Клавесин
Клавесин clavicembalo ( итальянский : голландский , французский : clavecin , немецкий : Cembalo ; испанский : clavecín , португальский : cravo , русский : клавеси́н ( тр. или klavesin ) , : : klavecimbel , польский klavesín klawesyn ) — музыкальный инструмент, на котором играют посредством клавиатура . Это активирует ряд рычагов, которые поворачивают спусковой механизм, который перебирает одну или несколько струн небольшим плектром, сделанным из пера или пластика. Струны натянуты на деке , закрепленной в деревянном футляре; дека усиливает вибрации струн, чтобы слушатели могли ее услышать. Как и орган , клавесин может иметь более одного руководства по клавиатуре . [1] и даже педалборд . Клавесины также могут иметь кнопки остановки , которые добавляют или удаляют дополнительные октавы. Некоторые клавесины могут иметь упор, при котором полоска темно-коричневой кожи или другого материала соприкасается со струнами, приглушая их звук, имитируя звук щипковой лютни . [2]
Этот термин обозначает целое семейство подобных щипковых инструментов, включая меньшие вирджиналы , музеляры и спинеты . Клавесин широко использовался в эпохи Возрождения и музыке барокко как в качестве аккомпанирующего , так и в качестве солирующего инструмента. В эпоху барокко клавесин был стандартной частью группы континуо . Партия бассо континуо послужила основой для многих музыкальных произведений той эпохи. В конце 18 века, с развитием фортепиано ( а затем с увеличением использования фортепиано в 19 веке) клавесин постепенно исчез с музыкальной сцены (за исключением оперы, где он продолжал использоваться для сопровождения речитатива ). В 20-м веке он возродился, используясь в исторически обоснованных исполнениях старой музыки, в новых композициях и, в редких случаях, в определенных стилях популярной музыки (например, в стиле барокко-поп ).
История [ править ]
Клавесин, скорее всего, был изобретен в позднем средневековье. К 16 веку итальянские производители клавесинов производили легкие инструменты с латунными струнами низкого натяжения. Другой подход применялся в Южных Нидерландах, начиная с конца 16 века, особенно в семье Ракерс . Их клавесины имели более тяжелую конструкцию и производили более мощный и характерный тон благодаря стальным тройным струнам с более высоким натяжением. В их число входили первые клавесины с двумя клавиатурами, использовавшиеся для транспозиции . [3]
Фламандские инструменты послужили образцом для изготовления клавесинов XVIII века в других странах. Во Франции двойные клавиатуры были адаптированы для управления различными хорами струн, что сделало инструмент более гибким в музыкальном отношении (так называемые «выразительные дубли»). Инструменты вершины французской традиции, созданные такими мастерами, как семья Бланше и Паскаль Таскин , являются одними из самых почитаемых клавесинов и часто используются в качестве моделей для создания современных инструментов. В Англии фирмы Киркмана и Шуди производили сложные клавесины огромной мощности и звучности. Немецкие строители, такие как Иероним Альбрехт Хасс, расширили звуковой репертуар инструмента, добавив длиной шестнадцать и два фута хоры ; эти инструменты в последнее время служат моделями для современных строителей. [3]
первое фортепиано построил Около 1700 года Бартоломео Кристофори . [4] В раннем фортепиано используется перкуссия: по струнам ударяют кожаными бумажными молоточками, а не перещипывают. Фортепиано способно изменять динамическую громкость, что и дало ему такое название. Это не похоже на клавесин. [5] К концу XVIII века клавесин был вытеснен фортепиано и почти исчез из поля зрения на большую часть XIX века: исключением было его продолжающееся использование в опере для сопровождения речитатива , но фортепиано иногда вытесняло его и там.
Попытки возродить клавесин в двадцатом веке начались с инструментов, в которых использовалась фортепианная технология, с тяжелыми струнами и металлическим каркасом. Начиная с середины 20-го века, идеи изготовления клавесинов претерпели серьезные изменения, когда такие строители, как Фрэнк Хаббард , Уильям Дауд и Мартин Скоуронек , стремились восстановить строительные традиции периода барокко. Клавесины этого типа исторически обоснованной строительной практики доминируют на нынешней сцене.
Механизм [ править ]
Клавесины различаются по размеру и форме, но все они имеют один и тот же основной механизм. Игрок нажимает клавишу, которая качается над шарниром в середине своей длины. Другой конец ключа поднимает домкрат (длинную деревянную полоску), в котором находится небольшой плектр (кусок пера клиновидной формы , в 21 веке часто изготавливаемый из пластика), который передергивает струну. Когда игрок отпускает клавишу, дальний конец возвращается в исходное положение, и домкрат падает назад; медиатор, установленный на язычковом механизме, который может поворачиваться назад от струны, пропускает струну, не перещипывая ее снова. Когда ключ достигает исходного положения, войлочный демпфер наверху домкрата останавливает колебания струны. Эти основные принципы подробно объяснены ниже.
- Ключевой рычаг представляет собой простой шарнир, который качается на балансировочном штифте , проходящем через отверстие, просверленное в ключевом рычаге.
- Домкрат представляет собой тонкий прямоугольный кусок дерева, который вертикально крепится на конце рычага ключа. Гнезда удерживаются на месте регистрами . Это две длинные деревянные планки (верхняя подвижная, нижняя неподвижная), которые проходят в зазоре между штифтовым блоком и нижним рельсом. Регистры имеют прямоугольные пазы (отверстия), через которые проходят домкраты, которые могут перемещаться вверх и вниз. Регистры удерживают гнезда именно в том месте, где необходимо щипать струну.
- В гнезде медиатор выступает почти горизонтально (обычно медиатор слегка наклонен вверх) и проходит прямо под струной. Исторически плектры изготавливались из птичьего пера или кожи; многие современные клавесины имеют пластиковые ( делрин или целкон ) плектры.
- При нажатии на переднюю часть клавиши задняя часть клавиши поднимается, домкрат поднимается, и плектр перебирает струну.
- Затем вертикальное движение домкрата останавливается направляющей ( также называемой верхней направляющей ), которая покрыта мягким войлоком для смягчения удара.
- Когда ключ отпускается, домкрат падает обратно под собственным весом, и медиатор проходит обратно под струну. Это стало возможным благодаря тому, что медиатор удерживается на язычке, прикрепленном с помощью оси и пружины к корпусу домкрата. Нижняя поверхность плектра скошена; таким образом, когда нисходящий плектр касается струны сверху, наклонная нижняя поверхность обеспечивает достаточную силу, чтобы толкнуть язычок назад. [6]
- Когда домкрат оказывается в полностью опущенном положении, войлочный демпфер касается струны, в результате чего нота прекращается.
Струны, настройка и дека [ править ]
Каждая струна наматывается на настроечный штифт (также известный как штифт ) на конце, ближайшем к игроку. При вращении гаечным ключом или настроечным молотком настроечный штифт регулирует натяжение так, чтобы струна звучала правильной высоты. Настроечные штифты плотно удерживаются в отверстиях, просверленных в блоке штифтов или борцовской планке , продолговатой доске из твердой древесины. Начиная с настроечного штифта, струна затем проходит через порожок , острый край, сделанный из твердой древесины и обычно прикрепленный к планке. Часть струны за порожком образует ее колеблющуюся длину , которая при перещипывании создает звук.
На другом конце своей вибрирующей длины струна проходит через бридж , еще один острый край, сделанный из твердой древесины . Как и в случае с порожком, горизонтальное положение струны вдоль подставки определяется вставленным в подставку вертикальным металлическим штифтом, на который опирается струна. Сам бридж опирается на деку , тонкую деревянную панель, обычно сделанную из ели , пихты или – в некоторых итальянских клавесинах – кипариса . Дека эффективно передает вибрации струн в вибрации воздуха; без деки струны издавали бы очень слабый звук. Веревка прикреплена на дальнем конце петлей к сцепке , которая крепит ее к футляру.
Множественные руководства и хоры струнных [ править ]
Хотя многие клавесины имеют одну струну на ноту, более сложные клавесины могут иметь две или более струн для каждой ноты. Если для каждой ноты имеется несколько струн, эти дополнительные струны называются «хорами» струн. Это дает два преимущества: возможность изменять громкость и возможность изменять качество звука. Громкость увеличивается, когда механизм инструмента настроен игроком (см. ниже) так, что нажатие одной клавиши перебирает более одной струны. Качество звука можно изменять двумя способами. Во-первых, можно спроектировать разные хоры струн так, чтобы они имели разные тональные качества, обычно за счет того, что один набор струн нажимается ближе к порожку, что подчеркивает высшие гармоники и создает «гнусавое» качество звука. Механизм инструмента, называемый «стопами» (вслед за использованием этого термина в органах ), позволяет игроку выбирать тот или иной хор. Во-вторых, нажатие одной клавиши на две струны одновременно меняет не только громкость, но и качество звука; например, когда одновременно щипают две струны, настроенные на одну и ту же высоту, нота становится не только громче, но и богаче и сложнее.
Особенно яркий эффект получается, когда одновременно щипнутые струны разнесены на октаву . Обычно это воспринимается ухом не как две ноты, а как одна: звук более высокой струны смешивается со звуком нижней, и ухо слышит более низкую высоту, обогащенную по качеству звука за счет дополнительной силы верхних гармоник. ноты, звучащей на более высокой струне.
При описании клавесина принято указывать хоры его струн, часто называемые его диспозицией . Для описания высоты звука хоров струнных инструментов используется органная терминология. Струны высотой восемь футов (8 футов) звучат с нормальной ожидаемой высотой, струны высотой четыре фута (4 фута) звучат на октаву выше. Клавесины иногда включают хор шестнадцати футов (16 футов) (на одну октаву ниже восьми футов) или двухфутовый (2 фута) хор (на две октавы выше; довольно редко). Когда имеется несколько хоров струнных, игрок часто может контролировать, какие хоры звучат. Обычно это делается путем наличия набора разъемов для каждого хора и механизма для «выключения» каждого набора, часто путем перемещения верхнего регистра (по которому скользят разъемы) в сторону на небольшое расстояние, чтобы их плектры не касались струн. . В более простых инструментах это делается путем перемещения регистров вручную, но по мере развития клавесина строители изобрели рычаги, коленные рычаги и педальные механизмы, чтобы упростить смену регистра.
Клавесины с более чем одной клавиатурой (обычно это означает две клавиатуры, расположенные одна над другой ступенчато, как в случае с органами) обеспечивают гибкость в выборе струн для игры, поскольку каждое руководство можно настроить для управления перещипыванием. из другого набора струн. Это означает, что игрок может иметь, например, 8-футовое руководство и 4-футовое руководство, готовые к использованию, что позволяет ему переключаться между ними для получения более высоких (или более низких) тонов или другого тона. Кроме того, такие клавесины часто имеют механизм («сцепка»), который соединяет мануалы вместе, так что один мануал играет на обоих наборах струн.
Наиболее гибкой системой является французская «муфта толкания», в которой нижнее руководство скользит вперед и назад. В заднем положении «собачки», прикрепленные к верхней поверхности нижнего руководства, зацепляют нижнюю поверхность клавиш верхнего руководства. В зависимости от выбора положения клавиатуры и соединителя игрок может выбрать любой из наборов разъемов, обозначенных на «рисунке 4» как A, или B и C, или все три.
Английская система домкратов «изгиб» (также используемая во Фландрии в стиле барокко) не требует сцепного устройства. Разъемы, обозначенные буквой A на рисунке 5, имеют форму «изгнутых ног», которая позволяет играть на A на любой клавиатуре. Если игрок хочет сыграть верхние 8 футов только из верхнего руководства, а не из нижнего руководства, стопорная ручка отключает разъемы, обозначенные А и вместо этого задействует альтернативный ряд домкратов, называемый «лютен-стоп» (не показан на рисунке). Стоп для лютни используется для имитации нежного звука щипковой лютни . [7]
Использование нескольких руководств в клавесине изначально предусматривалось не для обеспечения гибкости в выборе струн, которые будут звучать, а скорее для перестановки инструмента для игры в разных тональностях (см. « История клавесина »).
использовалась короткая октава В некоторых ранних клавесинах в качестве самого нижнего регистра . Обоснование этой системы заключалось в том, что низкие ноты F ♯ и G ♯ редко используются в старинной музыке . Глубокие басовые ноты обычно составляют основу аккорда, а аккорды F ♯ и G ♯ в то время использовались редко. Напротив, низкие C и D, обе основы очень распространенных аккордов, очень не хватает, если клавесин с самой низкой клавишей E настроен в соответствии с раскладкой клавиатуры. Когда ученые указывают диапазон высоты звука инструментов с такой короткой октавой, они пишут «C/E», что означает, что самая нижняя нота — это «до», играемая на клавише, которая обычно звучит как «ми». В другой аранжировке , известной как «соль», /B', кажущаяся самая нижняя клавиша B настроена на соль, а кажущаяся до-диез и ре-диез настроены на A и B соответственно.
Дело [ править ]
Деревянный корпус удерживает на месте все важные элементы конструкции: штифтовый блок, деку, сцепные устройства, клавиатуру и домкрат. Обычно он включает в себя прочное дно, а также внутренние распорки, позволяющие сохранять форму и не деформироваться под натяжением струн. Корпуса сильно различаются по весу и прочности: итальянские клавесины часто имеют легкую конструкцию; более тяжелая конструкция встречается в более поздних фламандских инструментах и производных от них.
Футляр также придает клавесину внешний вид и защищает инструмент. Большой клавесин в некотором смысле является предметом мебели, поскольку он стоит отдельно на ножках и может быть оформлен в стиле другой мебели того времени и места. С другой стороны, ранние итальянские инструменты были настолько легкими по конструкции, что с ними обращались скорее как со скрипкой: хранили их в защитном внешнем футляре, а на них играли, вынув их из футляра и поставив на стол. [8] Такие столы зачастую были довольно высокими – до конца XVIII века в них обычно играли стоя. [8] В конце концов, клавесины стали изготавливаться только с одним корпусом, хотя существовала и промежуточная стадия: ложный внутренний-внешний , который по чисто эстетическим соображениям был построен так, как будто внешний корпус содержит внутренний, в старом стиле. [9] Даже после того, как клавесины стали самостоятельными объектами, их часто поддерживали отдельные подставки, а у некоторых современных клавесинов есть отдельные ножки для улучшения портативности.
Многие клавесины имеют поднимаемую крышку, крышку для клавиатуры и пюпитр для хранения нот и партитур.
Клавесины украшались самыми разными способами: простой желтой краской (например, некоторые фламандские инструменты), бумагой с напечатанными узорами, кожаными или бархатными покрытиями, шинуазри или иногда очень сложными рисунками. [10]
Варианты [ править ]
Вирджиналы [ править ]
Вирджинал - это меньшая и более простая прямоугольная форма клавесина, имеющая только одну струну на ноту; струны идут параллельно клавиатуре, которая находится на длинной стороне корпуса.
Спинет [ править ]
Спинет — это клавесин, струны которого расположены под углом (обычно около 30 градусов) к клавиатуре. Струны расположены слишком близко друг к другу, чтобы между ними можно было разместить гнезда. Вместо этого струны расположены парами, а гнезда находятся в больших промежутках между парами. Два гнезда в каждом зазоре обращены в противоположные стороны, и каждый дергает струну, примыкающую к зазору.
Английский автор дневников Сэмюэл Пепис несколько раз упоминает свой «треугольник». Это был не тот ударный инструмент, который мы называем треугольником сегодня ; скорее, это было название спинетов с октавами, которые имели треугольную форму.
Клавесин [ править ]
Клавицитерий — это клавесин с декой и струнами, установленными вертикально лицом к игроку, по тому же принципу экономии места, что и у пианино . [11] У клавицитерия домкраты движутся горизонтально без помощи силы тяжести, поэтому действия клавицитерия более сложны, чем у других клавесинов.
Пикколо [ править ]
Оттавини — это маленькие спинеты или вирджиналы высотой четыре фута . Клавесины октавной высоты были более распространены в эпоху раннего Возрождения, но позже их популярность снизилась. Однако оттавино оставалось очень популярным как домашний инструмент в Италии до 19 века. В Нидерландах оттавино обычно сочетали с 8-футовыми вирджиналами, помещенными в небольшой отсек под декой более крупного инструмента. Оттавино можно было снять и положить поверх девственницы, по сути, создавая двойной ручной инструмент. Их иногда называют «мать и дитя». [12] или «двойные» вирджиналы. [13] [14]
Педальный клавесин [ править ]
Иногда создавались клавесины, которые включали еще один набор или наборы струн под ними, и на них играли с помощью педальной клавиатуры с ножным управлением , которая запускала нажатие на самые низкие клавиши клавесина. Хотя нет известных сохранившихся педальных клавесинов XVIII века или раньше, из Адлунга (1758 г.): нижний набор из обычно 8-дюймовых струн «... построен как обычный клавесин, но с длиной только в две октавы. гнезда похожи, но их лучше расположить спиной к спине, поскольку две [басовые] октавы занимают столько же места, сколько четыре в обычном клавесине [15] До 1980 года, когда Кейт Хилл представил свою конструкцию педального клавесина, большинство педальных клавесинов были построены на основе конструкций существующих педальных фортепиано XIX века, в которых ширина инструмента равна ширине педалборда. [16] Хотя в основном они предназначались в качестве тренировочных инструментов для органистов, считается, что некоторые пьесы были написаны специально для педального клавесина. Однако набор педалей может улучшить звучание любого произведения, исполненного на инструменте, что продемонстрировано на нескольких альбомах Э. Пауэр Биггса . [17]
Другие варианты [ править ]
Арчичембало необходимых , построенное в 16 веке, имело необычную раскладку клавиатуры, предназначенную для размещения различных систем настройки, для композиционной практики и теоретических экспериментов. Более распространенными были инструменты с разделенными диезами , также разработанные с учетом систем настройки того времени.
представлял Складной клавесин собой инструмент, который можно было сложить, чтобы сделать его более компактным, что облегчило путешествие с ним.
Компас и диапазон шага [ править ]
В целом ранние клавесины имеют меньшие диапазоны , чем более поздние, хотя есть много исключений. Самые большие клавесины имеют диапазон чуть более пяти октав , а самые маленькие — менее четырёх. Обычно самые короткие клавиатуры имели расширенный басовый диапазон с « короткой октавой ». Традиционный диапазон высоты звука для 5-октавного инструмента составляет F 1 –F 6 (FF–f‴).
Высота настройки часто принимается равной A 4 = 415 Гц, что примерно на полтона ниже современной стандартной концертной высоты A 4 = 440 Гц. Принятым исключением является репертуар французского барокко, который часто исполняется с частотой = 392 Гц, что снова примерно на полтона ниже. См. Жана-Филиппа Рамо ( « Трактат о гармонии» 1722) [Dover Publications], книга первая, глава пятая, чтобы получить представление о настройке французского барокко; «Поскольку большинство этих полутонов совершенно необходимо при настройке органов и других подобных инструментов, была составлена следующая хроматическая система». В настоящее время настройка инструмента обычно начинается с установки буквы А; исторически это начиналось с C или F. В клавесине используется басовый ключ (ключ F).
Некоторые современные инструменты имеют клавиатуру, которая может сдвигаться вбок, что позволяет игроку выравнивать механизм по струнам с частотой A = 415 Гц или A = 440 Гц. Если используется настройка, отличная от равнотемперированной, инструмент требует перенастройки после смещения клавиатуры. [18]
Музыка [ править ]
Классический период [ править ]
Основная часть стандартного репертуара для клавесина была написана во время его первого исторического расцвета, в эпоху Возрождения и Барокко .
Первая музыка, написанная специально для клавесина соло, была опубликована примерно в начале 16 века. Композиторов, писавших сольную музыку для клавесина, было много на протяжении всей эпохи барокко в европейских странах, включая Италию, Германию, Англию и Францию. Сольные произведения для клавесина включали танцевальные сюиты , фантазии , фуги . Среди наиболее известных композиторов, писавших для клавесина, были представители английской девственной школы позднего Возрождения, в частности Уильям Берд ( ок. 1540–1623). 1668–1733) создал большое количество весьма характерных сольных произведений, которые были объединены в четыре орденские ( Во Франции Франсуа Куперен книги . Доменико Скарлатти (1685–1757) начал свою карьеру в Италии, но большую часть своих сольных произведений для клавесина написал в Испании; самое известное его произведение — серия из 555 сонат для клавесина . Пожалуй, самыми знаменитыми композиторами, писавшими для клавесина, были Георг Фридрих Гендель (1685–1759), сочинивший множество сюит для клавесина, и особенно И.С. Бах. (1685–1750), сольные произведения которого (например, «Хорошо темперированный клавир» и «Гольдберг-вариации ») продолжают исполняться очень широко, часто на фортепиано. Бах также был пионером концерта для клавесина, как в произведениях, обозначенных как таковые, так и в клавесинной части его Пятого Бранденбургского концерта .
Два наиболее выдающихся композитора классической эпохи , Йозеф Гайдн (1732–1809) и Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791), писали музыку для клавесина. Для обоих инструмент использовался в ранний период их карьеры, и хотя они позже познакомились с фортепиано, тем не менее, они продолжали играть на клавесине и клавикорде до конца своей жизни. Было отмечено, что Моцарт сыграл свой второй последний клавирный концерт ( «Коронация» ) на клавесине. [ нужна ссылка ]
Возрождение [ править ]
В XIX веке клавесин был почти полностью вытеснен фортепиано. В 20 веке к инструменту вернулись композиторы, искавшие вариации доступных им звуков. Под влиянием Арнольда Долмеча клавесинистки (1872–1951) и во Вайолет Гордон-Вудхаус Франции Ванда Ландовска (1879–1959) оказались в авангарде возрождения инструмента. Концерты для инструмента написали Франсис Пуленк ( Concert champêtre , 1927–28) и Мануэль де Фалья . Эллиота Картера написан Двойной концерт для клавесина, фортепиано и двух камерных оркестров . Подробный отчет о музыке, написанной для возрожденного клавесина, см. в разделе « Современный клавесин» .
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Практически во всех случаях «более одного» означает два. Об одном известном трехручном инструменте см. Иероним Альбрехт Хасс . О кованых трехручных инструментах см. Леопольдо Франчолини .
- ^ Рипин, Эдвин М.; Костер, Джон (2001). «Бафф-стоп [остановка арфы и (ошибочно) остановка лютни]» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04266 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коттик, Эдвард Л. (15 февраля 2016 г.). История клавесина . ISBN 978-0-253-02347-6 . OCLC 933437874 .
- ^ Эрлих, Кирилл (1990). Фортепиано: История . Издательство Оксфордского университета , США; Переработанное издание. ISBN 0-19-816171-9 .
- ^ Райт, Дензил (2006). «Последние подходы к пониманию фортепиано Кристофори». Ранняя музыка . 34 (4): 635–644. дои : 10.1093/em/cal050 . ISSN 0306-1078 . JSTOR 4137311 . S2CID 191481821 .
- ^ Коттик 1987 , с. 19.
- ↑ Полную информацию можно найти у Хаббарда, 1967 , с. 133 и далее, Рассел 1973 , с. 65 и далее, Коттик 2003 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаббард 1967 , с. 19
- ^ Хаббард 1967 , с. 20
- ↑ Хаббард, 1967 , разные места.
- ^ Дирлинг 1996 , с. 138.
- ^ Коттик 2003 , с. 61.
- ^ Маршан, Лесли Алексис (1973). Письма и дневники Байрона: 1816–1817: «До поздней ночи» . Гарвард: Издательство Гарвардского университета. п. 75 . ISBN 978-0-674-08945-7 . «Модель IX — это знаменитый двойной девственник. Оттавино модели VIII вставляется в футляр девственницы, как ящик, вдвигающийся в комод».
- ^ Пикколо на rawbw.com
- ^ «Педальные клавесины» . Клавесин.org.uk. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «О Лейт Хилле» . Кейт Хилл – производитель инструментов . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Бах на педальном клавесине Э. Пауэра Биггса» . Jsbach.org. 20 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Транспонирующая клавиатура» . Hubharp.com . Проверено 22 мая 2013 г.
Ссылки [ править ]
- Дирлинг, Роберт, изд. (1996). Полная энциклопедия музыкальных инструментов . Лондон: Карлтон. ISBN 978-1-85868-185-6 .
- Хаббард, Фрэнк (1967). Три века изготовления клавесинов (2-е изд.). Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-88845-6 . Авторитетный обзор ведущего строителя о том, как создавались ранние клавесины и как клавесин развивался с течением времени в различных национальных традициях.
- Коттик, Эдвард (1987). Руководство пользователя клавесина . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
- Коттик, Эдвард (2003). История клавесина . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34166-3 . Обширный обзор ведущего современного учёного.
- Рассел, Раймонд (1973). Клавесин и клавикорд: вводное исследование (2-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-04795-5 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Боалч, Дональд Х. (1995) Создатели клавесина и клавикорда, 1440–1840 , 3-е изд., с обновлениями Андреаса Х. Рота и Чарльза Моулда, Oxford University Press, ISBN 0-19-318429-X . Каталог всех существующих исторических инструментов, основанный на работах Боалха 1950-х годов.
- О'Брайен, Грант (1990) Ракерс, клавесин и традиция девственного строительства , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-36565-1 . Освещает инновации семьи Ракерс, основателей фламандской традиции.
- Сковронек, Мартин (2003) Конструкция клавесина: опыт и знания мастерской , серия специализированных книг Das Musikinstrument 83 , Bergkirchen: Bochinsky, ISBN 3-932275-58-6 . Исследование (написанное на английском и немецком языках) строительства клавесина, проведенное ведущим деятелем современного возрождения исторически аутентичных методов строительства.
- Цукерманн, Вольфганг (1969) Современный клавесин: инструменты двадцатого века и их создатели , Нью-Йорк: Октябрьский дом, ISBN 0-8079-0165-2
- The New Grove: ранние клавишные инструменты . Макмиллан, 1989 год. ISBN 0-393-02554-3 . (материал отсюда также доступен в Интернете на Grove Music Online )
- Берманн, Андреас (2012) Клавесины и многое другое. Клавесины, спинеты, клавикорды, вирджинали. Портреты коллекции. Коллекция Бермана в Музее искусства и искусства в Гамбурге и в поместье Хассельбург в Восточной Гольштейне, Германия , Хильдесхайм/Цюрих/Нью-Йорк, 2012 г., ISBN 978-3-487-14470-2 .
Внешние ссылки [ править ]
в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( январь 2018 г. ) |
Инструменты
- «Вирджиналь королевы Елизаветы» . Мебель . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 12 августа 2007 г.
- Несколько исторических клавесинов из коллекции Метрополитен-музея.
- Двойная девственность, работа Ганса Рукерса, Антверпен, 1581 г.
- Клавесин работы Яна Куше, Антверпен, 1650 г.
- Octave Virginal, Аугсбург, ок. 1600
- Спинетта или Вирджиналь, Венеция, ок. 1540 г.
- Золотой клавесин Микеле Тодини, Рим, ок. 1675 г.
- Клавесин, Италия, конец 17 века.
- Клавесин Pleyel et Cie, Париж, 1928 г.
- Три исторических клавесина из коллекции Мемориала Ганса Адлера в Университете Витватерсранда.
- Клавесин, приписываемый Джироламе Зенти, Витербо, 1622 г. ( Коллекция Кобба )
- Более 450 клавесинов на портале MIMO (Музеи музыкальных инструментов онлайн)
Мнения мастера
Музыка
- Партитуры с участием клавесина : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур