Мост Эразма
Мост Эразма Мост Эразма | |
---|---|
![]() Мост Эразма в Роттердаме | |
Координаты | 51 ° 54'33 "N 4 ° 29'12" E / 51,90917 ° N 4,48667 ° E |
несет | 2 трамвайных пути, 4 полосы движения, 2 велосипедные дорожки, 2 тротуара |
Кресты | Новый Маас |
Местный | Роттердам , Нидерланды |
Другое имя (а) | Лебедь (Лебедь) |
Характеристики | |
Материал | Сталь и бетон |
Общая длина | 802 метра (2631 фут) [ 1 ] |
Ширина | 33,8 метра (111 футов) |
Высота | 139 метров (456 футов) |
Самый длинный пролет | 285 метров (935 футов) |
Количество пролетов | 4 |
Зазор ниже | 12,5 метра (41 фут) |
История | |
Дизайнер | Бен ван Беркель |
Окончание строительства | 1996 |
Стоимость строительства | 165 миллионов евро [ 2 ] (365 миллионов гульденов ) [ 3 ] |
Расположение | |
![]() |
Эразмусбрюг (англ. « Erasmus Bridge») — комбинированный вантовый и разводной мост , строительство которого началось в 1986 году и было завершено в 1996 году. Он пересекает реку Ньиве-Маас в центре Роттердама , соединяя северную и южную части этого города. , второй по величине в Нидерландах . Мост был назван в 1992 году в честь Дезидериуса Эразма , выдающегося христианского гуманиста эпохи Возрождения, также известного как Эразм Роттердамский. Мост Эразма — самая важная достопримечательность Роттердама и даже часть официального логотипа города. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Мост длиной 802 метра (2631 фут) через Новый Маас был спроектирован Беном ван Беркелем и завершен в 1996 году. Секция вантового моста имеет один асимметричный бледно-голубой пилон высотой 139 метров (456 футов) с Выдающееся горизонтальное основание, за что мост получил прозвище «Лебедь». [ 1 ]
Самый южный пролет моста имеет разводной мост длиной 89 метров (292 фута) для судов, которые не могут пройти под мостом. Разводной мост является самым большим и тяжелым в Западной Европе и имеет самую большую панель такого типа в мире.
Стоимость строительства моста составила более 165 миллионов евро, но мост был официально открыт королевой Беатрикс . 6 сентября 1996 года [ 5 ] Вскоре после того, как мост был открыт для движения в октябре 1996 года, было обнаружено, что мост может раскачиваться в условиях особенно сильного ветра. Для уменьшения тряски были установлены более прочные амортизаторы. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]
В процессе предварительного проектирования было разработано множество альтернативных проектов. В 1990 году один из архитекторов-экспертов, Бен ван Беркель , представил свой собственный проект, который был похож на тот, который Сантьяго Калатрава использовал для моста Аламильо в Севилье, Испания : единственный пилон, расположенный на одной стороне реки с наклоном назад. . Поскольку первоначально спроектированный бетонный изогнутый пилон высотой 150 м должен был служить противовесом пролету длиной 284 м, у пилона не было задних стоек. [ 1 ] [ 7 ]
В последующем технико-экономическом обосновании был внесен ряд существенных изменений в конструкцию. Самое главное, что постоянные нагрузки, такие как 60-тонные грузовики, создадут огромные изгибающие силы для наклоненного назад пилона; поэтому были добавлены задние стойки, чтобы минимизировать изгибающие силы. Бетонный пилон высотой 150 м был заменен стальным пилоном высотой 139 м. Однако общий внешний вид конструкции моста остался неизменным, что и оказалось решающим фактором при его выборе. В ноябре 1991 года городской совет выбрал весьма амбициозную форму изогнутого назад пилона и выделил необходимые дополнительные средства для строительства асимметричного моста. [ 1 ] [ 7 ]
Мост Эразма — результат необычного процесса проектирования, в котором архитекторы и инженеры взаимодействовали на равных. В конечном итоге в результате появился мост, который свидетельствует о полной приверженности как техническим, так и эстетическим стандартам. [ 7 ]

Тонкий профиль палубы был не только эстетически мотивирован, но и продиктован рядом технических условий, например, необходимо было обеспечить свободную транспортную высоту в центре пролета 12,5 м на протяжении не менее 200 м. Таким образом, настил был спроектирован с двумя опорами коробчатой балки высотой 2,25 м и шириной 1,25 м, к которым были прикреплены тросы для поддержки настила с 4 полосами движения и 2 трамвайными путями между двумя опорами. Два хребта были соединены через каждые 4,9 метра поперечными секциями, которые выносились на 6,7 метра с каждой стороны для пешеходных и велосипедных дорожек. [ 8 ]
Что касается бетонных опор, инженеры спроектировали стальные трубы внутри бетонных опор, чтобы поддерживать мост, а архитекторы спроектировали бетонную форму вокруг этих внутренних стальных труб как скульптурную форму. [ 8 ]
Использование в мероприятиях
[ редактировать ]Мост показан в Джеки Чана фильме 1998 года «Кто я?» . В 2005 году несколько самолетов пролетели под мостом в рамках Red Bull Air Race . Мост также является частью Всемирных дней порта в Роттердаме.
В 2005 году мост послужил фоном для выступления диджея Тиесто под названием «Tiësto @ The Bridge, Rotterdam». В представлении участвовали пожарные корабли, распыляющие струи воды в воздух перед мостом, баржа с фейерверками, запускающая фейерверки рядом с мостом, а также разноцветные прожекторные / поисковые огни, прикрепленные к самому мосту.
Мост был пересечен во время пролога и первого этапа Тур де Франс 2010 года . Он также был пересечен во время второго этапа Тур де Франс 2015 года .
Бридж присутствует во время интервального выступления на конкурсе песни Евровидение 2021 в гранд-финале голландского диджея Afrojack под названием «Music Binds Us».
Галерея
[ редактировать ]-
Эразмусбрюг: вантовый и разводной мост
-
Подъемная часть поднята, один комплект ахтерштага слева на переднем плане.
-
Деталь пилона моста
-
Роттердам Эразмусбруг сверху смотрит на восток
-
Мост Эразма с востока
-
Мост Эразма Мост и Коп ван Зюйд
-
Мост Эразма ночью, вид с Евромачты в 2012 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гэннон, Тодд, изд. (март 2004 г.). Студия ООН / Erasmus Bridge, Роттердам, Нидерланды (Источники по архитектуре (Книга 4), изд.). Принстонская архитектурная пресса. стр. 1–176. ISBN 156898426X .
- ^ мост Эразма
- ^ cvspdfdocs
- ^ «Мост Эразма: самый высокий мост Голландии» . cityguiderotterdam.com . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ М де Йонг, Дж Аннема (2010). «Мост Эразма: факторы успеха по мнению участников проекта» . Европейская транспортная конференция. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Гертс, Крис; Врувенвелдер, Тон; ван Стаалдуйнен, Пит; Ройсинк, Жако (февраль 1998 г.). «Численное моделирование вибрации, вызванной дождем и ветром: мост Эразмус, Роттердам». Международный структурный инжиниринг . 8 (2): 129–135. дои : 10.2749/101686698780489351 .
Вскоре после завершения. основные пролетные тросы моста Эразмус в Роттердаме продемонстрировали аэродинамическую неустойчивость с большими амплитудами. Эти нестабильности были признаны вибрациями, вызванными дождевым ветром. На мосту установили временные меры, а через год в качестве постоянного решения смонтировали настроенные гидродемпферы.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ройсинк, Жако; Куйперс, Мартин (ноябрь 1998 г.). «Проектирование моста Эразма, Роттердам» . Международный структурный инжиниринг . 8 (4): 275–277. дои : 10.2749/101686698780488794 . Проверено 15 мая 2020 г.
Мост Эразма — результат необычного процесса проектирования, в котором архитекторы и инженеры взаимодействовали на равных. В конечном итоге в результате появился мост, который свидетельствует о полной приверженности как техническим, так и эстетическим стандартам.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюитт, Кристофер Дж. (2008). «Критический анализ моста Эразма» (PDF) . Bath.ac.uk. Университет Бата. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2020 г.
Аннотация: В следующем документе представлена информация о конструкции и проектировании моста Эразмус, критический анализ эстетики и рассмотрение аспектов технической нагрузки в соответствии с британскими стандартами.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мост Эразма в Structures
- Мост Эразма на Bridge-info.org
- Мост Эразма Youtube
- Новогодний фейерверк 2014 с моста Эразма (Видео)
