Jump to content

Луиджи Колани

Луиджи Колани
Луиджи Колани перед своим BMW 700 на выставке «COLANI – Das Lebenswerk» ( Карлсруэ ) в 2004 году.
Рожденный
Лутц Колани

( 1928-08-02 ) 2 августа 1928 г.
Умер 16 сентября 2019 г. (16 сентября 2019 г.) (91 год)
Карлсруэ , Германия
Занятие Инженер
Колани в 2013 году на выставке IFA Berlin в Германии .

Луиджи Колани (родился Лутц Колани , 2 августа 1928 г. - 16 сентября 2019 г.) [1] был немецким промышленным дизайнером .

Его долгая карьера началась в 1950-х годах, когда он проектировал автомобили для таких компаний, как Fiat , Alfa Romeo , Lancia , Volkswagen и BMW . В 1957 году он отказался от своего имени Лутц, используя имя Луиджи . В 1960-х годах он начал проектировать мебель , а с 1970-х годов он расширил свою деятельность во многих областях, начиная от предметов домашнего обихода, таких как шариковые ручки и телевизоры, и заканчивая униформой, грузовиками и целыми кухнями . Потрясающий рояль Pegasus созданный Колани , , производится и продается фортепианной компанией Schimmel .

Его нетрадиционный дизайн сделал его известным не только в дизайнерских кругах, но и среди широкой публики. Он получил множество наград в области дизайна, хотя его нетрадиционный подход оставил его в значительной степени аутсайдером в сфере промышленного дизайна. [2]

Основной характеристикой его проектов являются округлые, органичные формы, которые он называет «биодинамическими» и утверждает, что с эргономической точки зрения они превосходят традиционные конструкции. Его «Кухонный спутник» 1969 года является наиболее ярким примером этой школы мысли. Многие из его разработок мелкой бытовой техники массово производятся и продаются, но его более крупные конструкции так и не были созданы: «целый ряд футуристических концепций, которые заставят нас жить в капсулах и ездить на таких плоских машинах, что ампутация ног станет единственным выходом». ." [3]

Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по круглым или эллиптическим орбитам. Это же изображение круглых мини-миров в форме шаров, вращающихся вокруг друг друга, следует за нами вплоть до микрокосмоса. Нас даже возбуждают округлые формы эротизма, связанного с размножением видов. Зачем мне присоединяться к заблудшей массе, желающей сделать все угловатым? Я собираюсь следовать философии Галилео Галилея: мой мир тоже круглый.

Луиджи Колани, [4]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Колани родился в Берлине и был сыном швейцарского художника-постановщика курдского происхождения. [5] [6] и мать польского происхождения. [7]

1950-е годы

[ редактировать ]
Питьевой фонтанчик - Луиджи Колани

К 1953 году он жил в Калифорнии, где возглавлял проектную группу по новым материалам в McDonnell Douglas в Калифорнии. [8]

Перейдя к автомобильному дизайну, в 1954 году он получил международную премию «Золотая Роза» за творчество и дизайн в Женеве , Швейцария, за специальный Fiat кузов ; в ближайшие годы он станет автором многих проектов Fiat. Постоянный новатор, к 1958 году он также интересовался парусными судами. Его конструкция катамарана имела успех в гонках на Гавайях.

Возвращаясь к автомобилям, в 1963 году он представил первый в мире спортивный автомобиль с пластиковым монококом, созданный на базе BMW 700 , а в 1960 году — первый в мире серийный комплект-кар Colani GT, проданный тиражом 1700 экземпляров. В 1966 году он продемонстрировал свой дизайн спортивного купе на выставке IAA во Франкфурте.

1960-е годы

[ редактировать ]

К 1960-м годам его дизайнерский диапазон также расширился, включив в него предметы домашнего обихода и мебель, начиная с 1963 года с его копилки-слона, а в 1965 году он добился мирового успеха, создав дизайн мебели для Asko, Fritz-Hansen (стулья Körperform), Cor и Куш+Ко. Он также переработал дизайн Abarth Alfa Romeo , основанный на двух разбитых купе Abarth 1000 GT в начале 1960-х годов. [9]

В 1968 году для Thai Airlines он разработал набор пластиковых столовых приборов из двух предметов, который Музей дизайна в Цюрихе добавил в свою коллекцию. [10] [ нужна полная цитата ]

1970-е годы

[ редактировать ]

К 1970 году он приобрел достаточную репутацию и доход, чтобы основать студию с крупной командой дизайнеров в замке Харкоттен недалеко от Зассенберга , Германия. Студия имела огромный успех: многие крупные компании работали и проводили выставки по всему миру. Тем временем он продолжал внедрять инновации в дизайне автомобилей, в том числе в 1972 году разработал Eifelland автомобиль Формулы-1 .

В этот период он совершил свои первые набеги на японский рынок, когда впервые получил контракты от японских компаний. В 1973 году он совершил свою первую ознакомительную поездку на Дальний Восток, во время которой японские покупатели оценили потенциал Колани. Он получил приглашения от пяти компаний основать центр дизайна Colani в Японии.

Примерно в это же время чайник «Капля», который он разработал для Розенталя , мирового лидера в производстве фарфора, был приобретен для включения в музей Купера-Хьюитта в Нью-Йорке. [11] В 1999 году Розенталь представил специальную версию своего теперь знаменитого дизайна.

Не все его проекты имели успех. Например, он создал неудачную конструкцию олимпийской гребной лодки. [12] Примерно в это же время, в начале 1970-х годов, он разработал свой первый модернизированный дизайн грузовика, который, по его словам, «был прямым ответом на мировой нефтяной кризис, но никто не заметил мою конструкцию. Они не поняли суть». [2] Позже в этом десятилетии он вернется к обтекаемым грузовикам, чтобы добиться еще большей помпы.

К своей первой профессии авиационного конструктора Колани вернулся в 1976 году, когда ему было поручено спроектировать RFB Fanliner , первый пластиковый спортивный самолет с роторным двигателем Ванкеля . Позже, в 1985 году, он представил «Понтрезина» винтовой самолет с двумя соосными толкающими винтами встречного вращения и ятаганскими лопастями, установленными в хвосте. Пропеллеры, также известные как «центростремительные сверхзвуковые винты», представляли собой новую дизайнерскую идею. Самолет представлял собой проектную проработку и не годен к полетам.

К 1978 году его революционные исследования грузовиков, самолетов, автомобилей и кораблей стали часто появляться на выставках по всему миру. Его интерес к экономии топлива продолжался и в 1980-е годы. В 1981 году он установил мировой рекорд экономии топлива на четырехместном автомобиле Colani 2CV (основанном на французском Citroën 2CV, который потреблял всего 1,7 литра бензина на расстояние 100 км при использовании штатного двигателя и шасси 2CV).

1980-е годы

[ редактировать ]
Canon T90 и 50mm f1.2, 1983 г.

В 1982 году Колани переехал в Японию, где год спустя принял должность профессора в Токио.

Для Canon он разработал прототипы фотоаппаратов «5 систем». [13] а в 1984 году он был признан промышленным дизайнером № 1 в Японии на выставке в Отару за свою 60-метровую раковину. В 1986 году он получил премию «Золотая камера» за камеру Canon T90 .

В 1985 году его «Театр роботов» был самым посещаемым павильоном на выставке «Экспо-85» . [14]

В 1986 году один из его мотоциклов установил мировой рекорд в Италии. В том же году он основал Colani Design Bern в Швейцарии.

Он продолжал демонстрировать свои работы на международных выставках, в том числе на выставке 1987 года в Центре Жоржа Помпиду в Париже . Проектирование автомобилей продолжалось в Японии для Mazda , а также он разработал дизайн ручек для Pelikan AG, Германия. Конструкция самолета Colani Cormoran была показана в макете на Парижском авиасалоне.

В 1988 году он открыл офисы в Тулузе и Бремене. Он также был назначен профессором Бременского университета искусств , поскольку тем временем он широко готовился к установлению новых рекордов скорости на суше, воде и воздухе, а также мировых рекордов экономики в Юте. Он установил рекорды на специально разработанном Ferrari на трассе Bonneville Speedway в 1991 году.

В 1989 году он основал Colani Trading AG в Цюрихе, Швейцария.

В 1989 году Колани организовал AUTOMORROW '89, в рамках которого 12 футуристических автомобилей объехали США от побережья до побережья на двух грузовиках. Лекции и демонстрации включались в Форд в Детройте, тест-драйвы на солончаках Бонневиль и в Арт-центре дизайна в Пассадене.

1990-е годы

[ редактировать ]
Персональный компьютер для вас

1990-е годы принесли больше выставок и новых проектов. Он организовал выставку в автомобильном музее Centre International de l'Automobile в Париже , а в 1993 году провел экспозиции торговых центров по всей Швейцарии.

Он разработал новую униформу для экипажей Swissair — последнюю модель, использовавшуюся авиакомпанией перед ребрендингом Swissair в 2002 году. [15] В 1991 году он разработал оптическую оправу и коллекцию украшений. Также в то же десятилетие были представлены и другие конструкции бинокля (1993); дизайн офисной мебели для Грала, Мичиган, США (1996); новое фортепиано известного производителя фортепиано Вильгельма Шиммеля (1997 г.); дизайн бутылки с водой для Каролинен-Бруннен, Германия, а также новый микроскоп и фотоаппарат (оба 1998 г.); и новое поколение душевых кабин (совмещенных с ванной комнатой) для немецкой компании Dusar и проект мебели совместно с Kusch & Co., Германия (1999).

Пианино Schimmel Pegasus, дизайн Колани

В 1997 году он разработал рояль «Pegasus» в сотрудничестве с немецким производителем фортепиано Schimmel Pianos , совершив революцию в традиционной форме и дизайне фортепиано. [16] Шиммель производит не более двух таких инструментов в год и только на заказ. Среди знаменитых владельцев рояля Pegasus были Принс , Ленни Кравиц и Эдди Мерфи. [16]

1990-е и 2000-е годы (десятилетие) также принесли ему долю заказов на проектирование в области настольных компьютеров. Проекты включали дизайн компьютерной мыши для Sicos (1992); компьютер Colani Vobis Highscreen , удостоенный награды «Компьютер года» в 1994 году; проект дизайна банковского терминала совместно с одним из ведущих мировых производителей компьютеров (1998 г.).К 1995 году он начал разветвляться на целые структуры. в том же году он выполнил проекты для крупных компаний строительной отрасли. Посол Китая пригласил Колани для будущих проектов в Шанхай, Китай. Там ему было присвоено звание почетного профессора кафедры архитектуры Колледжа архитектуры и городского планирования Университета Тунцзи. [17] В следующем году он представил свой архитектурный проект Шанхая под названием «Био-город».

Его архитектурные проекты продолжились архитектурной моделью «Человек-город» для MW Energie AG в Мангейме, Германия (2000 г.), а затем экспериментальным проектом дома для Hanse-Haus, немецких сборных предприятий. [18]

Он разработал новые оптические оправы, представленные на выставках в Милане, Париже и Лас-Вегасе, а в 2001 году разработал новый микроскоп и фотокамеру (для Seagull) в шанхайском офисе Colani. Провёл более тридцати выставок в торговых центрах (группа ECE) по всей Германии. Он также открыл ведущий в мире музей дизайна Pinakothek der Moderne в Мюнхене, Германия, в котором было представлено несколько проектов Колани (2002).

В области дизайна упаковки он создал новый дизайн бутылок для ведущей швейцарской компании по производству минеральной воды Valser (приобретенной Coca-Cola в 2002 году) и создал фарфоровые подарочные изделия ( кружки для капучино , эспрессо ).

Он реализовал проект «Жизнь на борту» для автомобилей Volvo и создал футуристический дизайн автомобиля под названием Speedster Shark.Он продолжил разработку больших супергрузовиков с чрезвычайной обтекаемостью, на этот раз для Spitzer-Silo; результат был представлен на IAA в Ганновере, Германия (2004 г.).

Примечательной комиссией по униформе стала в 2003 году модернизация полицейской униформы для полицейского управления Гамбурга , которая позже была принята по всей Германии. [19]

В 2004–2007 годах прошла ретроспективная выставка работ Колани под названием COLANI – Das Lebenswerk в «Зале Нэнси» конгресс-центра Карлсруэ . [20] Выставка не была продолжена, так как не было получено финансирование на реконструкцию зала. [21]

В 2007 году Музей дизайна в Лондоне показал его работы на выставке Translating Nature . [22]

В области авионики он разработал самолет ТТ-62 для сайта hp-aircraft.de. Он также завершил проектирование пассажирского самолета на 1000 мест (2005 г.).

Серия компьютеров класса люкс AGOS, Opus Magnum, дизайн Colani, 2014 г.

Он выполнил серию из 140 скульптур спортсменов для Олимпийских игр в Пекине. Он также участвовал в мероприятии «Германия в Японии 2005-6» в виде выставки «Колани снова в Японии» в Музее искусства и дизайна при Киотском технологическом институте . Он также провел исследование робота в форме ребенка.

В 2013 году первая модель (AC22) серии компьютеров класса люкс AGOS, Opus Magnum, была представлена ​​на выставке Nowa Zukunftsmesse в Марбурге, Германия. [23]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Колани был женат на Сабине Фадиа-Колани в конце 1970-х годов. Он жил вместе с Я Чжэнь Чжао с 1990-х годов. [24] и проживал в Шанхае , Китай, и Карсруэ, Германия. [25] У него двое сыновей. Его старший сын Бернар (* 1956) живет в Париже и работает аналитиком фондового рынка. Его младший сын Солон Луиджи Колани (* 1982) живет в Берлине, где он также работает дизайнером и занимается спецэффектами в киноиндустрии. [26] Он был приглашенным докладчиком и докладчиком на Всемирном экономическом форуме 2004 года в Давосе, Швейцария.

Колани умер в Карлсруэ в 2019 году. [1]

Его брат Виктор Колани (родился в 1933 году в Берлине) тоже был дизайнером.

  1. ^ Jump up to: а б «Немецкий промышленный дизайнер Луиджи Колани умер в возрасте 91 года» . www.citynews1130.com .
  2. ^ Jump up to: а б «Луиджи Колани: Перевод природы» . Музей дизайна . Проверено 10 октября 2012 г.
  3. Джессика Лэк, The Guardian Guide , « Предварительный просмотр », 10 марта 2007 г.
  4. ^ Луиджи Колани, " Колани Трейдинг АГ "
  5. ^ Дизайн концепт-кара: Вождение мечты. Архивировано 7 октября 2014 г. в Wayback Machine , стр. 84
  6. ^ Интервью Имоджен Фокс (12 марта 2007 г.). «Крупный план: Луиджи Колани, дизайнер | Мода» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 января 2013 г.
  7. ^ «Классика мебельного дизайна Луиджи Колани» . Издание20.com. 2 августа 1928 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 января 2013 г.
  8. ^ «Колани: ВИДЕНИЯ В ДИЗАЙНЕ - © сделано In Mind GmbH» . www.colani.ch . Проверено 8 августа 2020 г.
  9. ^ Гамильтон, Мэтт. «Абарт – Альфа – Колани 1000» . Альфа Ромео Джульетта . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года.
  10. ^ «Столовые приборы для вечеринок с эргономичными поверхностями» . Музей дизайна в Цюрихе. Архив Цюрихского университета искусств . Sammlungen-archive.hgkz.ch . Проверено 6 мая 2018 г.
  11. ^ « Урони» чайник и большой молочник» . Designfun.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 11 октября 2012 г.
  12. ^ «Результаты поиска» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 6 января 2008 г. Музей гребли
  13. ^ [1] Архивировано 11 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Хоггетт, Рубен (17 декабря 2011 г.). «1985 - Выставка Марко и театра роботов Фуйо'85 - Automax (японский)» . Cyberneticzoo.com: история кибернетических животных и первых роботов . Проверено 11 октября 2012 г.
  15. ^ Эберхард, Патрик Эберхард. «Униформа Swissair: 1990-е — Униформа Колани» . Swissair: лучший фан-сайт . Проверено 11 октября 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б 17 сентября, Роб Кидделл; Пм, 2019, 17:56 (17 сентября 2019). «Возвращение к роялю Schimmel K208 Pegasus» . Мировые новости фортепиано . Проверено 11 октября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ «Факультет» . Tongji-arch.org. 27 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 5 июня 2012 г.
  18. ^ Admin1/1 ноября 2004. «Hanse Colani Rotor House» . МОКО . Моко Локо. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 11 октября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. Он посинел полицейским - Дизайнер Колани (84) о «дерьмовой Эльбской филармонии» в Hamburger Morgenpost от 4 ноября 2012 г. (на немецком языке)
  20. ^ Маркус Р. Гинсиг, Артур П. Шмидт (15 августа 2004 г.). «Дизайн или небытие» (на немецком языке). heise.de . Проверено 10 августа 2014 г. До конца года вы сможете просмотреть все его работы в Карлсруэ в виде более 1000 проектов, моделей и дизайнерских чертежей.
  21. Информация из Музея Колани. Ассоциация поддержки Карлсруэ. Архивировано 22 августа 2015 г. в Wayback Machine. Ассоциация поддержки сообщает: Звездный дизайнер покидает Карлсруэ (немецкий).
  22. ^ Мурхед, Лаура (28 марта 2007 г.). «Космическая одиссея Луиджи Колани попадает в Лондон» . Проводной . Проверено 8 августа 2020 г. - через www.wired.com.
  23. ^ «АГОС Германия» . www.agos.berlin . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  24. ^ «Луиджи Колани умирает! Дизайнер скончался от тяжелой болезни» . ДЕНЬ24 . 16 сентября 2019 г. Проверено 8 августа 2020 г.
  25. Луиджи Колани, «Раньше я преувеличивал». Получено 4 апреля 2018 г. в Die Zeit (на немецком языке).
  26. ^ Меза, Эд (18 февраля 2024 г.). «Художник по спецэффектам Солон Луиджи Колани оставляет Марка в главных фильмах» . Разнообразие . Проверено 7 апреля 2024 г. - через www.variety.com.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3420da4f9ed39207589fd42724b57d2__1722041520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/d2/e3420da4f9ed39207589fd42724b57d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luigi Colani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)