Jump to content

Ортотропная колода

Изготовление ортотропной секции палубы

или Ортотропный мост ортотропное настил обычно представляет собой мост, изготовленное настил которого состоит из пластины настила из конструкционной стали, укрепленной ребрами жесткости либо в продольном направлении, либо в поперечном, либо в обоих направлениях. Это позволяет изготовленному настилу нести непосредственную нагрузку от транспортных средств и способствовать моста общей несущей способности конструкции . Ортотропная палуба может быть составной частью или опираться на решетку из элементов каркаса палубы, таких как поперечные балки перекрытия и продольные балки . Все эти различные варианты элементов жесткости, например, ребер, балок перекрытия и главных балок, можно взаимозаменять, что приводит к большому разнообразию ортотропных панелей.

Настилы с различной жесткостью в продольном и поперечном направлениях называются ортотропными. Если жесткость одинакова в двух направлениях, то настил называется изотропным. [ 1 ]

Стальную систему настил-пластина-ребра для аналитических целей можно идеализировать как ортогонально - анизотропную пластину, отсюда и сокращенное обозначение «ортотропная».

Обсуждение

[ редактировать ]

Элементы жесткости могут выполнять одновременно несколько функций. Они повышают изгибу сопротивление пластины , позволяя ей воспринимать локальные нагрузки от колес и распределять эти нагрузки на основные балки. Они также увеличивают общую площадь поперечного сечения стали в пластине, что может увеличить ее вклад в общую изгибающую способность настила (т. е. плита настила действует как верхняя полка в коробчатой ​​или двутавровой балке ). Наконец, ребра жесткости повышают устойчивость пластины к короблению .

Те же структурные эффекты справедливы и для бетонной плиты моста из композитных балок , но стальная ортотропная прокладка значительно легче и, следовательно, позволяет более эффективно проектировать мосты с более длинными пролетами.

Устойчивость к использованию ортотропного настила связана главным образом со стоимостью его изготовления из-за количества сварочных работ. Кроме того, его необходимо изготавливать заранее, а не собирать на месте, что обеспечивает меньшую гибкость, чем монолитные бетонные настилы. Ортотропные настилы склонны к проблемам усталости и расслоению изнашиваемой поверхности, которая, как и настил, часто изготавливается из очень тонкого материала для уменьшения веса. [ 2 ]

Изобретение

[ редактировать ]

Немецкий инженер доктор Корнелис из корпорации MAN в 1948 году получил немецкий патент № 847014. Руководство по проектированию MAN было опубликовано в 1957 году на немецком языке. В 1963 году AISC опубликовала свое руководство, основанное на североамериканской практике проектирования.

Ортотропные палубные мосты

[ редактировать ]

Во всем мире существуют тысячи ортотропных палубных мостов. Несмотря на экономию и преимущества (до 25% общей массы моста можно сэкономить за счет уменьшения веса пролетов, поскольку снижение веса распространяется на тросы, башни, опоры, крепления и т. д.), в США имеется всего около 60 таких пролетов мостов. используется с конца 2005 г. . Около 25% ортотропных мостов в США находятся в Калифорнии, включая мост Сан-Матео-Хейворд , который является одним из первых крупных мостов в США, построенных с использованием ортотропного настила.

Некоторые очень большие вантовые мосты, а также текущие рекордные пролеты ( висячие и подвесные мосты ) были бы невозможны без стальных ортотропных настилов. Самая длинная или рекордная по пролету коробчатая балка , наклонные мосты; арочные мосты ; в разводных мостах и ​​двух норвежских плавучих мостах используются ортотропные настилы.

Виадук Мийо , вантовый мост в Мийо, Франция, имеет самую большую площадь ортотропного стального настила среди всех мостов. Меньшая общая масса надстройки позволила запустить мост с обоих концов виадука Мийо.

Ортотропное полотно моста Акаси Кайкё позволило японцам построить самый длинный пролет длиной около 6000 футов (1800 м), что на 50% длиннее, чем мост Золотые Ворота.

Ортотропные палубы допускают очень небольшую глубину палубы, что снижает крутизну уклонов захода на посадку и, следовательно, их стоимость. Эта форма также широко используется на разводных и других разводных мостах , где можно добиться значительной экономии стоимости механических элементов за счет использования более легкого настила. Железнодорожный мост Эль-Фердан через Суэцкий канал в Египте — самый длинный разводной мост в мире. Мост Эразма имеет ортотропную палубу как для вантового моста, так и для разводного пролета. Данцигерский мост в Новом Орлеане — очень большой мост с вертикальным подъемом .

Мумбаи Транс Харбор Линк , также называемый Атал Сету, является первым в Индии ортотропным стальным мостом. Он соединяет Южный Мумбаи Нави Мумбаи с JNPT (Нхава Шева) и сокращает время в пути между Мумбаи и Пуной, Нави Мумбаи, Гоа и другими городами на юго-востоке Пуны.

Замена настила моста

[ редактировать ]
Нижняя часть более широкого ортотропного настила моста Лайонс-Гейт 2000–2001 гг.

Можно переоборудовать мост, изначально спроектированный с бетонным или ненесущим настилом, на использование более легкого ортотропного настила, что было сделано для сохранения или продления срока службы ключевых или знаковых мостов по всему миру.

Впервые он был использован в Северной Америке в 1975 году на мосту Лайонс-Гейт в Ванкувере , построенном в 1938 году с исключительно легкой конструкцией. Первоначальный бетонный настил Северного виадука длиной 670 м (2200 футов) моста Лайонс-Гейт был заменен на более легкий и широкий ортотропный настил, выполненный секциями с использованием серии коротких замыканий моста. [ 3 ] Консольные ортотропные настилы позволили мосту Тамар оставаться открытым, пока в 1999 году была заменена главная палуба. Амбициозная ортотропная замена всей исходной подвесной конструкции основной подвесной части моста Лайонс-Гейт была предпринята в 2000–2001 годах и завершена без перерыва в пиковую нагрузку. часовое движение, в результате чего 63-летний мост, не рассчитанный на долговечность, получил новую жизнь. [ 4 ]

С 1982 по 1986 год мост Золотые Ворота был переоборудован ортотропным пролетом.

в Сан-Франциско Другой примечательный пример — мост Золотые Ворота , построенный в 1937 году, первоначально использовал бетонное настил . Соль , принесенная туманом, достигла арматуры , вызывая коррозию и растрескивание бетона . С 1982 по 1986 год первоначальное настил моста, состоящее из 747 секций, было заменено более легкими и прочными панелями настила из ортотропной стали в течение 401 ночи без полного закрытия проезжей части для движения транспорта. [ 5 ] Проект не только восстановил мост до идеального состояния, но и уменьшил вес палубы на 12 300 тонн (11 160 метрических тонн ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хэмбли, ЕС (1976). Поведение мостика . E & FN Спонсор. п. 54.
  2. ^ Мангус, Альфред Р.; Сан, Шон. «Ортотропные палубные мосты» (PDF) . Справочник по проектированию мостов. Эд. Вай-Фах Чен и Лиан Дуан, Бока-Ратон: CRC Press, 2000 . Проверено 2 августа 2020 г.
  3. ^ Бакленд, Питер Г. (1981). «Мост Львиные Ворота — реконструкция» . Канадский журнал гражданского строительства . 8 (4). Канадский журнал гражданского строительства, 1981, 8 (4): 484–508: 484–508. дои : 10.1139/l81-063 . Проверено 1 августа 2020 г.
  4. ^ Бакленд, Питер Г.; Мэтсон, Дэррил (2003). «Реконструированный подвесной мост Львиные ворота, Ванкувер» . Труды Института инженеров-строителей - мостостроения . 156 (3). Труды Института инженеров-строителей - мостостроение, ISSN 1478-4637 E-ISSN 1751-7664, том 156, выпуск 3, сентябрь 2003 г., стр. 125–133: 125–133. дои : 10.1680/bren.2003.156.3.125 . Проверено 1 августа 2020 г.
  5. ^ «Замена мостового настила (1982-1986)» . Goldengate.org . Проверено 2 августа 2020 г.
  • Троицкий, М.С. (1987). Ортотропные мосты - теория и проектирование (2-е изд.). Кливленд, Огайо: Фонд дуговой сварки Джеймса Ф. Линкольна. АСИН   B001KSB33O .
  • Седлачек, Герхард (1992). «Глава 2.10: Ортотропные пластинчатые мостовые настилы». В Даулинге, Патрик Дж.; Бьёрховде, Рейдар; Хардинг, Джон Э. (ред.). Проектирование стальных конструкций: международное руководство . Лондон: Elsevier Applied Science. ISBN  978-1-85166-895-3 .
  • Чанг, JCL (декабрь 1961 г.). «Конструкция из ортотропных плит для короткопролетных мостов». Гражданское строительство . АСКЭ .
  • Мангус, Альфред Р.; Сан, Шон (1999). «Глава 14: Ортотропные мосты». В Чене Вай-Фах; Дуань, Лиан (ред.). Справочник по проектированию мостов (1-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN  0-8493-7434-0 .
  • Мангус, Альфред Р. (май 2002 г.). Меррилл, Келли С. (ред.). Ортотропные палубные мосты, построенные в холодных регионах . 11-я Международная конференция по проектированию холодных регионов (20–22 мая 2002 г.; Анкоридж, AK). Рестон, Вирджиния: ASCE . дои : 10.1061/40621(254)36 . ISBN  978-0-7844-0621-2 . Проектирование холодных регионов: влияние холодных регионов на транспорт и инфраструктуру
  • Бакленд, Питер, Г. (1981). «Мост Львиные Ворота - реконструкция». Канадский журнал гражданского строительства . 8 (4). Оттава, Канада: 484–508. дои : 10.1139/l81-063 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]

Условия поиска на иностранных языках

[ редактировать ]

Примеры известных мостов с ортотропными стальными настилами.

Голландский: Ортотропный мост Эразма = Erasmusbrug ( Brug = мост по-голландски)

Французский: Pont Gustave-Flaubert (Pont = мост и ортотроп = ортотропный на французском языке)

Немецкий: Мост Эразма ( Brücke = мост и ортотроп = ортотропный на немецком языке)

Бразильский португальский: Мост Жуселино Кубичека (португальский: Ponte Juscelino Kubitschek) (Ponte = мост на португальском языке)

Итальянский мост через Мессинский пролив (Ponte = мост по-итальянски)

Норвежский: Nordhordland Bridge = Nordhordlandsbrua ( Brua = мост на норвежском языке)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c10cf79f9c55572fec48620c93de680__1722810540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/80/5c10cf79f9c55572fec48620c93de680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orthotropic deck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)