Мост логистической поддержки Мэби
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Мост материально-технического обеспечения Мейби (в США — мост Мейби-Джонсон ) — переносной сборно- ферменный мост , предназначенный для использования военно-инженерными подразделениями для модернизации маршрутов для более интенсивного движения, замены гражданских мостов, поврежденных действиями противника или наводнениями и т. д. ., заменить штурмовые и мосты общего обеспечения и обеспечить возможность наплавных мостов с большими пролетами. [1] Мост представляет собой вариант моста Mabey Compact 200 с изменениями, внесенными для нужд военных, а также с системой пандусов, обеспечивающей дорожный просвет для гражданских и военных транспортных средств.
Описание
[ редактировать ]Мост логистической поддержки — это не штурмовой мост для перемещения грузов и восстановления коммуникаций. Это недорогая система, которую можно широко использовать по всей территории поддержки, а также для ряда определенных приложений. все типы транспортных средств, включая гражданские автомобили с низким клиренсом . Принимаются [1]
Мост логистической поддержки Мэби возник на основе концепции моста Бейли . По сравнению с материалами времен Второй мировой войны, которые использовались во всем мире, LSB производится из выбранных современных марок стали и имеет прочную стальную систему настила. Благодаря прочным глубоким транцам на пролет приходится только два вместо четырех, которые ранее требовались на мостах Бейли. [ нужна ссылка ]
Помимо необходимости восстановления коммуникаций, оборудование на базе моста логистической поддержки (Compact 200) может использоваться в качестве спасательного моста для оказания помощи в ситуациях стихийных бедствий или в качестве гражданского моста для полупостоянного моста для открытия связи в некоторых из самых отдаленных регионов мира.
Пользователи
[ редактировать ]Мост производится компанией Mabey Group на ее заводе Mabey Bridge в Лидни , Глостершир (первоначальный завод Mabey Group, ныне закрытый, находился в Чепстоу и производил большие мостовые балки; в мае 2019 года Группа продала Mabey Bridge американской компании Acrow Bridge. ). [2]
Название LSB было присвоено британской армией ( Королевскими инженерами ) для обеспечения мостов, отвечающих их конкретным требованиям к логистике или мостам линий связи. LSB поступил на вооружение британской армии 21 декабря 2001 года. Система проверена и одобрена рядом сил НАТО .
Армии ряда стран мира владеют оборудованием или прошли обучение и развертывание этой системы, особенно во время кризиса на Балканах . В число этих армий входят Аргентина , Австрия , Бельгия , Бразилия , Болгария , Камбоджа , Канада , Чили , Дания , Эквадор , Финляндия , Франция , Германия , Греция , Венгрия , Ирландия , Италия , Малайзия , Непал , Нидерланды , Румыния , Шри-Ланка , Словакия , Словения , Испания , Швеция , Швейцария , Танзания , Турция , Венесуэла , Великобритания , США .
Мост был построен во многих местах Ирака и Афганистана мобильными строительными батальонами ВМС США ( Sebees ) и Инженерным корпусом армии США .Во время канадской операции «Афина» члены 1 CER оперативной группы 3-09 построили мост логистической поддержки Маби через ранее существовавший мост после того, как на мосту недалеко от аэродрома Кандагар взорвалась бомба-смертник, установленная на автомобиле.
Шведская транспортная администрация также использует мост во время ремонта и строительства дорог или в качестве временного промежутка после повреждения дороги. [3]
Функции
[ редактировать ]- Мост выдерживает класс военной нагрузки 80 Гусеничный, 110 Колесный.
- Длина моста может достигать 61 метра.
- LSB имеет ширину полосы движения 4,2 м.
- Многопролетное оборудование позволяет построить мост любой длины на фиксированных или плавающих опорах.
- Построен на новом участке с использованием ростверков, земляных балок и пандусов.
- Мост обычно строится с использованием 22 тонны Atc244 грузоподъемностью крана или гидравлического экскаватора с использованием ковша с подъемной проушиной.
Описание системы
[ редактировать ]LSB сочетает в себе стандартное готовое оборудование с рядом специально разработанного специального оборудования, отвечающего современным военным нагрузкам и требованиям дорожного движения.
- Панели — это основные конструктивные элементы мостовых ферм. Они представляют собой сварные изделия, состоящие из верхнего и нижнего поясов, соединенных между собой вертикальными и диагональными связями. На конце каждой панели хорды оканчиваются охватывающими выступами или проушинами, а на другом конце - охватывающими выступами или проушинами. Это позволяет скреплять панели вместе, образуя пролет моста. Есть две разные панели; Суперпанель и Суперпанель с высоким сдвигом. Суперпанель с высоким сдвиговым усилием используется на каждом конце пролета моста в зависимости от критериев нагрузки.
- Армирование пояса — оно сконструировано так же, как пояса панелей моста, и прикручено к панелям болтами для увеличения изгибающей способности моста. Для LSB используется усиленное усиление пояса.
- Транцы — они изготовлены из универсальных балок и образуют поперечные балки моста, проходящие между панелями и несущие настил моста. Транец рассчитан на соответствующие критерии нагрузки, а для LSB предназначен для размещения MLC80T/110W.
- Палубы — в отличие от деревянных настилов Bailey, стальные настилы LSB имеют размеры 1,05 х 3,05 м и изготавливаются с использованием технологии роботизированной сварки. Палубы изготовлены с учетом длительного усталостного срока службы и имеют отделку из дурбара / клетчатой пластины. Палубы выдерживают как колесную, так и гусеничную технику.
- Раскосы . Для соединения панелей, образующих фермы моста, и для крепления соседних транцев к мосту используются различные элементы распорки.
- Ростверки и наземные балки . На новых участках и при использовании в качестве моста доступны наземные балки, которые образуют узел, который передает все мертвые и живые силы от моста в землю. Для моста длиной 40 м (MLC80T/110W) давление на грунт составляет 200 кН/м2. Ростверки расположены на вершине фундаментных балок и вмещают в себя опоры моста, а также оголовок транца пандуса.
- Пандусы . Наклон или профиль пандусов можно регулировать, чтобы обеспечить проезд гражданского и военного транспорта. Длина стандартного пандуса на каждом конце моста составляет 13,5 м. Пандусы крепятся болтами к ростверкам и используют стандартные палубные блоки, опирающиеся на специальные транцы. Эти фрамуги можно устанавливать на разной высоте в зависимости от комплектации специальной рамповой стойки. Интерфейс между пандусом и землей представляет собой специальный блок пандуса (1,5 м).
Строительство
[ редактировать ]Мост может быть построен консольным способом без необходимости использования временных промежуточных опор. Это достигается за счет установки временной стартовой носовой части в передней части моста и перемещения моста через разрыв на роликах.
После проталкивания моста через разрыв спусковую носовую часть демонтируют и мост поднимают на опоры. Стартовая носовая часть в основном состоит из стандартных компонентов мостика.
Плавающие варианты
[ редактировать ]В Ираке используется несколько плавучих версий Mabey LSB: плавучие пирсы, состоящие из стальных понтонных блоков Flexifloat , посадочные пирсы, состоящие из 16 понтонных блоков, и промежуточные пирсы, состоящие из 8 понтонов каждый. Ручные лебедки установлены на стальных поддонах, прикрепленных болтами к понтонам. Якоря соединены с ручными лебедками и понтонами посредством стальной цепи и полипропиленовых тросов. Специальные соединительные пролеты позволяют вращать плавающие пролеты, когда пролеты прогибаются под постоянной нагрузкой.
Если мост относительно небольшой по количеству пролетов, возможно, удастся спустить весь мост с одного берега. На длиннопролетном мосту более практично запустить промежуточные пролеты и установить их на промежуточных опорах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мэйби и Джонсон. «Мост логистической поддержки» . Веб-сайт M&J UK . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «Акроу покупает Мэби Бридж» . Индекс строительства . 13 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «Предупреждение о желтом и зеленом сотрудничестве в Эрсундсбро» .