Вольво
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Nasdaq Stockholm : VOLV A , Nasdaq Stockholm : VOLV B | |
ISIN | SE0000115446 |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1927 год |
Основатели | Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон |
Штаб-квартира | Гетеборг , Швеция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | |
Продукты | Грузовые автомобили , автобусы , строительное оборудование , морские и промышленные двигатели, финансирование клиентов, страхование и сопутствующие услуги, услуги, связанные с продукцией. |
Бренды |
|
Доход | 552 764 триллиона датских крон (2023 г.) |
66 784 триллиона датских крон (2023 г.) | |
49 932 триллиона датских крон (2023 г.) | |
Всего активов | 674 068 триллионов датских крон (2023 г.) |
Общий капитал | 180 739 триллионов датских крон (2023 г.) |
Владельцы |
|
Количество сотрудников | 104,000 (2023) |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки [1] [примечание 1] [2] [3] [4] |
Volvo Group ( швед . Volvokoncernen ; юридически Aktiebolaget Volvo , сокращенно до AB Volvo , стилизованная под VOLVO ) — шведская многонациональная производственная корпорация со штаб-квартирой в Гетеборге . Основной деятельностью Volvo является производство, дистрибуция и продажа грузовых автомобилей, автобусов и строительной техники, однако Volvo также поставляет морские и промышленные приводные системы и оказывает финансовые услуги. В 2016 году она была вторым по величине производителем тяжелых грузовиков в мире вместе со своей дочерней компанией Volvo Trucks . [5]
Компания Volvo была основана в 1927 году. Первоначально занимаясь автомобильной промышленностью, Volvo на протяжении двадцатого века расширила свою деятельность в других отраслях промышленности. Производитель автомобилей Volvo Cars , также базирующийся в Гетеборге, входил в состав AB Volvo до 1999 года, когда был продан Ford Motor Company . С 2010 года Volvo Cars принадлежит автомобильной компании Geely Holding Group . И AB Volvo, и Volvo Cars используют логотип Volvo и сотрудничают в управлении музеем Volvo в Гетеборге, Швеция. [6]
Корпорация впервые была зарегистрирована на Стокгольмской фондовой бирже в 1935 году и входила в индексы NASDAQ с 1985 по 2007 год. [7] Volvo — одна из крупнейших компаний Швеции по рыночной капитализации и выручке. [8]
История [ править ]
годы и экспансия международная Ранние
Торговая марка Volvo была первоначально зарегистрирована в качестве товарного знака в мае 1911 года с намерением использовать ее для новой серии шарикоподшипников SKF . это означает «Я качусь» На латыни (происходит от слова «volvere»). Идея просуществовала недолго, и SKF решила просто использовать свои инициалы в качестве товарного знака для всех своих подшипников. [9]
В 1924 году Ассар Габриэльссон , менеджер по продажам SKF, и Густав Ларсон , инженер, получивший образование в KTH , решили начать строительство шведского автомобиля. Они намеревались создать автомобили, способные противостоять суровым суровым дорогам страны и холодным температурам. [10]
AB Volvo начала свою деятельность 10 августа 1926 года. После года подготовки, включавшей производство десяти прототипов, фирма была готова начать бизнес по производству автомобилей в рамках группы SKF. Сама Volvo Group считает, что все началось в 1927 году, когда первый автомобиль, Volvo ÖV 4 , сошел с конвейера завода в Хизингене , Гетеборг. [11] В том году было построено всего 280 автомобилей. [12] Первый грузовик, «Серия 1», дебютировал в январе 1928 года и имел немедленный успех и привлек внимание за пределами страны. [9] В 1930 году Volvo продала 639 автомобилей. [12] и вскоре после этого начался экспорт грузовиков в Европу; автомобили не стали широко известны за пределами Швеции до окончания Второй мировой войны . [12] Компания AB Volvo была представлена на Стокгольмской фондовой бирже в 1935 году, и тогда SKF решила продать свои акции компании. К 1942 году Volvo приобрела шведскую компанию точного машиностроения Svenska Flygmotor (позже переименованную в Volvo Aero). [9]
Компания Pentaverken, производившая двигатели для Volvo, была приобретена в 1935 году, что обеспечило надежные поставки двигателей и выход на рынок судовых двигателей. [13]
Первый автобус, получивший название B1, был выпущен в 1934 году, а в начале 1940-х годов к растущему ассортименту продукции добавились авиационные двигатели. Volvo также отвечала за производство Stridsvagn m/42 . В 1963 году Volvo открыла сборочный завод Volvo Halifax , первый сборочный завод в истории компании за пределами Швеции, в Галифаксе, Новая Шотландия, Канада .
В 1950 году Volvo приобрела шведского строительной и сельскохозяйственной техники производителя Bolinder-Munktell . [14] Bolinder-Munktell была переименована в Volvo BM в 1973 году. [15] В 1979 году бизнес по производству сельскохозяйственного оборудования Volvo BM был продан компании Valmet . [16] Позже, в результате реструктуризации и приобретений, оставшийся бизнес по производству строительного оборудования стал Volvo Construction Equipment . [14]
В 1970-х годах Volvo начала отходить от производства автомобилей и больше концентрироваться на тяжелых коммерческих автомобилях. Автомобильное подразделение сосредоточило внимание на моделях, ориентированных на клиентов среднего класса, чтобы повысить свою прибыльность. [17]
и слияния попытки Партнерство
В 1977 году Volvo попыталась объединить операции с конкурирующей шведской автомобильной группой Saab-Scania , но последняя компания отклонила это предложение. [9]
Между 1978 годом [9] а в 1981 году Volvo приобрела Beijerinvest , торговую компанию, занимающуюся нефтяным, продовольственным и финансовым бизнесом. В 1981 году на эти отрасли приходилось около трех четвертей доходов Volvo, а на автомобильный сектор приходилась большая часть остальных доходов. В 1982 году компания завершила приобретение активов White Motor Corporation . [17]
В начале 1970-х годов французский производитель Renault и Volvo начали сотрудничать. [18] В 1978 году Volvo Car Corporation была выделена в отдельную компанию в составе группы Volvo. [19] и Renault приобрела миноритарный пакет акций, [9] прежде чем продать его еще в 1980-х годах после реструктуризации. [18] В 1990-х годах Renault и Volvo углубили свое сотрудничество, и обе компании стали партнерами в закупках, исследованиях, разработках и контроле качества, одновременно увеличивая свое совместное владение. Renault будет помогать Volvo с автомобилями начального и среднего сегментов, а в свою очередь Volvo будет делиться с Renault технологиями в верхних сегментах. В 1993 году было объявлено о сделке по слиянию Volvo-Renault 1994 года. Сделка с трудом была принята во Франции, но против нее выступили в Швеции, и акционеры Volvo и правление компании проголосовали против нее. [9] [18] Альянс был официально распущен в феврале 1994 года, а в 1997 году Volvo продала свою миноритарную долю в Renault. [9] В 1990-е годы Volvo также отказалась от большей части своей деятельности, не связанной с транспортными средствами и двигателями. [9]
В 1991 году Volvo Group участвовала в создании совместного предприятия с японским автопроизводителем Mitsubishi Motors на бывшем DAF заводе в Борне , Нидерланды. Предприятие под брендом NedCar первого поколения начало производство Mitsubishi Carisma наряду с Volvo S40/V40 в 1996 году. [20] [21] В 1990-е годы Volvo также сотрудничала с американским производителем General Motors . В 1999 году Евросоюз заблокировал слияние со Scania AB . [9]
на тяжелые транспортные Переориентация средства
В январе 1999 года Volvo Group продала Volvo Car Corporation компании Ford Motor Company за 6,45 миллиарда долларов. Подразделение вошло в состав Premier Automotive Group Ford наряду с Jaguar , Land Rover и Aston Martin . Инженерные ресурсы и компоненты Volvo будут использоваться в различных продуктах Ford, Land Rover и Aston Martin, при этом Land Rover Freelander второго поколения будет разработан на той же платформе, что и Volvo S80 второго поколения. Бензиновый двигатель Volvo T5 использовался в моделях Ford Focus ST и RS Performance, а система спутниковой навигации Volvo использовалась на некоторых моделях Aston Martin Vanquish, DB9 и V8 Vantage. [22] [23] [24] В ноябре 1999 года Volvo Group приобрела 5% акций Mitsubishi Motors в рамках партнерского соглашения по производству грузовых автомобилей и автобусов. [25] В 2001 году, после того как DaimlerChrysler купила крупную долю в Mitsubishi Motors, [26] Volvo продала свои акции первой. [27]
Renault Véhicules Industriels (в которую входила Mack Trucks , но не доля Renault в Irisbus ) была продана Volvo в январе 2001 года, а Volvo переименовала ее в Renault Trucks в 2002 году. Renault стала крупнейшим акционером AB Volvo с долей 19,9% (в акциях и голосовании). права) в рамках сделки. [28] К 2010 году Renault увеличила свою долю до 21,7%. [29]
AB Volvo приобрела 13% акций японского производителя грузовиков Nissan Diesel (позже переименованного в UD Trucks) у Nissan (входящего в альянс Renault-Nissan ) в 2006 году, став основным акционером. Volvo Group полностью приобрела Nissan Diesel в 2007 году, чтобы расширить свое присутствие на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона. [10] [30]
В октябре 2010 года Renault продала 14,9% своей доли в AB Volvo (что составляет 14,9% акционерного капитала и 3,8% прав голоса) за 3,02 миллиарда евро. В результате продажи акций Renault получила около 17,5% голосов Volvo. [29] Renault продала оставшиеся акции в декабре 2012 года (составляющие 6,5% акционерного капитала и 17,2% прав голоса на момент сделки) за 1,6 млрд евро, в результате чего шведская промышленная инвестиционная группа Aktiebolaget Industrivärden осталась крупнейшим акционером с долей в 6,2% акций. уставный капитал и 18,7% прав голоса. [31] [32] В том же году Volvo продала Volvo Aero британской компании GKN . [33] В 2017 году владелец Volvo Cars компания Geely стала крупнейшим акционером Volvo по количеству акций после приобретения 8,2% акций, вытеснив Industrivärden. Industrivärden сохранила больше прав голоса, чем Geely (Geely получила 15,8%). [34]
В декабре 2013 года Volvo продала свое Volvo Construction Equipment Rents подразделение компании Platinum Equity . [35] В ноябре 2016 года Volvo объявила о намерении продать свое подразделение государственных продаж, состоящее в основном из Renault Trucks Defense компании Renault Trucks, а также из компаний Panhard , ACMAT , Mack Defense в США и Volvo Defense. [36] Позже от проекта продажи подразделения отказались, а в мае 2018 года Volvo реорганизовала Renault Trucks Defense и переименовала его в Arquus. [37]
В декабре 2018 года Volvo объявила о намерении продать 75,1% контрольного пакета акций своей , занимающейся автомобильной телематикой дочерней компании WirelessCar , компании Volkswagen с целью сосредоточиться на телематике для коммерческих автомобилей. [38] Продажа завершена в марте 2019 года. [39]
В декабре 2019 года Volvo и Isuzu объявили о намерении создать стратегический альянс по коммерческим автомобилям. В рамках соглашения Volvo продаст UD Trucks компании Isuzu. [40] «Окончательные соглашения» альянса были подписаны в октябре 2020 года, при этом продажа UD Trucks ожидает получения разрешения регулирующих органов. [41] Продажа завершилась в апреле 2021 года. [42]
В начале 2020-х годов Volvo заключила партнерские отношения с другими производителями для развертывания инфраструктуры для получения неуглеводородной энергии . В апреле 2020 года Volvo и Daimler (позже Daimler Truck ) объявили, что первая планирует приобрести половину бизнеса Daimler по производству топливных элементов , создав совместное предприятие между двумя компаниями. [43] В марте 2021 года бизнес по производству топливных элементов был реорганизован в совместное предприятие Cellcentric. [44] В декабре 2021 года Volvo, Daimler Truck и Traton договорились о создании совместного предприятия с равной долей собственности, целью которого будет создание сети зарядки электромобилей для тяжелых транспортных средств в Европе. [45] В декабре 2022 года совместное предприятие (под названием Commercial Vehicle Charging Europe) начало работу под торговым названием Milence. [46]
В апреле 2021 года Volvo объявила о новом партнерстве с производителем стали SSAB для разработки стали, не содержащей ископаемого топлива, для будущего использования в автомобилях Volvo. [47] Партнерство основано на собственном предприятии SSAB по производству экологически чистой стали HYBRIT. [48]
В ноябре 2023 года Volvo приобрела . аккумуляторный бизнес Proterra за 210 миллионов долларов США [49]
Корпоративный [ править ]
Бизнес [ править ]
Деятельность Volvo Group включает в себя:
- Volvo Trucks (среднетоннажные грузовики для региональных перевозок и тяжелые грузовики для перевозок на дальние расстояния, а также тяжелые грузовики для сегмента строительных работ)
- Mack Trucks (легкие грузовики для ближней развозки и тяжелые грузовики для перевозок на дальние расстояния)
- Renault Trucks (тяжелые грузовики для региональных перевозок и тяжелые грузовики для сегмента строительных работ)
- Аркус (военная техника) [50]
- Dongfeng Commercial Vehicles (45%) (грузовые автомобили)
- VE Commercial Vehicles Limited Ltd., Индия (VECV), совместное предприятие Volvo Group и Eicher Motors Limited, в котором Volvo принадлежит 45,6% (грузовые автомобили и автобусы).
- Volvo Construction Equipment (строительная техника)
- SDLG (70%) (строительная техника)
- Volvo Group Venture Capital (корпоративная инвестиционная компания)
- Volvo Buses (комплектные автобусы и автобусные шасси для городского, линейного и туристического движения)
- Volvo Financial Services (финансирование клиентов, межгрупповое банковское обслуживание, управление недвижимостью)
- Volvo Penta (системы морских двигателей для прогулочных судов и коммерческих судов, дизельные двигатели и системы привода для промышленного применения)
- Volvo Energy (управление и поддержка электромобилей, аккумуляторов и сетей электрификации) [51]
По данным компании, в 2021 году почти две трети (62%) ее выручки пришлось на грузовые автомобили и связанные с ними услуги. На втором месте шло строительное оборудование (25%), а остальное приходилось на автобусы, судовые двигатели и мелкие операции, каждый из которых ниже 5%. [52]
Производственные мощности [ править ]
Volvo имеет различные производственные мощности. По состоянию на 2022 год [update], у нее есть заводы в 19 странах, а еще в 10 странах есть независимые сборщики продукции Volvo. Компания также имеет центры разработки, распределения и логистики продукции. [53] Ее первый завод по сборке автомобилей на острове Хизинген принадлежал SKF, пока в 1930 году не стал частью компании Volvo. [9] В том же году Volvo приобрела своего поставщика двигателей в Шёвде (Пентаваркен). [54] В 1954 году Volvo построила новый завод по сборке грузовиков в Гетеборге, а в 1959– [9] 1964, [55] Автосборочный завод в Торсланде . [9] Первым по-настоящему разветвленным заводом Volvo стал завод по производству коробок передач Floby (100 километров к северо-востоку от Гетеборга), основанный в 1958 году.партнеры открыли заводы в Канаде, Бельгии, Малайзии, [54] и Австралия. [56] В начале этого периода Volvo также начала заниматься производством других транспортных средств, помимо легковых и дорожных коммерческих автомобилей, приобретя завод в Эскильстуне (Bolinder-Munktell). [54] Начиная с 1970-х годов, Volvo открыла различные предприятия ( Бенгтсфорс , Линдесберг , Вара , Танумшеде , Фергеланда , [54] Борос [57] ), большинство из них в радиусе 150 километров от Гетеборга, [54] и постепенно приобрела голландские автомобильные заводы DAF . [9] Компания также открыла свой первый завод в Южной Америке в Куритибе , Бразилия. [58]
С середины 1970-х годов Volvo начала строить сборочные заводы с меньшими сборочными линиями, более ориентированными на рабочих и с более эффективным использованием автоматизации, оставив Fordism . Это были «Кальмар» (автомобиль сборки, 1974 года выпуска), [55] Туве (грузовик сборки, 1982 г.) [55] [59] и Уддевалла (автомобиль, сборка, 1989 г.). Кальмар и Уддевалла были закрыты в начале 1990-х годов из-за ежегодных убытков. [55] Завод в Туве (называемый заводом LB) заменил завод в Гетеборге (завод X) по сборке грузовиков в 1980-х годах, поскольку первый мог производить более технологически сложные модели. [59] В 1982 году Volvo приобрела свой первый завод в США, завод New River Valley в Дублине, штат Вирджиния , после приобретения активов White Motor Corporation. [17] Начиная с конца 1980-х годов, Volvo расширила свои ограниченные возможности по производству автобусов за счет приобретений в различных странах (шведская Saffle Karroseri, датская Aabenraa, немецкая Drögmöller Karroserien, канадская Prévost Car, финская Carrus, американская Nova Bus, мексиканская Mexicana de Autobuses). В конце 1990-х годов, после недолгого совместного предприятия с польским производителем Jelcz , Volvo построила свой главный центр по производству автобусов в Европе во Вроцлаве . [58] В 1990-е годы Volvo также увеличила свои активы в области строительного оборудования, приобретя шведскую компанию Åkerman и подразделение строительной техники Samsung Heavy Industries . [60] В 1998 году компания открыла сборочный завод для трех своих основных линий тяжелой продукции (грузовиков, строительной техники и автобусов) недалеко от Бангалора , Индия. [58]
В 1999 году Volvo продала все свои активы по производству автомобилей. [58]
После приобретения Renault Véhicules Industriels [58] и Ниссан Дизель [61] В 2000-х годах Volvo приобрела различные производственные мощности в Европе, Северной Америке и Азии. [58] [61]
В 2014 году подразделение Volvo Construction Equipment приобрело карьерных самосвалов подразделение по производству корпорации Terex , в которое входили пять моделей грузовиков и производственное предприятие в Мазервелле , Шотландия. [62] [63] [64]
Производственные площадки Volvo по состоянию на октябрь 2022 г. | |
---|---|
Компания | Растения |
Вольво Грузовики |
|
Рено Грузовики |
|
Мак Тракс |
|
Строительная техника Вольво |
|
Автобусы Вольво |
|
VE Коммерческий транспорт |
|
Дунфэн Грузовик |
|
СДЛГ |
|
Вольво Пента |
|
Примечания | |
Компании, отмеченные голубым фоном, принадлежат Volvo в меньшинстве.
| |
Источники | |
[53] [56] [57] [58] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] |
Торговая марка [ править ]
Volvo Trademark Holding AB в равных долях принадлежит AB Volvo и Volvo Car Corporation. [86]
Основной деятельностью компании является владение, поддержание, защита и сохранение товарных знаков Volvo, включая Volvo , фирменные символы Volvo (косая решетка радиатора и железный знак), Volvo Penta , от имени своих владельцев, а также предоставление лицензии на эти права своим владельцам. . Повседневная работа сосредоточена на поддержании глобального портфеля регистраций товарных знаков и на достаточном расширении объема зарегистрированной защиты товарных знаков Volvo.
Основной задачей также является противодействие несанкционированной регистрации и использованию (включая подделку ) товарных знаков, идентичных или сходных с товарными знаками Volvo, на глобальном уровне. [87]
Сотрудничество с университетами и колледжами [ править ]
Volvo поддерживает стратегическое сотрудничество в области исследований и подбора персонала с рядом избранных колледжей и университетов, таких как Государственный университет Пенсильвании , INSA Lyon , Бизнес-школа EMLYON , Государственный университет Северной Каролины , Софийский университет , Технологический университет Чалмерса , Гетеборгская школа бизнеса, экономики. и право в Гетеборгском университете , Университетском колледже Мелардалена и Университете Шёвде . [88]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Он включает финансовую информацию, относящуюся как к самой AB Volvo, так и к ее консолидированным и неконсолидированным дочерним компаниям (таким как дочерние компании и совместные предприятия), известным под общим названием Volvo Group.
Ссылки [ править ]
- ^ «Годовой отчет об устойчивом развитии за 2023 год» (PDF) . АБ Вольво. С. 6, 57, 60–61, 81 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Основы Volvo Group» . Группа Вольво . 14 апреля 1927 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «История Вольво» . Auto Bild España (на испанском языке). 17 ноября 2013 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «История Вольво» . Все автомобильные новости (на испанском языке). 23 февраля 2010 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Годовой отчет об устойчивом развитии за 2016 год» (PDF) . Вольво. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ "Дом" . Музей Вольво . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Volvo покидает Nasdaq» . Торонто Стар . 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г. Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Крупнейшие шведские компании по рыночной капитализации» . компанииmarketcap.com . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Педерсон, Джей П. (июнь 2005 г.). «АБ Вольво» . Международный справочник историй компаний . Том. 67. Сент-Джеймс Пресс. стр. 378–383 . ISBN 978-1-5586-2512-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Хронология истории: Volvo Group – глобально» . Вольво. Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Группа компаний Volvo Global. «Вольво 80 лет» . Вольво. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1985) ISBN 9781590844915
- ^ «1930 – История: Volvo Penta» . Вольво Пента. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элиассон, Дж. (2013). «Автомобильная динамика в региональной экономике» . В Пике, Андреас; Бургхоф, Ханс-Петер (ред.). Инновации и финансы . Рутледж. п. 130. ИСБН 978-1-135-08491-2 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Известная марка тракторов Volvo возродилась из ниоткуда» (на венгерском языке). Agrarszektor.hu. 6 января 2017 года. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Вот как сейчас мог бы выглядеть Volvo BM» (на голландском языке). Mechaman.nl. 24 октября 2016. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Винокур, Джон (17 мая 1982 г.). «Volvo уходит от автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Доннелли, Том; Доннелли, Тим; Моррис, Дэвид (2004). «Renault 1985–2000: от банкротства к прибыли» (PDF) . Рабочие документы (Каенское инновационное предприятие Marché) (30). OCLC 799704146 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2006 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Стире, Александр (2007). Инновационная бюрократия: бюрократия в эпоху текучести . Рутледж. ISBN 978-0-203-96433-0 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ↑ Стратегическая аналитика производителя автомобилей Mitsubishi Motors Corporation. Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Automotive World (требуется подписка).
- ^ «Однажды...» История, веб-сайт Nedcar.nl» . Nedcar.nl. 1 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2007 г. Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Симистер, Джон (ноябрь 2006 г.). «Вольво С30 Т5 SE» . Эво . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
Бензиновый двигатель Т5 практически такой же, как тот, который Форд позаимствовал у Volvo для Focus ST...
- ^ «ЯВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО АСТОНА» . Шотландец . 29 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. . Проверено 29 ноября 2013 г.
Опциональная спутниковая навигация остается системой Volvo, которая до абсурда громоздка.
- ^ Симистер, Джон (декабрь 2006 г.). «Ленд Ровер Фрилендер» . Эво . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
Но это хорошие новости для нового Freelander 2, основанного на платформе S-Max/S80/next-Mondeo, оснащенного в топ-модели рядным шестицилиндровым двигателем Volvo мощностью 229 л.с.
- ^ «Mitsubishi Motors объявляет об альянсе с Volvo» . Хроники Августы . 10 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Миллер, Скотт (15 февраля 2001 г.). «Volvo может продать свою долю в Mitsubishi из-за контроля над фирмой Daimler» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Volvo продает свою долю в Mitsubishi» . Афтонбладет (на шведском языке). 11 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г. Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «AB VOLVO ПЕРЕДАЕТ ОСТАЛЬНЫЕ АКЦИИ RENAULT SA» . Вольво. 9 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Renault привлекла 3 миллиарда евро за счет частичной продажи доли Volvo» . «Дейли телеграф» . 7 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 января 2014 г. Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Volvo купила Nissan за 1,1 миллиарда долларов» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 20 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 г. Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Пирсон, Дэвид (12 декабря 2012 г.). «Renault продаст остальную часть своей доли в Volvo» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Industrivärden укрепляет свои позиции в Volvo» . Промышленность . 13 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Акции GKN взлетают, когда она покупает бизнес по производству авиационных двигателей Volvo» . Хранитель . 5 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Китайская компания Geely использует грузовики Volvo в своем последнем шведском предприятии» . Рейтер . 27 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Фуллер, Мэтью (12 февраля 2014 г.). «Несмотря на удивление, BlueLine предлагает сделку по высокодоходным облигациям PIK Toggle на 252 миллиона долларов» . Форбс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Тран, Пьер (4 ноября 2016 г.). «Volvo запускает распродажу RTD без графика» . Новости обороны . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 14 июня 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Альтмейер, Сирил (24 мая 2018 г.). «Armentment terrestre: Renault Trucks Defense (Volvo) devient Arquus» [Наземная армия: Renault Trucks Defense (Volvo) становится Arquus]. L'Usine Nouvelle (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Volvo Group продаст 75,1% акций подразделения WirelessCar компании Volkswagen» . Инсайдер рынка . 19 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Volvo Group завершила продажу акций WirelessCar» (Пресс-релиз). Вольво. 29 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Окада, Эми; Ямада, Кохей; Фукао, Косей (20 декабря 2019 г.). «Isuzu справляется с возникающими конкурентами и расходами на исследования и разработки благодаря сотрудничеству с Volvo» . Азиатский обзор Nikkei . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Volvo Group и Isuzu Motors подписывают окончательные соглашения о формировании стратегического альянса» (пресс-релиз). Вольво. 30 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Volvo Group и Isuzu Motors завершают сделку с UD Trucks в рамках стратегического альянса» . www.volvogroup.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Гольдштейн, Стив (21 апреля 2020 г.). «Volvo покупает половину деятельности Daimler по производству топливных элементов, поскольку фирмы создают предприятие» . МаркетВотч . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Кэри, Ник (29 апреля 2021 г.). «Daimler и Volvo стремятся к значительному сокращению затрат на водородные топливные элементы к 2027 году» . Рейтер. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Кейн, Марк (19 декабря 2021 г.). «Volvo, Daimler и Traton договорились о создании совместного предприятия по зарядке грузовых автомобилей» . ВнутриEVs . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Сеть зарядки Milence ускоряет переход Европы к автомобильному транспорту, не использующему ископаемое топливо» . Британский перевозчик . 8 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Volvo исследует сотрудничество с SSAB по производству стали, не использующей ископаемое топливо» . ССАБ . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Volvo Cars проведет испытания стали, не содержащей ископаемого топлива, от предприятия SSAB HYBRIT» . Рейтер . 16 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Производитель грузовиков Volvo купит аккумуляторный бизнес Proterra за $210 млн» . Рейтер . 10 ноября 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Организация | Volvo Group» . www.volvogroup.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ "О нас" . Вольво Энерджи. Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Наше глобальное присутствие» . Вольво. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Наши производственные мощности» . Вольво. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Закон, Кристофер М. (июль 2017 г.). «Реструктуризация шведской обрабатывающей промышленности на примере автомобильной промышленности». Реструктуризация мировой автомобильной промышленности . Издания библиотеки Routledge: Автомобильная промышленность. Том. 4. Тейлор и Фрэнсис. стр. 207–208. ISBN 978-0-415-04712-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сандберг, Оке, изд. (2007). Обогащение производства: перспективы завода Volvo в Уддевалле как альтернативы бережливому производству . Эйвбери. стр. VIII–IX, 1–8. ISBN 978-1-85972-106-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мередит, Дэвид (22 ноября 2017 г.). «Веха для завода Volvo в Брисбене» . Западная Австралия . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Volvo отмечает выпуск 200 000 шасси, произведенных на заводе в Буросе» . Неделя автобусов . 18 января 2022 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Иварссон, Инге; Альвстам, Клаас Г. (2007). «Глобальные системы производства и торговли: случай Volvo». В Пелленбарге, Пит; Вевер, Эгберт (ред.). География международного бизнеса: тематические исследования корпоративных фирм . Рутледж. стр. 63–74. ISBN 978-0-203-93920-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берггрен, Кристиан (2019). Альтернативы бережливому производству: организация труда в шведской автомобильной промышленности . Издательство Корнельского университета. п. 129. ИСБН 978-0-87546-317-9 .
- ^ «Покопайтесь в истории развития линейки экскаваторов Volvo» . Компактное оборудование . 22 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Volvo покупает Nissan Diesel» . Файнэншл Таймс . 20 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Латимер, Коул (10 декабря 2013 г.). «Terex продает Volvo грузовики» . Австралийская горная промышленность . Прайм Креатив Медиа . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Миллер, Грэм (31 декабря 2013 г.). «Volvo покупает завод Terex в Ньюхаусе за 160 миллионов долларов» . Ежедневная запись . Scottish Daily Record и Sunday Mail. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Дальнейшие сокращения рабочих мест в грузовой фирме Terex в Мазервелле» . bbc.com . Би-би-си. 16 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Тювский завод» . Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Завод Volvo Trucks в Нью-Ривер-Вэлли» . Вольво. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Бленвиль» . Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Промышленная организация» . Аркус. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Реман центр» . Вольво Тракс США. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Арвика» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Браос» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Эскильстуна» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Халлсберг» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Конц» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Хамельн» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Белли» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Мазервелл» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Чханвон» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Бангалор» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Шанхай» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Педернейрас» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Шиппенсбург» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Линьи» . Строительная техника Вольво. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Nova Bus открывает сборочный завод в Платтсбурге, штат Нью-Йорк» Надежный завод . . Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Райт, Роберт (8 апреля 2022 г.). «Volvo Trucks потеряет 423 миллиона долларов после остановки работ в России» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Годовой отчет Volvo за 1999 год» . .volvo.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Торговая марка Volvo, Годовой отчет Volvo за 1999 год» . .volvo.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Академическая партнерская программа | Volvo Group» . www.volvogroup.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 4 августа 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный Volvo Group сайт
- Официальный Volvo сайт – для компаний под брендом Volvo .
- Вольво
- Группа Вольво
- Производители грузовых автомобилей Швеции
- Производители судовых двигателей
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Швеции
- Шведские компании, основанные в 1927 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1927 году.
- Компании, ранее котировавшиеся на Nasdaq
- Компании, ранее зарегистрированные на Лондонской фондовой бирже
- Компании, ранее зарегистрированные на Токийской фондовой бирже
- Компании на OMX Stockholm 30
- Компании из OMX Nordic 40
- Шведские бренды
- Компании, котирующиеся на Nasdaq Stockholm
- Аэрокосмические компании Швеции
- Производители дизельных двигателей
- Производители автомобильных трансмиссий
- Производители двигателей Швеции