Jump to content

Ассар Габриэльссон

Ассар Габриэльссон
Габриэльссон в Volvo AB в 1960 году.
Рожденный
Ассар Торвальд Натаниэль Габриэльссон

( 1891-08-13 ) 13 августа 1891 г.
Умер 28 мая 1962 г. ) ( 1962-05-28 ) ( 70 лет
Гетеборг , Швеция
Национальность Шведский
Известный соучредитель Volvo
Супруг Анна Терезия «Тессан» Андреассон (1916–1962)
Дети Ларс, Барбро, Ян и Бо
Родители) Габриэль Натаниэль Габриэльссон и Анна Хельмина Ларссон

Ассар Торвальд Натанаэль Габриэльссон (13 августа 1891 — 28 мая 1962) — шведский промышленник и соучредитель Volvo .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Габриэльссон родился 13 августа 1891 года в Корсберге , округ Скараборг , Швеция. [ 1 ] сын Габриэля Натаниэля Габриэльссона и Анны Хельмины Ларссон, поженившихся 14 апреля 1889 года. [ 2 ] Отец был менеджером на кирпичном заводе Корсберга, а позже стал арендатором фермы Спаннефалла недалеко от молочной фермы в Тибро , где открыл магазин яиц. Ассар Габриэльссон был первым ребенком из троих. У него был брат на пять лет младше, Бёрье Габриэльссон, который параллельно с Ассаром на протяжении тридцати лет был управляющим директором Astra . [ 3 ] Он сдал студенческие экзамены в 1909 году и окончил Стокгольмскую школу экономики в 1911 году. [ 1 ]

Ассар Габриэльссон имел степень бакалавра экономики и в начале 1900-х годов работал менеджером по продажам на предприятии по производству подшипников SKF в Гетеборге . В 1916 году он работал в отделе продаж у Бьёрна Притца , а 20 июня 1922 года был назначен менеджером по продажам всей группы компаний SKF. Он занимал эту должность до тех пор, пока не была основана новая автомобильная компания AB Volvo в качестве дочерней компании в группе компаний SKF. .

Volvo, автомобильный проект

[ редактировать ]

В июне 1924 года, когда Ассар Габриэльссон встретился со своим старым другом Густавом Ларсоном в Стокгольме, он обнародовал свои планы по созданию производства нового шведского автомобиля. Густав Ларсон работал в SKF с 1917 по 1919 год, но теперь работал в компании AB Galco в Стокгольме. Они заключили соглашение в августе 1924 года в ресторане Sturehof в Стокгольме, подписанное в письменном виде более чем через год, 16 декабря 1925 года. По этому контракту Густав должен был выполнить инженерные работы для нового автомобиля, а также инвестиционный план нового производственного предприятия с оговоркой, что он будет вознагражден за свою работу только в том случае, если он; проект удался, на этом новом заводе было произведено не менее 100 автомобилей, и что это должно было быть достигнуто до 1 января 1928 года. Этот знаменитый контракт показывает, что Ассар Габриэльссон «владел» проектом и что это был проект высокого риска без каких-либо гарантии. Ассар сам взял на себя экономические риски, а Густав, в худшем случае, работал бы над проектом, не получая вознаграждения, но все равно получал бы зарплату от AB Galco в Стокгольме. Большая часть стартового капитала, который Ассар намеревался использовать для проекта, представляла собой дополнительные комиссионные с продаж, которые он накопил за время работы в качестве управляющий директор филиала SKF в Париже с 1921 по 1922 год.

Назад в 1922-23 гг.

[ редактировать ]

Первоначальная идея, представленная Ассаром компании SKF, состояла из нескольких основных пунктов; Основная идея заключалась в том, чтобы начать производство автомобилей в рамках SKF, чтобы получить преимущества перед конкурентами при разработке новых подшипников для автомобильной промышленности, что также привело бы к увеличению продаж подшипников и, в свою очередь, оказало бы положительное влияние на шведскую промышленность в целом. Он развил эти идеи, когда работал управляющим директором дочерней компании SKF в Париже в 1921-22 годах, когда обнаружил, что конкурирующие подшипниковые компании в Европе начали инвестировать большие суммы в автомобильные компании, чтобы обеспечить их продажи ключевым клиентам. . Однако Габриэльссону не удалось убедить совет директоров SKF в своих идеях, поскольку основной бизнес-моделью SKF было производство подшипников, где не было места для регистрации автомобильной компании. Затем Ассар решил построить тестовую серию из десяти автомобилей на собственные средства, чтобы позже представить автомобили и весь инвестиционный план SKF. Идея построить предсерию из десяти машин наверняка была связана с тем, что ни одна компания не предложила бы им комплектующие (двигатели, коробки передач, детали шасси и т. д.) в меньшем количестве, а также потому, что Ассар был уверен, что что SKF в свое время одобрит его планы. Проектирование, документация и инвестиционное планирование осуществлялись точно так же, как если бы это осуществлялось SKF при подготовке к созданию новой автомобильной компании. Ассар получил полную поддержку со стороны управляющего директора SKF г-на Бьёрн Притц , пока его «частный» проект не мешал его работе менеджером по продажам в SKF.

Первые десять предсерийных автомобилей модели ÖV 4 были спроектированы и собраны в Стокгольме на заводе AB Galco под руководством Густава Ларсона, у которого в то время еще были другие работы в AB Galco. «Конструкторское бюро», которое часто называют «первым конструкторским бюро Volvo», было открыто в одной из комнат частной квартиры Густава Ларсона по адресу Rådmansgatan 59 в Стокгольме. Проектные работы начались осенью 1924 года, и в них было задействовано несколько инженеров, в том числе инженер Ян Г. Смит , вернувшийся из Америки в 1924 году, а затем инженер Генри Вестерберг . Все счета, связанные с проектом, были отправлены на личный адрес Ассара по адресу: Kungsportsavenyn 32 в Гетеборге. Во многих заказах, которые делал сам Густав Ларссон, он ссылался на Ассара Габриэльссона как на «гарантию» того, что поставки будут оплачены им лично. Эти детали показывают, что автомобильный проект Volvo вначале был настоящим частным проектом, не спонсируемым SKF с экономической точки зрения.

Первый прототип автомобиля был готов в июне 1926 года. Ассар и Густав взяли этот первый автомобиль и поехали по ухабистым дорогам в офис SKF в Гетеборге, чтобы показать панель SKF, а теперь представить окончательный инвестиционный план.

Основана автомобильная компания AB Volvo.

[ редактировать ]

На заседании совета директоров, состоявшемся в Хофорсе , Швеция, 10 августа 1926 года, SKF решила использовать старую дочернюю компанию Volvo AB для автомобильного проекта. Компания AB Volvo, впервые зарегистрированная в 1915 году по инициативе Бьёрна Притца, изначально предназначалась для производства специальной серии шарикоподшипников для американского рынка, но по-настоящему никогда не использовалась для этой цели. Была произведена небольшая серия шарикоподшипников со штампом Volvo, но она так и не была представлена ​​в больших масштабах. 12 августа 1926 года между SKF и Ассаром был подписан контракт, согласно которому все десять прототипов автомобилей, технические чертежи, расчеты и т. д. должны быть переданы Volvo AB, а Ассару взамен будет возвращена большая часть его частных инвестиций в прототипы автомобилей. Другими словами, Ассар Габриэльссон продал свой проект компании AB Volvo. Контракт подписали Бьорн Притц , управляющий директор SKF, и Ассар Габриэльссон. В первоначальном контракте от 16 декабря 1925 года Ассар заявил, что может продать автомобильный проект любой заинтересованной компании, но, конечно, надеялся, что SKF будет первой компанией, которая встанет в очередь. Ларссон также наконец получил оплату за первоначальные инженерные работы с ÖV4 в соответствии с «частным» контрактом, который он и Ассар подписали 16 декабря 1925 года.

Ассар Габриэльссон оставил свой пост менеджера по продажам SKF и был назначен президентом и управляющим директором «нового» Volvo AB 1 января 1927 года. Густав Ларсон был одновременно назначен вице-президентом и техническим менеджером и оставил свою работу в AB Galco в Стокгольм.

Первая серия выпущена Volvo ÖV4.

[ редактировать ]

14 апреля 1927 года около 22:00 первая выпущенная серия ÖV 4 покинула новый завод в Хизингене в Гетеборге .

Десять прототипов автомобилей, собранных в Стокгольме, так и не были проданы, за исключением одного, который был продан фотографу Volvo Свену Сьёстедту и позже передан в дар Промышленному музею Volvo примерно в 1930 году, но использовался в качестве транспортных средств на заводе-изготовителе и в качестве транспортных средств на заводе-изготовителе. испытательные стенды для новых разрабатываемых компонентов в первые годы.

Экономические проблемы

[ редактировать ]

Volvo не показывала никакой прибыли в течение первых нескольких лет, и SKF вложила большой капитал, чтобы компания продолжала работать. Видя необходимость диверсификации, в 1928 году началось производство грузовиков с базовыми компонентами шасси ÖV4. Поначалу производство грузовиков было мелкосерийным, но концепция с самого начала имела успех. Тем не менее, в конце 1929 года SKF едва не продала компанию Чарльзу Нэшу , президенту Nash Motors в США . Бьорну Притцу и Ассару Габриэльссону удалось убедить правление SKF отменить сделку всего за день до того, как Чарльз Нэш прибыл на лодке в Гетеборг . Чарльз Нэш и Ассар Габриэльссон стали хорошими друзьями во время его визита в Швецию, а позже Ассар несколько раз навещал Нэша в Америке, чтобы обсудить автомобильный бизнес. К концу 1930 года AB Volvo впервые показала небольшую прибыль. В 1935 году SKF пришла к выводу, что AB Volvo готова встать на ноги как публичная компания, представив Volvo на Стокгольмской фондовой бирже. . Благодаря этому шагу SKF лишилась большей части своих акций и теперь могла сконцентрироваться на своем основном бизнесе — разработке и производстве подшипников.

Volvo – наконец-то успех

[ редактировать ]

Когда в 1941 году Ассар отмечал свое 50-летие, ему был доставлен 50-тысячный автомобиль Volvo. На производство первых 25 000 автомобилей ушло десять лет, а на производство следующих 25 000 автомобилей — всего четыре года. В 1944–45 годах, сразу после окончания Второй мировой войны , был представлен «современный» семейный автомобиль PV444 совершенно нового дизайна. PV444 сразу же имел успех в продажах. [ нужна ссылка ] Теперь компания стояла на твердой почве, и производство легковых и грузовых автомобилей быстро росло. [ нужна ссылка ]

Последние годы

[ редактировать ]

Ассар Габриэльссон занимал должность управляющего директора AB Volvo до 1956 года, когда он стал председателем правления ( генеральным директором ) группы Volvo, и занимал эту должность до своей смерти в 1962 году.

Хронология

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Габриэльссон женился 4 марта 1916 года на Анне Терезии («Тессан»). [ 4 ] урожденная Андреассон (1889–1964) в Шёвде , дочь обходчика Йохана Петера Андреассона (1849–) и его первой жены Августы Матильды Нюберг (1862–). Супруги Габриэльссон много лет жили по адресу Kungsportsavenyen 34 в Гетеборге. [ 5 ] [ 6 ] и у них было четверо детей: Ларс, Барбро, Ян и Бо.

Габриэльссон похоронен в Квастекулла-грифтегорде в Партилле . [ 7 ]

Награды и награды

[ редактировать ]

Шведский

[ редактировать ]

Иностранный

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харнеск, Пол, изд. (1948). Кто есть кто?. D. 3, Götalandsdelen кроме Сконе [ Кто есть кто?. D. 3, часть Гёталанда, кроме Scania ] (на шведском языке). Стокгольм: Кто есть кто издатель книг. стр. 329. СЭЛИБР   8198271 .
  2. ^ Индекс смертности Швеции 1901-2009 гг. [ Шведский индекс смертности 1901-2009 гг .] (на шведском языке) (изд. Версия 5.0). Сольна: Шведская ассоциация специалистов по генеалогии. 2010. ISBN  978-91-87676-59-8 . СЭЛИБР   11931231 .
  3. ^ Андрен, Свен Г. (2005). Создана крупная индустрия: Volvo во времена Габриэльссона (на шведском языке). стр. 8ф. ISBN  91-87532-26-3 . СЭЛИБР   10328164 .
  4. ^ Хеллеби, Бертиль (1990). Так зародился шведский автопром: [История Volvo до PV 444] . История сегодня, 99-0533179-4 (на шведском языке). Гетеборг: Академифёрл. ISBN  9124163783 . СЭЛИБР   1161406 .
  5. ^ Индекс смертности Швеции 1947-2003 гг. [ Шведский индекс смертности 1947-2003 гг .] (на шведском языке) (изд. Версия 3.0). Стокгольм: Шведская ассоциация специалистов по генеалогии. 2004. СЭЛИБР   11515992 .
  6. ^ Население Швеции в 1900 году (на шведском языке) (изд. Версия 1.00). Рамселе: ОТВЕТ: Шведская ассоциация специалистов по генеалогии. 2006. СЭЛИБР   10184558 .
  7. ^ Остранд, Йоран; Аунвер, Кристьян (1999). Здесь отдыхают знаменитые шведы: справочник и путеводитель (на шведском языке). Бромма: Формулировка. ISBN  9189086023 . СЕЛИБР   7777883 .
  8. ^ Королевский Суд заявляет: Королевский Архив Майтса Ордена, Регистры (Д 1), том. 12 (1950–1959), стр. 119, цифровая обработка изображений .
  9. ^ «Все лауреаты большого приза КТН» (на шведском языке). Королевский технологический институт KTH . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (PDF) (на шведском языке). ФОНД АССАРА ГАБРИЕЛЬССОНА ФОНД КЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ОСОБЕННО РАКА. 2011. стр. 2 . Проверено 2 декабря 2020 г.
  11. ^ «ОРДУХАФАСКРА» (на исландском языке). Президент Исландии . Проверено 9 сентября 2020 г.

Распечатать

[ редактировать ]
  • Линд, Бьёрн-Эрик (1984). Вольво: легковые автомобили - с 20-х по 80-е годы (на шведском языке). Мальмё: Скандинавские страны. ISBN  9186442066 . СЕЛИБР   7758107 .
  • Олссон, Кристер; Мобергер, Хенрик (1995). Volvo, Гетеборг, Швеция (на шведском языке). Св. Галлен: Издательство Норден. ISBN  3-907150-57-0 . СЕЛИБР   6967154 .
  • Газета для клиентов Volvo Ratten («Рулевое колесо»), вып. 2, 1969 г. (только на шведском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74078ca36c1d6bf2081004263d7fd036__1708838100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/36/74078ca36c1d6bf2081004263d7fd036.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assar Gabrielsson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)