Jump to content

Вольво

АБ Вольво
Тип компании Компания с ограниченной ответственностью
Nasdaq Stockholm : VOLV A , Nasdaq Stockholm : VOLV B
ISIN SE0000115446
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1927 год ; 97 лет назад ( 1927 )
Основатели Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон
Штаб-квартира Гетеборг , Швеция
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Продукты Грузовые автомобили , автобусы , строительное оборудование , морские и промышленные двигатели, финансирование клиентов, страхование и сопутствующие услуги, услуги, связанные с продукцией.
Бренды
Доход Увеличивать 552 764 триллиона датских крон (2023 г.)
Увеличивать 66 784 триллиона датских крон (2023 г.)
Увеличивать 49 932 триллиона датских крон (2023 г.)
Всего активов Увеличивать 674 068 триллионов датских крон (2023 г.)
Общий капитал Увеличивать 180 739 триллионов датских крон (2023 г.)
Владельцы
  • AB Industrivärden (9,1%; 27,9% голосов)
  • Geely (6,8%; 15,5% голосов)
Количество сотрудников
Увеличивать 104,000 (2023)
Дочерние компании
Веб-сайт www .volvogroup
Сноски/ссылки
[1] [примечание 1] [2] [3] [4]

Volvo Group ( швед . Volvokoncernen ; юридически Aktiebolaget Volvo , сокращенно до AB Volvo , стилизованная под VOLVO ) — шведская многонациональная производственная корпорация со штаб-квартирой в Гетеборге . Основной деятельностью Volvo является производство, дистрибуция и продажа грузовых автомобилей, автобусов и строительной техники, однако Volvo также поставляет морские и промышленные приводные системы и оказывает финансовые услуги. В 2016 году она была вторым по величине производителем тяжелых грузовиков в мире вместе со своей дочерней компанией Volvo Trucks . [5]

Компания Volvo была основана в 1927 году. Первоначально занимаясь автомобильной промышленностью, Volvo на протяжении двадцатого века расширила свою деятельность в других отраслях промышленности. Производитель автомобилей Volvo Cars , также базирующийся в Гетеборге, входил в состав AB Volvo до 1999 года, когда был продан Ford Motor Company . С 2010 года Volvo Cars принадлежит автомобильной компании Geely Holding Group . И AB Volvo, и Volvo Cars используют логотип Volvo и сотрудничают в управлении музеем Volvo в Гетеборге, Швеция. [6]

Корпорация впервые была зарегистрирована на Стокгольмской фондовой бирже в 1935 году и входила в индексы NASDAQ с 1985 по 2007 год. [7] Volvo — одна из крупнейших компаний Швеции по рыночной капитализации и выручке. [8]

История [ править ]

годы и экспансия международная Ранние

Первый автомобиль Volvo, Volvo ÖV 4 , сошёл с конвейера 14 апреля 1927 года.

Торговая марка Volvo была первоначально зарегистрирована в качестве товарного знака в мае 1911 года с намерением использовать ее для новой серии шарикоподшипников SKF . это означает «Я качусь» На латыни (происходит от слова «volvere»). Идея просуществовала недолго, и SKF решила просто использовать свои инициалы в качестве товарного знака для всех своих подшипников. [9]

В 1924 году Ассар Габриэльссон , менеджер по продажам SKF, и Густав Ларсон , инженер, получивший образование в KTH , решили начать строительство шведского автомобиля. Они намеревались создать автомобили, способные противостоять суровым суровым дорогам страны и холодным температурам. [10]

AB Volvo начала свою деятельность 10 августа 1926 года. После года подготовки, включавшей производство десяти прототипов, фирма была готова начать бизнес по производству автомобилей в рамках группы SKF. Сама Volvo Group считает, что все началось в 1927 году, когда первый автомобиль, Volvo ÖV 4 , сошел с конвейера завода в Хизингене , Гетеборг. [11] В том году было построено всего 280 автомобилей. [12] Первый грузовик, «Серия 1», дебютировал в январе 1928 года и имел немедленный успех и привлек внимание за пределами страны. [9] В 1930 году Volvo продала 639 автомобилей. [12] и вскоре после этого начался экспорт грузовиков в Европу; автомобили не стали широко известны за пределами Швеции до окончания Второй мировой войны . [12] Компания AB Volvo была представлена ​​на Стокгольмской фондовой бирже в 1935 году, и тогда SKF решила продать свои акции компании. К 1942 году Volvo приобрела шведскую компанию точного машиностроения Svenska Flygmotor (позже переименованную в Volvo Aero). [9]

Компания Pentaverken, производившая двигатели для Volvo, была приобретена в 1935 году, что обеспечило надежные поставки двигателей и выход на рынок судовых двигателей. [13]

Первый автобус, получивший название B1, был выпущен в 1934 году, а в начале 1940-х годов к растущему ассортименту продукции добавились авиационные двигатели. Volvo также отвечала за производство Stridsvagn m/42 . В 1963 году Volvo открыла сборочный завод Volvo Halifax , первый сборочный завод в истории компании за пределами Швеции, в Галифаксе, Новая Шотландия, Канада .

В 1950 году Volvo приобрела шведского строительной и сельскохозяйственной техники производителя Bolinder-Munktell . [14] Bolinder-Munktell была переименована в Volvo BM в 1973 году. [15] В 1979 году бизнес по производству сельскохозяйственного оборудования Volvo BM был продан компании Valmet . [16] Позже, в результате реструктуризации и приобретений, оставшийся бизнес по производству строительного оборудования стал Volvo Construction Equipment . [14]

В 1970-х годах Volvo начала отходить от производства автомобилей и больше концентрироваться на тяжелых коммерческих автомобилях. Автомобильное подразделение сосредоточило внимание на моделях, ориентированных на клиентов среднего класса, чтобы повысить свою прибыльность. [17]

и слияния попытки Партнерство

В 1977 году Volvo попыталась объединить операции с конкурирующей шведской автомобильной группой Saab-Scania , но последняя компания отклонила это предложение. [9]

Между 1978 годом [9] а в 1981 году Volvo приобрела Beijerinvest , торговую компанию, занимающуюся нефтяным, продовольственным и финансовым бизнесом. В 1981 году на эти отрасли приходилось около трех четвертей доходов Volvo, а на автомобильный сектор приходилась большая часть остальных доходов. В 1982 году компания завершила приобретение активов White Motor Corporation . [17]

В начале 1970-х годов французский производитель Renault и Volvo начали сотрудничать. [18] В 1978 году Volvo Car Corporation была выделена в отдельную компанию в составе группы Volvo. [19] и Renault приобрела миноритарный пакет акций, [9] прежде чем продать его еще в 1980-х годах после реструктуризации. [18] В 1990-х годах Renault и Volvo углубили свое сотрудничество, и обе компании стали партнерами в закупках, исследованиях, разработках и контроле качества, одновременно увеличивая свое совместное владение. Renault будет помогать Volvo с автомобилями начального и среднего сегментов, а в свою очередь Volvo будет делиться с Renault технологиями в верхних сегментах. В 1993 году было объявлено о сделке по слиянию Volvo-Renault 1994 года. Сделка с трудом была принята во Франции, но против нее выступили в Швеции, и акционеры Volvo и правление компании проголосовали против нее. [9] [18] Альянс был официально распущен в феврале 1994 года, а в 1997 году Volvo продала свою миноритарную долю в Renault. [9] В 1990-е годы Volvo также отказалась от большей части своей деятельности, не связанной с транспортными средствами и двигателями. [9]

В 1991 году Volvo Group участвовала в создании совместного предприятия с японским автопроизводителем Mitsubishi Motors на бывшем DAF заводе в Борне , Нидерланды. Предприятие под брендом NedCar первого поколения начало производство Mitsubishi Carisma наряду с Volvo S40/V40 в 1996 году. [20] [21] В 1990-е годы Volvo также сотрудничала с американским производителем General Motors . В 1999 году Евросоюз заблокировал слияние со Scania AB . [9]

на тяжелые транспортные Переориентация средства

Экскаватор Volvo на строительной площадке в Томашуве-Мазовецком , Польша

В январе 1999 года Volvo Group продала Volvo Car Corporation компании Ford Motor Company за 6,45 миллиарда долларов. Подразделение вошло в состав Premier Automotive Group Ford наряду с Jaguar , Land Rover и Aston Martin . Инженерные ресурсы и компоненты Volvo будут использоваться в различных продуктах Ford, Land Rover и Aston Martin, при этом Land Rover Freelander второго поколения будет разработан на той же платформе, что и Volvo S80 второго поколения. Бензиновый двигатель Volvo T5 использовался в моделях Ford Focus ST и RS Performance, а система спутниковой навигации Volvo использовалась на некоторых моделях Aston Martin Vanquish, DB9 и V8 Vantage. [22] [23] [24] В ноябре 1999 года Volvo Group приобрела 5% акций Mitsubishi Motors в рамках партнерского соглашения по производству грузовых автомобилей и автобусов. [25] В 2001 году, после того как DaimlerChrysler купила крупную долю в Mitsubishi Motors, [26] Volvo продала свои акции первой. [27]

Renault Véhicules Industriels (в которую входила Mack Trucks , но не доля Renault в Irisbus ) была продана Volvo в январе 2001 года, а Volvo переименовала ее в Renault Trucks в 2002 году. Renault стала крупнейшим акционером AB Volvo с долей 19,9% (в акциях и голосовании). права) в рамках сделки. [28] К 2010 году Renault увеличила свою долю до 21,7%. [29]

AB Volvo приобрела 13% акций японского производителя грузовиков Nissan Diesel (позже переименованного в UD Trucks) у Nissan (входящего в альянс Renault-Nissan ) в 2006 году, став основным акционером. Volvo Group полностью приобрела Nissan Diesel в 2007 году, чтобы расширить свое присутствие на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона. [10] [30]

В октябре 2010 года Renault продала 14,9% своей доли в AB Volvo (что составляет 14,9% акционерного капитала и 3,8% прав голоса) за 3,02 миллиарда евро. В результате продажи акций Renault получила около 17,5% голосов Volvo. [29] Renault продала оставшиеся акции в декабре 2012 года (составляющие 6,5% акционерного капитала и 17,2% прав голоса на момент сделки) за 1,6 млрд евро, в результате чего шведская промышленная инвестиционная группа Aktiebolaget Industrivärden осталась крупнейшим акционером с долей в 6,2% акций. уставный капитал и 18,7% прав голоса. [31] [32] В том же году Volvo продала Volvo Aero британской компании GKN . [33] В 2017 году владелец Volvo Cars компания Geely стала крупнейшим акционером Volvo по количеству акций после приобретения 8,2% акций, вытеснив Industrivärden. Industrivärden сохранила больше прав голоса, чем Geely (Geely получила 15,8%). [34]

В декабре 2013 года Volvo продала свое Volvo Construction Equipment Rents подразделение компании Platinum Equity . [35] В ноябре 2016 года Volvo объявила о намерении продать свое подразделение государственных продаж, состоящее в основном из Renault Trucks Defense компании Renault Trucks, а также из компаний Panhard , ACMAT , Mack Defense в США и Volvo Defense. [36] Позже от проекта продажи подразделения отказались, а в мае 2018 года Volvo реорганизовала Renault Trucks Defense и переименовала его в Arquus. [37]

В декабре 2018 года Volvo объявила о намерении продать 75,1% контрольного пакета акций своей , занимающейся автомобильной телематикой дочерней компании WirelessCar , компании Volkswagen с целью сосредоточиться на телематике для коммерческих автомобилей. [38] Продажа завершена в марте 2019 года. [39]

В декабре 2019 года Volvo и Isuzu объявили о намерении создать стратегический альянс по коммерческим автомобилям. В рамках соглашения Volvo продаст UD Trucks компании Isuzu. [40] «Окончательные соглашения» альянса были подписаны в октябре 2020 года, при этом продажа UD Trucks ожидает получения разрешения регулирующих органов. [41] Продажа завершилась в апреле 2021 года. [42]

В начале 2020-х годов Volvo заключила партнерские отношения с другими производителями для развертывания инфраструктуры для получения неуглеводородной энергии . В апреле 2020 года Volvo и Daimler (позже Daimler Truck ) объявили, что первая планирует приобрести половину бизнеса Daimler по производству топливных элементов , создав совместное предприятие между двумя компаниями. [43] В марте 2021 года бизнес по производству топливных элементов был реорганизован в совместное предприятие Cellcentric. [44] В декабре 2021 года Volvo, Daimler Truck и Traton договорились о создании совместного предприятия с равной долей собственности, целью которого будет создание сети зарядки электромобилей для тяжелых транспортных средств в Европе. [45] В декабре 2022 года совместное предприятие (под названием Commercial Vehicle Charging Europe) начало работу под торговым названием Milence. [46]

В апреле 2021 года Volvo объявила о новом партнерстве с производителем стали SSAB для разработки стали, не содержащей ископаемого топлива, для будущего использования в автомобилях Volvo. [47] Партнерство основано на собственном предприятии SSAB по производству экологически чистой стали HYBRIT. [48]

В ноябре 2023 года Volvo приобрела . аккумуляторный бизнес Proterra за 210 миллионов долларов США [49]

Корпоративный [ править ]

Бизнес [ править ]

Музей Volvo в Гетеборге

Деятельность Volvo Group включает в себя:

  • Volvo Trucks (среднетоннажные грузовики для региональных перевозок и тяжелые грузовики для перевозок на дальние расстояния, а также тяжелые грузовики для сегмента строительных работ)
  • Mack Trucks (легкие грузовики для ближней развозки и тяжелые грузовики для перевозок на дальние расстояния)
  • Renault Trucks (тяжелые грузовики для региональных перевозок и тяжелые грузовики для сегмента строительных работ)
  • Аркус (военная техника) [50]
  • Dongfeng Commercial Vehicles (45%) (грузовые автомобили)
  • VE Commercial Vehicles Limited Ltd., Индия (VECV), совместное предприятие Volvo Group и Eicher Motors Limited, в котором Volvo принадлежит 45,6% (грузовые автомобили и автобусы).
  • Volvo Construction Equipment (строительная техника)
  • SDLG (70%) (строительная техника)
  • Volvo Group Venture Capital (корпоративная инвестиционная компания)
  • Volvo Buses (комплектные автобусы и автобусные шасси для городского, линейного и туристического движения)
  • Volvo Financial Services (финансирование клиентов, межгрупповое банковское обслуживание, управление недвижимостью)
  • Volvo Penta (системы морских двигателей для прогулочных судов и коммерческих судов, дизельные двигатели и системы привода для промышленного применения)
  • Volvo Energy (управление и поддержка электромобилей, аккумуляторов и сетей электрификации) [51]

По данным компании, в 2021 году почти две трети (62%) ее выручки пришлось на грузовые автомобили и связанные с ними услуги. На втором месте шло строительное оборудование (25%), а остальное приходилось на автобусы, судовые двигатели и мелкие операции, каждый из которых ниже 5%. [52]

Производственные мощности [ править ]

Завод по производству силовых агрегатов Volvo в Шевде , на фото 2010 г.

Volvo имеет различные производственные мощности. По состоянию на 2022 год , у нее есть заводы в 19 странах, а еще в 10 странах есть независимые сборщики продукции Volvo. Компания также имеет центры разработки, распределения и логистики продукции. [53] Ее первый завод по сборке автомобилей на острове Хизинген принадлежал SKF, пока в 1930 году не стал частью компании Volvo. [9] В том же году Volvo приобрела своего поставщика двигателей в Шёвде (Пентаваркен). [54] В 1954 году Volvo построила новый завод по сборке грузовиков в Гетеборге, а в 1959– [9] 1964, [55] Автосборочный завод в Торсланде . [9] Первым по-настоящему разветвленным заводом Volvo стал завод по производству коробок передач Floby (100 километров к северо-востоку от Гетеборга), основанный в 1958 году.партнеры открыли заводы в Канаде, Бельгии, Малайзии, [54] и Австралия. [56] В начале этого периода Volvo также начала заниматься производством других транспортных средств, помимо легковых и дорожных коммерческих автомобилей, приобретя завод в Эскильстуне (Bolinder-Munktell). [54] Начиная с 1970-х годов, Volvo открыла различные предприятия ( Бенгтсфорс , Линдесберг , Вара , Танумшеде , Фергеланда , [54] Борос [57] ), большинство из них в радиусе 150 километров от Гетеборга, [54] и постепенно приобрела голландские автомобильные заводы DAF . [9] Компания также открыла свой первый завод в Южной Америке в Куритибе , Бразилия. [58]

С середины 1970-х годов Volvo начала строить сборочные заводы с меньшими сборочными линиями, более ориентированными на рабочих и с более эффективным использованием автоматизации, оставив Fordism . Это были «Кальмар» (автомобиль сборки, 1974 года выпуска), [55] Туве (грузовик сборки, 1982 г.) [55] [59] и Уддевалла (автомобиль, сборка, 1989 г.). Кальмар и Уддевалла были закрыты в начале 1990-х годов из-за ежегодных убытков. [55] Завод в Туве (называемый заводом LB) заменил завод в Гетеборге (завод X) по сборке грузовиков в 1980-х годах, поскольку первый мог производить более технологически сложные модели. [59] В 1982 году Volvo приобрела свой первый завод в США, завод New River Valley в Дублине, штат Вирджиния , после приобретения активов White Motor Corporation. [17] Начиная с конца 1980-х годов, Volvo расширила свои ограниченные возможности по производству автобусов за счет приобретений в различных странах (шведская Saffle Karroseri, датская Aabenraa, немецкая Drögmöller Karroserien, канадская Prévost Car, финская Carrus, американская Nova Bus, мексиканская Mexicana de Autobuses). В конце 1990-х годов, после недолгого совместного предприятия с польским производителем Jelcz , Volvo построила свой главный центр по производству автобусов в Европе во Вроцлаве . [58] В 1990-е годы Volvo также увеличила свои активы в области строительного оборудования, приобретя шведскую компанию Åkerman и подразделение строительной техники Samsung Heavy Industries . [60] В 1998 году компания открыла сборочный завод для трех своих основных линий тяжелой продукции (грузовиков, строительной техники и автобусов) недалеко от Бангалора , Индия. [58]

В 1999 году Volvo продала все свои активы по производству автомобилей. [58]

После приобретения Renault Véhicules Industriels [58] и Ниссан Дизель [61] В 2000-х годах Volvo приобрела различные производственные мощности в Европе, Северной Америке и Азии. [58] [61]

В 2014 году подразделение Volvo Construction Equipment приобрело карьерных самосвалов подразделение по производству корпорации Terex , в которое входили пять моделей грузовиков и производственное предприятие в Мазервелле , Шотландия. [62] [63] [64]

Производственные площадки Volvo по состоянию на октябрь 2022 г.
Компания Растения
Вольво Грузовики
Рено Грузовики
Мак Тракс
Строительная техника Вольво
  • Швеция: Арвика (большие колесные погрузчики), Браос (сочлененные самосвалы), Эскильстуна (трансмиссии), Халлсберг (кабины, цистерны).
  • Германия: Konz-Könen (экскаваторы, компактные колесные погрузчики), Hameln (дорожно-строительная техника)
  • Франция: Belley (компактные экскаваторы)
  • Великобритания (бренд Terex, Rokbak): Motherwell (самосвалы с жесткой рамой и сочлененной рамой)
  • Южная Корея: Чханвон (экскаваторы, демонтажная техника, трубоукладчики)
  • Индия: Бангалор (экскаваторы, самосвалы с жесткой рамой и сочлененной рамой, колесные погрузчики, дорожно-строительная техника, запчасти)
  • Китай: Шанхай (экскаваторы)
  • США: Шиппенсбург (компактные колесные погрузчики, дорожно-строительная техника)
  • Бразилия: Педернейрас С. (сочлененные самосвалы, большие колесные погрузчики, грунтовые катки, гусеничные экскаваторы)
Автобусы Вольво
VE Коммерческий транспорт
  • Индия: Питхампур (грузовые автомобили, двигатели, трансмиссии)
Дунфэн Грузовик
СДЛГ
  • Китай: Линьи (компактные экскаваторы, большие колесные погрузчики, грунтовые катки, асфальтоукладчики)
Вольво Пента
Примечания
Компании, отмеченные голубым фоном, принадлежат Volvo в меньшинстве.

  • Производство «приостановлено».
  • А. Он также производит автомобили под маркой Mack Trucks.
  • Б. Он также производит Volvo Trucks и автомобили под маркой DAF.
  • С. Он также производит автомобили под маркой SDLG.
Источники
[53] [56] [57] [58] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]

Торговая марка [ править ]

Volvo Trademark Holding AB в равных долях принадлежит AB Volvo и Volvo Car Corporation. [86]

Основной деятельностью компании является владение, поддержание, защита и сохранение товарных знаков Volvo, включая Volvo , фирменные символы Volvo (косая решетка радиатора и железный знак), Volvo Penta , от имени своих владельцев, а также предоставление лицензии на эти права своим владельцам. . Повседневная работа сосредоточена на поддержании глобального портфеля регистраций товарных знаков и на достаточном расширении объема зарегистрированной защиты товарных знаков Volvo.

Основной задачей также является противодействие несанкционированной регистрации и использованию (включая подделку ) товарных знаков, идентичных или сходных с товарными знаками Volvo, на глобальном уровне. [87]

Сотрудничество с университетами и колледжами [ править ]

Volvo поддерживает стратегическое сотрудничество в области исследований и подбора персонала с рядом избранных колледжей и университетов, таких как Государственный университет Пенсильвании , INSA Lyon , Бизнес-школа EMLYON , Государственный университет Северной Каролины , Софийский университет , Технологический университет Чалмерса , Гетеборгская школа бизнеса, экономики. и право в Гетеборгском университете , Университетском колледже Мелардалена и Университете Шёвде . [88]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Он включает финансовую информацию, относящуюся как к самой AB Volvo, так и к ее консолидированным и неконсолидированным дочерним компаниям (таким как дочерние компании и совместные предприятия), известным под общим названием Volvo Group.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Годовой отчет об устойчивом развитии за 2023 год» (PDF) . АБ Вольво. С. 6, 57, 60–61, 81 . Проверено 5 марта 2024 г.
  2. ^ «Основы Volvo Group» . Группа Вольво . 14 апреля 1927 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
  3. ^ «История Вольво» . Auto Bild España (на испанском языке). 17 ноября 2013 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
  4. ^ «История Вольво» . Все автомобильные новости (на испанском языке). 23 февраля 2010 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
  5. ^ «Годовой отчет об устойчивом развитии за 2016 год» (PDF) . Вольво. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 8 июня 2017 г.
  6. ^ "Дом" . Музей Вольво . Проверено 28 октября 2023 г.
  7. ^ «Volvo покидает Nasdaq» . Торонто Стар . 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г. Проверено 15 июня 2017 г.
  8. ^ «Крупнейшие шведские компании по рыночной капитализации» . компанииmarketcap.com . Проверено 28 октября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Педерсон, Джей П. (июнь 2005 г.). «АБ Вольво» . Международный справочник историй компаний . Том. 67. Сент-Джеймс Пресс. стр. 378–383 . ISBN  978-1-5586-2512-9 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Хронология истории: Volvo Group – глобально» . Вольво. Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  11. ^ Группа компаний Volvo Global. «Вольво 80 лет» . Вольво. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1985) ISBN   9781590844915
  13. ^ «1930 – История: Volvo Penta» . Вольво Пента. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элиассон, Дж. (2013). «Автомобильная динамика в региональной экономике» . В Пике, Андреас; Бургхоф, Ханс-Петер (ред.). Инновации и финансы . Рутледж. п. 130. ИСБН  978-1-135-08491-2 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  15. ^ «Известная марка тракторов Volvo возродилась из ниоткуда» (на венгерском языке). Agrarszektor.hu. 6 января 2017 года. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 14 июня 2016 г.
  16. ^ «Вот как сейчас мог бы выглядеть Volvo BM» (на голландском языке). Mechaman.nl. 24 октября 2016. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Винокур, Джон (17 мая 1982 г.). «Volvo уходит от автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Доннелли, Том; Доннелли, Тим; Моррис, Дэвид (2004). «Renault 1985–2000: от банкротства к прибыли» (PDF) . Рабочие документы (Каенское инновационное предприятие Marché) (30). OCLC   799704146 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2006 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ Стире, Александр (2007). Инновационная бюрократия: бюрократия в эпоху текучести . Рутледж. ISBN  978-0-203-96433-0 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  20. Стратегическая аналитика производителя автомобилей Mitsubishi Motors Corporation. Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Automotive World (требуется подписка).
  21. ^ «Однажды...» История, веб-сайт Nedcar.nl» . Nedcar.nl. 1 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2007 г. Проверено 16 мая 2012 г.
  22. ^ Симистер, Джон (ноябрь 2006 г.). «Вольво С30 Т5 SE» . Эво . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г. Бензиновый двигатель Т5 практически такой же, как тот, который Форд позаимствовал у Volvo для Focus ST...
  23. ^ «ЯВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО АСТОНА» . Шотландец . 29 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. . Проверено 29 ноября 2013 г. Опциональная спутниковая навигация остается системой Volvo, которая до абсурда громоздка.
  24. ^ Симистер, Джон (декабрь 2006 г.). «Ленд Ровер Фрилендер» . Эво . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г. Но это хорошие новости для нового Freelander 2, основанного на платформе S-Max/S80/next-Mondeo, оснащенного в топ-модели рядным шестицилиндровым двигателем Volvo мощностью 229 л.с.
  25. ^ «Mitsubishi Motors объявляет об альянсе с Volvo» . Хроники Августы . 10 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  26. ^ Миллер, Скотт (15 февраля 2001 г.). «Volvo может продать свою долю в Mitsubishi из-за контроля над фирмой Daimler» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  27. ^ «Volvo продает свою долю в Mitsubishi» . Афтонбладет (на шведском языке). 11 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г. Проверено 27 июня 2017 г.
  28. ^ «AB VOLVO ПЕРЕДАЕТ ОСТАЛЬНЫЕ АКЦИИ RENAULT SA» . Вольво. 9 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 29 ноября 2013 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Renault привлекла 3 миллиарда евро за счет частичной продажи доли Volvo» . «Дейли телеграф» . 7 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 января 2014 г. Проверено 29 ноября 2013 г.
  30. ^ «Volvo купила Nissan за 1,1 миллиарда долларов» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 20 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 г. Проверено 29 ноября 2013 г.
  31. ^ Пирсон, Дэвид (12 декабря 2012 г.). «Renault продаст остальную часть своей доли в Volvo» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  32. ^ «Industrivärden укрепляет свои позиции в Volvo» . Промышленность . 13 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  33. ^ «Акции GKN взлетают, когда она покупает бизнес по производству авиационных двигателей Volvo» . Хранитель . 5 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  34. ^ «Китайская компания Geely использует грузовики Volvo в своем последнем шведском предприятии» . Рейтер . 27 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  35. ^ Фуллер, Мэтью (12 февраля 2014 г.). «Несмотря на удивление, BlueLine предлагает сделку по высокодоходным облигациям PIK Toggle на 252 миллиона долларов» . Форбс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  36. ^ Тран, Пьер (4 ноября 2016 г.). «Volvo запускает распродажу RTD без графика» . Новости обороны . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 14 июня 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  37. ^ Альтмейер, Сирил (24 мая 2018 г.). «Armentment terrestre: Renault Trucks Defense (Volvo) devient Arquus» [Наземная армия: Renault Trucks Defense (Volvo) становится Arquus]. L'Usine Nouvelle (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  38. ^ «Volvo Group продаст 75,1% акций подразделения WirelessCar компании Volkswagen» . Инсайдер рынка . 19 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  39. ^ «Volvo Group завершила продажу акций WirelessCar» (Пресс-релиз). Вольво. 29 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  40. ^ Окада, Эми; Ямада, Кохей; Фукао, Косей (20 декабря 2019 г.). «Isuzu справляется с возникающими конкурентами и расходами на исследования и разработки благодаря сотрудничеству с Volvo» . Азиатский обзор Nikkei . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  41. ^ «Volvo Group и Isuzu Motors подписывают окончательные соглашения о формировании стратегического альянса» (пресс-релиз). Вольво. 30 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
  42. ^ «Volvo Group и Isuzu Motors завершают сделку с UD Trucks в рамках стратегического альянса» . www.volvogroup.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  43. ^ Гольдштейн, Стив (21 апреля 2020 г.). «Volvo покупает половину деятельности Daimler по производству топливных элементов, поскольку фирмы создают предприятие» . МаркетВотч . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  44. ^ Кэри, Ник (29 апреля 2021 г.). «Daimler и Volvo стремятся к значительному сокращению затрат на водородные топливные элементы к 2027 году» . Рейтер. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  45. ^ Кейн, Марк (19 декабря 2021 г.). «Volvo, Daimler и Traton договорились о создании совместного предприятия по зарядке грузовых автомобилей» . ВнутриEVs . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  46. ^ «Сеть зарядки Milence ускоряет переход Европы к автомобильному транспорту, не использующему ископаемое топливо» . Британский перевозчик . 8 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  47. ^ «Volvo исследует сотрудничество с SSAB по производству стали, не использующей ископаемое топливо» . ССАБ . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
  48. ^ «Volvo Cars проведет испытания стали, не содержащей ископаемого топлива, от предприятия SSAB HYBRIT» . Рейтер . 16 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
  49. ^ «Производитель грузовиков Volvo купит аккумуляторный бизнес Proterra за $210 млн» . Рейтер . 10 ноября 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  50. ^ «Организация | Volvo Group» . www.volvogroup.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  51. ^ "О нас" . Вольво Энерджи. Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 17 января 2022 г.
  52. ^ «Наше глобальное присутствие» . Вольво. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Наши производственные мощности» . Вольво. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Закон, Кристофер М. (июль 2017 г.). «Реструктуризация шведской обрабатывающей промышленности на примере автомобильной промышленности». Реструктуризация мировой автомобильной промышленности . Издания библиотеки Routledge: Автомобильная промышленность. Том. 4. Тейлор и Фрэнсис. стр. 207–208. ISBN  978-0-415-04712-8 .
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сандберг, Оке, изд. (2007). Обогащение производства: перспективы завода Volvo в Уддевалле как альтернативы бережливому производству . Эйвбери. стр. VIII–IX, 1–8. ISBN  978-1-85972-106-3 .
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мередит, Дэвид (22 ноября 2017 г.). «Веха для завода Volvo в Брисбене» . Западная Австралия . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Volvo отмечает выпуск 200 000 шасси, произведенных на заводе в Буросе» . Неделя автобусов . 18 января 2022 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Иварссон, Инге; Альвстам, Клаас Г. (2007). «Глобальные системы производства и торговли: случай Volvo». В Пелленбарге, Пит; Вевер, Эгберт (ред.). География международного бизнеса: тематические исследования корпоративных фирм . Рутледж. стр. 63–74. ISBN  978-0-203-93920-8 .
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берггрен, Кристиан (2019). Альтернативы бережливому производству: организация труда в шведской автомобильной промышленности . Издательство Корнельского университета. п. 129. ИСБН  978-0-87546-317-9 .
  60. ^ «Покопайтесь в истории развития линейки экскаваторов Volvo» . Компактное оборудование . 22 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Volvo покупает Nissan Diesel» . Файнэншл Таймс . 20 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 10 октября 2022 г.
  62. ^ Латимер, Коул (10 декабря 2013 г.). «Terex продает Volvo грузовики» . Австралийская горная промышленность . Прайм Креатив Медиа . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
  63. ^ Миллер, Грэм (31 декабря 2013 г.). «Volvo покупает завод Terex в Ньюхаусе за 160 миллионов долларов» . Ежедневная запись . Scottish Daily Record и Sunday Mail. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
  64. ^ «Дальнейшие сокращения рабочих мест в грузовой фирме Terex в Мазервелле» . bbc.com . Би-би-си. 16 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
  65. ^ «Тювский завод» . Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
  66. ^ «Завод Volvo Trucks в Нью-Ривер-Вэлли» . Вольво. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
  67. ^ «Бленвиль» . Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
  68. ^ «Промышленная организация» . Аркус. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  69. ^ «Реман центр» . Вольво Тракс США. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  70. ^ «Арвика» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  71. ^ «Браос» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  72. ^ «Эскильстуна» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  73. ^ «Халлсберг» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  74. ^ «Конц» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  75. ^ «Хамельн» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  76. ^ «Белли» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  77. ^ «Мазервелл» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  78. ^ «Чханвон» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  79. ^ «Бангалор» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  80. ^ «Шанхай» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  81. ^ «Педернейрас» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  82. ^ «Шиппенсбург» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  83. ^ «Линьи» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  84. ^ «Nova Bus открывает сборочный завод в Платтсбурге, штат Нью-Йорк» Надежный завод . . Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  85. ^ Райт, Роберт (8 апреля 2022 г.). «Volvo Trucks потеряет 423 миллиона долларов после остановки работ в России» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  86. ^ «Годовой отчет Volvo за 1999 год» . .volvo.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
  87. ^ «Торговая марка Volvo, Годовой отчет Volvo за 1999 год» . .volvo.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
  88. ^ «Академическая партнерская программа | Volvo Group» . www.volvogroup.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 4 августа 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdc21bce2855edf97f711e3c26df3858__1718119620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/58/bdc21bce2855edf97f711e3c26df3858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volvo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)