Бронетранспортерный мост
Бронетранспортер -мост ( АВЛБ ) [1] — машина боевой поддержки, иногда рассматриваемая как подтип военно-инженерной машины , предназначенная для помощи военным в быстром переброске танков и других боевых бронированных машин через препятствия типа разрыва, такие как реки. АВЛБ обычно представляет собой гусеничную машину, переоборудованную из танкового шасси и оснащенную складным металлическим мостом вместо вооружения. Задача АВЛБ состоит в том, чтобы позволить бронетанковым или пехотным подразделениям пересекать воронки, противотанковые рвы, взорванные мосты, железнодорожные перерезы, каналы, реки и овраги. [2] когда река слишком глубока, чтобы транспортные средства могли ее преодолеть, а мост не расположен удобно или достаточно прочно, это становится серьезной проблемой при перемещении 60-тонных танков.
Мостоукладчик разворачивается и запускает груз, обеспечивая готовый мост через препятствие всего за несколько минут. После установки пролета транспортное средство AVLB отсоединяется от моста и отъезжает в сторону, пропуская транспортное средство. Как только все транспортные средства пересекут мост, он пересекает сам мост и снова присоединяется к мосту на другой стороне. Затем он втягивает пролет, готовый снова тронуться с места. Аналогичная процедура может быть использована для преодоления небольших пропастей или подобных препятствий.
AVLB могут нести мосты длиной 19 метров (60 футов) и более. Благодаря использованию танкового шасси мостоукладчик способен преодолевать ту же местность, что и основные боевые танки . Бронирование позволяет им действовать даже в условиях огня противника. Однако это не универсальный атрибут: некоторые исключительно прочные шасси грузовиков с колесной формулой 6×6 или 8×8 пригодны для использования в качестве мостоукладчиков.
Внешние видео | |
---|---|
Видео бронированного моста FV4205 Chieftain (AVLB), показывающее AVLB в действии и различные этапы укладки моста. |
Происхождение
[ редактировать ]Корни современной АВЛБ можно найти в Первой мировой войне , на заре танковой войны . Разработав танки , Великобритания и Франция столкнулись с проблемой наступления танков перед лицом траншей, которые доминировали на полях сражений. Первые бои, например, в Камбре, продемонстрировали полезность танка, но также подчеркнули его уязвимость к географии поля боя - многие ранние танки позорно застревали в траншеях, имея недостаточно длинные гусеницы, чтобы пересечь их (как показано справа).
Чтобы противостоять этому недостатку, танки, особенно обычные британские тяжелые танки , начали идти в бой с фашинами , иногда такими простыми, как связка тяжелых палок, переносимыми сверху. Сбросив их в траншеи, они смогли создать клин, через который мог проехать танк. Позже некоторые танки стали нести на палубах рельсы — первые АВЛБ.
К 1919 году британская армия имела в своем учебном центре в Крайстчерче танк Mark V** с подъемным механизмом, способным нести и устанавливать мост, а также выполнять разминирование и разрушение мостов. [3]
Вторая мировая война и последующее использование
[ редактировать ]Именно в эпоху Второй мировой войны значение броневых мостоукладчиков, а также боевых инженерных машин и бронированных эвакуационных машин стало полностью очевидным. С началом блицкрига целым дивизиям приходилось продвигаться вместе с танками, которые внезапно значительно опережали скорость солдат пехоты. Помимо появления самоходных артиллерийских / штурмовых орудий , мобильных зенитных и бронетранспортёров / автомобилей , стало ясно, что такие функции, как ремонт транспортных средств, разминирование и тому подобное, должны будут выполняться бронетехникой. наступая вместе с танками.
Эти силы должны были бы иметь возможность пересекать любую местность, не теряя скорости и не концентрируя свои удары на определенных мостах. Растущий вес бронетехники означал, что меньшее количество мостов могло поддерживать эти массированные переходы. Единственным возможным решением дилеммы, связанной с мобильностью полностью механизированных вооруженных сил, была специальная платформа, которая могла бы импровизировать переправы через реки и препятствия в короткие сроки и в неудобных местах. Гусеничный и бронированный, он был способен действовать вместе с боевыми частями, преодолевать пересеченную местность и продвигаться под легким огнем. Чтобы максимально использовать общие детали и упростить техническое обслуживание, они обычно основывались на шасси существующих танков.
Одним из первых серийно выпускаемых образцов является Brückenleger IV , немецкий AVLB на базе Panzer IV , который поступил на вооружение Вермахта в 1940 году. Было построено двадцать экземпляров, но проблемы чрезмерного веса ограничивали эффективность машины, и в конечном итоге все 20 были построены. переоборудованы обратно в танки. В ответ на войну британцы разработали новую конструкцию ножничного моста, достаточную для того, чтобы выдержать 24-тонный груз на высоте более 30 футов (9,1 м). Он был разработан для танка Covenanter . Его грузоподъемность достигла 30 тонн, и его носил безбашенный танк «Валентайн» . Его использовали в Италии, Северо-Западной Европе и Бирме .
Союзники британской разработали аналогичную технику, в основном на базе вездесущего пехотного танка «Черчилль» , несущего Box Girder , и «Шерман» среднего танка и армий американской Small соответственно. В некоторых ранних конструкциях мостоукладчики могли устанавливать мосты, но не убирать их. Другие транспортные средства были неотъемлемой частью самого моста, например, « Ковчег Черчилля» , который добирался до середины реки или подъезжал к препятствию и расширял простые пандусы в обоих направлениях. Следующие за ними машины будут проезжать прямо по мостовому укладчику.
Современный
[ редактировать ]Большинство современных мостоукладчиков созданы на базе шасси основного боевого танка. [4] Примером преобразования шасси современного основного боевого танка (ОБТ) в мостоукладчик является создание M104 Wolverine Armored Bridgelayer. Созданный на базе модифицированного шасси ОБТ M1A2 SEP, Wolverine заменяет башню ОБТ мостом, установленным на шасси.
Длина моста на вершине M104 Wolverine составляет 26 метров, и чтобы надежно преодолеть препятствие, требуется всего 4 минуты. Мост построен так, чтобы выдерживать бесчисленное количество транспортных средств, таких тяжелых, как M1A2 Abrams , который весит около 70 тонн. Другим подходом к прокладке мостов через воду является использование транспортных средств-амфибий, которые действуют как комбинация понтона и проезжей части. Они входят в воду и соединяются, образуя мост. Примером может служить немецкая амфибийная установка M3 , мостовая машина, используемая в Германии, Великобритании, Сингапуре и Тайване .
- Известные AVLB на вооружении
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2011 г. ) |
- Индия : DRDO Sarvatra Sarvatra — это многопролетная мобильная мостовая система, смонтированная на грузовике.
- Франция : Система быстрого монтажа SPRAT для пролетов PTA2 на базе грузового шасси 8x8.
- Германия : Biber основан на шасси танка Leopard 1 и используется большинством пользователей Leopard 1.
- Германия: Panzerschnellbrücke 2 на базе шасси Leopard 2. Никаких производственных заказов.
- Германия: Panzerschnellbrücke Leguan : эта модульная система сочетает в себе модуль моста, созданный MAN Mobile Bridges GmbH, с шасси танка. Бундесвер испытывает Leguan на шасси Leopard 2. [5]
- Япония : Type 67 AVLB , на базе ОБТ Type 61 .
- Япония: Type 91 AVLB , на базе ОБТ Type 74 и ЗСУ Type 87 .
- Польша/Восточная Германия: BLG-67 на базе танка Т-55
- Россия : МТУ-72 АВЛБ на базе ОБТ Т-72.
- Россия: МТ-55 на базе Т-55. среднего танка
- Великобритания : Пусковой мостик для бронемашины Titan на базе ОБТ Challenger 2 . [6] Заменяет ЧАВЛБ, АВЛБ на танковой базе «Чифтен» .
- Канада : бронированный мостоукладчик Beaver на базе Leopard 1.
- США : M60A1 AVLB , на базе ОБТ M60 ; теперь вытеснены M104 Wolverine и M1074 Joint Assault Bridge , созданными на базе M1 Abrams. ОБТ
- Саудовская Аравия : Мост AMX-30 , созданный на базе французского AMX-30 .
- Турция : SYHK , мостоукладчик-амфибия на базе FNSS Pars .
-
Польский БЛГ-67М
-
Легуан - прототип с мостиком немецкой армии.
-
Бронетранспортер M60A1 с мостоукладчиком ножничного типа.
-
JGSDF Тип 91 AVLB
-
Мостовой танк 68 Швейцарии ВС
См. также
[ редактировать ]- Картик БЛТ
- АМ 50 автоматически запускает штурмовой мостик
- Бэйли мост
- Мост Каллендер-Гамильтон
- Мост логистической поддержки Мэби
- Средний балочный мост
- Военный инженер
- Понтонный мост
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прогнозирование усталостного ресурса бронетранспортерного моста для нагрузок MLC70 и MLC80» . РДЕКОМ. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Бронированный мостоукладчик (АВЛБ)» . Оливково-серый . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Танк, Mark V** (Женский) (E1949.325)
- ^ «ИНЖЕНЕРНАЯ И ПРОТИВОРАЗНАЯ ТЕХНИКА» (PDF) . AUSA.Орг . Проверено 6 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Прототип штурмового моста LEGUAN прибывает по графику» (пресс-релиз). BAAINBw. 6 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ↑ Мост для пусковой установки бронетехники Titan - веб-сайт британской армии. Архивировано 3 сентября 2011 г. на Wayback Machine.