Jump to content

Бронетранспортерный мост

(Перенаправлено с Bridgelayer )

Мостоукладчик Валентайн из 3-й независимой мостостроительной компании Королевского бронетанкового корпуса перекрывает поврежденный мост возле Мейктилы , март 1945 года.

Бронетранспортер -мост ( АВЛБ ) [1] — машина боевой поддержки, иногда рассматриваемая как подтип военно-инженерной машины , предназначенная для помощи военным в быстром переброске танков и других боевых бронированных машин через препятствия типа разрыва, такие как реки. АВЛБ обычно представляет собой гусеничную машину, переоборудованную из танкового шасси и оснащенную складным металлическим мостом вместо вооружения. Задача АВЛБ состоит в том, чтобы позволить бронетанковым или пехотным подразделениям пересекать воронки, противотанковые рвы, взорванные мосты, железнодорожные перерезы, каналы, реки и овраги. [2] когда река слишком глубока, чтобы транспортные средства могли ее преодолеть, а мост не расположен удобно или достаточно прочно, это становится серьезной проблемой при перемещении 60-тонных танков.

Мостоукладчик разворачивается и запускает груз, обеспечивая готовый мост через препятствие всего за несколько минут. После установки пролета транспортное средство AVLB отсоединяется от моста и отъезжает в сторону, пропуская транспортное средство. Как только все транспортные средства пересекут мост, он пересекает сам мост и снова присоединяется к мосту на другой стороне. Затем он втягивает пролет, готовый снова тронуться с места. Аналогичная процедура может быть использована для преодоления небольших пропастей или подобных препятствий.

AVLB могут нести мосты длиной 19 метров (60 футов) и более. Благодаря использованию танкового шасси мостоукладчик способен преодолевать ту же местность, что и основные боевые танки . Бронирование позволяет им действовать даже в условиях огня противника. Однако это не универсальный атрибут: некоторые исключительно прочные шасси грузовиков с колесной формулой 6×6 или 8×8 пригодны для использования в качестве мостоукладчиков.

Внешние видео
значок видео Видео бронированного моста FV4205 Chieftain (AVLB), показывающее AVLB в действии и различные этапы укладки моста.

Происхождение

[ редактировать ]
Британский танк Mark IV в Камбре.

Корни современной АВЛБ можно найти в Первой мировой войне , на заре танковой войны . Разработав танки , Великобритания и Франция столкнулись с проблемой наступления танков перед лицом траншей, которые доминировали на полях сражений. Первые бои, например, в Камбре, продемонстрировали полезность танка, но также подчеркнули его уязвимость к географии поля боя - многие ранние танки позорно застревали в траншеях, имея недостаточно длинные гусеницы, чтобы пересечь их (как показано справа).

Чтобы противостоять этому недостатку, танки, особенно обычные британские тяжелые танки , начали идти в бой с фашинами , иногда такими простыми, как связка тяжелых палок, переносимыми сверху. Сбросив их в траншеи, они смогли создать клин, через который мог проехать танк. Позже некоторые танки стали нести на палубах рельсы — первые АВЛБ.

К 1919 году британская армия имела в своем учебном центре в Крайстчерче танк Mark V** с подъемным механизмом, способным нести и устанавливать мост, а также выполнять разминирование и разрушение мостов. [3]

Вторая мировая война и последующее использование

[ редактировать ]
Churchill AVRE с малым коробчатым балочным мостом и огнеметным танком Churchill Crocodile, 1945 год.

Именно в эпоху Второй мировой войны значение броневых мостоукладчиков, а также боевых инженерных машин и бронированных эвакуационных машин стало полностью очевидным. С началом блицкрига целым дивизиям приходилось продвигаться вместе с танками, которые внезапно значительно опережали скорость солдат пехоты. Помимо появления самоходных артиллерийских / штурмовых орудий , мобильных зенитных и бронетранспортёров / автомобилей , стало ясно, что такие функции, как ремонт транспортных средств, разминирование и тому подобное, должны будут выполняться бронетехникой. наступая вместе с танками.

Эти силы должны были бы иметь возможность пересекать любую местность, не теряя скорости и не концентрируя свои удары на определенных мостах. Растущий вес бронетехники означал, что меньшее количество мостов могло поддерживать эти массированные переходы. Единственным возможным решением дилеммы, связанной с мобильностью полностью механизированных вооруженных сил, была специальная платформа, которая могла бы импровизировать переправы через реки и препятствия в короткие сроки и в неудобных местах. Гусеничный и бронированный, он был способен действовать вместе с боевыми частями, преодолевать пересеченную местность и продвигаться под легким огнем. Чтобы максимально использовать общие детали и упростить техническое обслуживание, они обычно основывались на шасси существующих танков.

Примерно в 1943 году «Ковенантер» разворачивает мостик.
Примерно 2007 г., танк-мостоукладчик Covenanter со сложенным мостом.
Примерно 2008 год, танк-мостоукладчик «Ковенантер» 1/15-го полка Royal NSW Lancers, ожидающий восстановления.

Одним из первых серийно выпускаемых образцов является Brückenleger IV , немецкий AVLB на базе Panzer IV , который поступил на вооружение Вермахта в 1940 году. Было построено двадцать экземпляров, но проблемы чрезмерного веса ограничивали эффективность машины, и в конечном итоге все 20 были построены. переоборудованы обратно в танки. В ответ на войну британцы разработали новую конструкцию ножничного моста, достаточную для того, чтобы выдержать 24-тонный груз на высоте более 30 футов (9,1 м). Он был разработан для танка Covenanter . Его грузоподъемность достигла 30 тонн, и его носил безбашенный танк «Валентайн» . Его использовали в Италии, Северо-Западной Европе и Бирме .

Союзники британской разработали аналогичную технику, в основном на базе вездесущего пехотного танка «Черчилль» , несущего Box Girder , и «Шерман» среднего танка и армий американской Small соответственно. В некоторых ранних конструкциях мостоукладчики могли устанавливать мосты, но не убирать их. Другие транспортные средства были неотъемлемой частью самого моста, например, « Ковчег Черчилля» , который добирался до середины реки или подъезжал к препятствию и расширял простые пандусы в обоих направлениях. Следующие за ними машины будут проезжать прямо по мостовому укладчику.

Современный

[ редактировать ]

Большинство современных мостоукладчиков созданы на базе шасси основного боевого танка. [4] Примером преобразования шасси современного основного боевого танка (ОБТ) в мостоукладчик является создание M104 Wolverine Armored Bridgelayer. Созданный на базе модифицированного шасси ОБТ M1A2 SEP, Wolverine заменяет башню ОБТ мостом, установленным на шасси.

Длина моста на вершине M104 Wolverine составляет 26 метров, и чтобы надежно преодолеть препятствие, требуется всего 4 минуты. Мост построен так, чтобы выдерживать бесчисленное количество транспортных средств, таких тяжелых, как M1A2 Abrams , который весит около 70 тонн. Другим подходом к прокладке мостов через воду является использование транспортных средств-амфибий, которые действуют как комбинация понтона и проезжей части. Они входят в воду и соединяются, образуя мост. Примером может служить немецкая амфибийная установка M3 , мостовая машина, используемая в Германии, Великобритании, Сингапуре и Тайване .

Известные AVLB на вооружении

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Прогнозирование усталостного ресурса бронетранспортерного моста для нагрузок MLC70 и MLC80» . РДЕКОМ. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  2. ^ «Бронированный мостоукладчик (АВЛБ)» . Оливково-серый . Проверено 6 мая 2013 г.
  3. ^ Танк, Mark V** (Женский) (E1949.325)
  4. ^ «ИНЖЕНЕРНАЯ И ПРОТИВОРАЗНАЯ ТЕХНИКА» (PDF) . AUSA.Орг . Проверено 6 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Прототип штурмового моста LEGUAN прибывает по графику» (пресс-релиз). BAAINBw. 6 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  6. Мост для пусковой установки бронетехники Titan - веб-сайт британской армии. Архивировано 3 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab8a394e12e149f9dc8ba47227fca8ca__1710106620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/ca/ab8a394e12e149f9dc8ba47227fca8ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armoured vehicle-launched bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)