Экшн (фортепиано)
Механизм действия фортепиано [ 1 ] (также известный как механизм ключевого действия [ 2 ] или просто действие ) фортепиано или другой музыкальной клавиатуры — это механический узел , который преобразует нажатие клавиш в быстрое движение молоточка, который создает звук, ударяя по струнам. Действие может относиться к фортепиано или другим музыкальным клавишным инструментам, включая электронное или цифровое сценическое фортепиано и синтезатор , на которых некоторые модели имеют «взвешенные клавиши», имитирующие прикосновение и ощущение акустического фортепиано. Конструкция механизма действия клавиш определяет «вес» клавиш, т. е. силу, необходимую для произнесения ноты; [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] : 91 то есть ощущение тяжести прикосновения к клавишам. [ нужна цитата для проверки ] «Профессиональный пианист, скорее всего, больше всего заботится о механике фортепиано, потому что именно это определяет его отзывчивость и относительную легкость (или тяжесть) прикосновения. Грубо говоря, фортепиано легко, когда его клавиши легко попадают под пальцы, и тяжелый, когда требуется заметный толчок вниз, короче говоря, именно действие делает фортепиано пригодным для игры или нет для отдельного музыканта». [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Струнный молоточек был важным нововведением, которое Бартоломео Кристофори создал, когда изобрел фортепиано; Кристофори приписывают создание своего первого инструмента в 1708 или 1709 году. [ 5 ] : 100 Хотя аналогичные молоточковые действия были изобретены примерно в одно и то же время Мариусом (1716 г.) и Кристофом Готлибом Шрётером (1717 г.), [ 6 ] : 42 Кристофори был единственным из этих троих, кто действительно сконструировал инструмент. [ 5 ] : 100 Альфред Дольге отмечает, что первые фортепиано были очень похожи по конструкции на современные клавесины , но при этом включали в себя ключевые особенности клавикорда , включая деку, металлические струны и ударно-струнный метод создания звуков. [ 6 ] : 31, 41
У фортепиано по струне ударяют молоточком, а у клавесина струну передергивает механизм. Усовершенствованный спусковой механизм Кристофори (1720 г.) воплотил в себе многие принципы, которые все еще используются в механизмах спуска 2000 года. [ 6 ] : 86 В нем использовались рычаги, чтобы превратить небольшое движение клавиши фортепиано в большое движение молоточка, и он был устроен так, что самая последняя часть движения молоточка перед ударом по струне была чисто результатом инерции , а не приводилась в движение клавишей. ; это не позволяет клавише плотно прижать покрытый войлоком молоточек к струне, что приведет к демпфированию и остановке вибраций струны и звука. [ 6 ] : 46–47
Горизонтальные (грандиозные) действия
[ редактировать ]- «Английские» на фортепиано действия
-
Спусковой механизм Кристофори (1720 г.)
-
Зумпе (1760-е)
-
Сторонники (1776)
В улучшенном спусковом механизме Кристофори (1720 г.), когда ключ нажат, другой конец рычага ключа поднимает горизонтальный бункер (который Кристофори назвал лингеттой-мобиль ) со ступенчатым выступом; бункер поднимает изогнутый приклад курка. Из-за ступенчатого выступа бункер соскальзывает с ключа непосредственно перед ударом молоточка по струне, обеспечивая спусковой механизм. На его схеме очевидны и другие современные особенности, в том числе наличие обратного упора для облегчения повторения и использование поднимающегося кончика ключевого рычага для подъема демпфера. [ 5 ] : 101
Кристофори умер в 1731 году и не оставил после себя значительных учеников; инструменты, находившиеся в процессе разработки, были закончены Джованни Феррини, которому также приписывают создание фортепиано, датируемого 1730 годом. [ 5 ] : 102 Однако Готфрид Зильберманн построил фортепиано как с механизмами Кристофори, так и с механизмами Шрётера. [ 6 ] : 45 Зильберманн производил фортепиано Шретера еще в 1728 году; [ 6 ] : 45 Зильберманн также построил два рояля Cristofori, которые были переданы Иоганну Себастьяну Баху ; по словам ученика Баха Иоганна Фридриха Агриколы , Бах отверг их из-за слабых высоких частот и тяжелого действия, [ 5 ] : 102–103 и Зильберманн не производил больше роялей Cristofori в течение двух десятилетий, пока он построил несколько для Фридриха Великого в 1747 году. [ 6 ] : 45
Двое учеников Зильбермана, Йоханнес Цумпе и Америкас Бэкерс , после переезда в Лондон популяризировали акцию Кристофори как «английскую» акцию. [ 6 ] : 47 Цумпе представил квадратное фортепиано между 1760–1765 годами; Альфред Джеймс Хипкинс назвал действия Цумпе «рудиментарными, но эффективными». [ 5 ] : 105 Фортепиано, построенное Бэкерсом, не сохранилось, но его механизм, запатентованный в 1776 году, был усовершенствован Робертом Стодартом (1777 год) и Джоном Бродвудом (1780 год); Получившийся в результате «английский» механизм был отмечен Хипкинсом как «лучший одинарный спусковой механизм». [ 5 ] : 106–108 Пожалуй, самым известным английским фортепианным действием девятнадцатого века является действие Брукса 1810 года. [ 6 ] : 126
Зильберманн также отвечал за популяризацию Шрётера или «немецкой» акции. Дольге характеризует оригинальное действие Шрётера как «образец невинной простоты… неуклюжее устройство, [которое] делало прикосновение жестким и жестким»; [ 6 ] : 85–86 Зильберманн усовершенствовал спусковой механизм оригинальной конструкции. [ 6 ] : 87 Один из учеников Зильбермана, аугсбургский строитель Иоганн Андреас Штайн в 1770-х годах еще больше усовершенствовал действие Шрётера, изменив ориентацию молотка на другую, сделав головку молотка ближе к игроку. [ 6 ] : 48 По описанию Хипкинса, в оригинальном «венском» действии «удар наносится нажатием клавиши, поднимающей молоток до тех пор, пока его задняя часть не соприкоснется с направляющей в задней части клавиатуры, в результате чего дернуть молотком по струне». Штейн также усовершенствовал этот механизм, добавив спусковой механизм. [ 5 ] : 108 Это «венское» действие продолжало развивать дочь Штейна, Нанетта Штрайхер , и широко использовалось другими мастерами в Вене, и было действием фортепиано, на котором играли Гайдн , Моцарт и Бетховен , поскольку оно характеризовалось «приятным светом». упругое прикосновение и очаровательное музыкальное качество звука». [ 6 ] : 61, 87 В венских фортепиано он сохранился почти до конца XIX века.
В 19 веке английское действие было дополнительно модифицировано французскими строителями, в частности, благодаря изобретению рычага повторения, который облегчал быстрое повторение нот. [ 7 ] Себастьен Эрар изобрел механизм двойного спускового механизма, включающий репетирный рычаг, запатентованный в 1808 и 1821 годах; [ 6 ] : 61 Дольге благодарит Эрара за то, что он объединил утонченность венских действий с силой и мощью английских действий. [ 6 ] : 88 Рояль 2000-х годов является дальним потомком оригинала Кристофори.
Одна из самых известных французских фортепианных игр была создана Жаном Швандером в 1844 году и усовершенствована его зятем Йозефом Херрбургером; Механизм Швандера до сих пор используется в фортепиано Bechstein . На рубеже веков Schwander-Herrburger объединился с Brooks, дав нам фортепианный механизм Herrburger-Brooks, который стал определяющим фортепианным механизмом двадцатого века. На протяжении всей истории этого инструмента производители фортепиано стремились сделать его тяжелее и прочнее в ответ на увеличение размера, веса и прочности инструмента, что само по себе было частью общего требования к более мощному звуку.
Вертикальные (вертикальные) действия
[ редактировать ]- Действия на вертикальном фортепиано
-
Фридеричи (1745 г.)
-
Ворнум (1826 г.)
Кристиан Эрнст Фридеричи изобрел первое вертикальное фортепиано в 1745 году, но оно не получило большого признания; [ 6 ] : 91 Хипкинс сравнил это с нюрнбургскими часами. [ 5 ] : 104 Первое пианино было построено Иоганном Шмидтом в 1780 году, а улучшения были внесены различными инженерами и изобретателями в начале 1800-х годов, в том числе Джоном Исааком Хокинсом , но оно не было принято в качестве настоящего музыкального инструмента до 1826 года, с появлением Роберта Уорнума. вертикальное фортепианное действие, [ 5 ] : 36 который продолжился с небольшими изменениями в современной стойке. Игнац Плейель принял действие Уорнума, и оно широко известно как действие Плейеля. [ 6 ] : 53–54
Действия электронной клавиатуры
[ редактировать ]Производители электронных клавишных, синтезаторов и цифровых пианино использовали различные конструкции, чтобы воссоздать ощущения от акустического фортепиано. В простейших электронных клавиатурах, иногда называемых синтезаторными , используются пружины для возврата каждой клавиши в исходное положение, что по своей концепции аналогично компьютерной клавиатуре, но обеспечивает наименьший реализм. [ 8 ] Более сложные клавиатуры имеют утяжелители в клавишах, но для возврата используются пружины, поэтому эти полувзвешенные клавиатуры быстро нажимают и медленнее возвращаются. [ 8 ]
Клавиатуры, в которых используются движущиеся грузы, аналогичные движению молоточков, без использования пружин, называются молоточковыми . Вес молоточков может варьироваться в зависимости от воспроизводимой ноты, подобно тому, как клавиши басового регистра фортепиано имеют более тяжелые молоточки, позволяющие озвучивать более толстые струны, чем струны высоких частот; они известны как клавиатуры с прогрессивным молоточковым механизмом . [ 8 ] Во многих электронных клавиатурах используются клавиши, шарнирно закрепленные сзади, чтобы минимизировать глубину клавиатуры; некоторые используют клавиши, которые поворачиваются посередине или имеют более длинные поворотные рычаги с клавиатурами более высокого класса, как на акустических пианино. [ 9 ] [ 10 ]
Примеры
[ редактировать ]Это действие в первую очередь служит для механического усиления относительно небольшого (ключевого) движения в более длинное и быстрое (молотковое) движение. Вкратце: при нажатии клавиши войлочный молоточек ударяет по одной или нескольким струнам, заставляя их вибрировать. Вибрации передаются на деку, которая издает слышимую ноту. Механизм также автоматически втягивает молоточек после удара по струне (струнам), не позволяя ему гасить их вибрацию. Кроме того, пока клавиша нажата, действие также поднимает войлочный демпфер с соответствующей струны, поддерживая вибрацию.
Основное различие между роялем и пианино заключается в направлении движения. В рояле дека расположена горизонтально; молоток поднимается и ударяет по струне(ам) снизу, а сила тяжести используется для возврата демпфера и молотка в исходное положение. В пианино дека расположена вертикально; молоток ударяет по струне(ам) сбоку, и для возврата демпфера и молотка в исходное положение используется сочетание силы тяжести и пружин. В результате ощущение тональности при воспроизведении повторяющихся нот в этих действиях немного отличается. [ 11 ]
Традиционно отдельные части акустического фортепиано изготавливаются из дерева с металлическими штифтами и шарнирами; некоторые производители перешли на использование пластика и композитных материалов для некоторых изделий, чтобы повысить прочность и устойчивость к окружающей среде. [ 12 ]
Современный грандиозный экшен
[ редактировать ]
- Ключ
- шпиль
- Виппен
- Кнопка спуска
- Джек
- Винт с молотковым фланцем
- Откидной винт
- хвостовик молотка
- Рычаг повторения
- Молоток
- Обратная проверка
- Пароходы живут
- Демпферный лоток
- Ложка
- Демпфер
- Нить
- Тарелка
- Штапель
- Настроечный штифт
- Контактный блок
Ключ (1) можно сравнить с качелями ; когда игрок нажимает на один конец, конец на другой стороне точки поворота поднимается. Кабестан (2) находится на восходящей стороне ключа. Поднимающийся шпиль поднимает виппен (3), который соединен с Г-образным домкратом (5). Поднимающийся виппен несет длинный конец домкрата, который давит на войлочный шарнир рядом с точкой поворота хвостовика молотка (8), заставляя покрытый войлоком молоток (10) подниматься и ударять по струне (струнам) (16). . [ 12 ]
Одновременно поднимающийся конец ключа также поднимает ложку (14), которая соединена с войлочным блоком, называемым демпфером (15), который обычно опирается на струну (струны), предотвращая вибрации. Когда демпфер поднят, струна (струны) вибрируют после удара молоточка по ним. [ 12 ]
Короткий конец домкрата срабатывает с помощью кнопки спуска (4) непосредственно перед тем, как молоток ударяет по струне(ам), в результате чего длинный конец домкрата соскальзывает с поворотного кулака; молоточек продолжает подниматься и по инерции ударять по струне(ам), но затем молоток отскакивает и падает обратно. Таким образом, войлочный молоток не может гасить вибрации после удара по струне(ам), как если бы он оставался в контакте со струной(ами). [ 12 ]

Если клавиша остается нажатой, молоток удерживается выше исходного положения покоя с помощью заднего фиксатора (11), который находится на той же (поднимающейся) стороне клавиши, что и шпиль; это облегчает быстрое повторение нот без полного возврата ключа в исходное положение, поскольку рычаг повторения (9) поднимает хвостовик молоточка достаточно далеко, чтобы вернуть длинный конец домкрата обратно под кулак молоточка для дополнительных ударов по клавише. [ 12 ]
Когда клавиша отпускается, демпфер возвращается в исходное положение, заглушая ноту. Демпферная педаль, также известная как педаль сустейна, поднимает лоток демпфера (13), который одновременно поднимает все демпферы, благодаря чему ноты сохраняются даже после отпускания клавиш. [ 12 ]
Современное вертикальное действие
[ редактировать ]
- Контактный блок
- Настроечный штифт
- Штапель
- Механическая поддержка
- Нить
- Демпфер
- Демпферный рычаг
- Молоток прикладом
- Главный рельс
- Подъемная штанга
- Ложка
- Ключ
- шпиль
- Виппен
- Джек рука
- Кнопка спуска
- Джек
- Обратная проверка
- Ловец
- Молотковая рейка
- Молоток
Подобно большому действию, в вертикальном положении, когда игрок нажимает на один конец ключа (12), конец на другой стороне точки поворота поднимается. Кабестан (13) находится на восходящей стороне ключа. Поднимающийся шпиль поднимает виппен (14), который соединен с Г-образным домкратом (17). Поднимающийся виппен и домкрат давят на комель молотка (8) рядом с точкой поворота хвостовика молотка, заставляя покрытый войлоком молоток (21) двигаться вперед и ударять по струне (струнам) (5). Молоток обычно удерживается на расстоянии от струны (струн) с помощью пружины возле его оси и комля молотка. [ 13 ]
Механизм перемещения демпфера со струны для вертикального действия отличается от механизма большого действия. В вертикальном положении Wippen имеет ось на основной направляющей (9); когда конец виппена поднимается для удара молоточка, другой конец виппена опускается, толкая присоединенную ложку (11) к струне(ам). Подвижная ложка, в свою очередь, нажимает на рычаг демпфера (7), который также поворачивается на основной направляющей, поднимая подключенный демпфер (6) со струны(-й); Обычно демпфер удерживается на месте пружиной на рычаге демпфера, предотвращая вибрации. [ 13 ]
Когда демпфер поднят, струна (струны) вибрируют после удара молоточка; поскольку войлочный молоток сам по себе будет гасить эти вибрации, если он останется в контакте со струной(ами), короткий конец домкрата, называемый носком домкрата или рычагом домкрата (15), отключается кнопкой спуска (16) непосредственно перед момент удара молотка по струне(ам), в результате чего домкрат соскальзывает с комля молотка; молоточек продолжает ударять по струне (струнам) по инерции, затем отскакивает и падает обратно. Если клавиша остается нажатой, молоток удерживается выше исходного положения покоя с помощью фиксатора (19), который опирается на задний фиксатор (18), который находится на той же (поднимающейся) стороне выхлопа, что и домкрат; это способствует быстрому повторению нот, хотя и с другим ощущением, чем при игре на рояле. Возвратному движению молотка, когда он отскакивает от веревки (струн), способствуют ловец и уздечка, которая представляет собой гибкий ремень (обычно кожаный), соединяющий ловец с виппеном; уздечка добавляет вес виппена к молотку, помогая молотку вернуться в заднюю проверку. [ 13 ]
Когда клавиша отпускается, демпфер возвращается в исходное положение с помощью пружины, заглушая звук банкноты, и молоточек возвращается в исходное положение покоя на направляющей молоточка (20). Если нажата демпферная педаль или педаль сустейна, это действие поднимает планку (10), которая одновременно сдвигает все демпферы со струн, в результате чего ноты сохраняются даже после отпускания клавиш. [ 13 ]
Zumpe (английское) действие
[ редактировать ]
- Ключ
- Джек
- Задняя направляющая
- Молоток
- Демпферный домкрат
- Демпфер
- Демпферная пружина
Действие Zumpe, приспособленное к его квадратным фортепиано ок. 1765 г. , довольно прост: при нажатии клавиши (1) поднимающийся конец рычага поднимает обтянутый кожей домкрат (2), также известный как «голова старика». Это, в свою очередь, поднимает молоток, прикрепленный кожаным ремнем, и ударяет по струне (струнам) над ним. Одновременно демпфер (6) поднимается со струны(-й) с помощью демпферного домкрата (5), также известного как «швабра». [ 5 ] : 105
Венское грандиозное действие
[ редактировать ]
- Ключ
- Обратная проверка
- Молоток
- Контактный блок
- Настроечный штифт
- Штапель
- Нить
- Направляющая демпфера
- Демпферные грузы
- Демпфер
- Соединительный провод
- Руководство по Steam
- Кожаная петля
- Демпфер Common Rail
- Пружинная скользящая проволока
- Хоппер
- Молоток прикладом
- Вилки
- Демпферный шпиль
- Переводной провод
- хвостовик молотка
В венском действии, когда игрок нажимает на один конец ключа-качели (1), конец на другой стороне точки поворота поднимается, поднимая вилку (18). Конец комля молотка (17) удерживается бункером (16), поэтому, когда вилка поднимается, хвостовик молотка (21) фактически поворачивается к комлю молотка, а молоток (3) поднимается вперед и ударяет по струне ( с) (7).
Одновременно поднимающийся конец ключа также поднимает демпферный шпиль (19), который соединен посредством передающего троса (20) с войлочным блоком, называемым демпфером (10), который обычно опирается на струну (струны), предотвращая вибрации. . Когда демпфер поднят, струна (струны) вибрируют после удара молоточка по ним.
Поскольку войлочный молоточек сам по себе гасит эти вибрации, если он остается в контакте со струной(ами), спуск молоточка обеспечивается за счет выступающего вверх конца ключа, который входит в зацепление со структурой, аналогичной кнопке спуска, непосредственно перед ударом молоточка. строка. Эта кнопка спуска прикреплена к бункеру, который шарнирно закреплен и обычно удерживается на месте пружинной направляющей проволокой (15). Поднимающийся конец ключа наклоняет бункер против пружины к задней части фортепиано, в результате чего бункер отделяется от рукоятки молотка; молоточек продолжает подниматься до тех пор, пока не ударится о струну (струны), затем отскакивает и падает обратно. Если клавиша остается нажатой, молоток удерживается выше исходного положения покоя с помощью заднего фиксатора (2); это облегчает быстрое повторение нот.
Когда клавиша отпускается, демпфер возвращается в исходное положение, заглушая ноту, а молоточек возвращается в исходное положение покоя. Направляющая демпфера (8) поднимается демпферной педалью, позволяя воспроизводить несколько устойчивых нот.
Вертикальное действие около 1907 г.
[ редактировать ]
Механизм действия ключа состоит из самого ключа и всех его принадлежностей. Эти приспособления включают в себя систему рычагов, напоминающую качели, спусковой механизм, дополнительное устройство для повторения и устройство контроля отскока молотка. [ 4 ] : 53–61
На иллюстрации справа показан вертикальный механизм Wessel, Nickel and Gross примерно 1907 года; части перечислены ниже.
Части клавиш и клавиатура
[ редактировать ]Ky — ключ в исходном положении.
c , встречающийся в нескольких местах, представляет собой подушку из войлока или мягкой кожи , на которой различные части механизма опираются или соприкасаются друг с другом. Их цель – сделать работу бесшумной и простой в эксплуатации.
Bnc R показывает конец балансира, расположенный под клавишами и простирающийся на всю длину клавиатуры.
BP — балансировочный штифт. Это идеально круглый штифт, плотно вставленный в балансир. Нижняя часть отверстия в ключе плотно прилегает к балансировочному штифту; вверху он имеет форму паза , параллельного ключу, что позволяет ключу перемещаться только в нужном направлении. Паз в деревянном колпаке наверху ключа в этом месте облицован тканью, которая удерживает ключ в боковом положении и предотвращает расшатывание и дребезжание, но при этом позволяет ключу легко перемещаться.
L — это свинцовый груз, вставленный в эту часть ключа, который служит трем целям: сбалансировать его, обеспечить равномерность «прикосновения» и обеспечить быстрый и надежный возврат ключа в исходное положение. Поскольку каждый ключ может различаться по длине и весу, а каждый молоток также может различаться по весу, некоторые ключи имеют гораздо более тяжелый свинец, чем другие. В некоторых случаях поводок вставляется в крайнюю заднюю часть ключа; в других случаях его помещают рядом с балансирной планкой в соответствии с требованиями. В некоторых действиях ведущая роль полностью отсутствует; но в лучших действиях оно почти всегда присутствует. При работе рояля клавиши располагаются перед балансиром, а не сзади него. Это связано с тем, что в рояле молоток находится в горизонтальном положении, и весь его вес должен быть фактически поднят и преодолена сила тяжести , в то время как в вертикальном положении молоток находится в вертикальном положении, и его нужно только бросить вперед. .
GP — это направляющий штифт, обычно овальной формы, с самым длинным диаметром, соответствующим шпонке. Отверстие в нижней части ключа, в котором работает направляющий штифт, покрыто тканью втулки и сделано так плотно, чтобы ключ не перемещался вбок, но не настолько плотно, чтобы ключ не мог легко работать.
Bm — деревянный брусок, называемый днищем; иногда его называют клавишным-качалкой. Он удерживается на месте двумя винтами, показанными на разрезе, с помощью которых его можно регулировать или регулировать. Когда игрок нажимает клавишу, нижняя часть поднимается, поскольку она находится на противоположной стороне поворотного штифта.
Ударный механизм и спусковой механизм
[ редактировать ]E — это расширение, передающее движение клавиши в верхнюю часть действия. Существуют различные способы подключения удлинителя к днищу. В этом случае удлинитель делается закругленным на нижнем конце и плотно входит в отверстие внизу фетрового диска. При вынимании экшена удлинители просто вынимаются из отверстий, а при установке обратно необходимо вставить каждый на свое место. В других действиях верхняя сторона днища, на которой лежит удлинитель, не имеет отверстия, а просто войлочное покрытие, на котором опирается удлинитель; в этом случае необходимо предусмотреть так называемую направляющую удлинителя, которая шарнирно крепится к направляющей удлинителя, показанной в разрезе слева от удлинителя. В действиях такого типа расширения всегда остаются на месте, и проблема с их правильным размещением внизу при замене действия исключается. Используются и другие методы, которые легко понять при беглом рассмотрении, но по существу аналогичны вышеизложенным. Вместо дна Шпильчатый винт используется в некоторых действиях следующим образом:
Cpn — это шпилевой винт, используемый в некоторых действиях вместо дна. Его поворачивают, вставляя заостренный инструмент в одно из четырех отверстий, таким образом поднимая или опуская шпиль при регулировании. Нижний конец удлинителя валяный. При таких действиях расширение неизменно снабжается руководством по расширению.
B — металлический кронштейн. Кронштейн представляет собой цельный кусок металла. Обычно в вертикальном положении имеется четыре кронштейна. Кронштейны опираются на опоры внутри и по бокам клавиатуры и закрепляются сверху большими болтами (BB).
BB — это болты, которые проходят через металлическую пластину в деревянную раму или штыревой блок. В верхней части каждого кронштейна имеется отверстие для установки этого болта и винта с накатанной головкой (не показан на разрезе, он находится за курком), который надежно фиксирует затвор в нужном положении.
MR — основной рельс; называется так потому, что к нему привязаны основные составляющие действия. (Все, что в действии обозначено как «рельс», проходит по всей длине действия как одна сплошная часть.)
W — это виппен. Те детали, на которых или под которыми изображена маленькая буква g, являются фланцами. Тот, что находится слева от выдвижного фланца, называется выдвижным фланцем. Он крепится к основной направляющей с помощью винта, а створка крепится к нему шарнирно с помощью «центрального штифта» на нижнем конце. Центральный штифт в вытяжке вставляется через отверстие, в котором он плотно и неподвижно входит в среднюю часть и, следовательно, он (центральный штифт) неподвижен в виппене. Фланец проходит вниз по бокам прокладки, а отверстия во фланце сделаны достаточно большими, чтобы в них можно было вставить ткань втулки, в которой центральный штифт работает свободно, но не свободно. Все фланцевые соединения имеют такой характер; однако некоторые из них снабжены средством для затягивания центрального штифта в средней части шарнира.
j , это валет. Назначение домкрата — передавать движение выхлопа молотку. Точная регулировка домкрата и прилегающих частей, от которых зависит его точное движение, играет важную роль в регулировании «прикосновения» фортепиано.
js , Джек Спринг. Его цель – удерживать домкрат внутрь у «носа» или «пятки» комля молотка. (См. Bt, молоток.)
Рр , регулирующий рельс. Кнопка регулирования показана прикрепленной к рейке регулировочным винтом, который поворачивается посредством кольца сверху Rr. Назначение регулирующей кнопки — выбросить острие домкрата из носовой части комеля молотка и дать возможность молотку отскочить от струны. Если кнопка находится слишком высоко, она не успевает бросить или споткнуться о домкрат, чтобы предотвратить блокировку. Когда кнопка расположена слишком низко, она расцепляется слишком рано, и большая часть силы ключа теряется до того, как она достигнет молотка.
BR — это направляющая блока, войлочная со стороны домкрата, которая ударяется о него при броске из носа. В некоторых действиях эта направляющая отсутствует, и в этом случае задняя часть домкрата сваляна и ударяется о «заднюю защелку», которая также сваляна с внутренней стороны. (Задняя защелка не имеет отметки в разрезе, но это объясняется ниже в связи с «задней проверкой».)
BC — это задняя клетка, представляющая собой просто кусок дерева с толстым куском войлока, приклеенным к внутренней стороне и подвешенным на проволоке.
BCW , задняя контрольная проволока, поддерживающая заднюю крышку, привинченная к обшивке. Цель проверки назад - проверить молоток, соприкоснувшись с «задним фиксатором» (обратным выступом комля), на небольшом расстоянии от возвратной струны, и предотвратить полное падение молотка назад. его исходное положение, тем самым предотвращая быстрое повторение.
Бл , уздечка. Это кусок ленты шириной около одной восьмой дюйма с приклеенным к концу куском кожи и отверстием возле конца для кончика «стремя» или уздечки. На разрезе видно, где уздечка крепится в комле курка, вставляясь в отверстие комля, а задний стопорный стержень покрывается клеем и вбивается им, что исключает всякую возможность его высвобождения. Уздечка проходит через отверстие в нижней части задней защелки. Его цель состоит в том, чтобы помочь молоту быстро вернуться в исходное положение, подвешивая его под весом крючка, удлинителя, домкрата и т. д., когда ключ отпущен. Таким образом, уздечка становится главным фактором в быстром повторении.
Bl W в виде пряжки — проволока для уздечки, ввинченная в виппен, загнутая вверху для удержания уздечки.
Молоток
[ редактировать ]Бт , приклад; или, точнее, молотковый приклад. В некоторых дешевых действиях приклад соединяется с фланцем g способами, описанными в разделе «Выдвижной фланец»; но при этом центральный штифт прочно удерживается в прикладе небольшой латунной полоской с установочным винтом; несколько неясно на разрезе, но различимо. Все центральные штифты поворачиваются во фланце, а не в средней части.
HS , хвостовик молотка в исходном положении.
H , молоток с деревянным корпусом или головкой, покрытый двумя слоями войлока.
HR , молотковая планка, опирающаяся на фетровую подушку, c , приклеенная к рельсу или кронштейну. Планка молотка удерживается на месте стержнем, показанным под хвостовиком молотка, который шарнирно прикреплен к кронштейну на нижнем конце и позволяет перемещать его вперед при использовании педали мягкого хода. Мягкая педаль сообщается с этой направляющей посредством стержня, который перемещает ее вперед и тем самым укорачивает ход молоточков и обеспечивает более мягкий звук.
sr , пружинная рейка прикручена к кронштейнам. Эта направляющая поддерживает легкие проволочные пружины, которые помогают молоткам вернуться в исходное положение.
Струны и дека
[ редактировать ]С , строка.
D — головка демпфера, прикрепленная к тросу демпфера установочным винтом.
DL , рычаг демпфера, работающий во фланце демпфера g, привинченном к основной направляющей.
с , ложка; назван так из-за своей формы. Он вкручен в виппен. При ударе по клавише движение виппена выбрасывает ложку вперед, толкая нижний конец демпферного рычага вперед и освобождая демпфер от контакта со струной. Демпфер удерживается на струне проволочной пружиной, которая проходит от фланца демпфера до верхней части рычага демпфера.
DR , стержень демпфера. Это стержень, идущий от левого или басового конца строя вправо до тех пор, пока демпферы продолжают работать на высоких частотах. На него воздействует «громкая» или демпферная педаль, которая поднимает внешний выступ, и, будучи шарнирно прикреплена к основной направляющей примерно на той же высоте, что и этот выступ, весь стержень выбрасывается наружу, упираясь в нижние концы рычагов демпфера, одновременно отпуская все амортизаторы. Поскольку это единственное управление правой педали, легко заметить, что эта педаль не увеличивает громкость, а просто поддерживает любое количество последовательных ударов тона, создавая эффект большей громкости.
Цифровое пианино (молоточковая механика)
[ редактировать ]
- Ключ
- Стопорный крюк
- База
- Кэм
- Молоток
- Вес молота
- Датчик(и)
- Поворот (для ключа)
В типичной молоточковой клавиатуре цифрового пианино, когда клавиша (1) нажата, кулачок (4) под клавишей нажимает на один конец молоточка (5), поднимая вес молоточка (6) на другом конце. . Датчик(и) (7) в этом случае размещаются для обнаружения движения молотка; Могут быть установлены датчики для определения положения ключа и/или молотка, силы и скорости. Форма, размер и вес молотка влияют на касание ключа, равно как и расположение датчика(ов), шарниров (8) и конструкция механической связи между кулачком ключа и молотком. Предусмотрен удерживающий крюк (2) с подушкой, чтобы ключ не поднимался выше своего исходного положения.
Чтобы сделать клавиатуру более компактной, во многих цифровых клавиатурах используется точка поворота сзади и молоточки под клавишами, как показано на рисунке. [ 14 ] Чтобы имитировать ощущение акустического рояля, на некоторых электронных клавиатурах используются более длинные клавиши. [ 10 ] в некоторых случаях перемещение точки поворота в середину и перемещение груза молотка и датчика над ключом. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джордано, Николас Дж. Физика фортепиано . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 43. ИСБН 9780191030147 . OCLC 869736155 .
- ^ Перейти обратно: а б с Прессинг, Джеффри Линн, доктор философии (1946–2002), (1992) Производительность синтезатора и методы работы в реальном времени , стр. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Хафнер, Кэти (2008). Романс на трех ногах: навязчивые поиски идеального фортепиано Гленна Гулда . Нью-Йорк: Блумсбург. п. 52. ИСБН 9781596915244 . OCLC 183879474 .
- ^ Перейти обратно: а б Маттей, Тобиас (1903). «8: «Инструмент» » . Акт прикосновения во всем его многообразии . Лондон: Bosworth & Co. Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хипкинс, Эй Джей (1896). Описание и история фортепиано forte и старых клавишных струнных инструментов . Лондон: Новелло, Эвер и Ко . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Дольге, Альфред (1911). Фортепиано и их создатели . Ковина, Калифорния : Издательская компания Covina. OCLC 1631260 .
- ^ Кибби-Джонсон, Билл (урожденный Уильям Джеймс Кибби; родился в 1947 г.) (ред.), «Номера фортепиано как справочник по дате» (обновлено в ноябре 2016 г.). Грейт-Ярмут , Норфолк, Англия : Центр истории фортепиано (получено 8 ноября 2016 г., через www.
.история фортепиано .info , владелец регистрации веб-сайта: Билл Кибби-Джонсон. - ^ Перейти обратно: а б с «Описание действий с клавиатурой» . Свитуотер . 5 апреля 2023 г. . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Действия с клавиатурой Каваи» . Кавайная Америка . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Действия цифрового фортепиано Roland | PHA-4, PHA-50 и Hybrid Grand | Объяснение действий цифрового фортепиано» . Мерриам Музыка . 7 ноября 2022 г. . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Гранд против вертикального фортепиано - глубокое погружение» . М. Штайнерт и сыновья . 1 апреля 2020 г. . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Как работает игра на фортепиано?» . Кавайная Америка . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Как работает вертикальное фортепиано» . Говард Фортепиано Индастриз . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Комплексная разбивка PX-S1100/PX-S3100/PX-S5000» . Музыка Касио . Проверено 4 июля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Маттей, Тобиас (1963) Акт прикосновения во всем его многообразии: анализ и синтез фортепианного тона , Лондон : Bosworth & Co. (напечатано в Лондоне). 15-е переиздание 1-го изд., Лондон : Longmans & Co. (напечатано в Нью-Йорке) (1903 г.); OCLC 563191081 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Настройка фортепиано Дж. Кри Фишера, 1907 год, из проекта Гутенберг.