Jump to content

Чарльз В. Нэш

Чарльз В. Нэш
Рожденный
Чарльз Уильямс Нэш

( 1864-01-28 ) 28 января 1864 г.
Умер 6 июня 1948 г. ) ( 1948-06-06 ) ( 84 года
Национальность Американский
Род занятий Предприниматель и руководитель автомобильной отрасли
Годы активности 1890–1936
Работодатели
Известный
Супруг Джесси Халлек
Награды

Чарльз Уильямс Нэш (28 января 1864 — 6 июня 1948) — американский автомобильный предприниматель, руководивший автомобильной промышленностью . Он сыграл значительную роль в становлении General Motors в качестве ее пятого президента. В 1916 году он купил компанию Thomas B. Jeffery , производившую популярный автомобиль Rambler, и переименовал ее в Nash Motors. Образовавшаяся фирма играла независимую роль в автомобильной промышленности, в которой все больше доминировала «большая тройка»: General Motors, Ford и Chrysler.

Прибыль Нэша пришла от того, что он сосредоточился на одном хорошо спроектированном автомобиле в ценовом диапазоне выше среднего. Он купил несколько проблемных компаний в Висконсине, объединил их и внедрил передовые процедуры управленческого учета, одновременно сократив расходы и сосредоточившись на долгосрочном росте. Он ушел с поста президента в 1932 году, но остался председателем правления. Он способствовал слиянию в 1937 году с Kelvinator , производителем холодильников, бытовой техники и коммерческого холодильного оборудования.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нэш родился в бедной фермерской семье в Кортленде, штат Иллинойс , на месте, где сейчас находится шоссе 38 — Линкольн-хайвей . Его матерью была Анна Э. «Энни» Кэдвелл (1829–1909), вышедшая замуж за Дэвида Л. Нэша. Среди других братьев и сестер Нэша были Мазовия (р. 1862), Джордж К. (р. 1866) и Лаура В. (р. 1868).

Родители Чарльза разошлись, когда ему было шесть лет, и бросили его. [ 3 ] По решению суда он работал батраком в Мичигане в качестве наемного слуги по соглашению, которое должно было действовать до тех пор, пока ему не исполнился 21 год. [ 1 ] У Нэша было всего три месяца обучения в году, пока он был «отправлен» на работу на ферме. [ 1 ]

В 12 лет Нэш сбежал и стал батраком сначала в Гранд-Блане, штат Мичиган, за 8 долларов в месяц, затем у Александра Макфарланда в Маунт-Моррис, штат Мичиган, за 12 долларов в месяц. На ферме Макфарланда он научился плотничному делу у Джона Шелбена и основал концерн «Адамс и Нэш» по прессованию сена.

Прессуя сено на ферме Халлек, он встретил свою будущую жену Джесси Халлек и женился на ней 23 апреля 1884 года. Они переехали во Флинт, штат Мичиган , из-за плохого здоровья Джесси. [ 4 ] нанял его В 1890 году Уильям К. Дюрант в компанию Flint Road Cart Company, которая позже стала Durant-Dort Carriage Company . [ 4 ]

Автомобильная промышленность

[ редактировать ]

Дюрант нанял Нэша в 1890 году за 1 доллар в день в качестве набивщика обивки. Через шесть месяцев его повысили до начальника фабрики. Через десять лет Нэш стал вице-президентом и генеральным директором компании Durant-Dort Carriage. [ 4 ] Нэш ввел в сборку вагонов прямолинейный ленточный конвейер. [ 5 ] В 1897 году Нэшу представилась возможность водить ранний автомобиль , и он сразу же заинтересовался его коммерческими возможностями.

Дженерал Моторс

[ редактировать ]

К 1910 году основным бизнесом Durant-Dort Carriage Company было производство автомобильных кузовов для Buick подразделения компании General Motors , которое было основано в 1908 году Дюрантом, купившим Buick в 1904 году. Дюранту не хватало ни капитала, ни квалифицированного управления.

Дюрант пригласил Нэша в Buick для наблюдения за производством. Дюранта не беспокоило отсутствие у Нэша опыта работы в автомобильной промышленности; его опыт заключался в общении с людьми, а также в организации эффективной производственной линии. [ 6 ] Джеймс Дж. Сторроу последовал этой рекомендации и 13 декабря 1910 года назначил Нэша вице-президентом Buick. [ 6 ]

Нэш искал эксперта в ежедневных производственных операциях, чтобы он мог больше сосредоточиться на продажах, отношениях с поставщиками и логистике. [ 6 ] В 1912 году Нэш нанял Уолтера П. Крайслера из Американской локомотивной компании на должность менеджера по производству Buick. [ 4 ] [ 7 ]

В конце 1912 года Дюрант был уволен правлением General Motors, а 19 ноября Нэш был избран пятым президентом компании, поскольку заслужил доверие банкиров, контролировавших совет директоров. [ 8 ] Дюрант приобрел множество автопроизводителей, не анализируя их вклад в ассортимент продукции, а некоторые из них, такие как Elmore, Cartercar, Reliance Motor Truck, Welch Motor Car, были убыточными предприятиями, из-за которых компания перенапрягалась в финансовом отношении; таким образом, существовали опасения, сможет ли он просуществовать еще пять лет. [ 9 ]

Под руководством Нэша General Motors добилась огромного роста прибыли и количества произведенных автомобилей. [ 8 ] Нэш сосредоточился на повышении эффективности GM за счет устранения убыточных продуктов и оптимизации производства. Он организовал покупку GM 51% производителя мостов Weston-Mott. Снижение затрат и рост продаж были его главными приоритетами. [ 4 ] [ 7 ] На корпоративном уровне осуществлялся жесткий контроль над запасами и денежными средствами, а также были внесены изменения, направленные на максимизацию производства на каждом заводе. [ 9 ]

Нэш вернул GM организационную стабильность и финансовое благополучие. Это отразилось в прибыли в 1914 году, составившей 7,2 миллиона долларов, которая удвоилась в 1915 году, а также снова удвоилась в 1916 году, при этом автопроизводитель получил почти 29 миллионов долларов. [ 9 ]

Его стратегия объединения в крупные подразделения оправдала себя: он объединил три различных предприятия по производству грузовых автомобилей в одно и объединил несколько предприятий по производству запчастей. Стремясь завоевать международные рынки, он основал экспортную компанию General Motors для управления глобальными продажами. Он также перенес главный офис GM из Нью-Йорка в Детройт, создал новый отдел закупок и открыл новую бухгалтерскую контору со стандартизированными процедурами бухгалтерского учета. Однако Нэш не хотел выплачивать дивиденды акционерам. [ 10 ]

К концу 1915 — началу 1916 года Билли Дюрант попытался восстановить свой контроль над компанией, и Нэш оказался вовлечен в борьбу за власть между Дюрантом и банкирами. [ 8 ] К маю 1916 года Дюрант восстановил контроль над большей частью голосующих акций. [ 8 ] Он предложил Нэшу годовую зарплату в 1 миллион долларов, чтобы тот остался в автопроизводителе. [ 9 ] Нэш назвал зарплату «больше, чем стоит мужчина» и подал в отставку 1 июня. [ 8 ]

После конфликта с Дюрантом Нэш решил никогда больше не работать на кого-то другого. Вместе с бывшими руководителями GM Джеймсом Дж. Сторроу и Уолтером П. Крайслером Нэш попытался захватить Packard , но совет директоров производителя роскошных автомобилей воспротивился этому. [ 11 ]

Нэш узнал, что наследники компании Jeffery Motor Company из Кеноши, штат Висконсин, очень хотят уйти на пенсию. [ 12 ] Он был наиболее известен своей Rambler маркой автомобилей и многочисленными инновациями. Нэш выкупил новаторского автопроизводителя в августе 1916 года с первоначальным взносом в полмиллиона долларов и общей суммой сделки в 5 миллионов долларов (в некоторых отчетах указывается, что цена составляла 9 миллионов долларов). [ 13 ] Одним из первых крупных инвесторов был Альфред П. Слоан . [ 8 ] В то время как общий объем акций Jeffery Motors составлял 3 миллиона долларов, недавно зарегистрированная Nash Motors стала значительной силой со стоимостью акционерного капитала почти 24 миллиона долларов на 29 июля 1916 года. [ 13 ]

В 1917 году он переименовал компанию в Nash Motors . Модель Nash Model 671 1917 года стала первым автомобилем, носящим имя основателя новой компании. [ 14 ] Нильс Эрик Уолберг, бывший инженер GM, разработал новые автомобили и двигатели для модели 1918 года. [ 11 ] Nash Motors почти сразу же добилась успеха: к 1919 году было продано 31 008 грузовиков и легковых автомобилей. [ 15 ]

Нэш смог заключить контракты на закупки с армией США во время Первой мировой войны , что сделало компанию одним из крупнейших производителей грузовиков в стране. [ 16 ] В 1918 году Нэш был назначен ответственным за разработку и производство самолетов для военных нужд. [ 17 ]

Помимо управления собственной компанией, Чарльз Нэш был президентом производителя роскошных автомобилей LaFayette Motors, пока Nash Motors не выкупила компанию в 1924 году.

К 1929 году автопроизводители «Большой тройки» (GM, Ford и Chrysler ) контролировали 75 процентов автомобильного рынка. Nash Motors была на четвертом месте, произведя в 1928 году 138 000 автомобилей.

Нэш сосредоточился на производстве одного высококачественного автомобиля в ценовом диапазоне выше среднего, а позже добавил меньшую и менее дорогую модель Ajax. Нэш понял, что он никогда не сможет конкурировать с разнообразием рынков «Большой тройки», поэтому он основывал свою прибыль на тщательном управлении, пристальном внимании к затратам и возможностях расширения. Нэш был практическим руководителем, который сосредоточился на разработке более эффективных закупок и настройке процедур бухгалтерского учета, которые бы указывали источник затрат и прибыли.

Нэш приобрел другие автомобильные компании, в том числе Mitchell Motors из Расина в 1923 году и LaFayette Motors из Милуоки в 1924 году. [ 16 ]

Во время Великой депрессии автомобили Нэша были популярны, поскольку они обеспечивали высокое качество, долговечность и роскошный внешний вид по относительно низкой цене. [ 11 ] Компания также увидела возможности в сегменте рынка роскошных автомобилей . В 1932 году она представила топовые модели Ambassador с колесной базой 142 дюйма (3607 мм), которые вскоре получили прозвище «Кеноша Дюзенберг » из-за своего качества. [ 16 ] [ 11 ]

В то время, когда большинство других компаний работали в минусе или банкротились, Nash Motors была лишь одной из двух фирм в автомобильной промышленности, получающих прибыль. [ 18 ] (теперь Sales Management and Marketing) назвал Нэша В ноябре 1932 года журнал Sales Management «Задающим темп в автомобильной промышленности». [ 19 ]

Нэш отказался от поста президента в 1932 году, но остался председателем совета директоров. Нэш хотел, чтобы Джордж Мейсон стал его исполнительным вице-президентом, а чтобы получить Мейсона, ему пришлось купить Kelvinator, ведущего производителя холодильников. [ 20 ]

После двадцати лет успешного управления своей компанией Нэш передал ее в 1937 году, и объединенная компания была переименована в Nash-Kelvinator . [ 11 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Нэш ушел из своей одноименной компании в 1936 году и переехал жить в Калифорнию. [ 8 ] Его здоровье начало ухудшаться во время болезни жены и возможной смерти в 1947 году. [ 21 ] Цитируется, что он описывает себя как «самого обычного ругателя на свете». Он умер в 1948 году в возрасте 84 лет в Беверли-Хиллз, Калифорния . [ 5 ] Всегда гордясь своей принадлежностью к «простому народу», он оставил после себя поместье стоимостью около долларов США. 50 миллионов [ 3 ] (приблизительно 630 000 000 долларов США в долларах 2023 года [ 22 ] ). Нэш был похоронен на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле рядом со своей женой.

Наследие

[ редактировать ]

Нэша больше всего помнят за то, что он отреагировал на общественный спрос, создав меньшие, более экономичные и доступные автомобили. [ 2 ] Америки Nash Motors успешно продавала автомобили среднему классу . Чарльз Нэш также известен за бережливость в бизнесе, которая включала тщательное планирование производства и заказов на материалы, наличие небольших запасов и гибкость в удовлетворении меняющихся потребностей рынка во время экономических потрясений 1920-х и 1930-х годов. [ 2 ] Нэшу также приписывают разработку системы сборки прямолинейных конвейерных лент, которую он впервые представил на заводе Durant-Dort Carriage Company . [ 23 ]

Достижения Чарльза Нэша к 1926 году были охарактеризованы как история настоящего успеха: [ 24 ]

Человек, который за девять лет построил бизнес, в котором нет ни доллара облигационной задолженности, чьи акции имеют рыночную стоимость около 137 миллионов долларов, прибыль которого превысила 56 миллионов долларов и чей банковский баланс превышает 30 миллионов долларов, безусловно, следует рассматривать как весьма практический авторитет в вопросах того, что способствует успеху.

- Автомобильные гиганты Америки: люди, которые создают нашу автомобильную промышленность

Хронология

[ редактировать ]
  • 1890 — Чарльз Нэш был нанят для набивки подушек сидений в компании Durant-Dort Carriage Company.
  • 1904 — Дюрант покупает «Бьюик» и берет с собой Нэша в качестве помощника менеджера.
  • 1910 – Чарльз Нэш принимает контроль над General Motors у Уильяма Дюранта.
  • 1912 - Чарльз Нэш нанимает Уолтера П. Крайслера для управления подразделением Buick компании General Motors.
  • 1912 – Нэш становится президентом General Motors.
  • 1916 – Уильям Дюрант вновь получает контроль над General Motors, а Чарльз Нэш уходит в отставку.
  • 1916 – Чарльз Нэш покупает компанию Thomas B. Jeffery, производителя Rambler.
  • 1917 - Компания Томаса Б. Джеффри переименована в Nash Motors.
  • 1917 - Выпущен первый автомобиль, разработанный Нэшем, «Модель 681».
  • 1918 – Нэш становится крупнейшим производителем грузовиков в мире, построив 11 490 полноприводных квадроциклов для армии США.
  • 1919 - Нэш приобрел половину акций компании Seamon Body Corporation в Милуоки - производителя кузовов для Рамблера, Джеффри и Нэша.
  • 1925 - Приобретен завод у Mitchell Motor Car Company в Расине, штат Висконсин.
  • 1930 – Нэш уходит в отставку и становится председателем совета директоров.
  • 1937 - Нэш объединился с Кельвинатором, образовав Нэш-Кельвинатор , и назначил Джорджа Мэйсона генеральным директором.
  • 1948 – Nash dies
  1. ^ Jump up to: а б с Гражданский комитет автомобильного золотого юбилея (июнь 1946 г.). «Пионеры автомобилестроения» . Мичиганский Техник . LXIV (8): 11, 26 . Проверено 19 апреля 2022 г. - через Google Книги. Чарльз В. Нэш, Беверли-Хиллз, Калифорния, который за долгую и яркую карьеру возглавлял некоторые из крупнейших компаний отрасли.
  2. ^ Jump up to: а б с «Чарльз В. Нэш - призывник 1975 года, награда за выдающиеся заслуги 1946 года» . Зал автомобильной славы . Проверено 19 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Алеф, Дэниел (2009). Чарльз Нэш: от Buick до Rambler и Ambassador . Мета4 Пресс . Проверено 12 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «История Нэша восходит к эпохе велосипедных карет» . Стандартный номер Blue Island Sun. Иллинойс. 8 декабря 1949 г. с. 18 . Проверено 19 марта 2022 г. - из архива газет.
  5. ^ Jump up to: а б Американский совет научных обществ (1974). «Нэш, Чарльз Уильямс, 1864–1948». Американский биографический словарь, Приложение 4 — 1946–1950 гг . Скрибнер.
  6. ^ Jump up to: а б с Пелфри, Уильям (2006). Билли, Альфред и General Motors: история двух уникальных людей, легендарной компании и знаменательного времени в американской истории . Издательское подразделение AMACOM Американской ассоциации менеджмента. ISBN  9780814429617 . Проверено 19 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  7. ^ Jump up to: а б Ландворт, Ричард М. (1986). Полная история General Motors 1908-1986 гг . Публикации Интернешнл. ISBN  9780881763461 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Нэш, Чарльз В. - Поколения GM» . Центр наследия GM . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Фостер, Патрик (июнь 2008 г.). «Нэш ​​в прошлом GM» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 19 апреля 2022 г.
  10. ^ Ингхэм, Джон Н. (1983). Биографический словарь лидеров американского бизнеса . Том. 3. Гринвуд. стр. 999–1001. ISBN  9780313239076 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Редгап, Кертис (16 ноября 2020 г.). «Автомобили Nash Motors, 1916–1954 годы» . allpar.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
  12. ^ «Ранняя история AMC, Нэша, Хадсона, Рамблера, AMC» . Southernclassic.tripod.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джайлз, Дайан (6 декабря 2016 г.). «100 лет назад: создание Nash Motors Co» . Кеноша Новости . Проверено 19 апреля 2022 г.
  14. ^ Льюис, Альберт Л.; Мусчиано, Уолтер А. (1977). Автомобили мира . Саймон и Шустер. п. 280. ИСБН  9780671224851 .
  15. ^ «Обзор: Чарльз Уоррен Нэш» . Автобаза. 2008. Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Чарльз Нэш и компания Nash Motor» . Историческое общество Висконсина . 3 августа 2012 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  17. ^ «Начальник производства самолетов Nash Made» . Автомобильная промышленность . 39 (3): 117. 18 июля 1918 г. Проверено 19 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  18. ^ Боггарт, Анджело Ван (2010). Всего 30 лет . Пингвин. ISBN  9781440241222 . Проверено 19 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  19. ^ Труакс, Роберт Л. (1973). «Нэш ​​Карс» . Автомобиль эпохи действий . Ассоциация современных исторических автомобилей: 11 . Проверено 19 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  20. ^ Адлер, Деннис (2004). Флэшбек пятидесятых: Американский автомобиль . Моторбукс Интернешнл. п. 103. ИСБН  9780760319277 . Проверено 19 апреля 2022 г. - через Google Книги.
  21. ^ «C.W. Нэш при смерти, поскольку погибла его жена» . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1947 г. с. 25 . Проверено 17 марта 2016 г.
  22. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  23. ^ Льюис, Альберт Л.; Мусчиано, Уолтер А. (1977). Автомобили мира . Саймон и Шустер. ISBN  9780671224851 .
  24. ^ Форбс, Британская Колумбия; Фостер, О.Д. Автомобильные гиганты Америки: люди, которые создают нашу автомобильную промышленность . Тихоокеанский северо-западный регион Американского автомобильного клуба Нэша, из: BC Forbes Publishing, 1926, стр. 211–224. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник Президент Дженерал Моторс
1912–1916
Преемник
Предшественник Председатель и генеральный директор Nash Motors
1916–1936
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dbe608550faec594df645913fa434d2__1717950900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/d2/4dbe608550faec594df645913fa434d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles W. Nash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)