Светлая комната

Камера -люцида — оптическое устройство, в качестве вспомогательного средства для рисования используемое художниками и микроскопистами .
Камера -люцида проецирует оптическое наложение наблюдаемого объекта на поверхность, на которой рисует художник. Художник видит одновременно сцену и поверхность рисунка, как при фотографической двойной экспозиции. Это позволяет художнику дублировать ключевые точки сцены на поверхности рисунка, тем самым способствуя точной передаче перспективы.
История [ править ]
Камера -люцида была запатентована в 1806 году английским химиком Уильямом Хайдом Волластоном . [1] [2] [3]
Основная оптика была описана 200 годами ранее немецким астрономом Иоганном Кеплером в его «Диоптрике» (1611 г.), но нет никаких свидетельств того, что он или его современники построили работающую камеру-люциду . [4] К 19 веку описание Кеплера было предано забвению, поэтому утверждение Волластона так и не было оспорено. Термин « camera lucida » ( лат. «хорошо освещенная комната» в отличие от camera obscura «темная комната») принадлежит Волластону. [5]
Во время медового месяца в Италии в 1833 году пионер фотографии Уильям Фокс Талбот использовал камеру lucida в качестве помощника для рисования. Позже он написал, что именно разочарование в результате его усилий побудило его искать средства, «заставляющие эти естественные образы надолго запечатлеться».
В 2001 году художника Дэвида Хокни книга «Тайное знание: заново открывая утраченные техники старых мастеров» вызвала споры. Его аргумент, известный как тезис Хокни-Фалько , заключается в том, что заметный переход в стиле к большей точности и визуальному реализму, произошедший примерно в десятилетии 1420-х годов, объясняется открытием художниками возможностей оптических проекционных устройств, в частности устройства использование вогнутого зеркала для проецирования реальных изображений . Их доказательства основаны во многом на характеристиках картин великих художников последующих столетий, таких как Энгр , Ван Эйк и Караваджо .
Камера lucida до сих пор доступна по каналам поставок произведений искусства, но не очень известна и широко не используется. В 2017 году он возродился благодаря ряду кампаний на Kickstarter. [6]
Описание [ править ]

Название « camera lucida » (латинское «светлая камера»), очевидно, призвано напомнить о гораздо более древнем средстве рисования, камере-обскуре (латинское слово «темная камера»). Оптического сходства между устройствами нет. Камера lucida — легкое портативное устройство, не требующее особых условий освещения. не проецирует изображение Камера lucida . [ нужна ссылка ]
В простейшей форме camera lucida художник смотрит на поверхность рисунка через стеклянную панель или полупосеребренное зеркало, наклоненное под углом 45 градусов. Это накладывает прямой вид на поверхность рисования внизу и отраженный вид сцены, расположенной горизонтально перед художником. Эта конструкция создает перевернутое изображение, которое переворачивается вправо-влево при повороте вправо. Кроме того, свет теряется из-за несовершенного отражения. [ нужна ссылка ]
В конструкции Волластона использовалась призма с четырьмя оптическими гранями для создания двух последовательных отражений (см. иллюстрацию), таким образом создавая изображение, которое не переворачивается и не переворачивается. Углы ABC и ADC равны 67,5°, BCD — 135°. Следовательно, отражения происходят за счет полного внутреннего отражения , поэтому теряется очень мало света. Невозможно видеть сквозь призму, поэтому, чтобы увидеть бумагу, нужно смотреть на самый край. [7]
Инструмент часто поставлялся с набором слабых негативных линз для создания виртуального изображения сцены на нескольких расстояниях. Если вставлена правая линза и выбранное расстояние примерно равно расстоянию до поверхности рисования, оба изображения можно рассматривать в хорошем фокусе . одновременно [ нужна ссылка ]
используется белая бумага Если с камерой lucida , наложение бумаги на сцену имеет тенденцию размывать сцену, что затрудняет ее просмотр. При работе с камерой lucida часто бывает полезно использовать тонированную или серую бумагу. Некоторые исторические конструкции включали затемненные фильтры, помогающие сбалансировать освещение. [ нужна ссылка ]
Микроскопия [ править ]
Еще в 1980-х годах камера-люцида все еще была стандартным инструментом микроскопистов . [4] Это по-прежнему ключевой инструмент в области палеонтологии. До недавнего времени микрофотографий воспроизведение было дорогостоящим. Более того, во многих случаях четкую иллюстрацию структуры, которую микроскопист хотел задокументировать, было гораздо легче получить с помощью рисунка, чем с помощью микрографии. Таким образом, большинство обычных гистологических и микроанатомических иллюстраций в учебниках и научных статьях представляли собой рисунки, сделанные камерой lucida , а не микрофотографии. Камера -люцида до сих пор используется нейробиологами как наиболее распространенный метод рисования структур мозга, хотя признано, что он имеет ограничения. «На протяжении десятилетий в клеточной нейробиологии рисунки, сделанные камерой lucida, служили важными иллюстрациями. (...) Ограничений камеры lucida можно избежать с помощью процедуры цифровой реконструкции». [8] Особую озабоченность вызывают искажения, и внедряются новые цифровые методы, которые могут ограничить или устранить их: «компьютерные методы приводят к гораздо меньшему количеству ошибок при транскрипции и анализе данных, чем процедура камеры-люциды». [9] Он также регулярно используется в биологической систематике .
Галерея [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Мариен, Мэри Уорнер (2015). Фотография: история культуры (4-е изд.). Образование Пирсона . стр. 6–7. ISBN 978-0-205-98894-5 . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Волластон, Уильям Х. (1807). Описание камеры Люцида . стр. 343–347 . Проверено 10 апреля 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Причард, Эндрю (1847). Английские патенты: реестр всех изобретений, выданных на изобретения в области искусства, промышленности, химии, сельского хозяйства и т. д. и т. п. в течение первых сорока пяти лет нынешнего столетия . Уиттакер и Ко. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
Волластон, Уильям Х. «Инструмент, с помощью которого любой человек может рисовать в перспективе или копировать или уменьшать любой отпечаток или рисунок». Британский патент №. 2993 год
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаммонд, Джон; Остин, Джилл (1987). Камера-люцида в искусстве и науке . Бристоль: Тейлор и Фрэнсис. стр. ix, 113–172.
- ^ см . Хоппе, Эдмунд (1926). История оптики (на немецком языке). Лейпциг. ISBN 9783846014219 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «НеоЛюцида» . Кикстартер . Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Хокни, Дэвид (2006). Тайное знание: открытие утраченных техник старых мастеров . Темза и Гудзон. ISBN 9780500286388 . цитировать Волластон, штат Вашингтон (1807 г.). Описание камеры lucida . Уильям Николсон. Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джорджио А. Асколи (апрель 2006 г.). «Мобилизация базы данных нейробиологии: случай морфологии нейронов» . Обзоры природы. Нейронаука . 7 (4): 319. дои : 10.1038/nrn1885 . ПМИД 16552417 . S2CID 7953115 . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Ти Джей ДеВогд (февраль 1981 г.). «Искажения, вызванные количественной оценкой нейронов с помощью анализа камеры-люциды: сравнение с использованием полуавтоматической системы сбора данных» . Журнал методов нейробиологии . 3 (3). и др.: 285–294. дои : 10.1016/0165-0270(81)90064-9 . ПМИД 6163933 . S2CID 31921940 . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]

- Факультет физики Кеньонского колледжа на камере Lucida
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.