Чарльз В. Нэш
Чарльз В. Нэш | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чарльз Уильямс Нэш 28 января 1864 г. |
Умер | 6 июня 1948 г. | ( 84 года
Национальность | Американский |
Род занятий | Предприниматель и руководитель автомобильной отрасли |
Годы активности | 1890–1936 |
Работодатели | |
Известный |
|
Супруг | Джесси Халлек |
Награды |
|
Чарльз Уильямс Нэш (28 января 1864 — 6 июня 1948) — американский автомобильный предприниматель, руководивший автомобильной промышленностью . Он сыграл значительную роль в становлении General Motors в качестве ее пятого президента. В 1916 году он купил компанию Thomas B. Jeffery , производившую популярный автомобиль Rambler, и переименовал ее в Nash Motors. Образовавшаяся фирма играла независимую роль в автомобильной промышленности, в которой все больше доминировала «большая тройка»: General Motors, Ford и Chrysler.
Прибыль Нэша пришла от того, что он сосредоточился на одном хорошо спроектированном автомобиле в ценовом диапазоне выше среднего. Он купил несколько проблемных компаний в Висконсине, объединил их и внедрил передовые процедуры управленческого учета, одновременно сократив расходы и сосредоточившись на долгосрочном росте. Он ушел с поста президента в 1932 году, но остался председателем правления. Он способствовал слиянию в 1937 году с Kelvinator , производителем холодильников, бытовой техники и коммерческого холодильного оборудования.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нэш родился в бедной фермерской семье в Кортленде, штат Иллинойс , на месте, где сейчас находится шоссе 38 — Линкольн-хайвей . Его матерью была Анна Э. «Энни» Кэдвелл (1829–1909), вышедшая замуж за Дэвида Л. Нэша. Среди других братьев и сестер Нэша были Мазовия (р. 1862), Джордж К. (р. 1866) и Лаура В. (р. 1868).
Родители Чарльза разошлись, когда ему было шесть лет, и бросили его. [ 3 ] По решению суда он работал батраком в Мичигане в качестве наемного слуги по соглашению, которое должно было действовать до тех пор, пока ему не исполнился 21 год. [ 1 ] У Нэша было всего три месяца обучения в году, пока он был «отправлен» на работу на ферме. [ 1 ]
В 12 лет Нэш сбежал и стал батраком сначала в Гранд-Блане, штат Мичиган, за 8 долларов в месяц, затем у Александра Макфарланда в Маунт-Моррис, штат Мичиган, за 12 долларов в месяц. На ферме Макфарланда он научился плотничному делу у Джона Шелбена и основал концерн «Адамс и Нэш» по прессованию сена.
Прессуя сено на ферме Халлек, он встретил свою будущую жену Джесси Халлек и женился на ней 23 апреля 1884 года. Они переехали во Флинт, штат Мичиган , из-за плохого здоровья Джесси. [ 4 ] нанял его В 1890 году Уильям К. Дюрант в компанию Flint Road Cart Company, которая позже стала Durant-Dort Carriage Company . [ 4 ]
Автомобильная промышленность
[ редактировать ]Дюрант нанял Нэша в 1890 году за 1 доллар в день в качестве набивщика обивки. Через шесть месяцев его повысили до начальника фабрики. Через десять лет Нэш стал вице-президентом и генеральным директором компании Durant-Dort Carriage. [ 4 ] Нэш ввел в сборку вагонов прямолинейный ленточный конвейер. [ 5 ] В 1897 году Нэшу представилась возможность водить ранний автомобиль , и он сразу же заинтересовался его коммерческими возможностями.
Дженерал Моторс
[ редактировать ]К 1910 году основным бизнесом Durant-Dort Carriage Company было производство автомобильных кузовов для Buick подразделения компании General Motors , которое было основано в 1908 году Дюрантом, купившим Buick в 1904 году. Дюранту не хватало ни капитала, ни квалифицированного управления.
Дюрант пригласил Нэша в Buick для наблюдения за производством. Дюранта не беспокоило отсутствие у Нэша опыта работы в автомобильной промышленности; его опыт заключался в общении с людьми, а также в организации эффективной производственной линии. [ 6 ] Джеймс Дж. Сторроу последовал этой рекомендации и 13 декабря 1910 года назначил Нэша вице-президентом Buick. [ 6 ]
Нэш искал эксперта в ежедневных производственных операциях, чтобы он мог больше сосредоточиться на продажах, отношениях с поставщиками и логистике. [ 6 ] В 1912 году Нэш нанял Уолтера П. Крайслера из Американской локомотивной компании на должность менеджера по производству Buick. [ 4 ] [ 7 ]
В конце 1912 года Дюрант был уволен правлением General Motors, а 19 ноября Нэш был избран пятым президентом компании, поскольку заслужил доверие банкиров, контролировавших совет директоров. [ 8 ] Дюрант приобрел множество автопроизводителей, не анализируя их вклад в ассортимент продукции, а некоторые из них, такие как Elmore, Cartercar, Reliance Motor Truck, Welch Motor Car, были убыточными предприятиями, из-за которых компания перенапрягалась в финансовом отношении; таким образом, существовали опасения, сможет ли он просуществовать еще пять лет. [ 9 ]
Под руководством Нэша General Motors добилась огромного роста прибыли и количества произведенных автомобилей. [ 8 ] Нэш сосредоточился на повышении эффективности GM за счет устранения убыточных продуктов и оптимизации производства. Он организовал покупку GM 51% производителя мостов Weston-Mott. Снижение затрат и рост продаж были его главными приоритетами. [ 4 ] [ 7 ] На корпоративном уровне осуществлялся жесткий контроль над запасами и денежными средствами, а также были внесены изменения, направленные на максимизацию производства на каждом заводе. [ 9 ]
Нэш вернул GM организационную стабильность и финансовое благополучие. Это отразилось в прибыли в 1914 году, составившей 7,2 миллиона долларов, которая удвоилась в 1915 году, а также снова удвоилась в 1916 году, при этом автопроизводитель получил почти 29 миллионов долларов. [ 9 ]
Его стратегия объединения в крупные подразделения оправдала себя: он объединил три различных предприятия по производству грузовых автомобилей в одно и объединил несколько предприятий по производству запчастей. Стремясь завоевать международные рынки, он основал экспортную компанию General Motors для управления глобальными продажами. Он также перенес главный офис GM из Нью-Йорка в Детройт, создал новый отдел закупок и открыл новую бухгалтерскую контору со стандартизированными процедурами бухгалтерского учета. Однако Нэш не хотел выплачивать дивиденды акционерам. [ 10 ]
К концу 1915 — началу 1916 года Билли Дюрант попытался восстановить свой контроль над компанией, и Нэш оказался вовлечен в борьбу за власть между Дюрантом и банкирами. [ 8 ] К маю 1916 года Дюрант восстановил контроль над большей частью голосующих акций. [ 8 ] Он предложил Нэшу годовую зарплату в 1 миллион долларов, чтобы тот остался в автопроизводителе. [ 9 ] Нэш назвал зарплату «больше, чем стоит мужчина» и подал в отставку 1 июня. [ 8 ]
Nash Motors
[ редактировать ]После конфликта с Дюрантом Нэш решил никогда больше не работать на кого-то другого. Вместе с бывшими руководителями GM Джеймсом Дж. Сторроу и Уолтером П. Крайслером Нэш попытался захватить Packard , но совет директоров производителя роскошных автомобилей воспротивился этому. [ 11 ]
Нэш узнал, что наследники компании Jeffery Motor Company из Кеноши, штат Висконсин, очень хотят уйти на пенсию. [ 12 ] Он был наиболее известен своей Rambler маркой автомобилей и многочисленными инновациями. Нэш выкупил новаторского автопроизводителя в августе 1916 года с первоначальным взносом в полмиллиона долларов и общей суммой сделки в 5 миллионов долларов (в некоторых отчетах указывается, что цена составляла 9 миллионов долларов). [ 13 ] Одним из первых крупных инвесторов был Альфред П. Слоан . [ 8 ] В то время как общий объем акций Jeffery Motors составлял 3 миллиона долларов, недавно зарегистрированная Nash Motors стала значительной силой со стоимостью акционерного капитала почти 24 миллиона долларов на 29 июля 1916 года. [ 13 ]
В 1917 году он переименовал компанию в Nash Motors . Модель Nash Model 671 1917 года стала первым автомобилем, носящим имя основателя новой компании. [ 14 ] Нильс Эрик Уолберг, бывший инженер GM, разработал новые автомобили и двигатели для модели 1918 года. [ 11 ] Nash Motors почти сразу же добилась успеха: к 1919 году было продано 31 008 грузовиков и легковых автомобилей. [ 15 ]
Нэш смог заключить контракты на закупки с армией США во время Первой мировой войны , что сделало компанию одним из крупнейших производителей грузовиков в стране. [ 16 ] В 1918 году Нэш был назначен ответственным за разработку и производство самолетов для военных нужд. [ 17 ]
Помимо управления собственной компанией, Чарльз Нэш был президентом производителя роскошных автомобилей LaFayette Motors, пока Nash Motors не выкупила компанию в 1924 году.
К 1929 году автопроизводители «Большой тройки» (GM, Ford и Chrysler ) контролировали 75 процентов автомобильного рынка. Nash Motors была на четвертом месте, произведя в 1928 году 138 000 автомобилей.
Нэш сосредоточился на производстве одного высококачественного автомобиля в ценовом диапазоне выше среднего, а позже добавил меньшую и менее дорогую модель Ajax. Нэш понял, что он никогда не сможет конкурировать с разнообразием рынков «Большой тройки», поэтому он основывал свою прибыль на тщательном управлении, пристальном внимании к затратам и возможностях расширения. Нэш был практическим руководителем, который сосредоточился на разработке более эффективных закупок и настройке процедур бухгалтерского учета, которые бы указывали источник затрат и прибыли.
Нэш приобрел другие автомобильные компании, в том числе Mitchell Motors из Расина в 1923 году и LaFayette Motors из Милуоки в 1924 году. [ 16 ]
Во время Великой депрессии автомобили Нэша были популярны, поскольку они обеспечивали высокое качество, долговечность и роскошный внешний вид по относительно низкой цене. [ 11 ] Компания также увидела возможности в сегменте рынка роскошных автомобилей . В 1932 году она представила топовые модели Ambassador с колесной базой 142 дюйма (3607 мм), которые вскоре получили прозвище «Кеноша Дюзенберг » из-за своего качества. [ 16 ] [ 11 ]
В то время, когда большинство других компаний работали в минусе или банкротились, Nash Motors была лишь одной из двух фирм в автомобильной промышленности, получающих прибыль. [ 18 ] (теперь Sales Management and Marketing) назвал Нэша В ноябре 1932 года журнал Sales Management «Задающим темп в автомобильной промышленности». [ 19 ]
Нэш отказался от поста президента в 1932 году, но остался председателем совета директоров. Нэш хотел, чтобы Джордж Мейсон стал его исполнительным вице-президентом, а чтобы получить Мейсона, ему пришлось купить Kelvinator, ведущего производителя холодильников. [ 20 ]
После двадцати лет успешного управления своей компанией Нэш передал ее в 1937 году, и объединенная компания была переименована в Nash-Kelvinator . [ 11 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Нэш ушел из своей одноименной компании в 1936 году и переехал жить в Калифорнию. [ 8 ] Его здоровье начало ухудшаться во время болезни жены и возможной смерти в 1947 году. [ 21 ] Цитируется, что он описывает себя как «самого обычного ругателя на свете». Он умер в 1948 году в возрасте 84 лет в Беверли-Хиллз, Калифорния . [ 5 ] Всегда гордясь своей принадлежностью к «простому народу», он оставил после себя поместье стоимостью около долларов США. 50 миллионов [ 3 ] (приблизительно 630 000 000 долларов США в долларах 2023 года [ 22 ] ). Нэш был похоронен на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле рядом со своей женой.
Наследие
[ редактировать ]Нэша больше всего помнят за то, что он отреагировал на общественный спрос, создав меньшие, более экономичные и доступные автомобили. [ 2 ] Америки Nash Motors успешно продавала автомобили среднему классу . Чарльз Нэш также известен за бережливость в бизнесе, которая включала тщательное планирование производства и заказов на материалы, наличие небольших запасов и гибкость в удовлетворении меняющихся потребностей рынка во время экономических потрясений 1920-х и 1930-х годов. [ 2 ] Нэшу также приписывают разработку системы сборки прямолинейных конвейерных лент, которую он впервые представил на заводе Durant-Dort Carriage Company . [ 23 ]
Достижения Чарльза Нэша к 1926 году были охарактеризованы как история настоящего успеха: [ 24 ]
Человек, который за девять лет построил бизнес, в котором нет ни доллара облигационной задолженности, чьи акции имеют рыночную стоимость около 137 миллионов долларов, прибыль которого превысила 56 миллионов долларов и чей банковский баланс превышает 30 миллионов долларов, безусловно, следует рассматривать как весьма практический авторитет в вопросах того, что способствует успеху.
- Автомобильные гиганты Америки: люди, которые создают нашу автомобильную промышленность
Хронология
[ редактировать ]- 1890 — Чарльз Нэш был нанят для набивки подушек сидений в компании Durant-Dort Carriage Company.
- 1904 — Дюрант покупает «Бьюик» и берет с собой Нэша в качестве помощника менеджера.
- 1910 – Чарльз Нэш принимает контроль над General Motors у Уильяма Дюранта.
- 1912 - Чарльз Нэш нанимает Уолтера П. Крайслера для управления подразделением Buick компании General Motors.
- 1912 – Нэш становится президентом General Motors.
- 1916 – Уильям Дюрант вновь получает контроль над General Motors, а Чарльз Нэш уходит в отставку.
- 1916 – Чарльз Нэш покупает компанию Thomas B. Jeffery, производителя Rambler.
- 1917 - Компания Томаса Б. Джеффри переименована в Nash Motors.
- 1917 - Выпущен первый автомобиль, разработанный Нэшем, «Модель 681».
- 1918 – Нэш становится крупнейшим производителем грузовиков в мире, построив 11 490 полноприводных квадроциклов для армии США.
- 1919 - Нэш приобрел половину акций компании Seamon Body Corporation в Милуоки - производителя кузовов для Рамблера, Джеффри и Нэша.
- 1925 - Приобретен завод у Mitchell Motor Car Company в Расине, штат Висконсин.
- 1930 – Нэш уходит в отставку и становится председателем совета директоров.
- 1937 - Нэш объединился с Кельвинатором, образовав Нэш-Кельвинатор , и назначил Джорджа Мэйсона генеральным директором.
- 1948 – Nash dies
Галерея
[ редактировать ]-
Чарльз Нэш Хоум, Флинт, Мичиган
-
Исторический указатель Чарльза Нэша, Флинт, Мичиган
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гражданский комитет автомобильного золотого юбилея (июнь 1946 г.). «Пионеры автомобилестроения» . Мичиганский Техник . LXIV (8): 11, 26 . Проверено 19 апреля 2022 г. - через Google Книги.
Чарльз В. Нэш, Беверли-Хиллз, Калифорния, который за долгую и яркую карьеру возглавлял некоторые из крупнейших компаний отрасли.
- ^ Jump up to: а б с «Чарльз В. Нэш - призывник 1975 года, награда за выдающиеся заслуги 1946 года» . Зал автомобильной славы . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Алеф, Дэниел (2009). Чарльз Нэш: от Buick до Rambler и Ambassador . Мета4 Пресс . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История Нэша восходит к эпохе велосипедных карет» . Стандартный номер Blue Island Sun. Иллинойс. 8 декабря 1949 г. с. 18 . Проверено 19 марта 2022 г. - из архива газет.
- ^ Jump up to: а б Американский совет научных обществ (1974). «Нэш, Чарльз Уильямс, 1864–1948». Американский биографический словарь, Приложение 4 — 1946–1950 гг . Скрибнер.
- ^ Jump up to: а б с Пелфри, Уильям (2006). Билли, Альфред и General Motors: история двух уникальных людей, легендарной компании и знаменательного времени в американской истории . Издательское подразделение AMACOM Американской ассоциации менеджмента. ISBN 9780814429617 . Проверено 19 апреля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Ландворт, Ричард М. (1986). Полная история General Motors 1908-1986 гг . Публикации Интернешнл. ISBN 9780881763461 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Нэш, Чарльз В. - Поколения GM» . Центр наследия GM . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фостер, Патрик (июнь 2008 г.). «Нэш в прошлом GM» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Ингхэм, Джон Н. (1983). Биографический словарь лидеров американского бизнеса . Том. 3. Гринвуд. стр. 999–1001. ISBN 9780313239076 .
- ^ Jump up to: а б с д и Редгап, Кертис (16 ноября 2020 г.). «Автомобили Nash Motors, 1916–1954 годы» . allpar.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Ранняя история AMC, Нэша, Хадсона, Рамблера, AMC» . Southernclassic.tripod.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джайлз, Дайан (6 декабря 2016 г.). «100 лет назад: создание Nash Motors Co» . Кеноша Новости . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Льюис, Альберт Л.; Мусчиано, Уолтер А. (1977). Автомобили мира . Саймон и Шустер. п. 280. ИСБН 9780671224851 .
- ^ «Обзор: Чарльз Уоррен Нэш» . Автобаза. 2008. Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чарльз Нэш и компания Nash Motor» . Историческое общество Висконсина . 3 августа 2012 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Начальник производства самолетов Nash Made» . Автомобильная промышленность . 39 (3): 117. 18 июля 1918 г. Проверено 19 апреля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Боггарт, Анджело Ван (2010). Всего 30 лет . Пингвин. ISBN 9781440241222 . Проверено 19 апреля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Труакс, Роберт Л. (1973). «Нэш Карс» . Автомобиль эпохи действий . Ассоциация современных исторических автомобилей: 11 . Проверено 19 апреля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Адлер, Деннис (2004). Флэшбек пятидесятых: Американский автомобиль . Моторбукс Интернешнл. п. 103. ИСБН 9780760319277 . Проверено 19 апреля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «C.W. Нэш при смерти, поскольку погибла его жена» . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1947 г. с. 25 . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Льюис, Альберт Л.; Мусчиано, Уолтер А. (1977). Автомобили мира . Саймон и Шустер. ISBN 9780671224851 .
- ^ Форбс, Британская Колумбия; Фостер, О.Д. Автомобильные гиганты Америки: люди, которые создают нашу автомобильную промышленность . Тихоокеанский северо-западный регион Американского автомобильного клуба Нэша, из: BC Forbes Publishing, 1926, стр. 211–224. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чарльз В. Нэш в Find a Grave
- Фельден, Патрик Вандер. «Чарльз Нэш: автомобильный новатор, великодушный тиран» . kenoshacounty.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 1999 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- «Портрет Чарльза Нэша» . Публичная библиотека Детройта . Проверено 19 апреля 2022 г.
- 1864 рождения
- 1948 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Люди из Кортленда, Иллинойс
- Американские руководители автомобильной промышленности
- Люди из «Америкэн Моторс»
- Люди из «Нэш Моторс»
- Американские пионеры автомобилестроения
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Руководители Дженерал Моторс
- Американские основатели автопроизводителей