Jump to content

Бернар Чуми

Бернар Чуми
Бернар Чуми в GSAPP
Рожденный ( 1944-01-25 ) 25 января 1944 г. (80 лет)
Занятие Архитектор
Здания Парк де ла Виллет , Париж (1983–1998)
Музей Акрополя , Афины (2001–2009 гг.)
Алезия MuséoParc, Бургундия (2001–2013 гг.)

Бернар Чуми (родился 25 января 1944 года в Лозанне, Швейцария) — архитектор, писатель и педагог, обычно ассоциирующийся с деконструктивизмом . Сын известного швейцарского архитектора Жана Чуми и матери-француженки, Чуми имеет двойное французско-швейцарское гражданство, работает и живет в Нью-Йорке и Париже . Он учился в Париже и в ETH в Цюрихе, где в 1969 году получил степень по архитектуре. [ нужна ссылка ]

Чуми преподавал в Великобритании и США; в Портсмутском университете в Портсмуте и Архитектурной ассоциации в Лондоне, Институте архитектуры и городских исследований в Нью-Йорке, Принстонском университете , Союзе Купера в Нью-Йорке и Колумбийском университете , где он был деканом Высшей школы архитектуры, планирования и сохранения из С 1988 по 2003 год. Чуми — постоянный житель США.

Первым заметным проектом Чуми стал Парк де ла Виллет , конкурсный проект, который он выиграл в 1983 году. Другие проекты включают новый музей Акрополя , концертный зал Руана и мост в Ла-Рош-сюр-Йон . За свою почти сорокалетнюю карьеру он насчитал более шестидесяти достижений, включая теоретические проекты. [1]

Чуми учился в Швейцарском федеральном технологическом институте в Цюрихе , Швейцария , где он получил степень архитектора в 1969 году. После школы и до победы в конкурсе Parc de La Villette он заработал свою репутацию теоретика благодаря своим произведениям и рисункам. С 1988 по 2003 год он был деканом Высшей школы архитектуры, планирования и консервации Колумбийского университета. Он занимал преподавательские должности в Принстонском университете, Cooper Union и Архитектурной ассоциации в Лондоне. В 1996 году он получил Гран-при Франции по национальной архитектуре. Свою практику он основал в 1983 году в Париже в составе конкурсной комиссии Парка де Ла Виллет. В 1988 году он открыл Bernard Tschumi Architects (BTA) со штаб-квартирой в Нью-Йорке. В 2002 году в Париже была основана компания Bernard Tschumi Urbanistes Architectes (BtuA). [1]

1960–70-е годы

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры работы Бернара Чуми переоценивали роль архитектуры в реализации личной и политической свободы. С 1970-х годов Чуми утверждал, что не существует фиксированной связи между архитектурной формой и событиями, происходящими в ней. Этические и политические императивы, лежащие в основе его работы, подчеркивают создание проактивной архитектуры, которая неиерархически обеспечивает баланс сил посредством программных и пространственных механизмов. В теории Чуми роль архитектуры заключается не в том, чтобы выражать существующую социальную структуру, а в том, чтобы функционировать как инструмент для того, чтобы подвергнуть сомнению эту структуру и пересмотреть ее.

Опыт майских восстаний 1968 года и деятельность Ситуационистского Интернационала определили подход Чуми к дизайн-студиям и семинарам, которые он преподавал в Архитектурной ассоциации в Лондоне в начале 1970-х годов. В этом педагогическом контексте он объединил теорию кино и литературы с архитектурой, расширив работы таких мыслителей, как Ролан Барт и Мишель Фуко , чтобы пересмотреть ответственность архитектуры в укреплении неоспоримых культурных повествований. Большое влияние на эту работу оказали теории и структурные схемы российского кинематографиста Сергея Эйзенштейна , созданные для его собственных фильмов. Чуми адаптировал схематическую методологию Эйзенштейна в своих исследованиях, чтобы использовать промежуточное состояние между элементами, из которых состоит система: пространством, событием и движением (или активностью). Лучше всего это иллюстрируется его собственными словами: «футболист катится по полю боя». В этом простом заявлении он подчеркивал нарушение ориентации и любую возможность единичного прочтения; общий результат постструктуралистского проекта.

Этот подход развивался в его архитектурной практике по двум направлениям: во-первых, путем выявления традиционно определенных связей между архитектурными последовательностями и пространствами, программами и движениями, которые создают и повторяют эти последовательности; и, во-вторых, изобретая новые ассоциации между пространством и событиями, которые «происходят» в нем посредством процессов остранения, деструктуризации, наложения и перекрестного программирования.

Работы Чуми в конце 1970-х годов были усовершенствованы благодаря курсам, которые он преподавал в Архитектурной ассоциации, и таким проектам, как «Сценарии» (1977) и «Манхэттенские стенограммы» (1981). [2] и развился из техник монтажа, взятых из кино, и техник модерн-римлян. Его использование событийного монтажа как метода организации программы (системы пространства, события и движения, а также визуальных и формальных техник) бросило вызов работе, которую проводили другие современные архитекторы, которые фокусировались на методах монтажа как на чисто формальных стратегиях. Работа Чуми также отреагировала на преобладающие направления современной архитектурной теории, которые достигли точки закрытия либо из-за неправильного понимания постструктуралистской мысли, либо из-за провала либеральной/левой мечты об успешной политической и культурной революции. Например, Superstudio , одно из таких ответвлений теоретически ориентированных архитектурных постмодернистов, начало создавать ироничные, нереализуемые проекты, такие как проект «Непрерывный памятник» 1969 года, который функционировал как контрдизайн и критика существующей архитектурной культуры, предполагая конец способности архитектуры влиять на изменения в городском или культурном масштабе. Чуми позиционировал свою работу так, чтобы предложить альтернативы этому финалу.

В 1978 году он опубликовал эссе под названием «Удовольствие от архитектуры» , в котором использовал половой акт как характеризующую аналогию с архитектурой. Он утверждал, что архитектура по своей природе принципиально бесполезна, отделяя ее от «строительства». Он требует прославления архитектурной бесполезности, в которой хаос чувственности и порядок чистоты объединяются, образуя структуры, напоминающие пространство, в котором они построены. Он проводит различие между формированием знания и знанием формы, утверждая, что архитектуру слишком часто игнорируют как последнее, тогда как ее часто можно использовать как первое. Чуми использовал это эссе как предшественник более поздней одноименной серии работ, подробно описывающих так называемые пределы архитектуры.

1980–90-е годы

[ редактировать ]
Парк Ла Виллет.

Победившая работа Чуми на конкурсе Парк де ла Виллет площадью 55 гектаров в Париже в 1982 году стала его первой крупной общественной работой и сделала возможной реализацию «Манхэттенских стенограмм» и «Сценариев». Ландшафтный дизайн , пространственные и программные последовательности в парке использовались для создания мест альтернативной социальной практики, бросающих вызов ожидаемым потребительским ценностям, обычно подкрепляемым большими городскими парками Парижа. Парк де ла Виллетт считается «самым большим деконструированным зданием в мире [...] поскольку это одно здание, но разбитое на множество фрагментов». [3]

Он спроектировал Токийский национальный театр и оперный театр в 1986 году, импортировав методы записи из экспериментальных танцевальных и музыкальных партитур и используя сам процесс проектирования, чтобы бросить вызов привычным способам мышления о пространстве, в отличие от более ранних статичных, двухмерных методов представления, которые очерчивали пространство. очертания здания, но не интенсивность жизни внутри него.

В 1988 году Музей современного искусства открыл выставку деконструктивистской архитектуры, среди архитекторов которой был представлен Бернар Чуми. [4]

Видеопавильон в Гронингене.

В 1990 году он спроектировал Видеопавильон в Гронингене — простое прямоугольное здание небольшого размера с прозрачными стенами. Наклонный пол нарушает условность этого простого здания. [5] В 1992 году он спроектировал Le Fresnoy, Национальную студию современного искусства, в Туркуэне, Франция, строительство которого было завершено в 1999 году. Комплекс Le Fresnoy использует пространство между крышами существующих зданий и добавленную огромную зонтическую крышу над ними, которая создает промежуточное пространство. зона программы на пандусах и подиумах. [6]

В 1995 году он начал работать в Архитектурной школе в Марн-ла-Валле, Франция (также закончил в 1999 году).

Способность перекрытия программ произвести переоценку архитектуры в городском масштабе также была проверена на конкурсе аэропорта Кансай 1988 года , Лозаннском мосту и конкурсе Библиотеки Франции 1989 года. В Библиотеке Франции основным аспектом предложенной схемы была большая общественная беговая дорожка и спортивный комплекс на крыше комплекса, пересекающийся с верхними этажами библиотечной программы, так что ни спортивная, ни интеллектуальная программы не могли существовать без воздействие на другого.

В этих проектах Чуми предположил, что привычному распорядку повседневной жизни можно бросить вызов с помощью спектра дизайнерских тактик, начиная от шока и заканчивая уловками. Крайние предельные условия архитектурной программы стали критериями оценки способности здания функционировать как устройство, способное к социальной организации.

2010-е годы

[ редактировать ]
Музей Акрополя

Критическое понимание архитектуры Чуми остается основой его практики и сегодня. Утверждая, что не существует пространства без событий, он создает условия для переосмысления жизни, а не повторяет устоявшиеся эстетические или символические условия дизайна. Благодаря этим средствам архитектура становится основой для «сконструированных ситуаций» — понятия, основанного на теории, картах городов и городских проектах Ситуационистского Интернационала.

В ответ на отсутствие этической структуры и на расхождение между использованием, формой и социальными ценностями, которыми он характеризует состояние постмодерна, исследования дизайна Чуми способствуют возникновению и самоорганизации широкого спектра нарративов и сред. Хотя его вывод состоит в том, что между пространством и происходящими в нем событиями не существует существенно значимой связи, Чуми, тем не менее, согласовывает свою работу с идеей Фуко о том, что социальные структуры следует оценивать не в соответствии с априорным представлением о добре или зле, а с учетом их опасности. друг другу. Таким образом, работа Чуми является этологически мотивированной, в том смысле, что Делёз использует этот термин, чтобы предложить новую этику, которая зависит от переоценки себя/идентичности и тела. Таким образом, свобода определяется расширенным диапазоном возможностей этого расширенного тела/самости в сочетании с расширенным самосознанием. Выступая за рекомбинацию программы, пространства и культурного повествования, Чуми просит пользователя критически переосмыслить себя как субъекта.

Чуми, хорошо известный своими радикальными теориями постструктуралистской архитектуры 1960-х и 70-х годов, выиграл комиссию по созданию Нового музея Акрополя на конкурсе . Музей предлагает, казалось бы, спокойную позицию, сосредоточенную на впечатляющем афинском свете и пейзаже, оставаясь при этом точным в воображении и утонченным по форме.

Работу Чуми критиковали за то, что человеческие потребности приносились в жертву интеллектуальным целям. В настоящее время греческий математик Никос Салингарос утверждает, что Новый музей Акрополя противоречит традиционной архитектуре Афин и продолжает без необходимости угрожать историческим зданиям поблизости. [7] Другие критики похвалили музей:

«Это очень контекстуально и очень уважительно по отношению к городской структуре Афин, когда мы танцуем вокруг руин». Комментарии жюри премии AIA Honor Award, написанные в 2011 году. [8]

«Тихая работа… здание, которое является одновременно просветляющим размышлением о Парфеноне и само по себе завораживающим произведением». Критик New York Times Николай Урусов [9]

«Геометрическое чудо, посвященное празднованию античности… динамичное здание целенаправленно, а не просто так». Джонатан Глэнси, Хранитель [10]

Критик Кристофер Хьюм писал: «Здание Чуми впечатляет и полностью занято. Оно полностью построено в 21 веке, но это не звездная архитектура или что-то в этом роде. Скорее, это элегантное и продуманное здание, предназначенное для обслуживания содержащейся в нем коллекции – модель архитектурная сдержанность, если не самоуничижение». [11]

Альфред Лернер Холл
Синий кондоминиум в Нью-Йорке (2007)

Завершенный

[ редактировать ]

Предложенный

[ редактировать ]
  • Алезия, Архео-музей, Дижон, Франция (2018)
  • Эллиптический город: Международный финансовый центр Америки, Гуаяканес, Доминиканская Республика (завершение после 2008 г.)

Работает

[ редактировать ]
  • 1979. Архитектурные манифесты, Лондон, Архитектурная ассоциация.
  • 1985. Пустой футляр: ла Виллетт.
  • 1987. CinegramFolie: Парк де ла Виллетт.
  • 1996. Архитектура и разногласия: Сборник эссе 1975–1990, MIT Press, Лондон.
  • 1994. Города событий (Praxis), MIT Press, Лондон.
  • 1994. Архитектура и разобщенность , Кембридж, MIT Press.
  • 1994. Манхэттенские стенограммы , Лондон, Academy Editions.
  • 1997. в «AP» (Архитектурный профиль), Монография, том 1, № 4, январь/февраль.
  • 1999. А. Гие, Б. Чуми, Ж. Абрам, С. Лавин, А. Флейшер, А. Пелисье, Д. Руйяр, С. Агацински, В. Дешарьер, Чуми Ле Френуа: Архитектура внутри/между, Monacelli Press.
  • 2003 г. (с Тоддом Гэнноном, Лори А. Ганзлеманом, Джеффри Кипнисом Дамасусом А. Винзеном) Бернар Чуми / Зенит Де Руан . Справочники по архитектуре, Нью-Йорк, Princeton Architectural Press.
  • 2003. Вселенная, Нью-Йорк.
  • 2004. Вероник Дешарьер, Лука Мерлини, Бернар Чуми. Архитекторы: Virtuael, Actar.
  • 2005. Города событий 3: концепция, контекст и содержание, MIT Press.
  • 2006. Великое дело, Monacelli Press.

[12]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Архитекторы Бернарда Чуми» . Чуми.com . Проверено 17 октября 2013 г.
  2. ^ Фабризи, Мариабруна (13 октября 2015 г.). « Декорация и сценарий» в книге «Архитектура: Манхэттен… – НОСКИ» . Socks-studio.com . Проверено 18 декабря 2023 г.
  3. ^ Гриффитс, Алин (5 мая 2022 г.). «Парк де ла Виллетт — это «самое большое деконструированное здание в мире» » . Дезин . Проверено 28 июня 2024 г.
  4. ^ «Классика AD: деконструктивистская выставка 1988 года в Нью-Йоркском музее современного искусства (МоМА)» . АрчДэйли . 29 марта 2017 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
  5. ^ «Павильон Чуми / Архитектурная академия Гронингена» . АрчДэйли . 7 октября 2017 г. Проверено 28 июня 2024 г.
  6. ^ Лорье, Мари Кристина (7 августа 1997 г.). «Туссен тви дакен. Бернар Чуми: Ле Френуа / Между двумя крышами. Бернар Чуми: Ле Френуа» . Арки . Проверено 28 июня 2024 г.
  7. ^ Салингарос, Никос Ангелос (20 ноября 2007 г.). «Архитектурный каннибализм в Афинах» . ПравославиеToday.org. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
  8. ^ Элизабет Эвиттс Дикинсон (28 апреля 2011 г.). «Новый музей Акрополя, Афины, Греция» . Архитектор .
  9. ^ Урусов, Николай (28 октября 2007 г.). «Где боги жаждут давно потерянных сокровищ» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Гланси, Джонатан (2 декабря 2007 г.). «Архитектура, Искусство и дизайн, Культура» . Акрополь сейчас . Лондон.
  11. ^ Хьюм, Кристофер (11 июля 2009 г.). «Современность усиливает древность» . Торонто Стар .
  12. ^ «Чуми, Бернар» . Gardenvisit.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9193dd445823bb324dba76d80e813899__1719542640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/99/9193dd445823bb324dba76d80e813899.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Tschumi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)