Jump to content

Никос Салингарос

Никос Салингарос
Рожденный 1952 (71–72 года)
Перт , Австралия
Национальность австралийский
Альма-матер Университет Стоуни-Брук
Научная карьера
Учреждения Техасский университет в Сан-Антонио
Диссертация Некоторые алгебраические структуры и их приложения к физике   (1978)

Никос Ангелос Салингарос ( греч . Νίκος Άγγελος Σαλίγκαρος ; род. 1952) — математик и эрудит, известный своими работами по городской теории , теории архитектуры , теории сложности и философии дизайна . Он был близким соратником архитектора Кристофера Александера , с которым Салингарос разделяет резкий критический анализ традиционной современной архитектуры . Как и Александр, Салингарос предложил альтернативный теоретический подход к архитектуре и урбанизму, который более адаптирован к человеческим потребностям и стремлениям и сочетает в себе строгий научный анализ с глубоким интуитивным опытом.

Салингарос опубликовал содержательные исследования по алгебре, математической физике, электромагнитным полям и термоядерному синтезу, прежде чем обратить свое внимание на архитектуру и урбанизм. Салингарос по-прежнему преподает математику и является профессором математики в Техасском университете в Сан-Антонио . Он также работает на архитектурных факультетах университетов Италии , Мексики и Нидерландов .

Личное [ править ]

Салингарос родился в семье греков и является единственным ребенком популярного композитора Стелиоса Салингароса; он также племянник оперного баритона Спироса Салингароса. [1] ( греческий : Спирос Салигарос ).

Образование [ править ]

Салингарос начал заниматься искусством как художник, но вскоре переключился на науку. Он получил степень бакалавра физики в Университете Майами , Флорида. Он получил степень магистра в 1974 году и докторскую степень в 1978 году в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук. В 1982 году он начал долгосрочное сотрудничество с Кристофером Александром, став одним из редакторов «Природы порядка» , четырехтомного шедевра Александра по эстетике и геометрическим процессам в природе.

Карьера [ править ]

Салингарос поступил на математический факультет Техасского университета в Сан-Антонио в 1983 году, где он работает и по сей день. В 1990-е годы Салингарос начал публиковать собственные исследования архитектурных и городских форм. В 1997 году он был удостоен первой в истории премии Фонда Альфреда П. Слоана за исследования по архитектурным темам. В 2003 году он был избран в Комитет почета Международной сети традиционного строительства, архитектуры и урбанизма (INTBAU) и в Колледж традиционных практиков INTBAU.

Сочинения [ править ]

Работы Салингароса помогли представить две ключевые концепции городской морфологии: фракталы и сети. Его книгу «Принципы городской структуры» сравнивают с книгой Майкла Бэтти (Великобритания) и Пьера Франкхаузера (Франция) в описании городов как гигантских фракталов, а также с отдельными усилиями Пола Дрю (Голландия) и Габриэля Дюпюи (Франция) в описании городов. как гигантские сети. Его работы связывают городскую форму с новыми концепциями, такими как сеть маленького мира и безмасштабная сеть . Майкл Бэтти, профессор планирования Бартлетта в Университетском колледже Лондона, написал о вкладе Салингароса: «Он показывает, как сети, которые развиваются снизу вверх, приводят к упорядоченным (масштабируемым) иерархиям, которые одновременно эффективны и хорошо скорректированы. … Это теория В маленьком мире, но заключенном внутри, есть зародыш идеи, которая почти не использовалась. В соединяющих элементах в городах существует естественная упорядоченность из множества коротких звеньев, которые объединяются в меньшее количество более длинных звеньев, которые, на мой взгляд, являются естественными. , может быть связано с маленькими мирами, безмасштабными сетями, степенным распределением и, что более важно, с изменениями в транспортных технологиях. Салингарос — первый, кто намекнул на это». [2]

«Теория архитектуры» , сборник ранее опубликованных статей, описывает набор руководящих принципов дизайна, давая научные принципы, которые связывают формы с человеческими чувствами. В нем он описывает практическую архитектурную систему в форме, которую может использовать любой практикующий архитектор. Работа включает в себя наблюдения Салингароса за величайшими зданиями прошлого, которые он определяет как те, которые наиболее чувствительны к человеческим чувствам. Хотя этот метод и его теоретическая основа поддерживают традиционные архитектурные типологии, Салингарос подчеркивает, что архитекторы должны иметь возможность адаптировать свои идеи к конкретным ситуациям, оставляя решения под влиянием окружающей среды и потребностей проекта. Он исследует такие вопросы, как: как орнамент может быть оправдан и почему он необходим? Какие соотношения и иерархии способствуют добрососедству и красоте? Что такого особенного в нашей биологической природе – возможно, даже в природе самой материи – что заставляет нас чувствовать одно в присутствии одного типа структуры и что-то другое в присутствии другого? Выступая как математик, он предлагает теоретическую основу для ответа на эти вопросы.

«Антиархитектура и деконструкция» — это сборник эссе, написанных как полемика против современной «звездной» архитектуры и ее сторонников в архитектурных академических кругах и архитектурных СМИ. Это страстное обвинение против «плохой архитектуры», которой, как он утверждает, способствовали их действия. Салингарос определяет «плохую архитектуру» как ту, которая заставляет людей чувствовать себя неуютно или физически плохо, и которая преследует формальные или идеологические проблемы вместо того, чтобы адаптироваться к природе и потребностям обычных людей.

«Социальное жилье в Латинской Америке: методология использования процессов самоорганизации» Никоса Салингароса, Дэвида Брэйна, Андреса Дуани , Майкла Мехаффи и Эрнесто Филиберта обрисовало роль социально-пространственных отношений в обеспечении успешной искусственной среды. [3] Основная урбанистическая проблема, стоящая сегодня в мире, касается социально-политических процессов при планировании и строительстве социального жилья, а также масштабной реконструкции фавел. В этой статье важнейшей концепцией названо городское пространство, которое любят его жители и которого достаточно, чтобы его можно было защитить от посягательств и деградации. Критерий является эмоциональным и возникает из правильного удовлетворения эмоциональных потребностей жителей посредством соответствующей городской морфологии, которая, в свою очередь, создается только за счет участия пользователей (в восходящем процессе под руководством представителя НПО). Этот успешный тип городского пространства редко возникает из типологий послевоенного планирования. [4]

Новые работы Салингароса посвящены биофилии как важнейшему компоненту дизайна человеческой среды, таким образом объединяя идеи Эдварда Осборна Уилсона с устойчивым дизайном .

Влияние [ править ]

Архитектура [ править ]

Салингарос оказал значительное теоретическое влияние на нескольких крупных деятелей архитектуры. Кристофер Александер, автор основополагающих трактатов «Язык шаблонов» и «Заметки о синтезе форм» , описывает влияние Салингароса: «На мой взгляд, вторым человеком, который начал исследовать глубокую связь между наукой и архитектурой, был Никос Салингарос, один из Четыре редактора Katarxis он работал со мной, помогая мне редактировать материалы в «Природе порядка» , и в какой-то момент — кажется, в середине девяностых — начал писать статьи, рассматривающие архитектурные проблемы с научной точки зрения. Во второй половине девяностых годов он начал вносить важный вклад в строительство этого моста и в научные исследования в области архитектуры, составлявшей мост». [5]

Принц Чарльз , влиятельный критик современной архитектуры, выразил влияние Салингароса в своем предисловии к книге Салингароса « Теория архитектуры» : «Неужели нет голоса, более заставляющего задуматься, чем голос этого интригующего, возможно, исторически важного нового мыслителя?» [6]

Высокие здания [ править ]

Конец высотных зданий (2001), в соавторстве с Джеймсом Канстлером , [7] утверждал, что эпоха небоскребов подходит к концу и что 11 сентября знаменует собой начало конца модернистских типологий, доминирующих в городских формах. Хотя мир не прекратил строить небоскребы, это эссе стало одним из самых цитируемых и противоречивых на эту тему. Ссылаясь на это эссе, Бенджамин Форджи из The Washington Post сказал: «То, что многие чувствуют сегодня, проникает в самую суть: страх стать мишенью. И кто сегодня может отрицать, что высокие здания, такие как башни Всемирного торгового центра, являются идеальными мишенями?» ?" [8]

Урбанизм [ править ]

Салингарос внес свой вклад в разработку Новой Афинской хартии 2003 года, которая призвана заменить первоначальную Афинскую хартию 1933 года , написанную главным образом очень влиятельным модернистским архитектором-планировщиком Ле Корбюзье . Этот план разделил городские функции и способствовал созданию послевоенных городских типологий, таких как монокультура и разрастание городов. С помощью этой и других работ Салингарос стремился модернизировать пригороды и воссоединить города США и Европы в человеческом масштабе. Эту работу можно рассматривать как связанную с движением нового урбанизма, направленным на замену разросшейся застройки компактными, удобными для прогулок городами и поселками.

Салингарос участвует в формировании сообщества, которое применяет аналогичные методы обмена файлами и программного обеспечения с открытым исходным кодом от информатики до урбанистики. Это движение, основанное на принципах одноранговой сети , удачно называется P2P-урбанизмом и сочетает в себе участие пользователей в проектировании и использование шаблонов проектирования Кристофера Александера с другими методами, которые могут оказаться полезными при работе со сложным программным обеспечением. Описание, определение и последние статьи опубликованы на сайте Foundation for Peer to Peer Alternatives .

Информатика [ править ]

Салингарос никогда не писал настоящей статьи по программному обеспечению, однако две его статьи цитируются сообществом CS. Обе эти статьи позже были включены в качестве глав в книгу «Принципы городской структуры» .

Структура языков шаблонов (2000) [9] утверждает, что шаблоны (концепция, центральная в движении шаблонов проектирования в CS и введенная Александром) инкапсулируют информацию о повторяющихся дизайнерских решениях и человеческой деятельности. Методы связывания наблюдаемых шаблонов подтверждают язык шаблонов и отвергают стилистические правила и антишаблоны как произвольные. Э. Тодд, Э. Кемп и К. Филлипс прокомментировали: «Салинарос показывает, что свободный набор паттернов не является системой, поскольку в нем отсутствуют связи, подразумевая, что качество и природа связей между паттернами определяют, является ли набор При обсуждении языков шаблонов он выделяет две формы связности: внешнюю связность и внутреннюю связность. Эти две формы связи имеют решающее значение для проверки языка шаблонов. Салингарос подразумевает, что богатство связей между уровнями и внутри уровней в шаблоне. язык является фактором, определяющим внутреннюю значимость языка». [10]

Информационная архитектура городов (в соавторстве с Л. Эндрю Кауардом, 2004 г.). [11] описывает города как системы информационной архитектуры, в которых функциональность высокого уровня разделяет систему на взаимодействующие модули. Обмен информацией в городских системах включает визуальный ввод из окружающей среды, личный контакт, телекоммуникации и передвижение людей. Путешествия жителей по городу осуществляют первичный обмен информацией (взаимодействие, которое является целью путешествия). Но в идеале путешествия сопровождаются вторичным, случайным обменом информацией. Например, пешеход по дороге на работу заходит в магазины, видит рекламу, покупает газету, встречает друга и быстро переговаривается. Достоинством городов является плотный, фрактальный, многоуровневый обмен информацией. Это тесно связано с созданием экономического богатства и культуры в городах.

В «Информационной архитектуре городов» Салингарос также определил полезное понятие «фрактальной нагрузки», позже подхваченное Ричардом Вериардом , [12] Фил Джонс, [13] [14] и другие в области компьютерных наук.

Сложность [ править ]

Салингарос представил модель сложности , используя аналогию с термодинамическими величинами в физике, позже разработанную в сотрудничестве с ученым-компьютерщиком Алленом Клингером. В этой работе была принята идея Герберта А. Саймона о том, что важна организация сложности, и предложены простые средства ее измерения. Кристофер Александер обсуждал модель Салингароса в первой книге « Природы порядка» : «Я считаю, что важно продемонстрировать этот результат просто для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что живая структура в принципе поддается математической обработке и, следовательно, может рассматриваться как часть физики».

Философия [ править ]

Салингарос был резким критиком деконструктивизма в архитектуре и его некритического применения философии постструктурализма . Его эссе «Вирус Деррида». [15] утверждает, что идеи французского философа Жака Деррида , примененные некритически, фактически образуют информационный «вирус», демонтирующий логическое мышление и знание. Салингарос использует модель мема , ранее предложенную Ричардом Докинзом, для объяснения передачи идей. При этом он предлагает модель, которая подтверждает более ранние утверждения философа Ричарда Волина о том, что философия Деррида логически нигилистична. Несмотря на то, что Салингарос использует идеи Докинза, он, тем не менее, категорически не согласен с оценкой Докинза религии как просто еще одного мема, как это изложено в книге Докинза « Иллюзия Бога» . Поддерживая последнюю работу Александра, связывающую религию с геометрией, Салингарос приводит доводы в пользу важного исторического вклада религиозной традиции в человеческое понимание, как в архитектуре, так и в философии.

Общие [ править ]

Салингарос был включен в список «50 ВИДИТЕЛЕЙ, меняющих ваш мир», опубликованный в выпуске Utne Reader за ноябрь – декабрь 2008 г. Это первое продолжение книги Utne Reader 2001 года «(65) ВИДИТЕЛИ: люди и идеи, которые изменят вашу жизнь», в которую вошли Джейн Джейкобс , Андрес Дуани , Элизабет Плятер-Зиберк , Мухаммад Юнус , Фритьоф Капра , Эдвард Голдсмит , и Уильям Макдонаф .

Библиография [ править ]

  • «Вирус Деррида». Телос 126 (зима 2003 г.). Нью-Йорк: Телос Пресс.
  • Антиархитектура и деконструкция (2004; 2-е изд. 2007 г.)
  • Принципы городской структуры (2005)
  • Теория архитектуры (2006)
  • Будущее городов (в печати 2007 г.)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Веб-сайт Спироса Салигароса. Архивировано 24 апреля 2009 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Майкл Бэтти, Обзор принципов городской структуры Никоса А. Салингароса, Журнал городского дизайна, Vol. 11, № 1 (2006), стр. 141-143
  3. ^ «Фавелы и социальное жилье: урбанизм самоорганизации»
  4. ^ Страница фавел на AboutUs Wiki
  5. ^ Кристофер Александер, «Взаимодействие архитектуры и науки»
  6. ^ Предисловие к Никосу Салингаросу, «Теория архитектуры» (Золинген, Умбау-Верлаг, 2006), стр. 9
  7. ^ Конец высотных зданий
  8. ^ Бенджамин Форджи, «Достичь неба»
  9. Структура языков шаблонов. Архивировано 12 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Э. Тодд, Э. Кемп и К. Филлипс, «Что делает язык шаблонов пользовательского интерфейса хорошим?»
  11. ^ Информационная архитектура городов
  12. ^ «Фрактальная загрузка» . Ричард Верьярд , пятница, 18 июня 2004 г.
  13. ^ Фил Джонс, «Рынки - это разговоры»
  14. ^ Фил Джонс, «Город как архитектура обработки информации»
  15. ^ "Вирус Деррида"

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bbe038ca09936c4abc2d94e6a6b2311__1695341940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/11/8bbe038ca09936c4abc2d94e6a6b2311.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikos Salingaros - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)