ-157Б — опытный вариант ЗИЛ-157 без центральной системы давления в шинах.
- ЗИЛ-157Э — шасси-кабинный вариант ЗИЛ-157 с двумя топливными баками и без кронштейна запасного колеса.
- ЗИЛ-157ЭЭ , ЗИЛ-157ЭТ — экспортные версии ЗИЛ-157Э.
- ЗИЛ-157ЭГ — версия с экранированным электрооборудованием.
- ЗИЛ-157ЭГЭ — экспортный вариант с экранированным электрооборудованием для умеренного климата.
- ЗИЛ-157ЭГТ — экспортный вариант с экранированным электрооборудованием для тропического климата.
- ЗИЛ-157Г — Как ЗИЛ-157, но с экранированным электрооборудованием.
- ЗИЛ-157ГЭ , ЗИЛ-157ГТ — экспортные версии ЗИЛ-157Г.
- ЗИЛ-157К ( ЗИЛ-157К ) — грузовой автомобиль, выпускался с 1962 по 1978 год. [4] Модернизированная версия ЗИЛ-157.
- ЗИЛ-157КЕ — экспортная версия ЗИЛ-157К для умеренного климата.
- ЗИЛ-157КЮ — экспортный вариант ЗИЛ-157К для тропического климата.
- ZIL-157KD ( ЗИЛ-157КД ) [5] - 5-тонный грузовой автомобиль, выпускаемый с 1978 года. [4] Модернизированная версия ЗИЛ-157К.
- ЗИЛ-157КДА — вариант с кабиной-шасси.
- ЗИЛ-157КДЭ — вариант с кабиной-шасси; модернизированный ЗИЛ-157КЭ.
- ЗИЛ-157КДГ — Версия с экранированным электрооборудованием; модернизированный ЗИЛ-157КГ.
- ЗИЛ-157КДМ — опытный бортовой вариант, с двигателем и трансмиссией от ЗИЛ-157КД, кабиной от ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 и рамой и бортовой платформой от ЗИЛ-131. Год выпуска 1984.
- ЗИЛ-157КДВ ( ЗИЛ-157КДВ ) — тягач , выпускавшийся с 1978 года. [6] Модернизированная версия ЗИЛ-157КВ.
- ЗИЛ-157КДВЭ , ЗИЛ-157КДВТ — экспортные версии ЗИЛ-157КДВ.
- ЗИЛ-157КЭ — вариант с кабиной-шасси; модернизированный ЗИЛ-157Э.
- ЗИЛ-157КЭЭ , ЗИЛ-157КЭТ — экспортные версии ЗИЛ-157КЭ.
- ЗИЛ-157КЭГ — версия с экранированным электрооборудованием.
- ЗИЛ-157КЭГЛ — Легкое шасси (для тяжелых фургонов) с экранированным электрооборудованием.
- ЗИЛ-157КЭГЕ — экспортный вариант с экранированным электрооборудованием для умеренного климата.
- ЗИЛ-157КЭГТ — экспортный вариант с экранированным электрооборудованием для тропического климата.
- ЗИЛ-157КЭ1 — вариант ЗИЛ-157КЭ с генератором.
- ЗИЛ-157КЭ1Э , ЗИЛ-157КЭ1Т — экспортные версии ЗИЛ-157КЭ1.
- ЗИЛ-157КГ — Модернизированная версия ЗИЛ-157Г.
- ЗИЛ-157КГЭ , ЗИЛ-157КГТ — экспортные версии ЗИЛ-157КГ.
- ЗИЛ-157КВ ( ЗИЛ-157КВ ) — седельный тягач , выпускались 1962 — 1978 годы. [6] Модернизированная версия ЗИЛ-157В.
- ЗИЛ-157КВГ — версия с экранированным электрооборудованием.
- ЗИЛ-157КВЭ , ЗИЛ-157КВТ — экспортные версии ЗИЛ-157КВ.
- ЗИЛ-157Л — опытный вариант ЗИЛ-157 с гидроусилителем. Выпуск 1958 года, отменен из-за неисправности передней подвески и рулевого управления.
- ЗИЛ-157В — вариант тягача с прицепом. Годы выпуска 1958-1961 гг.
- ЗИЛ-157ВГ — Как ЗИЛ-157В, но с экранированным электрооборудованием.
- ЗИЛ-157ВЭ , ЗИЛ-157ВТ — экспортные версии ЗИЛ-157В.
- ЗИЛ-157Е — экспортная версия ЗИЛ-157 для умеренного климата.
- ЗИЛ-157Ю — экспортный вариант ЗИЛ-157 для тропического климата.
- ЗИЛ-4311 — замена прототипа ЗИЛ-157. Произведен в 1976 году.
- KMM ( колёсный механизированный мост КММ ) - Soviet military bridgelayer on ZIL-157 chassis [7]
Операторы
[ редактировать ]Албания : Цзефан CA-30 [8]
Бангладеш : Jiefang CA-30 из Китая. варианты [9]
Китай : производится по лицензии как Jiefang CA-30.
Финляндия [10]
Индонезия : Индонезия хранит несколько Зил 157, хранящихся в музее Диргантара Мандала, возможно, купленных в 1961 году.
Ирак [11]
Северная Корея [12]
Советский Союз
Сирия [13]
Украина : использовался во время вторжения России в Украину. [14]
Вьетнам : Jiefang CA-30 из Китая. варианты
См. также
[ редактировать ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "Сайт с подробной историей автомобиля, техническими данными и модификациями (Русский)" . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ЗИЛ-157» . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ "Сайт о ЗИЛ-157, включающий исторические фотографии и различные прозвища (русские)" . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ЗИЛ-157КД // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., "Транспорт", 1983. стр.70
- ^ подполковник-инженер В. Перлин. Автомобиль ЗИЛ-157КД // "Техника и вооружение", № 6. 1982. стр.9
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЗИЛ-157КДВ // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., "Транспорт", 1983. стр.77-78
- ^ К. Янбеков. Колесные мостоукладчики ЛКМ и КММ // журнал "Техника и вооружение", № 7, июль 2019. стр.16-21
- ^ Митцер, Стейн; Олиманс, Йост (21 марта 2023 г.). «Северная Корея Европы: список военной техники Социалистической Албании» . Орикс . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ « СПИСОК НАРУЖНЫХ КРЫШЕК РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (ИЗ 13 СТРОК), КОЛ-ВО — 1548 НУ/КОМПЛЕКТОВ»» ( PDF) . Главное управление оборонных закупок . 22 февраля 2021 г. Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Мобилистский тест-драйв: ЗИЛ 157» . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Национальный учебный центр (1 января 1991 г.). Иракская армия: организация и тактика . Паладин Пресс. п. 178. ИСБН 978-0-87364-632-1 .
- ^ Разведывательная деятельность корпуса морской пехоты (1997). Справочник Северной Кореи по стране (PDF) . Куантико, Вирджиния: MCIA. п. А-126 . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Митцер, Стейн; Олиманс, Йост (23 ноября 2020 г.). «Борьба с истощением: взгляд на завод по ремонту бронетехники в Дамаске» . Орикс . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Яновский, Якуб; наалсио26; Алоха; Дэн; Кемаль; Черный, Александр. «Атака на Европу: документирование потерь украинской техники во время российского вторжения в Украину» . Орикс . Проверено 28 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фан-клуб ЗИЛ-157
- Англоязычный сайт российских военных грузовиков
- Короткометражный фильм о ЗИЛ-157 с русским комментарием
- Русские чертежи ЗИЛ-157.
- «ЗИЛ 157 в Этуаль Руж» . Клемент Урб и Эмерик Лопес. 2010 . Проверено 28 октября 2014 г.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |