Мост Каллендер-Гамильтон

Мост Каллендер-Гамильтон представляет собой модульный переносной сборно- ферменный мост . Он в первую очередь предназначен для использования в качестве постоянного гражданского моста, а также для аварийной замены мостов и строительства военно-инженерными подразделениями. Сборка моста Каллендера-Гамильтона занимает гораздо больше времени, чем более известный мост Бэйли , поскольку он состоит из отдельных отрезков оцинкованной стали, скрепленных болтами из оцинкованной высокопрочной стали, каждый из которых требует регулировки крутящего момента . Он прочнее и проще по конструкции, чем мост Бейли .
История
[ редактировать ]Мостовая система Каллендера-Гамильтона была спроектирована новозеландским инженером-строителем А.М. Гамильтоном и запатентована им в 1935 году. В настоящее время система производится компанией Painter Brothers , Херефорд , работающей в рамках подразделения Balfour Beatty Power Networks. [1] ранее британские изолированные кабели Callender .
Концепция моста Гамильтона была вдохновлена его работой между 1928 и 1932 годами в качестве главного инженера на «Гамильтон-роуд» через Иракский Курдистан . Он описал строительство этой дороги в своей книге « Дорога через Курдистан: Путешествия по Северному Ираку» , 1937 год. Гамильтон осознал необходимость в прочных, адаптируемых мостах, изготовленных из простых компонентов, которые можно было бы легко транспортировать и возводить в отдаленных местах или на труднопроходимой местности. . наградило Гамильтона 4000 фунтов стерлингов В 1936 году военное министерство за использование его первых мостов, а Королевская комиссия по наградам изобретателям наградила его 10 000 фунтов стерлингов в 1954 году за частичное нарушение его патента на конструкцию моста Бейли. [2]
Дизайн
[ редактировать ]Система мостов Каллендер-Гамильтон представляет собой сборную систему панель/перекрытие-балка/настил, предназначенную для перекрытия мостов длиной от 30 до 150 метров с шириной дороги от одной до трех и более полос движения. В конструкции используются Уоррена фермы , в центре которых находится ряд косынок , которые позволяют напрямую крепить продольные, диагональные, вертикальные и поперечные элементы каркаса. Централизованные точки соединения увеличивают скорость строительства и позволяют изготавливать идентичные панели из одинаковых элементов, а затем устанавливать их на месте. Важной особенностью является то, что все соединения выполнены болтами, что исключает необходимость сварки на месте .
Мост обычно строят на ложе . Затем железобетонный настил накладывается на изготовленный стальной ферменный настил и действует вместе с ним, тем самым исключая использование строительных лесов . стальной ортотропный настил , стальной настил с открытой решеткой Альтернативой бетонному настилу являются или деревянный настил. Как и в случае с мостом Бейли, усовершенствованная особенность моста Каллендера-Гамильтона заключается в том, что он может быть полностью собран на одной стороне зазора и с добавлением съемного стартового носа, а затем спроецирован на роликах на другую сторону. [3]
Все элементы моста достаточно малы, чтобы их можно было транспортировать по дороге, а работы на площадке можно выполнять без квалифицированной рабочей силы, специального оборудования или тяжелого оборудования. Благодаря модульной конструкции ремонт столь же эффективен с точки зрения конструкции, как и первоначальная конструкция, а в конце эксплуатации демонтированные мосты можно превратить в исходные компоненты для повторного использования. Высокая ремонтопригодность благодаря горячему цинкованию каждого отдельного компонента.
Примеры использования мостов Каллендера-Гамильтона
[ редактировать ]
- Мост № 194 на участке KZJ-BPQ, Южно-Центральная железная дорога , Индия [4]
- Капармениль недалеко от Сен-Пьер-сюр-Див , Нормандия [5]
- Клиниш-Айленд-Роуд, графство Фермана , Северная Ирландия [6]
- Гранд-Фолс — провинция Ньюфаундленд и Лабрадор [7]
- Хойсденш-канал Нидерланды [8]
- Эзербрюг, канал Твенте, Альмен Нидерланды [9]
- Мост Лангватби , Камбрия [10]
- Сент-Льюис и Алексис Риверс, провинция Ньюфаундленд и Лабрадор [3] [7]
- Мост Таль-и-Кафн типа B10 через реку Конви [11]
- Мост двух Фордов в Лидлинче , Дорсет [12]
- Двухполосный мост в заливе Сент-Полс - провинция Ньюфаундленд и Лабрадор [7]
- Вернон, твоя , Нормандия , [13] между 1945 и 1955 годами.
- Уолтон-Бридж Четвертый мост [14]
- Пон-дю-Мандрар, Аноси , Мадагаскар [15] между 1958 и 2012 годами.
- Трубный мост Кирсли, река Ирвелл, Кирсли, Болтон (смыт наводнением в феврале 2020 г.)
- Аксминстер, Сомерсет. Временный мост Каллендер-Гамильтон был построен через реку Акс рядом с автомагистралью M5, чтобы облегчить строительные работы по подключению к электросети атомной электростанции Хинкли C.
- Велосипедная дорожка железной дороги Хаураки - ущелье Карангахаке, Новая Зеландия. Два моста с деревянными конструкциями пролетами 30 м для пешеходов и велосипедистов.
См. также
[ редактировать ]- Мост материально-технического обеспечения Мэби - современный мост Бейли, используемый странами НАТО.
- Средний балочный мост – современный функциональный эквивалент моста Бейли.
- Военный инженер
- Понтонный мост - еще один тип моста мобильного военного применения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Профиль компании" . Братья Художники . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Заявление генерала о мосте «использовано в качестве основы для дизайна Бейли» ». Таймс . 26 июля 1955 г. с. 4 столбец Е.
- ^ Jump up to: а б «Мосты на Транслабрадорском шоссе» (PDF) .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2011 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Ричерчер» . Dday-overlord.forumactif.com . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «TNC в турне летом 2007 г., стр. 29» . Tuesdaynightclub.co.uk. 19 июля 2007 г. Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «ACROW Limited, Канада: мосты Каллендер-Гамильтон - автомобильные, балочные, тяжеловесные, мосты Каллендер-Гамильтон, железнодорожные и разводные» . www.acrowcanada.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года.
- ^ «История моста Каллендер-Гамильтон, снесенного через 63 года» .
- ^ «Эзербрюг (Альмен, 1946)» . Структуры . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Камбрия – Места – Мост Лангватби» . Би-би-си. 28 апреля 2008 г. Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Мост Тал-и-Кафн в Северном Уэльсе» . Братья Художники. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Гнилая древесина задерживает работы на мосту Двух Фордов» . Дорсет для тебя . 07.07.2009. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 г.
- ^ «Средневековый мост – старая мельница – Вернон» . www.vernon-visite.org . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года.
- ^ «Уолтон-Бридж – Четвертый мост» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ «Мандрарский мост (1958–2012) – Мадагаскар – Андрой» – через www.youtube.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Справочник по мосту Каллендер-Гамильтон - автодорожные мосты типа B», Гордон Дуглас Уайт-Парсонс. Опубликовано в 1952 году, British Insulated Callender's Construction Company ([Лондон]).