Jump to content

Томас Грей

Томас Грей
Портрет Джона Джайлза Эккарда, 1747–1748 гг.
Портрет Джона Джайлза Эккарда , 1747–1748 гг.
Рожденный ( 1716-12-26 ) 26 декабря 1716 г.
Корнхилл, Лондон , Англия
Умер 30 июля 1771 г. ( 1771-07-30 ) (54 года)
Кембридж , Англия
Занятие Поэт, историк
Альма-матер Питерхаус, Кембридж
Итонский колледж
Мемориальная доска на месте рождения Томаса Грея по адресу Корнхилл, 39, Лондон.

Томас Грей (26 декабря 1716 — 30 июля 1771) — английский поэт, писатель и - классик ученый , учился в Кембриджском университете , был научным сотрудником сначала Питерхауса, затем Пембрук-колледжа . Широко известен благодаря своей «Элегии, написанной на деревенском погосте» , опубликованной в 1751 году. [1]

Грей был самокритичным писателем, опубликовавшим за свою жизнь всего 13 стихотворений, несмотря на большую популярность. Ему даже предложили должность поэта-лауреата в 1757 году после смерти Колли Сиббера , но он отказался. [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Томас Грей родился в Корнхилле, Лондон . Его отец, Филип Грей, был писцом , а мать, Дороти Антробус, была модисткой . [3] Он был пятым из двенадцати детей и единственным, кто пережил младенчество. [4] Газетная статья 1803 года, включающая биографию Грея, предполагает, что Грей чуть не умер в младенчестве из-за удушья от обилия крови. Однако его мать «смела собственноручно вскрыть вену, что моментально сняло пароксизм», спасая ему жизнь. [5] Он жил со своей матерью после того, как она оставила его жестокого и психически больного отца. [6]

Мать Грея оплатила его обучение в Итонском колледже , где работали его дяди Роберт и Уильям Антробусы. Роберт стал первым учителем Грея и помог привить ему любовь к ботанике и наукам, основанным на наблюдениях. Другой дядя Грея, Уильям, стал его наставником. [7] Он вспоминал свои школьные годы как время великого счастья, о чем свидетельствует его « Ода на далекую перспективу Итонского колледжа ». Грей был деликатным и образованным мальчиком, который проводил время за чтением и избегал занятий спортом . Он жил в доме своего дяди, а не учился в колледже. В Итоне у него появилось трое близких друзей: Хорас Уолпол , сын премьер-министра Роберта Уолпола ; Томас Эштон; и Ричард Уэст, сын другого Ричарда Уэста (который некоторое время был лордом-канцлером Ирландии ). Все четверо гордились своим чувством стиля, чувством юмора и пониманием красоты. Их называли «четверным союзом». [8] Прозвищем Грея в «Четверном союзе» было Орозмадес, «зороастрийское божество, которое упоминается в книге Ли «Соперничающие королевы » как «ужасный бог», который из своей пещеры издает стоны и визги, чтобы предсказать падение Вавилона ». [9]

В 1734 году Грей переехал в Питерхаус в Кембридже . [10] Учебная программа показалась ему скучной. Он писал письма друзьям, перечисляя все, что ему не нравилось: Мастеров («безумные от гордости») и Товарищей («сонные, пьяные, скучные, неграмотные Вещи»). Направленный своей семьей на юриспруденцию, он проводил большую часть своего студенческого времени, читая классическую и современную литературу и играя Вивальди и Скарлатти на клавесине для отдыха. Согласно студенческой традиции, он покинул Питерхаус и перебрался в Пембрук-колледж после того, как стал жертвой розыгрыша, разыгранного студентами. Предполагается, что Грей боялся огня и прикрепил к своему окну решетку, к которой можно было привязать веревку. После того, как студенты разбудили огонь из стружек, Грей спустился по веревке, но приземлился в ванну с водой, стоявшую под его окном. [11]

В 1738 году он сопровождал своего старого школьного друга Уолпола в его Гранд-туре по Европе , возможно, за счет Уолпола. Они поссорились и расстались в Тоскане, потому что Уолпол хотел посещать модные вечеринки, а Грей хотел посетить все древности . Через несколько лет они помирились. Именно Уолпол позже помог опубликовать стихи Грея. Когда Грей отправил свое самое известное стихотворение «Элегия» Уолполу, Уолпол отправил стихотворение в виде рукописи, и оно появилось в разных журналах. Затем Грей сам опубликовал стихотворение и получил причитающуюся ему оценку. [3]

Письмо и академия

[ редактировать ]

Серьезно писать стихи Грей начал в 1742 году, главным образом после смерти своего близкого друга Ричарда Уэста, вдохновившего его на создание «Сонета о смерти Ричарда Уэста». Он переехал в Кембридж и начал самостоятельную программу изучения литературы, став одним из самых образованных людей своего времени. [12] Он стал научным сотрудником сначала Питерхауса , а затем Пембрук-колледжа в Кембридже . По данным Britannica, Грей переехал в Пембрук после того, как студенты Питерхауса разыграли его. [13]

Грей провел большую часть своей жизни в качестве ученого в Кембридже, и только позже он снова начал путешествовать. Хотя он был одним из наименее продуктивных поэтов (собрание его сочинений, опубликованное при его жизни, насчитывает менее 1000 строк), он считается выдающимся англоязычным поэтом середины 18 века. В 1757 году ему предложили должность поэта-лауреата , от которой он отказался. Грей был настолько самокритичен и боялся неудачи, что за свою жизнь опубликовал всего тринадцать стихотворений. Однажды он написал, что боится, что его собрание сочинений «примут за произведения блохи». Уолпол сказал, что «он никогда не писал ничего легкого, кроме юмора». [14] Грей стал известен как один из « кладбищных поэтов » конца 18 века, наряду с Оливером Голдсмитом , Уильямом Каупером и Кристофером Смартом . Грей, возможно, знал этих людей, разделяя идеи о смерти, смертности, окончательности и величии смерти.

В 1762 году должность Королевской кафедры современной истории в Кембридже, синекура с зарплатой в 400 фунтов стерлингов, стала вакантной после смерти Шаллет Тернер , и друзья Грея безуспешно лоббировали правительство, чтобы обеспечить ему эту должность. В конечном итоге Грей проиграл Лоуренсу Брокетту , но закрепил за собой позицию в 1768 году после смерти Брокетта. [15]

  • Ода весне (написана в 1742 г.) [16]
  • О смерти Ричарда Уэста (написано в 1742 г.) [17]
  • Ода на смерть любимого кота, утонувшего в кадке с золотыми рыбками (написана в 1747 г.) [18]
  • Ода далекой перспективе Итонского колледжа (написана в 1747 году и опубликована анонимно) [19]
  • Элегия, написанная на деревенском погосте (написана между 1745 и 1750 годами) [20]
  • Прогресс поэзии: Пиндарическая ода (написана между 1751 и 1754 годами) [21]
  • Бард: Пиндарическая ода (написана между 1755 и 1757 годами) [22]
  • Роковые сестры: Ода (написано в 1761 году) [23]

"Элегия" шедевр

[ редактировать ]

Ряд писателей полагают, что Грей начал писать, возможно, свою самую знаменитую пьесу, « Элегию, написанную на деревенском кладбище », на кладбище приходской церкви Святого Джайлса в Сток-Поджесе , Бакингемшир (хотя это утверждение не является исключительным), в 1742 г. После нескольких лет отсутствия завершения он завершил ее в 1750 г. [24] ( см. в элегии форму ). Стихотворение стало литературной сенсацией, когда оно было опубликовано Робертом Додсли в феврале 1751 года (см. «Поэзия 1751 года »). Его задумчивый, спокойный и стоический тон вызвал большое восхищение, его копировали, имитировали, цитировали и переводили на латынь и греческий. Это до сих пор одно из самых популярных и часто цитируемых стихотворений на английском языке. [25]

Говорят , что в 1759 году, во время Семилетней войны , перед битвой на равнинах Авраама , британский генерал Джеймс Вульф прочитал ее одному из своих офицеров, добавив: «Я бы предпочел быть автором этой поэмы во славу завтра победим французов». [26]

Памятник в Сток-Погесе Грея». с надписью «Элегия

« Элегия » сразу получила признание за свою красоту и мастерство. Он содержит множество фраз, которые вошли в общий английский лексикон либо сами по себе, либо в виде цитат в других работах. К ним относятся:

  • «Пути славы» (название антивоенного фильма 1957 года о Первой мировой войне, продюсером которого выступил Кирк Дуглас , в главной роли был режиссер Стэнли Кубрик , по одноименному роману Хамфри Кобба).
  • «Небесный огонь»
  • «Какой-то немой бесславный Мильтон»
  • «Вдали от обезумевшей толпы» (название романа Томаса Харди , экранизированного несколько раз)
  • «Многие цветы рождены для того, чтобы покраснеть, невидимые, и растратить свою сладость в пустынном воздухе», — часто цитирует, в том числе Энни Савой (Сьюзан Сарандон) в фильме « Бык Дарем».
  • «Неграмотная муза»
  • «Родственная душа»
Уильяма Блейка к Томасу Грею Иллюстрация

«Элегия» рассматривает такие темы, как смерть и загробная жизнь. Эти темы предвещали предстоящее готическое движение. Предполагается, что, возможно, Грей нашел вдохновение для своего стихотворения, посетив могилу своей тети Мэри Антробус. Тетю похоронили на кладбище возле церкви Святого Джайлса, которое он и его мать посетили. Это та самая могила, где позже был похоронен сам Грей. [27]

Грей также написал легкие стихи, в том числе «Оду на смерть любимого кота, утонувшую в кадке с золотыми рыбками» , пародийно-героическую элегию о Горация Уолпола коте . Даже в этом юмористическом стихотворении содержатся некоторые из самых известных строк Грея. У Уолпола было две кошки: Зара и Селима. Ученые ссылаются на имя Селима, упомянутое в стихотворении. [28] После постановки сцены куплетом «Какое женское сердце может презирать золото? Какая кошка не любит рыбу?», стихотворение переходит к многочисленному пресловутому заключению: «У любимца нет друга», «[k] теперь один неверный шаг никогда не возвращается» и «и все, что блестит, золото». (Позже Уолпол выставил роковую фарфоровую вазу (ванну) на постаменте в своем доме в Строберри-Хилл , где ее можно увидеть до сих пор).

Сохранившиеся письма Грея также свидетельствуют о его острой наблюдательности и игривом чувстве юмора. Он хорошо известен своей фразой «Там, где невежество — блаженство , глупо быть мудрым» из «Оды на далекую перспективу» Итонского колледжа . Утверждалось, что Ода также изобилует образами, которые находят «зеркало в каждом сознании». [29] Об этом заявил Сэмюэл Джонсон , который сказал о стихотворении: «Я рад согласиться с обычным читателем ... Церковный двор изобилует образами, которые находят отражение в каждом сознании, и чувствами, которым каждая лоно возвращает эхо». . [3] Действительно, стихотворение Грея следует стилю литературных попыток середины века писать о «универсальных чувствах». [30] Сэмюэл Джонсон также сказал о Грее, что он говорил на « двух языках ». Он говорил на языке «общественного» и «частного», и, по мнению Джонсона, ему следовало больше говорить на своем личном языке, как он это сделал в своем стихотворении «Элегия». [31]

«Часы » Марии Косуэй , иллюстрация к стихотворению Грея «Ода весне », отсылающая к строкам «Ло! Где появляются розовогрудые Часы, шлейф прекрасной Венеры».

Грей считал две свои пиндарические оды , «Прогресс поэзии» и «Бард» , своими лучшими произведениями. Пиндарические оды следует писать с огнем и страстью, в отличие от более спокойных и задумчивых горатовских од, таких как «Ода на далеком проспекте Итонского колледжа» . Бард рассказывает о диком валлийском поэте, проклинающем нормандского короля Эдуарда I после его завоевания Уэльса и подробно предсказывающем падение Дома Плантагенетов . Это мелодраматично и заканчивается тем, что бард бросается насмерть с вершины горы.

Когда его обязанности позволяли, Грей много путешествовал по Великобритании, посещая такие места, как Йоркшир, Дербишир, Шотландия и, в первую очередь, Озерный край (см. его « Журнал посещения Озерного края» в 1769 году) в поисках живописных пейзажей и древних памятников. Эти элементы обычно не ценились в начале 18 века, когда популярный вкус сводился к классическим стилям в архитектуре и литературе, и большинству людей нравились их скромные и ухоженные пейзажи. Готические , детали, которые появляются в его «Элегии» и «Барде», являются частью первого предзнаменования романтического движения которое доминировало в начале 19 века, когда Уильям Вордсворт и другие поэты Озера учили людей ценить живописное, возвышенное и готическое. . [32] Грей объединил традиционные формы и поэтическую дикцию с новыми темами и способами выражения, и его можно рассматривать как классически ориентированного предшественника романтического возрождения . [ нужна ссылка ]

Связь Грея с поэтами-романтиками вызывает раздражение. Вордсворта и Сэмюэла Тейлора Кольриджа , В предисловиях к «Лирическим балладам» изданным в 1800 и 1802 годах , Вордсворт выделил «Сонет Грея о смерти Ричарда Уэста», чтобы проиллюстрировать то, что он считал наиболее нежелательным в поэзии, заявив, что это

«Грей, который был во главе тех, кто своими рассуждениями пытался расширить пространство разделения между прозой и метрической композицией, и был более, чем любой другой человек, любопытно развитым в структуре своей собственной поэтической речи». [33]

Грей написал в письме Уэсту, что «язык эпохи никогда не является языком поэзии». [33]

Мемориальная доска рядом с могилой Томаса Грея на кладбище Сток-Погес

Грей умер 30 июля 1771 года в Кембридже и был похоронен рядом со своей матерью на кладбище церкви Святого Джайлса в Сток-Погесе , предполагаемом (хотя и оспариваемом) месте действия его знаменитой Элегии . [34] Его могилу до сих пор можно увидеть там. Памятник работы Джона Бэкона также был установлен в Вестминстерском аббатстве вскоре после его смерти. [35]

Научный прием

[ редактировать ]

Сегодня Грей остается темой научных дискуссий. Некоторые ученые анализируют его работы на предмет использования языка и вдохновения из греческой классики и скандинавской поэзии. [36] Другие ученые, такие как Джордж Э. Хаггерти, сосредотачиваются на различных отношениях Грея с другими мужчинами, исследуя его письма и стихи на предмет «любви между мужчинами» и «однополого желания». [9]

  1. ^ «Томас Грей | Английский поэт» . Британская энциклопедия . Проверено 12 декабря 2019 г.
  2. ^ Грей, Томас. Поэтические произведения Томаса Грея: содержащие его стихи и переписку, с воспоминаниями о его жизни и произведениях . Том. 1, напечатано для Хардинга, Трифука и Лепарда, 1825 г. Интернет-коллекции девятнадцатого века , link.gale.com/apps/doc/ZIGUXF727905683/NCCO?u=maine_orono&sid=bookmark-NCCO&xid=4d437883&pg=59. Доступ 8 декабря 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Джозеф Блэк (ред.). Антология британской литературы Broadview (второе изд.). Бродвью Пресс. стр. 1516–1517.
  4. ^ Джон Д. Бэрд, «Грей, Томас (1716–1771)», Оксфордский национальный биографический словарь (Oxford University Press, 2004), по состоянию на 21 февраля 2012 г.
  5. ^ «Биография Томаса Грея» . Порт-фолио . Том. 3. 13 августа 1803 г. ПроКвест   89478153 . Проверено 6 декабря 2022 г.
  6. ^ А. В. Уорд и А. Р. Уоллер (ред.). «Семья и жизнь Грея» . Кембриджская история английской и американской литературы в 18 томах (издание 10 тома) . Проверено 15 апреля 2014 г.
  7. ^ А. В. Уорд и А. Р. Уоллер (ред.). «Семья и жизнь Грея» . Кембриджская история английской и американской литературы в 18 томах (издание 10 тома) . Проверено 15 апреля 2014 г.
  8. ^ А. В. Уорд и А. Р. Уоллер (ред.). Кембриджская история английской и американской литературы в 18 томах (издание 10 тома) . Проверено 15 апреля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хаггерти, Джордж Э. (1999). Влюбленные мужчины: мужественность и сексуальность в восемнадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  10. ^ «Томас Грей (GRY734T2)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  11. ^ Уокер, Томас Альфред (1935). Питерхаус . Кембридж: W. Heffer and Sons Ltd.
  12. ^ Гилфиллан, Джордж, диссертация в книге «Поэтические произведения Джонсона, Парнелла, Грея и Смоллетта» , 1855 г., электронная книга Kindle ASIN   B004TQHGGE
  13. ^ «Статья Британика» . Проверено 15 апреля 2014 г.
  14. ^ Уолпол, Письма , vi. 206
  15. ^ Эдмунд Уильям Госс , Грей (Лондон: Macmillan, 1902), стр. 133 на books.google.com
  16. ^ «Анализ оды Томаса Грея к весне» . Анализ стихотворения . 29 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
  17. ^ «Архив Томаса Грея: Тексты: Стихи: Сонет [на смерть мистера Ричарда Уэста]» . www.thomasgray.org . Проверено 12 декабря 2019 г.
  18. ^ «Архив Томаса Грея: Тексты: Стихи: Ода на смерть любимого кота, утонувшего в кадке с золотыми рыбками» . www.thomasgray.org . Проверено 12 декабря 2019 г.
  19. ^ «Архив Томаса Грея: Тексты: Стихи: Ода далекой перспективе Итонского колледжа» . www.thomasgray.org . Проверено 12 декабря 2019 г.
  20. ^ «Архив Томаса Грея: Тексты: Стихи: Элегия, написанная на деревенском погосте» . www.thomasgray.org . Проверено 12 декабря 2019 г.
  21. ^ «Томас Грей: Развитие поэзии. Пиндарическая ода» . spenserians.cath.vt.edu . Проверено 12 декабря 2019 г.
  22. ^ «Бард» . www.english.upenn.edu . Проверено 12 декабря 2019 г.
  23. ^ «Архив поэзии восемнадцатого века / Сочинения / Роковые сестры: Ода. (Томас Грей)» . www.eighteenth Centurypoetry.org . Проверено 12 декабря 2019 г.
  24. Письмо от 12 июня 1750 года , в котором Грей отправил законченное стихотворение Хорасу Уолполу. Сайт Томаса Грея.
  25. Элегия, написанная на деревенском погосте: с версиями на греческом, латинском, немецком, итальянском и французском языках, Nabu Press (переиздание 2010 г.)
  26. ^ Госс, Эдмунд (2011) [1882]. Серый . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 145. ИСБН  9781108034517 . Проверено 24 декабря 2016 г.
  27. ^ Миллер, Джон Дж. «Размышление о смертности» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 апреля 2014 г.
  28. ^ Паттисон, Роберт (1979). «Ода Грея на смерть любимого кота: эстетика рационалиста» . Ежеквартальный журнал Университета Торонто . 49 (2): 156–165. дои : 10.3138/utq.49.2.156 . ISSN   1712-5278 . S2CID   162651483 .
  29. ^ Гилфиллан, Джордж, диссертация в книге «Поэтические произведения Джонсона, Парнелла, Грея и Смоллета , 1855 г.», электронная книга kindle, 1855 г. ASIN   B004TQHGGE
  30. ^ Джозеф Блэк (ред.). Антология британской литературы Бродвью . Бродвью Пресс. стр. 1516–1517.
  31. ^ «Биография: Томас Грей» . Фонд поэзии. 26 мая 2021 г.
  32. ^ Калтер, Барретт (2003). «Готика своими руками: Томас Грей и возрождение средневековья». ЭЛХ . 70 (4): 989–1019. дои : 10.1353/elh.2004.0006 . ISSN   0013-8304 . JSTOR   30029910 . S2CID   143552252 .
  33. ^ Jump up to: а б Абрамс, Миннесота ; и др. (1979). Антология английской литературы Нортона . Том. 2 (Четвертое изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 167. ИСБН  0-393-95039-5 .
  34. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle, 18533). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  35. ^ Словарь британских скульпторов 1660-1851 гг. Руперта Ганниса
  36. ^ УИЛЬЯМС, КЕЛСИ ДЖЕКСОН (2014). «Томас Грей и готы: филология, поэзия и использование норвежского прошлого в Англии восемнадцатого века» . Обзор исследований английского языка . 65 (271): 694–710. дои : 10.1093/res/hgu024 . hdl : 1893/24289 . ISSN   0034-6551 . JSTOR   24541144 .
  37. ^ Памятник Томасу Грею , Уголок поэтов, Вестминстерское аббатство.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стихи Томаса Грея, Уильяма Коллинза, Оливера Голдсмита , изд. Р. Лонсдейл (1969; репродукция 1976 г.)
  • Томас Грей, Полное собрание сочинений... , изд. Х.В. Старр, Дж.Р. Хендриксон (1966; репродукция 1972 г.)
  • Томас Грей, Переписка Томаса Грея , изд. П. Тойнби, Л. Уибли (3 тома, 1935; редакция HW Starr, 1971)
  • Роберт Л. Мак, Томас Грей. Жизнь (2000) [1]
  • Э. Л. Селлс, Томас Грей, его жизнь и творчество (1980)
  • Р.В. Кеттон-Кремер , Томас Грей (1955)
  • Дэвид Сесил, Две тихие жизни (1948) [о Дороти Осборн; Томас Грей]
  • Д. Капетанакис, «Томас Грей и Гораций Уолпол», в книге «Деметриос Капетанакис, греческий поэт в Англии» (1947), стр. 117–124.
  • П. ван Тигем, Поэзия ночи и гробниц в Европе XVIII века (1922)
  • Хаггерти, Джордж Э. Влюбленные мужчины: мужественность и сексуальность в восемнадцатом веке . Издательство Колумбийского университета, 1993.
  • Каррутерс, Роберт (1880). «Томас Грей » энциклопедия Британская Том. XI (9-е изд.). стр. 100-1 77–78.
  • Тови, Дункан Крукс (1911). «Грей, Томас» . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). стр. 392–395.
[ редактировать ]
  1. ^ Мак, Роберт Л. (2000). Томас Грей: Жизнь . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-08499-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffe1603c7622b6eb4db97bb5edd4bcc6__1722539640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/c6/ffe1603c7622b6eb4db97bb5edd4bcc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Gray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)