Инновации в фортепиано
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Производство фортепиано в настоящее время является довольно консервативной областью; большая часть технологических достижений была достигнута примерно к 1900 году, и действительно возможно, что некоторые современные покупатели фортепиано могут с подозрением относиться к фортепиано, которые сделаны иначе, чем старые модели. Тем не менее, производители фортепиано, особенно мелкие, все еще экспериментируют с тем, как создавать более качественные фортепиано.
В начале 21-го века очевидным способом повысить технологический уровень любого механического устройства является использование цифровых технологий для управления им (сравните середину 19-го века, когда очевидным путем было изготовление некоторых его частей из стали ; например, струны фортепиано). ). Конечно, в фортепиано внедрены цифровые технологии , и об этом новшестве речь пойдет ниже. Но в каком-то смысле гораздо сложнее усовершенствовать фортепиано как механическое/акустическое устройство. Эта задача ставит современного дизайнера фортепиано против некоторых из лучших инженерных умов девятнадцатого века, эпохи, когда фортепиано представляли собой одни из самых сложных из всех технологических достижений. Более того, инновации в области фортепиано в девятнадцатом веке финансировались за счет гораздо более устойчивого рынка фортепиано, чем существует сегодня.
Другая проблема заключается в том, что современный концертный рояль, хоть и изготовленный в XIX веке, по мнению многих слушателей, уже звучит очень хорошо. [ ВОЗ? ] (то есть, когда он изготовлен лучшими мастерами и умело отрегулирован и настроен). Поэтому любое инновационное фортепиано должно конкурировать на рынке музыкального вкуса с грозными существующими фортепиано.
Приведенное ниже обсуждение организовано в соответствии с некоторыми инновационными современными производителями фортепиано и изобретениями, с которыми они связаны. Веб-сайты этих производителей приведены в конце.
Разъяснение различных частей фортепиано, упомянутых ниже, можно найти в статье «Пианино» в Википедии .
Акустические и механические инновации
[ редактировать ]Действия
[ редактировать ]Компания по производству фортепиано Fandrich & Sons в Стэнвуде, штат Вашингтон, была создана для производства фортепиано с «вертикальным механизмом Fandrich», новым типом механизма фортепиано, разработанным Дарреллом Фандричом и Крисом Тривеласом . Он предназначен для обеспечения такой же чувствительности к пианино, как и у роялей. В настоящее время компания «Фандрич и сыновья» устанавливает механизм «Фандрич» в фортепиано фирмы «Богемия» в Чехии .
из Пианино компании Fazioli Сачиле , Италия , теперь продает фортепиано с двумя (или более) механизмами. Идея состоит в том, что различные действия можно регулировать и озвучивать в соответствии с требованиями конкретных исполнителей или музыкальных стилей. Поскольку действия фортепиано построены как единое целое, их можно удалить или вставить всего за несколько минут.
Система Magnetic Balanced Action, изобретенная Эвертом Снелом и Хансом Вело в Нидерландах , позволяет изменять касание в соответствии с предпочтениями игрока. Идея системы заключается в использовании силы магнитов, положение которых регулируется, для регулирования силы нажатия клавиш, а не фиксированных весов. Эта система теперь является заводской опцией для фортепиано Fazioli и Petrof и может быть установлена на другие фортепиано по индивидуальному заказу.
Японская компания Kawai Piano в последние годы создала механизм из композита АБС-стиран/углерод. Независимых отзывов об этом методе нет.
Компания Wessel , Nickel and Gross производит индивидуальные затворы для роялей (и стоек), которые также изготавливаются из эпоксидного углеродного волокна. В отличие от Kawai, WNG также использует композитный материал для хвостовика молотка.
Мостовые аграфы
[ редактировать ]Фортепианная компания Stuart and Sons из Ньюкасла , Новый Южный Уэльс , Австралия , производит фортепиано с бриджевыми аграфами. Аграфы — это своего рода прочные металлические зажимы, удерживающие струны на месте. Они были изобретены в 1808 году пионером фортепиано Себастьяном Эраром и уже давно используются в качественных фортепиано для окончания переднего (то есть ближе к игроку) конца струны. Устройство Stuart and Sons Agraffe используется для соединения струн с подставкой и конструкцией деки. Аграф определяет длину речи струны (частоту), включающую в себя силы реакции, возникающие при изгибе струн при их прохождении через нее. Этот механизм устраняет необходимость в опоре струны, которая требуется в традиционной системе штифтового моста. Этот научно доказанный метод обеспечивает более эффективную передачу звука от струн к деке, позволяя струнам вибрировать более контролируемым образом, улучшая динамику и обеспечивая более успешную поддержку. [ нужна ссылка ]
Американская компания Sohmer вместе с Blüthner в Европе, среди прочих, применила эту идею к оконцеванию струны на подставке в фортепиано, начиная с 1890-х годов, где штифты подставки обычно используются . Чаще всего аграфы применяются на ближнем конце струн, рядом с настроечными колками. Стюарт вновь ввел использование аграфов на мостах (которых у их фортепиано два).
Утверждается, что аграфы бриджа обеспечивают эффективную передачу звука от струн к деке, что приводит к очень устойчивому звуку. Аналогичные результаты были отмечены с латунным аграфом, который Зомер использовал в 1930-х годах.
Поскольку струнам не нужно сильно давить на подставки ( усилие от 600 до 1200 фунтов = от 2,7 до 5,4 кН в обычных фортепиано), аграфы подставки также могут помочь сохранить решающую восходящую кривую, или «коронку», деки. .
В британском фортепиано Phoenix также используется специально разработанный мостик-аграф, который значительно снижает силу, действующую на деку, и позволяет сделать ее из композита из углеродного волокна вместо дерева.
Деки из разных материалов
[ редактировать ]Дека должна отвечать двум противоречивым требованиям. Прежде всего, должна быть обеспечена достаточная передача вибрационной энергии от струны к деке, чтобы в конечном итоге наши уши получали звук удовлетворительной громкости. Если бы дека представляла собой стальную пластину толщиной 4 см вместо деревянной доски толщиной около 1 см, ее волновое сопротивление увеличилось бы в несколько сотен раз, и мы бы почти ничего не услышали от деки, а струна не издавала бы большого звука непосредственно в воздухе. . С другой стороны, если бы возмущение, возбуждаемое молоточком в струне, передавалось на деку со слишком высокой скоростью, эти вибрации затихли бы так быстро, что мы услышали бы не что иное, как настроенный стук, более громкую версию того, что производится. ударяя по ноте, плотно прижимая ватный носовой платок к вибрирующей части струны рядом с подставкой. Мы также хотим, чтобы импеданс деки был достаточно высоким, чтобы ее резонансы не играли неприемлемо большую роль в настройке отдельных мод струн. [ 1 ]
Британская компания Phoenix Piano экспериментировала с декой, изготовленной из композита из углеродного волокна, который, по их утверждению, может быть изготовлен с лучшими звуковыми качествами, чем дерево, и без набухания, усадки и растрескивания, которые действительно влияют на древесину. Компания Phoenix Piano теперь продает фортепиано с декой из композитного углеродного волокна, изготовленной Steingraeber & Sohne .
Большие деки
[ редактировать ]Компания по производству фортепиано Astin-Weight из Солт-Лейк-Сити , штат Юта , представила две связанные инновации в пианино, которые были разработаны и запатентованы Эдвином Р. Эстином-старшим. Их целью было получить максимально большую деку, и действительно, деки Astin-Weight. закройте всю заднюю поверхность фортепиано. Это стало возможным благодаря размещению штифтового блока перед декой и использованию периферийной металлической рамы вместо задних стоек. Говорят, что фортепиано Astin-Weight производит очень богатое звучание, которое не придется по вкусу каждому слушателю, но очень ценится владельцами Astin-Weight. [ 2 ]
Расширенные клавиатуры
[ редактировать ]Почти каждое современное фортепиано имеет 36 черных клавиш и 52 белые клавиши, всего 88 клавиш (семь октав плюс малая терция, от A0 до C8). Большинство производителей стандартизировали формат 88 клавиш в 1880-х и 1890-х годах. Многие старые фортепиано имеют всего 85 клавиш (семь октав от А0 до А7), в то время как некоторые производители расширяют диапазон еще больше в одном или обоих направлениях.
Анри Папе экспериментировал с диапазоном клавиатуры в восемь октав (от F до F) в середине 1840-х годов.
Бывший французский производитель Эрар (известный изобретением принципа двойного спуска, который до сих пор используется в больших инструментах) еще в 1877 году добавил две дополнительные клавиши в нижней части (т. е. G вместо A) на некоторых концертных роялях, всего их было 90. ключи. [ 3 ]
Некоторые фортепиано Bösendorfer расширяют нормальный диапазон вниз до F0 (модели 213, 225 и 275), а еще одна модель (290) доходит до нижнего C0, создавая полный восьмиоктавный диапазон. Эти дополнительные клавиши иногда спрятаны под небольшой откидной крышкой, которую можно откинуть вниз, чтобы закрыть клавиши, чтобы избежать визуальной дезориентации пианиста, незнакомого с расширенной клавиатурой. В других цвета дополнительных белых клавиш поменяны местами (черный вместо белого).
Компания «Стюарт и сыновья» производит фортепиано с расширенным диапазоном: все их фортепиано имеют 97 или 102 клавиши, а теперь и 108. На их инструментах диапазон нот простирается от F0 или C0 до F8, то есть целых восемь или восемь с половиной октав. . Дополнительные клавиши внешне такие же, как и остальные клавиши. В 2018 году компания Stuart and Sons представила фортепиано со 108 клавишами, расширив верхний диапазон до B8. [ 4 ] [ 5 ]
Стивен Паулелло делает пианино со 102 клавишами. [ 6 ]
Редукция педального фортепиано
[ редактировать ]Педальное фортепиано — это фортепиано с ручной клавиатурой и педальной клавиатурой (или педалбордом). Педалборд либо играет на том же фортепиано, что и ручная клавиатура, либо имеет собственное специальное фортепиано.
В своем современном воплощении в 21 веке педальное фортепиано принимает две формы, а именно двойное фортепиано Borgato, специальную установку из двух роялей, один на другом, из которых на нижнем играют с помощью педалборда системы. ; [ 7 ] и систему педалей Pinchi, которая предназначена для соединения любых двух стандартных роялей, из которых на нижнем играют с помощью педалборда, который действует на стандартную ручную клавиатуру нижнего рояля через систему педалей Pinchi.

Мастерская Borgato в Соссано , Италия , выпустила Doppio Borgato , большое двойное фортепиано с педалбордом, как на органе. Бас-фортепиано, управляемое педалями, расположено под основным фортепиано, а демпферные педали обоих соединены. разнообразные произведения композиторов -классиков Этот инструмент позволяет исполнять для педального фортепиано .

27 апреля 2012 года была представлена система педалпиано Pinchi, разработанная итальянским производителем органов Клаудио Пинчи и итальянским пианистом Роберто Просседа и построенная предприятием по производству органов Fratelli Pinchi Ars Organi. Братья и сестры Фрателли Пинчи — Андреа, Клаудио и Барбара Пинчи. По состоянию на июнь 2013 года на веб-сайте Fratelli Pinchi Ars Organi не содержится никакой информации о системе педалпиано Pinchi. Это педалборд, который работает с любыми двумя стандартными 88-клавишными роялями. [ 8 ] Педалборд Pinchi имеет 37 педалей (от A до A на три октавы выше), но система Pinchi Pedalpiano System имеет общий диапазон в пять октав благодаря 61 деревянному «пальцу», как можно видеть на соседнем рисунке. [ 9 ] которые играют, то есть нажимают, 61 нижнюю клавишу (от A0 до A5) нижнего фортепиано, и какие «пальцы» отображаются на педалборде из 37 нот с тремя независимыми остановками по три октавы. [ 10 ] (А0–А3 для 16 футов, А1–А4 для 8 футов и А2–А5 для 4 футов). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Аликвотная нанизка
[ редактировать ]Аликвотная натяжка — это использование в фортепиано дополнительных незащищенных струн с целью обогащения тона. Система аликвотных струн была изобретена Юлиусом Блютнером в 1873 году. В настоящее время система аликвотных струн Блютнера использует четвертую струну в каждой ноте трех верхних октав . Эта струна слегка приподнята относительно трех других струн, чтобы по ней не ударялся молоточек. Всякий раз, когда молоточек ударяет по трем обычным струнам, струна сочувственно вибрирует , усложняя тембр. Тот же эффект резонанса струны , но в более ограниченном масштабе, возникает, когда на фортепиано воспроизводятся другие ноты, гармонически связанные с высотой звука аликвотной струны.
Настраиваемое дуплексное масштабирование
[ редактировать ]И Фациоли, и Мейсон, и Хэмлин (из Хаверхилла , Массачусетс ) используют настраиваемое дуплексное масштабирование. Идея дуплексного масштабирования, изобретенная Теодором Стейнвеем в 1872 году, заключается в том, что неговорящая часть струны, расположенная между неговорящим штифтом моста и штифтом сцепки (ранее считавшаяся «отходным концом» и демпфируемая полоской ткань), созвучно с вибрирующей частью струны. Самое раннее использование дуплексной гаммы компанией Steinway & Sons использовало аликвоты, индивидуально позиционируемые (следовательно, настраиваемые) контактные точки, где каждая нота дуплексной гаммы имеет идеальное гармоническое , интервальное отношение к длине речи, т. е. октаву или квинту, независимо от того, удвоить или утроить. Поскольку правильное позиционирование каждой аликвоты занимало много времени, компания Steinway отказалась от отдельных аликвот в пользу металлических стержней непрерывной отливки, каждая из которых состояла из целой секции дуплексных перемычек. Они считали, что с точно изготовленным по шаблону мостом и тщательно расположенной дуплексной балкой тот же результат будет достигнут с гораздо меньшими усилиями.
Однако Мейсон и Хэмлин поддержали оригинальную идею Теодора Стейнвея. Они чувствовали, что настройка этих коротких отрезков свободной струны может быть достигнута с большей точностью, чем с помощью дуплексного стержня. При фиксированных точках дуплексного стержня небольшие изменения в забросе могут привести к несовершенству длины дуплексной струны. Кроме того, поскольку изменения влажности могут привести к более быстрому изменению высоты тона дуплексной гаммы, чем говорящей, необходимо вручную отрегулировать натяжение струны на неговорящей стороне подставки и/или отрегулировать положение дуплексной гаммы для лучшего соответствия влажности. колебания возможны при использовании отдельных аликвот. [ нужна ссылка ]
Совсем недавно Фациоли модифицировал первоначальную идею Теодора Стейнвея, создав направляющую из нержавеющей стали, прикрепленную к чугунной пластине, по которой скользят аликвоты. Эта система упрощает регулировку аликвот как во время производства, так и во время последующего обслуживания. [ нужна ссылка ]
Четыре струны на ноту
[ редактировать ]Пианино Borgato также имеет четыре струны на каждую ноту в области высоких частот. Четвертая струна на самом деле ударяется, а не является аликвотной , как в Blüthner фортепиано . Эта практика наблюдалась в разное время в истории фортепиано: ранний пример Конрад Граф дал Людвигу ван Бетховену , а более поздние примеры можно увидеть ок. 1900 (Луис Казали, Барселона) [ 14 ] и 1940 ( Аугуст Фёрстер ). [ 15 ]
Размер
[ редактировать ]Fazioli также предприняла смелые усилия по увеличению размеров фортепиано: их модель F308 является самым большим серийным фортепиано, выпускаемым в настоящее время: его длина составляет 10 футов 2 дюйма (3,10 м), а вес в полтора раза превышает вес популярной модели Steinway. Д. [ 16 ]
Rubenstein R-371 — это изготовленное по индивидуальному заказу фортепиано длиной 12 футов 2 дюйма (3,71 м), весом 2500 фунтов (1100 кг) и оснащенное сварной стальной пластиной.
Штайнбюлер и компания [ 17 ] производят клавиатуры нормального размера 7/8 и 15/16. Клавиатуры были разработаны, чтобы дать возможность игрокам с меньшими руками играть более широкий диапазон музыки. Компания продает вкладыши для клавишных инструментов для роялей и комплектные пианино с клавиатурами меньшего размера (7/8).
Модель 370i, созданная Дэвидом Клавинсом , представляет собой специальное пианино с 88 клавишами, постоянно установленное в Тюбингенском университете в Германии. Число 370 относится к количеству сантиметров высоты фортепиано (12 футов), а i означает «встроенное» (в здание, а не отдельно стоящее). Клавиатура и механизм расположены в верхней части фортепиано. Чтобы играть на инструменте, исполнитель должен подняться по лестнице на возвышение и пройти вокруг, чтобы сесть перед фортепиано. Все пианино весит две тысячи фунтов. Каркас и дека фортепиано поддерживаются двумя вертикальными стальными балками, а площадь полностью открытой деки более чем в два раза превышает площадь модели Steinway Model D. Толщина самой нижней басовой струны (А0) составляет всего 3 мм, а ее длина разговора — 9,94 дюйма. ноги. Клавинс также планирует установить Modell 450i, высота которого составит почти 15 футов и будет содержать 102 ноты, от низкой ноты C0 (как у Bösendorfer Imperial 290 ) до F8, что на пять нот выше самой высокой ноты C на большинстве фортепиано. [ 18 ]
Адриан Манн из Новой Зеландии начал проект создания фортепиано длиной 5,7 м (18,7 футов), когда ему было 16 лет. Известное как Александровское фортепиано, на нем играли многие артисты. [ 19 ]
Пианино необычного внешнего вида
[ редактировать ]
Фортепианная компания Schimmel провела эксперименты с внешним видом фортепиано. К ним относится рояль, ободок, крышка и другие части корпуса которого изготовлены из акрилового стекла . Акустические свойства используемого материала заявлены как превосходные. Однако несколько зловещий внешний вид акрилового пианино, а также его высокая стоимость сделали его новинкой. Шиммель также объединился с художниками Отмаром Альтом и Луиджи Колани для создания других фортепиано нетрадиционного внешнего вида, в том числе стеклянного фортепиано.
В 1988 году компания Steinway & Sons создала специальную версию своего концертного рояля модели D в ознаменование 135-летия компании. Это фортепиано имеет серийный номер 500 000. [ 20 ]
Цифровые инновации
[ редактировать ]Цифровые технологии позволяют создать гораздо более чувствительную и гибкую версию старого пианино ; например, современное цифровое пианино может не только играть, но и записывать. Эти фортепиано часто называют «гибридными фортепиано», поскольку они обладают характеристиками как акустических фортепиано (звук фортепиано создается молоточками по струнам), так и цифровых фортепиано (возможность записи/воспроизведения, а также возможности синтезатора и звукового звука). В настоящее время на этом рынке конкурируют пять крупных производителей; см. ссылки ниже.
В дальнейшем бесструнная электронная клавиатура и цифровое пианино продолжают развиваться . Особенно полезны для музыкантов, исполняющих популярную музыку, их портативность и диапазон синтезируемых звуков сделали их популярными.
См. также
[ редактировать ]- Disklavier — линейка акустических фортепиано от корпорации Yamaha, дополненная функциями цифрового захвата, записи и воспроизведения.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «17» . Архивировано из оригинала 22 марта 2006 г. Проверено 02 января 2018 г.
- ^ «Статус фортепиано Astin-Weight» . Forum.pianoworld.com . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Историческая коллекция фортепиано» . Frederickcollection.org . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Недавние действия Stuart & Sons — рояли ручной работы Stuart & Sons, Австралия» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Австралиец за самым большим фортепиано в мире» . Новости АВС . 14 сентября 2018 г.
- ^ «Пианино» . Stephenpaulello.com .
- ^ Однако в системе Borgato нижнее фортепиано не является полноценным стандартным фортепиано: его диапазон составляет всего 3 октавы.
- ^ Система Pinchi не подходит для фортепиано с расширенной клавиатурой, таких как Bösendorfer или Stuart & Sons , у которых клавиши расположены до F0 или C0.
- ^ На самом деле на снимке полностью виден только ряд из 25 хроматических «пальцев», играющих на 25 черных клавишах 5 октав. Из ряда из 36 диатонических «пальцев», которые играют на 36 белых клавишах этих 5 октав и которые расположены под рядом хроматических «пальцев», можно увидеть только три верхних «пальца».
- ^ То есть можно играть любую комбинацию стопов. Помимо отдельных ступеней 16', 8' и 4', можно удвоить октавы с 16' + 8' и 8' + 4', удвоить пятнадцатые доли (двойные октавы) с 16' + 4' и утроить октавы с 16'. + 8' + 4'
- ↑ Статья Wall Street Journal о Роберто Проседе и ренессансе педального фортепиано , The Wall Street Journal, 20 апреля 2012 г.
- ^ Роберто Проседа. «Система педального фортепиано Pinchi» (PDF) . Revista.consaq.it . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Роберто Просседа заново открывает педальное фортепиано» . Pizzicato.lu . 7 января 2013 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 13 июня 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Добро пожаловать на Hammerfluegel.info — архив исторических пианино и роялей» . Hammerfluegel.net . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Файн (2001, 144) описывает модель D, используемую «подавляющим большинством концертирующих пианистов».
- ^ «Работа на домашней странице» . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ «Клавины-Пианино — Подробности» . Latin-piano.com . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Для длинной ноты: одно из крупнейших фортепиано в мире обретает большую сцену» . TheGuardian.com . 9 октября 2017 г.
- ^ «Фотоизображение фортепиано» (JPG) . Images.huffingtonpost.com . Проверено 12 марта 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Большая часть приведенной выше информации взята из «Книги фортепиано» Ларри Файна (4-е издание, 2001 г.; Ямайка-Плейн, Массачусетс: Brookside Press; ISBN 1-929145-01-2 ), который содержит подробный обзор современных фортепиано.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Март 2022 г. ) |
Ссылки на упомянутые выше компании
[ редактировать ]- Фортепиано Блютнер
- Пианино Боргато
- Фортепиано «Фандрич и сыновья»
- Фортепиано Фациоли
- Магнитное сбалансированное действие
- Фортепиано Mason и Hamlin
- Пианино Рубинштейна
- Пианино Шиммель
- Пианино Steinway & Sons
- Пианино Стюарт и сыновья
Цифровые пианино
[ редактировать ]Другие ссылки
[ редактировать ]- Профиль дизайнера фортепиано Делвина Фандрича
- история рояля - фотоархив
- «Давайте улучшим фортепиано?» Айвор Даррег , 1967 г.
- Калин Тантаряну, «Мостовые аграфы, альтернатива традиционным мостовым штырям» , 2006 г.
- Дисгармония в роялях автора Saratoga Pianos
- Уникальный магазин в Калифорнии, изготовивший фортепиано на заказ в 2007 году PIANO SOLUTIONS XXI.
- Фото всевозможных изобретений на фортепиано.
- Технологии меняют то, как мы играем на фортепиано