Бен ван Беркель
Бен ван Беркель | |
---|---|
![]() Бен ван Беркель, 2017 г. | |
Рожденный | 25 января 1957 г. |
Национальность | Голландский |
Занятие | Архитектор |
Награды | Архитектор года A&W 2017 Премия КУБУС 2016 |
Упражняться | UNStudio |
Здания | Дом Мебиуса Мост Эразма Музей Мерседес-Бенц Геллерия Центр Сити ( Чхонан , Южная Корея) |
Бен ван Беркель (род. 1957) — голландский архитектор ; основатель и главный архитектор архитектурной практики UNStudio . Со своей студией он спроектировал, среди прочего, Мост Эразма в Роттердаме , Дом Мебиуса в Нидерландах, Музей Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия, Центральный вокзал Арнема , Сингапурский университет архитектуры и дизайна, Raffles City в Ханчжоу и многочисленные другие здания.
Биография
[ редактировать ]Бен ван Беркель изучал архитектуру в Академии Ритвельда в Амстердаме и в Архитектурной ассоциации в Лондоне , получив диплом AA с отличием в 1987 году. [ 1 ]
В 1988 году он и Кэролайн Бос. [ 2 ] основал в Амстердаме архитектурное бюро Van Berkel & Bos Architectuurbureau, которое реализовало, среди других проектов, офисное здание Karbouw и мост Эразма в Роттердаме . В 1998 году ван Беркель и Бос возобновили свою практику под названием UNStudio , где ООН означает «Объединенная сеть».
Бен ван Беркель читал лекции и преподавал во многих архитектурных школах по всему миру. Он возглавлял дипломные подразделения в Институте Берлаге в Роттердаме (1992–1993 годы) и Архитектурной ассоциации в Лондоне (1999 год). До того как стать деканом Städelschule во Франкфурте ( 2001–2016 гг.), он был приглашенным профессором в Колумбийском университете , Принстонском университете и Гарвардском университете . В 2011 году Бен ван Беркель был назначен заведующим кафедрой Кензо Танге в Гарвардской высшей школе дизайна . Центральное место в его преподавании занимает инклюзивный подход к архитектурным работам, объединяющий виртуальную и материальную организацию и инженерные конструкции.
Бен ван Беркель получил множество личных наград и наград, таких как Премия Эйлин Грей (1983); Стипендия Британского Совета (1986 г.); Премия Шарлотты Кёлер (1991); Почетный член Bund Deutscher Architekten (1997); 1822-Kunstpreis 2003 ( Музей Mercedes-Benz , Штутгарт) (2003); Премия Чарльза Дженкса (2007 г.); Почетная стипендия AIA (2013 г.); и премия «Кубус» (2016). Голландский дизайнер года (2019).
Работа
[ редактировать ]Архитектурная фирма Ван Беркель и Бос
[ редактировать ]В 1988 году он и Кэролайн Бос основали в Амстердаме архитектурное бюро Van Berkel & Bos Architectuurbureau, которое реализовало, среди других проектов, офисное здание Karbouw, мост Эразма в Роттердаме , [ 3 ] Музей Хет Валкхоф в Неймегене , [ 4 ] дом Мебиуса, [ 5 ] и оборудование ЯМР для Утрехтского университета. [ 6 ]
UNStudio
[ редактировать ]В 1998 году ван Беркель и Бос возобновили свою практику под названием UNStudio , что означает «Объединенная сеть». UNStudio позиционирует себя как сеть специалистов в области архитектуры, городского развития и инфраструктуры.
Совместно с UNStudio ван Беркель реализовал несколько проектов, в том числе музей Mercedes-Benz в Штутгарте, светодиодный медиафасад (спроектированный совместно с Рогиром ван дер Хайде ), а также внутреннюю реконструкцию универмага Galleria в Сеуле , Корея, а также частную виллу в -штат Нью-Йорк , Центральный вокзал Арнема , Башня Каналетто в Лондоне и Раффлз-Сити в Ханчжоу , Китай. Текущие проекты — это Дохи сеть метро в Катаре , башня Скоттс в Сингапуре , штаб-квартира Hanwha в Сеуле и «Four», новый многофункциональный комплекс в центре Франкфурта .
Публикации
[ редактировать ]- Правонарушители-провидцы (1993)
В книге «Провидцы-правонарушители» Бен ван Беркель и Кэролайн Бос исследуют меняющуюся перспективу архитектуры. Этот сборник из пятнадцати эссе на различные темы, от языка и обозначений архитектуры до современных архитекторов, таких как Сантьяго Калатрава , Даниэль Либескинд , Найджел Коутс и Бернард Чуми , представляет собой дань архитектурному воображению. «Эту книгу следует рассматривать не столько как «провидческий» сборник сочинений, сколько как хорошо представленное собрание мыслей, идей и наблюдений. Как публикация, ее формат и дизайн полностью соответствуют ее содержанию», — говорит Дебора Хауптманн в De Architect.
- Мобильные силы (1994)
В этой книге авторы решили использовать сам формат книги для пояснения своего архитектурного подхода, различая четыре темы, которые вместе составляют скромный репертуар новых архитектурных определений: мобильные силы, точки пересечения, сохранение деталей и корпоративная компактность. Все проекты относятся к одной из этих категорий. В наш электронный век старые архитектурные определения потеряли большую актуальность; даже сами строительные процессы меняются, что заставляет по-новому взглянуть на потенциальные значения архитектуры. Представление таких взглядов в сочетании с проектами таким новаторским способом, сопровождаемое двумя внешними эссе и четырьмя эссе авторов, делает эту книгу не традиционной архитектурной монографией, а глубоко теоретическим заявлением.
- Музей Хет Валкхоф (1999 г.);
Современный музей представляет собой смесь супермаркета, храма и туристической достопримечательности. Этот разнородный набор функций налагает большое разнообразие технических и структурных требований. Большое разнообразие предметов и произведений искусства, принадлежащих различным музейным коллекциям, отражает потенциальную неоднородность здания. Таким образом, центральный вопрос в отношении архитектурного проекта касается введения уровня согласованности и непрерывности посредством защитной сетки и фона для разнообразия и дифференциации. Как совместить обширную программу с коллекциями, тиражами, климатическими и осветительными установками? И как связать воедино эти аспекты, чтобы достичь единого целого?
- Двигайся (1999)
Архитекторы станут модельерами будущего, которые будут одевать будущие мероприятия и показывать миру зеркало. Переосмысление общественного воображения, общественного пространства и общественных сил превращает архитекторов в ученых-обществоведов. Их воображение во многом определяется полусознательными занятиями коллективного видения, такими как гламур, посредничество, реклама и знаменитости, а также спецификой дисциплины. Архитектура должна заняться банальными мечтами современного мира и перестать представлять свои продукты как незагрязненные объекты, которые говорят только: «архитектура... Время на стороне архитектора [...]». MOVE исследует новую роль архитектора в среде технологических, общественных и экономических перемен. Переопределение организационных структур было общей нитью, проходящей через первоначальные три книги.
- UNStudio UNFold (2002)
В этой книге документирован ряд проектов UNStudio, а также критический анализ множества ранее не публиковавшихся проектов: реструктуризация территории станции в Арнеме, электростанции в Инсбруке, лаборатории ядерного магнитного резонанса (ЯМР) в Утрехте и победителя конкурса дизайн Понте Пароди в Генуе. В этой новой книге Студия ООН наложила личный слой на аналитическую проектную документацию. С текстами Кэролайн Бос, экспериментами с ассоциациями и необычными архитектурными фотографиями UNStudio UNFold погружает читателя в процесс проектирования фирмы. Книга появилась одновременно с большой ретроспективной выставкой творчества UNStudio, проходившей с 26 мая по 29 сентября 2002 года в Нидерландском архитектурном институте.
- UNStudio, Модели дизайна (2006)
«Модели проектирования» — это полная монография продуктов UNStudio. Книга начинается с эссе, в котором излагаются принципы их «моделей проектирования» — пяти концептуальных методов, которые служат отправной точкой для широкого спектра типов проектов. В основном разделе книги, разделенном по проектным моделям, представлены 00 концепций и зданий, представленных подробно: от исходной генеративной диаграммы через процесс цифрового моделирования до строительства и конечного результата. Завершает проекты второе эссе «После изображения», в котором рассматривается роль и представление современной архитектуры в современной визуальной и информационной культуре.
- Купи мне Мерседес-Бенц (2006 г.);
Эта книга о музее Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия, показывает, как различные формы экспертных знаний были объединены и переплетены, чтобы в конечном итоге создать музей Mercedes-Benz. Это дает представление о различных идеях, опыте и амбициях, лежащих в основе проекта. В его основе лежала уникальная дизайнерская модель: трехмерный, переплетенный трилистник с цифровым программированием. Реализация этой модели привела к созданию здания, которое радикально противоречит многим сегодняшним архитектурным условностям. Цель книги — позволить посетителю музея Mercedes-Benz забрать здание домой; он воссоздает опыт посещения сложной, но четко направленной структуры, которая дает множество удивительных ощущений восприятия.
- Размышления - Мелочи от UNStudio (2010)
Reflections, Small Stuff от UNStudio представляет подборку интерьеров, инсталляций, павильонов и изделий за последние 20 лет. 30 проектов организованы в пары, которые образуют зеркальное отражение друг друга, иллюстрируя идею отражения и ее многообразие значений на буквальном и символическом уровнях. По всей книге разбросаны высказывания Бена ван Беркеля и Кэролайн Бос, выражающие мысли, лежащие в основе каждого дизайна. Эти тексты свидетельствуют о теоретическом богатстве и универсальности, лежащих в основе особого подхода UNStudio к архитектуре и дизайну.
Пространства потока (электронная книга, 2016)
Интерактивное книжное приложение «Пространства потока – Центральный вокзал Арнема» представляет собой бесплатное дополнение к книге «Знание имеет значение». «Пространства потока», первая из запланированной серии цифровых публикаций, посвященных будущему мобильности, подробно рассказывает о применении и производстве знаний при проектировании и развитии центрального вокзала Арнема. В первой части мы концентрируемся на этом обширном и сложном проекте, иллюстрируя, как синтез внешнего и внутреннего опыта сети сотрудников и заинтересованных сторон создал поток знаний, который стал необходимым для успеха проекта. Приложение T Spaces of Flow содержит рисунки, диаграммы, фотографии, видео, аудиокомментарии, анимацию и подробную хронологию, рассказывающую историю центрального вокзала Арнема.
Знания имеют значение (2016)
опубликованная издательством Frame Publishers, Книга «Знание имеет значение», представляет собой исследование более гибкой формы практики, которая является масштабируемой, актуальной и открывает диалог о будущем дисциплины в контексте сегодняшнего общества обмена знаниями. Это достигается за счет критического подхода к расширенному набору требований, предъявляемых сейчас к профессии, – переосмысления этих требований как скрытого потенциала перформативной архитектуры в 21 веке. Эти потенциалы исследуются, реализуются и размышляются с помощью 11 «инструментов знаний», представленных в книге, причем проекты часто появляются более одного раза и в различных формах.
Избранные проекты
[ редактировать ]- Мост Эразма (1991–1996), Роттердам , Нидерланды
- Музей Валкхоф (1995–1998), Неймеген , Нидерланды.
- Дом Мёбиуса (1993–1998), Наарден , Нидерланды
- Музыкальный факультет и театр (1998–2009), Университет Граца, Грац , Австрия
- Вилла Нью-Мексико (2000–2007), северная часть штата Нью-Йорк, США
- Музей Mercedes-Benz (2001–2006), Штутгарт , Германия.
- Театр Агора (2002–2007), Лелистад , Нидерланды.
- Исследовательская лаборатория (2003–2008 гг.), Университет Гронингена, Гронинген , Нидерланды.
- Универмаг Galleria (2003–2005 гг.), Сеул , Южная Корея.
- Офисная башня UNStudio (2003–2010), Зюйдас , Амстердам , Нидерланды
- Жилая башня Five Franklin Place (2006), Нью-Йорк , США
- Дом отдыха (2006), Институт современного искусства, Филадельфия , США.
- Универмаг Star Place (2006–2008 гг.), Гаосюн , Тайвань
- Исполнительное агентство образования и налоговая инспекция (2007–2011), Гронинген , Нидерланды
- Универмаг Galleria Cheonan (2008–2010), Чхонан , Южная Корея
- Мосты Лок-Айленда (2008 г.), Дубай , Объединенные Арабские Эмираты
- Мой стул (2008), Уолтер Нолл
- Павильон Нового Амстердама (2008–2009), Нью-Йорк , США.
- Медицинский кампус Diakonessenhuis (2009), Утрехт , Нидерланды
- Генеральный план творческой зоны (2009 г.), Пекин , Китай
- Медиацентр Twofour54 (2009), Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты
- Youturn Pavilion (2010), Биеннале искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу , Бразилия
- Сидячий стол (2010), ПРОФФ
- Выставка Motion Matters (2011), Высшая школа дизайна Гарвардского университета, Кембридж , США
- Новый стул в Амстердаме (2011–2011), Wilde + Spieth
- Ardmore Residence (2006–2013) Жилая башня, Сингапур .
- Сингапурский университет технологий и дизайна (2010–2015), Сингапур
- Скоттс Тауэр (2010–2017), Жилая башня, Сингапур
- Le Toison d'Or (2009–2016), Торгово-жилой комплекс, Брюссель , Бельгия.
- Raffles City (2008–2016), смешанный комплекс, Ханчжоу , Китай
- Центральный вокзал Арнема (1996–2015), Арнем , Нидерланды
Текущие проекты
- Понте Пароди (2000), Реконструкция гавани, Генуя , Италия
- Штаб-квартира Hanwha (2013 г.), реконструкция, Сеул , Южная Корея
- ЦМТ Юнцзя (2013 г.), смешанного использования, Китай
- Сеть метро Дохи (2012 г.), Станции метро, Доха , Катар
Выборочные публикации
[ редактировать ]- 1992. Бен ван Беркель , издательство 010, Роттердам.
- 1995. Бен ван Беркель , Эль Крокис, Мадрид
- 2003. Антонелло, Маротта, Бен ван Беркель, «Перевернутая перспектива студии ООН» , «Текст и изображение», Турин.
- 2003. Карневали, К., Дельбене, Г., Паттеу, В., Гено(в)а, Развитие и перезагрузка прибрежного города , NAi Publishers, Роттердам.
- 2004. Обожаю это. Живи этим , Издательство DAMDI Architecture, Сеул
- 2004. Гэннон, Тодд, UNStudio Erasmus Bridge , Princeton Architectural Press.
- 2006. Баувельт 17 . Этот номер Bauwelt посвящен музею Mercedes-Benz в Штутгарте.
- 2010. Соллаццо, Андреа, Ван Беркель Digitale - Диаграммы, процессы, модели UNStudio , EdilStampa, Рим
- 2012. UNStudio in Motion, Издатель: Phoenix Publishing and Media Group, Tianjin Ifengspace Culture &Media Co., Ltd.
- 2012 Легкие железобетонные конструкции больших пролетов (Отчет). (2012). Бетонные и железобетонные конструкции , 107 (12), 846–854 [ 7 ]
Кавычки
[ редактировать ]- С помощью UN Studio мы научились рассматривать проекты как общественные конструкции и организовались как гибкая платформенная организация, в которой «ученый-общественник», архитектор как координирующий, сетевой эксперт в общественной сфере заменил Баумейстера. .
- Бен ван Беркель в: A + U: архитектура и урбанизм. Том 404–405. 2004 г.
- Инновации существуют! Вам просто нужно признать, что сегодня вы не можете внедрять инновации самостоятельно. Настоящие, значимые инновации происходят чаще всего тогда, когда несколько человек одновременно приходят к одной и той же идее и таинственным образом движутся в одном направлении, следуя подсознательно излучаемым и получаемым сигналам. Современная культурная склонность рассматривать инновации как совместные усилия, коллективный, дискурсивный рост и стремление к новому, как согласованное и разделяемое, по-видимому, находит подтверждение на протяжении всей истории, начиная с эпохи Возрождения, глядя на Пикассо и Брака, сюрреалистов. и радикальные архитектурные группы 1960-х и начала 1970-х годов, такие как Superstudio и Archigram. Поэтому мы стремимся к эксперименту работы с другими, в том числе с другими архитекторами. Что нам терять? Вместо того, чтобы бояться потерять свою «идентичность», возможно, нам следует радоваться; давайте освободимся от наших брендов.
- Бен ван Беркель и Кэролайн Бос в: UN Studio - Архитектор года в Амстердаме, 2007.
- Технологии обработки данных, сенсорные технологии, искусственный интеллект и дополненная реальность позволят нам, архитекторам и дизайнерам, создавать здания, которые чувствуют, понимают и реагируют на потребности и поведение людей, которые в них работают и живут. [ 8 ]
- Бен ван Беркель в журнале Industry Leaders Magazine, июнь 2019 г.
- Архитекторам, дизайнерам и градостроителям необходимо работать вместе с инновационными разработчиками, городскими советами и командами экспертов из разных областей, чтобы найти и протестировать в реальной жизни комплексные решения текущих проблем в искусственной среде. [ 9 ]
- Бен ван Беркель в журнале Industry Leaders Magazine, июнь 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольфганг Амсонайт и др. (1996). Современные европейские архитекторы . п. 170.
- ^ Чен, Арик (август 2006 г.). «Дом мечты». Дизайн интерьера . 77 (10): 226. ISSN 0020-5508 .
- ^ Тодд Гэннон (2004). Студия ООН: Мост Эразма, Роттердам, Нидерланды . Princeton Architectural Press, 2004. ISBN 1-56898-426-X
- ^ Б. ван Беркель, Кэролайн Бос (1999). Музей Вальхоф . Студия ООН 1999. ISBN 90-805188-1-6
- ^ Мануэль Гауса (1999). Частное жилье: частная собственность . стр.224
- ^ Барт Лоотсма (2000). Superdutch: новая архитектура в Нидерландах . Princeton Architectural Press, 2000. ISBN 1-56898-239-9 , стр.261.
- ^ Беркель, Бен ван; Стеллер, Фрэнк (2012). «Легкие железобетонные конструкции с большими пролетами». Бетонные и железобетонные конструкции (на немецком языке). 107 (12): 846–854. дои : 10.1002/best.201200061 . ISSN 1437-1006 . S2CID 108449775 .
- ^ Грен, Кристи (12 июля 2019 г.). «Знаменитые архитекторы нашего времени — интервью с Беном Ван Беркелем» . Журнал «Лидеры отрасли» . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Грен, Кристи (12 июля 2019 г.). «Знаменитые архитекторы нашего времени — интервью с Беном Ван Беркелем» . Журнал «Лидеры отрасли» . Проверено 13 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница UNStudio
- Бен ван Беркель дал интервью Architizer накануне открытия New Amsterdam Plein & Pavilion в Нижнем Манхэттене.
- Лекция о «повороте» в Университете Райса, январь 2011 г.
- Специальный отчет о дизайне, визит к Бену ван Беркелю
- Лекция на тему «Конверт» в Принстонской группе конвертов, июль 2010 г.
- Лекция «Новая нормальность » в PennDesign, ноябрь 2013 г.
- Интервью с Беном ван Беркелем на тему «Что такое архитектура?», 2014 г.
- Лекция «Центральный вокзал Арнема - станция с изюминкой». Архивировано 20 сентября 2018 г. в Wayback Machine , Архитектурной ассоциации, 2016 г.