Никос Салингарос
Никос Салингарос | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1952 (71–72 года) Перт , Австралия |
Национальность | австралийский |
Альма-матер | Университет Стоуни-Брук |
Научная карьера | |
Учреждения | Техасский университет в Сан-Антонио |
Диссертация | Некоторые алгебраические структуры и их приложения к физике (1978) |
Никос Ангелос Салингарос ( греч . Νίκος Άγγελος Σαλίγκαρος ; род. 1952) — математик и эрудит, известный своими работами по городской теории , теории архитектуры , теории сложности и философии дизайна . Он был близким соратником архитектора Кристофера Александера , с которым Салингарос разделяет резкий критический анализ традиционной современной архитектуры . Как и Александр, Салингарос предложил альтернативный теоретический подход к архитектуре и урбанизму, который более адаптирован к человеческим потребностям и стремлениям и сочетает в себе строгий научный анализ с глубоким интуитивным опытом.
Салингарос опубликовал содержательные исследования по алгебре, математической физике, электромагнитным полям и термоядерному синтезу, прежде чем обратить свое внимание на архитектуру и урбанизм. Салингарос по-прежнему преподает математику и является профессором математики в Техасском университете в Сан-Антонио . Он также работает на архитектурных факультетах университетов Италии , Мексики и Нидерландов .
Личное [ править ]
Салингарос родился в семье греков и является единственным ребенком популярного композитора Стелиоса Салингароса; он также племянник оперного баритона Спироса Салингароса. [1] ( греческий : Спирос Салигарос ).
Образование [ править ]
Салингарос начал заниматься искусством как художник, но вскоре переключился на науку. Он получил степень бакалавра физики в Университете Майами , Флорида. Он получил степень магистра в 1974 году и докторскую степень в 1978 году в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук. В 1982 году он начал долгосрочное сотрудничество с Кристофером Александром, став одним из редакторов «Природы порядка» , четырехтомного шедевра Александра по эстетике и геометрическим процессам в природе.
Карьера [ править ]
Салингарос поступил на математический факультет Техасского университета в Сан-Антонио в 1983 году, где он работает и по сей день. В 1990-е годы Салингарос начал публиковать собственные исследования архитектурных и городских форм. В 1997 году он был удостоен первой в истории премии Фонда Альфреда П. Слоана за исследования по архитектурным темам. В 2003 году он был избран в Комитет почета Международной сети традиционного строительства, архитектуры и урбанизма (INTBAU) и в Колледж традиционных практиков INTBAU.
Сочинения [ править ]
Работы Салингароса помогли представить две ключевые концепции городской морфологии: фракталы и сети. Его книгу «Принципы городской структуры» сравнивают с книгой Майкла Бэтти (Великобритания) и Пьера Франкхаузера (Франция) в описании городов как гигантских фракталов, а также с отдельными усилиями Пола Дрю (Голландия) и Габриэля Дюпюи (Франция) в описании городов. как гигантские сети. Его работы связывают городскую форму с новыми концепциями, такими как сеть маленького мира и безмасштабная сеть . Майкл Бэтти, профессор планирования Бартлетта в Университетском колледже Лондона, написал о вкладе Салингароса: «Он показывает, как сети, которые развиваются снизу вверх, приводят к упорядоченным (масштабируемым) иерархиям, которые одновременно эффективны и хорошо скорректированы. … Это теория В маленьком мире, но заключенном внутри, есть зародыш идеи, которая почти не использовалась. В соединяющих элементах в городах существует естественная упорядоченность из множества коротких звеньев, которые объединяются в меньшее количество более длинных звеньев, которые, на мой взгляд, являются естественными. , может быть связано с маленькими мирами, безмасштабными сетями, степенным распределением и, что более важно, с изменениями в транспортных технологиях. Салингарос — первый, кто намекнул на это». [2]
«Теория архитектуры» , сборник ранее опубликованных статей, описывает набор руководящих принципов дизайна, давая научные принципы, которые связывают формы с человеческими чувствами. В нем он описывает практическую архитектурную систему в форме, которую может использовать любой практикующий архитектор. Работа включает в себя наблюдения Салингароса за величайшими зданиями прошлого, которые он определяет как те, которые наиболее чувствительны к человеческим чувствам. Хотя этот метод и его теоретическая основа поддерживают традиционные архитектурные типологии, Салингарос подчеркивает, что архитекторы должны иметь возможность адаптировать свои идеи к конкретным ситуациям, оставляя решения под влиянием окружающей среды и потребностей проекта. Он исследует такие вопросы, как: как орнамент может быть оправдан и почему он необходим? Какие соотношения и иерархии способствуют добрососедству и красоте? Что такого особенного в нашей биологической природе – возможно, даже в природе самой материи – что заставляет нас чувствовать одно в присутствии одного типа структуры и что-то другое в присутствии другого? Выступая как математик, он предлагает теоретическую основу для ответа на эти вопросы.
«Антиархитектура и деконструкция» — это сборник эссе, написанных как полемика против современной «звездной» архитектуры и ее сторонников в архитектурных академических кругах и архитектурных СМИ. Это страстное обвинение против «плохой архитектуры», которой, как он утверждает, способствовали их действия. Салингарос определяет «плохую архитектуру» как ту, которая заставляет людей чувствовать себя неуютно или физически плохо, и которая преследует формальные или идеологические проблемы вместо того, чтобы адаптироваться к природе и потребностям обычных людей.
«Социальное жилье в Латинской Америке: методология использования процессов самоорганизации» Никоса Салингароса, Дэвида Брэйна, Андреса Дуани , Майкла Мехаффи и Эрнесто Филиберта обрисовало роль социально-пространственных отношений в обеспечении успешной искусственной среды. [3] Основная урбанистическая проблема, стоящая сегодня в мире, касается социально-политических процессов при планировании и строительстве социального жилья, а также масштабной реконструкции фавел. В этой статье важнейшей концепцией названо городское пространство, которое любят его жители и которого достаточно, чтобы его можно было защитить от посягательств и деградации. Критерий является эмоциональным и возникает из правильного удовлетворения эмоциональных потребностей жителей посредством соответствующей городской морфологии, которая, в свою очередь, создается только за счет участия пользователей (в восходящем процессе под руководством представителя НПО). Этот успешный тип городского пространства редко возникает из типологий послевоенного планирования. [4]
Новые работы Салингароса посвящены биофилии как важнейшему компоненту дизайна человеческой среды, таким образом объединяя идеи Эдварда Осборна Уилсона с устойчивым дизайном .
Влияние [ править ]
Архитектура [ править ]
Салингарос оказал значительное теоретическое влияние на нескольких крупных деятелей архитектуры. Кристофер Александер, автор основополагающих трактатов «Язык шаблонов» и «Заметки о синтезе форм» , описывает влияние Салингароса: «На мой взгляд, вторым человеком, который начал исследовать глубокую связь между наукой и архитектурой, был Никос Салингарос, один из Четыре редактора Katarxis он работал со мной, помогая мне редактировать материалы в «Природе порядка» , и в какой-то момент — кажется, в середине девяностых — начал писать статьи, рассматривающие архитектурные проблемы с научной точки зрения. Во второй половине девяностых годов он начал вносить важный вклад в строительство этого моста и в научные исследования в области архитектуры, составлявшей мост». [5]
Принц Чарльз , влиятельный критик современной архитектуры, выразил влияние Салингароса в своем предисловии к книге Салингароса « Теория архитектуры» : «Неужели нет голоса, более заставляющего задуматься, чем голос этого интригующего, возможно, исторически важного нового мыслителя?» [6]
Высокие здания [ править ]
Конец высотных зданий (2001), в соавторстве с Джеймсом Канстлером , [7] утверждал, что эпоха небоскребов подходит к концу и что 11 сентября знаменует собой начало конца модернистских типологий, доминирующих в городских формах. Хотя мир не прекратил строить небоскребы, это эссе стало одним из самых цитируемых и противоречивых на эту тему. Ссылаясь на это эссе, Бенджамин Форджи из The Washington Post сказал: «То, что многие чувствуют сегодня, проникает в самую суть: страх стать мишенью. И кто сегодня может отрицать, что высокие здания, такие как башни Всемирного торгового центра, являются идеальными мишенями?» ?" [8]
Урбанизм [ править ]
Салингарос внес свой вклад в разработку Новой Афинской хартии 2003 года, которая призвана заменить первоначальную Афинскую хартию 1933 года , написанную главным образом очень влиятельным модернистским архитектором-планировщиком Ле Корбюзье . Этот план разделил городские функции и способствовал созданию послевоенных городских типологий, таких как монокультура и разрастание городов. С помощью этой и других работ Салингарос стремился модернизировать пригороды и воссоединить города США и Европы в человеческом масштабе. Эту работу можно рассматривать как связанную с движением нового урбанизма, направленным на замену разросшейся застройки компактными, удобными для прогулок городами и поселками.
Салингарос участвует в формировании сообщества, которое применяет аналогичные методы обмена файлами и программного обеспечения с открытым исходным кодом от информатики до урбанистики. Это движение, основанное на принципах одноранговой сети , удачно называется P2P-урбанизмом и сочетает в себе участие пользователей в проектировании и использование шаблонов проектирования Кристофера Александера с другими методами, которые могут оказаться полезными при работе со сложным программным обеспечением. Описание, определение и последние статьи опубликованы на сайте Foundation for Peer to Peer Alternatives .
Информатика [ править ]
Салингарос никогда не писал настоящей статьи по программному обеспечению, однако две его статьи цитируются сообществом CS. Обе эти статьи позже были включены в качестве глав в книгу «Принципы городской структуры» .
Структура языков шаблонов (2000) [9] утверждает, что шаблоны (концепция, центральная в движении шаблонов проектирования в CS и введенная Александром) инкапсулируют информацию о повторяющихся дизайнерских решениях и человеческой деятельности. Методы связывания наблюдаемых шаблонов подтверждают язык шаблонов и отвергают стилистические правила и антишаблоны как произвольные. Э. Тодд, Э. Кемп и К. Филлипс прокомментировали: «Салинарос показывает, что свободный набор паттернов не является системой, поскольку в нем отсутствуют связи, подразумевая, что качество и природа связей между паттернами определяют, является ли набор При обсуждении языков шаблонов он выделяет две формы связности: внешнюю связность и внутреннюю связность. Эти две формы связи имеют решающее значение для проверки языка шаблонов. Салингарос подразумевает, что богатство связей между уровнями и внутри уровней в шаблоне. язык является фактором, определяющим внутреннюю значимость языка». [10]
Информационная архитектура городов (в соавторстве с Л. Эндрю Кауардом, 2004 г.). [11] описывает города как системы информационной архитектуры, в которых функциональность высокого уровня разделяет систему на взаимодействующие модули. Обмен информацией в городских системах включает визуальный ввод из окружающей среды, личный контакт, телекоммуникации и передвижение людей. Путешествия жителей по городу осуществляют первичный обмен информацией (взаимодействие, которое является целью путешествия). Но в идеале путешествия сопровождаются вторичным, случайным обменом информацией. Например, пешеход по дороге на работу заходит в магазины, видит рекламу, покупает газету, встречает друга и быстро переговаривается. Достоинством городов является плотный, фрактальный, многоуровневый обмен информацией. Это тесно связано с созданием экономического богатства и культуры в городах.
В «Информационной архитектуре городов» Салингарос также определил полезное понятие «фрактальной нагрузки», позже подхваченное Ричардом Вериардом , [12] Фил Джонс, [13] [14] и другие в области компьютерных наук.
Сложность [ править ]
Салингарос представил модель сложности , используя аналогию с термодинамическими величинами в физике, позже разработанную в сотрудничестве с ученым-компьютерщиком Алленом Клингером. В этой работе была принята идея Герберта А. Саймона о том, что важна организация сложности, и предложены простые средства ее измерения. Кристофер Александер обсуждал модель Салингароса в первой книге « Природы порядка» : «Я считаю, что важно продемонстрировать этот результат просто для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что живая структура в принципе поддается математической обработке и, следовательно, может рассматриваться как часть физики».
Философия [ править ]
Салингарос был резким критиком деконструктивизма в архитектуре и его некритического применения философии постструктурализма . Его эссе «Вирус Деррида». [15] утверждает, что идеи французского философа Жака Деррида , примененные некритически, фактически образуют информационный «вирус», демонтирующий логическое мышление и знание. Салингарос использует модель мема , ранее предложенную Ричардом Докинзом, для объяснения передачи идей. При этом он предлагает модель, которая подтверждает более ранние утверждения философа Ричарда Волина о том, что философия Деррида логически нигилистична. Несмотря на то, что Салингарос использует идеи Докинза, он, тем не менее, категорически не согласен с оценкой Докинза религии как просто еще одного мема, как это изложено в книге Докинза « Иллюзия Бога» . Поддерживая последнюю работу Александра, связывающую религию с геометрией, Салингарос приводит доводы в пользу важного исторического вклада религиозной традиции в человеческое понимание, как в архитектуре, так и в философии.
Общие [ править ]
Салингарос был включен в список «50 ВИДИТЕЛЕЙ, меняющих ваш мир», опубликованный в выпуске Utne Reader за ноябрь – декабрь 2008 г. Это первое продолжение книги Utne Reader 2001 года «(65) ВИДИТЕЛИ: люди и идеи, которые изменят вашу жизнь», в которую вошли Джейн Джейкобс , Андрес Дуани , Элизабет Плятер-Зиберк , Мухаммад Юнус , Фритьоф Капра , Эдвард Голдсмит , и Уильям Макдонаф .
Библиография [ править ]
- «Вирус Деррида». Телос 126 (зима 2003 г.). Нью-Йорк: Телос Пресс.
- Антиархитектура и деконструкция (2004; 2-е изд. 2007 г.)
- Принципы городской структуры (2005)
- Теория архитектуры (2006)
- Будущее городов (в печати 2007 г.)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Веб-сайт Спироса Салигароса. Архивировано 24 апреля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Майкл Бэтти, Обзор принципов городской структуры Никоса А. Салингароса, Журнал городского дизайна, Vol. 11, № 1 (2006), стр. 141-143
- ^ «Фавелы и социальное жилье: урбанизм самоорганизации»
- ^ Страница фавел на AboutUs Wiki
- ^ Кристофер Александер, «Взаимодействие архитектуры и науки»
- ^ Предисловие к Никосу Салингаросу, «Теория архитектуры» (Золинген, Умбау-Верлаг, 2006), стр. 9
- ^ Конец высотных зданий
- ^ Бенджамин Форджи, «Достичь неба»
- ↑ Структура языков шаблонов. Архивировано 12 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Э. Тодд, Э. Кемп и К. Филлипс, «Что делает язык шаблонов пользовательского интерфейса хорошим?»
- ^ Информационная архитектура городов
- ^ «Фрактальная загрузка» . Ричард Верьярд , пятница, 18 июня 2004 г.
- ^ Фил Джонс, «Рынки - это разговоры»
- ^ Фил Джонс, «Город как архитектура обработки информации»
- ^ "Вирус Деррида"
Внешние ссылки [ править ]
- Никос А. Салингарос: Статьи об архитектуре, сложности, закономерностях и урбанизме
- Международное общество биоурбанизма (ISB)
- Майкл Блоухард берет интервью у Никоса Салингароса
- Интервью журнала Manner of Man с Никосом Салингаросом
- Никос Салингарос берет интервью у Леона Криера
- Панельная дискуссия NPR по спасению терминала TWA в аэропорту Кеннеди
- Международная сеть традиционного строительства, архитектуры и урбанизма (INTBAU)
- Лакис Поликарпу берет интервью у Джеймса Говарда Канстлера и Никоса Салингароса