Клод стекло

Стекло Клода (или черное зеркало ) — небольшое зеркало слегка выпуклой формы, поверхность которого окрашена в темный цвет. Сложенные как бумажник или в футляр для переноски, очки Клода использовались художниками, путешественниками и ценителями пейзажа и пейзажной живописи .
Очки Клода уменьшают и упрощают цветовой и тональный диапазон сцен и пейзажей, придавая им живописность. Пользователь поворачивался спиной к сцене, чтобы наблюдать за кадром через тонированное зеркало — своего рода предфотографическую линзу, — что добавляло живописной эстетики тонкой градации тонов.
История
[ редактировать ]
Журнал поэта Томаса Грея о его путешествии по Озерному краю , опубликованный в 1775 году, популяризировал использование зеркала Клода - примерно в это время его иногда называли «серым стеклом». [1] Во время одной из экскурсий Грей был так увлечен своим стаканом, что упал спиной в «грязный переулок» и сломал костяшки пальцев; Позже он заметил, как держал стакан открытым в руке, что позволяло ему видеть «заходящее солнце во всей его красе». [2]
В своем влиятельном «Путеводителе по озерам » (1778 г.) Томас Уэст объяснил: «Человек, использующий его, должен всегда поворачиваться спиной к объекту, который он рассматривает. Он должен быть подвешен за верхнюю часть футляра… слегка придерживая его. вправо или влево (в зависимости от положения просматриваемых частей) и лицо, защищенное от солнца». Он рекомендовал носить с собой два разных зеркала: «одно для управления отражениями крупных и близких объектов, а более плоское — для удаленных и мелких объектов». [1]
Стакан Клода назван в честь Клода Лоррена , художника-пейзажиста 17-го века, чье имя в конце 18-го века стало синонимом живописной эстетики, хотя нет никаких указаний на то, что он использовал или знал о нем или о чем-то подобном. Стекло Клода должно было помочь художникам создавать произведения искусства, подобные произведениям Лоррена. Уильям Гилпин , изобретатель идеала живописи, выступал за использование стекла Клода, говоря: «Они придают объекту природы мягкий, нежный оттенок, подобный окраске этого Мастера». Гилпин установил в своей карете зеркало, откуда он мог видеть «череду ярких картин… постоянно скользящих перед глазами». [1]
Очки Клода широко использовались туристами и художниками-любителями, которые быстро стали объектами сатиры. Хью Сайкс Дэвис (1909–1984) наблюдал, как они отвернулись от объекта, который они хотели нарисовать, и комментировал: «Для их отношения к природе очень типично, что такое положение должно быть желательным». [3]
В 20 веке архитектор Мэри Колтер включила очки Клода (получившие название «рефлекскопы») в свою сторожевую башню с видом на пустыню, чтобы посетители могли наблюдать за Гранд-Каньоном . [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Глаз успокоился: Зеркало Клода и живописность» . Мичиганский университет. 2007. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 г. Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Харрис, Александра (2015). Страна погоды: писатели и художники под английским небом . ISBN 9780500518113 .
- ^ Хью Сайкс Дэвис (1986). Вордсворт и ценность слов . стр.223 ISBN 9780521129145
- ^ Герке, Сара Бол (8 июля 2010 г.). «Природа, культура и история Гранд-Каньона: Сторожевая башня с видом на пустыню» . Университет штата Аризона. Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 16 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Демонстрация Клода Гласса» . desirabilia.com . Эдинбург.
- «Мгновенный взгляд: зеркало Клода и живописное» . web2.uwindsor.ca . Виндзорский университет. Веб-сайт об очках Claude и ссылка на веб-камеру Claude Glass.
- «Изображение стакана Клода» . Collections.vam.ac.uk . Музей Виктории и Альберта .
- Клод очки и живописные путешествия, «Феномен 18-го века: установка фильтра на закат для лайков» . www.atlasobscura.com/articles/claude-glass . 25 мая 2017 г.